Экологическая игра "мусорознайка". «Сортируем мусор бережем природу Наглядный материал для игры сортируем мусор правильно

Уход за волосами 27.09.2019
Уход за волосами

юлия кутова

Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений.

имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора .

Пособие направлено :

На облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

Развитие познавательного интереса, речи;

Формирование экологических представлений;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Назначение : дидактическая игра «» , предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях имеет общеразвивающий эффект; дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора .

Пояснительная записка к методической разработке «Сортируем мусор - бережем природу »

Актуальность : Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность .

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.

Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год . Мы посчитали, что если бы из мусора , который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу, взятым вместе! Это притом, что мусорные свалки в России уже занимают пространство, вдвое большее, чем Крым. Стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту онкологических заболеваний.

Современный метод решения этой проблемы - раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране - меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод . Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей с раннего возраста.

Цель : Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи :

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация :«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор . Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор , к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага» , «Пластик» , «Стекло» , «Металл» и «Пищевые отходы» .

Пособие состоит из контейнеров для мусора , к ним прилагаются карточки с изображением мусора . Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Вопросы : Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор ? Что же с ним будут делать? (перерабатывать) Какие вещи можно сделать из этих материалов?





Участник выставки - конкурса::

Гузанова Любовь Юрьевна.

Воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Аннотация:

Пособие «Рассортируем мусор» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО.

Описание пособия:

Представленное пособие «Рассортируем мусор» состоит из пяти контейнеров, сделанных из картона. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

К пособию прилагаются цветные картинки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить картинки по контейнерам.

Пособие «Рассортируем мусор» решает следующие задачи:

* знакомит детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора",

* даёт представление о способах решения некоторых экологических проблем,

* способствует формированию экологической культуры,

* развивает умение классифицировать

* воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Использование дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Дидактическая игра

Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

1 вариант – лото

Оборудование.

Играющим раздаются карты с изображением мусорных баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Ход игры.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.

2 вариант – эстафета

Оборудование.

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.

У ведущего - карты с изображением мусорных баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

Ход игры. Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок, совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...

НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...

Изготовила:

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль

Разина Марина Алфеевна

Аннотация.

Пособие «Сортируем мусор – бережем природу» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО. Так же помогает в игровой форме познакомить детей с правилами сортировки мусора

Цель:

Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Описание пособия.

Представленное пособие состоит из плаката с кармашками – контейнерами. На каждом кармашке картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать: бумага, пластик, железо, стекло, пищевые отходы (фото 1).

К пособию прилагаются карточки с изображением мусора (фото 2 ,3).

Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить карточки по контейнерам.

Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе и с подгруппой детей. Детям предлагается экологическая ситуация:«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? Какую вещь в какой контейнер выбросить? Что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку? Какие вещи можно сделать из этих материалов?

Использование дидактических игр и пособий по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.





Публикации по теме:

Природа- это неотъемленная часть нашей жизни, это наш - дом в котором мы живем, дышим, наблюдаем, и любуемся ее красотою. Любовь к природе.

Конспект занятия по экологии «Куда уходит мусор» Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных.

Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Подготовила: Галиева Г, Р. Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Шаблоны для лэпбука "Сортировка мусора" можно скачать здесь Данная работа для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук.

Участник выставки - конкурса::

Гузанова Любовь Юрьевна.

Воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Аннотация:

Пособие «Рассортируем мусор» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО.

Описание пособия:

Представленное пособие «Рассортируем мусор» состоит из пяти контейнеров, сделанных из картона. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

К пособию прилагаются цветные картинки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить картинки по контейнерам.

Пособие «Рассортируем мусор» решает следующие задачи:

* знакомит детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора",

* даёт представление о способах решения некоторых экологических проблем,

* способствует формированию экологической культуры,

* развивает умение классифицировать

* воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Использование дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.



Рекомендуем почитать

Наверх