Экологическая викторина «Под небом голубым. Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа Вопросы по экологии для детей средней группы

Прически 06.07.2019
Прически

Винер Елена Витальевна,

воспитатель, город Междуреченск, Кемеровская область,

МБДОУ д/с №3 "Радуга"

Экологическая викторина

для детей среднего дошкольного возраста

«Что ты знаешь о природе»

Задачи:

  • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Активизировать внимание, память.
  • Учить детей соблюдать правила игры.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.

Ход игры.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья с двух сторон, команда «солнышко» справа, слева команда «дружные ребята».

Рядом со стульчиками стоит стол, на нем конверты с заданиями для команд.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас праздник, а что мы ждем от праздника, конечно веселья, улыбок и сюрпризов, наш праздник - игра.

Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. На каждое задание отводиться определенное количество времени. Определять мы его будем по песочным часам.

Я рада представить вам наших участников - это команда «солнышко» (дети встают ) и их помощников (представляет родителей ). Мамы садятся рядом с детьми.

Наша вторая команда «дружные ребята» (дети встают ) приглашаю родителей, помощников детей.

Ребята, я пригласила мам для того, чтобы вам было спокойнее и веселее. Ведь мы только учимся работать в команде. И конечно болельщики, которые будут поддерживать вас и громко хлопать.

Перед началом состязаний давайте разомнемся-игра «Летает - не летает».

Итак, мы начинаем. Первое задание о животных.

Задания для команд: о животных.

  1. Выберите картинки, где нарисованы только домашние животные.
  2. Какое из этих животных впадает в зимнюю спячку (волк, медведь, лиса )
  3. Загадка - она ходит по лугам, молоко приносит нам день и ночь траву жует и в хлеву она живет (корова ).

Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива, цок-цок стучат копытца, ты не хочешь прокатиться (лошадка ).

Отгадки ищите в волшебной коробочке.

  1. Кто где живет (скворечник, гнездо, будка )

Дети рассказывают, чей это дом, и кто в нем живет.

Музыкальная пауза. Песня с имитацией движений про весну.

Уроки безопасности:

  1. Поведение на воде.
  2. Костер в лесу
  3. Поведение людей в лесу. Расскажите, что нарисовано на картинках, что делают дети, правильно ли они поступают.
  4. Задание командам: нарисуйте знак, который вы хотели бы увидеть в лесу (запрещающий или разрешающий)

Явления природы:

  1. Отгадайте загадку - она приходит с ласкаю и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет в лесу подснежник расцветет (весна )
  2. Укрыла белым одеялом, сковала реки крепким льдом и окна нам разрисовала искристым, белым серебром (зима )
  3. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает (лето )
  4. Пустые поля, мокнет земля. Дождь поливает, когда это бывает (осень ).
  5. Что необходимо для жизни растений - хлеб, вода, конфеты.

Музыкальная пауза. Песня «Весна - красна идет»

Задание о птицах:

  1. Назовите птиц (голубь, синица, воробей, снегирь )

Дети берут картинку и называют птицу.

  1. Сложи картинку - разрезная птица.

Пока дети собирают пазл, воспитатель задает вопросы болельщикам: Осенью птицы улетают в теплые края, мелкие летят стайкой, а как летят журавли (клином ).

Какая птица летает в очках на носу (филин ).

Какая птица умеет дразниться (попугай )

Ребята, а у меня для вас сюрприз.

Это видео письмо прислал нам Лесовичок - хранитель леса. Он узнал о нашей викторине и тоже решил поучаствовать.

Вопросы в его письме не только к вам, но и к вашим родителям. Давайте посмотрим и ответим на вопросы.

Просмотр электронной презентации от Лесовичка.

Ну, вот и все, заданий у меня больше нет, но кто же победил в нашей игре. Конечно это вы и ваша крепкая дружба.

Звучит песня «Солнечные зайчики», воспитатель приглашает команды выйти на средину зала. Ребята, обняв друг друга за плечи, слегка покачиваясь, подпевают и выполняют движения по тексту.

Ц ель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.

3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.

4. Развивать связную речь и активный словарь.

5. Закрепить умение работать в команде.

6. Становление начального опыта защиты природной среды.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе и песни «Край родной», знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

Материал: эмблемы команд, карточки с загадками, разрезные картинки, листья разных деревьев для подвижной игры, сосновые шишки, лукошки, повязки на глаза, для опыта: фильтры, закрашенная вода, колбы, баллы — листочки, награды.

Ход занятия

Ведущий представляет две команды «Огоньки» и «Капельки».

Ведущий: Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь березкою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий объявляет первый конкурс «Разминка». Дети отрывают по лепестку у ромашки и отгадывают загадки, написанные на обратной стороне лепестка (Приложение №1) , за каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл).

Второй конкурс «Угадай — кто?»

Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это.

Третий конкурс «Сказочники»

Детям предлагается разрезные картинки по произведениям М.М. Пришвина (Приложение №2) , которую они должны собрать и по ее сюжету придумать экологическую сказку, этот конкурс оценивается зрителями, по их реакции присуждается балл лучшей команде.

Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

Четвертый конкурс «Чистая вода»

Ребятам предлагается набор разных предметов, из которых они должны выбрать все необходимое для очистки воды, кто первый справится с этой задачей и очистит воду — получает листочек (балл).

Пятый конкурс «Что не так»

Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3) . Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.

Литературная пауза: дети читают стихи о природе (Приложение № 4).

Шестой конкурс «Лесные запасы»

По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек — выиграла.

Заключение. Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей. Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.

Приложения.

Приложение № 1. Загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ: Ветер

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Ответ: Берега

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ: Снег

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

Зимой — звезда,

Весной — вода.

Ответ: Снежинка

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

Приложение № 2. Разрезные картинки. (по М.Пришвину)

Приложение № 3. Сказка «Как Петя в лесу гулял»

Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и распускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?

Приложение № 4. Стихи.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Что такое луг?

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Что такое поле?

Что такое поле?

Для коней раздолье,

Пашни полоса,

Метёлочки овса.

В поле колосится

Спелая пшеница

И шумит там рожь,

Колючая, как ёж.

В поле ветер свищет,

Мышка зёрна ищет,

Ящерка снуёт,

Солнышко встаёт.

Знает только птица,

Где его граница,

Ну а ты пойдёшь —

Края не найдёшь.

Что такое река?

Что такое река?

На воде облака.

Над водою — ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

Что такое сад?

Что такое сад?

Розовый наряд.

Яблони цветущие,

Скворечники поющие.

Синие капели,

Мячики-качели.

Заросли шиповника,

Ягоды крыжовника.

Груши золотистые,

Персики пушистые.

Шорох листопада,

Осенняя прохлада.

Снегирей семейка,

Любимая скамейка.

Что такое огород?

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

А под землёй крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка —

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Что такое море!

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино…

Что такое горы?

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл —

Страж высоких гор.

Еремина Ирина Васильевна,

воспитатели

МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида

город Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Экологическая викторина (Экология ДОУ)
«Лес – многоэтажный дом, жильцов чудесных много в нем»
для детей 5-6 лет.
Может использоваться как форма диагностики по экологическому воспитанию.

Цель: расширять и уточнять представление детей о природе.

Задачи: выявить знания детей о лесе, значении солнца, воздуха, воды в жизни человека, животных, растений. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Кто из вас, ребята, бывал в лесу?

Что такое лес?

Ответы детей.

Ведущий:

— Лес – многоэтажный дом,

Жильцов чудесных много в нем!

На экране изображение леса.

Педагог показывает «первый этаж»

— Вот «первый этаж»,

Здесь ландыш душистый

И мох серебристый,

Семейка грибов стоит сиротливо.

Тут чудо-природа, здесь очень красиво.

Место такое подстилкой зовется

Вряд ли удобнее где-то найдется!

Дети рассматривают, рассуждают

На экране срез почвы

Ведущий:

В этом доме есть подвал

В нем корней большой завал.

Дружно вглубь они уходят

Хозяевам еду находят!

Дети рассказывают о питании растений, деревьев.


Ведущий:

— Меж корней подземный ход,

Прорыл его барсук и крот.

Дети рассказывают об этих животных.

Ведущий:

— Есть там отходы-растения,

Черви находят им применение.

Почва станет плодородной,

Для любого всхода годной.

Дети говорят о пользе дождевых червей.

На экране изображения растения.

Ведущий:

— На втором этаже удобно живут папоротник, травы, цветочки цветут на поверхности земли – насекомые, улитки, черви, пауки.

Вам они знакомы?

Дети рассказывают о насекомых.

Ведущий:

— Вот «третий этаж»

Здесь среди трав множество головок

гусениц, улиток, ос, божьих коровок.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в веселых пчелок.

— Дружно вылетели пчелки

Собирать с цветов нектар,

Чтоб потом он превратился

Для людей в полезный дар.

Что это за дар?

Ответы детей.

Дети бегают по залу, приседая около цветных кругов, дотрагиваясь до них руками.

«Третий этаж» — кустарник малина, кустарник – орешник, кустарник – крушина.

Ведущий:

— На «третий этаж» заходит косуля,

Хищник — лиса и сильный кабан.

Так задумала природа

Дом уютный всем им дам!

Дети говорят об обитателях леса.

На экране изображения деревьев.


Ведущий:

— Деревья большие, все это знают.

Последний этаж они занимают

Под чердаком и крышей

Птичьи песни слыша.

Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

— Верхний этаж деревья занимают

Своей большою кроной

Крышу покрывают

Ведущий:

Почему в лесу всегда прохладно?

Легко солнечным лучам проникать вглубь леса?

Ответы детей.

На экране изображение лесника – егеря.

Ведущий:

— В лесу есть хозяин – это лесник.

Следить за порядком давно он привык

Какую работу выполняет лесник?

Ответы детей.

Ведущий:

Зачем лесник закрывает сеткой молодые деревья?

Ответы детей.

Ведущий:

— А теперь, ребятки,

Отгадаем мы загадки!

Ведущий:

— Мы его не видим

Мы его не слышим.

Всем он очень нужен

Без него не дышим!

В речке, луже и пруду

Я ее всегда найду.

Капает, течет, струится

Всему живому пригодится!


— Любят солнце все на свете

Любят взрослые и дети

Солнце ждут и тут и там.

Растения без него цветут?

Ответы детей.

Ведущий:

— В лес заходим осторожно,

Как вести себя там можно?

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Ведущий:

— Лес гостей готов принять,

Только надо всем понять.

Правила особые придется выполнять.

Педагог проводит итог мероприятия

Хороводная игра «Березки»

(на мотив «По малинку в сад пойдем»)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют движения в соответствии с текстом.

— Березки встали в хоровод, в хоровод, в хоровод

Ножку выставив вперед, да вперед, да вперед!

Кружатся на ветру,

Веточками машут.

Топ-топ каблучки

Березки наши пляшут!

Заплели кудрявы косы,

Пусть умоют листья росы.

Солнышко улыбнись

Березкам низко поклонись!

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, экология ДОУ, Средняя группа


Ольга Маркова
Экологическая викторина в средней группе «Земля - наш дом!»

Экологическая викторина в средней группе

«Земля – наш дом

Воспитатель :

Маркова Ольга

Сергеевна

Программное обеспечение.

Задачи :

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля .

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты , и желание взаимодействовать с природой.

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Предварительная работа :

Разучивание стихов; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях.

Проведение викторины .

Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.

На столах разложены цветные круги (красный, синий, жёлтый, дети выбирают цветной кружок, который им предлагают. Садятся за те столы, которые соответствуют их кружочкам.

Воспитатель : ребята у нас сегодня необычный день, день защиты Земли . В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом , а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения «Наша Земля »

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля , где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля !

Ребята мы сегодня устроим для нашей планеты праздник, что бы ей было весело и радостно.

Посмотрите, к нам прилетела Ворона и что – то принесла в клюве своём. Сейчас мы посмотрим – да это же письма, давайте мы их прочтём. Да там задания для вас.

1 письмо – «Лес – наше богатство» .

Игра с загадками «Назови дерево» .

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли ! Это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой.

2 письмо – «Наши птицы» .

Игра с загадками «Угадай птицу»

Участвуют ребята : у каждого ребёнка есть картинка с птицей, ребята загадывают загадки, а другие ребята отгадывают загадки с названием птиц и показывают картинку.

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Днём спит, ночью летает. (Сова)

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

Пёстрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют :

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Вот сколько, много птичек всяких разных и домашние птицы, и перелётные, и лесные птицы. И все эти птицы живут у нас на Земле ! Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.

3 письмо – «Наши животные» .

Ребята, а здесь у нас с вами задание посложней. Нам нужно не только отгадать эти загадки, но и исправить их – это неправильные загадки. И так слушаем внимательно, исправляем и отгадываем.

В чаще голову задрав

Воет с голоду…. Жираф (Волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый …. волк (Медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать …. муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носить,

Конечно рыжая …. Лисица (Белка)

Быстрее всех от страха,

Несётся …. Черепаха (Заяц)

В тёплой лужице своей,

Громко квакал …. Муравей (Лягушка)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает …. Корова (Обезьяна)

Ребята, животные играют огромную роль в природе. Необходимы животные и людям, ведь они не только дают нам продукты питания и тёплые меха, но они ещё и очень красивые.

4 письмо – «Времена года»

Знаете ребята, а наша любопытная Ворона сказала мне, что она не знает времена года. А, вы, ребятки знаете времена года.

Загадки про «Времена года» и «Природные явления»

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

движения полна, зовут меня …. (Весна)

солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой . (Снег)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Вот видишь Ворона, какие бывают у нас времена года и разные природные явления : когда природа улыбается, светит яркое солнышко, когда плачет, идёт дождик. Для каждого времени года есть свои природные явления.

Закончим мы нашу викторину стихотвореньем .

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Литература : О. Н. Таврилова.

«Природа края» в художественной литературе.

Дата публикации: 15.05.18

в средней группе «Домашние животные».

Цель: Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, их повадках, особенностяхповедения, об уходе за домашними животными.

Воспитывать любовь к окружающему миру. Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.

Материал к занятию: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, маски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию.

Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.

ХОД ИГРЫ:

В группу под музыку входят две команды «Ромашки» и «Одуванчики». На груди у них значки. (здороваются с гостями под музыку).

Ведущий: Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите звёздочку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

Конкурс 1. «Угадайка».

Ведущий: Отгадайте, о каком домашнем животном, идет речь.

Команда «Ромашки». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! «Козёл»

Команда «Одуванчики». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. «Кролик»

Жюри объявляет итоги.

(Каждая команда получает по одной звездочке)

Конкурс 2. «Объяснялки»

Ведущий: Я расскажу о тех, кто ухаживает за домашними животными, а вы отгадайте, о ком идет речь.

«Ромашкам»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове шляпа. «Пастух»

А теперь «Одуванчикам». Это люди, большинство из которых женщины. Они дают зернои сено животным, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову «Доярка»

Жюри объявляет итоги.

Конкурс 3. «Догонялки»

Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает звездочку.

«Ромашки»: Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс, ну конечно это - (пёс).

«Одуванчики»: У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

«Ромашки»: Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).

«Одуванчики»: Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок - великан, Как зовут его - (баран).

«Ромашки»: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)

«Одуванчики»: Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)

«Ромашки»: Цокают копытца –

Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес!(Конь)

«Одуванчики»: Кто там кудахчет, бежит по двору:

Деток своих под крыло соберу!(Курица)

«Ромашки»: Кто там на лужок пришел,

Кто там червячка нашел

И закрякал: - Кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря! (Утки)

«Одуванчики»: В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это - дружные…(Овечки)

Музыкальная пауза (под музыку дети делают движения 2-3 минуты)

Конкурс 4. «Обгонялки»

Ведущий: Я буду говорить 3 раза про одно и то же животное. Если вы отгадаете с первого раза, то получите 3 звездочки. Если после второго то 2 звездочки, а если после третьего 1 звездочку.

Команда «Ромашки»

1. У него есть рога. Сам покрыт шерстью. У него ноги с копытцами.

2. Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

3. Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные кричат бее (Овцы)

Команда «Одуванчики»

1. У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.

2. Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.

3. У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 5. «Найди домик»

Ведущий: Ребята, скажите, где же живут домашние животные? (ответы) А где дикие животные? (ответы)

«Ромашки» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц.

«Одуванчики» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья.

Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие в лесу.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 6. «Найди маму»

Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его.

«Ромашкам»: козлёнок, поросята.

«Одуванчикам»: телёнок, утёнок.

Конкурс 7. «Какое животное, и что оно ест?

«Ромашки». Что ест кошка? (лакает молоко) Что ест бык? (сено) Что ест коза? (сено) «Одуванчики». Что ест кролик? (траву и овощи) Что ест лошадь? (траву, овёс) Что ест собака? (мясо и грызёт косточки)

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились. Слово жюри.Команды награждаются призами.



Рекомендуем почитать

Наверх