Бтр 4 получивший название буцефал. «Буцефал» стал сильнее. Договоренности и намерения

Красота 23.07.2019
Красота

Большая часть предприятий советского ОПК после развала СССР досталась России. Второй по значению военно-промышленный потенциал получила Украина. С тех пор украинские успехи на мировом рынке вооружений крайне болезненно воспринимаются в Российской Федерации.

В частности, гордость нашей «оборонки» весьма задела перспектива международных контрактов на поставку созданного в начале 2000-х годов в Харькове колесного бронетранспортера БТР-4, предлагаемого на экспорт под звучным именем «Буцефал». Что же представляет собой эта машина и почему в борьбе за иностранные заказы она теснит отечественные аналоги?


Вот он каков

Как правило, все едкие комментарии российской стороны относительно успехов украинского сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» соседней страны сделать не могут, торгуют техникой еще советских времен. Можно подумать, Россия продает что-то другое. Танк Т-90 такой же российский, как Т-80УД – украинский. Оба – советские.

В наших СМИ нередко встречаются высказывания, что БТР-4 также не принадлежит к числу новых разработок: это, мол, всего лишь развитие БТР-80. Авторы подобных утверждений скорее всего просто не знают, о чем пишут. Развитием БТР-80 является совсем другой бронетранспортер – БТР-3.

Прототип БТР-4, созданный в ХКБМ имени А. А. Морозова в рамках ОКР «Ладья», впервые продемонстрировали на выставке «Аэросвiт» в 2006 году. Под обозначением БТР-4Е 24 июля 2012 года машина была принята на вооружение украинской армии.

БТР-4 – плавающий бронетранспортер с колесной формулой 8x8. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Максимальная боевая масса – 17,5 тонны, с дополнительной бронезащитой – до 25 тонн. Экипаж – три человека: командир, оператор, водитель. Десант – 7–9 человек. Дизельный двигатель ЗТД мощностью 500 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 110 километров в час, на плаву – 10 километров в час, запас хода по топливу – 690 километров. БТР оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения «Парус», в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров). Предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, например «Гром», «Шквал» или БАУ-23. Бронетранспортер приспособлен для использования в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 производится в версиях командирской (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ) машины, а также машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.

Главная же особенность «Буцефала» – широко распространенная во всем мире компоновочная схема, принципиально отличающаяся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. В передней части находится отделение управления, в средней – моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР.

При необходимости боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируются для создания широкого семейства боевых машин. Не лишним будет упомянуть, что такая компоновка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.

Договоренности и намерения

В декабре 2009 года Ирак подписал контракт с Украиной о поставке 420 «Буцефалов»: 270 в варианте БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. В конце 2010 года отправка первой партии бронетранспортеров из-за проблем с орудиями была задержана, после чего машины 1 и 2-й партий слили в одну.

В сбое виновна не столько украинская сторона, сколько иракская. Специалисты из Ирака не приехали на тестовые испытания, а затем и вовсе попросили перенести сроки приемки «Буцефалов» на более поздние. Первая объединенная партия (26 машин) прошла приемку только в марте 2011 года и 20 апреля была отправлена в Ирак. В начале мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планируется передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.

Ситуация с македонским контрактом не так прозрачна. По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых популярных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с немецким двигателем Deutz. Ряд экспертов высказывали сомнение в количестве машин, так как реально македонская армия нуждается не более чем в 80 бронетранспортерах.


И тут, как чертик из табакерки, выскочила американская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. В частности, он сообщил: «Defense Solutions стала членом команды потому, что БТР-4 предлагает лучшее соотношение цена-качество на рынке, и потому, что Украина и Македония являются важными союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам бизнесмена, предполагается, что БТР-4 будет производиться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со стандартами НАТО. Речь среди прочего идет о двигателях, трансмиссии, системах связи, системах управления огнем и, возможно, вооружении.

Ринггольд подчеркнул, что объем мирового рынка БТР-4, отвечающего стандартам НАТО, в ближайшие десять лет может составить 2500–4000 машин средней стоимостью 1,5–2 миллиона долларов за каждую в зависимости от конфигурации. Руководитель Defense Solutions утверждает, что даже с полностью интегрированными технологиями БТР-4 будет самым дешевым в своем классе по затратам на эксплуатацию и станет прекрасным предложением для новых членов НАТО и миротворческих операций ООН.

Таким образом, можно сделать вывод, что американцы предполагали продвигать новое изделие на восточноевропейский рынок, а также поставлять его своим союзникам в горячих точках, например Ираку и Афганистану. Такой «зигзаг удачи» определенно мог бы оказаться новым этапом в развитии украинской легкой бронетехники. Но после всех этих заявлений о намерениях никакой новой информации о македонском контракте или об украинско-американском сотрудничестве в производстве БТР-4 обнаружить не удалось.

Болезненная реакция

Другое дело, контракт Украины с Казахстаном. На проходившей в Астане оборонной выставке KADEX-2012 3 мая 2012 года государственные компании двух стран – «Укроборонпром» и «Казахстан инжиниринг» подписали соглашение о совместном производстве БТР-4 для казахстанских вооруженных сил. В общей сложности планируется изготовить 100 машин: 10 – в текущем году, 90 – в следующем. Выпуск бронетранспортеров намечено организовать на базе одного из предприятий национальной компании «Казахстан инжиниринг», начиная с крупноузловой сборки с постепенным увеличением доли изготавливаемых казахстанской стороной комплектующих и запасных частей, а также расширением линейки производимых модификаций.

В этом событии, собственно, нет ничего особенного – Россия уже давно утратила монополию на продажу оружия странам так называемого ближнего зарубежья. Да и сокрушаться особого повода нет – практически одновременно с БТР-4 Казахстан заключил с Рособоронэкспортом контракт на поставку 90 бронетранспортеров БТР-82. Не хотят казахстанские товарищи класть все яйца в одну корзину и правильно делают.

Удивляет в связи с казахстанским контрактом другое – болезненная реакция некоторых российских СМИ и ряда экспертов. Они, например, высказывая недоумение по поводу приобретения Астаной ненадежных украинских бронетранспортеров, ищут в этой сделке коррупционный след. Позволительно спросить: а чем российская техника надежнее? Чем продукция Харьковского дважды ордена Ленина, орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и Красной Звезды завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева хуже продукции Арзамасского машиностроительного? Или кто-то всерьез полагает, что уровень технической культуры в России выше, чем на Украине?

Следовало бы задуматься

Еще один «экспертный» опус: «Хотя БТР-4 и представляет достаточно серьезное продвижение в сторону современной концепции колесного бронетранспортера по сравнению с семейством БТР-80, однако при этом БТР-4 явно уступает наиболее современным западным образцам. БТР-4 отягощен рядом откровенно устаревших либо неудачных технических решений («кабиноподобная» носовая часть корпуса, заимствованная от БТР Fuchs 70-х годов, большой передний свес), имеет недостаточную защищенность и особенно совершенно несоответствующую современным требованиям противоминную защиту».

Читая сие заключение, точно не знаешь, что делать – смеяться или плакать... Носовая часть БТР-82 по сути заимствована у БТР-60ПБ 60-х годов, защищенность тоже недостаточна да и о противоминной защите говорить не приходится. По большому счету это все тот же советский бронетранспортер, лишь слегка «улучшенный». Нет ни перехода на модульную конструкцию корпуса, ни модулей вооружения, которые можно было бы менять в зависимости от спектра выполняемых задач на той же базе, и т. д. Разработчики, похоже, по-прежнему собираются воевать на этой машине с блоком НАТО, предварительно швырнув на Центрально-Европейскую равнину десяток атомных бомб.

Экспертам, озабоченным успехами БТР-4 (несмотря на истерию, весьма скромными) на мировом рынке вооружений, вместо того чтобы брызгать слюной в угаре великодержавного шовинизма, следовало бы задуматься: почему машина, соответствующая стандартам НАТО (а сейчас в мире это что-то типа знака качества), появилась на Украине раньше, чем в России? В чем тут дело? По-видимому, в том, что у Украины нет нефти и газа, а значит, приходится выкручиваться, что-то придумывать и изобретать. Отсутствует у украинских товарищей и мания величия, мешающая созданию принципиально новых образцов техники. Они не считают свои танки, БТР, БМП, пушки, самолеты и т. д. лучшими в мире.

Конечно же, БТР-4 – не предел совершенства, у машины немало недостатков и детских болезней. Однако ключевыми в его оценке являются уже упоминавшееся соответствие стандартам НАТО и привлекательное соотношение цена-качество, чем аналоги западного производства похвастать не могут. Довольно успешно продвигаемый в последние годы на мировой рынок финский БТР Patria, например, стоит в пять раз дороже, а с надежностью у него тоже есть проблемы. Тем не менее в отсутствие предложений от отечественного ОПК эта машина уже заинтересовала и наше Министерство обороны, собирающееся закупить 500 штук. БТР-4 мы уж точно не закупим. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Новые украинские бронетранспортеры с гордостью представили на Украине, однако в Сети к машинам отнеслись с изрядной долей скепсиса. Что же касается противников ВСУ – непризнанных республик ДНР и ЛНР – то они и вовсе не восприняли новинку всерьез.

Как заявил официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко, против БТР-4 «Буцефал» можно выходить даже со стрелковым оружием. При этом, напомнил он, Украина ранее пыталась предложить своих «Буцефалов» иностранным покупателям, но машины вернули из-за недоработок в конструкции. Таким образом, он дал понять, что новость о переправке БТР-4 на линию фронта не стала для ополчения Донбасса поводом даже для малейших волнений.

Известно, что бронетранспортер БТР-4 разрабатывали на Украине с 2002 года. В 2016 он успешно прошел испытания, в том числе и на воде – при спуске в водохранилище дошел до буйков и вернулся на берег. Впрочем, этот факт ничуть не прибавил машине очков в глазах пользователей Сети, которые позволили себе отпустить в адрес новинки украинской оборонной промышленности весьма едкие комментарии.

Источник фото - prntscr vz.ru

Источник фото - prntscr vz.ru

Кроме того, досталось и названию техники – БТР-4, который предложили называть БТР-404.

Источник фото - prntscr ria.ru

Впрочем, некоторые отметили, что ничего критичного на фото «Буцефалов» не увидели, ведь с виду новый БТР выглядит как самый обычный бронетранспортер советского образца.

Источник фото - prntscr vz.ru

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Контракт между "Укрспецэкспортом" и правительством Ирака был заключен в 2009 году. Всего планировалась поставка 420 БТР-4. До начала 2013 года Ирак по этому контракту получил 88 бронетранспортеров (двумя партиями - 26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 - в октябре 2012 года). Последняя партия из 42 машин, которую весной 2013 года доставил в порт Умм-Каср сухогруз SE PACIFICA, оказалась бракованной. Принимающая сторона обнаружила трещины в корпусе БТР и наотрез отказалась выгружать БТР на берег. Судну пришлось стать на якорь посреди Персидского залива. Позже стало известно о том, что Ирак окончательно аннулировал контракт с Украиной.

Я подумал, как же так? Неужели новый украинский БТР, ни на что не годиться? Поскольку очень много противоречивой информации и в ней очень трудно разобраться, я по крупицам начал собирать данные на эту тему. И вот, что я узнал.

Поскольку это был новый БТР, Укроборонпром ещё не запустил его в серийное производство. Изготовлением корпусов, занималось частное предприятие, не входящее в концерн. Именно оно поставляло бракованные корпуса, не сильно переживая за качество, а думая только о прибыли за быстрое изготовление, а за качество как раз отвечает конечный изготовитель – Харьковский завод им. Малышева. После этого, Укроборонпром перенёс производство на предприятие входящее в концерн - Лозовской кузнечно-механический завод. Больше проблем с корпусом не было.

Пройдя испытания в зоне АТО, были устранены десятки мелких дефектов. Но самое главное, был заменён двигатель ЗТД, разработанный ещё в СССР, на немецкий двигатель Deutz и американской коробкой передач Allison. Мне приходилось сталкиваться с двигателями Deutz, которые установлены на Голландские компрессоры Atlas Copco. Я пока не видел двигатели на «Буцефале», но вот про двигатели на компрессоре, могу рассказать. В них не предусмотрено водное охлаждение, поэтому пропадает необходимость переживать, что он «закипит», а так же не надо переживать, чтоб не прогорела прокладка и вода смешается с маслом. Встречал компрессор, 1990 года выпуска, а двигатель, до сих пор не нуждается в капремонте. Поэтому могу сделать вывод: что двигатель Deutz, экономнее и добавит надёжности машине.





Ну что же, хочеться пожелать удачи новой машине, чтоб БТР-4, надёжно защищал бойцов ВСУ и беспощадно уничтожал врага. А конструкторы, разрабатывали всё более новые и более надёжные машины. И таки уже на «Заводе имени Малышева» и в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени Морозова началась реализация двух проектов по производству новых колесных бронетранспортеров - БТР-5 и БТР-9. Согласно официальной информации, эти машины будут напоминать современные западные бронетранспортеры и будут иметь более мощную противоминную защиту. Кроме того, несколькими годами ранее на другом украинском предприятии, Николаевском ремонтно-механическом заводе, был разработан и произведен опытный образец БТР-7, который впоследствии прошел успешно испытания в ОАЭ.

Таким образом, вполне очевидно, что украинский оборонно-промышленный комплекс развивается и имеет потенциал.

Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по собственному предназначению соединил внутри себя функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным различием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

Современный украинский бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» - видео

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из 3-х отсеков: в фронтальной части находится отделение управления, в каком расположены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в каком расположены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части размещено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены меж собой с помощью прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, также для проведения работ при обслуживании систем мотора и коробки. По мере надобности боевое и десантное отделение БТР-4 без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки стремительно трансформируется для сотворения широкого семейства боевых машин.

На базе бронетранспортёра БТР-4 были разработаны и сделаны последующие модификации:

БТР-4А с боевым модулем «Гром» , силовой установкой с дизельным движком итальянской компании «Iveco» мощностью четыреста 30 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства.

Силовой установкой с дизельным движком германской компании «Deutz» мощностью четыреста 40 два л.с. и автоматической коробкой переключения передач американской компании «Allison». Другие узлы коробки взаимозаменяемые с подобными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе – шин 365/80R20 XZL французской компании «Michelin» с дисками конторы «Hutchinson».

Силовой установкой с украинским дизельным движком 3ТД-3А мощностью 500 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства; Также специально для бронетранспортера БТР-4Е был разработан и сделан боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные выработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Массивное вооружение (30 мм автоматическая пушка КБА-2, 30 мм автоматический гранатомёт КБА-117, 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, ПТРК Барьер), стабилизированное (Стабилизатор СВУ-500-4Ц) в 2-ух плоскостях и снаряженное современной системой управления огнем, позволяют вести огнь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и слету, как деньком, так и ночкой. Всеполноценно вести огнь могут как наводчик вооружения, так и командир со собственного рабочего места. При всем этом командир дополнительно со собственного рабочего места может следить за полем боя через панораму радиального обзора «Панорама-2П» системы «Трек-М» и давать целеуказания наводчику либо вести огнь без помощи других, переключив управление вооружением на свое рабочее место. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет наводчику-оператору вести огнь, оставаясь снутри корпуса БТР-4.

Фото БТР-4 с боевым модулем «БАУ-23х2»

Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 другими боевыми модулями украинской разработки, к примеру: «Гром», «Шквал», «Штурм» либо БАУ-23.

На базе бронетранспортера БТР-4Е сотворено целое семейство бронированных машин, а конкретно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная мед машина БММ-4С. В две тыщи тринадцать году ГП «ХКБМ» разработало и представило новейшую модификацию БТР-4В - бронетранспортер БТР-4МВ. Четкая масса БТР-4МВ не объявлена. Заявлено, что она составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и добивается 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.
На новеньком украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен германский шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью четыреста 50 л.с. Данный агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ скорость до 100 10 км/час. Припас хода - 600 70 км. Главные тактико-технические свойства в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество забугорных плавающих бронетранспортеров с защитой такового уровня на рынке довольно ограничена.

В первой половине июля две тыщи двенадцать года на местности Страны Кувейт состоялись сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Страны Кувейт. Соперником украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER. Тесты проводились в томных погодных критериях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями. За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 600 50 км, причём около 50% в критериях пустыни, преодолевая бессчетные песочные барханы и низины. Программку вождений БТР-4В выполнил на оценку - отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний. Также БТР-4 провел стрельбовые тесты из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.

Отстрелялся БТР-4В хорошо, программку выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось. Подготовительные отборочные испытания в объёме требований кувейтской программки украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний. Для украинского БТР-4В по результатам подготовительного отбора в Кувейте все сложилось отлично. Даже в особенности отлично на фоне параллельно выполняющего ту же программку французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги - только три водителя! Дистанцию меж украинской и французской машинами кувейтцы заставляли повсевременно соблюдать, общение меж экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку - удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной два метра не смог преодолеть - застрял, но «танцуя» на подвески выкарабкался.

К примеру украинский бронетранспортер БТР-4В просто на скорости ров перелетел. А вот при стрельбе, хотя точность и потрясающая (точность 0,9), но тепловизор у французского VBCI погорел (матрица не охлаждалась и шли неизменные засветки), пришлось французам подсвечивать мишень машиной сопровождения. Кувейтцы сделали подготовительный вывод, что французская машина прихотливей украинского БТР-4В, электроника у французского VBCI повсевременно выходит со строя, локальный климат снутри французской машины таковой же как и на украинской (тоже в французов не хватает производительности кондюка). К тому же во время испытаний французы на VBCI делали по два - три подхода.
Сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В проявили, что украинский бронетранспортёр БТР-4 обладает высочайшими тактико-техническими чертами, способен эксплуатироваться в разных погодных зонах, и по большинству характеристик не уступает наилучшим мировым аналогам, таким как французский бронетранспортер VBCI.

Тактико-технические свойства БТР-4 «Буцефал»

Боевая масса, т 21,9
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Размеры БТР-4 Длина корпуса, мм - 7650
Ширина корпуса, мм - 2900
Высота, мм - 2860
Клиренс, мм - 460
Бронирование железная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Вооружение автоматическая пушка 30-мм КБА-1 (2А72),
пулемет 7,62-мм КТ,
ПТРК «Барьер»,
30-мм АГС-17
Движок ЗТД-3, мощность мотора 500 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 110
Припас хода по шоссе, км 690
Колёсная формула 8×8
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стена, м 0,5


Рекомендуем почитать

Наверх