Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу. "умный взгляд на мусор" Дидактические игры по теме разделяем бытовой мусор

Уроки стиля 27.09.2019
Уроки стиля
АВТОНОМНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КРАЕВОЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 218» г.Перми

Конспект эколого-просветительского занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Урок чистоты»
Тема:

Выполнила:

Маковская Екатерина Николаевна

воспитатель МАДОУ №218

Пермь 2009г.

Конспект занятия

«Сортируем мусор – бережем природу»
^ Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:


  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

  2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

  3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

  4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

  5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

  6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

^ Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
^ Предварительная работа: сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.
^ Последующая работа:


  1. Проведение конкурса детско-родительских проектов «Эмблема мусорного бака». С целью создания лаконичных значков и подбора соответствующего цвета, для обозначения бытового мусора.

  2. Опыты «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры»:

  • «Изготовление бумаги»

  • «Создание изделий из папье-маше»

Ход занятия


  1. Организационный момент. Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города)

  2. Актуализация. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

  1. ^ Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…)

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?

(Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»)


  1. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

  2. Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…
Приложения

Дидактическая игра

^ Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

1 вариант.

Оборудование.

Играющим раздаются карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Ход игры.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.
2 вариант.

Оборудование.

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.

У ведущего - карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

Ход игры. Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок, совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.

Опыты

^ ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ИЗ СТАРОЙ БУМАГИ/МАКУЛАТУРЫ.

ОПЫТ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ»

Что потребуется:


  • старые газеты

  • проволочная сетка

  • ткань, впитывающая влагу

  • 2 больших чашки или мисочки

  • деревянная ложечка или лопаточка

  • порошковый краситель

  • полиэтиленовый пакет

  • груз (например, тяжелые книги)
Как изготовить бумагу:

Замочите старую газету на ночь в мисочке. На следующий день слейте воду. С помощью деревянной ложечки превратите размокшую бумагу в однородную массу. Если хотите получить цветную бумагу, добавьте в массу немного краски.

Переложите массу в другую мисочку и добавьте воды. Хорошо перемешайте. Затем опустите туда проволочную сетку, на которую и осядет будущая бумага. Постелите кусок ткани на гладкую плоскую поверхность. Быстро и осторожно перенесите на сетку с бумажной массой и положите массой вниз. Плотно прижмите сетку и осторожно ее снимите; бумажная масса останется на ткани. Накройте массу вторым куском ткани и снова плотно прижмите. То же самое проделайте с оставшейся бумажной массой, положив ее на один кусок ткани и накрыв другим. Затем накройте все это полиэтиленовой пленкой, поверх которой положите груз.

Через несколько часов, когда масса станет бумагой, осторожно снимите полученные листы и разложите их на газеты для полной просушки. Высохшей бумагой можно пользоваться для заметок и пр.

^ СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ.

Что потребуется:


  • предмет для оклеивания (блюдце, вазочка, чашка без ручки, пиала и пр.)

  • небольшое количество воды в сосуде

  • клейстер или обойный клей

  • бумага разной фактуры или разного цвета (например, газета и белая бумага)
Как изготовить изделие:

Бумагу разной фактуры или разного цвета порвать на маленькие кусочки (примерно от 1,5 до 2-3 см). Замочить небольшое количество бумаги в воде. Намокшей бумагой белого цвета облепить основу (блюдце, пиала или др.). Второй и последующие слои приклеивать на клей, чередуя бумагу разной фактуры или цвета между собой (газета/белая бумага). Каждый слой тщательно разглаживаем. Оптимальное количество слоев 5-7. но помните, чем больше слоев вы сделаете, тем ваше изделие будет прочнее. Последний слой сделать из бумаги. Тщательно разгладить. И оставить до полного высыхания. После высыхания осторожно отделить основной предмет от получившего изделия из бумаги.

Созданное изделие достаточное прочное, его можно дополнительно загрунтовать, расписать различными узорами и украсить им интерьер комнаты или группы детского сада.
Список используемой литературы


  • Вайсман Я.И., Миронов Д., Рудакова Л.В. и другие. «Что делать с отходами? Книга о том, что нам делать с нашим мусором» - Пермь; Конвэк, 1998г.

  • Спарджен Ричард. Экология. Энциклопедия окружающего мира.- М., РОСМЭН, 1998.

Ирина Власова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 "Звездочка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области




Цель : научить детей сортировать мусор.

]Задачи: познакомить детей с понятием "сортировка", совершенствовать умение распознавать материал, из которого изготовлен предмет, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : цветные пластмассовые контейнеры - 6 шт., рисунки-маркировки - 6 шт., цветные карточки с изображением мусора на картонной основе - 52 шт. размер 13х9.

[Количество играющих/b]: 6 детей.

Ход игры :

Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера.

Изображение стеклянной бутылки - стекло.

Изображение пластиковой бутылки - пластик.

Изображение консервной банки - железо, алюминий.

Изображение батарейки - опасный мусор.

Изображение блокнота - бумага, картон.

Изображение картофельной кожуры - пищевые отходы.

Выигрывает тот, кто быстро и правильно заполнит свой контейнер карточками.

Публикации по теме:

Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Многое зависит от человека. Мне не безразлична экология нашей планетыЯ хочу видеть чистоту.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

С каждым годом Земля нуждается во все более решительных мерах по борьбе с загрязнением. Не нужно ждать, что этот вопрос решится сам. Каждый.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Очистим планету от мусора» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка» г. Козельск Козельского.

Проект «Мы против мусора» Проект «Мы против мусора» Гуляя с родителями по улицам нашего города мы любуемся его красотой, новыми зданиями, скверами, цветами на клумбах.

Цель : закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи :

Познавательное развитие уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

Речевое развитие развивать умение анализировать экологическую проблему.

Социально- коммуникативное развитие развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе; воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование : проектор; экран; 2 плаката с изображением подземных контейнеров; карточки с изображением различного мусора; мультимедийная презентация «Работа подземных контейнеров»; мультимедийная презентация о родном городе.

Предварительная работа : сбор листвы, мусора на территории детского сада; создание компостной ямы; экскурсии к контейнерным площадкам; селективный сбор мусора дома и в детском саду; проведение опытов в домашних условиях(изготовление бумаги, поделки из папье-маше); дидактическая игра «Сортируем мусор»; посещение занятий в МУ»Природные ресурсы«; участие в акции «Чистый город»; фотографии с изображением грязного города.

Ход образовательной деятельности:

В центре группы расположен экран и проектор, вокруг которых расставлены кубы по количеству детей.

Воспитатель за столом рассматривает фотографии с изображением мусорных свалок.

В .(привлекает внимание детей) Ребята, вы только посмотрите, что происходит!

Дети подходят к столу воспитателя и начинают рассматривать фотографии.

В . Ежедневно люди выбрасывают самый разнообразный мусор. Куда вы выбрасываете мусор?

Д . В урну, в контейнер, в мусоропровод.

Д . Специальные машины вывозят мусор на свалку.

В . Что такое свалка?

Д . Место, где свалено очень много мусора. Большое скопление мусора.

В . Ребята, скажите, свалка- это хорошо?

Д . Да, потому что весь мусор в одном месте.

В . А свалка- это плохо?

Д . Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.

В . Конечно, ведь на месте свалок могли быть парки, скверы, площадки. Ребята, как же мы можем помочь природе, да и самим себе?

Д . Можно делать поделки из ненужных вещей, выбрасывать мусор в специальные урны, мусоропроводы, контейнеры.

В . Совершенно верно! В нашем городе стали появляться новые виды контейнеров, которые называются …?

Д . Подземные, заглубленные!

В . Ребята, расскажите, как же работают (действуют) эти контейнеры.

Дети рассаживаются на кубы лицом к экрану.

В . Итак, с чего начинаем?

Д . Нужно раскладывать мусор по разным контейнерам.

В. А как?

Д . А вот так: в один - бумагу, в другой - стекло, в следующий - твердые бытовые отходы.

В. Как вы считаете, много мусора умещается в таком контейнере?

Д . Конечно, ведь он большой.

В .(включает видеосюжет) Большая часть контейнера находится под землей. Старый мусор лежит на дне и постепенно сжимается (прессуется) новым мусором. Поэтому контейнер остается чистым и без запаха. Это хорошо или плохо?

Д . Хорошо, потому что почва и воздух не загрязняются.

Воспитатель выключает сюжет.

В. Ну вот разложили мусор по контейнерам. Они наполняются и куда же дальше весь мусор девается?

Д . Приезжает машина и вывозит мусор.

В .(включает сюжет) Краном мешок вынимается из контейнера, с помощью веревки открывается и весь мусор попадает в контейнер внутри машины. Один и тот же мешок можно использовать много раз.

Воспитатель выключает сюжет.

В . Значит, машина забирает мусор и …?

Д . Везет его на специальный завод.

В . Совершенно верно! Что на перерабатывающем заводе происходит с мусором?

Д . Его перерабатывают и получают новые предметы.

В . Вот, оказывается и обычный мусор еще может на что- то сгодиться. И это самое главное в работе подземных контейнеров. А сейчас мы отдохнем, мусор собирать пойдем.

Проводится физкультминутка «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два - в корзинку, наклоняем дружно спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

В . Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Сортируем мусор правильно». Правила игры: разделиться на две команды; у каждой команды карточки с изображением различного мусора. Вы должны их разложить по контейнерам. Будьте внимательны! Итак, приступаем!

Дети делятся на команды и выполняют задание.

В . Нам понадобятся 2 эксперта, которые проверят правильно ли дети выполнили задание.

Выбирается один ребенок из одной команды, второй - из другой команды; они проверяют правильно ли разложены все карточки.

В .(обращаясь к экспертам) Ну что, справились дети с заданием?

Д . Да, все правильно!

В . Молодцы, ребята! Вы теперь умеете не просто сортировать мусор, но и бережете природу, ее богатства. Посмотрите, какой наш город красивый, когда в нем нет мусора и кругом чистота (включает видеопрезентацию «Славься, Заречный, мы гордимся тобой!»).

Участник выставки - конкурса::

Гузанова Любовь Юрьевна.

Воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Аннотация:

Пособие «Рассортируем мусор» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО.

Описание пособия:

Представленное пособие «Рассортируем мусор» состоит из пяти контейнеров, сделанных из картона. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

К пособию прилагаются цветные картинки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить картинки по контейнерам.

Пособие «Рассортируем мусор» решает следующие задачи:

* знакомит детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора",

* даёт представление о способах решения некоторых экологических проблем,

* способствует формированию экологической культуры,

* развивает умение классифицировать

* воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Использование дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

юлия кутова

Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений.

имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора .

Пособие направлено :

На облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

Развитие познавательного интереса, речи;

Формирование экологических представлений;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Назначение : дидактическая игра «» , предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях имеет общеразвивающий эффект; дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора .

Пояснительная записка к методической разработке «Сортируем мусор - бережем природу »

Актуальность : Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность .

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.

Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год . Мы посчитали, что если бы из мусора , который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу, взятым вместе! Это притом, что мусорные свалки в России уже занимают пространство, вдвое большее, чем Крым. Стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту онкологических заболеваний.

Современный метод решения этой проблемы - раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране - меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод . Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей с раннего возраста.

Цель : Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи :

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация :«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор . Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор , к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага» , «Пластик» , «Стекло» , «Металл» и «Пищевые отходы» .

Пособие состоит из контейнеров для мусора , к ним прилагаются карточки с изображением мусора . Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Вопросы : Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор ? Что же с ним будут делать? (перерабатывать) Какие вещи можно сделать из этих материалов?







Рекомендуем почитать

Наверх