Двигатели на калине 1 поколения. Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Технические нормативы и устранение неполадок

Красивое тело 30.06.2020
Красивое тело

В 2004 году завод АвтоВАЗ начал выпуск новой модели, построенной на платформе ВАЗ 2108. Новинка получила название «Калина» и на сегодняшний день представлена уже во втором поколении. Использование базы «восьмерки» отразилось почти на всех агрегатах и узлах автомобиля – многие из них перекочевали от предшественника, в том числе и силовые установки. В 2013 году Лада получила первое большое обновление и с этого момента более известна как Калина-2. До 2013 года линейка моторов была представлена 16-клапанным движком 1.4 литра и 8 или 16-клапанными установками с объемом 1.6 литра (о том, какое масло в них заливается и сколько, речь пойдет далее).

Вторая генерация Kalina больше напоминает небольшой рестайлинг, чем полноценное поколение. Дебют ее состоялся на международной выставке в Москве в 2012 году. Список изменений включал новый дизайн, новый мотор и улучшенную трансмиссию. Так, теперь модель выглядит более динамичной и это подкрепляется силовыми данными под капотом (87-106 л.с.). Работают моторы в паре с механикой или автоматом в зависимости от комплектации. Базой для второй Калины стал мотор ВАЗ-11186 с 87 л.с. и объемом 1.6 литра (8кл.). С его помощью автомобиль набирает первую сотню за 12.6 секунды на МТ и за 14.2 секунды на АТ. Что касается экономичности расхода, то тут никаких сюрпризов – привычные 7.1-8.0 литра на 100 км пути, зависимо от установленной коробки передач и объема движка. В 2014 году покупателям стала доступна Калина Кросс с большим дорожным просветом и 120-сильной установкой на 1.6 литра.

По своим характеристикам Лада Калина заняла место в одном ряду с бюджетными Шкодой Фабиа, Хендай Солярис и Рено Логан. Несмотря на традиционные для отечественного автопрома проблемы с надежностью и качеством, данная модель отлично подходит для российских дорог и предлагает совершенно новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Поколение 1 (2004 - 2013)

Двигатель Ваз 21114/11183 1.6 8 клапанов 81 л.с.

  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16 клапанов 89 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 98 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Поколение 2 (2013 - н.в.)

Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л. (Гранта двигатель) 8 клапанов 87 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 и 21127 1.6 16 клапанов 98 л.с. и 106 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000
Сегодня при покупке «Калины» ее предложат с мотором объемом 1,4 или 1,6 литра. Какая лучше? Муки выбора терзали Андрея Сидорова по самые "небалуйся".

Казалось бы, меньший мотор – скромный, бюджетный вариант. Но цены на «Калины» противоречат привычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель 21114 – по сути, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перешел по наследству.

Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 или 21114, но разные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтобы исключить путаницу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует двигатели «11183-…», другой – «21114-…».

Двигатель 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает использование 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает только на 95-м бензине.

Отсюда первая оценка: за современность конструкции и меньшую трудоемкость обслуживания предпочтение следует отдать мотору 1,4.

А какова разница в поведении автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и выполняем традиционный набор упражнений.

Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотни. «Большой» мотор тратит на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без приборов ее вряд ли почувствуешь. Тем не менее плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте достаточно держать 3000–3500 об/мин, а меньший для максимально быстрого разгона нужно крутить до 4000–4500. Не всем понравится такая суета ради мизерного выигрыша 0,8 секунды.

Следующий тест – на максимальную скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой – всего лишь 155,9. С «маленьким» же на четвертой – 166,3, на пятой – 168,3 км/ч. Здесь бесспорное преимущество на стороне «малыша».

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 – на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая – на пятой.

Тест на экономичность снова выигрывает малый мотор: у него расход топлива – 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и 7,8 л/100 км при 120 км/ч против 6,4 и 8,6 соответственно у 1,6. Разница вполне ощутимая: 0,5–1 л. Современная конструкция благодаря меньшим механическим потерям и более высокой степени сжатия эффективнее расходует топливо.

Следующая проверка – на эластичность. Замеряем время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 на пятой. Как мы и предполагали, «большой» 8-клапанный мотор оказался более тяговитым на низах. Но насколько более? Внешние скоростные характеристики моторов АВТОВАЗ держит в строжайшем секрете! Только секрет этот легко выведать на любом (не обязательно заводском) испытательном стенде. Обе «Калины» поочередно встают на беговые барабаны, и уже через час у нас в руках свежие, не проходившие заводскую цензуру графики ВСХ. Внимательный читатель найдет в них немало интересного, что может повлиять на выбор двигателя. Беспристрастный стенд

Показал, что мотор объемом 1,6 л по тяговым и мощностным характеристикам превосходит своего меньшего брата в самом востребованном диапазоне оборотов – вплоть до 4400 об/мин. Иным словами, если покупатель не планирует ездить по шоссе со скоростью, за которую лишают прав, или разгоняться от светофора в красной зоне тахометра, то двигатель 1,6 ему подойдет больше. В противном случае его выбор – «однорукий бандит» 1,4 (управлять машиной придется одной рукой, поскольку вторая будет постоянно занята переключением передач). Если, конечно, владелец желает насладиться восьмью лишними лошадиными силами. Заметим здесь, что для реализации этой мощности нужно обладать определенными навыками вождения и беспокойным характером.

Мы не стали заострять внимание на граммах, метрах и секундах разницы – она незначительна и в процентах особого впечатления не производит. К тому же не во всех номинациях ее можно посчитать. Куда важнее и интереснее особенности характеров двигателей.

Мотор 1,4 совершеннее технически, мощнее на высоких оборотах, экономичнее, дешевле в обслуживании и в эксплуатации. С ним у машины лучше динамика.

Его 1,6-литровый оппонент менее требователен к качеству топлива и моторного масла, более покладист в движении. Тяговитый, с ровным, «троллейбусным» разгоном, он не заставляет водителя лишний раз переключать передачи, с ним меньше чувствуются подъемы и встречный ветер да и держать высокие обороты нет нужды.

Какой все-таки лучше? Формально по совокупности статей наши предпочтения должны склониться в сторону меньшего по объему мотора, как более современного и экономичного, однако для кого-то достоинства большего могут оказаться куда важнее. Поэтому выбор, как водится, за вами, а мы лишь показали, на что нужно обратить внимание.

Мотор 1,4 проявляет свои лучшие качества при 4400 об/мин и выше. Тем, кто не любит раскручивать двигатель до звона, больше понравится «Калина 1,6».

04.09.2018


Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6

ВАЗ 11194 1.4 16V

Приора 21126 1.6

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

Инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

Лада Калина

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6

ВАЗ 11194 1.4 16V

Приора 21126 1.6

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

Инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у :

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели :

  • 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
  • 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
  • и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).

Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач - вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

Проблемы Лада Калина б/у в технической части

Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много - 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.
Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

Еще из этой рубрики:

Добавить отзыв ↓

    Пробег 140 тыс. км. Машина 2011 года. Поменял топливный насос, помпу, 1 переднию стойку амо. Все остальное у Лада Калина родное. Журчит и шепчет. Брал с нуля чтоб жена училась. Сейчас ушатываю ее в такси по выходным.

    Моя Калина куплена в декабре 2011 года в автосалоне БипекАвто Петропавловск, Казахстан. На сегодняшний день пробег 100250 км. Сильно переживал, много лопатил интернет по вопросу ГРМ - когда, зачем и т.п. Но при пробеге 96000 км услышал шум подшипника натяжного ролика-автомата. Поменял сразу все, и ролики, и помпу и ремень. На вид вроде, как новые, но... больше всего проблем было с заменой ремня генератора - новый (да и старый так-же) не одевался хоть плачь. Натяжителя нет и достать до генератора практически невозможно. Кто придумал такую систему я не представляю. Одному в дороге эту процедуру выполнить невозможно, поэтому менять его нужно вовремя и заранее. Масло меняю каждые 10000 км, лью Шел 5W 40 круглый год, расхода нет. Иногда таскаю прицеп, правда то мебель, то сено -сильно не насилую, стараюсь использовать накат, резко не трогаюсь. Некоторые пишут, что меняли диск сцепления на 30000 км. Я не представляю Ваш стиль езды! Машиной в общем доволен. Одно пожелание производителям: удлините передок хотя бы на 20 см и доступность к агрегатам будет лучше.

    Была Калина в качестве первой личной машины. И тогда и сейчас уверен в правильности выбора. Не убитые тяжело управляемые жигули, но и не новая иномарка с чутким управлением. как раз автомобиль, помогающий овладеть тонкостями рулёжки, прочувствовать руль, педали, освоить передачи само собой. автомобиль живой, откликается живо на всякое действие, после него интуитивно понимаю на лбом приличном авто, как с ним себя вести, какой будет отклик. про тюнинг, ремонт, поломки Лады Калины опыта не имею, т.к. покупался под конкретную цель. знаю, что многие из него конфету делают. но мне как мой первый удовлетворил во всем, благодарен ему.

    Сергей расскажи вердикт по клапанам, интересно... У меня Калина хэтчбэк 1,4 мотор, 2009 года, пробег 82000км, за это время 2 раза сцепление менял, так как по городу езжу, бензонасос который в баке по причине того, что несколько раз бензин заканчивался, датчики по минимуму (скорости и холостого хода), трапецию мотор-редуктора - стерся шлиц, а так нормальная машина, расход 7 литров по городу. За ГРМ побаиваюсь - осматриваю ремень, ролики и натяжение каждый месяц, вроде грм и 140000 протянет, но там ролики и помпу на 90000 строго менять надо.

    Всем привет приобрел калину в десятом году 1,4 мотор, пробег 125000 на данный момент. Машина проблем не доставляет: менял колодки, масла, фильтра и только вспомнил про ГРМ он и преподнес сюрприз - завтра будет вердикт по клапанам. Вспомнил менял датчик скорости - падала стрелка спидометра и при этом не адекватная работа электроусилителя. Кто знает гнет клапана или есть шанс? Говорят, что если на поршневой есть выемки для клапанов, то может обойдется!? А так машина достойная если бы не ее внешний вид. По мне так после четырех приор в калине просто как в автобусе, просто сядьте на заднее сиденье и все будет понятно.

    ВАЗ 21174 универcал - на 27000 км накрылась кпп (заклинило на 1 передаче) замена по гарантии. На 50000 км замена передних тормозных шлангов по предписанию завода и замена выключателей света, на 30000 км пришлось делать головку двигателя (клапана целые, а гнезда клапанов бесформенные). В общем машиной доволен, пробег 86000 км. Ездил в Казахстан, где направления вместо дорог. Пробег по Казахстану 7500 км, 2 раза правил кувалдой диски, машина выдержала все.

    Купил Ладу Калину седан - трехлеток. За полгода наездил 30 тыс.км, проходил расстояния 1200 км туда и обратно - никаких проблем. Машина мне как друг - не раз выручала, за это время полностью менял заднюю тормозную систему (все кроме самих барабанов), на 30 тыс. км передние тормозные колодки, на 25 тыс. делал регулировку клапанов и на 45 тыс. км, пару раз менял лампочки и все! Очень доволен машиной!

    Я в шоке с ваших коментов. Купил калину пробег 30000 км, в ней только меняли фильтра и масло. Сам регульнул клапана и поменял помпу (подтекала), проехал еще 10000 км - доволен, как слон)) Ходовка супер, большей ход стоек - для природы самое оно, коробка не гудит. За такие деньги нет лучшего авто.

    Уважаемые калиноводы! Хочу купить Калину седан или универсал б/у 2009-2011 года выпуска. Стоит брать данный аппарат? Опыт вождения на разных автомобилях УАЗ, Нивы, ГАЗ 3307, ГАЗ 31105, Урал, ЗИЛ, КАМАЗ, Мерседес Е240, БМВ 3, Шевроле Нива... почти все кроме переднего привода!

    Лада Калина 1,4 универсал пробег 107000км. Машина 5 лет в эксплуатации, на официально ТО забил сразу, отечественные авто ремонтируют в любом сервисе и не так дорого, хотя я всё делаю сам. Первые три года до 70 тыс. только расходники менял - лампочки, тормозные колодки и датчик заднего хода, масло mobil 5w-50 меняю через 15-20тыс. км. Минимального расхода топлива добился заменой контролера Bosh на Январь (с прошивкой от Паульса) город 6,7 литров, а трасса 4,6 литра. На 75000 менял помпу, на 90000 передние стойки и глушитель, на 100000 км пробега ролики ГРМ. Сейчас зашумел задний правый подшипник и рулевая стучит (я её подтягиваю каждые 30 тысяч). Пока всё устраивает!

    Лада Калина 1,4 пробег 115000. Купил, поездил 1000 км, звуки все родные, потому на официальное обслуживание забил. Что было:1. Сразу поменял тормозные диски (влетел в лужу, сразу повело их, говорю сразу, я - "наездник"). 2. Запрыгал спидометр - заменил датчик скорости. 3. Перестала заводиться, или вдруг заведётся - предохранитель бензонасоса (блок под пепельницей). 4. Перестала заводиться, но топливо подаётся, свечи искрят - бегом за датчиком определения положения коленвала. Много слушал страшилок про ремень ГРМ. К 80 тыс. прбега испугался, нашёл по номеру такой же (на ремень не жалейте денег, дешевый не ставте,а то потом гораздо дороже будет). Старый снял, осмотрел и понял - ещё бы ходил бог знает сколько, ни малейшего изъяна. 5. К 90 тыс. накрылся электроусилитель руля. Снял с него питание и сразу понял, чего мне не хватало- дорогу стал чувствовать! Особ зимой. Ремонтировать и не думаю. Вроде всё. Масло лью Modil, меняю при пробеге от 10 до 15 тыс.км. Двигатель кручу до 5 тыс. оборотов. Нет, еще стойки передние потекли, правда вот только сейчас. Расходники все меняю (это понятно). Резюме: Если сам в теме и в кайф самому покопаться, то нет проблем, все детали копейки стоит. Машинка прошла со мной огонь и воду, я ей благодарен за это. Если что надо спросить, то [email protected] Всем удачи.

    Лада Калина 1,6 л. 98 л.с. комплектация люкс за 375 тыс. руб, пробег 50 000 - машина устраивает!
    Не устраивает: качество работы и обслуживания официальных представителей, оставляет желать лучшего. Несоизмеримая цена на данное изделие, по моим оценкам не более 280 тыс ее стоимость в комплектации люкс, шум от рычага кпп.
    Менял рулевые тяги 1 раз, МКПП 1 раз (по гарантии +6000руб), крабы 3 раза, руль.
    Не доволен: грохот от коробки (выжимной подш или первичный вал), врожденный вой коробки, прожерливость движка.
    Радует: энергоемкая подвеска, наличие кондиционера, в случае поломки закупаешь на рынке ведро гвоздей за минимальные деньги и засыпаешь в Калину, все готово!

    Автомобиль ВАЗ-1118 Лада Калина был приобретен в г. Кривой Рог автосалоне по ул. Мелешкина в мае 2008 года. На сегодняшний день пробег 173 тыс.км! Поломки за все это время:
    - 30 тыс. ремонт головки (прогар клапанов).
    - 57 тыс. замена ремня ГРМ;
    - 62 тыс. замена передних стоек (правда менял уже трижды по сей день, считаю самое слабое место).
    Масло менял каждые 5-7 тыс.пробега (ТНК полусинтетика). На сегодняшний день это основные поломки. К мелким отношу сразу сломались стеклоподъемники, реле щеток стеклоочистителя.
    Короче автомобилем доволен!

В 2007 году мы поехали из Челябинска покупать авто в Сургут. Там жили родственники и, сравнив цены, решено было искать авто там - цены ниже, торгуются охотнее. Выбирали передний привод по принципу цена-качество. Ну и, естественно, год.

Пролистав объявления, наткнулись на Калину. Поехали посмотреть. Как сейчас помню, светло-зеленый автомобильчик, который стоял в гараже, не похожий на прежние творения Ваза. Высокий, просторный, салон гораздо интереснее, чем в Самарах. Купили.

Тогда эти автомобили только стали появляться на дорогах, и интерес у людей был не поддельный. На каждой остановке подходили и расспрашивали про авто. На тот момент ей еще не было и года.

Немного покатавшись на ней, решено было приобрести новую машину. У этой было дтп, о чем прежний владелец, естественно, промолчал. Посмотрели Приору и Калину. Выбор пал на вторую. На них как раз у дилеров были акции. Сдали нашу в трейд ин, и вот мы уже на первой нашей новенькой машине. Все знакомо, только цвет не аспарагус, а Калина.

Три года она возила моего отца без проблем, но, связавшись со стройкой дома, решено было ее продать. Какое-то время передвигались на моих авто (я к тому времени обзавелся БМВ 740 в 38 кузове и была Газ 24). Но в скором времени решил отец снова авто себе взять. В кредит.

Но с условиями: приоромотор и универсал, цвет - красный. Покатавшись по салонам, нужный вариант не нашли. Заказали, через месяц сообщили, что не будет нашего цвета. Поехали смотреть что есть.

Две машины: черная и белая. Черную сразу отмели, не хотел батя. Оформили белую. Люкс. Кондер, навигация, подогревы, салон - черный, со вставками из кожзама. Смотрелась неплохо.

Первые 1,5-2 тыс. проходила обкатку. Скорость не выше 80 км/ч, в основном 60. Так отец со всеми новыми поступал. Мне же, после BMW, она казалась тесной, сиденья не удобными, и медленной. Решив сэкономить, батя не стал покупать зиму - шины же всесезонные!

За это и поплатился, въехав мордой в отбойник. При перестроении автомобиль занесло. По каско официалы все сделали. Решил он ремонтом брать, а не деньгами. Зря, как оказалось. Сделали хреново, а взяли со страховой три цены. Это поспособствовало приобретению кованых ВСМПО Фантазия на 14 и новых Мишленов.

Через пару лет случилась проблема у меня - догнала маршрутка на перекрестке и разворотила зад моей БМВ. Ситуация печальная. Долго судился, недоплачивали все время. Короче, я понимаю, что на долгий срок остаюсь без авто.

Продавать Бэху не хотел, устраивала во всем. Решил ставить ее на капитальный ремонт (с перетяжкой салона и полной ревизией), а так как батя все грезил Гольфом, предложил ему новую машину, с оплатой пополам взамен Калины. К тому же жена получила права, а ей этот автомобильчик пришелся бы кстати.

Снова в салон, Гольф дорого, берем Поло. Комплектация Стайл, на механике с подогревом лба.

Впечатления

И вот я полноправный Калиновод. Автомобиль покупался в 12 году в апреле. Была аккуратно обкатана. К хорошей зимней резине добавились летние ВСМПО аврора на 15 и корейскими Нексенами.

Первое время после БМВ в Калине универсал было очень непривычно. Однако начал понимать все плюсы этого веселого автомобиля. Веселого, потому что мотор вполне динамично разгонял.

Не раз пытавшиеся доказать Рио-Поло-Солярисы свое превосходство, оставались с ним в зеркале заднего вида. После 3 000 оборотов мотор имел ощутимый подхват. Это очень понравилось, есть динамика, отзывчивость. При этом мотор был сухой, ничего не текло. Не капало и не ломалось!

Из поломок можно сказать так: лопнула трубка подачи незамерзайки к пятой двери (морозы за 30 стояли), планка над номером сзади треснула (внутри, где болты крепления, вылечил, подложив квадратные шайбы), ну и заменил катушки зажигания. Первые две умерли с интервалом в месяц после 3-х лет эксплуатации, вторая пара также на 4-м году жизни.

И все! Все! За пять лет ни единой поломки! Я вам честно скажу, после ТО на втором году жизни, даже развал не делал! Легкой жизни машина не снискала. За наши пять лет, три раза гоняли на ней в Крым. Автомобиль уверенно вез и вмещал в себя практически все, казалось, что она просто резиновая.

Была отличным помощником - могла привезти 5ти! метровые доски, пол тонны цемента или керамической плитки. Зимой оставалась жаркой, летом холодной.

С моим дурацким стилем жизни (когда половина на бегу), она выручала постоянно. Очень быстро вошел во вкус экономии топлива - вот он, автомобиль на побегушках, тот, кто создан возить зад до работы и обратно.

В прошлом году перекрасил мордашку. Официалы сделали все по канонам. Через год от мойки стала облетать краска на бампере, а крыло и капот зацвели.

Я всегда отношусь к автомобилю как к другу и не жалею денег на обслуживание. Масла и фильтра менялись каждые 8 000 км. Благодаря чему мотор работал как часы. Сигнал заменил на волговский, а то родную бибикалку не слышно вовсе.

Магнитола родная тоже поменялась на модель поинтереснее. Навигатор не раз выручал, хотя работал он с явным торможением. Клиренс - это отдельная тема! После БМВ чувствовалось бесстрашие к дороге! Перестал бояться выступающих крышек люков, пофигу была колея на дороге, бордюры, да что греха таить, я их просто переезжал периодически!

Маленькие свесы позволяли в плотном дворе залазить между авто, а если надо, то и на бордюр. Если я ехал за грибами, дальше меня уходили только Нивы и трактора. В том году поехал в Крым, напоролись на ремонт дорог, так прямо так съезжал в кювет и объезжал заторы.

Владельцы некоторых кроссоверов из-за своих свесов не могли себе этого позволить. При том, что в машине было трое взрослых и две мои дочки погодки в креслах. Плюсом полный багажник и задняя полка до крыши. Конечно, в таких условиях, автомобиль был тесен. Но оставался шустрым, даже на М5 уверенно ползал по горам.

Продал автомобиль, когда на одометре было 112 000 км. Работало все без проблем. Кондиционер даже не дозаправлялся. Причина продажи - забрал у отца Поло. За два года у него было 5 дтп. Все не по его вине. Полгода судился, чтобы по каско сделали авто!

Месяц ожиданий ремонта - вот она машина. Приехал на монтажку поставить лето, а машина выезжающая с бокса въехала в бампер. В том году осенью какие-то уроды пнули в крышку багажника и оставили вмятину. А чуть позже сняли с машины ВСМПО Вега на 16 и новенькие мишлены икс айз 3. Отчаялся, продам. Давай, говорю, жене заберу.

Забрал, бате Сид купили новый. Продал Калину за 250к, с обоими комплектами колес. Жалко было, хотя знаю, что жалеть нельзя. До сих пор вспоминаю ее с теплом. Авто с душой было. Поло - хорошая машина, но тупая.

Динамики после Калины нет вообще. Хотя вроде и сил больше, 105 против 98, но, видимо, она в крутящий ушла. Трогается легко, тяговит, но не торопится отзываться на педаль газа. Не мое. Да, комфортнее, в поворотах устойчивее, руль информативнее, но не едет.

На ТО кодер дозаправляли, почему, интересно? Кнопки стеклоподъемников без подсветки, головной свет хуже. Видимо, после ДТП, но сверчки в салоне есть, чем Калина не доставляла неудобств. Подвеска на отбой слабенькая, так долбит, будто кувалдой по кузову. Проехав по Калиновскому маршруту с работы, помял порог на снежном сугробе - фольга.

На Калине пороги удар держали (было пару раз - каюсь). Неудачно торчат задние пружины, паркуясь, заезжая половиной на бордюр, цепляешься нижней чашкой.

Прогревается долго. В целом, неплохой автомобиль, если не считать дтп - без поломок, но скучный. Благодаря этим машинам, понял прелесть новых авто. Ездишь и не паришься, есть какая-то уверенность (гарантийная, может быть?) К сожалению, жена на механике ездить не хочет. Поэтому может и Поло скоро продам.

Итог

Немного подытожу. Зря так боятся Вазовские творения. Да, бывает кому-то не везет. Но я знаю таких людей и с автомобилями другого сегмента. Кто-то мучается с корейцем, а кто-то судится с дилером немца. Все бывает. Но если была бы возможность купить такую Калину новой, купил бы! На Калине 2 во многом сэкономили. Свет хуже, резинки на двери не ставят и т.д. Даже не рассматриваю. А этот автомобиль навсегда останется в моем сердце искоркой! Прошу прощения за сумбурность, не писатель. Но если вам предстоит рассматривать Ладу Калина 1, не бойтесь - она достойна внимания. У моего авто даже АКБ родной остался. Перед продажей только шаровые поменял (правая чуть- чуть люфтила). Все остальное оригинальное, с завода. Выносливый автомобиль! А может повезло?



Рекомендуем почитать

Наверх