Актриса ирина мирошниченко отмечает юбилей. Ирина Мирошниченко: Вы не представляете, как тяжело оставаться вечно нужной и востребованной Ирина мирошниченко отмечает 75 летие

Окрашивание волос 13.07.2019
Окрашивание волос

Одна из самых женственных российских актрис празднует юбилей. Ирине Мирошниченко - 70. За ее плечами - почти полсотни ролей в кино и еще столько же в театре. Полвека в МХТ, она и день рождения отметит на его сцене.

Ирина Мирошниченко - актриса, которую осыпают цветами. Буквально. Так было на гастролях в Англии, где показывали мхатовского "Дядю Ваню". И в Греции - после "Трех сестер".

"Вот такие вот соломенные корзиночки. И в них головки гвоздик. Они подходят к человеку и высыпают, и головки по тебе летят!" - вспоминает актриса.

О том, как лучше отметить юбилей, именинница посоветовалась с читателями своего блога, который ведет второй год. Виртуальных поклонников ждет на творческом вечере в родном театре. Уже разослала приглашения.

"Они все появились на моем последнем спектакле во МХАТе, на "Матильде". Сидели два ряда блогеров, которые заранее купили билеты. Они встретились, без меня они потом пошли в ресторан обсуждать. Дальше мне приходят только сообщения об их впечатлениях", — рассказывает Мирошниченко.

Театралам-неофитам рассказывает о "системе Станиславского". Преподносит уроки театрального этикета, знакомит с профессиональным жаргоном. Например "адовые репетиции" на языке актеров - это когда два акта объединяют в целый спектакль. Вспоминает "Дядю Ваню" 1994 года - последний спектакль Смоктуновского и Евстигнеева. Коллаж "День рождения Актрисы" в ее квартире — подарок коллег на прошлый юбилей. Снимки со спектаклей Московского художественного театра. На его сцене она и родилась как актриса, полвека назад.

Выпускницу Школы-студии МХАТ в 1965 году приняли в труппу. Сразу - главные роли, и партнеры - мхатовские корифеи. Спектакль "Три сестры": Ирина Мирошниченко - Ольга. Ее младшей сестрой Машей стала Татьяна Доронина, Тузенбахом был Олег Стриженов. Через год -"Чайка". В этой постановке Ирина Мирошниченко играет больше 40 лет. Начинала - Машей, "дослужилась" до Аркадиной. Чехов для нее - драматург номер один.

"То есть, эти слова, эти мысли, этот сюжет, эти образы - они с тобой всю жизнь!" - признается Ирина Мирошниченко.

В кино пришла еще студенткой. В фильме Георгия Данелия "Я шагаю по Москве" у нее роль Кати - сестры главного героя.

Разведчица Галина в картине "Их знали только в лицо" — первая значимая работа и первая слава.

Еще не раз ей приходилось играть шпионок - "Ошибка резидента", "Миссия в Кабуле", "Агент секретной службы". Брали и на роли иностранок.

Ирина Мирошниченко выделялась своей непохожестью на советскую женщину. Одежда, макияж, маникюр - она будто сошла с обложки заграничного журнала мод. Актриса рассказывает: подражала Монике Витти в фильмах Антониони. Вскоре стали подражать ей самой.

"Мне казалось, что у меня жуткие синяки под глазами. Я их вечно замазывала. Прихожу в гримерную на киностудии "Мосфильм". И ко мне подходит гримерша. Говорит: "Слушай, Ириш, ко мне пришла тут молоденькая актриса, пришла на кинопробы, села и говорит: "Знаете что, пожалуйста, сделайте мне синячки, как у Ирины Мирошниченко!" - вспоминает актриса.

Раз и навсегда найдя свой стиль, она легко от него отступала, если того требовала роль. В 1966 году у Андрея Тарковского в фильме "Андрей Рублев" сыграла Марию Магдалину. Так вжилась в образ, что критики с удивлением обнаружили: у нее совершенно библейский тип лица.

В фильме "Это сладкое слово - свобода!" Мирошниченко без сожаления из пепельной блондинки превратилась в брюнетку. На улицах Чили, где снимали фильм незадолго до военного переворота Пиночета, смуглую, темноволосую женщину принимали за латиноамериканскую революционерку.

"Я старалась не разговаривать, это меня спасало. Я старалась общаться жестами, улыбкой. Я сейчас к своему юбилею хочу записать одну новую песню. И песня эта латиноамериканская. Сначала я ее учила на испанском языке, потом ее нашла на французском языке", — говорит Мирошниченко.

Неподражаемо женственная - в любом возрасте. Чуткая, нежная, молодая - даже в роли матери "современной Джульетты" в фильме "Вам и не снилось".

Сама актриса всю себя посвятила профессии, отказав себе в счастье материнства. Страшным, переломным годом в ее жизни стал 1980-й. После автомобильной аварии у Ирины Мирошниченко отнялись ноги. Всего через три месяца, едва восстановившись, она снова вышла на сцену.

Более того - запела. Это была ее мечта еще со времен учебы в Гнесинском училище, где будущая звезда играла на скрипке. Сейчас одна из главных блондинок советского кино большую часть времени посвящает именно вокалу. Она записала десятки дисков, дала тысячи концертов.

В сентябре на сцене МХТ сыграет подряд в четырех спектаклях - "Немного нежности", "Моя дорогая Матильда", "Тартюф", "Чайка". Это подарок зрителям к юбилею. А лучший презент ей самой преподнесли в Рейкьявике. Красивейший водопад назвали в ее честь - Ирина.



Кадр из фильма «Я шагаю по Москве»

Ирина Петровна дебютировала в кинематографе, будучи еще первокурсницей Школы-студии МХАТ: в 1963 году она сыграла в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» эпизодическую роль старшей сестры главного героя в исполнении Никиты Михалкова. Актриса, смеясь, вспоминает, как она после этого случайно повстречала на улице старшего брата Никиты, Андрея Кончаловского, и тот, узнав в юной девушке актрису из фильма, шутливо заметил: «Вы там назвали моего брата «идиотом». Правильно сделали…»

«Их знали только в лицо» (1966)



Кадр из фильма «Их знали только в лицо» Фото: Global Look Press

Три года спустя Мирошниченко доверили первую главную роль в кино - советской разведчицы-диверсантки Галины Ортынцевой в военной драме «Их знали только в лицо». Ирина сумела так тонко совместить бесстрашие, непоколебимость и душевную ранимость героини, продемонстрировав немалый актерский потенциал, что это было замечено не только зрителями, но и профессионалами. Интересно, что впоследствии актрисе еще не раз приходилось перевоплощаться в «шпионок»: в психологическом детективе «Ошибка резидента» (1968) ей досталась роль лейтенанта КГБ Риты, в остросюжетном фильме «Миссия в Кабуле» (1970) она снова сыграла благородную разведчицу. А вот в шпионском боевике «Агент секретной службы» (1978) ее героиня оказалась агентом иностранных спецслужб.

«Андрей Рублев» (1966)



Кадр из фильма «Андрей Рублев»

Судьбоносный 1966-й год подарил Мирошниченко еще одну роль, которую актриса считает исключительно важной в своей творческой биографии, несмотря на ее эпизодичность. Речь идет о картине Тарковского «Андрей Рублев», где 24-летняя актриса предстала в образе Марии Магдалины. Актриса, точно следуя режиссерскому замыслу, сумела настолько филигранно «вжиться» в образ, сыграть свою роль так проникновенно и с такой самоотдачей, что создавалось впечатление, будто это сама грешница-блудница, ставшая христианской святой, сошла с фресок русского иконописца.

Попала на картину Ирина Петровна по счастливой случайности. Зашла выпить чашечку кофе и съесть пирожное в ресторан «Националь» и заметила безотрывно смотрящего на нее молодого человека, сидевшего за столиком напротив. Не приемля такую бесцеремонность, по завершении своей скромной трапезы, барышня вышла из зала, демонстративно фыркнув в сторону бестактного наблюдателя. А на следующий день в ее квартире раздался телефонный звонок с «Мосфильма». Ассистент по актерам сообщила юной артистке, что начинаются съемки фильма «Андрей Рублев», и ее хочет увидеть режиссер - Андрей Арсеньевич Тарковский. Им, как выяснилось при встрече, оказался тот самый мужчина из ресторана. Он сказал, что его впечатлило иконописное лицо Ирины, и предложил сделать фотопробу на роль святой мироносицы.

«Дядя Ваня» (1988)



Кадр из фильма «Дядя Ваня»

Много позже «Андрей Рублев» был представлен на Неделях советского кино в Брюсселе и Люксембурге вместе с фильмом Андрея Кончаловского по пьесе Чехова «Дядя Ваня» (1988), где Мирошниченко сыграла Елену Андреевну, создав образ женщины чувственной, манящей, жаждущей любви, раздираемой внутренними страстями. За билетами в кинотеатры выстраивались гигантские очереди. А по поводу Ирины Мирошниченко пресса писала, что в Европу приехала «советская Мэрилин Монро…»

Всю жизнь Ирина Петровна благодарна Кончаловскому за то, что именно ей он доверил роль Елены Андреевны Серебряковой. И принял он такое решение вопреки мнению коллег, сомневающихся в соответствии типажа артистки и персонажа. «Для меня этот фильм - огромная радость и честь», - призналась однажды Мирошниченко, выразив восхищение талантом режиссера и подобранной им блистательной актерской команды, в которой ей посчастливилось оказаться вместе с Иннокентием Смоктуновским, Сергеем Бондарчуком, Владимиром Зельдиным, Ириной Купченко… «Еще до съемок Кончаловский заставил нас посмотреть все фильмы Бергмана, - рассказывала Ирина Петровна корреспонденту «ТН». - Ему хотелось, чтобы мы сумели в экранном Чехове воплотить бергмановскую манеру, стилистику… В результате, на мой взгляд, был создан шедевр на все времена».

«Пришел солдат с фронта» (1971)



Кадр из фильма «Пришел солдат с фронта»

Яркая, эффектная, изысканная, «не советского образца» внешность Мирошниченко чуть было не лишила актрису главной роли в фильме Николая Губенко «Пришел солдат с фронта» (1971), поскольку кинематографическое начальство не могло представить ее в роли простой крестьянки Веры Куркиной. Однако режиссер был непреклонен и сумел-таки уговорить чиновников. Чтобы убедительно сыграть эту драматическую роль, актриса во время съемок в Великих Луках все свободное время посвящала общению с сельскими женщинами, пережившими тяготы и горе военных лет, стремилась прочувствовать нюанс каждого характера, словно примеряя на себя их тяжелые судьбы. После выхода картины на экраны кинокритики отмечали, что главная героиня похожа на героинь картин Петрова-Водкина с их «истовыми чертами Богородиц» и «напряженным внутренним светом».

«Это сладкое слово - свобода!» (1973)



Кадр из фильма «Это сладкое слово - свобода!». Фото: Global Look Press

Через два года Ирина Мирошниченко сыграла пламенную революционерку Марию в политическом детективе «Это сладкое слово - свобода!» (1973). Фильм о борьбе патриотов с пришедшей к власти военной хунтой в одной из латиноамериканских стран стал обладателем золотого приза VIII Московского международного фестиваля и получил масштабный международный прокат. И во всех странах критика особенно отмечала страстную и искреннюю игру исполнительницы главной женской роли. Кстати, это единственная картина, где актриса-блондинка предстает с волосами черного цвета.

Эта яркая роль стала вехой не только в творчестве Ирины Петровны, но и в личной жизни. Будучи замужем за знаменитым драматургом Михаилом Шатровым, у нее во время съемок начался роман с режиссером картины Витаутасом Жалакявичусом. Вспыхнувшая страсть заставила обоих влюбленных оставить свои семьи и объединиться в семейную пару. Однако сохранить гармонию отношений надолго не удалось - несколько месяцев спустя их союз распался. Не справившись с бесконечными разногласиями, супруги развелись после десяти лет брака. Впоследствии Ирина Петровна сделала еще одну, последнюю попытку создать семью - на этот раз с актером и режиссером Игорем Васильевым. Их союз продлился пять лет.

Фильму «Это сладкое слово - свобода!» суждено было выполнить еще одну важную миссию в жизни актрисы. С ним она впервые оказалась в городе своей мечты - Париже. В интервью «ТН» Ирина Петровна рассказывала, что на премьеру собралась вся элита Франции: «Это было потрясающе! Когда я вышла на сцену, меня представлял импозантный солидный мужчина. Объявляя, как знаменитую актрису из Советского Союза, он торжественно назвал мое имя - Ирэн, а на длинной фамилии запнулся. И потом никак не мог выговорить: Мире.., Миру… Когда зал уже начал хихикать, решил остановиться на упрощенном варианте - Ирина Миро. Прозвучало красиво, зрители захлопали. После того как микрофон был передан мне, я сказала (благо в юности учила французский язык!), что очень тронута тем, что невольно оказалась соединенной с фамилией знаменитого художника Жоана Миро. И произнеся внятно свою фамилию, добавила: «Понимаю, что она сложная, но очень надеюсь, что к следующему моему приезду к вам вы ее запомните!» Раздался шквал аплодисментов…» Это предсказание актрисы оказалось пророческим. Когда она прибыла в Париж с мхатовским спектаклем «Дядя Ваня», ее фамилию повсюду выговаривали уже легко, ставя ударение на нужном слоге…

«Вам и не снилось» (1980)



Кадр из фильма «Вам и не снилось». Фото: Global Look Press

Еще одну психологически весьма сложную роль Мирошниченко сыграла в картине «Вам и не снилось». Фильме о первой, трогательной, чистой и верной любви советских Ромео и Джульетты - старшеклассников Ромы и Кати. Об огромном чувстве двух молодых людей и о противодействии ему взрослых, тоже из чувства великой любви - к ним, детям. В этом конфликте поколений Ирине Петровне довелось сыграть мать влюбленной девочки. Некогда Людмила Сергеевна и сама пережила первую влюбленность, причем к отцу избранника своей дочери… Режиссер Илья Фрэз, никакую другую актрису, кроме Мирошниченко, в этом образе не видел. Пробовались многие, но все они получали отказ, включая Аду Роговцеву, специально приезжавшую на пробы из Киева. На недоумевающий вопрос автора сценария Галины Щербаковой, почему же он никак не сделает выбор, патриарх советского кинематографа ответил: «Я его давно сделал. Роль будет играть Мирошниченко. Но сейчас она еще не оправилась после автомобильной аварии и не может снять с шеи фиксирующий воротник. Что ж, будем ждать». Надо заметить, что сама «протеже» поначалу от этой работы отказалась в категорической форме. Но все же терпение Ильи Абрамовича взяло вверх. «Сниматься я начала, едва оклемалась, хотя голова после сотрясения мозга продолжала болеть, а шея все равно еще оставалась в корсете», - вспоминала Ирина Петровна… Фильм был признан лучшим в 1981 году и имел огромный успех в прокате: его посмотрели почти три десятка миллионов зрителей.

Интересно, что в этой картине Мирошниченко играла в собственном наряде, а ее фасон ее шубы и кепи впоследствии копировали многие модницы СССР. Впрочем, актриса далеко не единожды использовала для съемок стильные и элегантные вещи из своего гардероба. Например, таково платье ее героини в сатирической комедии «Старый Новый год» - подарившее еще один образец для подражания советским женщинам.

«Зимняя вишня-2» (1985)



Кадр из фильма «Зимняя вишня-2». Фото: Global Look Press

В картине «Зимняя вишня-2» Мирошниченко стала олицетворением образа очень близкого и понятного огромному количеству женщин всей планеты. Ее Юлия - жена главного героя, Вадима, полюбившего другую женщину. В первой части героиня не появляется, слышен только ее голос в телефонной трубке, причем, произносится тот проникновенный монолог Светланой Крючковой… Но исполнить эту роль в продолжении фильма режиссер Виталий Масленников предложил Ирине Мирошниченко. И она дала согласие, не раздумывая ни секунды. «У меня Юлия получилась не совсем такая, какая прописана в сценарии, - говорит актриса. - Эта деловая женщина живет по каким-то своим, одной ей ведомым представлениям обо всем. И всю жизнь любит одного мужчину, которому прощает все».

Удивительным образом Мирошниченко удается на протяжении всей жизни совмещать почти безостановочную работу в кино (она снялась в шести десятках фильмов) с истовым служением единственному театру - Московскому Художественному, имени Чехова. В труппу МХАТа она вступила сразу же после студенческой скамьи и по сей день остается его ведущей артисткой. «Это мой Дом и моя Судьба!» - поясняет Ирина Петровна причину своей поразительной преданности.

Моя память отмечает, что впервые Ирину Мирошниченко я увидел в детстве в фильме "Вам и не снилось". Но как-то мимо меня прошла эта роль, так как мне ещё семь лет было, когда фильм вышел на экраны и оценил я его гораздо позже. А вот фильм "Тайны мадам Вонг" как раз и открыл для меня Ирину Петровну. Она была там шикарна в роли предводителя пиратов. Кто-то из критиков скажет: "Ну что там такого? Обычный коммерческий боевичок". Ан нет ребята. Боевичок тоже нужно снять так, чтобы его смотрели и играть в нём так, чтобы тебя оценили и запомнили. И Мирошниченко там была шикарна.

А потом, конечно, я уже смотрел много фильмов, где играла Ирина Петровна, среди которых, конечно же "Зимняя вишня". За судьбой героев этого сериала наблюдала, кажется, вся страна. Кстати, сейчас выходит "Зимняя вишня-4", который я жду с некоторым опасением. А надо ли было его снимать. Не будет ли это неким слабым продолжением, как это случается почти всегда. Тем более фильм будет уже без Виталия Соломина.

На вечере было, конечно же, много песен. Причём одну из песен Ирина Петровна начинала трижды, добиваясь точного попадания в песню. Всё вживую, всё по честному и в сопровождении оркестра "Фонограф" под управлением Сергея Жилина

К сожалению, театральные работы Ирины Петровны, я видел только на телеэкране. Почему-то никогда не мог попасть на её спектакли. А ведь она служит во МХАТе, теперь МХТ им.Чехова аж с 1961 года. А начинала она в "Ленкоме" и знаете в спектаклях какого режиссёра? Владимира Яковлевича Ворошилова. Да-да, того самого папы и ведущего легендарной телеигры "Что? Где? Когда?" И было это аж 1959 году

Лев Лещенко когда-то записал с Ириной Мирошниченко песню "Ах, как жаль". И это стало моментом эстрадного взлёта Мирошниченко. Вот что сказал Лев Лещенко: "Она драматургически очень чётко всё чувствует. Лет тридцать-сорок назад, когда мы начинали работать, вокалисты все пели издавая звуки, но не думал об образе, никто не думал о том, как спеть фразу, как её сделать убедительной, как донести её до зрителя. Вот у неё была такая удивительная органика, которая никакими учёбами не делается а, скорее всего, это внутреннее чутьё и интеллект. Есть такое понятие - певческий интеллект, когда нужно точно попасть в образ, нужно произнести фразу. нужно точно определить настроение, с которым ты выходишь к зрителю. Вот это всё врождённое у неё. Она очень разноплановая артистка и, несмотя на свою внешность героини, она блистательно может играть характерные роли. Н, самое главное, что она очень тонко и чётко понимает, что она делает. И делает это глубоко и фундаментально, ибо она понимает, что в искусстве не может быть ничего приблизительного"

Пришла поздравить Ирину Петровну и Клара Новикова : "Я сегодня не знаю актрис молодых, такого уровня, внешности, дарования. Есть прекрасные актрисы сегодня. Но я смотрю театральные институты, выпускающие умеющих много чего делать людей. Они умеют всё. Они умеют владеть своим телом, они умеют петь, они умеют играть. А вот в них нет личности, нет харизмы. А в ней какая стать, вот этот локон, вот этот взгляд. Красавица! А то, что она сделала в кино. Я пытаюсь себе представить, какая бы другая актриса могла это сыграть. Не представляю. Она красивая, харизматичная, талантливая, органичная. Это органика красивой, умной, талантливой и дорогой женщины. Она умная. Очень немного умных актрис. Их очень мало"

Евгений Герасимов когда-то сыграл мужа героини Ирины Мирошниченко в фильме "Вам и не снилось". Он зачитал приветствие от Московской городской думы.

Также пришли поздравить Ирину Петровну с юбилеем Денис Майданов, Константин Купервейс, который когда-то играл с мамой Ирины, Зураб Церетели, Анна Шатилова, Лариса Рубальская, Бари Алибасов и группа "На-На", Анжелика Варум, которая спела, ну конечно же, "Зимнюю вишню". Причём начало песни было неожиданным, в миноре. Что, на мой взгляд, добавило ей краски. Вёл вечер с шутками прибаутками Владимир Березин



24 июля исполнилось 76 лет актрисе театра и кино, народной артистке РСФСР, ведущей актрисе МХАТа Ирине Мирошниченко . На данный момент у нее есть все, о чем она мечтала в юности, - более 80 работ в фильмографии, материальное благополучие, невероятная популярность и обожание тысяч поклонников. Однако в жертву этому успеху ей пришлось принести то, без чего она не может себя чувствовать абсолютно счастливой…





О своем детстве Ирина Мирошниченко всегда вспоминает с особенной теплотой, хотя жизнь тогда была сложной: семья занимала 9-метровую комнатку в коммуналке на Тверском бульваре, и уроки часто приходилось делать в парке на скамейке - в квартире просто не хватало места. Когда-то вся эта квартира принадлежала ее матери и ее первому мужу - военачальнику Толпежникову, но после того, как его арестовали и расстреляли, ее исключили из студии Таирова, а квартиру уплотнили. Несмотря на тяжелый быт, мама часто повторяла слова, которые Ирина запомнила на всю жизнь и сделала своим девизом: «Ты должна ощущать себя королевой. Что бы ни случилось - пусть все думают, что у тебя все хорошо ».





Сниматься в кино Ирина Мирошниченко начала еще во время учебы в Школе-студии МХАТ, причем ее дебютом стал культовый фильм «Я шагаю по Москве». И хотя ей достался всего один небольшой эпизод, который отсняли за один день, из-за этого Ирину чуть не отчислили - в Школе-студии не поощряли участие студентов в съемках. В результате она отделалась строгим выговором, а эта роль стала ее путевкой в большое кино.





Кадр из фильма *Это сладкое слово - свобода!*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru


Спустя 3 года ей досталась роль в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Причем встреча режиссера с начинающей актрисой была случайной - однажды в кафе гостиницы «Националь» Ирина заметила за соседним столиком молодого человека, который не сводил с нее глаз. Ее это смутило - на тот момент она уже была замужем и не была готова к новым знакомствам. Никита Михалков еще во время съемок в фильме «Я шагаю по Москве» говорил, что она казалась совершенно недосягаемой и неприступной. Однако оказалось, что интерес нового знакомого был совсем иного свойства. На следующий день Ирине позвонили и пригласили на пробы на роль Марии Магдалины.





В 1970-1980-х гг. актриса снималась очень много, одной из самых ярких ее работ этого периода была роль в фильме «Вам и не снилось…». Зрители не догадывались о том, что съемки дались ей ценой невероятных усилий, и что 1980-й год она до сих пор вспоминает с ужасом. В январе Ирина Мирошниченко спешила на встречу Старого Нового года, притормозила на светофоре, и в ее машину сзади врезалась «Волга». В результате актриса получила сотрясение мозга и смещение позвонка. Врачи говорили, что даже если она сможет ходить, к актерской профессии уже не вернется. Но она даже мысли такой не могла допустить. Когда Мирошниченко получила приглашение на съемки, поначалу ответила отказом - еще не восстановилась после аварии. Но сценарий настолько ее впечатлил, что она все же решилась: «Сниматься я начала, едва оклемалась, хотя голова после сотрясения мозга продолжала болеть, а шея все равно еще оставалась в корсете ». Актриса не признавалась на съемочной площадке в том, что каждый шаг отдается болью.





Ирина Мирошниченко редко признается в том, что о чем-то в своей жизни жалеет - она не привыкла жаловаться на судьбу и старается находить позитив во всем, что с ней происходило. Так, когда ее узнали во Франции и у нее появилась возможность сниматься за рубежом, Госкино было против, но Ирина Петровна об этом не жалеет: «А нашла бы я за рубежом то, что нашла здесь? Не факт. В моей стране я осталась актрисой нужной и любимой, мне довелось переиграть огромное количество ролей ».





В театре ей удалось реализовать свой творческий потенциал в большей мере, чем в кино. Мирошниченко не раз признавалась в том, что у нее «немного ролей, которые можно было бы назвать своим «золотым фондом ». Нередко так случалось, что она проходила пробы, но в последний момент роли доставались другим актрисам. Но добиваться и переубеждать она не умела, признаваясь: «Просить - не в моем характере ».





Кадр из фильма *Профессия - следователь*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Актриса не скрывает того, что работа всегда для нее оставалась на первом плане и всю себя она посвятила сцене. Это стало одной из причин того, что ее семейная жизнь не сложилась: она была замужем трижды, но все ее браки распались, а детей у нее не было. Ирина Мирошниченко обычно избегает разговоров на тему личной жизни, но все же признается в том, что жалеет об упущенных шансах: «Я не завела полноценную семью и не родила детей, так как поначалу думала, что в жизни актрисы это лишнее. Подсознательно я всегда хотела доказать маме, что можно быть счастливой и в искусстве. Конечно, я ошибалась. А сегодня самое большое счастье - быть хоть немного здоровой, ибо подступающие болезни влияют и на внешний облик, и на душу, и бороться с этим тяжело ».


Ирина Мирошниченко в фильме *Зимняя вишня-2*, 1990 | Фото: kino-teatr.ru

Ей не раз задавали вопросы о том, не жалеет ли она о тех жертвах, которые ей пришлось принести профессии. Ирина Мирошниченко и сама себе часто задавала такой же вопрос. В своем блоге она пишет: «Я часто думаю, правильно ли я выбрала профессию. Она выматывает, она забирает из тебя всю душу, отбирает у тебя все силы, а, собственно, что взамен? Такие метания особенно характерны для театральных актеров. Потому что театр - это сиюминутно… Может, поберечь себя, здоровье-то одно? А потом все эти гадкие мысли гонишь из своей головы и понимаешь: Господи, да если хотя бы одному человеку, который сидел в зале, это запало в душу, он с этим продолжает как-то жить - значит, есть ради чего! ». Она часто получает письма от поклонников, которые не устают ее благодарить за ту радость, которую она дарит зрителям в кино и в театре. И это дает ей возможность убедиться в том, что жертвы не были напрасными.



О прожитых годах актриса не жалеет, хотя и грустит о том, что «жизнь летит с огромной скоростью, и сама меняешься. Еще недавно могла играть одно, а теперь - не можешь. Конечно, очень горько, что человек меняется, теряет силы... В этом закономерность жизни. И ничего не поделать… ».






Рекомендуем почитать

Наверх