Боевой робот «Уран» поможет российскому солдату в бою. Дроид полка! Роботизированный комплекс «Уран»: воюет как настоящий, но управляется с планшета

Макияж 17.02.2019
Макияж

Многофункциональные боевые роботы семейства "Уран" получили комплексы управляемого вооружения "Атака", сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно–промышленном комплексе, который сказал: "Эти роботы оснащены "Атакой" ". Комплекс "Атака", способный работать круглосуточно, предназначен для поражения танков, бронетехники, живой силы, ДОТов, объектов ПВО, и вертолетов (воздушных целей на малой высоте, летящих со скоростью до 400 км/ч). "Атака" устанавливается в башни и боевые отделения различных боевых машин, а также на кораблях.

Ранее были сообщения, что роботы семейства "Уран" успешно прошли испытания на полигоне. В ходе испытаний отрабатывались задачи инженерной разведки местности, поражения целей на предельной дальности из различных систем вооружения: пулеметов и автоматических пушек, а также задачи уничтожения бронетанковой техники противотанковыми управляемыми ракетами.

Испытания боевых роботов на полигоне

Видео от 14 мая 2015 года. Робототехнические многофункциональные комплексы семейства "Уран" успешно прошли комплексные испытания на общевойсковом полигоне Раевский. Роботы отработали задачу по инженерной разведке местности, а затем - по уничтожению бронетехники противотанковыми управляемыми ракетами. Все назначенные цели были успешно поражены.

Электротрансмиссия для боевых роботов

На прошлой неделе (15 мая 2015 года) ТАСС сообщало со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе, что многофункциональные робототехнические комплексы семейства "Уран" могут в перспективе получить электротрансмиссию.

"Ведутся работы по созданию электротрансмиссии для боевых роботов "Уран" ", - сказал он, уточнив, что роботом с такой трансмиссией намного проще управлять, к тому же она меньше подвержена поломкам и повреждениям.

Источник:

Современные и перспективные робототехнические технологии и разработки

По сообщению Управления пресс-службы и информации Минобороны России, на Международном военно-техническом форуме впервые будут представлены современные и перспективные образцы разносредных робототехнических комплексов (РТК) и беспилотных летательных аппаратов военного назначения.

В части наземных робототехнических комплексов состоится демонстрационный динамический показ роботов семейства "Уран", а именно робота разминирования "Уран-6" и робота пожаротушения "Уран-14". Планируется демонстрация мобильного многофункционального робототехнического комплекса "Помощник-2" и комплекта оборудования для дистанционного управления боевой машиной разминирования БМР-ЗМА с пунктом управления на автомобильном шасси "Проход-1".

На Международном военно-техническом форуме "АРМИЯ-2015" впервые будут представлены современные и перспективные образцы робототехнических комплексов.

"Уран-6" и "Уран-14"

"Уран-6" является примером совершенно новых робототехнических комплексов, который предназначен для проделывания проходов в минных полях и сплошного разминирования местности. Оператор, управляя им с помощью пульта и сам, находясь при этом на безопасном расстоянии, может, применяя самый подходящий из имеющегося набора тралов (в зависимости от выполняемых задач может быть размещено 5 различных тралов), обеспечивать самоподрыв или механическое разрушение находящихся на пути взрывоопасных предметов. Робот также оборудован 4 видеокамерами, позволяющими оператору вести круговой обзор на месте работы.

"Уран-6" предназначен для проделывания проходов в минных полях и сплошного разминирования местности.

Комплекс разминирования Уран-6 "зачищает" участки местности в районах расположения войск и при развертывании пунктов управления, проделывает проходы в завалах и на путях движения. Возможно управление сразу несколькими комплексами одним оператором. Максимальное удаление оператора от мобильного робототехнического комплекса составляет до 3 километров. Комплекс разминирования имеет набор тралов и отвалов, кран-манипулятор, прицеп и комплект аппарелей. Манипулируя имеющимся инструментом "клещевой схват", "робот-сапер" способен перемещать стоящие на его пути объекты. Применение самоходных радиоуправляемых тралов при проведении очистки местности от взрывоопасных предметов позволит исключить непосредственный контакт саперов с боеприпасами в ходе работ по их обнаружению и уничтожению.

За счет небольших габаритных размеров и веса (общая масса робота около 7 тонн) его можно быстро перебросить в район работ на обычном грузовом автомобиле, что существенно сокращает время на передислокацию групп разминирования. "Уран-6" также позволяет проводить работы по разминированию в местах, где обычная инженерная техника не проходит по габаритам.

Другой аэромобильный робототехнический комплекс "Уран-14" предназначен для тушения пожаров на взрывоопасных объектах. При дальности подачи сплошной водяной струи до 50 метров и объеме цистерны в 2 тысячи литров возможно подключение к внешнему водоисточнику. При скрытом очаге специальное инфракрасное оборудование способно нацеливать водяную струю под большим давлением непосредственно в зону возгорания.

Робототехнический комплекс "Уран-14" предназначен для тушения пожаров на взрывоопасных объектах.

Эффективность

Эффективность работы робототехнических многофункциональных комплексов не раз отмечалась, как во время испытаний, так и непосредственно при выполнении поставленных задач. В сентябре 2014 года пресс-служба Южного военного округа сообщала, что эффективность работы саперов ЮВО по сплошной очистке сельскохозяйственных угодий и лесных массивов от ВОП (противопехотные мины, неразорвавшиеся боеприпасы от минометов) в Чечне и Ингушетии выросла на 15%, благодаря применению новейших средств инженерного вооружения - в ходе разминирования инженерно-саперные подразделения ЮВО впервые применили уникальный робототехнический комплекс разминирования "Уран-6" и новейший защитный костюм сапера ОВР-1 "Сокол".

При поведении испытаний июле-августе 2014 года робот-сапер "Уран-6" очистил 60 га земельных угодий, уничтожив при этом около 35 взрывоопасных предметов общей массой более 40 кг. Из них 21 взрывоопасный предмет был уничтожен приведением в действие, еще 14 - обнаружены и уничтожены с применением накладного заряда. Особая эффективность применения робота-сапера "Уран-6" была отмечена при работе на пересеченной местности, где имеются канавы и рытвины.

Роботы поступят на вооружение

Видео от 5 января 2015 года. Первые серийные многофункциональные робототехнические комплексы разминирования и пожаротушения поступят в воинские части Инженерных войск в 2015 году.

Свастика над Волгой [Люфтваффе против сталинской ПВО] Зефиров Михаил Вадимович

Глава 14 «Уран»

К середине ноября 1942 г. на Сталинградском направлении действовали крупные, по немецким меркам, силы авиации:

– восемь бомбардировочных групп: I. и III./KG1, I. и часть II./KG51,1. и II./KG55, а также KG27 в полном составе;

– три штурмовых группы: II./StGl, I. и II./StG2;

– четыре эскадрильи непосредственной поддержки войск: Stab., 3,6, 7h8./Sc1i.G1.

В то же время 76-я бомбардировочная эскадра навсегда покинула Восточный фронт, перебазировавшись из Армавира на Средиземное море. В России остались лишь несколько экипажей из ее состава. Истребительная авиация Люфтваффе под Сталинградом по-прежнему состояла из эскадры JG3 «Удет».

Хотя все эти силы располагали в общей сложности 330 самолетами, в исправном состоянии находились 127 двухмоторных бомбардировщиков, 67 штурмовиков и 64 истребителя. Кроме того, в составе 4-го воздушного флота имелись 16 эскадрилий ближней разведки, имевшие 38 боеготовых самолетов «Фокке-Вульф» FW-189 и 12 «Мессершмиттов» Bf-ПО. Дальнюю разведку на всем южном участке советско-германского фронта вели всего три эскадрильи – 3.(F)/Aufkl.Gr.lO, 3.(F)/Aufkl.Gr.l21 и 4.(F)/Aufkl.Gr.l22, располагавшие четырнадцатью исправными Ju-88D.

В то же время советские 8-я, 16-я, 17-я воздушные армии и часть приданных им сил 2-й воздушной армии, а также 102-я ИАД ПВО имели в своем составе 1916 боевых самолетов, из которых 1360, в т.ч. 519 истребителей, находились в исправном состоянии. Таким образом, численное превосходство советской авиации составляло 4,5:1.

В ночь с 18 на 19 ноября в Южном Поволжье установилась нелетная погода – густые облака и сильный снегопад с почти нулевой видимостью. Еще в 7 часов утра все было спокойно. На обширном Донском фронте от Воронежа до Качалино стояла тишина. Венгерские, итальянские и румынские солдаты, кутаясь в теплую одежду и почесываясь от укусов вшей, спали в землянках, и только патрули мерзли на своих постах в окопах. Над черной полоской реки периодически взлетали ракеты, освещая неровную, изрытую траншеями и воронками снарядов степь. Восточнее, в Сталинграде, также царило затишье. И именно в этот момент для Вермахта разразился кризис. В 07.30 по московскому времени (в 05.30 по берлинскому) 19 ноября советские войска начали операцию «Уран». После длительной артиллерийской подготовки 5-я танковая армия и 21-я армия, прорвав фронт, двинулись в глубь румынской обороны.

В это время в 150 км к юго-западу, на аэродроме эскадры KG27 в Миллерово, унтер-офицер Людвиг Денц получил приказ, несмотря на плохие погодные условия, провести авиационную разведку, чтобы установить, что происходит на румынских позициях. Вскоре закамуфлированный в зимние цвета «Хейнкель» уже катился по взлетной полосе, скрипя колесами по свежему снегу. Поднявшись в небо, самолет полетел к Дону сквозь сплошные облака. За стеклом фонаря кабины ничего не было видно, и штурман Людвиг Хафигхорст ориентировался только по приборам. Затем облака стали рассеиваться, внизу показалась заснеженная степь.

И тут глазам летчиков предстало ужасное зрелище. Они увидели огромные колонны советских войск: танки, пехота, бронемашины и грузовики во многих местах пересекли реку и двигались в южном и юго-восточном направлениях. Бортрадист немедленно стал докладывать об увиденном в штаб эскадры. Было очевидно, что русские начали крупномасштабное наступление. Вскоре бомбардировщик вернулся обратно в Миллерово, где экипаж уже в устной форме доложил своему начальству о результатах разведки.

Командир эскадры барон фон Бёст отреагировал незамедлительно. Уже через полчаса самолеты II./KG27 поднялись в воздух, чтобы атаковать прорвавшиеся советские войска. Однако из-за плохой видимости «Хейнкели» вынуждены были сбрасывать бомбы с небольших высот, фактически исполняя роль штурмовиков, находясь при этом подолгу в зоне сильного зенитного огня. В результате были сбиты сразу семь бомбардировщиков! Таких огромных потерь группа не знала за весь период Сталинградской битвы. Не-111 Людвига Денца также получил много повреждений, но все же смог вернуться на аэродром. Потом механик насчитал в самолете 151 пулевое отверстие.

Однако эти героические усилия не смогли остановить мощное и стремительное советское наступление, и утром 20 ноября русские танки заняли г. Перелазовский. А это было уже глубоко в немецком тылу, всего в 60 км от штаба 8-го авиакорпуса Люфтваффе, находившегося в тот момент в станице Обливской! Там, находясь в своем бункере, обложившись картами, генерал-лейтенант Фибиг нервно изучал последние донесения. Вскоре поступили сведения, что армии Сталинградского фронта, нанося удар из района озер Сарпа и Цаца, атаковали позиции 4-й румынской армии, обратив ее в бегство. Одновременно с этим с плацдарма в районе Клетской перешла в наступление 65-я советская армия.

Ей навстречу вылетели Ju-87 из StG2. Среди них был и «Юнкере» Ханса-Ульриха Руделя. Вскоре внизу в заснеженной степи он увидел отступающие в панике румынские войска, побросавшие винтовки и орудия. Дальше к северу двигались широкие колонны советской пехоты. «Я безжалостно сбросил бомбы на вражескую колонну, и мои пулеметы выплюнули струи раскаленного свинца в эти бесконечные желто-зеленые волны наступающей пехоты, которые хлынули на нас из Азии и монгольских степей. Я израсходовал все патроны, не оставив ни одного, даже для защиты от возможной атаки русских истребителей», - вспоминал потом Рудель.

Удары по советским танковым колоннам нанесли и «Хеншели» из штурмовой авиагруппы I./Sch.Gl майора Альфреда Друшеля. В атаках участвовали даже бипланы Hs-123. Несмотря на нелетную погоду, командование 8-го авиакорпуса бросило против наступавших все наличные силы. Самые опытные пилоты из шести бомбардировочных и трех штурмовых групп, решавшиеся взлетать при видимости около 100 м, беспрерывно атаковали советские войска, неся при этом большие потери. Только 5-я эскадрилья из KG27 в течение нескольких дней лишилась шести «Хейнкелей» (60% штатной численности!), которые были сбиты либо списаны из-за сильных повреждений. 20 ноября в ходе боевого вылета для атаки советских войск южнее Сталинграда был сбит Не-111 обер-фельдфебеля Карла Липпа из II./KG55, при этом погиб находившийся на его борту командир группы майор Ханс-Йоахим Габриэль.

Что характерно, советская авиация из-за плохой погоды в эти дни практически бездействовала. Тем не менее к 06.00 22 ноября передовой отряд 26-го танкового корпуса, состоявший из пяти танков Т-34 и трех бронемашин, прорвался глубоко в тыл 6-й немецкой армии на берег Дона возле Калача. В результате советские войска сумели захватить в большой излучине реки полевые аэродромы ближних разведчиков Люфтваффе. В их руки попали как сами самолеты, так и штабы с ценными разведданными. Штурмовики майора Хичхольда чудом успели удрать с аэродрома Тусов из-под носа у противника.

Дивизии и сводные отряды Вермахта во многих местах отчаянно контратаковали противника, но, не считаясь с потерями, прокладывая дорогу через минные поля тысячами трупов штрафников, советские войска упорно шли вперед и к исходу 23 ноября замкнули кольцо окружения. Создавшаяся критическая ситуация заставляла немецких пилотов совершать по пять – десять вылетов в сутки, атакуя противника то тут, то там. Именно 25 ноября обер-лейтенант Рудель установил мировой рекорд, совершив в течение дня на своей «Штуке» 17 боевых вылетов! Таким образом, несмотря на поражения сухопутных войск, плохую погоду и огромные, по немецким меркам, потери, Люфтваффе по-прежнему удерживали господство в воздухе.

Вскоре командование 8-го авиакорпуса вынуждено было перебазировать свои силы. Истребительная эскадра JG3 с аэродрома Питомник перелетела в Морозовскую и Обливскую. Туда же перебрались Ju-87 из StG2 «Иммельман». Внутри котла из ее состава была оставлена только специальная штурмовая эскадрилья обер-лейтенанта Юнгклаузена. В качестве подкрепления из Армавира в Морозовскую вернулась I./KG100, за исключением штабного звена, которое Рихтхофен оставил там для продолжения атак танкеров в Каспийском море. Тем самым, несмотря на тяжелейший кризис командование Люфтваффе все же полностью не отказывалось от выполнения стратегических задач. В то же время часть бомбардировщиков использовалась для весьма специфической цели – сбрасывания на отступающие румынские части листовок с призывом прекратить паническое бегство…

26 ноября советские танки прорвались к станице Обливской, в результате чего штаб 8-го авиакорпуса оказался на передовой. Командир 99-го зенитного полка оберет Райнер Штаэль организовал импровизированную оборону, причем в боях участвовал даже комсостав, в частности начальник штаба оберет-лейтенант фон Хайнман лично вел огонь из пулемета. В разгар боев в Обливской приземлился самолет фон Рихтхофена. Он не оценил героизм и самопожертвование своих подчиненных и приказал им эвакуироваться в тыл, организовывать снабжение 6-й армии по воздуху. Впоследствии оборону на р. Чир заняли новые подразделения группы армий «Дон», а штаб авиакорпуса переместился в Тацинскую.

Первоначально командование Люфтваффе намеревалось снабжать окруженные войска исключительно силами транспортных эскадр. Для этого на аэродромы Тацинская и Морозовская были одна задругой переброшены 11 авиагрупп, оснащенных трехмоторными Ju-52, а также две группы Ju-86, всего около 200 транспортников. Бомбардировщики же использовались для ударов по советским войскам. Так, «Хейнкели» из KG27 и I./KG 100 в течение 22– 28 ноября по три-четыре раза в сутки вылетали на бомбардировку Сталинграда и прилегающих районов.

Из-за плохих погодных условий самолетам приходилось действовать на предельно малых высотах, в зоне интенсивного огня зениток. Поэтому потери и повреждения были неизбежны. 25 ноября в районе г. Перелазовский был сбит Ju-87 командира 5-й эскадрильи StG2 гауптмана Иоахима Лангбена. Пилот, совершивший до этого около 400 боевых вылетов, погиб. Этот вылет стал последним и для его бортстрелка обер-фельдфебеля Йозефа Лауса. 28-го числа во время очередного вылета Не-111 гауптмана Бётхера получил прямое попадание 85-мм зенитного снаряда в правое крыло. Лишь благодаря своему огромному опыту пилот смог в тяжелых погодных условиях дотянуть до аэродрома в Морозовской и совершить посадку.

Вскоре стало ясно, что одной транспортной авиации для снабжения 6-й армии недостаточно. Тихоходные и неповоротливые «Юнкерсы-52», для пилотов которых подняться в воздух в условиях снежной пурги уже было подвигом, доставляли в Питомник лишь 60-70 т грузов в сутки. Тогда 29 ноября командующий 4-м воздушным флотом фон Рихтхофен принял срочные меры. На аэродроме Морозовская было сформировано 1-е авиационно-транспортное командование, которое возглавил опытнейший летчик – командир KG55 «Грайф» оберет Эрнст Кюхл. Он получил от Рихтхофена приказ использовать для доставки грузов в Сталинград все Не-111 из шести имевшихся авиагрупп, одновременно с этим поддерживать с воздуха оборону на р. Чир с тем, чтобы не допустить продвижения советских войск к аэродромам в Тацинской и Морозовской (последний находился всего в 40 км от линии фронта). Для выполнения последней задачи в распоряжение Кюхла были переданы истребительная эскадра JG3 «Удет», а также штурмовые StG2 и I./Sch.Gl. Можно было использовать еще и румынские истребители. 30 ноября первые 40 «Хейнкелей» вылетели не с привычным бомбовым грузом, а битком набитые провизией и боеприпасами.

Однако успехи в снабжении, достигнутые за счет «нецелевого» использования бомбардировщиков, обошлись немцам боком на полях сражений. Войска лишились значительной поддержки с воздуха, и советское командование смогло наконец почти беспрепятственно подвозить свои резервы прямо к фронту. Только сорок Ju-88 из I. и III./KG1 «Гинденбург», а так же I./KG51 по-прежнему исполняли роль бомбардировщиков, и их пилоты поистине работали «по-стахановски», совершая налеты на железнодорожные станции Михайловка и Арчеда, атакуя железнодорожные составы на восточном берегу Волги, и даже бомбили железную дорогу Астрахань – Урбах.

Между тем в начале декабря условия для действий бомбардировщиков еще более осложнились. Аэродромы в Тацинской и Морозовской оказались перегруженными транспортными самолетами, там все чаще происходили аварии и катастрофы. Поэтому KG 1 отправилась на отдых и переформирование в Германию, a I./KG51 7 декабря перебазировалась в тыл, на аэродром в Ростове-на-Дону, но даже оттуда она продолжала летать за Волгу в Западный Казахстан, преодолевая расстояние более чем в 500 км! И все это в тяжелейших погодных условиях: при ледяном ветре и ограниченной видимости.

12 декабря танковая группировка генерала Германа Гота начала операцию по прорыву кольца окружения, нанося удар из района Котельникова на северо-восток к Сталинграду. С воздуха ее поддерживали «Штуки» из эскадры StG2 «Иммельман», а также румынские истребители, действовавшие в роли штурмовиков. Через три дня немецкие танки вышли к реке Аксай-Есауловский, т.е. преодолели треть расстояния до 6-й армии. В этот момент – 15 декабря – общее стратегическое положение Вермахта в Южном Поволжье и на Дону еще не выглядело катастрофическим. Фронт на реке Чир удалось удержать, дивизии Паулюса контролировали большую территорию, протянувшуюся с запада на восток на 50 км, в то же время почти весь Сталинград находился в руках немцев. Окружение большинству генералов и простых пехотинцев казалось лишь временной проблемой, тем более что начавшееся наступление Гота развивалось обнадеживающе успешно. Транспортные самолеты и бомбардировщики ежедневно доставляли в Гумрак по 145 т грузов. Этого, конечно, было недостаточно, но все равно трудности представлялись преодолимыми. Аэродромы, несмотря на ужасную погоду, бесперебойно работали, и Люфтваффе чем могли помогали сухопутным войскам.

Однако утром 16 декабря зародились признаки настоящего апокалипсиса. На Среднем Дону советские войска намного превосходящими силами атаковали позиции 8-й итальянской армии. Через два дня оборона здесь начала быстро разваливаться, и сотни русских танков Т-34 устремились в глубь территории противника. Рихтхофен мог бросить против них лишь полтора десятка Ju-88 из I./KG51 и несколько румынских бомбардировщиков. Тем не менее в 250 км к юго-востоку немецкие танки продолжали рваться к Сталинграду и к 20-му числу достигли реки Мышкова. До окруженной группировки им оставалось 40 км.

В этой ситуации Адольфу Гитлеру нужно было принять судьбоносное решение: либо разрешить Паулюсу прорыв на юго-восток, либо оставить 6-ю армию в Сталинграде в надежде на общее улучшение оперативной обстановки. Фюрер в отличие от своих генералов отлично осознавал неизбежные политические и психологические последствия отхода с Волги. Это означало, что все достижения летне-осенней кампании будут потеряны. Наступит весна, и по реке снова двинутся караваны барже кавказской нефтью. Атаки железной дороги Астрахань – Саратов придется прекратить из-за удаления аэродромов бомбардировщиков от Волги. Таким образом битва за нефть будет неизбежно проиграна для Германии. Взвесив все «за» и «против», Гитлер пришел к единственно верному решению: он запретил прорыв. Немецкие дивизии должны были оставаться в Сталинграде и сражаться до последнего.

Тем временем транспортники и бомбардировщики Люфтваффе с 19 по 21 декабря совершили 450 самолето-вылетов в «котел», доставив туда 450 т грузов. Однако в следующие дни установилась совершенно нелетная погода – донские степи окутал густой туман. Вскоре ухудшение обстановки заставило командующего группой армий «Дон» Эриха Манштейна начать отход с реки Мышкова и перебросить свои танки на северо-запад, откуда стремительно накатывалась волна советского наступления.

Пользуясь нелетной погодой, танки Т-34, переваливаясь через сугробы, приближались к Миллерову. Уже 20 декабря эскадра KG27 должна была перебазироваться на северо-запад, в Старобельск. Через три дня нависла угроза и над Тацинской. В 07.20 по московскому времени 24 декабря снаряды начали уже взрываться у северного края аэродрома, и в течение 45 минут в воздух поднялись 124 Ju-52. В 08.15 взлетел последний «Юнкере», на борту которого находился командир 8-го авиакорпуса Мартин Фибигсо своим штабом. В 09.30 самолет приземлился в Ростове-на-Дону. Фибиг вздохнул с облегчением, но особых причин для оптимизма у него не было. Пришлось оставить аэродром, с которого в течение почти четырех месяцев его бомбардировщики осуществляли успешные налеты на Сталинград, Саратов, Астрахань и др. объекты. Были потеряны в общей сложности 60 транспортных самолетов.

На следующий день – 25 декабря – командир rufttransportfuhrer 1 Эрнст Кюхл отдал приказ перебазировать «Хейнкели», а также пикирующие бомбардировщики из Морозовской, к которой тоже приближались советские танки, в Новочеркасск. Утром 26 декабря погода наконец улучшилась и «Штуки» нанесли удары по прорвавшимся танкам. Вскоре в результате контратаки немцы отбили и Тацинскую. Обстановка на некоторое время стабилизировалась, но 6-я армия теперь находилась на расстоянии 110-120 км от позиций группы армий «Дон».

В рождественские дни Гитлер вынужден был принять еще одно историческое решение. Под давлением стремительно ухудшающейся обстановки он отдал приказ об общем отходе с Кавказа.

Так, в ожесточенной борьбе, закончился 1942 г.

Из книги XX век танков автора

Из книги Техника и вооружение 2002 05 автора

Какова номенклатура боеприпасов США, использующих обеднённый уран? В процессе разразившегося скандала, вызванного последствиями использования урановых боеприпасов в Югославии, упорно замалчивается их номенклатура. Другими словами, достоянием гласности не стало

Из книги Техника и вооружение 2005 10 автора Журнал «Техника и вооружение»

Из книги Афганская ловушка автора Брылев Олег

Уран для Израиля К тому времени уже была спланирована и подготовлена наша акция в городе Лашкаргах и нескольких уездах провинции Гильменд: Гиришке, Надали, Мусакала, Нава, Гармсир, Каджаки. Там мы и отработали с 10 по 22 февраля 1985 года, едва вернувшись из Андараба. Были

Из книги Москва на линии фронта автора Бондаренко Александр Юльевич

«ПАРАД ПЛАНЕТ»: «УРАН», «МАРС» И «МАЛЫЙ САТУРН» Ни одну из стратегических операций Великой Отечественной войны нельзя рассматривать в отрыве от происходивших ранее, одновременно с ней или непосредственно после нее. Вот и Московская битва не только отразилась на

Из книги Секретный фронт Генерального штаба. Книга о военной разведке. 1940-1942 автора Лота Владимир Иванович

КНИГА ТРЕТЬЯ. ОБЕСПЕЧИВАЯ ОПЕРАЦИЮ «УРАН» …При нынешних обстоятельствах мне непременно нужно, чтобы доставляли как можно чаще сведения о неприятеле, ибо, не имея скорых и верных известий, армия сделала один марш совсем не в том направлении, как бы ей надлежало, отчего

Из книги Жуков. Взлеты, падения и неизвестные страницы жизни великого маршала автора Громов Алекс

Операция «Уран» Задуманная Жуковым операция получила кодовое название «Уран». В ходе подготовки был создан новый Юго-Западный фронт под командованием генерала Н. Ф. Ватутина. Сталинградский фронт стал Донским под командованием К. К. Рокоссовского, а прежний

Из книги Танковые войны XX века автора Больных Александр Геннадьевич

Глава 14. МАЛЕНЬКАЯ, НО НЕОБХОДИМАЯ ГЛАВА Завершилась Вторая мировая война, и теперь генералы (и маршалы тоже) могли спокойно перевести дух, оглядеться и решить, что следует делать дальше. Собственно, такой вопрос перед ними не стоял, они умели и любили только одно и,

Из книги Бомба для дядюшки Джо автора Филатьев Эдуард Николаевич

Уран для военных целей В конце января 1941 года председатель Урановой комиссии академик Хлопин направил в Президиум Академии наук очередную записку. Начиналась она фразой, которая вполне могла бы стать завязкой захватывающей детективной истории:«Работы по проблеме

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Практическое применение робота-сапера «Уран-6» в Итум-Калинском районе Чеченской республики В 2015 г. впервые для разминирования и очистки местности от взрывоопасных предметов на территории Чеченской Республики и Республики Ингушетия были применены на постоянной

В 2001 году в США в рамках программы COoperative Unmanned Ground Attack Robots (COUGAR, Объединенные беспилотные наземные атакующие роботы) испытали дистанционно управляемую машину, которая успешно отстрелялась 19 раз из гранатомета LAW и 1 раз ракетой из противотанкового ракетного комплекса Javelin. В 2002 году стартовала вторая фаза, в ходе которой машину оснастили пусковыми установками ракет Hellfire, а также обязали действовать в составе роботизированного подразделения. Помимо вооруженного Killer Robot, туда входит Hunter Robot (с беспилотным летательным аппаратом Compact Air Vehicle — Shooter Linker (CAV-SL) на борту) и машина управления с операторами. По замыслу, алгоритм действий подразделения таков: «охотник» выпускает беспилотник, тот передает координаты выявленных целей операторам, а те палят ракетами из «киллеров». Дешево, так сказать, и сердито.

Другая американская компания Howe & Howe Technologies в 2001 г разработала легкий беспилотный танк Ripsaw который разгоняется до 65 миль/час, а в полностью загруженном виде до 50 миль/час, а также может преодолеть подъем 50 град, и склон 45 град. Вооружение может включать в себя пулемет M240, и ракеты Javelin.

В 2005 году британская компания BAE Systems разработала безпилотную наземную боевую машину Black Knight которая по внешнему виду напоминает мини-танк и вооружена 25 мм пушкой и спаренным с ней 7,62 мм пулеметом. Black Knight развивает скорость до 77 км/час и может быть транспортироваться в грузовом отсеке самолета С-130.


Позже во многих странах было разработано большое количество беспилотных боевых машин.

Этот факт очень беспокоил руководство Российской армии, ведь своих роботов у нее не было. По этому в 2013 вышло постановление Правительства РФ № 70227 по теме «Создание многофункциональных робототехнических комплексов разминирования и пожаротушения на гусеничных платформах средней категории по массе (до 7 и 14 т) с дистанционным управлением».
Сроки выполнения: начало работы — 2013 г.; окончание работы — 2016 г.
Головной исполнитель — Открытое акционерное общество «766 Управление производственно — технологической комплектации».
Своих роботов конечно не создали, а приобрели по контракту у компании DOK-ING, Республика Хорватия, конструкторскую, технологическую, эксплуатационную и программную документацию с интеллектуальными правами на неё, робототехнических комплексов MV-4 и MVF-5, и назвали их Уран-6 и Уран-14 соответственно. Выпуск этих роботов начали в 2014 году.


MVF-5


MV-4

Приведу характеристики MV-4:
Лучшая всемирно известная роботизированная система разминирования, с дистанционным управлением. Разработанный специально для гуманитарного разминирования, для всех типов противопехотных мин. Самая мощная маштна разминирования в своем классе с двигателем Perkins 1106D-E66 Т.А мощностью 240 л.с.
Вес: 5,31 тонн
Очистка производительностью до 2200 квадратных метров в час
Простая и недорогая транспортировка на грузовике, ж/д контейнере, самолете.

Но MV-4 и MVF-5 это мирные роботы, а ведь нужен боевой. Решили вооружить MV-4 (Уран-6) автоматическим боевым модулем (АБМ). А тут случай подходящий вышел, в захваченном Крыму «Научно-техническое предприятие «Импульс-2» как раз разработало целую линейку подходящих АБМ. Еще в 2013 «НТП «Импульс-2» провело презентацию (предварительные заводские испытания) корабельного АБМ «Импульс-301». В ходе презентации был продемонстрирован в действии АБМ с 30-мм артиллерийской установкой, представлена общая информация о разработанном семействе боевых модулей и ближайшие планы предприятия по созданию корабельных автоматических артустановок калибра 57 и 100 миллиметров.


Семейство автоматических боевых модулей «Импульс» предназначено для поражения беспилотных и пилотируемых средств воздушного нападения, в том числе низколетящих ПКР, малоразмерных быстроходных морских целей, небронированных и легко бронированных береговых целей, а также для расстрела плавающих мин. Боевые модули также могут применяться для защиты морских платформ, важных объектов береговой инфраструктуры, различных гидротехнических сооружений, для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами противника.
Как отмечают разработчики, характерная особенность представленных боевых модулей в том, что они не являются попыткой «оморячивания» существующих сухопутных систем со всеми присущими им принципиальными недостатками, а специально спроектированы для вооружения надводных кораблей и катеров ВМС Украины и Морской охраны Государственной пограничной службы Украины.
Семейство боевых модулей «Импульс-2» в своем составе имеет блок оптико-электронных датчиков обнаружения целей, блок гиростабилизации, обеспечивающий стабилизацию в вертикальной и горизонтальной плоскостях, систему автоматического захвата и автоматического сопровождения целей. Полностью цифровая система управления огнем в сочетании с приводами наведения повышенной точности обеспечивает существенный прирост боевой эффективности при стрельбе по средствам воздушного нападения противника.


Наряду с базовым автоматическим модулем с 30-мм автоматической пушкой (АБМ-301) разработаны варианты модулей, имеющие в своём составе:
- 23-мм пушку 2А14;
- 30-мм пушку и 40-мм гранатомет УАГ-40 (АБМ-М30Г);
- пушку и пусковую установку реактивных гранат РГ-55 (АБМ-М30 МРГ);
- две пусковые установки по 6 направляющих для стрельбы реактивными гранатами РГ-55 (АБМ-МРГ);
-30-мм пушку в сочетании с ракетным комплексом «Барьер» (АБМ-301РК);
- 30-мм пушку с 12,7-мм пулеметами ПКТ (АБМ-М30ПКТ).

Для нового робота выбрали облегченный АБМ М30-М2 с 300 мм пукой 2А72 и пулеметом 7,62 мм

АБМ М30-М2
Дополнительно модуль оснастили ПТРК «Атака» и РПО «Шиель»

Вернемся к шасси. MV-4 слишком тяжелый и медленный (скорость 5 км/час), была необходима более легкая ходовая. Выбор пал на гусеничный вариант «Уазика» - ЗВМ-2411 Узола.


ЗВМ-2411 «УЗОЛА» — гусеничный вездеход особо легкого класса.
Надёжность конструкции вездехода обеспечивается применением автотракторных узлов и агрегатов серийно выпускаемой техники. Назван по имени реки Узола.
Технические характеристики
Полная масса, кг 3300
Масса снаряженной машины, кг 2800
Перевозимый груз, кг 800
Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) 16,5 (0,165)
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч 60 — 65
База, мм 2500
Колея, мм 1655
Клиренс, мм 400
Габариты, мм
Длина 4595
Ширина 2055
Высота по багажнику 2155
Тип движителя Гусеничный
Опорные катки Сдвоенные, 6 на борт
Диаметр опорных катков, мм 420
Поддерживающие ролики Сдвоенные, 3 на борт
Диаметр поддерживающих роликов, мм 180
Ведущие колеса Заднего расположения, цевочного зацепления, по два сменных зубчатых венца.
Диаметр направляющих колес, мм 420
Механизм натяжения гусениц Винтовой, на кривошипах направляющих колес.
Подвеска Независимая торсионная с амортизаторами для передних и задних балансиров.
Гусеничные ленты Резинометаллические асфальтоходные с параллельным РШМ, односторонней жесткостью и эластичным уширителем. Возможна установка металлической гусеницы от ГАЗ-71.


Уран-9 - прототип

В результате получился такой вот гибрид состоящий из украинского АБМ, хорватской базы с системой управления и российской ходовой. Назвали
Боевой многофункциональный робототехнический комплекс БМРК «Уран-9»

Корма MV-4 и Уран-9

В таком виде Уран-9 представили 19 декабря 2014 года президенту РФ В.Путину во двору Национального центра управления обороной РФ.


Только пушку заменили на водопроводную трубу, мало ли что творится в украинских "мозгах" этого робота.

На полигонных испытаниях оказалось, что ходовая не рассчитана на вес Уран-9 который составил около 5-6 тонн. Торсионы работали на пределе и робот буквально ползал на брюхе. Пушка при стрельбе сильно вибрировала давая большой разброс снарядов.


В 2015 ходовую усилии добавив к торсионам пружины, так же закрыли экранами. 30-мм автоматический боевой модуль АБМ М30-М2 заменили на АБМ М30-М3, пушку зафиксировали в жестком коробчатом кожухе. Модуль в лобовой проекции закрыли противопульными экранами. Увеличили дальность связи и добавили множество различных датчиков.


30-мм автоматический боевой модуль АБМ М30-М3


В таком виде АБМ М30-М3 устанавливается на Уран-9


Уран-9 образца 2016 г.




Этот экземпляр Уран-9 был представлен на II Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», проходившем с 6 по 11 сентября.
Пушку опять заменили на трубу в каком то модерновом кожухе. Модуль обвесили кучей разных прибомбасов, как новогоднюю елку. Один из опорных катков заметно помят, сказывается перегруженность аппарта.

Заявленные характеристки
Масса - 10 тонн.
Габаритные размеры составляют 5,12 х 2,53 х 2,5 метров.
Уран-9 вооружен 30-мм автоматической пушкой 2А72, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, комплексом управляемого вооружения «Атака», расположенными во вращающейся башне. Дополнительно на робота можно установить зенитные ракеты типа «Игла», реактивные огнеметы типа «Шмель» или РПГ.
Комплекс Уран-9 может эффективно вести боевые действия как днем, так и ночью, способен обнаруживать танки противника в светлое время суток за 6 км, ночью — за 3 км, обнаруживать лазерное облучение прицельных систем противника и самостоятельно ставить дымовые завесы. Дизель-электрическая установка позволяет развивать скорость до 35 км/ч.

В состав комплекса входят:
4 робота разведки и огневой поддержки
1 подвижный пункт управления на шасси КамАЗа
средства транспортировки — 2 тягача с платформами
Робототехнический комплекс Уран-9 имеет следующие режимы движения:
Автоматическое следование по запрограммированному маршруту с автоматическим объездом препятствий
Следование по маршруту при ручном управлении оператором с подвижного пункта управления
Передвижение с помощью переносного пульта
Автоматическое движение в колонне
При этом дальность действия системы дистанционного управления составляет около 3 км, а максимальное расстояние между роботами — до 1 км.

С 2016 года находится в серийном производстве.
Учитывая, что в 2016 году был заказ на 5 экземпляров, то выходит на вооружение принят всего один комплекс, а пятая машина проходит дальнейшие испытания и катается по выставкам.

"Уран-14" является многофункциональным робототехническим комплексом пожаротушения (МРТК-П) на гусеничной базе. Он предназначен для ликвидации последствий технологических аварий и пожаров, инженерной разведки местности и доставки к месту применения средств пожаротушения в режиме дистанционного управления. Комплекс рассчитан на применение в зонах высоких температур и других, опасных для жизни человека условиях.

Комплекс прост и удобен в управлении, уникален по своей эффективности и безопасности работы, что исключает непосредственный контакт человека с опасными для жизни температурами в зоне пожаротушения.

Силовая установка в 240 л.с. обеспечивает движение базовой машины массой 14 т при габаритах 3800х2180х2019 мм со скоростью до 12 км/ч. На МРТК-П установлен водяной пожарный насос производительностью 2000 л/мин, который обеспечивает тушение пожара сплошной водяной (пенной) струей на дальности не менее 50 (35) м. При этом ствол-монитор в горизонтальной плоскости может вращаться вкруговую.

Комплекс оснащен цистернами с водой и пенообразователем емкостью 2000 л и 600 л соответственно. Предусмотрена возможность применения МРТК-П с подключенным внешним источником воды. Кроме того, "Уран-14" имеет поворотный схват, который может переносить груз массой до 2 т.

Технические характеристики

Максимальная масса 14 т
Габариты 3800х2180х2019 мм
Мощность силовой установки 240 л.с.
Максимальная скорость движения 12 км/час
Управление дистанционное
Производительность водяного пожарного насоса 2000 л/мин
Дальность сплошной водяной струи не менее 50 м
Дальность сплошной пенной струи не менее 35 м.
Объем водяной цистерны 2000 л
Объем цистерны с пенообразователем 600 л
Углы поворота ствола-монитора 360 гр. в горизонтальной плоскости
Обеспечена подвижность и возможность работы машины при подключении к внешнему водоисточнику

Видео



Рекомендуем почитать

Наверх