Какое оборудование ставить на черчилль 1. Mk.IV Черчилль Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение. Заправляем наш танк

Отношения, любовь и семья 10.08.2019
Отношения, любовь и семья

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20, которым собирались заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк II «Матильда» (А.12). Потребность в новой, еще более мощной боевой машине была вполне объяснима. Разгоралась Вторая мировая война, британские войска вновь отправипись на континент и на их пути вновь вставали ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида». Итак, предполагалось, что новая боевая машина будет иметь лобовую броню не менее 60 мм, что обеспечит ей защиту от 37-мм немецких противотанковых орудий, и будет развивать скорость около 16 км/ч. Вооружение - две 2-фунтовые пушки и спаренные с ними пулеметы Besa - планировалось разместить в спонсонах по бортам танка. Наконец, для более эффективного преодоления вертикальных препятствий гусеница должна была охватывать корпус машины. По совокупности всех этих характеристик получился танк... периода Первой мировой войны, выполненный на более высоком (все-таки 20 лет прошло!) техническом уровне. Справедливости ради, надо отметить, что существовали и другие варианты вооружения, отличавшиеся от изложенного как калибром, так и размещением орудий. Впрочем, альтернативу спонсонам разработчики тех-задания видели только в установке одного орудия в башне, а другого - в лобовом листе корпуса (по примеру французского тяжелого танка B1bis). В итоге контракт на окончательную разработку проекта и постройку четырех прототипов заключили в декабре 1939 года с Вулвичским Королевским арсеналом и фирмой Harland and Wolff Ltd. из Белфаста. В качестве силовой установки предполагалось использовать либо 300-сильный дизель, либо новый 12-цилиндровый бензиновый мотор Meadows. Что касается трансмиссии, то альтернативы конструкции доктора Х.Е.Меррита не было. Первый прототип без башни и вооружения был готов к середине 1940 года. Уже пробные испытания на полигоне не могли не вызвать пессимизма. Двигатель Meadows DAV не развивал требуемой мощности, нечетко работала трансмиссия и, что самое главное, никаких перспектив по модернизации у них не было, поскольку после установки башни и вооружения масса танка достигла бы 37,5 т, вместо 32 по техзаданию. И тут, как нельзя кстати, фирма Vauxhall Motors предложила для нового танка свой 12-цилиндровый двигатель Bedford мощностью 350 л.с., представлявший собой два спаренных хорошо отработанных в производстве и эксплуатации одноименных 6-цилиндровых автомобильных мотора. Идея понравилась, и заказ передали на Vauxhall вместе с двумя полуготовыми прототипами А.20. Два других не стали строить вообще. Работа над новым прототипом, получившим индекс А.22, велась быстрыми темпами, чертежи поступали в цеха буквально с чертежной доски. Это бып июль 1940-го, шла «Битва за Британию», немцы готовились к броску через Ла-Манш. Прототип А.22 изготовили осенью, а его испытания продолжались до конца года. Первые же 14 серийных танков, получивших армейское обозначение Мк IV, покинули цеха Vauxhall Motors лишь в июне 1941-го. Новую боевую машину назвали «Черчилль», - в честь премьер-министра Великобритании. Еще в ходе проектирования танка начала складываться так называемая «Производственная группа танка «Черчилль» (Churchill Tank Production Group), в которую, помимо генподрядчика - компании Vauxhall Motors, вошли еще 10 фирм, осуществлявших его выпуск. Организация сборки танков на 11 предприятиях, 10 из которых находились в Англии, а одно - в Северной Ирландии, вызывала немало сложностей, тем более, что комплектующие поставлялись еще сотней фирм. Тем не менее, первый «Черчилль» фирмы Leyland собрали в июне 1941 года, а месяц спустя заводские цеха покинула и машина, изготовленная фирмой Metro-Cammel. Надо сказать, что «Черчилли» выпуска 1941 года были плохо отработаны конструктивно и технологически. Комиссия Военного департамента в ноябре 1941-го выявила не менее 16 крупных конструктивных дефектов, в основном в трансмиссии и ходовой части, приводивших к частому выходу танков из строя даже в «тепличных» условиях эксплуатации в частях, дислоцированных в Великобритании. Так, например, в одном из армейских танковых батальонов при первом же выходе в поле для проведения тактических занятий из 54 боевых машин вышли из строя 30! Причем не менее трети из них так и не смогли добраться до места постоянной дислокации своим ходом. К числу наиболее серьезных дефектов ходовой части относились заклинивание тележек опорных катков и разрыв гусениц. Трансмиссия быстро ломалась из-за применения материалов недостаточной прочности и быстрого износа главного фрикциона. В системах двигателя наблюдались утечка горючего из бензонасоса и трубопроводов, быстрое разрушение гибких маслопроводов и неудовлетворительная герметизация системы зажигания. Перечень выявленных «слабых мест» сотрудники фирмы Vauxhall Motors разослали по танковым частям вместе с инструкцией по эксплуатации, снабдив его красноречивым обращением к личному составу: «Мы знаем, что не все механизмы и агрегаты танка будут работать как положено. Все недостатки будут устранены, как только в нашем распоряжении появятся необходимые материалы и новые узлы. Пожалуйста, не делайте неверных заключений из нашего искреннего признания своих ошибок. Танк Mk IV - хорошая машина. Проблемы, возникшие в ходе его испытаний, не являются нормой. Ненормально то, что мы не устранили их прежде чем начать серийное производство». Для оказания помощи техсоставу по устранению конструктивных недостатков в строевые части были направлены инженеры с заводов-изготовителей. Однако военным иногда приходилось справляться своими силами, и не без успеха, как это было, например, в 147-м Хэмп-ширском полку. Одним из постоянно выходивших из строя узлов «Черчилля» была тяга управления коробкой передач. Она постоянно ломалась, а запасные тяги отсутствовали. Проблему удалось решить закупкой большого количества полуосей к автомашине «Форд» в автомобильных ремонтных мастерских в Норфолке. Полуоси вполне подходили для установки на танк вместо штатных тяг и к тому же превосходили их по прочности. В течение полугода ремонту и переоборудованию новыми узлами и агрегатами в той или иной степени подверглась 1000 из 1200 единиц только что выпущенных танков! Столь массовые мероприятия по устранению конструктивных дефектов, наделавших много шума, по-видимому, и заставили Уинстона Черчилля произнести свою знаменитую фразу: «У танка, носящего мое имя, недостатков больше, чем у меня самого!» Вполне естественно, что в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились многочисленные изменения, которые, правда, не затронули в целом ни компоновку, ни ходовую часть, ни двигатель, ни трансмиссию. В основном они свелись к установке различных вариантов вооружения. Недаром принято считать, что история танка «Черчилль» отражает собой историю развития британских танковых пушек. Churchill I Первая серийная модель. Основная конструктивная особенность - размещение и состав вооружения. Не имея в 1941 году никакой другой танковой пушки, кроме 2-фунтовой, англичане разместили ее в башне в спаренной установке с 7,92-мм пулеметом Besa. Для танка массой 37,9 т этого, по-видимому, показалось мало, поэтому в лобовом листе корпуса, слева от механика-водителя, установили 3-дюймовую гаубицу. Огневые возможности последней, впрочем, были сильно офаничены выносом вперед направляющих колес. Вследствие этого сектор стрельбы из гаубицы, как и сектор обзора водителя, составлял 30 - 32°. Комбинация гаубицы и пушки обеспечивала сбалансированные возможности по поражению целей как фугасными, так и бронебойными снарядами, поскольку в боекомплекте 2-фунтового орудия фугасных снарядов не было. Максимальная толщина брони корпуса-101 мм, башни - 89 мм. Максимальная скорость достигала 27 км/ч, экипаж состоял из пяти человек. На машинах ранних выпусков щели окон воздухопритока к радиаторам системы охлаждения, расположенные по бортам танка в специальных коробах, были обращены вниз. В ходе эксплуатации быстро выявился недостаток такой конструкции - вентиляторы засасывали вместе с воздухом пыль и песок, засоряя рядиаторы и приводя к перегреву двигателя. Конструкцию изменили - короба развернули окнами вверх. Особенностью «Черчиллей» первой модификации стало и отсутствие надгусеничных полок. У выпущенных в ограниченном количестве танков поддержки «Черчилль ICS» (CS - Close Support) и в башне, и в корпусе были установлены 3-дюймовые гаубицы.

9-02-2017, 10:46

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья и боевые подруги, сегодня у нас в гостях довольно простой и непримечательный по своим ТТХ представитель бронированной техники, британский тяжелый танк пятого уровня – это Churchill I гайд .

Данный агрегат является первым тяжем в дереве развития Великобритании и стоит сказать, что он отлично характеризует последующие две машины. Имеется в виду, что если вы сможете играть на Churchill I World of Tanks , то две последующие машины будут для вас привычными, так как геймплей на них будет практически идентичным.

ТТХ Churchill I

Начинать близкое знакомство с этим британцем мы будем с того, что он обладает хорошим по меркам ТТ-5 запасом прочности, а также способен удивить противника базовой дальностью обзора в 350 метров, что также достойно уважения.

С точки зрения живучести, наш агрегат является спорным экземпляром, но говорить тут есть о чем, так как различных нюансов предостаточно. Начнем с того, что у Churchill I характеристики бронирования лба башни мало кого впечатлят, наклонов здесь нет, а 89 миллиметров пробивают все одноклассники и даже многие четверки.

Лобовая проекция корпуса более интересна и полна сюрпризов для неопытных игроков. Тут тяжелый танк Churchill I имеет слабый НЛД, который пробивается всеми. Верхний бронелист, выкрашенный в желтый цвет, имеет приведенную толщину около 110 миллиметров, что тоже далеко от совершенства.

Но вот расположенная под прямым углом красная плита, в которой у Churchill I WoT имеются различные смотровые гнезда и неработающая пушечка, действительно может удивлять. Дело в том, что по бокам тут не более 89 миллиметров, но область вокруг этой самой пушки имеет толщину в 178 миллиметров, так что иногда можно танкануть даже выстрел противника седьмого уровня, но это скорее счастливая случайность.

Кроме того, сразу за передними катками у Churchill I World of Tanks находится корпус, то есть стреляя сюда, враг с большой долей вероятности будет наносить нам урон. К этому стоит привыкать уже сейчас, так как на следующих двух тяжах по ветке эта проблема остается, каток нужно прятать.

Что же касается бортовой проекции, разумеется, сюда Churchill I танк легко пробивается под прямым углом, но если хорошо довернуть корпус и спрятать уязвимый передний каток, можно неплохо танковать даже семерок, вот только в башню вас все равно будут пробивать.

Однако главной проблемой этого тяжа является отнюдь не броня, а ходовые характеристики. Единственным положительным фактором в этом плане можно считать хорошую динамику, то есть набирает скорость британский танк Churchill I быстро. Однако сама по себе наша максималка очень слабая, как и маневренность, на разворот этот длинный сарай тратит действительно много времени.

Орудие

Пушка является основной чертой каждого танка и в нашем случае вооружение практически во всем достойно уважения. Однако, как всегда, есть несколько не очень приятных нюансов, но обо всем по порядку.

В первую очередь обратим внимание на то, что у Churchill I орудие имеет не самый большой среди одноклассников, но вполне приличный альфастрайк, но скорострельность у нас несколько ниже, чем хотелось бы, из-за чего получается около 1700 единиц урона в минуту, показатель довольно низкий.

При этом среди тяжей пятого уровня Churchill I танк WoT получил одни из лучших показателей пробития, благодаря чему мы можем без особых трудностей воевать с даже с шестерками, но в боях внизу списка все же придется пользоваться подкалиберами, так что возите с собой хотя бы 20 голдовых снарядов.

Продолжая парад сильных качеств машины, стоит отметить, что тяжелый танк Churchill I обладает завидными параметрами точности. У нас есть хороший разброс, достаточно быстрое сведение, а из-за плохой подвижности, даже со стабилизацией проблем практически нет.

Но, как и обещалось, есть ложка дегтя в этом бочонке с медом. Churchill I World of Tanks является обладателем очень плохих углов вертикальной наводки. Наша пушка опускается на жалкие 4 градуса вниз, да и поднимается вниз всего на 12, что доставляет массу неудобств в бою и совершенно не дает играть от рельефа местности.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, есть у этого аппарата явные проблемы, но и достойных преимуществ, на которые можно положиться в бою, хватает. Однако для того чтобы реализовать потенциал Churchill I WoT , необходимо четко понимать всего его преимущества и недостатки, так что сейчас мы выделим их отдельно.
Плюсы:
Достойный базовый обзор;
Внушительный запас прочности;
Хорошее пробитие бронебойным снарядом;
Высокие показатели точности.
Минусы:
Больше габариты корпуса;
В целом посредственная броня;
Очень плохая подвижность;
Слабоватый урон в минуту;
Отвратительные углы вертикальной наводки.

Оборудование для Churchill I

Если говорить честно, да вы и сами все видите, игра на этом британце далека от понятия комфортной и по этой причине нужно всячески стараться усилить уже имеющиеся преимущества и скрасить недостатки. Таким образом, на танк Churchill I оборудование нужно подбирать в таком стиле:
1. – пушка в нашем распоряжении неплохая, но урона в минуту ей не хватает, так что увеличить скорострельность надо.
2. – так как на точность жаловаться не приходится, хорошим решением будет получить комплексный буст характеристик.
3. – как вы знаете, показатель дальности обзора у этой машины достойный, но до топовых значений еще далеко, так что улучшаем.

Однако в некоторых случаях большие габариты машины и откровенно плохая подвижность могут сыграть с вами плохую шутку, так что из соображений безопасности можно заменить последний пункт на , дабы снизить болезненность попаданий по нашему британцу артиллерийский «чемоданов».

Обучение экипажа

Процесс изучения умений на этом аппарате, как и на любом другом, играет очень важную роль. Выбранные умения могут не только дополнить эффекты от установленного оборудования, но также улучшить более узкоспециализированные параметры, да и в целом выгодно поднять характеристики танка. Для того чтобы не наделать ошибок, лучше распределите на Churchill I перки следующим образом:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Churchill I

Учитывая специфику слабых сторон этой машины, поднимать живучесть нужно всеми возможными способами и для того, чтобы у вас появился шанс выпутаться из сложной ситуации, нужно иметь с собой как минимум , , ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Но мы все же рекомендуем возить на Churchill I снаряжение из , , , так как такой набор действительно может сохранить вам жизнь в бою. Кроме того, с пожарами в нашем случае дела обстоят не остро, так что можно взять и .

Тактика игры на Churchill I

Главной проблемой данного тяжа является на слабое бронирование, не плохие углы горизонтальной наводки и даже не сарайные размеры, основная беда заключается в плохой подвижности. Именно по этой причине для Churchill I тактика ведения боя сводится к тому, что это танк одного направления, выбрав которое придется идти до конца.

Стоит морально подготовиться к тому, что пока вы доедите до места сражения, могут либо перестрелять всех союзников, и тогда тяжелый танк Churchill I остается один против толпы разъяренных противников. Либо союзники могут перебить всех врагов, а вам не останется ничего другого, кроме как плестись дальше в надежде пострелять.

Выбирать направление нужно очень тщательно и в то же время быстро, пока идет отсчет до начала боя. Подумайте о том, чтобы по вам не могла накидывать артиллерия, а также были места, где Churchill I World of Tanks сможет занять выгодную позицию для танкования и реализации скорострельного орудия.

При этом нужно понимать, что в боях вверху списка мы еще можем сдерживать урон и хорошенько выбивать из противника очки прочности, хотя, тут также нужно действовать осторожно. Но когда приходится воевать против 6-7 уровней, броня резко сходит на нет. В таких случаях Churchill I танк должен либо наносить урон из далеко, желательно не попадая в засвет, либо, если хотите танковать, делать этой нужно бортом, выставляя его под хорошим углом и пряча передний каток.

Остальные советы будут стандартными: следите за мини-картой, не отъезжайте далеко от базы, если не уверены в союзниках, берегите драгоценный запас прочности и всегда помните о том, что Churchill I WoT боится арты, а также подвижной техники, которая может его закрутить.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Суббота 30 января 1965 года. Утро этого исторического дня выдалось на редкость студеным. Хмурое серое небо нависло над Лондоном. Воскресным днем 24 января умер самый прославленный сын Альбиона. Увенчанному почестями и славой герою было девяносто лет. Он прожил необыкновенно яркую жизнь: преодолевал бесконечные препятствия, укрощал бури. Уинстон Черчилль, дожив до глубокой старости, стал символом Великобритании. И не только как исторический деятель, служивший королевам Виктории I и Елизавете II и на протяжении девяти лет управлявший страной в качестве премьер-министра. Он стал легендой, вписав свое имя на страницы истории. Англия, пораженная в самое сердце смертью своего героя, готовит титану достойные похороны, которые стали прощанием с великим человеком и ностальгическим чествованием былого величия страны. Для жителей Альбиона смерть Уинстона Черчилля значила гораздо больше, чем конец земного существования отдельного человека. Уже несколько лет при мысли о славном прошлом и пугающем неизвестностью будущем родной Англии их охватывала тревога, особенно усилившаяся после неудачи в Суэце. Вот уже несколько лет британцы размышляли о самобытности своей нации, ее основах и критериях ее самоопределения. В свое время Черчилль был символом сильной, единой Великобритании, гордой своим наследием, уверенной в своем будущем, призванной исполнить великую миссию. И вот теперь англичан мучили сомнения в прочности возводившегося веками здания, их пугали появившиеся в его фундаменте трещины, которые могли стать причиной страшной катастрофы.

Своим влиянием, размахом всей деятельности Уинстон Черчилль живо напоминал ушедшую эпоху, эпоху колониальной державы, пышности империи... Ведь он вырос в то время, когда звезда королевы Виктории еще сияла в полную силу. В юности кавалерист Черчилль сражался на границах Индии, устремлялся со своими уланами в атаку на берегах Нила. И вот, потеряв Уинстона, его соотечественники вдруг осиротели. А потому многие восприняли эту смерть как личную утрату. В этот день, 30 января 1965 года, жители Соединенного Королевства предавали земле часть самих себя и своей истории. Внезапно стало очевидным, что старая Англия, старая добрая империя умерла. Родился новый мир - мир шестидесятых.

Вот почему погребению героя придавалось такое историческое, символическое и эмоциональное значение. В 1940 году был заключен крепкий союз, который ничто не могло разрушить - настолько верны были друг другу стороны, его заключившие в минуту смертельной опасности. Слились воедино воля премьер-министра и воля целого народа. Принадлежавший к аристократической элите премьер-министр хотя и тосковал по разделенному на иерархические ступени обществу, но при этом умел сообразовываться с требованиями демократии, хотя его не оставляла мысль об имперском величии. И вот в чем парадокс и ирония истории: в значительной степени именно благодаря своим устаревшим взглядам он стал гением чрезвычайных ситуаций, он отражал удары судьбы, взяв на вооружение традиционные ценности своего народа и призвав прошлое на службу настоящему. В его речах англичане будто бы слышали эхо голосов Генриха V, Дрейка, Мальборо, Питта. Черчилль же, виртуозно владевший словом, сумел привести к гармонии отголоски прошлого и голос современной эпохи.

Похороны Черчилля вовсе не были импровизированным действом, развивавшимся по воле случая. План погребения, получивший кодовое названиеHope not , разрабатывался на протяжении многих лет. Королева и службы Букингемского дворца всё взяли в свои руки и отдавали распоряжения, согласуя свои действия с Даунинг стрит и советуясь с семьей Уинстона Черчилля. Чтобы оценить исключительную честь, оказанную Черчиллю решением устроить ему похороны государственного масштаба, напомним, что за всю историю Англии лишь четверо выдающихся людей, не являвшихся членами королевской фамилии, были удостоены подобной чести: Питт II, Нельсон, Веллингтон и Гладстон. Следовательно, в XX веке лишь Черчиллю, единственному, Англия воздала столь высокие почести.

В девять часов тридцать минут началась похоронная церемония. Накрытый государственным флагом Соединенного Королевства тяжелый гроб, сделанный из выросших в Бленхейме - фамильном поместье герцогов Мальборо - вековых дубов, выносят из старинного здания на Вестминстерском холме, где в течение трех дней перед катафалком, установленным в парламенте, не иссякал людской поток - десятки тысяч человек пришли проститься с великим Черчиллем. Затем саркофаг приняли отряд королевских гусар и взвод 21-го уланского полка - в составе этих полков Черчилль служил в молодые годы. А гвардейские гренадеры, вместе с которыми он сражался в Артуа в 1915 году, поставили фоб на лафет. Везти его взялись сто сорок два матроса и восемь офицеров военно-морских сил Великобритании. Именно на этом лафете в свое время доставили к месту последнего упокоения останки королевы Виктории. Когда траурная процессия достигла Уайтхолла, Биг-Бен пробил в последний раз и замолчал до утра следующего дня.

Теперь, согласно сложному замыслу, величественная траурная процессия достигла полутора километров в длину. Она проследовала через всю историческую часть Лондона, сначала от Вестминстера до Уайтхолла, затем от Трафальгарской площади до собора Святого Павла и, наконец, оттуда до лондонского Тауэра. Семь тысяч солдат и восемь тысяч полисменов рассредоточились на пути следования процессии.

Оркестр британских военно-воздушных сил, возглавлявший шествие, играл траурный марш Бетховена. За гробом шли члены семьи усопшего: леди Черчилль, закутанная в черные покрывала, дети - Рандольф, Сара, Мэри и ее муж Кристофер Сомс, внуки. Мужчины - пешком, женщины - в каретах, запряженных каждая шестеркой гнедых, которыми правили кучера в алых ливреях. Вслед за семьей с огромным барабаном впереди следовали кавалерия конной гвардии (Household Cavalry ) в парадных мундирах, музыканты артиллерийского оркестра в красных киверах, представители британского морского флота, делегация от лондонской полиции. Участники процессии продвигались очень медленно, делая не более шестидесяти пяти шагов в минуту. Особое место в процессии занимала небольшая группа английских боевых летчиков (The Few ), возглавляемых новозеландским асом Эл Диром. Вдруг в парке Святого Джеймса раздались оглушительные пушечные залпы - девяносто залпов - по одному на каждый год жизни покойного. Когда процессия подошла к Ксенотафу , делегация французского движения Сопротивления вместе с несколькими солдатами-фронтовиками Первой мировой войны начала размахивать триколорами, выражая признательность товарищу, бывшему вместе с ними в дни испытаний. Рядом с французской делегацией разместились участники норвежского и датского Сопротивления, прибывшие также засвидетельствовать свою верность усопшему.

Churchill I — тяжелый танк Британии 5 уровня. Обладает низкой мобильностью и посредственной бронёй без углов наклона, но точным и скорострельным орудием.

Прокачка

  • Для перехода с Valentine требуется 8.000 единиц опыта. Для перехода с Matilda требуется 11.500 единиц опыта;
  • От предшествующего танка нам достались рация WS No. 19 Mk. II и орудия: QF_6_pounder_Mk_III_UK, QF 6-pdr Gun Mk. V, 75 mm Gun Mk. V, которые невозможно установить в стоковую башню;
  • Потребуется изучить ходовую Churchill III и башню Churchill III;
  • Далее стоит изучить и установить топовый двигатель Bedford Twin-Six, который стоит всего 850 опыта;
  • Далее, имеет смысл накопить опыт на установку топового орудия 75 mm Vickers HV;
  • А чтобы сделать танк элитным, нужно ещё изучить рацию WS No. 19 Mk. III, если она не была изучена ранее, например в ветке легких танков (начиная с Covenanter) или ветке ПТ (начиная с AT 2);
  • Закончив с компоновкой танка можно переходить к изучению следующих машин.

Топовая комплектация

Обзор

Преимущества

  • Хорошая точность и пробиваемость
  • Большой запас прочности
  • Крепкий лоб корпуса
  • Неплохой обзор

Недостатки

  • Слабое бронирование башни
  • Орудие плохо опускается вниз
  • Плохая мобильность
  • Большие габариты

Умения и навыки экипажа

Оборудование и снаряжение

Как играть и тактика

Отличный танк поддержки и продолжатель традиций Matilda. Точная пушка позволяет стрелять даже на дальние дистанции, так как войти в ближний бой Churchill I не всегда успевает из-за низкой мобильности.

В определённых случаях она играет на руку: танк неплох при стрельбе на ходу, особенно когда движется по городскому асфальту или по другой ровной поверхности. За счёт пробивного и точного топового орудия, а также хорошего обзора, танк эффективен на всех дистанциях.

В ближнем бою может начать сказываться проблемная мобильность и слабость брони без углов наклона. Передние катки расположены перед корпусом, что позволяет при необходимости использовать рискованную тактику - подставляться неопытным противникам для выстрела по гусенице без урона по танку.

Такой маневр допустим лишь при уверенности, что обездвиживание не является критичным в текущей ситуации, например при выдавливании одинокого противника из укрытия группой. Важно помнить, что при «танковании» передними катками и гусеницами необходимо иметь ящик с инструментами, а также прокачанный у экипажа навык «Ремонт». Иначе может возникнуть ситуация, при которой враг найдёт место, куда проходит урон, и Churchill I просто разберут, пока он находится без движения.

Историческая справка

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20, которым собирались заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк II «Матильда». Серийно производился с 1941 по 1945 год и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй мировой.

Как и другие английские пехотные танки, «Черчилль» отличался устаревшей конструкцией, слабым вооружением и очень низкой подвижностью, но крайне толстая для своего времени броня (101 мм, позднее доведена до 152 мм) позволила ему относительно успешно воевать до самого 1945 года.

После окончания Второй мировой, «Черчилль» вскоре был снят с вооружения к концу 1940-х годов, но некоторое количество огнемётного варианта этих танков ещё приняло участие в Корейской войне.



Рекомендуем почитать

Наверх