Цитаты про учебу знаменитые люди. Цитаты про учебу

Красота 11.10.2019
Красота

Студенческие годы – это замечательное время, которое дарит множество открытий, веселья и позволяет найти новых друзей. Студент – уникальный человек, который может не есть, не спать, пропускать пары, а потом взять, и за пару ночей все выучить. Хотя, и по этому поводу ходят шутки, что сколько бы студент не учил и как бы не готовился к экзаменам, ему все равно не хватит одной ночи, чтобы все выучить.

Студент и сессия – понятия неразделимы. Но удача часто улыбается студентам и помогает вытащить нужный билет. Во время учебы студенческий народ часто сетует, как им тяжело живется, ведь им постоянно не хватает стипендии и два раза в год на пару недель приходится становиться сверхчеловеком. Но как только они прощаются с универом, они понимают, что это было лучшее время в жизни. Цените студенческие годы, ведь они так быстро пролетят, а назад уже, увы, не вернутся.

Предлагаем вашему вниманию подборку цитат и афоризмов про студентов. Ставьте их себе в статусы и помните, что студент – это не призвание, а состояние души!

Кто не был студентом,
Тому не понять:
Как хочется кушать!
Как хочется спать!

Студент — это человек, который вечно хочет спать и есть.

«Хорошо!», – cказал профессор и испортил студенту красный диплом.

Лучше, чем хорошо, может быть только отлично!

Совесть – это богатство, а студенты, как известно, народ бедный.

Если наглости, чтобы не ходить на лекции у студентов хватает, то, совести просить зачет — нет.

Спят усталые студенты, книжки спят… Злые преподы с зачетом ждут ребят… Вредный лектор спать ложится, чтобы ночью нам присниться… Глазки закрывай, За-би-вай…)))

Пары студенты воспринимают как место, где можно выспаться…)

«А если шепотом? » — подумало 95% студентов, узнав о голосовом поиске гугла!

Во время зачета или экзамена студентов посещает много гениальных мыслей, но вот нужная информация на ум никак не приходит…

Студенты и деньги — вещи совместимые, но редко и ненадолго.

Студенческий народ обычно бедствует…

Студент как собака… Глаза умные, а сказать ничего не может.

Только собаки преданные хозяевам, а студенты учебе — нет…)

Студент на 1 курсе — хoть бы не выгнали! Нa 2 — теперь наверное не выгoнят. На 3 — теперь точно нe выгонят! На 4 — пусть тoлько попробуют! На 5 — дa я сам кого хочешь выгoню!

Первые 2 года студент работает на свое имя, остальные — имя работает на студента!

Все остальное студент считает долго или не считает вовсе…

Мы пьем в разных дoзах. Мы засыпаем в разных пoзах. Мы помним разные моменты. Этo все называется словом «студенты»!

Студенты могут спать как угодно: на ходу, на паре, даже на экзамене уснуть могут

Студент сначала не понимает, а потом привыкает.

Только печально, когда такие студенты начинают учить или лечить людей…

Про медиков

Учиться на медика, значит учиться быть человеком!

Профессия доктора — одна из самых благородных!

Хороший студент — хороший врач, плохой студент-Главврач!!!

Двоечникам всегда везет…)))

Достаточно полистать учебник по медицине, например практический курс хирургии, чтобы понять врач Вы или не врач.

Если вы не падаете в обморок от иллюстраций и понимаете значения хотя бы 2/3 слов, значит вы сможете стать врачом…)

И диагноз был неверный, и рецепт неточный терапевт кончал вечерний, Фармацевт-заочный.

Студенты-медики должны учиться хорошо, им же потом людей лечить…

В операционной:
— Доктор, мне больно!
— Тихо! У нас экзамен!!

Если студент-медик не упал в обморок на операции, у него есть будущее…)))

Студенты-медики: «… нарезаешь мясо, кладёшь на сковородку, жаришь, где-то между второй и третьей степенью ожогов добавляешь в него овощи…»

Медицинское мышление должно проявляться даже в быту!)))

— Доктор, я только что узнал, что меня будет оперировать практикант.
— Да, операция завтра.
— Так ведь зарежет…
— А мы ему двоечку за экзамен поставим…)

Опыт приходит только с практикой, надо же на ком-то учиться…)))

Это только студенты-медики нашей группы могут провести опрос пациента, и только выйдя из палаты вспомнить, что забыли спросить имя.

А что у него болит, хоть не забыли спросить?)))

Во мне есть артерия, полностью характеризующая меня, – такая же сонная.

Такая артерия есть в каждом человеке!

Готовлюсь к экзамену по фармакологии…Никогда так не хотелось убирать, стирать, печь пироги, в общем все, что угодно, лишь бы не учить…

Студент на все готов, только бы не сдавать экзамены на медфаке…)

Подборка смешных цитат

После того, что универ сделал с моим мозгом, он должен на нём жениться.

Только сначала рассчитайся с ним за знания, которые он тебе дал…)

Миру – мир! Студенту – beer!

Студента, который не пил пиво, днем с огнем не сыщешь…

Постоянно списывающий студент учится на чужих ошибках.

На чужих ошибках так не научишься, как на своих.

Студенты, в третий раз не сдавшие сессию, просят убрать из лексикона устойчивое выражение «Век живи — век учись».

Они думают, что на работе им учиться не придется?)

Самая большая студенческая ложь — это «Список использованной литературы».

В этот список студенты обычно вставляют все, что подходит по теме, а не все, что использовали.

Хочешь похудеть – иди в студенты.

Никакой тренажерный не помогает похудеть так, как сессия.

Презерватив в кармане студента-отличника Сидорова недавно отпраздновал своё трёхлетие.

Добросовестно учиться — это хорошо, но и про личную жизнь забывать не стоит!

В нашей стране большинство людей после окончания вуза работают не по специализации, диплом, по сути дела, является справкой, подтверждающей, что ее обладатель — не дурак.

Вот здесь и возникает вопрос, зачем вообще нужен диплом?))

«Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам.

«Стив Джобс»

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

«Аристотель»

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

«Леонардо да Винчи»

Учиться лгать следует как и всему остальному, с малого.

«Сэмюэл Батлер»

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами.

«Антон Павлович Чехов»

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое.

«Джон Локк»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

«Василий Осипович Ключевский»

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству.

«Александр Сергеевич Грибоедов»

Как христианство не одолело науки в ее области, но в этой борьбе глубже определило свою сущность, так и наука в чуждой ей области не сможет сломить христианскую или иную религию, но ближе определит и уяснит формы своего ведения.

«Владимир Иванович Вернадский»

Если вы обладаете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники.

«Т. Фуллер»

Устно изложенное более успешно усваивается, чем написанное.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.

«Конфуций»

Корни науки горьки, плоды - сладки.

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

«Клод Адриан Гельвеций»

Природа начинает, искусство направляет, практика завершает.

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

«Василий Александрович Сухомлинский»

Чем больше у меня дела, тем больше я учусь.

Не удивляться, не возмущаться, но понимать!

Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.

«И. Тургенев»

Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

«Сенека»

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

«Конфуций»

После хлеба самое важное для народа - школа.

«Ж. Дантон»

В учении нельзя останавливаться.

«Цицерон»

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

«Шарль Луи Монтескье»

Ученость - это сладкий плод горького корня.

«Исократ»

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.

«Фёдор Михайлович Достоевский»

«Конфуций»

Цитаты про учебу

Не всякий возраст подходит для школьной учебы.

«Плавт Тит Макций»

1 сентября - это личное 12 апреля для каждого первоклассника, старт в космическое пространство знаний.

«И. Красновский»

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Хуже всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

«Конфуций»

Умеет размышлять и думать только начитанный человек

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других.

«Клод Адриан Гельвеций»

Не учитель к ученику, а ученик к учителю должен идти.

У знающих учись, а незнающих сам учи.

Письменные упражнения шлифуют речь, а упражнения в речах оживляют письменный стиль.

«Квинтилиан»

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.

«Эмиль Золя»

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

«Сенека»

Буква учит, буква же и портит.

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

«Сенека»

Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.

«Георг Кристоф Лихтенберг»

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

«Климент Аркадьевич Тимирязев»

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем.

Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа.

«Максим Горький»

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.

«Александр Сергеевич Пушкин»

Я бы с радостью выслушал вашу теорию, если бы не был умнее вас.

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.

Цель учения - достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

«Карл Маркс»

Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе.

«Александр Васильевич Суворов»

Если хотите высказывать серьезные мысли, отучитесь сперва болтать вздор.

«Люк де Клапье Вовенарг»

Нужно учиться до старости и смерти, когда учение прекращается само собой.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Учитесь у всех, не подражайте никому.

«М. Горький»

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их.

«Лев Николаевич Толстой»

Всякая нация может и должна учиться у других.

«Карл Маркс»

Куда полезнее изучать не книги, а людей.

Живое слово учит.

Многому я научился у своих наставников, ещё большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.

«Талмуд»

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

«Гегель»

Один молодой художник, пользуясь негодными приемами своего учителя, нарисовал картину и показал ее Рафаэлю. «Что вы думаете об этой картине?» – спросил он его. «Что вы скоро кое-чему научились бы, – ответил Рафаэль, – если бы вы ничего не знали».

«Клод Адриан Гельвеций»

Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк.

«Владимир Ильич Ленин»

Только для созидания должны вы учиться!

«Фридрих Ницше»

Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове - все равно что «дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам».

  • Век живи — век учись!
  • В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества! Карамзин Н. М.
  • В учении нельзя останавливаться. Сюнь-цзы
  • Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
  • Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Конфуций
  • Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их. Саади
  • Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
  • Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить. (Восточная мудрость)
  • Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время. Демокрит
  • Жизнь в неведении - не жизнь. Кто живет в неведении, тот только дышит. Познание и жизнь неотделимы. Фейхтвангер Л.
  • Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает. Ключевский В.
  • Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина Великая
  • Кто умеет - делает, кто не умеет - учит. Шоу Б.
  • Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе. Суворов А. В.
  • Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай. Роллан Р.
  • Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Аристотель
  • Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье
  • Научиться можно только тому, что любишь. Гёте И.
  • Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы
  • Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г.
  • Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп
  • Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит
  • Образование - лицо разума. Кей-Каву
  • Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Дидро Д.
  • Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его. Гюго В.
  • Самое главное - научить человека мыслить. Брехт Б
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У.
  • Сильное желание чему-то научиться - это уже 50% успеха. Дейл Карнеги
  • Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и, может быть, я запомню, вовлеки меня - и тогда я постигну. Конфуций
  • Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека
  • Старый свет погибает с теми, кто не готов познать новое.
  • Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Конфуций
  • Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно. Демокрит
  • Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание. Тургенев И. С.
  • Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем. Суворов А. В.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть - хлеб не родится. Суворов А. В.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма. Суворов А. В.
  • Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи
  • Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. Отто фон Бисмарк
  • Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
  • Учитесь у всех, не подражайте никому. Горький М.
  • Учится ребенок у мудрого отца с пеленок. Кто думает не так - дурак, ребенку и себе он враг! Брант С.
  • Учить разуму и быть разумным - совсем разные вещи. Лихтенберг Г.
  • Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Конфуций
  • Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Сюнь-цзы
  • Учиться никогда не поздно. Квинтилиан
  • Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Цицерон
  • Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний
  • Чему бы ты ни учил, будь краток. Гораций
  • Чтение - вот лучшее учение! Пушкин А. С.
  • Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. Мишель Монтень
  • Школа несчастья есть самая лучшая школа. Белинский В. Г.
  • Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. Уинстон Черчилль
  • Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать. Сократ

Теги к цитатам про учебу: Заучивание, Изучение, Образование, Обучение, Познание, Поучение, Учёба, Учеба, Учение, Ученье, Школа

Никогда не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы.

Первый закон спора

Берись за все, что ты знаешь и умеешь или мечтаешь знать и уметь. В смелости заключается гениальность, власть и волшебная сила.

В. Гёте

Великие дела нужно совершать, а не обдумывать бесконечно.

Юлий Цезарь

Во всяком великом деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия.

Уильям Шекспир

Успех — это еще не точка, поражение — это еще не конец. Единственное, что имеет значение, — это мужество.

Уинстон Черчилль

Больше всех рискует тот, кто не рискует.

Иван Бунин

Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить так же, как и сахар и кофе... И я заплачу за такое умение больше, чем за что- либо на свете.

Дж. Рокфеллер

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.

Конфуций

Если вы думаете, что сможете, — вы сможете. Если вы думаете, что не можете, — вы правы.

Мэри Кей Эш

Я не боюсь потерять голову, я боюсь потерять лицо.

Александр Македонский

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Отыщи всему начало, и ты много поймешь.

Козьма Прутков

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень

Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь... Слова только мешают понимать друг друга...

Антуан де Сент-Экзюпери

Лишены прозорливости не те люди, которые не достигли цели, а те, которые прошли мимо нее.

Франсуа де Ларошфуко

Человек без принципов и без воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет свое направление с каждой переменой ветра.

Самюэль Смайлс

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

Свобода есть право делать то, что дозволено законом.

Шарль Монтескье

Первое условие исправления — осознание своей вины.

Сенека

Нет стыда — признаться человеку в своей ошибке.

А. В. Суворов

Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги.

Гельвеций

Дружба — это единодушие относительно прекрасного и справедливого. Дружба — это соучастие в благих делах и испытаниях.

Платон

Любовь придает благородство даже тем, которым природа отказала в нем.

Уильям Шекспир

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский


Рекомендуем почитать

Наверх