Как работает маскировка в World of Tanks. Маскировка в World of Tanks: практическое применение Самая незаметная машина в wot

Одежда 10.08.2019
Одежда

Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.

Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле

Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков - это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.

Второе, для того чтобы вы засветились в засвет должны попасть габаритные точки, которые располагаются на корпусе вашего танка и его башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.

Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче - сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это все легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).

Четвертое. Незаметность танка на прямую зависит от его высоты. Считается это от земли и до самой крайней точки башни. Чем выше ваш танк, тем меньше у него способность маскироваться, тем с большего расстояния он будет обнаружен противником. У высоких танков нет особой разницы, движутся они или стоят. Были проведены исследования с разными танками немецкой ветки, все они светились примерно с одного и того же расстояния равного 430-440 м. А вот для танков с низким профилем (Т-54, Т-62А, леопард прототип) дела обстоят немного иначе. Они засвечивались в чистом поле намного позже - на дистанции 220-230 метров. А в движении засвет происходил на 20-25 метров раньше. Из этого можно сделать вывод, что на танках с низким профилем гораздо выгоднее стоять на своей позиции до последнего.

Работа маскировочной сети. В среднем дистанция засвета при её активации сокращается на 40 метров. Очень полезный и не малый бонус.

Кусты - лучшие место для маскировки World of Tanks

Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только - не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте - кустах.

Кусты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.

Есть разница между тем, стоите ли вы за кустом или двигаетесь, причем очень интересная закономерность. Тест был проведен на Т-54. При движении за кустами танк был обнаружен с 150 метров, а в статическом положении с 120 м. Стоя же просто в поле без кустов, двигаясь туда-сюда, танк был обнаружен с 350 метров, а в статическом положении с 320 м. Получается, что и там и там разница составила 30 метров.

Для игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись - в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.

Как влияет маскировочная сеть на стоящего в кустах танка. С маскировочной сетью Т-54, стоящая в кустах была засвечена с расстояния в 80 метров. А без маск сети расстояние составило 120м. То есть выигрыш примерно равен 40 метров. Стоя в чистом поле с сетью засвет был на 280 м, без сети 320 м. Высокие танки типа Е-100 из кустов светились на расстоянии около 210-220 метров, то есть в 2 раза больше, чем низкопрофильные. При чем имеет значение какой это класс техники - тт, ст, арта или пт-сау, если у вас высокий танк, то вам его будет тяжело спрятать даже за кустами. Так же для высоких машин нет существенной разницы, стоят они спокойно за кустом либо двигаются, разброс в расстоянии засвета составит всего 10-20 м.

Стрельба через кусты. Что удалось выяснить после тестов.

1. Уровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.

2. Существует правило 15 метров - когда вы отъезжаете от куста на расстояние около 15 метров, он опять становится непрозрачным, и вы пропадаете из засвета. Вам нужно отъехать на пару метров от куста, потому что видимость в вашем прицеле идет от башни, а на корпусе есть габаритные точки на корпусе, которые расположены гораздо дальше башни и выпирают. Данное правило работает только на больших расстояниях. На примере Т-54 и Е-50 расстояние, на котором действует данное правило, составило 220 метров. Что же дает нам это знание. Во первых нет необходимости отъезжать от куста больше чем на 15 метров, самое главное вы должны следить за расстоянием между вами и противником. Учитывайте при этом уровень заметности своей техники и уровень обзора противника. Применяя это правило с умом, вы сможете меньше попадать в засвет и правильно оценивать ситуацию.

Если вы любите играть на светляках, чтобы засветить противника достаточно просто сближать дистанцию и пытаться развести его на выстрел.

3. Не имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим - кусты вас не спасут.

4. Маскирующий эффект от двух кустов на одной линии складывается.

5. Один куст и одно упавшее дерево - эффект маскировки не суммируется.

6. Два упавших дерева считаются как один маскирующий объект. Последние три пункта с инфой от разработчиков WoT.

7. Для повышения маскировки используйте камуфляж от разработчиков.

Хвойные и лиственные деревья. Что же лучше для маскировки

Раньше, когда-то давно деревья в World of Tanks обладали маскирующим свойством, только пока они были целы. Стоило только повалить дерево, как оно переставало маскировать. Можете считать, что как будто бы и не было. Но недавно и поваленные деревья сервер стал определять как маскирующие. Однако, следует отметить, что при расчете видимости учитывается только одно поваленное дерево. Так что создать очень сильно маскирующее препятствие из кучи деревьев не получится.

Но и с одним деревом у игроков возникало очень много спорных ситуаций. Многие просто не понимали, почему они засвечиваются, вроде бы и дерево повалил и спрятался хорошо, ничего не выпирало, а все равно светишься на пол карты. Как такое может быть, что произошло - разработчиков просто завалили вопросами по этой теме.

На официальном форуме у них спросили, есть ли разница между хвойными и лиственными деревьями, одинаково ли они маскируют? Разработчики сказали, что разницы нет. Единственное, что надо учитывать - это размер кроны, чтобы танк не выпирал из-за листвы. Если крона маленькая, танк под определенными углами может попасть в засвет, и оказаться обнаруженным врагом.

Сравнение свойства хвойных и лиственных деревьев.

При тестировании хвойного дерева получилось, что танк был обнаружен с того же самого расстояния что и танк находившийся за кустами. То есть, можно сказать, что разницы между хвойными деревьями и кустами нет. Затем были протестированы лиственные деревья, и тут уже нас ждал маленький сюрприз. Были проверены несколько лиственных деревьев под разными углами, и получилось, что лиственные деревья скрывают хуже, чем кусты и хвойные деревья. Стоя на Т-54 с активированной маскировочной сетью за кустом или хвойным деревом дистанция обнаружения составляла 80 метров. Двигаясь, и там и там дистанция обнаружения составила 150 метров. Чтобы быть уверенными в результатах, тест провели на втором танке. Для Е-50 данные были получены такие же. За лиственным деревом для неподвижной Т-54 дальность обнаружения составила 130 метров. Это на 50 метров больше, чем за кустом или хвойным деревом. Во время движения за лиственным деревом дистанция обнаружения составила 200-210 метров, то есть опять на 50-60 метров хуже.

Из этого можно сделать вывод, что кусты и хвойные деревья маскируют одинаково, а вот лиственные деревья обладают намного худшим маскировочным эффектом. Поэтому если у вас будет выбор, за каким деревом спрятаться, за хвойным или лиственным - без размышлений выбирайте хвойное!

На этот раз составим ТОП лучших легких танков, самых веселых и нагибаторских в World of Tanks.

Пятое место

На пятом месте расположился легкий американский танк Т-71 . Несмотря на то, что вышло много ЛТ в последнее время, этот танк по-прежнему остается одним из лучших. Отличная максимальная скорость – 64 км/ч, хорошая динамика и маневренность позволяют этому танку не только активно светить, но и занимать нестандартные позиции. Танк обладает хорошим обзором и компактным размером, поэтому совершать разведывательные операции ему проще, чем другим ЛТ, которые больше по габаритам.

Пушка имеет барабан на 6 снарядов, перезарядка барабана в районе 19 секунд, точность средняя, сведение быстрое, пробитие неплохое. С этой пушкой танк способен хорошо дамажить и тащить бои. Если вам нравится не только настреливать уроны из кустов, но еще и много двигаться, светить и веселиться – тогда Т-71 должен вам превосходно подойти.

Четвертое место

На четвертом месте М-41 «Walker Bulldog», прекрасный дамагер, один из лучших в этом деле. Настреливать много урона на «Бульдоге» очень легко и просто. Два замечательных орудия на выбор – с барабаном и без. У них быстрое сведение и хорошая стабилизация, неплохое пробитие и нормальная точность. Стоит отметить великолепный УВН. Если «Бульдог» найдет удобную позицию где-нибудь на холмиках, то разбирать врага по частям будет еще проще. Танк очень быстрый и маневренный – максимальная скорость 72 км/ч. Хорошая динамика набора скорости.

«Бульдог» частенько занимает за счет скорости неудобные для врага позиции, например, гора на утесе. И оттуда М-41 не дает покоя врагу до конца боя, порой разбирая полкоманды противника. Танк хоть и обладает отличным обзором – 400 метров, но все же активный свет – не его специализация, потому что размер не маленький.

Если ваша главная цель – наносить урон в бою, то М-41 «Бульдог» вам точно должен понравиться.

Третье место

Третье место заслуженно занимает Ru-251. Немецкий танк отличился хорошим пробитием у орудия, неплохой точностью, быстрым сведением и отличным ДПМ – одна из самых комфортных пушек среди ЛТ. Кроме того, у танка сумасшедшая максимальная скорость – 80 км/ч при великолепной мощности двигателя – 24 л.сил на тонну. То есть танк крайне подвижный и веселый, он может выполнять любые боевые задачи, прекрасно светит, хорошо крутит медленные танки, отлично снайперит. В общем, мастер на все руки.

У Ru-251 хороший УВН, поэтому на любой карте на нем удобно играть. Также есть 400 метров обзора и хорошая маскировка, поэтому засадная тактика тоже хорошо подходит этому танку.

К недостаткам можно отнести то, что прокачка до Ru-251 довольно сложная, далеко не каждый ее осилит. Но зато в конце вас будет ждать один из лучших легких танков в World of Tanks, который доставит море веселья, много острых ощущений, нагибов и хорошего настроения. Танк подойдет лучше всего опытным бойцам.

Второе место

На втором месте Т-49. Что может быть приятнее, чем подкрасться сзади какому-нибудь ТТ и нанести выстрелом 900 урона фугасным снарядом? Это бесценно! Т-49 славится своим орудием, способным нанести в уязвимые места противника огромный урон, к тому же сейчас в игре полно танков, у которых нет брони – их можно спокойно пробивать в лоб. Конечно, не все так просто – точность у орудия Т-49 ужасная, а время сведения чрезвычайно долгое. Но благодаря шикарной максимальной скорости – 72 км/ч, и хорошей динамике и маневренности, Т-49 всегда может что-то придумать.

Например, занять хорошую позицию и вести оттуда огонь, или подождать, пока враг будет отвлечен на союзников – и в этот момент выскочить и бабахнуть врага. В любом случае, каждый ваш выстрел будет наносить урон.

Т-49, наверно, один из лучших танков для того, чтобы повеселиться!

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Дальность видимости в игре

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Лёгкие танки с 4 уровня (кроме AMX 40 и Valentine) одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность. У некоторых низкоуровневых танков также есть такой бонус.
Действия Растительность
  • Лес, кусты, деревья, высокая трава дают бонус к маскировке.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
    • Если до основания (ближайшей точки) поваленного дерева менее 15 метров, то дерево в снайперском прицеле будет прозрачно, при этом, если до центра дерева расстояние более 15 метров, то дерево будет в снайперском прицеле по-прежнему прозрачно, однако для обзорных лучей данное дерево непрозрачно
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион , Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .

Легкие танки в World of Tanks используются большинством игроков только в качестве «света». С момента последнего артонерфа количество легких танков в игре заметно уменьшилось, так как основным предназначением ЛТ являлось уничтожение арты. Снижение количества артиллерии в игре привело к уменьшению количества ЛТ. Но любители «посветить» в игре продолжают выкатывать из ангаров легкие танки. Многие считают, что самый лучший светляк в WoT – это Т71. Так ли это на самом деле, вы узнаете, дочитав статью до конца.

Характеристики лучшего «светляка»

Несомненно, Т71 хорош во всем, но в игре 10 уровней, и на каждом из них найдется свой «светляк». Правда, перед тем как начать определять лучших светляков на каждом левеле, нужно выделить характеристики, которые следует иметь танку для засвета противника.

  1. Любой светляк должен обладать хорошими динамическими характеристиками, высокой максимальной скоростью и проходимостью. В эту категорию вписывается класс «легких танков», которые, собственно говоря, и создавались для разведки позиций врага. Но не у всех ЛТ высокая максималка и прекрасные динамические характеристики. Даже внутри французской ветки, которая отличается танками с высокой скоростью, есть исключения. К примеру, французский легкий танк AMX40 хоть и относится к классу ЛТ, по своим параметрам больше схож с тяжелыми танками: хорошее круговое бронирование, плохая динамика и ужасающая проходимость.
  2. У танка, предназначенного для засвета противника, должен быть хороший обзор (в идеале 400 метров) и радиостанция с большим радиусом действия (минимум 700 метров). Обзор позволяет обнаруживать врага, а радиостанция передает данные об обнаружении на дальние расстояния.
  3. Не все учитывают возможности орудия при выборе светляка, но для истребления арты оно обязательно понадобится. Топовая артиллерия обладает высоким бронированием, и прострелить ее «слабым ружьем» не получится. Причем чем быстрее вы убьете арту, тем лучше для вас. В связи с этим многие игроки предпочитают светляков с барабанным орудием.

Выбираем лучший танк для разведки

Под эти три критерия более всего подходят три танка: американский легкий танк Т71, французский легкий танк AMX 1390 и средний танк французского производства Bat.-Chatillon 25 t 10 уровня. С первыми двумя танками все понятно: прекрасные динамические характеристики, высококлассный обзор в 400 метров, отличные показатели дальнобойности радиостанции, барабанные орудия на 6 выстрелов. На стороне Т71 – седьмой левел (меньше кидает к 10 левелам) и более быстрая зарядка барабана. В пользу 1390 выступает орудие с неплохой альфой в 240 единиц и более высокая прочность в сравнении с Т71.

Для многих игроков топовый средний танк французов – самый лучший светляк в World of Tanks. С ними нельзя не согласиться: обзор 400 метров, радиостанция с дальностью связи в 750 метров, великолепное орудие барабанного типа на 5 выстрелов с 2000 урона от барабана, высокая максимальная скорость в 65 км/ч и хорошие динамические характеристики, а также высокая прочность в 1800 хп. Если выбирать лучший светляк среди топовых 9-10 уровней, то, несомненно, Bat.-Chatillon 25t здесь будет вне конкуренции.

Но это средний танк, цель которого – не разведка позиций противника, а прорывы в тыл врага, уничтожение отдельно стоящих целей. Поэтому считать Батчат лучшим светляком неправильно. Среди топовых светляков (7-8 левлы), к коим относятся Т71 и AMX 1390, лучшей, пожалуй, является американская «табуретка».

Среди среднеуровневых легких танков (5-6 левелы) можно выделить американский Чаффи (M24 Chaffee) с обзором в 400 м и французскую «Елку» (ELC AMX) с хорошей максимальной скоростью в 65 км/ч. Если бы Т50-2 не убрали из игры, то лавры лучшего светляка получил бы именно он. Говорить же о том, что его замена (MT-25) – хороший легкий танк, довольно сложно.

На низких уровнях (2-4), несомненно, лучшим светляком является Pz. I C, обладающий высокой максимальной скоростью, радиостанцией в 700 м и хорошим обзором в 350 метров для третьего уровня.

Впрочем, и среди премиумных машин есть неплохие «светляки». Так, немецкий ЛТ Т15 третьего уровня отлично справится с ролью разведчика на поле боя благодаря дальнобойной радиостанции и обзору в 350 метров.

Конечно, у каждого человека есть свое мнение по этому поводу. Автор статьи считает, что Т71 – лучший разведчик в WoT. Его обзор можно посмотреть в следующем ролике:


А как считаете вы? Какой светляк, по вашему мнению, лучший в игре?

Куст является полупрозрачной структурой, которая не пропускает вышеописанные лучи. Если приблизиться к центру куста на расстояние меньше 15 метров, он становится полностью прозрачным для вас и вы можете смотреть через него насквозь (ваши лучи проходят сквозь него без препятствий).

Как прятаться в кустах?

Размер куста влияет на маскировку, высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Степень погружения в куст не влияет, тоесть можно встать не в сам куст, а за кустом, главное помнить про 15 метров. Что бы удостовериться, что куст вас именно спрятал, поверните камеру так, как вас видит предполагаемый враг. Ваш силуэт должен быть полностью обрисован серым цветом.

Что такое «маскировка»?

Маскировка – это способность танка оставаться невидимым для противника. Она помогает безнаказанно атаковать врага или скрываться от него, так что он не будет вас видеть. Маскируют танки, чтобы укрыться от обзора врага.

Как долго видно обнаруженную цель?

После того как лучи видимости пересеклись с корпусом танка и он стал видимым, танк будет оставаться видимым от 3 до 10 секунд (время выбирается случайно), даже если лучи его больше не достают. (Танк, заехавший за дом, исчезнет не сразу. Подсвеченные танки будут видны некоторое время после смерти разведчика.)

Чему равен обзор танка?

Обзор указанный в ТТХ это обзор 100%-ного экипажа с установленной просветлённой оптикой (также как скорострельность указана с досылателем).

Усиливается ли обнаружение, при обзоре больше 445м?

Да. Увидеть дальше 445м вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.
Пример:
С одной стороны танк Пантера, с другой стороны танк Леопард. Оба танка в топовой конфигурации, со 100% экипажем, но без скилла Масировка. Леопард приближается на первой передаче.
Пантера без стереотрубы обнаруживает леопард с 345м.
Пантера со стереотрубой обнаруживает леопард с 430м.
Как видно из этого примера, обзор больше 445м также имеет смысл.

Как часто происходит проверка на видимость?

Частота проверок видимости такая:
в радиусе 50 метров - на каждом тике (0.1 с)
в радиусе 150 метров - дважды в секунду (0.5с между тиками)
в радиусе 270 метров - раз в секунду
в радиусе 445 метров (максимальный радиус не опосредованной видимости) - раз в две секунды (2.0 с между проверками)

Когда танк считается невидимым?

Танк считается невидимым, если кусты/деревья/дома/горы/и т.д. полностью скрывают ваш силуэт (синие габаритные точки) от ВСЕХ противников, чьи лучи до вас дотягиваются.
Правда стоит заметить, что кусты и деревья, на определённых дистанциях, перестают маскировать танк, а также на расстоянии менее 50 метров для упрощения системы считается, что танки видят друг друга в любом случае.

Это означает, что на расстоянии меньше 50м у танков включается "рентген", который видит сквозь любые препятствия.

Как происходит обнаружение в игре?

От танка в радиусе видимости, указанном в ТТХ, посылаются невидимые лучи во все вражеские танки попавшие в этот радиус. В один танк идёт сразу 6 лучей. Танк считается видимым если хотя бы один луч достигнет до габаритной (синей) точки. Теперь "тело" танка в системе видимости будет выглядеть так (все синие точки статичны относительно геометрического центра танка)

У всех танков есть 2 точки обзора

Точки обзора работают не одновременно, а по очереди, через тик. Первый тик один "глазом", второй тик вторым "глазом", третий тик снова первым "глазом". Время между тиками колеблется от 0.1 секунд до 2 секунд, в зависимости от расстояния между танками.
Обзор, для обоих точек считается шаром с фиксированным радиусом, другими словами: Танк видит во все стороны/направления обоими точками обзора одинаково хорошо. Максимальный радиус обнаружения равен 445м, при этом, вражеские танки засвеченные союзниками, видно на расстояния до 700м. Артилерия, в артилерийском режиме, видит засвеченные цели на любом расстоянии.
UPD: По словам Серба, движок не гарантирует видимость больше 445м. Тоесть по прежнему можно увидеть врага на расстоянии до 700м, но не факт что так будет на всех картах и во всех ситуациях.

Как прятаться сразу в нескольких кустах?

Центральный луч-это луч в самую верхнюю точку танка(крыша башни и т.п.), так что в данном случае следует считать что все кусты выше, чем высота танка:

На картинке, если что, не четыре танка, это 4 возможных положения одного танка. Если бы каждое изображение показывало отдельный танк, то вас видели бы все, благодаря радиосвязи.

Усиливается ли эффект от маскировки сразу за несколькими кустами подряд, стоящими друг за другом?

При выстреле танка на его заметность перестают оказывать влияние все кусты в радиусе 15 м, кроме того куста, который имеет наибольший коэффициент влияния на незаметность танка - это происходит для каждого луча видимости из точки обзора танка противника до габаритной точки стрелявшего танка.
Пример:
Вы стоите в большом количестве кустов, часть в радиусе 15м от вас, часть за пределами 15м. Слева и справа два врага. В момент выстрела происходит следующее.
1. Для каждого луча видимости, которые пускает в вас первый враг (всего 6 лучей, по одному на каждую габаритную точку), определяется наиболее плотный куст и просчитывается видимость. Увидел вас враг или не увидел.
2. Тоже самое делается и для второго пративника.
1 и 2 пункты просчитываются одновременно. И если хоть у кого-то из двух врагов получилось вас увидеть, то они оба вас увидят (если рация позволяет).
При этом все кусты находящиеся за пределами 15м, будут просто усиливать влияние куста, который был выбран для просчёта маскировки в момент выстрела. Так серия из 2 кустов в пределах 15м будет работать как 1 куст, а серия из 2 кустов, частично находящаяся за пределами 15м, даст высокую скрытность, но отнимет у вас при этом возможность видеть врага самому.
Игрок встаёт перед выбором:

Либо наблюдать за врагом самому и после выстрела с высокой вероятностью обнаружить себя. Либо быть хорошо замаскированным, но при этом без помощи союзников, полностью слепым. Поэтому грамотный свет (разведчик) является важной часть игры.

Как прятаться в лесу?

Деревья маскируют только в вертикальном положении (и ствол и крона дерева маскируют технику). Маскировка в лесу имеет тот же принцип как и маскировка в нескольких кустах. Если у дерева слишком сильно оголёна нижняя часть ствола, то для маскировки понадобится большое количество деревьев, как на примере в начале статьи.

Поваленное дерево, пока что, никак не маскирует танк (считайте, что этого дерева там больше нет).

Как оставаться невидимым в лесу и кустах как можно дольше?

Выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскирует ваш танк на ближайшие 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню можно) и не стрелять по врагу. Также можно использовать маскировочную сеть и прокачивать соответствующий скилл у членов экипажа.

Как работает маскировочная сеть?

Эффект от маскировочной сетки не работает во время движения танка и в течении 3 секунд после его остановки. Что бы маскировочная сетка включилась, нужно 3 секунды не двигать корпусом танка, любое последующее движение снова потребует 3 секунды покоя для включения маскировочной сетки.

Как работает скилл маскировка?

Скилл маскировка работает всегда! И стоя и на ходу и во время стрельбы. Он уменьшает радиус заметности танка. Тоесть если на вас смотрит враг с радиусом видимости 400 метров, а у вас прокачан этот скилл, то обнаружение будет не на 400 метрах, а на более близкой дистанции. Также, если вы спрятаны в кустах, этот скилл позволяет снизить шанс того, что вас заметят после выстрела.

Какие движения влияют на маскировку?

Движение корпуса танка (в любую сторону), а также вращение танка на месте снижает маскировку в 2 раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и НЕ отменяет эффекты от маскировочной сетки.

Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?

Нет. Меделный танк будет заметен также как и быстрый.

Когда активируется маскировка стоящего на месте танка?
У всей техники (кроме топовых ЛТ) заметность на ходу в 2 раза выше заметности стоя. Как только танк останавливается, навык маскировка, в отличии от маскировочной сетки, сразу увеличивается в 2 раза.

Складывается ли эффект от маскировочной сетки и скилла маскировка?

Да, складывается.

Вопрос: Правильно ли я понял, незаметность танка может быть 125? т.е. 100 % экипаж + 25 % сетка?

Ответ: Пусть штатная незаметность танка 20%. Тогда сетка даст ЕМНИП +25% (потом сзхзема будет изменена), итого 20%*1.25=25%. Если навык маскировки у экипажа 0% - незаметность будет 12.5%. При 100% навыке - 25%. Тогда заметность, соответственно - 87.5% и 75%.

Нужно ли прятать орудие танка?

Нет, орудие прятать не нужно. Eсли из кустов (или из-за дома) выглядывает только оно - танк считается невидимым.

Зависит ли обнаружени при стрельбе от калибра орудия?

Да, чем больше калибр, тем выше шанс(расстояние с которого танк будет гарантированно демаскирован) обнаружения в момент выстрела.

Выстрел палит больше (чем движение) за счет того, что непрозрачность кустов в радиусе 15м после выстрела уменьшается (помимо собственно плюса к видимости машины). Этот механизм работает аж с лета, увеличено только падение незаметности (в патче 0.6.2.7 увеличена заметность всех орудий, во время выстрела, на 20%).

Также важную роль играет наличие дульного тормоза (с ним танк намного заметнее при стрельбе).

Зависит ли обнаружение при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов, при стрельбе из одного орудия, демаскируют одинаково.

Классовые бонусы и их влияние на маскировку танка в World of Tanks

ПТ-САУ имеют дополнительный маскировочный бонус, помогающий им оставаться незаметным на более близких дистанциях. Однако это не значит, что все ПТ должны быть менее заметны чем танки. Видимость ПТ определяется также как и остальной техники, просто при одинаковой высоте (и ширине) ПТ будет менее заметна. Её максимальная маскировка равна не 125%, а чуть больше (На сколько я помню ПТ получают около +20-25% к маскировке и на выходе имеет 145-150%).
В патче 0.6.2.7 увеличена заметность тяжелых танков 8, 9, 10 уровней на 25% (как стоя, так и в движении).
В том же патче заметность топовых (4 левел) ЛТ, на ходу стала такой же низкой как и стоя.

Вопрос: Правда ли что сейчас маскировка леопарда в движении выше чем в стоящем положении?

Ответ: Нет. Маскировка в движении и в стоящем положении у него одинаковая - это специфика всех топовых лёгких танков.

Есть ли разница между танками одного класса? Что такое "заметность"?

Да, размеры танка влияют на общую заметность. У каждого танка прописаны свои коэффициэнты заметности и именно эти коэффициэнты изменяются навыком "Маскировка" и модулем "Маскировочная сеть". Заметность 100% означает, что танк будет видно на маскимальной дальности обзора. Заметность 0% означает что танк будет видно только с 50м.

Вопрос: навык маскировки влияет на маскировку только после остановки или и в движении?

Ответ: В движении тоже. Просто там базовое значение заметности выше. Грубо, если незаметность паспортная 20, то при 100% навыке экипажа на стоянке будет 20, в движении 10. А если навык 0%, то на стоянке 10, в движении 5

Примеры: Во время теста, бизон с экипажем 75%, обнаруживал МС-1 на расстоянии 284м, а немецкий и американский аналоги с 304м. Другой тест показал, что различий между Холодильником (Су-14) с маскировкой и без неё нет. В целом тесты показали, что заметность танка привязана к его габаритам, а точнее к высоте.

Расчёт маскировки танка в World of Tanks на примере

Если у танка коэффициент незаметности равен 20%, то его незаметность будет равна:

5% - На ходу
6.25% - На ходу +25% маскировка
7.5% - На ходу +50% маскировка
8.75% - Находу +75% маскировка
10% - На ходу +100% маскировка

10% - Стоя
12.5% - Стоя +25% маскировка
15% - Стоя +50% маскировка
17.5% - Стоя +75% маскировка
20% - Стоя +100% маскировка

12.5% - Стоя + сетка
15.625% - Стоя + сетка +25% маскировка
18.75% - Стоя + сетка + 50% маскировка
21.875% - Стоя + сетка +75% маскировка
25% - Стоя + сетка +100% маскировка

Важно! У разных игроков бывают разные модули, разные экипажи и разные повреждения. В бою игровой обзор танков колеблется от 50 до 650 метров. Поэтому в одном случае вас могут в поле со 100м не увидеть, а в другом в кустах с 300м обнаружить!

  • Вперёд


Рекомендуем почитать

Наверх