Эталон красоты девушки. Эталон красоты. Дания - девушки-Барби

Окрашивание волос 30.06.2020
Окрашивание волос

Женскую красоту воспевали поэты в своих стихах, мужчины сражались на дуэлях за честь и достоинство своих прекрасных дам, некоторые властители завоевывали государства, чтобы получить право обладать пленительной красавицей, для других роскошных женщин возводили дворцы и замки. Всему виной чарующая женская красота. Что такое красота и какая она, привлекательная женщина? Если для эпохи Возрождения знаменитая пышная рубенсовская женщина была эталон красоты, то в древнем Египте привлекательной считалась стройная и высокая девушка с мальчишеской фигурой. В разные эпохи эталон женской красоты сильно менялся.

Еще пару десятилетий назад в моде были стройные модели с параметрами 90-60-90. На модных подмостках балом правили подтянутые Наоми Кемпбел, Синди Кроуфорд, Кейт Моcc. В последние годы мода диктовала свои все более требовательные условия. Девушки для того, чтобы соответствовать модным тенденциям, вынуждены были сидеть на изнуряющих диетах. А уже сегодня анорексичных барышень вытесняют модели плюс-сайз, девушки с фигурой песочные часы или атлетически сложенным телом. Сейчас на пике популярности такие пышнотелые звезды как Бейонсе, Ким Кардашьян, Эшли Грэм. Причем некоторые из знаменитостей, прибегают к пластике, чтобы иметь еще более пышную грудь или попу.

Время не стоит на месте и сейчас модные тенденции стремительно сменяют друг друга. Но так было не всегда. В прежние времена представления о женской красоте могли оставаться в течение нескольких столетий неизменными. Предлагаю вам окунуться в историю и проследить как менялись стандарты женской красоты процессе развития человечества.

Эталон красоты женщины древности

По праву самым первым эталоном женской красоты может считаться палеолитическая Венера. Это доисторическая статуэтка женщины, изготовленная древним человеком. Такой, мужчины того времени, видели прекрасную женщину - с широкими бедрами, массивной, свисающей под собственной тяжестью, грудью и необъятным животом. Судя по всему, древние мужчины смотрели на женщин просто, инстинктивно, - крупная, значит еды хватает, от голода не умрет, детей родит и выходит. Это не удивительно, ведь основным занятием того времени было выживание. С улучшением качества жизни, выживание отошло на второй план. Общество разделилось на бедных и богатых и у некоторых женщин появилось много времени и условия для того, чтобы заниматься своей внешностью.

Эталоном женской красоты в Египте считалась Клеопатра. Худая, высокая женщина с узкими мальчишескими бедрами, маленькой грудью и длинной лебединой шеей - такой была женщина олицетворяющая идеал красоты древнего Египта. Лицо древнеегипетской красавицы было худым с прямыми чертами, высокими выделяющимися скулами и пухлыми губами. Глазам дамы придавали миндалевидную форму, рисуя длинные стрелки черной или зеленой краской. Для придания благородства своему облику женщины выбеливали кожу до светло-желтого оттенка. Считалось, что неработающая дама из высшего общества может себе позволить, как можно меньше находиться под палящим солнцем. Египтяне того времени ходили босиком, и чтобы спрятать черные пятки, дамам приходилось их закрашивать.

Эталон женской красоты Средневековья

В эпоху воздержанного Средневековья моду на идеалы женской красоты, как и на все остальное того времени, диктовала церковь. Христианство требовало от женщины быть блеклой, скромной и бесформенной. Ярких и красивых девушек того времени принимали за ведьм и сжигали. Худая, тонкая, с отсутствующей грудью, бледная и покорная - вот идеал средневековой женщины.

Девушки носили бесформенные платья, скрывающие их достоинства. Большую грудь плотно утягивали. Эталон женской красоты - небольшой животик, как символ беременности. Яркий румянец девушки прятали под белилами. Красивым считался высокий лоб и, стремящиеся за модой, дамы сбривали волосы надо лбом и брови. Это придавало лицу большую открытость и покорность. Для удлинения шеи волосы на затылке тоже сбривались. С картин той эпохи на нас смотрят бледные, кроткие девушки и женщины в широких, бесформенных платьях - вот эталон красоты Средневековья.

Эталон красоты эпохи Возрождения

К счастью времена аскетичного средневековья сменила эпоха культурного возрождения и в моду входит пышное здоровое женское тело. Худоба и бледность считаются признаками болезни. Эталон красоты эпохи Возрождения - рубенсовская женщина - высокая, сдобная, с широкими покатыми плечами, маленькой грудью и выделяющимся животом, мощными бедрами и икрами, узкими щиколотками и небольшим размером ножки. Кожа розовая, пышущая здоровьем. Волосы светлые, густые длинные.

Эталон красоты 19 века

Конец 19 века ознаменовался технической революцией. Прогресс приходит не только в промышленность, но и в другие сферы, в том числе и влияет на эталон красоты женщины. Девушки становятся более раскрепощенными, сражаются за свои права, начинают работать наравне с мужчинами. Привлекательной становится фигура с приятными глазу округлостями и тонкой осиной талией. Дамы 19 века шли на большие жертвы, чтобы добиться стандарта женской красоты того времени - талии в 55 сантиметров.

20 век - золотой век моды и стиля

Начиная с начала двадцатого столетия, с появлением кинематографа, стандарты женской красоты меняются как картинки в кино. В 10-20х гг. прошлого столетия с черно-белого экрана на зрителей смотрела томная, трагичная женщина с загадочными глазами и задавала тон в моде на женскую красоту. В 20-30-х годах дамы начинают примерять на себя мужскую роль, причиной чему стало равноправие. Короткие стрижки, брюки, рубашки, мужские профессии женщины смело осваивают. Эталон женской красоты - андрогинная девушка, смешивает в своем образе женское с мужским.

В 50-е годы моду на внешность диктует Мерилин Монро - первый американский стандарт женской красоты. Монро сформировала образ классической блондинки - привлекательной, наивной и глупой, который остается популярным до сих пор. И именно она разрешила женщинам быть сексуальными. Эталон красоты женщины - платиновая блондинка с алыми губами. В моду опять вошли девушки с плавными бедрами, узкой талией и округлой грудью. В 60-х годах интерес возвращается к неотеническому типу внешности. Одна из популярных моделей того времени Твигги была худенькая с длинными ногами, подростковым телосложением и наивным личиком.

Красота в наши дни

За последние 30 лет эталон женской красоты менялся еще несколько раз. От спортивных и стройных тел супермоделей 90-х, до астеничных манекенщиц 2010-х и сегодняшних моделей плюс-сайз. Сейчас стандарты женской красоты универсальны.На подиуме бок о бок вышагивают девушки любого размера и формы. На любой вкус, как говорится. Наверное, это логично. Как ни печально в век высоких технологий и быстрого потребления у аудитории должен быть большой выбор, иначе она скоро потеряет интерес.

Однако, в этом есть большой плюс - женщина любого телосложения имеет шанс быть в тренде. Пышной даме не нужно изнурять себя диетами, а худенькой полнеть или заниматься спортом до десятого пота. Сегодня модна любая фигура и бьютивозможности безграничны. Если ты дама в теле, то можешь больше не переживать и подчеркнуть свою грудь, покатые бедра или выпуклые ягодицы. А если своя фигура не нравится и хочется быть стройной не занимаясь спортом, то можно сделать липосакцию. С появлением пластической хирургии у женщин появилась возможность кардинально менять свою внешность. И даже есть своя негласная мода на пластику.

В самом начале популяризации пластики было модным всего и побольше. Если грудь, то максимально возможный размер. Если губы, то попухлее. Да и технологии и материалы предоставляли, конечно, меньше возможностей. Поэтому последние лет 10 актуальной и востребованной была искусственная внешность - перекачанные губы с размытыми контурами, большая грудь, неестественно тонкая талия.

В наши дни тенденции моды тяготеют больше к естественности. Благо возможности современной пластической хирургии позволяют избавиться от недостатка внешности таким образом, что для чужого глаза вмешательство заметным не будет. Взглянув на фотографию звезды, порой бывает сложно сказать делала ли медиаличность пластику. Сегодняшний эталон женской красоты - девушка с пухлыми, неперекачанными губами, прямым ровным носом, бровями естественной ширины, высокими скулами и худыми чуть впалыми щеками. Важна также и симметрия лица.


Древняя Русь

Для человека того века женская красота была напрямую связана с весом - чем он выше, тем лучше.

Полная женщина с широкими бедрами и большой грудью имела больше шансов выносить, родить и вскормить здорового ребенка. Для мужчин Древней Руси привлекательной казались не тучные, но упитанные барышни - как говорится, кровь с молоком.

Об идеалах красоты лица мы также можем судить по русским сказкам. Сказочная красавица всегда белокожая, но при этом румяная. Девушки пудрились жутко вредными свинцовыми белилами и рисовали румянец свекольным соком.

Еще на Руси обожали густые брови - поэтому их подкрашивали разными средствами. Черты лица предпочитали правильные: длинный прямой нос, полные губы, высокий лоб, а волосы - густые.


В поведении на Руси ценили скромность, неторопливость и женственность. Также в большом почете на Руси всегда был женский ум.

Статная, высокая, сильная девушка с округлыми формами и здоровым румянцем на щеках, с неспешной походкой, робким взором, но при этом умная - вот она, средневековая русская красавица.

Новое Время

Если до Петра стандарты красоты были одинаковыми и для русской знати, и для простого народа, то потом все кардинально изменилось. С инновациями в армии и государственном управлении, Петр привез из Европы еще и модные веяния. Но они влияли только на аристократию и горожан, а для крестьянского большинства ничего не изменилось.

Красота знати начала становиться искусственной. Аристократки красились на французский манер, рисовали себе искусственные родинки, выщипывали брови, делали сложные прически. Петр «прорубил окно» в самом расцвете эпохи рококо. Идеал женщины этого стиля - фарфоровая бледность, легкость и хрупкость, воздушность и игривость. При этом в фаворе оставались упитанные дамы.

Интересно, что в России первой половины XVIII века к стандартам рококо добавился спрос на чернявость. Можно вспомнить известную красавицу, последнюю любовь Петра I Марину Кантемир. В этой женщине будто бы воедино слились русская и европейская традиции восприятия женской красоты.


Похожий типаж мы находим и у любимицы двора Екатерины II Марии Нарышкиной, и у роковой актрисы Прасковьи Жемчуговой. В XIX веке эта темноволосая и черноглазая «жгучесть» уходит из моды, становятся востребованы более светлые девушки с большими грустными глазами. Это тренд появился благодаря ставшей жутко модной Англии. Например, Наталья Пушкина, жена великого русского поэта, которая считалась первой красавицей Москвы.

В XIX веке полнота перестает быть обязательным атрибутом красавицы. При этом в моду возвращается естественность. Если для XVIII века были характерны тонны пудры и нарисованные брови, то в XIX веке девушки стали стремиться не рисовать себе новое лицо, а подчеркнуть достоинства своих натуральных черт.

XX век

В конце XIX века Россию начали покорять стройные девушки, а полнота почти полностью выходит из моды. Естественная красота изящных черт хрупких и изысканных девушек - вот что ценилось в России на рубеже веков. Отличный пример - Зинаида Юсупова, утонченная аристократка, которую считали красивейшей женщиной многие люди при дворе Николая II.

Однако прямо перед революцией эта традиция сменяется другой, тоже принесенной из Европы. Мир захватывает немое кино, джаз и раскрепощение. Это сказывается и на России - неестественно-бледные, полнощекие женщины с короткими стрижками и с огромными бездонными глазами становятся иконами красоты как в Нью-Йорке, так и в Воронеже. Например, Вера Холодная - безумно популярная русская актриса немного кино, ради фильмов которой мужчины дрались в очередях.

В первые годы советской власти этот типаж тоже имел большую популярность. Но вскоре страна оборвала все культурные связи с Западом и спрос на полноту вернулся. Иконой красоты в Советском Союзе была прекрасная в своей простоте колхозница. Изнеженность и аристократическая бледность сменяются силой и пролетарским румянцем.


Однако были и исключения. Например, Любовь Орлова, внешность которой обожали в СССР, но которая бы наверняка пришлась по вкусу придворным Александра III.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все девушки мира, несомненно, красавицы. И в каждой стране свои взгляды на женскую красоту.

1. Франция - естественность

Марина Вакт

Во Франции предпочитают натуральную красоту. Минимум макияжа и легкая небрежность при укладке волос, безупречный стиль и непринужденная изящность - вот истинно французский подход к женской красоте.

2. Австралия - атлетическая фигура

Мишель Дженнеке

В Австралии общим отношением к стандарту красоты является атлетическая фигура, чтобы хорошо выглядеть в бикини. И, в отличие от Азии, обязательно необходимо иметь загар. А обусловлено это тем, что в стране много пляжей и островов.

3. Польша - стройность и милое лицо

Изабелла Мико

В Польше необязательно иметь высокий рост, главное - иметь правильные пропорции в теле: небольшие бедра и грудь, а также симметричные черты лица и длинные волосы, прямые или волнистые.

4. Швеция - северный образ

Агнес Хеденгард

Швеция известна своими платиновыми блондинками с голубыми глазами и выраженными скулами. Это и есть эталон красоты северных женщин. Но помимо внешности очень важен и стиль, в котором должны гармонично сочетаться эксклюзивная дорогая одежда неярких цветов и такой же макияж. Изысканность и простота - главные постулаты в Швеции.

5. Южная Корея - открытый взгляд и светлая кожа

Ли Сон Гён

Большие круглые глаза и бледная кожа - это главные эталоны красоты в Южной Корее. Ради нее многие женщины готовы лечь под нож даже в детском возрасте. Кроме того, на азиатском рынке много продукции, которая способна визуально изменить овал лица, полноту губ и разрез глаз.

6. Иран - нос правильной формы

Лейла Отади

Несмотря на строгие законы в дресс-коде, у иранских женщин все же есть свои эталоны красоты. Для них имеют большое значение красивые черты лица. Поэтому они тщательно следят за линией бровей и красотой глаз. Нос правильной формы в Иране считается одним из статусов богатства.

7. США - всё самое-самое

Джессика Альба

Достаточно нелегко в Америке выбрать женщину, которая соответствовала бы всем вкусам живущих там мужчин, так как эта страна с разнообразной культурой. Поэтому это может быть и худая, и полная девушка, с большой или небольшой грудью, с длинными или короткими волосами, светлокожая или темнокожая. Яркий макияж тоже приветствуется, если нанесен уместно.

8. Бразилия - модельная внешность

Ана Беатрис Баррос

В Бразилии эталон привлекательности - это девушки с красивыми загорелыми атлетическими телами, светлыми волосами и красивыми глазами. Для того чтобы быть в форме, они почти ежедневно делают маникюр, массажи и эпиляцию. Большинство бразильских девушек выглядят, как с картинки журнала.

9. Пакистан - истинная Белоснежка

Мехрин Сайед

В Пакистане очень много красивых женщин. И их стандарт красоты - это светлая кожа, длинные и черные волосы, светлые глаза.

10. Таиланд - миниатюрность

Давика Хорне

В Таиланде тоже в моде светлый тон кожи. Здесь это говорит о высоком статусе в обществе. Поэтому многие девушки приобретают специальные отбеливающие кремы, обращаются к услугам пластических хирургов. К тому же тайская девушка должна быть миниатюрной, и это касается не только талии, но и груди.

11. Дания - девушки-Барби

Сесси Мари

В Дании, так же как и в Швеции, идеал красоты - это светловолосые девушки. Им нравится и смоки айс, хотя в целом отдают предпочтение простоте.

12. Малайзия - жемчужный оттенок кожи

Майя Карин

В Малайзии ценится светлая кожа. И чем светлее - тем лучше. А еще лучше, если цвет лица имеет жемчужно-белый оттенок. Кроме этого, девушка должна быть стройной, худенькой и с небольшой грудью.

13. Сербия - строгие стандарты

Ана Михайлович

В Сербии есть очень четкие стандарты сексуальной привлекательности: оливковый цвет лица, пухлые губы, небольшой аккуратный носик, большие светлые глаза, очень худые и высокие скулы. Вот это да! Сербы действительно знают, чего хотят.

14. Россия - белолица, черноброва...

Светлана Ходченкова

Главное, что отличает российских красавиц от не менее прекрасных иностранок и их понятий идеалов, - это душевность и искренность. Ну а что касается внешней красоты - это светлые, русые или каштановые волосы, светлые глаза (серые, светло-зеленые, голубые), светлая кожа, правильные или близкие к правильным черты лица, само лицо должно быть овальной либо умеренно круглой формы.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки - худышек, смуглянки - белокожих. Но неизменным всегда остается одно - призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в сайт соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. - V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом .

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы - признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь - густые темные брови, сросшиеся на переносице. Так что жительницы Древней Греции не только не выщипывали брови, но и подкрашивали их, а если этого было недостаточно, то даже приклеивали искусственные.

К мужскому телу предъявляли гораздо больше требований, чем к женскому. Широкие плечи, узкий таз, прямая осанка и развитая мускулатура - вот чем должен был обладать мужчина Античности. Для достижения этого в гимназиях мальчики тренировались по 8 часов в день.

На протяжении практически всего Средневековья церковь оказывала сильное влияние на жизнь людей, в том числе на внешний вид. Вопреки расхожему мнению о несоблюдении элементарных правил гигиены , около крупных монастырей и мест паломничества устраивались купальни. Бедные люди посещали общественные бани, а богатые могли позволить себе личную ванну.

Аскетизм проявлялся во всем: в представлении об идеальной фигуре, в одежде, косметике. Средневековый образец женской красоты предполагал маленькую грудь, худые руки, ноги, тонкие губы. Чтобы достичь этого идеала, девочкам с детства бинтовали грудь.

Женское платье было скромным и сдержанным. Индивидуальность в костюме выражалась с помощью прически и головного убора : в моде были соломенные шляпки; конические шляпы, стремящиеся ввысь; капюшоны. Знатные дамы вплетали в прически искусственные волосы или волосы умерших людей, что подвергалось осуждению. Католическая церковь считала макияж большим грехом. Но несмотря на запреты, женщины делали маски для лица, красили и завивали волосы .

Средневековый мужчина - это прежде всего верующий христианин. Признаком благородства было идеально выбритое лицо, но допускалось ношение усов и бороды. Лицо обрамляли ниспадающие на плечи волосы .

Одежду мужчины предпочитали однотонную, но украшенную драгоценными камнями и вышивкой. В Средние века появились и тут же вошли в моду мужские носовые платки .

Также мужчины не отказывали себе в различных бьюти-процедурах. Они красили и завивали волосы , мыли их у цирюльников, делали различные маски против облысения, боролись с морщинами и всячески улучшали цвет лица. И все это для того, чтобы понравиться женщинам.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

Человек эпохи Возрождения (Ренессанса) - это свободный гражданин, наделенный разумом, бессмертной душой и творческими способностями. Он скромный, мужественный, терпеливый, гуманный и счастливый. А самое главное, он стремится узнавать что-то новое. Красота и сила человека, в отличие от Средневековья, в это время считались благом.

Мужчина Ренессанса - спортивный интеллектуал. Он носил короткую бороду, которую щедро поливал духами, укладывал с помощью воска или крахмала. Волосы либо стригли под горшок, либо отращивали до плеч.

Одежда украшалась бусинами, колокольчиками. Чтобы фигура напоминала перевернутый треугольник, рукава у верхней одежды были объемными. Мужчины с удовольствием надевали украшения, а молодые люди носили в ухе либо сережку, либо кусочек шелка, продетый через дырку в мочке. Они следили за своей внешностью не меньше, чем женщины: делали различные маски против морщин и отбеливали кожу той же свинцовой пудрой.

Барокко (XVII–XVIII века)

Эпоха барокко перевернула жизнь горожан. Появилось очень много невиданных ранее развлечений : прогулки в парке, катание на лошадях, фейерверки и балы-маскарады. Человек отвергал естественность, считая ее дикой и невежественной. Это время благородного, думающего и образованного гражданина.

Появляются первые журналы о моде, которые рассказывают о последних новостях, модных течениях и стилях одежды.

Женщина дорожила бледностью кожи, поэтому обильно покрывала ее смесью из свинцовых белил и яичного белка. Губы и щеки, конечно же, должны были быть красными.

Чтобы украсить лицо, дамы вырезали из кусочков ткани звездочки, цветочки, сердечки и приклеивали их, создавая причудливые родинки . Нужны они были для того, чтобы скрыть следы от оспы или прыщи. Но позже у «родинок» появилось дополнительное значение. Одинокая мушка на правой щеке показывала, что женщина замужем, на левой - помолвлена, в уголке глаза - является чьей-то любовницей.

Идеальная фигура того времени - это тонкая талия, большие грудь и бедра, поэтому корсет , пышная юбка и туфли на каблуках стали неотъемлемой частью гардероба барочной модницы. Дамы делали экстремально высокие прически , куда вплетали искусственные волосы. А в качестве стайлинга использовали сало или сливочное масло.

Мужчина этой эпохи - воспитанный джентльмен, который бреет усы и бороду, вкусно пахнет духами. Он одет в бриджи, чулки, рубашку с рюшами, куртку и обувь на небольшом каблуке. Самым модным аксессуаром стала трость, которую подвешивали на пуговицу жилета или куртки.

Появилась новая мужская культура, представители которой назывались «макароны» - своеобразный прообраз современных хипстеров. Макароны носили костюмы со сложной вышивкой и многочисленными оборками, обтягивающие брюки, невероятных размеров парики, которые венчала маленькая шляпка. Представителей этого стиля критиковали за их чрезмерную женственность, а их внешний вид часто осуждался на страницах модных журналов.

Индустриализация (XIX век)

«Слишком много и слишком мало». Сравнение женского платья середины XVI века и начала XIX.

Мода XIX века была очень непостоянна. Менялись фасоны одежды, идеал фигуры, прически, макияж и отношение к собственному телу. На европейскую моду очень сильно повлияла викторианская Англия.

Одежду стали использовать не для подчеркивания социального статуса, а для самовыражения . Научно-технический прогресс позволил использовать на тканях разнообразные принты и окрашивать их в разные цвета.

В женский гардероб начинают проникать мужские вещи. Барышни стали носить рубашки, куртки и жилеты. В I половине XIX века популярными становятся укороченные платья. Из гардероба удаляются жесткие корсеты, появляются платья, открывающие грудь и ключицы. В моду входят покатые плечи, узкая талия и широкие бедра.

Повальное выбеливание кожи сходит на нет, но начинается увлечение красками для волос. Их изготавливают на основе того же свинца или азотнокислого серебра. В волосы девушки вплетают ленты и цветы. Модными прическами становятся челка и ангельские кудри.


Красота - одна из самых субъективных и переменчивых категорий. То, что всего несколько лет назад было эталоном женской привлекательности, сегодня уже не просто не является таковым, но даже может показаться вызывающим и неуместным. Как менялись представления о красоте в разные эпохи? И что станет эталоном в ближайшем будущем? Попробуем разобраться.

Древний Египет (XIII-XI вв. до н. э.)

Настоящими красавицами в Древнем Египте считались девушки с длинными и прямыми тёмными волосами, обрамляющими лицо. Об этом свидетельствуют и многочисленные изображения египтян, которые дошли до наших дней. Тогда же, кстати, появилось и первое подобие косметики: египтянки первыми научились наносить чёрную краску вокруг глаз, чтобы придать взгляду выразительность.

Что считалось эталоном?

  • Стройная фигура
  • Высокая талия
  • Узкие плечи

Древняя Греция (V-III вв. до н. э.)

Древняя Греция во главу угла ставила всё мужское, и даже женская красота не сталаисключением. Идеальным считалось мужское тело, и поэтому женщины в Древней Греции очень часто стыдились своих форм, а к своему телу относились как к «неудачной копии мужчины». С изменением мышления изменились и эталоны красоты.

Что считалось эталоном?

  • Пышные формы
  • Склонность к полноте
  • Светлый тон кожи

Эпоха Возрождения (II в. н. э.)

В этот период женщины считались воплощением добродетели и часто были отделены от мужчин, как в обществе, так и дома. Поведение и внешний вид женщины отражал статус её мужа. Именно поэтому на первый план в Эпоху Возрождения выходят те черты внешности, которые подчёркивают женственность и утонченность.

Что считалось эталоном?

  • Бледная кожа
  • Пышные бедра и грудь
  • Светлые волосы
  • Высокий лоб

Викторианская эпоха (XIX в.)

В викторианском обществе смена идеалов красоты была тесно связана с изменением ценностей, которые пропагандировались тогда в обществе: хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели воплощала собой королева Виктория, в честь которой и получила название эта эпоха. Тогда в моду вошли корсеты, которые делали талию тонкой, а фигуру женщины - похожей на песочные часы.

Что считалось эталоном?

  • Фигура «песочные часы»

Равноправие двадцатых (1920-е гг.)

В этот период женщины в США, получив право голоса, почувствовали равноправие и свободу. В моду вошла внешность, которая сочетает в себе и мужские, и женские черты - так называемая андрогинность: дамы стремились визуально сделать талию ниже и предпочитали бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

Что считалось эталоном?

  • Мальчишеская фигура
  • Отсутствие пышных форм
  • Маленькая грудь
  • Стрижка «боб»

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

В это время в Голливуде был принят этический кодекс, который накладывал ограничения на роли в кино для женщин. Женственность и пышность форм снова вошла в моду: ярчайший пример воплощения женской красоты той эпохи - известная актриса Мерилин Монро.

Что считалось эталоном?

  • Пышные формы
  • Фигура «песочные часы»
  • Тонкая талия

Шестидесятые (1960-е)

За последующие 10 лет стандарты красоты вновь успели перевернуться кардинально. В 60-е годы в обществе зародились феминистические настроения, а в моду вошли мини-юбки и А-силуэты в одежде. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Что считалось эталоном?

  • Гибкое и стройное тело
  • Длинные и худые ноги
  • Маленькая грудь

Эпоха супермоделей (1980-е)

Модным увлечением многих женщин в 1980-е годы была аэробика. Девушки начали заниматься спортом, чтобы быть в хорошей форме. Вместе с их взглядами менялся и типаж внешности, считавшейся идеальной - все девушки стремились быть похожими на супермоделей. Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд: высокая, стройная, спортивная, и при этом полногрудая.



Рекомендуем почитать

Наверх