Актер Константин Хабенский (Konstantin Habenskiy) личная жизнь: фото жена дети семья биогафия. Константин Хабенский: биография, личная жизнь, фото Showforum актер хабенский константин личная жизнь

Маникюр 15.06.2019
Маникюр

Актер крайне редко и неохотно дает интервью, но сегодня у него точно есть для этого повод. 3 мая на киноэкраны выходит военная драма «Собибор». В ней Хабенский не только сыграл Александра Печерского – предводителя восстания в лагере смерти в годы Великой Отечественной войны, но и дебютировал как режиссер и сценарист.

– Как вы решились взять на себя столь непростую режиссерскую миссию? В какой момент поняли, что вам мало быть актером?

– Не возникало такой мысли, что мне мало быть актером. Просто от продюсеров фильма, помимо предложения сыграть Александра Печерского, поступило еще и предложение встать за штурвал большого корабля под названием «Собибор» и сочинить свою историю. Я подумал и согласился. Видимо, к тому моменту (а это случилось около двух лет назад) накопилось достаточно знаний о кино во всех его аспектах – в операторском, режиссерском, актерском, – и можно было с этим багажом приступить к созданию картины.

– Насколько сложно было совмещать актерскую и режиссерскую работу? Кто-то вам помогал?

– Нет. Как говорится, помоги себе сам: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Конечно, было сложно, потому что практики режиссерской никакой. Но спасал дублер, который ходил вместо меня по площадке. К нему, помимо костюма, была прикреплена рация, я в эту рацию говорил свои реплики, свои тексты, парт­неры подхватывали диалог. Старался корректировать все и с точки зрения мизансцен, и с точки зрения содержания, а дальше сам входил в кадр, играл сцену и потом отсматривал материал. Это то, что касается так называемого момента раздвоения.

Заключенные готовятся к восстанию (кадр из фильма «Собибор»)

– Вы ведь участвовали и в создании сценария?

– Да, других вариантов не было. К тому моменту, как мне предложили участие в фильме, сценарий и идея давно уже ходили по кинокругам, и к ним подключались разные сценаристы. Существовало, по-моему, около четырех-пяти вариантов сценария. И когда я начал съемки, у меня был целый букет разных направлений и вариантов. Стал сочинять свой вариант, отталкиваясь или не отталкиваясь, принимая или не принимая какие-то направления в других версиях.

Истинная предыстория «Собибора» открылась не так давно, потому что этот лагерь по уничтожению еврейского населения был засекречен. Находился он на территории Польши и действовал около полутора лет. В 1943 году там восстали заключенные, перебили большую часть охранников и комендатуры лагеря и бежали. Это единственный известный в истории массовый побег из концлагеря. Бежало 400 человек, не все смогли спастись, и лишь только 50 из них дожили до Победы.

– Откуда вы черпали информацию и общались ли с родственниками людей, выживших в том кошмаре?

– С родственниками я общался уже после съемок. Иногда чересчур точное знание материала мешает. Это же не документальное кино, а художественное, основанное на реальных событиях, датах и месте действия. А как все происходило на самом деле… Это всегда очень субъективно – даже у очевидцев и современников тех событий бывают разные воспоминания. Иногда они точны по деталькам, но тем не менее субъективны. Поэтому мне были интересны вот эти самые детальки, но не все остальное… Фильм – скорее мои размышления, мои чувства и моя интуиция по поводу того, что же там могло произойти. Более того, скажу: это даже наиболее мягкая версия, хотя она получилась достаточно эмоциональной.

– Вы сами разгадали, в чем секрет вашего героя Александра Печерского, как ему удалось совершить этот подвиг?

– Я не разгадал, честно вам скажу, и разгадать это невозможно. Для меня огромная фантастическая загадка, как в тех условиях, в том вавилонском многоязычии (а в фильме мы сохранили многоязычие всех национальностей, чьи представители попали в Собибор) так сошлись звезды, энергетика Печерского, его магнетизм, его сумасшедшее желание вытащить заключенных, что он сумел это осуществить. Видимо, люди были уже настолько доведены и прижаты к той черте, из-за которой не возвращаются, что были готовы совершить такое дерзкое восстание голыми руками, зубами, всем чем угодно ради спасения своей жизни.


– Вы готовы повторить подобный режиссерский опыт?

– Давайте закончим эту историю, выпустим кино на экраны и в жизнь. Мне кажется, получилась человеческая история, не совсем простая для восприятия, но довольно эмоциональная, не оставляющая зрителя равнодушным. Получилась не при помощи компьютерных эффектов, а лишь благодаря актерским работам.

– Вы как-то говорили, что боитесь: вдруг, став руководителем, превратитесь в тирана. Как режиссеру пришлось проявить тиранию?

– Ну конечно. Тирания бывает разная. Мне кажется, я жесткий руководитель с точки зрения организации процесса, создания творческой атмосферы, а все остальное… Не считаю, что я умнее и лучше других. Но у меня есть какой-то вектор фантазии, которой делюсь с коллегами. И если мой вектор с их настроением совпадает, это радостно, если нет, у меня хватает терпения услышать и понять наш электорат, для того чтобы прийти к единому мнению.

– А головы летали?

– Нет, не летали. Сроки кинопроизводства достаточно сжатые, и заниматься еще секир-башка не было времени. Да и желания, как, в принципе, и необходимости. Наверное, у меня непростой характер. Но я могу абсолютно спокойно признать свою неправоту, попросить прощения.

– Попробовав себя в режисссуре, можете сказать, кто для вас является учителем в этой области?

– Нет одного, единого учителя. Стану называть, кого-то забуду, и кто-то скажет: «Ах, вот так ты добро помнишь…» Начну с того, что мой первый учитель – мастер питерской мастерской Вениамин Михайлович Фильштинский. Именно он дал в руки профессию, основу. А основа заключается в подходе к роли. Он меня научил, как начинать и с чего начинать фантазию в поисках персонажа. Дальше уже была «школа» кинопутешествий, знакомств и понимания кино с точки зрения режиссеров, операторов, актеров, художников, каскадеров, костюмеров, гримеров. Было достаточно много людей, которые сидят глубоко во мне и которых я могу назвать учителями.

Но были и другие примеры, научившие меня истине: не создавай себе кумира! Познакомившись с иными очень известными людьми я был расстроен тем, что они не остались для меня навсегда просто любимыми киногероями, как Чарли Чаплин, например. Увы, после общения с ними в жизни у меня появилось чудовищное разочарование и в профессии, и в людях. Поэтому мне кажется, не совсем правильно кого-то называть конкретно: «учителей» было много, и я у всех чему-то учился.

– А в школе у вас были любимые педагоги?

– Из учителей первой почему-то вспомнилась педагог английского языка. Я сейчас не назову ее имя и фамилию, но визуально она осталась в памяти. Она пыталась заниматься с нами самодеятельным театром. Как-то я играл в джинсах и длинном свитере кусок из «Гамлета» – не помню какой, но на английском языке. Хоть и учил английский, но ничего не понимал, что тогда говорил. Зато передо мной стоял образ Владимира Семеновича Высоцкого, и я пытался хотя бы визуально ему соответствовать. Поэтому и был найден растянутый свитер.

– Вы слыли любимым учеником, учительской гордостью?

– Нет, с чего бы? Никогда не был любимчиком… Знаете, всегда с интересом наблюдал за людьми, которые эпатажно, вызывающе вели себя в школе, на студенческой скамье, на все имели свое мнение. И у них я тоже учился. Сам я не такой.

– Каким должен быть человек, чтобы войти в ваш близкий круг?

– Друзья должны радоваться успехам и с не меньшим рвением сопереживать отрицательным событиям в твоей жизни. Чтобы стать моим другом, нужно быть просто нормальным человеком. Ну, не притворяться, по крайней мере.

– С однокурсниками Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным вы дружите три десятилетия.

– И мы не притворяемся, мы иногда, может, даже чересчур откровенны. Радуемся друг за друга, говорим колкие слова, шутим друг над другом, мы просто радуемся общению.

– А какой из родительских советов вам запомнился и, может быть, стал вашим жизненным принципом?

– Понимать, что движет поступками тех или иных людей. Всегда нужно пытаться понять. А понять – значит простить. Наверное, это самое главное, чему меня научили. Все остальное уже вторично: совершать ошибки, исправлять их самому и так далее.

– Каждому родителю важно, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, добрым, воспитанным…

– Естественно.

– Вы чему хотели бы научить детей, какой свой опыт передать?

– Я еще не дошел до момента, когда пора передавать опыт. Могу высказывать какие-то свои соображения. В тех же студиях делюсь своими фантазиями на ту или иную тему. Иногда мы серьезно задумываемся, входя в коридорчики этих фантазий вместе с ребятами, иногда нет. Но мне кажется, в этом контрастном душе и замешано формирование личности человека.

– Знаю, что Евгений Миронов на съемках фильма «Время первых» убедил вас заниматься спортом…

– Убедил в том, что спорт необходим. И это меня тогда спасло. Я Жене поверил, и он оказался прав. Теперь я постоянно думаю о том, что важно уделять время спорту. Я не так часто нахожусь в спортивном зале, но бываю там. У меня есть абонемент, да.

– Вам свойственна ностальгия? Сохраняете, например, старые фото?

– Нет, ностальгия – это не про меня. Хотя что-то, что дорого моей памяти, я сохраняю и не разбрасываюсь теми вещами, которые идут от сердца. Храню для того момента, наверное, когда впаду в истерию маразма и воспоминаний о том, что сделано в жизни. Вот тогда вернусь к коробкам с афишами, сувенирами, фотографиями, буду их пересматривать и думать, что я не зря прожил жизнь.

– Из собственных работ чем особенно дорожите?

– Наверное, тем, что сделал своими руками. Я люблю что-то делать и мастерить из дерева. Не всегда это получается… Но когда получается, это моя гордость! Все остальное – либо эфемерные воспоминания, относящиеся к театру, или воспоминания вроде: «Ох, здесь неплохо, а вот это вообще хороший фильм» и так далее. Но это ко мне не имеет отношения. Те фильмы, которые ушли в большое плавание, к артисту уже не имеют отношения, потому что они были тогда. А сейчас дорого то, что в работе, то, чем живешь, с чем встаешь каждое утро и ложишься каждый вечер.

– Вы верите в судьбу? Вот у вас в фильме есть фраза: «Бог нас спасет, только не надо мешать ему»…

– Да, мы ее придумали, и я ею очень горжусь. Это фраза, которая подстегивает Александра Печерского к действию. Ее эффект противоположен содержанию самой фразы. Девушка Люка, которая вместе с Печерским прибыла в Собибор из другого концлагеря, где его поймали при побеге, пытается заставить Печерского забыть эту неудачу. Потому что из-за него многие люди погибли. Было такое правило в лагерях – расстреливали каждого пятого или каждого десятого за любую попытку к побегу любого из заключенных. И Люка пытается сделать так, чтобы хотя бы последние часы жизни Печерский прожил спокойно. Она призывает его к смирению, что вызывает обратную реакцию.

– А вы сами как относитесь к понятию «судьба»?

– С уважением.

– Друзья, семья – вот мои проверенные источники. У меня нет времени и желания сидеть в аккаунтах, поскольку это совершенно другая форма общения. Понимаю, что она зачастую быстра и эффективна, но я пещерный человек: я за тактильный, энергетический образ общения. Мне необходим рядом человек, с которым я беседую.

Константин Хабенский

Образование: ЛГИТМиК (мастерская В. М. Фильштинского)

Семья: сын – Иван (10 лет), дочь – Александра (1,5 года), жена – Ольга Литвинова, актриса МХТ им. Чехова

Карьера: снялся более чем в 100 проектах, среди которых: «Убойная сила», «В движении», «Свои», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод». В 2008 году основал благотворительный фонд, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга. Народный артист России, актер МХТ им. Чехова


Лика Брагина, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

Фото Андрея Салова

В 90-е годы многие российские актёры начинали карьеру с милицейских сериалов. От капитана Плахова («Убойная сила») до адмирала Колчака («Адмиралъ») прошёл путь Юрьевич, сын которого является главным героем данной статьи. Появившийся на свет от счастливого брака двух любящих людей, в возрасте одного года он потерял мать, и читателям интересно знать, как складывается его судьба сегодня.

Желанный ребёнок

Родители мальчика познакомились в 1999-м. работала журналистом на радио и брала у начинающего актёра интервью. Она думала, что это будет ещё один сюжет про обычного парня, которому удалось прославиться благодаря популярному сериалу. Но увидела перед собой харизматичного молодого человека с выразительными глазами и неожиданно серьёзным отношением к жизни.

Она оставила Москву, последовав за любимым в его родной Петербург. Обустроила небольшую квартирку на окраине города, куда актёр стал с желанием возвращаться после съёмок. Они расписались в январе 2000-го, чтобы больше не расставаться никогда.

Анастасия везде следовала за мужем. Чтобы вывезти её за границу на съёмки «Убойной силы», он упросил режиссёра дать ей маленькую роль, в которой та с удовольствием снялась. Они никогда не ссорились, вызывая зависть окружающих. Не хватало только одного - ребёнка. Иван Хабенский - сын Константина Хабенского - появился на свет спустя 7 лет. К тому времени пара уже перебралась в Москву, где артиста взяли в штат а предложения сняться в кино следовали одно за другим.

Трагедия семьи

В начале кинокарьеры Хабенский сыграл в фильме «Женская собственность» (главная героиня - Елена Сафонова). По сценарию она становится его женой, но счастью помешала болезнь - женщина умирает от рака. Мог ли кто-то предугадать, что аналогичная судьба постигнет самого актёра? Сын Константина Хабенского был долгожданным ребёнком, но за его рождение мать заплатила высокую цену. Забеременев, женщина узнала, что больна онкологическим заболеванием головного мозга. Необходимо было срочное лечение, но это могло сказаться на малыше, поэтому Анастасия приняла решение отложить курс химиотерапии.

После родов стало понятно: время упущено, образовались метастазы. Мальчик появился на свет 25.09.2007 г. После этого в клинике Лос-Анджелеса, где жила мама молодой женщины со своим мужем, началась борьба за спасение Анастасии. Хабенский работал как одержимый, мотаясь между двумя континентами. Нужно было оплачивать арендованный в США дом для жены и использовать любую возможность, чтобы быть рядом. Казалось, наступила ремиссия, но 01.12.2008 г. сердце мужественной женщины остановилось.

Переезд в Испанию

Инна Глебовна (тёща) после смерти дочери хотела воспитывать внука в Штатах. И несколько лет сын Константина Хабенского жил в Америке, а отец общался с ним по «Скайпу» и телефону, делая всё возможное, чтобы тот ни в чём не нуждался. За судьбой звезды «Дозоров» следила вся страна: он был настолько раздавлен горем, что несколько раз порывался уйти из жизни, злоупотреблял алкоголем. Его спасли работа и обещание, данное супруге, - заменить мальчику обоих родителей, сделав его счастливым. Актёр перевёз мать из Петербурга в столицу, чтобы иметь возможность забрать сына у американской бабушки. Возник конфликт, едва не переросший в судебное разбирательство. Но отец всё-таки настоял на переезде мальчика в Подмосковье.

Сын удивил разносторонними способностями: в пять лет великолепно читал, считал, разговаривал на двух языках и имел склонности к музыке. Его отдали в школу для талантливых детей, но в первый класс мальчик пошёл в Испании, куда вместе с ним перебралась Инна Глебовна. Это католическая школа Святого Игнасио (Барселона), где часть предметов преподают монахи, а учащиеся изучают сразу несколько языков.

Каникулы в России

Сколько лет сыну Константина Хабенского сегодня?

В сентябре 2016-го ему исполнилось девять. Отец и бывшая тёща восстановили отношения ради будущего мальчика. Занятость актёра не позволяет ему надлежащим образом заниматься с ребёнком. Но всё свободное время он проводит с сыном, навещая его в Барселоне. Создав в 2008 году благотворительный фонд для больных детей, он задействовал Ивана в проекте, в рамках которого проводятся детские фестивали «Оперение». Ранее он открыл студии в ряде городов (Екатеринбург, Нижний Тагил, где старшее поколение актёров занимается творческим развитием подрастающего поколения.

В 2013-м Константин Хабенский женился на которой удалось вернуть актёру вкус к жизни. В июне 2016-го у пары родилась дочь Александра, младшая сестра Ивана. По этой причине было принято решение, что сын Константина Хабенского проведёт летние каникулы в Подмосковье. Он отучился на отлично, приехав повзрослевшим и очень серьёзным.

Характер, увлечения

Мальчик с удовольствием играет в футбол, занимается фехтованием и отлично рисует. Как и отец, мечтает освоить гитару. Инна Глебовна вынуждена признать, что сын унаследовал отцовский талант к актёрской профессии, но сегодня в его мечтах - стать художником. В столице мальчик с удовольствием посещал театры и детские мероприятия, общался с бабушкой по папиной линии - Татьяной Геннадьевной. Сын Константина Хабенского - общительный и доброжелательный мальчик, опровергающий мнение, что звёздный отпрыск в Европе забывает русский язык. На фестивалях «Оперение» он выступал на сцене, будучи задействованным в многочисленных импровизациях.

Мальчик проявлял интерес и любовь к своей маленькой сестрёнке, что очень порадовало отца. Тот не хочет видеть сына «ботаником», поэтому учил отпрыска прыгать с тарзанки, стрелять из рогатки и ходить на сплав.

Кем будет Иван Хабенский?

Сын Константина Хабенского купается в любви окружающих. Он сумел примирить между собой всех своих родственников. У Инны Глебовны великолепные отношения с Ольгой Литвиновой, она даже предложила актёрам помощь с воспитанием их дочки. Известно, что звезда российского кино в городе Плайя-де-Аро (курортный район в Испании) приобрёл недвижимость за 265 тысяч евро.

Можно было бы предположить, что это сделано для Ивана, ведь пока квартиру в Барселоне приходится арендовать. Но в католическую школу, очередь куда необходимо занимать с рождения, уже записана младшая дочь звезды. Это означает, что Константин Хабенский с сыном и женой планируют прочно обосноваться на берегу Средиземного моря.

Воссоединение отца с сыном наверняка будет способствовать развитию актёрского дарования у последнего. А значит, не исключено, что Иван ещё продолжит династию Хабенских.

Народный артист России Константин Хабенский является сегодня одним из самых востребованных отечественных актеров, лауреатом престижных премий. Его послужной список включает более двадцати ролей в театре и свыше ста - в кино.

Биография

Константин Хабенский родился в Ленинграде. Его отец был инженером-гидрологом, мама -преподавателем математики. В 1981 году вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года. Семья Хабенских вернулась в Ленинград в самом начале перестройки.

По окончании восьмого класса Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после третьего курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом. Потом устроился монтировщиком в театр-студию "Суббота". Именно там он увлекся театром и как только выдавался случай, он выходил на сцену в качестве массовки.

"В актеры я попал только, наверное, из-за какой-то своей упертости. Я работал и сторожем в театре, и монтировщиком - решил попробовать, смогу ли я поступить? И смог. Потом решил попробовать - смогу ли доучиться? Доучился. Но еще будучи монтировщиком, совмещая выходы на сцену и основную работу, вот тогда, наверное, я впервые почувствовал от сцены какой-то кайф", - рассказал Константин Хабенский в интервью программе "Синемания".

В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского, который считался самым лучшим среди мастеров актерской школы в стране. За годы учебы сыграл в числе крупных ролей: Ломова в водевиле "Шутки" А. П. Чехова, несколько ролей в постановке "Время Высоцкого", канатоходца Матто в "Дороге" по Федерико Феллини, Чебутыкина в "Трех сестрах". Выпускная работа Хабенского - Эстрагон (Гого) в постановке Юрий Бутусова "В ожидании Годо". Спектакль был показан на фестивале "Золотая Маска" и получил премии сразу в двух номинациях - "Лучшая работа режиссера" и "Приз критики".

Театр

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин устроился в Экспериментальный театр "Перекресток", но прослужил там только год. В это же время Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле "Калигула". Среди других работ актера в Ленсовете: Дурачок Карл в "Войцеке", Валентайн в "Поживем - увидим". Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году актер переехал в Москву и стал служить у . В "Сатириконе" Хабенский был занят в основном на вторых ролях. Среди работ того времени - роли в спектаклях "Сирано де Бержерак" и "Трехгрошовая опера".

Театральная жизнь Хабенского продолжилась во МХТ имени Чехова. Его вместе с на прославленную сцену пригласил сам Режиссер специально приезжал в Петербург посмотреть на молодых актеров. В МХТ он сыграл главные роли в "Утиной охоте" и "Белой гвардии". Также занят в спектаклях "Гамлет", "Трехгрошовая опера", "Контрабас".

Кинематограф

На сегодняшний день послужной список киноролей Константина вполне солидный: более ста.

Впервые внимательные кинозрители могли заметить молодого актера Константина Хабенского в 1994 году. Он сыграл первую, небольшую роль в картине "На кого Бог пошлет" .

Вскоре, Хабенский снялся в нескольких кинокартинах. В детективной мелодраме "Наташа", в мелодраме и в драме Потом появился оперативник Игорь Плахов в "Убойной силе". Сериал сделал Хабенского знаменитым. Позже в интервью, актер признавался, что ему "предложили сняться в сериале в период, когда никакой особенной актерской биографии у него не было, потому и нечего было портить". Это быстрый и легкий успех. Но, как часто бывает в подобных случаях, важно не стать заложником одной роли. С Константином Хабенским такого не случилось: его фильмография чрезвычайно разнообразна.

В 2004 году на экранах появился первый российский блокбастер "Ночной дозор", а в 2005 - "Дневной дозор". Артисту доверили образ Антона Городецкого. Этот герой стал одной из самых известных ролей актера.

В этом же году на экраны выходит российский историко-художественный фильм режиссера Андрея Кравчука "Адмирал". Киноповесть рассказывает о жизни полярного исследователя, военного моряка, адмирала, бывшего командующего Черноморским флотом, возглавившего "Белое движение" после революции 1917 года Александра Васильевича Колчака. Колчак в исполнении Хабенского - талантливый и храбрый офицер, умеющий сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах.

В 2008-ом кинокарьера Константина выходит на новый уровень: в фильме "Особо опасен" он снимается вместе с голливудскими звездами Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли .

А в 2010 году судьба свела его еще с одной мировой знаменитостью . Вместе с ней актер снялся в главной роли в фильме "Выкрутасы" режиссера Левана Габриадзе.

"Географ глобус пропил"

В 2013 году на экраны вышел кинофильм с участием Константина по одноименному роману Алексея Иванова. Его герой - учитель географии Виктор Сергеевич Служкин.

Картина принимала участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи и получил Главный приз фестиваля. Фильм также победил в трех номинациях премии "Золотой орел": лучшая режиссура, лучшая мужская роль и лучшая женская роль. Еще получил премию "Ника" за лучший фильм года и еще четыре премии: за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль и за лучшую музыку. Главную мужскую роль, так высоко оцененную критиками, сыграл Константин Хабенский.

"Елки 1914"

Далее актер снялся в новогодней комедии "Елки 1914" с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым . Продолжение самой популярной российской кинофраншизы.

Спустя четыре года одним из режиссеров фильма вновь выступил Тимур Бекмамбетов . Именно он решил перенести действие на 100 лет назад, события развернутся 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю.

Следующей заметной работой артиста стал детективный сериал "Метод". Он перевоплотился в следователя Родиона Викторовича Меглина, который вместе с напарницей в исполнении Паулины Андреевой расследует самые запутанные серийные убийства.

В 2017 году Константин Хабенский и Евгений Миронов снялись в ленте "Время первых" о первом выходе человека в космос. Роль летчика-космонавта Павла Беляева сыграл Хабенский, а Леонова - Миронов .

Космонавт Алексей Леонов - главный герой картины - выступил консультантом на съемках.

Затем актер создал образ другого исторического персонажа - Льва Давидовича Троцкого - в многосерийном фильме "Троцкий". История рассказывает о жизни Льва Давидовича на политической арене.

"Селфи"

В 2017-ом на экраны вышел триллер режиссера Николая Хомерики "Селфи" , где персонаж Константина, писатель и телеведущий Владимир Богданов, попадает в странную ситуацию. Неожиданно у Богданова появляется двойник, который отнимает у мужчины работу, жену, любовницу и славу. Причем справляется с обязанностями Владимира гораздо лучше оригинала. И только дочь хочет возвращения отца обратно.

Партнерами артиста по съемочной площадке стали: Юлия Хлынина , Федор Бондарчук , Анна Михалкова , Северия Янушаускайте .

Главную роль Константин Хабенский сыграл в военной драме "Собибор". Его киногерой - офицер Александр Печерский. Военнослужащий попадает в лагерь смерти. За три недели мужчина поднимает людей разных национальностей к восстанию.

Режиссер

В 2018 году состоялся дебют Константина Юрьевича как режиссера. Он выпустил фильм "Собибор". В центре сюжета - реальные события Великой Отечественной войны.

Создатель ленты пригласил к себе в проект таких звезд, как: Кристофера Ламберта , Марию Кожевникову , Михалину Ольшанскую, Гелу Месхи , Дайнюса Казлаускаса и других.

Озвучивание

Помимо работы в кино и театре, артист занимается дубляжом фильмов. Он озвучивал российские и зарубежные фильмы: "Пункт назначения" , "Кукушка" , "Небо. Самолет. Девушка", "Елки" .

Также его голосом заговорили многие киногерои мультфильмов: "Тимон и Пумба", "Мадагаскар", "Сапсан", "Паровозик Тишка", "Маленький принц", "Савва. Сердце воина", "Мой супер папа!", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" .

Личная жизнь

В 2000 году Константин Хабенский женился на журналистке Анастасии Смирновой. В 2007-м она родила Константину сына Ивана Хабенского. Вскоре после рождения ребенка у Анастасии обнаружили опухоль мозга. Год актер боролся за жизнь жены, организуя ей лучшее лечение. Но усилия врачей не смогли спасти молодую женщину. 1 декабря 2008 года Анастасия скончалась. Смерть жены стала для актера настоящим ударом.

Личная жизнь актера после этой трагедии наладилась только в 2013-ом: он женился на коллеге по МХТ актрисе Ольге Литвиновой. В 2016 году у супругов родилась дочь Александра.

Благотворительность

Со времени трагической гибели первой жены важным делом актера, кроме творчества, стала и благотворительность. В 2008-ом году Константин возглавил благотворительный фонд для детей, больных раком. Кроме этого с 2010 года Хабенский последовательно открывает по всей России студии творческого развития. Они уже есть в городах: Воронеж, Казань, Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь. Раз год Константин проводит сбор всех студий под названием "Оперенье".

Премии и награды

  • Лауреат независимой актерской премии им. В.И. Стржельчика за актерский ансамбль в спектакле "В ожидании Годо" (1999)
  • Премия Гатчинского кинофестиваля "Литература и кино" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Андрея в "Женской собственности" (2000)
  • Приз 11-го фестиваля "Виват кино России!" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Саши Гурьева в фильме "В движении" (2003)
  • Приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Эдика в "Бедных родственниках" (2005)
  • Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (лучший исполнитель отрицательной роли) за роль Клавдия в спектакле МХТ "Гамлет" (2005)
  • Заслуженный артист России - за заслуги в области искусства (2006)
  • Премия российской кинопрессы "Золотой овен" в номинации "Лучшая мужская роль по результатам народного голосования" за роль Эдика в "Бедных родственниках" (2006)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" за роль Грина в "Статском советнике" (2006)
  • Международная премия Станиславского в номинации "Лучший актер" (за роли последних лет) (2007)
  • Приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая комедийная роль" за роль Кости Лукашина в фильме "Ирония судьбы. Продолжение" (2008)
  • Приз "Золотой меч" VI-го Международного фестиваля военного кино имени народного артиста СССР Юрия Озерова в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Колчака в фильме "Адмиралъ" (2008)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А.В. Колчака в фильме "Адмиралъ" (2009)
  • Приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А. В. Колчака в фильме "Адмиралъ" (2009)
  • Народный артист России - за большие заслуги в области искусства (2012)
  • Приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме "Географ глобус пропил" (2013)
  • XXII кинофестиваль "Виват кино России!" (Санкт-Петербург) - спецприз жюри "За лучшую роль года" в фильме "Географ глобус пропил" (2013)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме

Имя этого актера сегодня у всех на слуху. Артист совершенно органично смотрится как в комедийном жанре, так и в военных фильмах, мелодрамах, приключениях. Фильмы Константина Хабенского вызывают неизменный интерес, театральные работы также имеют свою широкую аудиторию. Доказательством тому служит полученное в 2012 году звание народного артиста России.

Константин Хабенский фото смотреть

Родился Константин Хабенский в Ленинграде 11 января 1972 года. Его отец был инженером, мама работала преподавателем математики. В Ленинграде Костя ходил в ясли и в садик, а первые четыре класса школы закончил в приполярном городе Нижневартовске, куда переехали родители.

А знаете ли вы что

Полное имя кино-актера — Хабенский Константин Юрьевич.

В 1996 году Хабенский перешел в московский театр «Сатирикон» им. А. И. Райкина.

В 1990 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК).

Одно время одновременно работал полотёром, дворником, уличным музыкантом (играл на Невском), монтировщиком в театре-студии «Суббота»; будучи монтировщиком, начал выходить в массовках, со временем решив стать актёром.

Жена Анастасия умерла от злокачественной опухоли головного мозга.

Заслуженный артист России (2006).

Народный артист России (2012).

В родной Ленинград семья Хабенских вернулась в 1985 году. Здесь жизнь Константина Хабенского стала яркой и интересной. Драмкружками энергичный ребенок не увлекался, но очень любил со своими друзьями-неформалами «зависать» в переходах и, обрывая струны гитары, петь песни Юрия Шевчука и Константина Кинчева .

Константин Хабенский в детстве фото

Окончив 8 классов и находясь под особым контролем родителей, юноша поступает в авиационный техникум приборостроения и автоматики. Но по окончании трех курсов парень понимает, что в технической стороне он ничего не понимает, поэтому нужно искать другое направление.

Совершенно неожиданно в конце 80-х в Ленинграде формируется экспериментальный театр с молодежной передачей «Зебра». Из рассказов актера, сюда и попал Костя со своей компанией. Работая монтировщиком, начинающий актер стал выходить на сцену в массовках. Вспоминая свой первый опыт, актер рассказывал, как у него дрожали руки и ноги, но потом увлекся, увидев, что это нравится зрителям. Тогда и пришло решение – поступать в театральный.

Михаил Пореченков, Михаил Трухин и Константин Хабенский

Студенческие годы были у актера насыщенными и плодотворными. Здесь же на одном курсе появляются и лучшие друзья: Михаил Пореченков, Андрей Зибров и Михаил Трухин. Мальчики росли вместе и вместе взрослели, отрабатывая сценическое мастерство в институтских спектаклях.

По окончании академии питерские театры давали молодым актерам второстепенные роли. Театральная биография Константина Хабенского начиналась с Экспериментального театра «Перекресток», где актер прослужил год. В то же время парень появился на телевидении, работая ведущим. Были поиски и в московском «Сатириконе» им. Аркадия Райкина, в котором актер появился в 1996-ом. Здесь зачастую артист играл на втором плане. Одной из первых «больших» ролей Хабенского была роль «В ожидании Годо» Юрия Бутусова .


Появлялся актер и в театре имени Ленсовета. Чуть позже талантливого актера зовет сам Олег Табаков на главную роль в спектакле «Утиная охота». На подмостках МХТа Хабенский играет редко, но метко, и после «Утиной охоты» актер получает главные роли в «Белой гвардии» и «Трехгрошевой опере».

Вообще, в этом театре Хабенский сыграл свои лучшие роли. Выделяется его игра в таких постановках, как «Гамлет» и «Контрабас».

Фильмы с его участием

Кинематографическая биография Константина Хабенского открывается в 1994 году эпизодической ролью в комедии «На кого Бог пошлет». Затем, после 3-летнего перерыва, актер чаще появляется на экране в кинолентах «Наташа», «Хрусталёв, машину!», «Поклонник» и др. Получает свою первую награду актер уже в 2000-ом. Это была номинация «Лучшая мужская роль» за образ Юрия Сапожникова в драме «Дом для богатых».

Константин Хабенский в фильме "Дом для богатых"

Одновременно с этим артист снимается в сериале «Убойная сила». Позднее актер рассказывал, как очень неожиданно для себя самого получил роль Игоря Плахова в этом сериале. Хабенский приехал на пробы уставший после съемок, поэтому, не имея сил разговаривать с режиссером, стоял и просто улыбался. Режиссер, взглянув на актера, неожиданно без проб принимает Константина на главную роль. Эта кинолента прославила артиста.

Константин Хабенский в сериале "Убойная сила"

С 2002 года в творческой биографии Хабенского начинается марафон потрясающих фильмов: «В движении», «Ночной дозор», «Адмиралъ», «Ирония Судьбы», «Статский советник», «Бедные родственники». Актера щедро осыпают званиями и наградами – «Лучшая мужская роль в кино», «Лучший актёр», «Золотой меч». Уже в 2006-ом актер получает звание Заслуженного артиста России.

Константин Хабенский в фильме "Адмиралъ"

Не только российские режиссеры оценили актерские способности в фильмах Константина Хабенского, но и знаменитый Голливуд регулярно делает предложения о съемках. Это работы в боевике Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» с Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли, детективном триллере «Шпион, выйди вон!», где Константину досталась роль советского диломата, а на первом плане играли Гэри Олдмен и Бенедикт Камбербэтч. В боевике «Война миров Z» актер встретился на съемочной площадке с Брэдом Питтом. Сам Хабенский с интересом относится к голливудским проектам, утвержая, что это прекрасная возможность встретиться с интересными людьми.

Константин Хабенский в фильме "Особо опасен"

Высоко оценен критиками и зрителями фильм «Географ глобус пропил», за который Константин Хабенский получил премию за лучшую мужскую роль, как и игравшая с ним Елена Лядова за женскую. Этой же премией был награжден актер за роль в фильме «Коллектор». Интересно, что это была главная и единственная роль во всем фильме. Присутствие остальных персонажей ощутимо только по телефонным разговорам.

Константин Хабенский в фильме "Коллектор"

В настоящее время Хабенский - один из самых востребованных актеров современности. Многие режиссеры мечтают увидеть в своих картинах именно его. Однако актер подходит к выбору ролей очень щепетильно.

В связи с событиями в личной жизни Константин Хабенский в 2008 году открыл благотворительный фонд. Средства отсюда идут на лечение детей с заболеваниями головного мозга. По словам актера, это прекрасный способ бескорыстной помощи людям. Нужно отметить, что артист не только номинально возглавляет этот фонд, но еще и активно участвует в сборах, поставив мюзикл «Поколение Маугли».


С 2010 года актер стал открывать студии творческого развития по всей России. Такие студии есть в Воронеже, Казани, Санкт-Петербурге, Нижнем Тагиле и многих других городах.

Личная жизнь актера

Личная жизнь Константина Хабенского тщательно скрывается от вездесущих журналистов. Известно, что в 1999 году по счастливому стечению обстоятельств, Константин знакомится в кафе с журналисткой Анастасией Смирновой. Роман не был стремительным: переписка, звонки и редкие встречи. И лишь в 2001-ом влюбленные сыграли свадьбу.


Жена Константина Хабенского была образцом женщины, посвятившей себя любимому мужу. В 2007 году у Хабенских рождается сын Иван, и с ним приходит тяжелая новость о смертельной болезни Анастасии. К сожалению, российским и американским врачам не удалось справиться с раком головного мозга супруги Хабенского. 1 декабря 2008 года Анастасия умерла в Лос-Анджелесе, в доме своей мамы.


Потеря жены стала сильнейшим ударом для знаменитого актера. Как говорилось выше, после этого Константин Хабенский основал благотворительный фонд для детей, больных раком.

Спустя 5 лет после смерти жены коллеги актера замечают роман между актером и его партнершей по МХТ Ольгой Литвиновой. Летом 2013 года 31-летняя актриса Ольга Литвинова и Хабенский, не устраивая громкой свадьбы, тайно расписались.

Константин Хабенский и Ольга Литвинова фото смотреть

3 июня 2016 года личная жизнь Константина Хабенского круто изменилась - на свет появилась его дочь.

ВИКИПЕЛИЯ

Хабенский Константин Фильмы с его участием Актёрские работы список - Википедия

1994 — На кого Бог пошлёт — пешеход в очках (эпизод)

1997 — Наташа — Ференц, студент

1998 — Хрусталёв, машину! — дирижёр

1998 — Женская собственность — Андрей Калинин

1998 — Поклонник — Стас, водитель

2000 — Дом для богатых — Юрий Сапожников

2001 — Сказ про Федота-стрельца — мужичок-баянист

2001 — Механическая сюита — Эдуард

2002 — В движении — Александр Гурьев

2002 — Жизнь и смерть Петра Аркадьевича Столыпина — Д. Г. Богров

2003 — Особенности национальной политики — Георгий

2003 — Линии судьбы — Константин, музыкант

2003 — Женский роман — Кирилл

2004 — Ночной дозор — Антон Городецкий

2004 — Свои — Лившиц, политрук

2004 — Богиня: как я полюбила — Полосуев

2005 — Дело о «Мёртвых душах» — Чичиков

2005 — Дневной дозор — Антон Городецкий

2005 — Бедные родственники — Эдуард Летов

Константин Юрьевич Хабенский (11 января 1972) – известный российский актер театра и кино, сотрудничающий как с отечественными, так и с зарубежными режиссерами. Известен своими ролями в многочисленных кинофильмах, наиболее удачными из которых признаются «Ночной дозор» и «Дневной дозор». В 2012 году удостоен звания Народного артиста России.

Детство

Константин Юрьевич родился 11 января в Ленинграде. Его родители – инженеры-гидрологи – вместе работали в одной из лабораторий, но в более зрелом возрасте отец уволился и начал работать аудитором. Мать Константина – Татьяна Геннадьевна – вслед за мужем покидает стабильную работу и переходит в местную школу работать учителем биологии (о чем потом, по её собственному признанию, жалеет, ведь зарплату педагога и инженера трудно сравнивать).

Константин Хабенский с детства был очень упрямым мальчиком со сложным характером, поэтому когда он пошел в школу, начались первые семейные проблемы. Он дрался с другими учащимися, хамил преподавателям (несмотря на то, что его мать также работала учителем) и очень часто оказывался в кабинете директора. Несколько раз Хабенского даже хотели выгнать из школы за неудовлетворительное поведение, но мать, имевшая хорошие связи с заместителем директора, уговорила администрацию дать её сыну еще один шанс.

Среднюю школу Хабенский так и не заканчивает, поскольку сразу после восьмого класса он забирает документы и переводится в техникум авиационного приборостроения и механики. Оно и понятно – юный Костя прекрасно понимал, что не выдержит выпускные экзамены для перевода в девятый класс и в дальнейшем успешного окончания учебного заведения. Именно поэтому он сам принимает взвешенное решение и переводится, оставляя мать в полном недоумении.

Юность

Но несмотря на то, что Хабенский считал техникум своим единственным и наиболее оптимальным вариантом, учеба там его также не прельщала. К этому моменту у него начинают проявляться творческие способности, которые уж точно не вяжутся со специальностью, которую выбрал парень. В итоге он еле-еле доучивается до конца (мать уговаривает не бросать хотя бы техникум), и затем наступает наиболее сложный этап в жизни молодого человека.

К четырнадцати годам Костя понимает, что хочет быть связан с искусством и театром. Но, к сожалению, с образованием техникума поступить в высшее театральное практически нереально, да и финансовые возможности семьи оставляют желать лучшего. Отчаявшись, Хабенский хватается за первую попавшуюся работу. Так, он успевает сменить профессии дворника, уборщика, официанта в местном ресторане, монтировщика эстрадной аппаратуры и даже уличного музыканта. И всё это делается с одной-единственной целью – накопить деньги на поступление в вуз, без которого Хабенский не сможет устроиться на приличную работу.

Наконец к 1990 году достаточная сумма была собрана, и Константин Юрьевич идёт на первые в своей жизни экзамены в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. По количеству набранных баллов он успешно обходит многочисленных абитуриентов и уже через несколько часов узнает, что приёмная комиссия одобрила его заявку. Так Константин Хабенский становится студентом на курсе Фильштинского.

Карьера на театральной сцене

Благодаря хорошо развитым актерским способностям и харизме Хабенский впервые выходит на театральную сцену еще в качестве студента (что по тем меркам являлось серьезным достижением для молодого человека). Его дебютом становится постановка «Шутки», где молодой человек должен был играть Ломова. После успешного дебюта последовали такие студенческие спектакли, как «Время Высоцкого», «Дорога» и «Три сестры». Финальной выпускной работой Хабенского стала постановка «В ожидании Годо» с ролью Этрагона (Гого).

В 1995 году, окончив Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, Константин Хабенский устраивается на работу в Экспериментальный театр «Перекресток», но не задерживается там надолго, так как в 1996 году переходит под руководство Аркадия Райкина в московский театр «Сатирикон». К сожалению, здесь молодого выпускника задействуют только в качестве актера вторых ролей. Тем не менее «Сатирикон» позволяет Хабенскому участвовать в таких спектаклях, как «Трехгрошовая опера», «Сирано де Бержерак», «Наташа», «Хрусталев, машину!», «Женская собственность».

Карьера в кино

Параллельно с театральной сценой Константин Юрьевич пробует себя и в качестве актера кино. Дебютным становится сериал «Убойная сила», в котором Хабенский играет оперативного работника Игоря Плахова. Приключения «ментов» настолько положительно приветствуются зрителями, что сериал растягивают на несколько сезонов, принося играющим в нем артистам всё большую популярность.

В 2004 году режиссер Тимур Бекмамбетов предлагает Хабенскому принять участие в новом проекте. Планируется создание отечественного фантазийного экшена о вампирах и их жизни в современном мире. Хабенского определяют на роль Антона Городецкого – одного из служителей света и сдерживателей мрака. После выхода на экран картины к Константину приходит популярность. Люди начинают узнавать его на улицах, а режиссеры стремятся подписать с актером контракт на съемки. С выходом «Дневного дозора» популярность игравших в нем артистов только укрепляется.

На сегодняшний день на счету Константина Юрьевича Хабенского участие в десятках отечественных кинолент. В частности, он запомнился зрителям в таких фильмах и сериалах, как «Богиня: как я полюбила» (2004), «Статский советник» (2005), «Ирония судьбы. Продолжение» (2007), «Особо опасен» (2008), «Адмиралъ» (2008), «Шпион, выйди вон!» (2011), «Белая гвардия» (2012), «Географ глобус пропил» (2013), «Война миров Z» (2013), «Ёлки 1914» (2014) и многих других.

Личная жизнь

В 2000 году на одном из благотворительных вечеров Константин Хабенский встречает журналистку петербургской радиостанции Анастасию Смирнову. Зимой того же года пара официально расписывается. Жена снималась вместе с супругом в нескольких картинах, но затем по состоянию здоровья вынуждена была уехать на лечение в Лос-Анджелес. В 2007 году Константин узнает страшную новость – у его жены обнаружена неоперабельная опухоль головного мозга. Химиотерапия еще год продлевает женщине жизнь, и в декабре 2008 года она умирает.

После длительного траура, в начале 2013 года Хабенский женится на Ольге Литвиновой – актрисе МХАТа. Несмотря на вполне счастливую жизнь, детей у пары пока нет.



Рекомендуем почитать

Наверх