История девушки черный георгин. Чёрный георгин

Уроки стиля 21.02.2019
Уроки стиля

Она мечтала стать голливудской звездой, но не снялась ни в одном фильме. Только смерть дала ей то, чего она жаждала при жизни - известность.

Все началось с того, что 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе, около 10.30 утра, проходившая через парк вместе со своей 3-х летней дочерью некая Бетси Берсинджер, заметила в траве на углу 39-й улицы и Нортон-авеню разобранный манекен. Приблизившись, она с ужасом поняла, что это человеческое тело. Шокированная, она даже не разглядела, кому оно принадлежало при жизни, мужчине или женщине.

Тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Рот женщины был изуродован улыбкой Челси.

После осмотра места преступления детективы пришли к первым выводам:

Место обнаружения тела не являлось местом убийства. Преступление было совершено в другом месте и уже расчлененное тело было привезено накануне ночью, то есть, с 14 на 15 января 1947 г.;
- преступник производил со своей жертвой сложные манипуляции: связывал ее, разрезал, смывал кровь. Последнее требовало особенно много усилий, поскольку при тех повреждениях, которые получила погибшая, крови должно быть очень много. Однако ни на земле рядом с телом, ни на самом теле крови обнаружено не было;
- убийца приложил максимум усилий, чтобы затруднить опознание трупа. Изуродованное лицо было обезображено гематомами и мало походило на то, каким было при жизни. Никаких вещей, принадлежавшей убитой, документов, а также одежды не обнаружено;
- вместе с тем, убийцу не интересовало сокрытие преступления. Расчленение тела предпринято им, скорее всего, с целью удобства транспортировки. Детективы решили, что действия преступника носили не хаотичный характер, а отличались последовательностью и подчинены определенному плану.

Средства массовой информации, широко освещавшие преступление, сообщили, что Шорт незадолго до смерти получила прозвище «Чёрный Георгин».Кроме того, по официальному заявлению окружного прокурора города Лос-Анджелес и вопреки многочисленным псевдодокументальным расследованиям, называвшим жертву «девушкой по вызову», Элизабет Шорт не являлась проституткой.

Другим популярным мифом были якобы неразвитые с рождения гениталии Шорт, вследствие чего она не была способна вступать в половые сношения. В материалах дела окружной прокуратуры города Лос-Анджелес присутствуют стенограммы допросов трёх мужчин, с которыми Шорт имела сексуальную связь (в том числе одного полицейского сотрудника из Чикаго). Итоговые материалы дела свидетельствуют о том, что Шорт имела «нормально развитые репродуктивные органы». В результатах аутопсии также констатирован тот факт, что на момент убийства Шорт не была беременна (а также вообще не беременела и не рожала).

Расследование убийства «Чёрного Георгина» лос-анджелесской полицией с привлечением ФБР стало самым продолжительным и масштабным в истории правоохранительных органов США. Из-за сложности дела оперативники первоначальной следственной группы брали на подозрение каждого человека, так или иначе знакомого с Элизабет Шорт. В подозреваемых оказалось несколько сотен человек, несколько тысяч было допрошено. Сенсационные и порой полностью сфальсифицированные репортажи освещавших расследование журналистов, равно как и ужасающие подробности совершённого преступления, привлекли пристальное внимание общественности. Около 60 человек признались в этом убийстве (среди них несколько женщин). 22 человека в разные периоды следствия объявлялись убийцами Элизабет Шорт.

P.S. Дело об убийстве Элизабет Шорт послужило началом к тому, что в законодательство Калифорнии были внесены изменения. Теперь все сексуальные преступники подлежат обязательной регистрации.

Из-за этических соображений мы не публикуем фотографии найденного тела Элизабет Шорт

В конце сороковых годов двадцатого века Лос-Анджелес продолжал переживать нападение массивной армии молодых провинциалок из разных штатов, которые отчаянно желали сниматься в кино и стать знаменитыми. Уже тогда продюсеры и пресса вовсю создавали популярные и сейчас мифы о никому не известных официантках, которые были по счастливой случайности найдены великодушными творцами кино, и обогреты ими же в лучах славы, и эти вдохновляющие, но далеко не всегда правдивые истории, вызывали у наивных юных девушек, только шагнувших за порог взрослой жизни, мысли вроде: «если она смогла, то чем я хуже?». Ни для кого ни секрет, что практически ни одно из подобных путешествий за славой не привело в Голливуд, а только на его задворки, на которых девушки из официанток из Кентукки становились официантками из Калифорнии, однако неблагодарная работа за сущие грошы самое меньшее зло, с чем они сталкивались — дальше следовали тюремные сроки за мелкое воровство в магазинах, сожительство с джентльменами из криминального мира, у которых свое представление о хороших манерах, съемка в порно и прочая деятельность подобного рода. Но было еще и очень маленькое количество девушек, которые поплатились за желание попасть в Голливуд, не только собственной честью, но и жизнью. Двадцатидвухлетняя Элизабет Шорт, с легкой руки тогдашних газетчиков окрещенная Черной Орхидеей, была самой главной жертвой актерской мании провинциалок, и, вместо того, чтобы стать частью прекрасного искусства и девушкой в красивых платьях и дорогих украшениях, она превратилась в экспонат совершенно противоположного стиля, в иллюстрацию того, как изощренно можно изуродовать человеческое тело. История начинающей актрисы Шорт не раз была обыграна в кино, но чаще всего это было возвращение в прошлое и попытка установить, кто из многочисленных подозреваемых был тем самым зловещим убийцей, однако эта мистерия дожила и до наших дней, поэтому неудивительно, что нашлись режиссеры, которые помещают действие своей работы о Черной Орхидее в современную им эпоху. «Главное правило любого убийства — ничто нельзя похоронить навечно» — говорит герой одного из фильмов, основанного на истории Шорт, вот и герои новой картины Брэндона Слэгли сами того не желая приближаются к разгадке зловещего убийства спустя шестьдесят лет после его совершения.

Первое, чего не хватает режиссеру — это стиля. Хорроры любят возвращаться назад во времени и это окупается — черно-белые фотографии или съемка, с многочисленными тенями, которые можно толковать как угодно и эффектом зернистости — лучший способ настроить зрителя на мистический лад, ведь лишая его многообразия цветов и четкости современного высокотехничного оборудования, автор оставляет пространство для зрительской фантазии. В работе Слэгли флешбеки в послевоенный Голливуд, запечатлевающие момент гибели Элизабет Шорт, выглядят как эпизоды из любительского клипа какой-нибудь псевдо эмо группы, в которой размалеванный парень в татуировках разделывает какую-нибудь быдло-девицу, которая была единственной, кто согласился участвовать в подобного рода творчестве за бутылку дешевого пива. У режиссера в целом адекватное представление о характере Черной Орхидеи, которая не была ни падшим ангелом, ни образцом для подражания, но совершенно странное понятие о человеческой реакции на угрозу. В его фильме убийство превращается чуть ли не в юмористическое рандеву, в котором начинающая актриса, выплывшая из пучины саморазрушения и попавшая в водоворот разрушения жестоким убийцей, смеется в лицо смерти, которая выглядит как размалеванных гот прямиком из двадцать первого века. Из всех многочисленных и поражающих воображение версий об убийстве Элизабет Шорт, режиссер выбрал самую банальную и фальшивую, ведь за всей этой внешней мишурой, теряется истинная суть, страх, который бы имел место, если бы главный антигерой был бы представлен как совершенно обычный на первый взгляд человек, мимо которого можно спокойно пройти на улице.

Испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль в свое время был так поражен банальностью продукции американского кинематографа, что составил таблицу благодаря которой он и его доверенные друзья, могли уже после просмотра нескольких минут фильма точно сказать чем именно он закончится. Для современного хоррора подобная тактика была бы излишеством, поскольку не существует несколько вариантов развития сюжета и концовки, а в большинстве случаев он лишь один, и эксплуатируется из года в год с помощью разных идей, но одного и того же содержания. Фильм Брэндона Слэгли не исключение, но использование такого приема, как включающийся сам телевизор, и актрисы, которая накрашена даже в душе, лишь вершина айсберга — удивительно, что после стольких лет работы в кино, снимая свою пятую полнометражную работу, он еще использует такие вещи, как совершенно бессмысленный и искусственный эффект «зловещего» черного дымка и резкие цвета, которые тоже не придают реалистичности происходящему. В итоге единственной пугающей вещью в работе Слэгли стали реальные посмертные фотографии Элизаберт Шорт и газетные вырезки, посвященные этой истории, которые может раздобыть любой человек, умеющий пользоваться гуглом, и картина просто в очередной раз потопталась на могиле одиозной Элизабет Шорт, которой нет покоя даже спустя более чем полвека после смерти, что, в некотором смысле, воплотило ее желание о вечной славе.

Ее звали Элизабет Шорт, и она была удивительно красивой: алебастровая кожа, черные волосы, голубые глаза, точеные скулы. Как многие девушки того времени, Элизабет мечтала стать звездой Голливуда. Но ее мечтам не суждено было осуществиться. Потому что кто-то взял и разрезал ее пополам.

15 января 1947 года полиция немедленно выехала на тревожный звонок. По телефону женщина сообщила, что обнаружила на пустом земельном участке Лос-Анджелеса жуткий изуродованный труп незнакомки.

Когда полиция прибыла на место обнаружения убитой, они не поверили своим глазам: хотя то, что убийца сделал с телом, было немыслимо и тело было аккуратно разрезано пополам, крови не было.

Жертву этого ужасного происшествия за былую красоту прозвали Черный Георгин, и этому убийству суждено было стать одним из самых загадочных преступлений в США.

Детали убийства

Элизабет лежала на спине, руки были подняты вверх, ноги широко разведены. Кусок плоти был срезан с ее ноги и приделан к гениталиям. Убийца недавно вымыл ей волосы, так что даже на момент обнаружения тела они были еще влажными. Все тело было покрыто синяками и кровоподтеками, местами плоть была срезана, а рот - рассечен от уха до уха.

Вокруг запястий и щиколоток остались следы веревки. Но самым страшным, пожалуй, было то, что тело было аккуратно разрезано пополам - линия раздела проходила прямо над ее талией.

Причиной смерти коронеры назвали «инфаркт и шок, вызванный сотрясением мозга, и резаные раны на лице», на теле буквально не оставалось живого места. Аутопсия также показала, что большая часть ран была нанесена до смерти жертвы, а в ее желудке обнаружились следы фекалий. И, возможно, на момент, когда убийца начал разрезать ее пополам, девушка все еще была жива.

Полиции потребовалось несколько часов, чтобы выяснить имя убитой. Ее звали Элизабет Шорт, и ей было всего 22 года.

Кто такая Элизабет Шорт?

Невзирая на ужасающую смерть, жизнь Элизабет тоже не баловала. Природа подарила ей яркую, запоминающуюся внешность - она чем-то напоминала фарфоровую куклу с идеальными чертами лица и голубыми глазами. Но ее любимым цветом был черный: она носила черные платья, джинсы, даже белье и чулки. Впрочем, свое прозвище Элизабет получила уже после смерти.

Элизабет выросла в неполной семье - ее родители развелись, когда ей было только шесть лет, и ее мать вынуждена была искать способы позаботиться о четырех маленьких детях в разгар Великой Депрессии в одиночку.

В семнадцать лет Элизабет покинула семью и отправилась искать лучшей жизни в Майами. Устроившись официанткой в кафе, девушка безумно влюбилась в военного. Может быть, у пары все сложилось бы хорошо, но мужчина отправился на войну. Элизабет поклялась ждать его и честно держала слово.

Она надеялась выйти за него замуж, но судьба приготовила для нее что-то другое. Так, вскоре Элизабет получила телеграмму, где говорилось, что ее любимый погиб на поле боя. Элизабет была безутешна. Она стала пить и отдаваться любому мужчине, кто предложит ей выпивку и горячий ужин. За развратное поведение ее задержала полиция и поездом отправила в родной город.

У Элизабет не было никакого желания возвращаться домой. Она сошла с поезда и отравилась в ближайший городок с твердым намерением начать новую жизнь. И она почти преуспела - снова влюбившись в майора авиации - Мэтта Гордона. История повторяется. Мэтт вынужден отправиться на войну, а Элизабет обещает его ждать. Надеясь, что в этот раз все будет по‑другому, а когда Мэтт вернется домой, они поженятся.

Элизабет ждала два года, пока в августе 1946-го в ее дверь не постучал почтальон, который принес телеграмму от матери ее возлюбленного. Там говорилось следующее: «Получили извещение от военного департамента. Мой сын Мэтт убит в авиакатастрофе». Можно только представить себе, как эти слова отозвались в сердце Элизабет. Все надежды, все картинки счастливой жизни рухнули. Снова.

Элизабет сложила свои вещи и снова сорвалась с места. На этот раз ее целью была не новая влюбленность. Она метила в Голливуд.

Пункт назначения - Голливуд

В те годы не такой уж редкостью были девушки, переполненные надеждами стать актрисами. Элизабет не гнушалась короткими любовными интрижками - в этот раз она планировала найти мужчину, который откроет для нее мир славы и кино.

Последний раз Элизабет видели в лобби отеля Билтмор. Там она назначила встречу со своей сестрой, но там же следы девушки и обрываются. Возможно, именно там она встретила своего убийцу.

То, что сделали журналисты, было ужасно. В попытке узнать о жертве как можно больше, представители СМИ позвонили матери Элизабет, соврав, что та выиграла конкурс красоты и они хотели бы знать о ее дочери больше. Только после того как обрадованная до слез мать выложила историю своей дочери, ей сообщили, что вообще-то девушка мертва.

Реакция общественности

Девять дней спустя кто-то отправил в редакцию журнала Examiner посылку, где лежали документы Элизабет: свидетельство о рождении, карта социального страхования, адресная книга и некролог Мэтта Гордона. Упаковка сильно пахла бензином, значит, отправитель тщательно стер с нее отпечатки пальцев.

Убийство так и осталось нераскрытым, но самым жутким в нем была даже не та жестокость, с которой кто-то расправился с молодой девушкой. Самым страшным было разрушение мечты. В то время каждая вторая девушка мечтала стать актрисой и отправиться покорять Голливуд. Они верили, что у них вся жизнь впереди, что они красивы, умны и амбициозны. Такие точно не останутся на обочине жизни.

Случай с Черным Георгином показал им, чего на самом деле стоят их мечты. Какой бы успешной ты ни была, ты та, кто ловит попутки по дороге в Калифорнию, - безымянна и беззащитна.

Элизабет стала знаковой фигурой, символов разрушения девичьих надежд.

Даже много десятилетий спустя ответа на вопрос, кто мог сотворить такое с молодой девушкой, до сих пор нет.

15 января 1947 мать, на прогулке со своей трехлетней дочерью, обнаружила на пустыре тело женщины, разрезанной пополам. Женщину опознали. Ею оказалась Элизабет Шорт, которая стала известна под прозвищем “Черный Георгин”. Хотя подозреваемых в этом преступлении было огромное множество, это убийство до сих пор остается нераскрытым.

ЭЛИЗАБЕТ ШОРТ

Шорт родилась в Бостоне, штат Массачусетс, и была одной из пяти дочерей Клео и Фиби Сойер. Отец Элиззабет строил миниатюрные поля для гольфа, но из-за финансового кризиса в 1929 году Клео потерял работу.Не в состоянии прокормить семью, он сбежал. Вскоре его автомобиль обнаружили возле моста.

Семья переехала в маленькую квартиру в городе Медфорд, где мать нашла работу. Однако, из-за того, что Элизабет страдала астмой, а зимы в Медфорде были холодными, зимние месяцы она проводила в теплой Калифорнии, в Майами.

Вскоре Элизабет обнаружила, что её отец не умер, как посчитали ранее, а спокойно проживает в Вальехо, штат Калифорния, и работает на морской верфи. В 1943 году, она переехала к отцу, и, в конечном итоге, они снова переехали в Лос-Анджелес.

Именно в этот период времени, Элизабет увлекается кино. Теперь она знает, кем мечтает быть. Актрисой и только актрисой.

У Элизабет начинаются небольшие нелады с законом. Её арестовывают за употребление алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, и так как она больше не жила с отцом, с которым рассорилась, ювенальная полиция отправила её обратно к матери.

Однако, Элизабет полюбила Лос-Анджелес, и продолжала мечтать стать актрисой, поэтому вскоре она снова оказалась в этом городе, где у неё закрутились романы с несколькими военнослужащими. В июле 1946 года, она почти все время проводит в Лос-Анджелесе, переезжая из одного отеля в другой, и меняя любовников.

Элизабет мечтала стать знаменитой, и шесть месяцев спустя слава свалится на неё, но не та, которую она хотела.

ЧЕРНЫЙ ГЕОРГИН

15 января, 1947 года, Бетти Берсингер гуляла со своей трехлетней дочерью, когда заметила нечто странное на бесхозном участке земли на Саус-Нортон Авеню, в Леймерт-Парке. Находка, которую она сначала приняла за женский манекен, оказалась настолько ужасной, что женщина немедленно вызвала полицию.

Это было разрезанное пополам тело Элизабет Шорт, покрытое синяками и полностью изуродованное.

На место происшествия прибыли детективы, и следствие закрутилось.

У Элизабет была полностью срезана талия; верхняя часть тела была отделена от нижней. Тело было раздето, а руки согнуты в локтях и вздернуты вверх, над головой. Ноги были широко разведены.

На теле были обнаружены множественные порезы и синяки, особенно на бедрах и груди. Местами с тела были удалены целые куски кожи и плоти.

Рот был разрезан от уголков по направлению к ушам.

Причиной смерти был назван шок от ударов по голове, сопровождаемый обильным кровотечением, из-за порезов на лице.

Тело было полностью обескровлено, поэтому следствие пришло к выводу, что убийство было совершено в другом месте. Среди следов шин, возле места, где обнаружили тело, нашли отпечаток каблука. Велика была вероятность, что тело перевезли сюда на автомобиле.

Вскоре это преступление стало достоянием прессы, и почти все заголовки газет начали выходить с броскими названиями, где фигурировало прозвище “Черный Георгин”. Так Элизабет стали называть из-за её иссиня черных волос, потому что она часто одевалась в черную одежду и иногда носила в волосах георгины. По видимому, Элизабет так никто не называл в кругу друзей, но судьба распорядилась так, что после смерти, это имя стало более узнаваемым, чем её настоящее имя.

В течение следствия около 50 человек сознались в содеянном, однако все эти признания оказались не достоверными. Приблизительно через неделю, после того, как было найдено тело, в газету “Лос-Анджелес Экзаминер” позвонил неизвестный, и назвался убийцей “Черного Георгина”, заверив, что вскоре пришлет некоторые вещи убитой девушки.

На следующий день в редакцию пришла посылка, в которой было свидетельство о рождении Элизабет Шорт, и записки с именами, а также адресная книга на имя Марка Хансена.

Следователи проверили огромное число подозреваемых, включая того самого Марка Хансена, владельца ночного клуба. Практически все, с кем общалась Элизабет, были допрошены, и находились под подозрением. Тысячи людей, которые когда-либо общались с Элизабет, прошли проверку полиции.

В итоге, круг подозреваемых сузился до 25 человек, но следствие так ни к чему и не пришло. Дело не было раскрыто. Благодаря дурной славе, которая сопутствовала этому делу, через следователей прошли совершенно разные люди, которых серьёзно считали настоящими убийцами, среди них были Орсон Уэллс (актер, писатель, продюсер и режиссер), Вуди Гатри (певец), Роберт Мэнли (последний человек, с которым видели Элизабет), и некто, известная под псевдонимом “Жуткая Женщина Хирург”.

ГЛАВНЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ

В течение многих лет дело об убийстве Черного Георгина всплывало в заголовках газет, с обещаниями назвать новых подозреваемых. В самый последний раз об этом убийстве снова заговорили в 2013 году, когда специально обученная служебная собака дала положительную реакцию после того, как её надрессировали на запах человеческого разложения.

Собаку отвезли в подвал дома, принадлежащий д-ру Джорджу Ходлу, одному из главных подозреваемых по этому делу. Ходл находился под пристальным вниманием после того, как его 14-летняя дочь выступила с обвинениями, что он сексуально её домогался. Ходла оправдали, но вскоре он попал в список подозреваемых по делу об убийстве Черного Георгина.

Детективы следили за Ходлом в течении месяца в 1950 году, и за время следствия он сделал несколько компрометирующих заявлений. Вот одно из них: “Предположим, я убил Черную Далию. Они не могут теперь это доказать. Они не могут теперь поговорить с моей секретаршей, потому что она умерла… Они считают, что в этом есть что-то подозрительное. Во всяком случае, теперь они, возможно, поняли это. Убил ее. Может быть, я убил мою секретаршу…”

Секретарша Ходла умерла в 1945 году, Ходл при этом присутствовал, и его застали за сжиганием бумаг, когда прибыли полицейские. В очередной раз с него были сняты обвинения, и многие считают, что это стало возможным из-за связей Ходла в высшем обществе. Мотивом для убийства секретарши для Ходла могло служить то, что секретарша могла свидетельствовать против него, обвинив в злоупотреблениях. Ходл использовал своих клиентов, выписывая лекарства и анализы, которые были им не нужны. Он ставил им ошибочные диагнозы, чтобы выкачать, как можно больше денег.

Наконец, сын Ходла, Стив, выпустил сенсационную книгу об отце, в которой утверждал, что его отец был серийным убийцей, и его жертвой стала не только Элизабет Шорт, но ещё 20 девушек, убитых им на протяжении 30 лет в нескольких штатах США и на Филлипинах…

Элизабет Шорт похоронена на кладбище Маунтин-Вью, в Окленде, штат Калифорния.



Рекомендуем почитать

Наверх