Алексей Серебряков, причины эмиграции. Алексей Серебряков: «Мой переезд в Канаду – это просто попытка пожить на другой территории Алексей серебряков чем занимается в канаде

Уход за волосами 27.09.2019
Уход за волосами

Алексей Серебряков – российский популярный актер. Он с детства играет в кинокартинах и был особенно популярен в 90-е годы. Позже снимался в ярких, но не всегда успешных фильмах разных жанров. Вторая волна всемирной популярности пришла к Алексею после выхода нашумевшего фильма «Левиафан», который стал во многом скандально известен в России и тепло принят за рубежом.

Детство и юность

Будущий актер родился летом 1964 года в столице СССР. Отец Алексея был инженером, а мать занимала должность штатного врача в студии Горького. Алексей был отличником и, кроме общеобразовательной, посещал музыкальную школу, которая сыграла огромную роль в судьбе Серебрякова.

В мир кино будущий актер впервые попал благодаря режиссерам «Мосфильма», будучи 13-летним юношей. В руки ассистентов попало фото Серебрякова, на котором он играл на баяне. Этот случай предопределил биографию Алексея. Во время съемок киноленты «Отец и сын» как раз подыскивали актера на роль сына главного персонажа.

Также молодой артист получил аналогичную роль в многосерийном фильме « ». Его киноотцом стал , на которого Алексей оказался похож. Телефильм получил всесоюзную славу, а многие участники съемочной группы стали лауреатами Государственной премии СССР.


К окончанию школы у Алексея Серебрякова за плечами было шесть главных ролей. Желание поступить в театральный вуз не увенчалось успехом: вступительные экзамены были провалены. Стойкий парень попробовал продолжить обучение в Московском энергетическом институте, но дальше поступления дело не сдвинулось.

Талантливый Серебряков не решился потратить годы на радиотелевизионный факультет, когда ему поступило предложение работать в Сызранском театре. В результате Алексей начал сотрудничать с драматическим театром, хотя юноше на тот момент было всего 17 лет.


Актер позже вспоминал этот поступок как авантюру. Его привлекли даже не зарплата профессионального актера или признание публики, он поехал в провинцию, чтобы с юношеской пылкостью «сеять разумное, доброе, вечное». Но в театре Алексей проработал только один сезон и вернулся в Москву, где решил продолжить образование.

В 1982 году уже состоявший артист решил испытать судьбу и пройти вступительные экзамены в столичное училище им. М. С. Щепкина. Спустя 2 года Алексей Серебряков перешел в ГИТИС. Еще через 2 года он окончил учебу и пополнил состав трупы студии под началом . В 1991-м Серебряков покинул студию и начал новый этап в своей жизни. Последующие спектакли с его участием состоялись на сцене «Таганки».

Фильмы

Кинокарьера Алексея тоже пополнялась новыми ролями. В 1989 году он сыграл каратиста в картине «Фанат», которая принесла ему успех и популярность. В 1991-м Серебряков исполнил еще одну боевую роль, практически русский аналог Рэмбо, в фильме «Афганский излом». Успех этой картины был оглушительным. Главным залогом ее популярности был исполнитель главной роли – итальянец , который был любим и известен в России. Алексею картина принесла свою долю популярности и любви поклонников.


Известность молодой талантливой личности быстро росла. Многочисленные приглашения на съемки фильмов приносили артисту очередной успех и новый опыт. Фильмы с Алексеем Серебряковым носили военно-криминальный характер, а также пополняли жанр боевиков. Картина «Высшая мера» получила отклик широкой аудитории. В 1998 году произошел очередной скачок в карьере – Серебряков получил звание Заслуженного артиста. Но к концу тысячелетия актер начал сниматься все реже и не в таких кассовых и рейтинговых проектах. В нулевые актер стал появляться в сериалах.

В 2000 году снялся в криминальном многосерийном фильме « ». Его персонаж стал участником главного любовного треугольника сериального сезона. Алексей хотел отказаться от роли, но режиссер позвонил актеру лично. Решающим фактором для Серебрякова стало то, что партнерами по съемкам должны были стать его давние друзья: и . Алексей согласился сыграть роль адвоката и принял верное решение – сериал стал культовым.


В 2003-м Серебряков сыграл беззаветно преданного патриота в экранизации «Баязет» . Сериал повествовал об эпизоде далекой русско-турецкой войны, о мучительной обороне крепости Баязет, но затрагивал темы героизма и любви к родине. Позже актер участвовал в съемках других знаменитых картин, включая фильмы « », «Дети Ванюхина», «Жила-была одна баба» и другие. Позднее репертуар артиста пополнился работами в драме « », комедии «Глянец», драме «Тиски».

В 2009-м актера пригласили сыграть роль в картине редкого на тот момент для России жанра – в фантастическом боевике «Обитаемый остров». Фильм хоть и не окупился, но был кассовым и имел множество положительных отзывов. Актер признал, что работа в сложных экшен-сценах стала интересным опытом. Съемочная группа применяла на практике технические приемы, которые уже использовались на Западе, но еще не присутствовали в российском кинематографе.


В то же время Алексей остался недоволен смысловой составляющей фильма. Несмотря на заявленные антиутопические мотивы, картина не раскрыла свою идею и видение общества, с точки зрения Серебрякова. Сам актер еще до съемок написал 40 страниц правок и вопросов к сценарию, которые могли бы закрыть логические нестыковки и создать более правдоподобный мир в плане желаний и мотиваций персонажей. Только небольшая часть правок была принята, многие нелогичности были оставлены в угоду красивым моментам.

Серебрякова расстраивает такой подход. Он считает, что фантастика может обнажить острые проблемы, не рискуя вызвать отрицательную реакцию и обвинения в оскорблении, но современные кинопрокатчики не любят такие фильмы, им нужны развлечения и технологические новинки.


После серии удачных проектов («Код апокалипсиса», « », « ») произошло очередное повышение. Алексей Серебряков был отмечен званием Народного артиста России, что способствовало дальнейшему росту в карьере.

В 2012-м Алексей вместе с семьей уехал в Канаду. Это оказалось не временным решением, и актер до сих пор живет в этой стране. Поступок не был эпатажем или знаком незрелого максимализма, решение актер принял сознательно и в серьезном возрасте. Его не остановили ни юридические проволочки, ни необходимость отвечать не только за себя, но и за свою семью, ни удивление и даже осуждение со стороны зрителей и прессы. При этом часть поклонников положительно отнеслась к выбору кумира.


Со временем в «Инстаграме» появилась фан-страничка актера, где выкладываются фото Серебрякова вместе с цитатами из его интервью. При этом актер продолжает появляться в российском кинематографе. То, что актер живет в Канаде, не мешает ему участвовать в различных киносъемках.

В 2012 году Алексей Серебряков снялся в фэнтезийном семейном фильме «Сказка. Есть». В продолжение мужской тематики последовали фильмы «Агент» и «Ладога», которые получили широкое признание мужской аудитории. Серебряков снимается в криминальной картине «ПираМММида», мелодраме «Террористка Иванова», экранизации «Белая гвардия», популярном сериале «Фарца».


В 2014-м Серебряков сыграл главную роль в социальной драме «Левиафан», и западного, и российского зрителя. Актер стал представителем России в Каннах, чем, несомненно, гордится. Фильм «Левиафан» был номинирован на Каннском фестивале и получил награду. Алексей Серебряков за главную роль в этой картине был выдвинут на премию Европейской киноакадемии. Он считает «Левиафан» своей главной картиной.

Сюжет ленты основан на духовности библейского персонажа, но интерпретирован под современность. Материал изложен в доступном простонародном формате. Споры вокруг сюжета картины и ее неодобрение не помешали фильму быть отмеченным достойными наградами на заграничных кинофестивалях, «Левиафан» был номинирован на «Оскар».


В 2014 году Алексей Серебряков решил взять гражданство Канады, но при этом не отказался от паспорта РФ. Он приезжает в Россию ради съемок по приглашению режиссеров, поэтому проблема с визовым режимом не представляет для него сложности.

Актер продолжает сниматься, как и до отъезда, в основном в мрачных социальных и драматических проектах. 2015 год принес ему роли в белорусско-американском проекте «Код Каина», который переосмысливает библейскую историю на современный лад, в сюрреалистической драме «Клинч» и в рейтинговом детективном сериале « ».


Последний критики считают прорывом для российского кинематографа. «Метод» стал первым русским сериалом, пробившимся на первые места в мировых рейтингах. Серебряков сыграл маньяка в одной из серий.

В 2016-м Алексею Серебрякову предложили работу в сериале « », в котором он исполнил роль русского . Также в фильме снялись , Полина Чернышева, . Сериал вышел на экраны в 2017 году.

Личная жизнь

Любовь артиста прошла сквозь годы. В 1980 году, познакомившись в гостях с девушкой по имени Мария, Серебряков не был пленен любовью, а сама Маша вышла замуж в Канаде. В начале 90-х девушка приехала в Москву навестить родителей и случайно встретила Алексея.


Между молодыми людьми вспыхнул роман. Будущая супруга Серебрякова расторгла первый брак и стала жить с новым избранником. Мария Серебрякова – профессиональная танцовщица, одно время она работала в ансамбле народного танца имени , позднее была хореографом в театре им. .

До 2012 года Серебряков с женой и детьми жил в Подмосковье. В семье воспитываются трое детей: дочь супруги от первого брака - Даша, а усыновленные братья Степан и Данила были взяты из детского дома.


Кроме того, в семье есть и четвероногие спутники. У актера 5 собак. Алексей и его питомцы постоянно привлекают внимание журналистов как пример дружбы с животными – всех четвероногих актер подобрал на улице или взял в приюте, не глядя на цену и не гонясь за родословной.

Одна из собак, Пуша, инвалид. Предыдущие владельцы животного так привязали собаку к дереву, чтобы она не побежала вслед за бросившими ее людьми, что передавленную лапу пришлось ампутировать. Тем не менее, сейчас Пуша живет счастливой и сытной жизнью и даже снимается в социальной рекламе.


Помимо помощи бездомным животным, актер участвует в деятельности благотворительного фонда «Время жить», организаторами которого также являются и .

Вся семья артиста живет в Канаде. Алексей озвучил свою позицию в развернутом , которое дал в начале 2018 года . Судя по высказываниям Серебрякова, его не устраивает на родине отсутствие доброжелательности и терпимости между людьми.

Алексей Серебряков о Владимире Путине в интервью Дудю

Актер хочет, чтобы дети воспитывались в атмосфере взаимного уважения, ценности знаний и трудолюбия, чего они не смогут найти в России. Отвечая на вопрос блогера о , Алексей Серебряков отметил, что его не устраивает во внутренней политике «два «В» – воровство и вранье», которые царят вокруг.

Алексей Серебряков сейчас

Сейчас актер освоил профессию монтажера, практикуется в анализе киносценариев и всерьез готовится к режиссерскому дебюту. Но пока это только мечта, Серебряков критичен к себе и собственному творчеству, первой режиссерской работой он хочет сделать нечто стоящее и значимое.


Актер продолжает сниматься, хотя он и разборчив в вопросе ролей, но не гонится за кассовыми картинами и соглашается сниматься даже в заинтересовавших студенческих проектах. Серебряков признается, что делает это еще и для того, чтобы привлечь к себе молодежную аудиторию.

В паре с молодым актером Алексей попробовал себя в жанре роуд-муви, снявшись в дебютном проекте выпускника ВГИКа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Выросший в детдоме Витька однажды встречает родного отца, прошлое которого обременено тюремным сроком, а настоящее – тяжелой болезнью. Молодой человек решает получить права на квартиру родителя, отдав старика в инвалидный дом.


В 2018 году состоялась премьера драмы «Ван Гоги», тоже посвященной проблеме отцов и детей. Только на этот раз в роли сына предстал сам Алексей Серебряков. Он исполнил роль художника, вернувшегося к отцу – знаменитому в свое время дирижеру Виктору Самуиловичу (Даниэль Ольбрыхский).

Среди работ Алексея Серебрякова 2018 года значится главная роль в британо-американском проекте – триллере «МакМафия», в котором он сыграл вместе с . Главный герой повествования – состоятельный уроженец России, иммигрировавший в Великобританию. Обстоятельства складываются так, что он вынужден вернуться к преступной жизни, которую пытался забыть в реалиях западного общества.

Фильмография

  • 1978-1983 – «Вечный зов»
  • 1991 – «Афганский излом»
  • 2000 – «Бандитский Петербург»
  • 2003 – «Антикиллер 2: Антитеррор»
  • 2003 – «Баязет»
  • 2004 – «Штрафбат»
  • 2005 – «9 рота»
  • 2007 – «Груз 200»
  • 2008 – «Обитаемый остров»
  • 2011 – «ПираМММида»
  • 2014 – «Левиафан»
  • 2017 – «Доктор Рихтер»
  • 2017 – «Легенда о Коловрате»
  • 2017 – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
  • 2018 – «Ван Гоги»

Народный артист России Алексей Серебряков дал интервью журналисту Юрию Дудю. Запись беседы со звездой появилось на YouTube-канале «вДудь». За считанные часы с момента публикации видео набрало свыше одного миллиона просмотров и попало на вкладку «В тренде». Серебряков рассказал Дудю о своей работе, переезде в Канаду, проблемах российского кинематографа и близких людях.

Известный артист живет за границей с начала 2012 года. По словам звезды, он не отказывался от российского гражданства. Свое решение сменить место жительства Алексей объяснил заботой о детях – Дарье, Степане и Даниле. Наследники Серебрякова ходят в частную школу, которая обходится ему в 24 тысячи долларов в год.

«Мне нужно было дать им максимально большое количество конкурентных преимуществ. Где они будут жить, я не знаю. Может быть, Даня женится на бразильяке, а Степа женится на испанке. Я знаю, что они открыты, свободны и свободно говорят по-английски, и, наверное, выучат еще не один язык. Они доброжелательны, толерантны, терпимы, с уважением относятся к чужому человеческому достоинству. При этом они русские мальчишки», – рассказал артист.

У Алексея Серебрякова двое приемных детей. Артист и его жена хореограф Мария сначала усыновили Даниила, которому тогда было два года, а затем 3-летнего Степана. Актер крайне неохотно говорит о наследниках и предпочитает обходить эту тему стороной в интервью. Для Юрия Дудя Серебряков сделал исключение.

«Я с ужасом думаю о том, когда дети меня покинут. К сожалению, я в своей жизни ничего более важного, чем они и моя жена Маша, не нашел. Большего счастья, чем они, я не знаю. Во всяком случае на дорожке в Каннах я такого счастья не испытываю, – рассказал звезда. – Даниила я усыновил 13 лет тому назад, а Степу – 12. Это очень личная история. Дело в том, что у нас с Машей два раза не получилось с детьми. А я ее так люблю, что не стал больше устраивать этих провокаций. Мы поняли, что можем это сделать. И Степа, и Даня – родные для нас дети».

// Фото: кадр видео с канала YouTube-канала «вДудь»

Серебряков признался, что практически ничего не знает о родителях мальчиков. «Очень мало. Только то, что написано в карте», – отметил актер. По словам Серебрякова, во время усыновления они с супругой не встретились с большими трудностями. «Нам в основном помогали. Есть Интернет и банк данных», – сказал актер. Артист сожалеет, что больше не сможет усыновить детей из-за «закона Димы Яковлева», принятого в 2012 году. «Потому что моя жена – гражданка Канады», – объяснил Алексей.

Воспитывая своих детей, Алексей периодически проявляет строгость. «Да, я на них кричу. Это происходит достаточно часто, особенно сейчас, потому что у них переходный возраст. Я делаю это только дома. Так, недавно повысил голос из-за курения. Я пытаюсь спасти их от той ошибки, которую совершил я», – поделился мужчина.

После того, как Серебряков перебрался в Канаду, он столкнулся со шквалом критики. Несмотря на переезд, актер продолжает работать с российскими режиссерами. Юрий Дудь спросил у актера, правда ли, что его один съемочный день стоит 300-400 тысяч рублей. «Да, где-то в этом интервале», – не стал спорить Серебряков.

Самые сокровенные желания известного актера связаны с его близкими людьми.

«Я мечтаю гордиться своими детьми и умереть в один день с женой», – рассказал актер Юрию Дудю.

Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии."
В ближайшие выходные на одном из центральных ­телеканалов зрителей ждёт премьера восьмисерийного фильма по роману М. Булгакова «Белая гвардия». В масштабной исторической постановке режиссёра Сергея Снежкина заняты сплошь звёзды отечественного кино. Роль полковника Най-Турса исполнил Алексей Серебряков
Психология рабов
«АиФ»:- Алексей, «Белая гвардия» отсылает нас к событиям начала ХХ века - раскол общества, Гражданская война, утрата нравственных ориентиров. В начале XXI в., а точнее, после недавних митингов одни заговорили о единении народа, другие - о новом расколе общества. Вы какую позицию поддерживаете?
А.С.:- Боюсь, мы наблюдаем серьёзный раскол, причём пока лишь его начальную стадию. И этот раскол происходит не на уровне поколений или социального статуса, а на уровне идеологии, желания или нежелания что-то менять. И что гораздо хуже: в рамках этого раскола идёт серьёзное стравливание людей. Их намеренно провоцируют, не понимая, видимо, к какому взрыву это может привести.
Я очень боюсь того, что может случиться 5 марта. Машина запущена, и, как бы честно ни прошли выборы, обязательно найдётся немало тех, кто будет кричать об их нелегитимности. Война компроматов, провокации, травля - всё это отвратительно и создаёт чудовищную напряжённость. Учитывая уровень агрессивности в обществе, это крайне чревато. Но давайте честно - если бы Владимир Владимирович вдруг заявил, что он устал и уходит, то после некоторого всеобщего замешательства многие ему этого не позволили бы, а многие к нему приползли бы просить - просить, чтобы остался.
«АиФ»:- Кто приполз бы?
А.С.:- К моему сожалению, миллионы! А кому можно передать управление такой огромной страной?! Он же как царь, муж России. Это колоссальная нагрузка. В этом смысле я только могу пожалеть людей, которые идут в верховную власть. Я, например, со своими семейными проблемами не всегда могу разобраться, а тут целое государство, в котором отдаёшь приказ, а о нём уже на третьем уровне исполнения просто забывают, плюют на него. При этом деньги уходят… И ничего с этим сделать нельзя!
На фоне политических событий последних трёх месяцев особую актуальность обрёл уже почти философский вопрос: «А возможно ли в принципе в России демократическое общество в его западном виде?!»
А.С.:- Послушайте, прошло всего каких-то 150 лет, как в России отменили крепостное право. А 70 лет советской истории - что это, как не разновидность рабо­владельческого строя?! Одна часть страны сидела в тюрьме, другая их охраняла. О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия - это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, - капля в море. С другой стороны, хочется надеяться - люди меняются.

Путин 2001 года и Путин нынешний - это два разных человека. И вполне возможно, что те сигналы, которые посылает ему общество, будут услышаны, поняты. Возможно, и советники окажутся поумнее. Но боюсь, после выборов власти ничего не останется, как начать «закручивать гайки». Лично я иного выхода не представляю. Я далеко не всё понимаю умом, но кожей чувствую, что напряжённость такая, что достаточно одной искры, которая приведёт к взрыву. Не дай бог, объявится какой-нибудь Стенька Разин, в смысле серьёзный, харизматичный лидер, который крикнет «Круши!», и поднимется огромный класс необразованных, безработных, желающих всё иметь, но ничего при этом не делать молодых людей.
«Устал от хамства власти»
Вернёмся к «Белой гвардии». Ваш герой в картине - человек долга и чести. А сегодня вам такие люди встречаются?
А.С.:- Конечно! Я их встречал, но гораздо реже, чем хотелось бы. И дефицит таких людей - это следствие системы. Ужас в том, что в этой стране нет уважения к человеческому достоинству. У нас никто никогда не думал о людях. О вертикали власти думали, о внутренних и внешних врагах, о модернизации, но о людях - никогда! Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно.


«АиФ»:- Когда мы договаривались с вами об интервью, вы обмолвились, что уже полгода проживаете за рубежом. Я не понял - вы подались в эмиграцию?
А.С.:- Можно сказать и так… Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил.
«АиФ»:- Решение переехать далось сложно?

А.С.:- Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010-го, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в лёгких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения.


И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба.

Известный российский актер Алексей Серебряков заявил, что отказался от гражданства России и оформил канадское гражданство, сообщает Zaxid.net.
Актер планирует приезжать в Россию лишь на съемки, по рабочей визе.
Актер отметил, что в России "абсолютно рабская психология", в то время как демократия – это "ответственность и принятие решения на основе знаний и четкого понимания, между, чем и чем ты выбираешь".
"К сожалению, здесь, как бы я ни изолировал своих детей, от хамства и агрессии их не защитишь. Это в воздухе. Хам победил", – сказал Серебряков.

Серебряков известен зрителям по ролям в фильме "Тесты для настоящих мужчин" и в сериалах "Бандитский Петербург" и "Штрафбат".
На Каннском фестивале успех получил фильм "Левиафан", в котором Серебряков сыграл главную роль.

21 февраля 2018

Серебряков платит 24 000 долларов в год за учебу сыновей, ссорится с ними из-за вредных привычек и планирует вернуться в Россию, когда Степа и Даня поступят в институт.

Алексей Серебряков с женой. Фото: Globallook

За последние пять лет Алексей Серебряков снялся более чем в двадцати отечественных картинах: в «Левиафане» Андрея Звягинцева, получившем приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий; сериалах «Метод»; «Фарца», ; ленте молодого режиссера «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»; историческом фэнтези-фильме «Легенда о Коловрате». На съемочные площадки Алексей летает из Канады, куда более шести лет назад переехал вместе с женой Марией и детьми. О жизни за рубежом Серебряков рассказал в интервью Юрию Дудю, где в очередной раз, не стесняясь в выражениях, раскритиковал российский менталитет. И получил порцию критики в ответ — пользователи Сети негативно отнеслись к резким высказываниям мужчины. Присоединились к : Карен Шахназаров укорил Алексея, что ругать страну, где тот зарабатывает немалые деньги, некрасиво и бесчестно, а Александр Панкратов-Черный не согласился со словами Серебрякова о хамстве и наглости россиян.

Что заставило актера покинуть Россию и как живет его семья за рубежом, вспоминает сайт.

Мысль о переезде обострилась у Серебрякова летом 2010-го года, когда люди в Москве страдали от жары и смога, — актер признался в этом публично и спустя год воплотил в жизнь задуманное. На артиста тут же посыпались упреки и угрозы: «Возвращайся, мы тебя достойно встретим». Но мнение окружающих не волновало мужчину — на эмиграцию Алексей решился ради семьи.

«Я сделал свой выбор сознательно. Прежде всего я хочу, чтобы моя семья жила спокойно. Чтобы мои дети знали: не нужно толкаться локтями, чтобы жить. Я порядком устал от хамства и грубости. Во всем мире это нормально — жить там, где тебе лучше».

Выбор страны перед Серебряковым не стоял — он с близкими перебрался в Канаду, так как жена имеет гражданство этой страны (при этом условии не приходится платить за медицинское обслуживание дочери, сыновей и супруги). Для самого мужчины услуги остаются платными. Недавно актер попал в больницу — причину он озвучивать не стал, ограничившись коротким «Меня спасли», — и отдал за 5 дней лечения 9 000 долларов.

В Торонто семья поселилась в таунхаусе. Собственный дом вдали от людей, способных узнать в Серебрякове популярного актера, подарил замкнутому мужчине спокойствие — никто не подходил к нему за совместным снимком или автографом. На севере же, где живет русская диаспора, Алексей появляется довольно редко. «И даже когда бываю, она ведет себя достаточно деликатно. Никто, слава богу, ко мне не выказывает повышенного внимания, и никто не бежит меня обнимать», — делился артист.


Алексей Серебряков с детьми, 2007 год. Фото: Globallook

Сыновья Алексея — Даниил и Степан — учатся в частной школе, что обходится мужчине в 24 000 долларов в год. Дети не сталкиваются с травлей среди одноклассников, ведь выбранное образовательное учреждение в Торонто — не обычная школа, «куда ходят все и вся, и все дружно не учатся». О прежней школе дочери Серебряков также вспоминал доброжелательно: классный руководитель Дарьи не говорила по-русски, однако с Алексеем общалась — писала на английском и пользовалась компьютерным переводчиком.

По мнению Серебрякова, его дети в Канаде научились отвечать улыбкой на улыбку прохожим на улице, уважительно относиться к правам других людей, овладели английскими и готовы выучить еще не один язык. Сам же отец смог больше времени уделять семье, на что раньше времени не хватало:

«Я занимаюсь детьми - это то, что мне здесь особенно не удавалось. Дела, проблемы, вскочил, побежал, что-то решать, с кем-то встречаться. Там я лишен этой суеты, у меня достаточно свободного времени, я, наконец, могу с ними разговаривать, играть. Как прошел день в школе, с кем они дружат, кто им нравится, в кого влюблены - для меня это вдруг стало очень важным. Потому что я понял, что иначе могу их потерять».

Однако в отношениях между сыновьями и отцом бывают проблемы — виной тому переходный возраст. Серебряков может и прикрикнуть на мальчишек — последний раз конфликт случился из-за курения: Алексей сам страдает от вредной привычки, но не хочет, чтобы Степа и Даня повторяли его ошибок.

Серебряков всегда говорит о наследниках как о родных детях, однако мальчики — приемные. Двухлетнего на тот момент Данилу Алексей и Мария усыновили 13 лет назад, трехлетнего Степу — годом позже. Редкими подробностями актер поделился в программе «вДудь»: «У нас с Машей два раза не получилось с детьми. А я ее так люблю, что не стал больше устраивать провокаций. Мы поняли, что можем это (усыновить — прим. ред.) сделать. Степа и Даня — родные для нас дети». Через несколько лет сыновья Серебрякова поступят в вузы — в Канаде или других странах — тогда актер планирует вернуться в Россию.

Алексей Серебряков - один из немногих современных русских актёров, которых я мог бы вспомнить сходу. Трудно забыть актёра, которому особенно удаются роли порядочных людей.

Сегодня я узнал, что ещё в 2012 Алексей эмигрировал в Канаду. Попытка найти в интернете причину эмиграции привела меня к трём интересным интервью (все интервью были даны "Аргументам и фактам" и все - до эмиграции ), отрывки из которых я привожу ниже. Он говорит правду, но это многим будет больно читать. Правда - она такая...

2008 год :
"Мы получили то, что и должно было быть после 70 лет чудовищного геноцида советской власти против собственного народа. Планомерно уничтожались лучшие представители всех социальных слоёв (а гибнут первыми всегда лучшие, и не только на войне) - сначала аристократия, интеллигенция, священнослужители, просто верующие люди"

"Ведь у нас сейчас две страны, два абсолютно разных государства: Москва, Питер, ещё несколько крупных городов - и вся остальная, провинциальная Россия, которая едва выживает. Огромная территория с богатейшими природными ресурсами и малочисленным, практически вымирающим населением. Это вообще другой мир! Даже телевизор далеко не в каждой семье. Кинотеатров нет. Да люди и не нуждаются ни в кино, ни в телевидении. Их жизнь носит животный характер. Они деревяшку у себя дома ровно прибить не могут, в уборной грязь убрать"

2011 год :
"Тотальный дефицит людей, знающих своё дело, привёл к тому, что самозванство стало ещё одной бедой и приметой нашего времени. Кругом сплошная самодеятельность! У человека исчезло желание быть мастером своего дела. У нас все самодеятельные. Кто-то говорит: я как бы врач, - и начинает как бы лечить людей. Дороги строят люди, которые сами придумали и поверили в то, что они это умеют делать. И так во всём… А то, что мы превращаемся в посмешище для всего мира, - это ничего"

"Конечно, это будет востребовано! Туалетная бумага, например, всегда будет пользоваться бóльшим спросом, чем рукописи Достоевского! И бестолковые реалити-шоу, в которых участники бесконечно выясняют отношения и спят со всеми подряд, априори будут иметь более высокий рейтинг, чем фильм Тарковского. Так было и, к сожалению, будет всегда. Я же хочу сказать о том, что степень пошлости и цинизма сегодня достигла абсолютного максимума. Когда видишь, как деградируют понятия человеческой морали и нравственности, становится не то что неловко - страшно .

Казалось бы, вот уже двадцать лет мы живём в новой России. А что изменилось-то, по большому счёту?! Как жили мы в стране, где балом правит чиновник, так и продолжаем в ней жить. Причём стало ещё хуже. Если при коммунизме чиновника худо-бедно сдерживала идеология, вынуждая его хотя бы создавать видимость порядочного человека, то сегодня он плюёт на всё. Ощущение безграничной власти, уверенность в безнаказанности и желание бесконечно обогащаться за счёт народа - всё это привело к тому, что прослойка партфункционеров стала ещё шире, в условиях тотальной коррупции абсолютно неконтролируемой, бесконечно преступной и чудовищно циничной по отношению к простым людям. В нынешних условиях человеческая жизнь, понятие «уважение к личности» не стоят ни-че-го"

2012 год :
"Послушайте, прошло всего каких-то 150 лет, как в России отменили крепостное право. А 70 лет советской истории - что это, как не разновидность рабовладельческого строя?! Одна часть страны сидела в тюрьме, другая их охраняла. О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология ! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия - это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, - капля в море"

"Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно"

"Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил"

"Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба"



Рекомендуем почитать

Наверх