Что значит обсе? Совещания по безопасности и сотрудничеству в европе Направления обсе

Уход за волосами 16.07.2019
Уход за волосами

Инициатива президента России Дмитрия Медведева по разработке Договора о европейской безопасности и реформирование ОБСЕ станут центральными для российской стороны темами предстоящего 4-5 декабря в Хельсинки заседания совета глав МИД организации, сообщил в интервью РИА Новости официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (Organization for Security and Co‑operation in Europe (OSCE) - международное региональное политическое объединение 56 государств Европы, Центральной Азии и Северной Америки на основе общих целей и принципов безопасности и сотрудничества. Образована в 1975 году в форме Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

ОБСЕ (до 1 января 1995 года - СБСЕ), признанная в качестве регионального соглашения по смыслу главы VIII Устава ООН, рассматривается в качестве одной из основных организаций по мирному урегулированию споров в регионе ее действия, одним из ключевых инструментов раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, регулирования кризисов и постконфликтного восстановления.

ОБСЕ действует на основе концепции общей и всеобъемлющей безопасности, объединяющей три измерения - военно‑политическое, экономическое, экологическое и гуманитарное; руководствуется принципами равного партнерства, солидарности и транспарентности. Все государства-участники имеют равный статус.

Руководящие органы обсуждают проблемы безопасности, волнующие государства, и принимат решения по этим вопросам. Все решения принимаются на основе консенсуса. Они не имеют юридически обязательного характера, но несут в себе политические обязательства государств.

Высшим органом ОБСЕ являются саммиты , которые проводятся по договоренности государств, как правило, один раз в два-три года, в зависимости от требований международной политической конъюнктуры. В годы, когда саммиты не проводятся, собираются заседания Совета министров иностранных дел (СМИД).

Постоянно действующим руководящим органом ОБСЕ является Постоянный совет , собирающийся в Вене на уровне постпредов государств-участников. Создан решением Римского СМИД в 1993 году.

Координирующую роль в работе организации и ее коллективных органов выполняет Действующий председатель ОБСЕ, функции которого возложены на министра иностранных дел председательствующего государства.

Военно-политические вопросы, включая разоружение, контроль над вооружениями, меры доверия и др., обсуждаются на Форуме по сотрудничеству в области безопасности ОБСЕ (ФСБ), который заседает в Вене еженедельно на уровне представителей государств. Форум создан в 1992 году решением Хельсинкского саммита.

На Экономическом форуме ОБСЕ, который созывается ежегодно в Праге, рассматриваются актуальные проблемы общеевропейского экономического и экологического сотрудничества.

Вопросы человеческого измерения обсуждаются на ежегодных Конференциях по обзору выполнения обязательств в гуманитарной сфере , которые проводятся в Варшаве.

Секретариат ОБСЕ расположен в Вене. Возглавляется генеральным секретарем. Состоит из семи подразделений. Это: офис генсекретаря; центр по предотвращению конфликтов; координатор экономическо‑экологической деятельности; старший полицейский советник; департамент служб поддержки и бюджета; департамент людских ресурсов; Пражский офис (архив).

Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) работает в Варшаве с 1990 года. Занимается содействием в проведении выборов и мониторингом за ними, поддержкой демократических институтов, НПО, прав человека и др.

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств (ВКНМ) функционирует с 1992 года в Гааге. Инструмент превентивной дипломатии. Его основная задача -предупреждение на возможно более ранней стадии конфликтов на этнической почве.

Представитель по свободе СМИ работает с 1997 года в Вене. Оказывает содействие правительствам государств в развитии свободной прессы.

Парламентская Ассамблея ОБСЕ создана в 1991 году в качестве самостоятельной парламентской структуры. Состоит из парламентариев стран ОБСЕ, которые собираются два раза в год на летние и зимние сессии в одном из государств-участников. Резолюции Ассамблеи не имеют обязательной силы для правительств.

На пространстве ОБСЕ функционируют 17 миссий и полевых присутствий Организации. Штаб-квартира ОБСЕ расположена в Вене (Австрия).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) как логическое продолжение СБСЕ (Совещание по сотрудничеству и безопасности в Европе). Особенности созыва и основные этапы проведения Совещания. Структура и деятельность, проблемы и перспективы.

    курсовая работа , добавлен 12.07.2012

    Международно-правовой статус Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Декларация Парламентской Ассамблеи ОБСЕ. Акты ОБСЕ и их место в системе источников международного права. Развитие сотрудничества РК и ОБСЕ в военно-политической области.

    дипломная работа , добавлен 21.05.2014

    Исторические предпосылки становления и развития Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Перспектива формирования и развития ОБСЕ. Функционирующие структуры и институты организации. ОБСЕ и Казахстан: стратегические интересы и сотрудничество.

    дипломная работа , добавлен 06.06.2015

    Основные направления и особенности современной внешней политики Республики Беларусь. Деятельность Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Белоруссии. Анализ отношений Белоруссии с отдельными государствами – членами Евросоюза.

    курсовая работа , добавлен 24.10.2010

    Сложившаяся после Второй мировой войны система коллективной безопасности в Европе. Порядок финансирования и расходования бюджетов организации ОБСЕ и блока НАТО, минимизация возможного развития конфликтов, международного терроризма и экстремизма в регионе.

    курсовая работа , добавлен 09.08.2015

    Структура, должность Генерального Секретаря, цели деятельности международных организаций: Организация Объединенных Наций (ООН), НАТО, Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Совет Европы, Всемирная Торговая Организация (ВТО).

    презентация , добавлен 13.12.2016

    Международные договоры, конвенции и соглашения по правам человека. Анализ деятельности международных универсальных и региональных органов защиты прав человека. Проблемы создания и функционирования внутригосударственных механизмов защиты прав человека.

    дипломная работа , добавлен 18.10.2010

Аббревиатура "ОБСЕ " расшифровывается,как "Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе " англ. "OSCE " - "Organization for Security and Co-operation in Europe ". Была создана в Финляндии в городе Хельсинки 1 августа 1975 года.В эту организацию входят 35 стран Европы.

В Хельсинкских соглашениях государства договорились:

  • О соблюдении всеми странами прав и свобод своих граждан.
  • О мирном разрешении спорных вопросов,а так же об уведомлении о крупных передвижениях войск и учениях.
  • О сотрудничестве в области охраны окружающей среды,в науке,в экономике.
  • О нерушимости границ,по итогам второй мировой войны.

ОБСЕ создана,что бы следить за исполнением этих обязательств.

То есть:

  • Следить за экономической и экологической безопасностью на континенте.
  • Защищать права человека.
  • Отслеживать нарушения на выборах.
  • Стараться предотвратить конфликты между странами.
  • Следить за распространением вооружений и вооруженных сил.

Основными институтами ОБСЕ являются:

  • Постоянный совет каждую неделю собирается в Вене под руководством председателя,которого выбирают на год.
  • Бюро по правам человека и демократическим институтам расположена в Варшаве.
  • Верховный комиссар по делам нац меньшинств находится в Гааге.
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности каждую неделю собирается в столице Австрии.
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ проводит встречу раз в год в первые десять дней июля.
  • Проводится саммит глав правительств и государств стран ОБСЕ.

Официальными языками ОБСЕ считаются: французский, немецкий, русский, испанский, итальянский, английский


В последнее время авторитет этой организации весьма заметно упал.Поскольку уже очевидно,что ОБСЕ не смогла предотвратить не одной войны начиная с конфликтов произошедших после распада СССР и заканчивая самым последним на Украине.
Россия заняла очень жесткую позицию в отношении ОБСЕ и обвиняет ее в двойных стандартах,потворствовании обслуживанию интересов отдельных группировок и государств и не жлании учитывать особенности и реалии отдельных стран.

Стоит вспомнить о весьма спорной резолюции "дело Сергея Магнитского",а уже в 2014 году объявило,что Россия нарушила основополагающих Хельсинкские принципы в отношениях с Украиной.ОБСЕ наотрез отказалось прислать своих представителей на референдум в Крыму .Считается,что представители этой организации являются нейтральными наблюдателями гражданской войны на Украине.

Сотрудник ОБСЕ об украинских военных юмор видео

ОБСЕ сегодня - крупнейшая международная организация. В сферу ее компетенции входят проблемы разрешения конфликтов без применения оружия, обеспечение целостности и нерушимости границ стран-участниц, обеспечение базовых прав и свобод обычных людей. История рождения этого совещательного органа уходит еще в послевоенный период, когда серьезно встал вопрос о недопущении разрушительных и кровопролитных войн между странами.

Значение, которое вкладывают в Совещание по сотрудничеству и безопасности в Европе, объясняется тем, что в мировой истории не было прецедентов проведения встреч такого уровня. Финальный акт, подписанный в Хельсинки, заложил основы безопасности континента на много лет вперед.

Предпосылки ОБСЕ

Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года стало следствием событий, происходящих в мире с начала XX-го века. 1-я Мировая война разрушительным смерчем пронеслась по европейскому континенту, причинив много горя. Главным желанием всех людей стало недопущение подобных конфликтов, в которых не бывает победителей. Впервые с инициативой создания совещательного органа по вопросам коллективной безопасности выступил Советский Союз еще в 30-х годах.

Однако разногласия между разными системами помешали ведущим державам Европы выработать единые правила вместе с СССР. В итоге отсутствие единства и общего подхода к вопросам безопасности на континенте во многом и привело к повторной страшной войне, унесшей еще больше жизней, чем 1-я Мировая.

Но пример антифашистской коалиции показал, что даже страны с разным политическим строем могут эффективно сотрудничать во имя общей цели. К сожалению, холодная война прервала это благое намерение. Образование НАТО в 1949 году, затем блока стран разделили мир на два враждующих лагеря. Сегодня это кажется страшным сном, но действительно мир жил в ожидании ядерной войны, в США люди строили тысячи индивидуальных бомбоубежищ с долговременным запасом воды и пищи на случай конфликта.

В этих условиях, когда один неосторожный шаг со стороны любой из враждующих сторон мог быть неправильно понят и привести к страшным последствиям, особенно необходимым стало выработать единые нормы и правила игры, обязательные для всех.

Подготовка

Большой вклад в Совещание по сотрудничеству и безопасности в Европе внесли именно страны восточной части континента. В январе 1965 года в Варшаве СССР и другие страны выступили с инициативой выработки единых норм и правил коллективной безопасности и взаимного сотрудничества всех стран Европейского континента. Это предложение получило развитие на последующих собраниях ПКК в 66 и 69 годах, когда были приняты Декларация о мире и сотрудничестве и специальное обращение ко всем государствам Европы.

На совещании министров стран ВД в 69 и 70 годах в Праге и Будапеште уже была сформулирована повестка дня, которая будет внесена в Совещание по сотрудничеству и безопасности в Европе. Параллельно с этим происходил процесс налаживания диалога с западными странами.

Было подписано соглашение с ФРГ, которое подтвердило существующие на тот момент границы. А в 1971 году уже было заключено соглашение между четырьмя ведущими державами о статусе Это значительно ослабило напряжение на континенте и юридически закрепило итоги послевоенного устройства мира.

Большой вклад в Совещание по сотрудничеству и безопасности в Европе внесли нейтральные страны, которые меньше всего желали оказаться зажатыми между двумя враждующими силами. Финляндия выступила с предложением об организации этого события, а также проведении предварительных встреч на своей территории.

В 1972 году в небольшом городке Отаниеми недалеко от Хельсинки начались официальные консультации всех сторон. Эти мероприятия продолжались больше полугода. В итоге было принято решение провести Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, дата которого становилась реальностью. Саммит должен был проходить в три этапа, и в повестку его входили:

  1. Безопасность в Европе.
  2. Научно-техническое, экологическое и экономическое взаимодействие.
  3. Права человека, гуманитарные вопросы.
  4. Последующие действия.

Первый этап

Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, год проведения которого войдет в историю, началось 3 июля 1973 года в Хельсинки и продолжалось до 7-го числа. В нем принимало участие 35 государств.

А. Громыко представил проект Генеральной Декларации о коллективной безопасности. Свои предложения об экономическом и культурном сотрудничестве внесли ГДР, Венгрия, Польша. Вопросам прав человека много внимания уделили ФРГ, Италия, Англия, Канада.

В результате пятидневных переговоров было принято решение следовать рекомендациям так называемой Голубой Книги и сформулировать заключительный акт на втором этапе переговоров.

Второй этап

Свой вклад в Совещание по сотрудничеству и безопасности Европе внесла и нейтральная Швейцария. Второй этап переговоров прошел в Женеве и растянулся надолго, начавшись 18 сентября 1973 года. Завершился основной раунд спустя два года - 21 июля 1975 года. Были созданы комиссии по первым трем вопросам повестки, а также рабочая группа для обсуждения четвертого пункта.

Кроме этого, работа велась и в 12 подкомиссиях, в которых принимали участие все заинтересованные стороны. За это время было проведено 2500 заседаний комиссии, на которых рассмотрели 4700 предложений заключительного соглашения. Кроме официальных совещаний было много неформальных встреч между дипломатами.

Эта работа проходила непросто, ведь диалог вели страны с разным политическим строем, откровенно враждующие между собой. Предпринимались попытки внесения проектов, которые могли открывать возможность для прямого вмешательства во внутренние дела государств, что само по себе противоречило духу замысла.

Как бы то ни было, эта титаническая работа не прошла зря, были согласованы все документы и представлен на подписание Заключительный акт.

Последний этап и подписание финального документа

Итоговое Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось в Хельсинки с 30 июля по 1 августа 1975 года. Это было самое представительное в истории континента собрание глав государств. В нем принимали участие все руководители 35 стран-участников соглашения.

Именно на этом Совещании был подписан договор о принципах, которые заложили основу коллективной безопасности и сотрудничества на континенте на долгие годы.

Главная часть документа - Декларация Принципов.

Согласно ей, все страны должны уважать территориальную целостность, соблюдать нерушимость границ, улаживать конфликты мирным путем и соблюдать базовые права и свободы своих граждан. Так завершилось Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, год которого стал новой вехой во взаимоотношениях государств.

Безопасность и сотрудничество

Первый основной раздел окончательного документа провозглашал принцип мирного урегулирования конфликтов. Все споры между государствами должны решаться не насильственным путем. Ради недопущения недоразумений страны должны открыто уведомлять всех о крупных военных учениях, о передвижениях больших вооруженных группировок, приглашать наблюдателей в этих случаях.

Второй раздел затрагивает проблемы сотрудничества. В нем обговариваются вопросы обмена опытом и информацией в области науки и техники, выработка единых норм и стандартов.

Во имя людей

Самый большой раздел касается вопросов, которые волнуют большинство людей - гуманитарная сфера. В связи с диаметрально противоположным взглядом на отношения государства и личности между восточным и западным лагерями, этот раздел вызвал наибольшие споры при консультациях.

В нем оговариваются принципы соблюдения прав человека, возможность пересечения границ, гарантии на воссоединение семей, культурного и спортивного сотрудничества между гражданами разных стран.

Гарантии исполнения принципов

Конечная, но не последняя часть документа - раздел «Дальнейшие шаги». В нем устанавливается возможность встреч и консультаций стран-участниц во имя соблюдения главных принципов Совещания. Эта часть должна была превратить финальный документ в реальную силу, а не в пустую трату времени.

Конец XX-го века стал периодом краха социалистического лагеря. Рушились границы, и целостность государств стала пустым звуком. Все это сопровождалось беспрецедентными страданиями простых людей, войнами на территориях бывших Югославии, СССР.

Реакцией на эти события стала реорганизация политического и декларативного органа в реальную организацию в 1995 году - ОБСЕ.

Сегодня, в свете последних событий, при угрозе возобновления законсервированных военных конфликтов в самом центре континента как никогда актуальна роль Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. Это событие наглядно показало, что даже заклятые враги могут договориться между собой ради мира и стабильности.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) является крупнейшей в мире межправительственной организацией, ориентированной на безопасность. Ее мандат включает в себя такие вопросы, как контроль над вооружениями и соблюдение прав человека, свободы прессы и справедливых выборов. Организация имеет 550 сотрудников в штаб-квартире в Вене, Австрия, и 2300 сотрудников на местах. ОБСЕ была основана на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), состоявшемся в Хельсинки, Финляндия, в 1975 году.

ОБСЕ занимается ранним предупреждением, предотвращением конфликтов, урегулированием кризисов и постконфликтным восстановлением стран. 57 стран-участниц ОБСЕ находятся в Европе, Азии и Северной Америке и охватывают большую часть поверхности суши Северного полушария. Организация была создана в эпоху холодной войны как форум Восток-Запад.

Шестью официальными языками ОБСЕ являются английский, французский, немецкий, испанский, итальянский и русский. ОБСЕ считает себя региональной организацией в трактовке главы VIII Устава Организации Объединенных Наций и является наблюдателем в Генеральной Ассамблее ООН. Действующий председатель ОБСЕ участвует в рутинных брифингах для Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

История и правовой статус ОБС

История организации началась в 1973 году в рамках Совещаний по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Переговоры о европейской группе безопасности велись с 1950 года, но холодная война помешала их прогрессу, пока не начались переговоры в Диполи в Хельсинки в ноябре 1972 года.

Эти переговоры были проведены по предложению в Советского Союза, который хотел использовать переговоры для поддержания своего контроля над коммунистическими странами Восточной Европы, а президент Финляндии Урхо Кекконен воспринимал их как средство поддержания своей политики нейтралитета. В Западной Европе, однако, видели эти переговоры как способ уменьшить напряженность в регионе, содействовать экономическому сотрудничеству и улучшению гуманитарной обстановки для населения коммунистического блока.

Рекомендации для переговоров, в виде «Голубой книги» ("The Blue Book"), создали практические основы трехступенчатой конференции под названием «Хельсинки процесса». СБСЕ был открыт в Хельсинки 3 июля 1973 года и на нем присутствовали представители 35 государств. Первый этап переговоров длился пять дней и в ходе нее было решено следовать рекомендациям «Голубой книги». Второй этап переговоров стал главной рабочей фазой и проводился в Женеве с 18 сентября 1973 года по 21 июля 1975 года. Результатом этапа II стал Хельсинкский Заключительный акт, который был подписан 35 государствами-участниками в ходе этапа III, который проводился в Финляндия Холл с 30 июля по 1 августа 1975 года. Третий этап переговоров был открыт дипломатом Святого Престола кардиналом Агостино Казароли, который был председателем конференции.

Концепция улучшения отношений и реализации акта была разработана в ходе серии последующих встреч, включая переговоры в Белграде (4 октября 1977 - 8 марта 1978), Мадриде (11 ноября 1980 - 9 сентября 1983) и Вене (4 ноября 1986 - 19 января 1989 года).

Уникальной особенностью ОБСЕ является необязательный статус своего учредительного устава. Вместо формально ратифицированного национальными законодательными органами договора, Заключительный акт СБСЕ представляет собой политическое соглашение глав правительств всех стран о построении безопасности и сотрудничества в Европе на основе положений данного Акта. Это позволяет ОБСЕ оставаться гибкой в процессе эволюции и улучшения сотрудничества, избежать споров и / или санкций за неисполнение.

Соглашаясь на эти обязательства, подписавшие Акт страны впервые признали, что обращение с гражданами в рамках своих границ вызывает законную международную озабоченность. Это стало началом процесса строительства демократии в Советском Союзе и Восточной Европе, что привело к концу холодной войны. Однако, в отличие от большинства международных межправительственных организаций, ОБСЕ лишена статуса субъекта международного права по причине отсутствия юридической силы своего устава. В результате, хозяину штаб-квартиры ОБСЕ, Австрии, пришлось наделить организацию правами субъекта для того, чтобы иметь возможность подписать юридическое соглашение о своем присутствии в Вене.

Распад Советского Союза потребовал изменения роли СБСЕ. Парижская хартия для новой Европы, подписанная 21 ноября 1990 года, положила начало этому изменению. Изменения привели к переименованию СБСЕ в ОБСЕ с 1 января 1995 года, согласно результатам конференции, состоявшейся в Будапеште, Венгрия, в 1994 году. Структура ОБСЕ стала включать в себя отдельный секретариат, Постоянный совет, Парламентскую ассамблею ОБСЕ, Центр по предотвращению конфликтов и Бюро по свободным выборам (позже переименованное в Бюро по демократическим институтам и правам человека).

В декабре 1996 года Лиссабонская Декларация «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века» подтвердила универсальный и неделимый характер безопасности на европейском континенте.

Итогом двухдневного саммита ОБСЕ в Стамбуле 18-19 ноября 1999 года стал призыв к политическому урегулированию конфликта в Чечне и принятие Хартии европейской безопасности. По словам тогдашнего министра иностранных дел России Игоря Иванова, этот саммит стал поворотным пунктом в российском восприятии ОБСЕ, от организации, которая выражается коллективную волю Европе, в организацию, которая служит в качестве инструмента Запада для «принудительной демократизации».

В 2004 году, после ходатайства группы из тринадцати сенаторов от Демократической партии США о том, чтобы пригласить иностранных наблюдателей для контроля за выборами президента в стране, Государственный департамент США согласился, а президент Джордж Буш пригласил ОБСЕ участвовать в этом процессе.

Государства-участники Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

Страны-участники ОБСЕ (57 государств): Албания, Австрия, Бельгия, Канада, Чешская республика, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Люксембург, Монако, Норвегия, Румыния, Сербия, Испания, Таджикистан, Туркменистан, США, Андорра, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Хорватия, Дания, Франция, Греция, Исландия, Казахстан, Лихтенштейн, Мальта, Черногория, Польша, Русский Федерация, Словакия, Швеция, бывшая югославская Республика Македония, Украина, Узбекистан, Армения, Беларусь, Болгария, Кипр, Эстония, Грузия, Папский престол, Ирландия, Киргизия, Литва, Молдова, Монголия, Нидерланды, Португалия, Сан-Марино, Словения, Швейцария, Турция, Великобритания.

Структура и институты ОБСЕ

Политическое руководство организацией осуществляется главами государств и правительств в ходе встреч на высшем уровне. Саммиты не являются регулярными или по расписанию, а проводятся по мере необходимости. Последний саммит состоялся в Астане (Казахстан) 1 и 2 декабря 2010 года. Принятия решений на высшем уровне осуществляется Советом министров, который собирается в конце каждого года. На уровне послов Постоянный совет созывается еженедельно в Вене и выступает в качестве органа для регулярного ведения переговоров и принятия решений. Пост Действующего председателя закрепляется за министром иностранных дел государства-участника, председательствующего в организации. Председателем Постоянного совета является посол в Австрии государства-участника, председательствующего в организации. С 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года Действующим председателем является вице-премьер и министр иностранных дел и торговли Ирландии Имон Гилмор, который сменил министра иностранных дел Литвы Аудронюса Ажубалиса.

В дополнение к Совету министров и Постоянному совету, органом для принятия решений в ОБСЕ также является Форум по сотрудничеству в области безопасности. Форум имеет дело преимущественно с вопросами военного сотрудничества, такими как условия и способы проверок в соответствии с Венским документом 1999 года.

Секретариат ОБСЕ находится в Вене, Австрия. Нынешний Генеральный секретарь Ламберто Заньер из Италии, который принял данный пост от Марка Перрена де Бришамбо из Франции. Кроме того, организация имеет офисы в Копенгагене, Женеве, Гааге, Праге и Варшаве.

В различных институтах ОБСЕ работает около 440 человек. Всего штат организации насчитывает около 750 международных и 2370 национальных сотрудников.

Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе принимает решения по таким вопросам, как политика и безопасность, экономика и защита окружающей среды, а также демократия и права человека. Представляя собой коллективное мнение парламентариев ОБСЕ, эти резолюции и рекомендации предназначены для того, чтобы все государства-участники выполняли свои обязательства в рамках ОБСЕ. Парламентская ассамблея также участвует в парламентской дипломатии и имеет обширную программу по наблюдению за выборами.

Старейшим институтом ОБСЕ является Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), которое было создано в 1991 году после решения, принятого в 1990 году на саммите в Париже. Бюро располагается в Варшаве, Польша, и принимает активное участие во всем регионе ОБСЕ в вопросах наблюдения за выборами, демократического развития, соблюдения прав человека, терпимости и недискриминации, верховенства закона, цыган и синти. БДИПЧ осуществляло наблюдение за более чем 150 выборами и референдумами с 1995 года при помощи 35 тысяч наблюдателей. Дважды Бюро работало за пределами своих полномочий, отправив команду, которая предложила техническую поддержку 9 октября 2004 года президентских выборов в Афганистане, партнере ОБСЕ по сотрудничеству, и команду поддержки выборов для оказания помощи на парламентских выборах и выборах в советы провинций 18 сентября 2005 года.

Канцелярия Представителя ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации, созданная в декабре 1997 года, действует в качестве стражника, готового обеспечить раннее предупреждение нарушений свободы слова в государствах-участниках ОБСЕ. Представитель также оказывает государствам-участникам помощь в продвижении и стимулировании полного соблюдения норм, принципов и обязательств ОБСЕ, касающихся свободы выражения мнений и свободы средств массовой информации.

Председательство в ОБСЕ

Обязанности Действующего председателя (ДП), включают координацию работы институтов ОБСЕ; представительские функции в Организации; контроль деятельности, связанной с предотвращением конфликтов, урегулированием кризисов и постконфликтным восстановлением.

Председательство передается один раз в год, а пост в офисе председателя занимается министром иностранных дел государства-участника, председательствующего в настоящее время. ДП помогает предыдущему и следующему коллеге при передаче дел; они вместе составляют тройку. Происхождение учреждения лежит в Парижской хартии для новой Европы (1990), а Хельсинкский документ 1992 года официально и организационно оформил эту функцию.

В 2012 году Тройка состояла из текущего ДП, вице-премьера и министра иностранных дел и торговли Ирландии, Имон Гилмор, бывшего ДП, министра иностранных дел Литвы Аудронюса Ажубалиса и следующего ДП, министра иностранных дел Украины Константина Грищенко.

Военно-политическая сфера деятельности ОБСЕ

ОБСЕ применяет комплексный подход к безопасности в военно-политической сфере, который включает в себя ряд обязательств государств-участников и механизмов предотвращения и урегулирования конфликтов. Организация также стремится к повышению военной безопасности путем содействия большей открытости, прозрачности и сотрудничеству.

Контроль над вооружениями. Конец холодной войны привел к огромным излишкам доступного оружия, что стало причиной возникновения международного серого рынка оружия. ОБСЕ помогает остановить - часто незаконное - распространение такого оружия и предлагает помощь в его уничтожении. ОБСЕ проводит ежегодный обмен информацией в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе. ОБСЕ также реализованы два дополнительных способа обмена информацией в рамках Венского документа и Глобального обмена военной информацией. Консультативная комиссия по открытому небу, исполнительный орган по Договору по открытому небу, проводит ежемесячные заседания в штаб-квартире в Вене.

Управление границами. Действия, предпринимаемые ОБСЕ в рамках пограничного мониторинга для предотвращения конфликтов и постконфликтного урегулирования, наращивания потенциала и институциональной поддержки.

Борьба с терроризмом. Обладая опытом в области предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и раннего предупреждения, ОБСЕ вносит свой вклад в глобальные усилия по борьбе с терроризмом.

Предотвращение конфликтов. ОБСЕ работает для предотвращения возникновения конфликтов и содействует политическому урегулированию существующих конфликтов. Она также помогает проводить процесс реабилитации в постконфликтных районах. Военная реформа. Форум ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности обеспечивает основу для политического диалога по военной реформе, а практические мероприятия проводятся на местах, в том числе Центром по предотвращению конфликтов.

Полицейские операции. Полицейские операции в рамках ОБСЕ являются неотъемлемой частью усилий организации по предотвращению конфликтов и постконфликтного восстановления.

Экономическая и экологическая сфера деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

Деятельность в области экономики и экологии включает мониторинг событий, связанных с экономической и экологической безопасностью в государствах-участниках ОБСЕ с целью предупреждения любой угрозы конфликта, содействия государствам в создании экономической и экологической политики, законодательства и институтов для содействия безопасности в регионе ОБСЕ. Экономическая деятельность. Среди экономической деятельности ОБСЕ можно выделить действия, связанные с управлением миграцией, транспортной и энергетической безопасностью. В основном, деятельность осуществляется в сотрудничестве с организациями-партнерами.

Экологическая деятельность. ОБСЕ разработала целый ряд мероприятий в сфере охраны окружающей среды, направленных на решение проблем экологической безопасности в государствах-участниках. Среди мероприятий, имеются проекты в области утилизации опасных отходов, управление водными ресурсами и доступ к информации в рамках Орхусской конвенции.

Деятельность ОБСЕ в области соблюдения прав человека

Обязательства, принятые государствами-участниками ОБСЕ в области соблюдения прав человека направлены на обеспечение полного уважения прав человека и основных свобод; соблюдение верховенства закона; проведение в жизнь принципов демократии путем создания, укрепления и защиты демократических институтов, а также содействия терпимости во всем регионе ОБСЕ.

Борьба с торговлей людьми. С 2003 года ОБСЕ был установленный механизм для борьбы с торговлей людьми, который определен в статье 3 Палермского Протокола и направлен на привлечение внимания общественности к этой проблеме и создание политической воли в государствах-участниках для эффективной борьбы с данным явлением.

Действия ОБСЕ против торговли людьми координируются Управлением Специального представителя и координатора по борьбе с торговлей людьми.

Деятельность по борьбе с торговлей людьми в регионе ОБСЕ Управления Специального представителя включает:

  1. Сотрудничество с правительствами государств-участников, помощь им в принятии на себя обязанностей и действиях по пресечению торговли людьми;
  2. Предоставление правительствам решений и пособий для принятия решений и предложений по руководству управлением в борьбе с торговлей людьми, с целью достижения решений, адаптированных к потребностям отдельных стран и в соответствии с международными стандартами;
  3. Оказание помощи правительствам в разработке национальных структур по борьбе с торговлей людьми, необходимых для эффективного внутреннего и транснационального сотрудничества;
  4. Повышение осведомленности о проблеме и помощь в понимании сложности проблемы и необходимости всесторонних решений;
  5. Внимание всем аспектам торговли людьми, а именно торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, торговли людьми в целях принудительного и кабального труда, в том числе в качестве домашней прислуги, торговли для принудительных браков, торговли человеческими органами и торговли детьми;
  6. Обеспечение эффективного взаимодействия всех агентов и организаций, участвующих в борьбе с торговлей людьми, начиная от государственных органов, сотрудников правоохранительных органов и международных организаций, как учреждений, оказывающих поддержку более глубокому знанию и ноу-хау;
  7. Обеспечение максимально возможного освещения борьбы ОБСЕ с торговлей людьми, чтобы сосредоточить внимание людей на этом вопросе.

Демократизация. ОБСЕ способствует продвижению демократии и оказывает государствам-участникам помощь в построении демократических институтов. На практике, однако, некоторые государства имеют больше власти в принятии решений, чем другие.

Образование. Образовательные программы являются неотъемлемой частью усилий организации по предотвращению конфликтов и постконфликтному восстановлению.

Выборы. В рамках своей деятельности по демократизации, ОБСЕ осуществляет проекты помощи в проведении выборов в преддверии, во время и после выборов. Однако эффективность такой помощи является спорной. Казахстан, например, несмотря на членство и даже председательство в ОБСЕ, по мнению многих, является одной из наименее демократических стран в мире. Более того, недавние демократические успехи, достигнутые в других центрально-азиатских республиках, в частности в Кыргызстане, привели к слухам о нарушениях в советском стиле киргизского демократического процесса Казахстаном и Россией. Это может быть в значительной степени обусловлено опасениями по поводу долгосрочной стабильности собственных квази-диктатур в этих странах.

Гендерное равенство. Равенство мужчин и женщин является неотъемлемой частью устойчивой демократии. ОБСЕ призвана обеспечить равные возможности для мужчин и женщин и интегрировать гендерное равенство в политике и практике.

Права человека. Деятельность ОБСЕ в области прав человека сосредотачивается на таких приоритетных направлениях, как свобода передвижения и религии, предотвращение пыток и торговли людьми.

Национальные и международные неправительственные организации (НПО). ОБСЕ может предоставить консультативный статус НПО и МНПО в виде Программы «Исследователь в резиденции» (запущена Пражским отделением Секретариата ОБСЕ): аккредитованные представители национальных и международных неправительственных организаций получают доступ ко всем документам и к многочисленным актуальным сборникам, связанным с деятельностью ОБСЕ на местах.

Свобода СМИ. ОБСЕ осуществляет мониторинг средств массовой информации в своих государствах-участниках с целью принятия решений и обеспечения раннего предупреждения о нарушениях свободы выражения.

Права меньшинств. Этнический конфликт является одним из основных источников широкомасштабного насилия в Европе в настоящее время. Подход ОБСЕ заключается в выявлении и поиске скорейшего разрешения этнической напряженности и установлении стандартов для прав людей, принадлежащих к группам меньшинств.



Рекомендуем почитать

Наверх