Аркадий рассказывает историю Кирсанова-старшего в ответ на резкие высказывания...
![Павел Петрович Кирсанов: характеристика персонажа](https://i2.wp.com/xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/shkolnikam/Pavel_Petrovich_Kirsanov_1-280x296.jpg)
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 г. Белгорода
Внеклассное мероприятие
«Сказочное путешествие»
Разработала: воспитатель ГПД
Журахова Лилия
Анатольевна
2009 г.
г. Белгород
Ведущая: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, - гласит народная мудрость. И ведь верно! Каждая сказка чему-то учит. Со сказками вы встречались еще в раннем детстве. Именно из сказок вы узнаете о положительных и отрицательных чертах характера персонажей. На примере героев узнаете о хороших и плохих поступках. Итак, наше путешествие начинается.
А что нужно для каждого путешествия? Правильно, нужно выбрать маршрут. Маршрут нашего путешествия показан на этой сказочной карте (показывает карту). Путешествовать мы будем от станции к станции.
(Звучит мелодия песни «Мы едем-едем-едем» на стихи С. Михалкова)
Ведущая: Наш сказочный паровозик приближается к первой станции «Бюро находок». Чтобы отправится к следующей станции, вы должны помочь станционному смотрителю разобрать сказочные предметы и определить их владельца.
Ведущая: С первым заданием вы успешно справились, отправляемся дальше. Станция «Загадочная». На этой станции вам нужно отгадать сказочного персонажа.
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Унесли братишку птицы.
Высоко они летя,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Немного горбатым,
Но сделал Ивана счастливым,
Богатым. (Конек-горбунок)
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Ей от роду триста лет.
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)
Ведущая: молодцы, ребята! Отправляемся к следующей станции.
(Звучит мелодия песни «Дважды два четыре»)
Ведущая: станция «Сказочная математика». Решать примеры и считать на этой станции мы не будем. Вам нужно вспомнить и назвать сказки, в названии которых есть числа.
Ведущая: наш паровозик отправляется к следующей станции «Волшебный клубок». (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). От этой станции наш путь продолжится пешком, но чтобы не заблудится, нам нужен волшебный клубочек. Волшебный клубок вы сможете получить, если правильно разгадаете сказочный кроссворд.
1. Сказочная обувь, скоростное средство передвижения, незаменима для игры «догонялки». (Сапоги - скороходы)
2. Предмет сказочного кухонного убранства, любимая вещь гурманов. (Скатерть -самобранка)
3. Сказочный невидимый головной убор, необходимый для игры «прятки». (Шапка -невидимка)
4. Питье по старинному колдовскому рецепту. (Зелье )
5. Сказочное оружие богатырей. (Меч- кладенец )
6. Сказочный предмет, необходимый для колдовства и превращений. (Волшебная палочка)
Ведущая: молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Наш машинист получил срочную телеграмму. Сказочному паровозу прибыть на станцию «Музейная» тчк Срочно требуется ваша помощь тчк Сказочные разбойники напали на музей сказок зпт похитили таблички с именами сказочных персонажей тчк Просим помощь в восстановлении портретной экспозиции тчк Наш паровоз прибывает на станцию «Музейная ». Для вас, ребята, из музея прислали конверт. В нем копии портретов сказочных персонажей. Вспомните имя сказочного персонажа и сказку, в которой он фигурирует.
Портреты сказочных персонажей:
1. Колобок («Колобок», русская народная сказка)
2. Буратино («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой)
3. Чипполино («Приключения Чипполино», Джани Родари)
4. Мальвина («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой)
6. Красная шапочка («Красная шапочка», Ш.Перро)
7. Золушка («Золушка», Ш.Перро)
8. Крокодил Гена («Крокодил Гена и его друзья», Э.Успенский)
Ведущая: молодцы, ребята! Портретная экспозиция восстановлена. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. За время нашего путешествия вы вспомнили множество сказок. В сказках заключена народная мудрость, подтвержденная веками. Читайте сказки и познавайте народную мудрость.
Однажды София играла с подружками во дворе и увидела незнакомую девочку, стоящую в сторонке. Подойдя к ней, София улыбнулась и ласково спросила:
Как тебя зовут?
Варвара! Я приехала в Доброе к бабушке погостить. Пока я здесь никого не знаю… Может быть, ты захочешь со мной дружить?
София обрадовалась, что теперь у нее появилась новая подружка и поторопилась пригласить Вареньку в гости.
Мама варила суп, когда девочки прибежали на кухню и попросили разрешения поиграть с фарфоровым сервизом для кукол, который папа совсем недавно купил Софии. Мама, конечно, разрешила. А еще, она достала из хрустальной вазочки две больших яблока и угостила детей. Правда, велела сначала вымыть руки. София повела свою гостью в ванную, но та скривилась:
Мне лень! Давай скажем твоей маме, что мы помыли руки, а сами не будем!
Ты что! Так нельзя делать! Я никогда бы не стала обманывать своих родителей, - возмутилась София.
Варвара нехотя подставила ладошки под струю воды, но при этом недовольно заметила:
И кто тебе сказал, что врать нельзя? Между прочим, врать очень даже интересно!
Девочки взяли угощение, и пошли играть во двор. Как София не пыталась объяснить подруге, что ложь – дело мерзкое, Варвара только хихикала, не желая соглашаться. И вдруг, она предложила:
Хочешь, я покажу тебе свою страну?
Софии, конечно, очень этого хотелось, но как же они могли уехать из поселка без разрешения родителей? А, в том, что мама с папой никуда ее не отпустят, София даже не сомневалась – она же совсем еще маленькая… Но, Варвара словно прочитала мысли подружки и быстро затараторила:
Главное - ты сама должна захотеть отправиться в путешествие, а что бы родители ничего не узнали, тебе надо сделать одну малюсенькую вещь… Нужно их обмануть!
Увидев испуганные глаза Софии, девочка продолжила:
Да не бойся ты так! Это всего лишь один разочек. Никто ничего не узнает! Тебе нужно просто соврать, а потом зажмуриться… и все! Ты тут же окажешься в моей стране Врунляндии. Там очень красиво, а люди такие добрые, что всем детям, которых встречают на улице, раздают конфеты! И чего ты заладила: «врать нельзя»? Вот, объясни мне, почему?
София не знала, что ответить… Она, на самом деле, никогда не задумывалась, почему обманывать - плохо. Просто, так ее учили родители, и она им верила. Девочка так и не нашлась, что ответить Варваре, а, по дороге домой, все еще раздумывала над словами подружки. Отчего-то ей стало казаться, что врать, действительно, не так уж и страшно. А уж, как ей хотелось отправиться в путешествие! Великий пост подходил к концу, и ей было так тоскливо без любимых мультиков и развлечений… Конечно, родители не заставляли ее от этого отказываться! Мама всего лишь предложила: «Если хочешь, будем говеть все вместе». София, разумеется, очень хотела. Казалось бы, разве это сложно – отказаться от шоколадки, а вместо зоопарка посидеть в тишине, помолиться о бабуле, у которой очень сильно в последнее время болели ножки? Оказалось, очень даже сложно! И шоколада хотелось, как никогда прежде, и молиться сил не было: только начнешь, а глаза уже закрываются… Но, София старалась, как могла. Она же часть семьи! И вот теперь, когда Варенька предложила погостить в ее стране, София так сильно этого захотела, что уже ничего не могла с собой поделать.
Перед сном, когда мама склонилась над ее кроватью, чтобы поцеловать любимую дочку, она решилась:
Мне вчера учительница в школе сказала, что я самая умная в классе!
Мама удивленно подняла брови, но ничего не ответила. Только поправила одеяло, и пожелала сладких снов.
София лежала в темноте, и старалась справиться со стыдом. Оказывается, врать очень просто, но как-то неприятно. Ведь, учительница, на самом деле, не говорила ей ничего подобного…
Она зажмурилась и в мгновение ока оказалась в незнакомом месте. Серый город окружал ее со всех сторон. Неопрятные дома казались совсем одинокими и нежилыми. На тротуарах лежали горы мусора. София подняла голову и увидела, что небо затянуто тучами. Солнышка совсем не было видно. И тут она увидела, шедшую ей навстречу, Вареньку.
Эх, Софьюшка, и ты сюда попала… Я так надеялась, что ты все-таки не станешь никого обманывать!
Но, разве не ты мне говорила, что врать не страшно и даже интересно?! И еще, ты рассказывала, что Врунляндия красивая страна, но я вижу только мрак и горы мусора…
Понимаешь, я тебе солгала. Однажды я также обманула свою сестру, и мне даже показалось это забавным. Потом я уже врала постоянно и не могла остановиться. Ко лжи быстро привыкаешь… Прошло какое-то время и я оказалась во Врунляндии. Днем я живу со своей семьей, но постоянно вру, поэтому каждую ночь попадаю сюда. Люди здесь очень грустные, и, наверное, тоже хотят никогда больше не возвращаться в эту страну, но уже не могут остановиться и перестать лгать. Солнце во Врунляндии никогда не светит, и поэтому здесь царит постоянный мрак.
Варвара опустила глаза, шмыгнула носом и тихо пробормотала:
Ты прости меня, я и тебя обманывала и звала во Врунляндию, потому что позавидовала твоей честности.
София вздохнула:
Я тебя прощаю, но надо скорее думать, как отсюда выбираться! Мне здесь совершенно не нравится!
Отсюда нельзя сбежать. В Доброе мы попадем только утром, а всю ночь придется бродить во мраке. Знаешь, тут даже нет ничего живого: ни цветов, ни птиц, ни животных! Отвратительная страна!
София на минуту задумалась, а потом спросила:
Кто тебе сказал, что выбраться из Врунляндии невозможно?
Так написано в законе страны. Погляди на все дома!
Девочка внимательнее присмотрелась к торцу ближайшего здания и увидела надпись: «Закон Врунляндии запрещает всем находящимся на территории страны покидать ее самостоятельно. Также всем людям запрещено говорить правду. Нарушители закона останутся в стране навсегда!»
София повернулась к подружке:
Варенька! Так ведь, если во Врунляндии все врут, значит и закон – тоже сплошная ложь! И, чтобы вернуться домой нам просто нужно говорить правду!
Варвара испугалась:
Я боюсь! А, вдруг, если мы не будем лгать, то на самом деле останемся здесь навсегда?!
Не переживай, все будет хорошо! Вот только, чтобы не врать, нужно быть храбрыми! Правду не всегда легко говорить…
Тут из-за поворота показалась старушка. Остановившись возле подружек, она, хитро прищурившись, сказала:
Никогда вас прежде здесь не видела! А я тут живу, между прочим, десять лет! Наверное, малышки, вы послушные и добрые дети, и, конечно же, никого не обманываете. Ведь, так?
Варвара открыла было рот, чтобы соврать, но посмотрела на Софию и робко ответила:
Бабушка, на самом деле мы обманщицы.
Но, мы обязательно исправимся!
И вдруг теплый ветерок поднял девочек и стал уносить высоко – высоко в небо! От страха, они зажмурились, а через несколько секунд оказались в своих кроватках.
В Добром наступило утро. Варвара открыла глаза и радостно прошептала: «Никогда больше не стану обманывать людей!» В это же время София призналась маме, пришедшей ее будить:
Мамуля, я солгала тебе вчера. Учительница не говорила мне, что я самая умная в классе. Теперь уж я поняла: врать нельзя еще и потому, что, обманывая других, следует ожидать и от них того же.
Мама строго посмотрела на дочь и сказала:
Все верно: с людьми нужно поступать так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. А ложь – очень страшное зло. Хорошо, что ты во всем созналась!
Девочка обняла маму, и на душе вдруг стало светло и спокойно. А, за окном послышался звонкий колокольный перезвон, возвещавший радостную весть – Христос Воскрес! София решила, что запомнит эту Пасху на всю жизнь. Иначе и быть не может!
Также на нашем сайте вы можете
А, еще у нас есть познавательные рассказы для всей семьи в разделе
Пап и мам приглашаем
Перепечатка материала возможна только с указанием автора работы и активной ссылки на православный сайт
Когда-то очень-очень давно, где-то очень-очень далеко появились на свет две малышки – Феодора и Минодора. И все, кто приходил к ним на крестины диву д...
Жила-была портниха. Параскевой Никитичной звали. Такие платья шить умела – глаз не отвести! И рюши соберет из непослушной ткани, и кружева воздушные п...
Мероприятие в летнем лагере. Сценарий
Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»
Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино. - «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон.
Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания:
за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.
Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок».
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
4. Лиса…(Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка…(Хаврошечка)
8. Братец …(Иванушка)
9. Баба…(Яга)
10. Сивка…(Бурка)
11. Красная…(Шапочка)
12. Спящая…(Красавица)
13. Заюшкина…(Избушка)
14. Винни…(Пух)
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный клубочек, с помощью которого мы вспомним необычные предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы будете передавать его друг другу и называть волшебный предмет. Например, волшебное кольцо, ковер-самолет и т.д.
Конкурс «Предметы называй и клубок передавай»
Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, золотой ключик, стрела, волшебная книга, перышко, печь Емели, яйцо, сундук, зеркало, туфелька и т.д.
В: Мы немножечко напрягли свою умные головушки и теперь пришло время для следующего конкурса, который называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.
Конкурс «Угадай мелодию»
Буратино
Красная шапочка
Три поросенка
Бременские музыканты
Чебурашка и крокодил Гена
Волк и семеро козлят
Винни-пух и все-все-все.
В: У вас очень хорошие знания о русских народных сказках. Молодцы!
Впереди у нас еще один очень интересный конкурс, который называется «Объяснялки»
Конкурс «Объяснялки»
Ваша задача – попытаться объяснить без слов предмет из сказки, можно использовать мимику, жесты и свое тело, если ребята не смогут догадаться, то можно дать подсказку. Ведущий загадает вам слово и вы должны будете показать.
Ковер-самолет
Сапоги-скороходы
Шапка-невидика
Цветик-семицветик
В: И последний конкурс на сегодня, он называется «Путаница»
Конкурс «Путаница»
Воспитатель будет вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
Суп из топора (Каша)
По-заячьему веленью (Щучьему)
Зеленая шапочка (Красная)
Кот в туфлях (Сапогах)
Два поросенка (Три)
Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
Мальчик с ладошку (С пальчик)
Подведение итогов
Ребята, мы сегодня с вами вспомнили русские народные сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы!
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Гимназия № 6 города Архангельскаявляется участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.
Педагоги организуют и контролируют работу детей, разрабатывают и проводят внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляем на фестиваль.
Сценарий занятия
Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.
Участники игры: ученики начальных классов (8-9 лет);
Форма проведения: игровое занятие;
Технические средства и оборудование: экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, доска, рисунки-плакаты с изображением сказочного поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.
План игры:
(Итого – 45 минут)
Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды 1-2)
На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой вагон”. Гости и участники игры занимают свои места.
Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Догадались, куда?
(Ответы детей).
Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в гости к героям любимых книг и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем.
Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6 человек) билеты с номерами вагонов, участники занимают свои места за столами, согласно номеру на “билете”.
Игровые столы стоят в ряд (друг за другом), украшены плакатами с изображением сказочных вагончиков.
В ходе игры дети “едут” от “станции” к “станции”, участвуя командой в разных интеллектуальных и творческих конкурсах. За выполненное задание команда получает сказочный ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на буквы, из которых получится слово.
Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось!
На экране – фрагмент из мультфильма “Шапокляк” (см. приложение), который приглашает всех начать путешествие.
Путешествие по “станциям” - любимым книгам:
Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” (слайды 3-13)
Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный человек! Когда он был маленьким, очень хотел стать академиком или министром, а получил образование инженера! Хотел стать взрослым юмористом, а стал детским писателем! По своим книгам он написал сценарии для мультфильмов, создал своё книжное издательство “Самовар” и работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все знакомы с героями его произведений. Сейчас мы проверим, какая команда была самой внимательной, когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.
Команды по очереди отвечают на вопросы по данной книге, после этого правильный вариант ответа выделяется на слайде.
1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в магазине уценённых товаров, в магазине одежды)
2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (шахматы, морской бой, крестики – нолики)
3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)
4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь, крыса, хомяк)
5. Фамилия известного доктора, к которому побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)
6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь, полиция, пожарная команда)
7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария Францевна? (будильник, трубку, пенсне)
8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе, кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор, гнутые клещи)
9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик Дима)
10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы? (крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)
Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” (слайды 14-20)
Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, какова главная мысль сказки Евгения Шварца? (Ответы детей.)
Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите пословицы, которые порвались и перепутались, их нужно собрать и прочитать.
Команды получают листы-задания с “разорванными” пословицами, которые нужно восстановить.
Проверка выполненного задания происходит с демонстрацией соответствующих слайдов.
Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” (слайды 21-42)
Ведущий: А вот и следующая станция! Мы оказались в Дании, на родине Ганса Христиана Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка, про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине. Давайте вспомним этих героев.
Итак, начнем! Угадайте героя!
Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? (Принц-Свинопас)
Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)
Все они были одинаковы, кроме одного. Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух (Стойкий оловянный солдатик)
Шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны (Солдат)
Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье... (Король)
“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного...Очень уж он велик, да чудной какой-то...” (Гадкий утёнок)
Сердце его превратилось в кусочек льда...(Кай)
Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”? (Крот)
У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был “холоднее льда”? (Снежная королева)
Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные сны? (Оле-Лукойе)
Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут новые книги и новые задания!
Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и все-все-все” (слайды 44-45)
Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети во многих странах. А за что его любите вы?
(Ответы детей)
Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут поднять настроение кому угодно! А как эти песенки он называл?
(Ответы детей)
Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и “сопелками”. Нужно будет подготовиться и выбрать одного представителя команды, который сможет выразительно прочитать свой текст песенки (все тексты см. в Приложении 1 )
Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!
Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и получают очередной ключ за отлично выполненное задание.
Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” (слайды 45-47).
Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки, сколько их было?
(Ответы детей)
Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда получит конверт с пазлами, нужно будет составить изображение героя книги Н. Носова.
Под музыку дети выполняют задание.
На слайде - друзья Незнайки. Ведущий благодарит ребят за работу и вручает очередной ключ.
Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” (слайды 48-57)
Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд остановился на последней станции. Игра подходит к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам осталось получить последний ключ! Будьте внимательны!
3. Подведение итогов и награждение команд (слайд 58)
Ключи, полученные за выполненные задания, участники игры обменивают на буквы, из которых сообща складывают слово ДРУЖБА,
Ведущий: все участники проявили себя в путешествии: были активными, внимательными читателями, умели работать в команде. Главное – всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых встреч!