Кобудо - виды оружия. История зарождения кобудо. Кобудо - дорогостоящее увлечение

Маникюр 12.04.2019
Маникюр

"Таура Мусо Рю" - классическое "японское" кобудо ("кобудзюцу"). Это семейная школа, в которой вся основная информация передавалась от отца к сыну вплоть до нынешнего 16 главы школы - Икубо Мотому. Таура Мусо Рю имеет специфичный характер, так как члены семьи Икубо были профессиональными пограничниками, что наложило определенный отпечаток на технику школы.

История зарождения кобудзюцу берет начало с XII века, когда Ёритомо Минамото разбил своего противника Тайра, учредил Сегунат Камакура и назначил управляющим ("дзито") своего сына Симадзу-сё. Клан Иноуэ, сопровождавший нового правителя, сначала разместился в Сакамото-тё, а позже члены клана служили пограничниками.

Основателем школы, изначально называвшейся "Мусо Рю", является Хатироуэмон Иноуэ. Настоящий 16 глава школы Мотому Икубо (Дзуичо Инокубо) собрал воедино и организовал семейное будзюцу, которое было на грани умирания. Он также изменил название на "Таура Мусо Рю Кобудзюцу", добавив название его родного города как приставку, и открыл публике прежде секретную систему обучения, которая всегда передавалась только одному преемнику - обычно члену семьи.

Самураи клана, защищавшие границы области Симадзу между Осуми и Хюга усердно тренировались и передавали тем, кто приходил после них, комплексное будзюцу, включавшее помимо разных техник, изучение тактики и стратегии, а также использование подручных средств, например, дубовых палок и частей бамбука, которые легко можно было использовать в качестве оружия. Так, бамбук использовался для изготовления "доки" - вид лука в западном стиле.

Исторически главы школ искусств знали, что даже самая маленькая утечка информации школы могла привести к гибели их клана и других последователей. По этой причине, искусство преподавалось и сохранялось в тайне, и обучение на самом высоком уровне было доступно только одному преемнику - обычно члену семейства - в одно время. К сожалению, по этой причине нет ни одного "макимоно" (свиток) школы или другого вида доказательства ее подлинности. Однако, превосходство будзюцу этой школы, неоспоримо, и именно это превосходство позволяет философии системы подчеркивать принцип "выживания самых пригодных".

Вскоре после рождения Мотому Икубо стал жить у своего деда, 15-го "торе". Уже в возрасте 3 лет он впервые начал тренироваться в Мусо Рю Кобудзюцу. В тот год на Тихом океане вспыхнула война. Все молодые люди деревни были призваны на войну, в деревне остались только дети и старики. Старого Икубо волновало то, что его внук мог быть единственным кандидатом в преемники, и он тренировал мальчика очень строго. Среди бедности и трудностей, последовавших после войны, никто в Японии особо не заботился о такой "старомодной" вещи как будзюцу.

Именно в этот период, период Второй мировой войны и последующие годы американского контроля в Японии, погибло огромное количество старых боевых школ - многие мастера и лучшие ученики, призванные в армию, погибли, а после войны преподавание боевых искусств было под строжайшим запретом.

Молодой Икубо и его дедушка, однако, продолжали их довольно уникальные отношения "преподаватель - ученик». Обучение продолжалось 15 лет, пока молодой человек не вступил в японские наземные силы самообороны, которые стали великолепной средой для шлифовки полученных знаний будзюцу. В дополнение к упорной работе над искусством его семейства, Икубо также старательно практиковал каратэ, которое он начал изучать в возрасте 10 лет. В 1977 году Икубо-сенсей основал Федерацию Каратэ сил самообороны Хоккайдо.

В 1983 году Икубо был поставлен диагноз - рак печени. В это время будучи полностью уверенным, что он скоро умрет, Икубо-сенсей понял, что Мусо Рю Будзюцу, которое его дед преподавал ему, по существу, умрёт вместе с ним. Но он пережил свою болезнь и решил восстанавливать семейное искусство. Как мастер будзюцу и человек, который знает о том, что смерть стоит у него за плечом, Икубо-торе имеет свою собственную, уникальную точку зрения на жизнь и смерть.

С середины и до конца 1980-х гг. Икубо отдает все свое время систематизации и возрождению семейного будзюцу. Являясь 16 патриархом школы, Икубо-сенсей имеет, подобно его предшественникам, унаследованное имя Дзуичо Инокубо. Осев на северном японском острове Хоккайдо, он в память о своем родном городе добавил название города к названию фамильного искусства, назвав его "Taura Muso-ryu Kobujutsu", и представил секретное до сих пор искусство широкой публике.

"Кобудо" – общее название для различных традиционных (старых) школ боевых искусств, как правило носящих комплексный характер. На основе общей идеи или задачи практикуется работа с разными видами оружия и без него (меч, нож, палка, шест, копье, серп, веревка, цепь, различные их модификации и др.). Первоначально кобудо изучалось чисто с практической точки зрения, но со временем акцент сместился на духовно-психологические аспекты
Современное кобудо - кладезь многовековой мудрости человека. Информация, заложенная в нем, используется для повышения духовного и психологического уровня, для решения задач, связанных с реалиями современной жизни.

Кобудо - работа с оружием

Самым классическим из всех классических видов оружия кобудо, является Бо. Бо (на Окинаве до сих пор используется старое название Кон) является шестом длинной 1800 мм, чаще всего круглого сечения, выполненным из твердой породы древесины, которая хорошо держит удары и при этом не колется и не слоится. Более всего для этого подходит бук и его разновидности.

Кобудо - восемь уровней тренинга с оружием

Кобудо - восемь уровней тренинга с оружием

В кобудо, как и в любом другом боевом искусстве существуют восемь составляющих. Это последовательно сменяющие друг друга ступени совершенствования, поэтому их можно назвать уровнями. В каждом из стилей единоборств существует своя техника, но все они используют единые методы и базовую концепцию.

Все эти уровни важны именно в своей последовательности, любое «перепрыгивание» через ступень, форсирование событий может оказаться причиной травмы и затормозить развитие мастерства.

1. Кихон

«Кихон» означает «основы», «базовая техника», «база». И что же он представляет собой? Это основание, на нём строится вся техника кобудо. В себя кихон включает различные варианты поклонов, положение «ки-о-цукэ» («внимание») сидя и стоя, упражнения разминки, специальные методы по укреплению организма, упражнения на координацию, растяжку, способы удержания оружия и складывания «ги» (тренировочной одежды) и т.п. Если пропустить этот уровень или даже просто плохо проработать «базу», то ничего хорошего в дальнейшем не получится, вся техника останется некачественной, Ваше умение напрямую зависит от степени усвоения основ. Тот, например, кто «коряво» кланяется, тот показывает своё недостаточное внимание и несоответствующее отношение к предмету, а следовательно и плохое умение сражаться.

2. Ходзё-ундо

«Ходзё-ундо» означает «вспомогательные упражнения». Это простейшие движения из ката, основные действия с оружием и своим телом, которые включают в себя: стойки (по-японски тати-ката), удары (кихон-ути) и блоки (кихон-укэ). Ходзё-ундо – вторая ступень мастерства, не менее важная, чем первая.

3. Ходзё-ундо-бункай

«Бункай» переводится в данном случае как «анализ движений», то есть выполнение приёмов в паре с партнёром. Таким образом, занимающийся может усвоить принципы, по которым работают техники в реальной ситуации и учится вовремя реагировать на атаку, своевременно отвечать и чувствовать дистанцию (маай).

4. Ката

В переводе означает «форма». Это связки защит и контратак в передвижении, скомпанованные в строгой последовательности. Это позволяет твёрдо усвоить несколько отдельных наиболее важных выходов из той или иной ситуации.

5. Ката-бункай

Несколько более сложная вещь, чем ходзё-ундо-бункай, так как содержит более сложные и разнообразные комбинации. Ката-бункай может выполняться и против нескольких противников, поэтому занимающийся развивает не только чувство своевременности и дистанции, но и широту охвата пространства и тактику преодоления нападения нескольких.

6. Якусоку-кумитэ

«Якусоку» означает «оговорённый», а «кумитэ» - спарринг. Это подготовительный бой, в котором занимающиеся знают, кто атакует, а кто защищается, какой удар наносит нападающий. Защищающийся имеет право выбора контратаки. Якусоку-кумитэ может быть и иппон-кумитэ (то есть на один шаг, одну атаку), нихон (два шага), самбон (три) или более. Укэтэ (защищающийся) использует весь свой арсенал, полученный при изучении ходзё-ундо, кихон и ката.

7. Дзию-кумитэ

«Дзию» переводится как «свободный», но это не означает, что в данном случае партнёры вольны делать всё, что хотят. Нет, это далеко не так, так как существует ещё множество ограничений. Это только один шаг вперёд по сравнению с якусоку-кумитэ. Защищающийся не знает, каким приёмом будет атаковать сэмэтэ («нападающий»). Это – главное условие. Данный вид редко практикуют из-за высокого риска пораниться.

8. Дзиссэн

А это уже – реальный бой, каким бы он ни был: уличный или на поле боя. Это высшая стадия проявления мастерства в кобудо. Это своеобразный экзамен для каждого занимающегося, тренировавшегося, фактически, в «тепличных» условиях спортивного зала. Конечно, никогда нельзя знать заранее, придётся ли когда-либо использовать свои навыки на деле, но всё же… Мы должны заниматься серьёзно, ведь когда-нибудь Вам придётся отстаивать свои жизнь и честь, а также жизни своих близких.

Чем выше уровень тренировок, тем выше риск травмироваться. Ограничения, существующие на каждом этапе, для того и существуют, чтобы предотвратить эту опасность. Разница между седьмым и восьмым уровнями очень велика. Последний уровень – ситуация реального боя, а человек может не быть к ней готов… Международная Ассоциация Кобудо пытается преодолеть проблемы, связанные с этим, производя специальное безопасное оружие, без защитных приспособлений. Вам нужен будет только лёгкий шлем. Лёгкими, но прочными делаются бо, нунтяку, тонфа, сансэцу-кун, сурутин, тимбэ и т.д.

Историческое развитие Кобудо

Изучение древних видов оружия, которые использовались в боевых искусствах, а также их техники происходило в течение нескольких столетий и закончились созданием различных школ и систем. Эти системы могут быть разделены на две основные группы по их отношению к практическому применению оружия в реальном бою - бугэй и будо. Система будо была создана на основе бугэй и дзюцу. Окинавцы называют эти системы "кобудо", что означает "древние искусства боя с оружием".

Термин «кобудо» в переводе с японского языка означает - «старинный воинский путь». Первоначальное название - «кобудзюцу» - «старинные

воинские искусства (умения)». Под этим термином сегодня представлены искусства владения различными видами восточных видов холодного оружия.

В настоящее время существует разделение кобудо на два автономных самостоятельных направления:

1. Нихон-кобудо - направление, объединяющее системы распространенные на основных островах Японии и использующие в своем арсенале холодное оружие самурайского происхождения и оружие из арсенала ниндзюцу.

2. Кобудо (другие названия Рюкю-кобудо и Окинава-кобудо) - направление, объединяющее системы ведущие происхождение с островов архипелага Рюкю (современная префектура Окинава, Япония) использующие в арсенале орудия (предметы) крестьянского и рыбацкого обихода жителей указанных островов.

Федерация кобудо России ориентирована на распространение кобудо, в основном, окинавского происхождения.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОБУДО.

С некоторой натяжкой можно сказать, что первый человек, начавший использовать наряду с первобытным оружием и различные подручные предметы для противодействия себе подобным, был основателем кобудо. Но, если говорить о кобудо в современном смысле слова, то вышеуказанное утверждение будет верным только отчасти. Понятно одно, что самые первые сведения о происхождении кобудо теряются в глубине веков.

Сегодня существуют две версии появления и развития кобудо на Окинаве: легендарная и современная, более реалистичная, основанная на последних исторических сведениях.

Следует иметь ввиду, что история кобудо (кобудзюцу) неразрывно связана с историей каратэ-до, так как разделение окинавских систем рукопашного боя на безоружные и использующие оружие, произошло сравнительно недавно - на рубеже 19-20 в.в.

К слову сказать, и сейчас ряд школ каратэ на Окинаве имеет в своих аттестационных программах требования по знанию не только каратэ, но и кобудо одновременно. Но, мы отвлеклись.

Итак, история каратэ и кобудо гласит, что эти виды рукопашного боя начали развиваться на островах Рюкю с незапамятных времен и первоначально были объединены в рамках некоей системы «Тэ» или «Окинава-тэ», что означало соответственно «Рука» и «Рука Окинавы».

Указанная система на протяжении своего существования неоднократно дополнялась и расширялась. Так, в XII в. (эпоха Тайра-Минамото) потерпевший поражение клан Тайра откатился из Японии на юг и, частично, осел на Рюкю. Он принес на острова большой багаж военных знаний, в том числе и в области боевых искусств.

В 1350 году, с установлением официальных отношений с Китаем, на Окинаву прибыло посольство с целью распространения на острове китайской культуры. В число передаваемых знаний вошли и боевые искусства, отлично разработанные к тому времени в Китае. Китайские боевые искусства смешались с более ранними окинавскими разработками, дав новый толчок для развития боевых систем на острове.

К началу 15 века остров Окинава, которым правили многочисленные феодальные князья, был разделен на три крупных государства: Хокудзан (на севере), Тюдзан (в центре) и Нандзан (на юге), - известные как «Три Королевства». В 1429 году они были объединены под властью одного правителя - Сё Хаси, со столицей в городе Сюри. Его потомок Сё Син (1477-1526) окончательно ликвидировал феодальную раздробленность, основал государство, базировавшееся на принципах конфуцианства, и собрал всех феодальных князей Окинавы (андзи) в Сюри. Одновременно был наложен запрет на ношение мечей и владение оружием. Это государство, известное как Королевство Рюкю жило и процветало благодаря торговле с Китаем, Кореей, Японией и другими государствами Юго-Восточной Азии.

В 1609 году на Окинаву вторглись самураи японского клана Сацума с острова Южный Кюсю и захватили ее. Новые правители ужесточили действие «Указов об оружии» введенных Сё Сином, а в 1699 году запретили ввоз любого оружия.

Далее, легендарная версия гласит, что в это время гнет достиг такого уровня, что на целую деревню выдавался один нож для хозяйственных нужд. Вот тогда-то искусство каратэ (безоружного боя) и кобудо (боя с применением предметов обихода, не являвшихся на тот момент оружием) достиг своего пика.

В целях борьбы с оккупантами из клана Сацума крестьяне и рыбаки стали создавать тайные сообщества, целью которых было изгнание японцев с острова. Для этой благородной цели члены сообществ изучали каратэ и кобудо, упражняясь днем и ночью. И через некоторое время в боях с вооруженными самураями островитяне убедительно и не раз доказывали высочайшую эффективность каратэ и кобудо.

Более современная историческая версия излагает, что в 1724 году по различным причинам в Сюри сконцентрировалось большое количество представителей дворянского сословия Рюкю (сидзоку). Чтобы освободить от них столицу, было принято решение разрешить сидзоку заниматься торговлей, ремеслами, рыболовством и сельским хозяйством на отдаленных островах и вдали от городов Окинавы. В новые поселения дворяне привносили свою культуру, в том числе и знания в области кобудо. Однако, местное население, особенно крестьяне, загруженные работой почти круглосуточно, пребывали в состоянии, близком к рабскому. Поэтому развитие кобудо происходило крайне медленно и, в основном, в среде выходцев из дворянства.

После реставрации Мэйдзи (1848) острова были аннексированы новым правительством Японии. В 1879 году последний король Рюкю Сё Тай был сослан в Токио. Правительство Японии создало новую префектуру - Окинава. Начался процесс японизации коренного населения и искоренения традиций и обычаев, считавшихся чуждыми исконно японским, который закончился только по окончанию II Мировой войны.

В период конца 19 - начала 20 веков кобудо Окинавы было практически забыто, им владел очень небольшой круг мастеров, зачастую обладавших разрозненными знаниями по отдельным видам оружия.

В современном мире распространено небольшое количество традиционных школ окинавского кобудо. Основными из них являются различные версии Рюкю-кобудо мастера Тайра Синкэн (1897-1970), Матаёси-кобудо мастеров Матаёси Синко (1888-1947) и его сына Матаёси Синпо (1923-1997) и Ямани-рю кобудо мастера Тинэн Массами (1898-1976).

ОРУЖИЕ КОБУДО.

Существует большое количество различных видов оружия (в основном китайского происхождения) и предметов, изначально оружием не являющихся, которые представляют собой орудия труда измененные для боевого использования или без каких-либо изменений. Ниже перечислены основные виды оружия кобудо:

- бо (другие названия: рокусякубо, кон, кун) - наиболее распространенное оружие, деревянный шест (бо) длиной шесть (року) сяку. Японская мера длины сяку составляла около 30,3 см. Т.е. длина шеста составляла около 182 см. Окинавские названия шеста «кон» или «кун»;

- сай - металлический трезубец, прообразом которого служила ваджра - один из символов буддизма. Другая версия относит происхождение сай к вилам для рыхления почвы. Парное оружие. К родственным видам сай относятся: мандзи-но сай (сай в форме свастики) и нунти (навершие остроги, похожее по форме на мандзи-но сай);

- тонфа (тунфа, туйфа, туйха, тунфуа, тонфуа, тойфуа, тонкуа, тункуа, таофуа) - палка длиной около 40 см. с поперечной рукоятью, первоначально рычаг для вращения жернова ручной мельницы. Парное оружие.

- нунчаку - две палки длиной около 30 см, соединенные веревкой длиной около 10 см. прообразом нунчаку послужили, по различным версиям, конские удила или цеп для обмолота риса;

- дзё (цуэ, сутику, сансякудзё, ёнсякудзё, ханбо) - палка (посох) длиной 90-120 см.

- кама - серп, сельскохозяйственное орудие для сбора риса. Применяется в одиночном и парном вариантах. При использовании в парном варианте - нитёгама (два серпа);

- эку (уэку, иэку, кай) - весло;

- сурутин - веревка или цепь с укрепленными по обоим концам металлическими или каменными грузилами. Приспособление для причаливания и крепления лодок к пристани. Существует два вида: нага-сурутин (длиной 3 м.) и тан-сурутин (1,5 м.);

- куэ (кува) - мотыга, кетмень;

- нунтибо - острога, шест длиной около 210 см. с нунти на одном конце;

- тэкко - металлический шипастый кастет, прообразом могло служить седельное стремя. Парное оружие;

- сансэцу-кон - деревянный трехзвенный цеп со звеньями длиной около 65 см. соединенными веревками или цепью длиной около 5-7 см.

- тинбэ-ротин или тинбэ-сэйрюто - непарное оружие, изначально представляющее из себя крышку от большой кастрюли (то-хай) в сочетании с лопаткой для перемешивания риса - хэра. То-хай использовали как щит, хэра - как дубинку. Однако, приемы с то-хай и хэра не были своевременно канонизированы и поэтому впоследствии были утрачены. В настоящее время то-хай трансформировался в щит: металлический круглый (диаметром ок. 60 см.) или костяной, приблизительно овальной формы изготовленный из панциря большой морской черепахи. Вместо хэра используют ротин или сэйрюто. Ротин представляет из себя короткий дротик с копейным навершием и, часто, раздвоенным хвостовиком. Сэйрюто - секач (мачете) для разделки крупной рыбы;-

-танбо (тамбо, нитётанбо) - две толстые неровные палки длиной по 60-70 см. Парное оружие;

- тэттю (титтю) - спицы, короткие металлические пруты, заостренные с двух сторон с кольцами в средней части или без таковых, с поперечными выступами или без них. Парное оружие кастетного типа;

Другие виды;

В ФКР в перечень оружия, кроме перечисленных видов входит боккэн, деревянный макет самурайского меча.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее время кобудо переживает своеобразный период ренессанса. Большое количество школ каратэ и других боевых искусств без оружия, из разного рода соображений (часто коммерческих), вводит в свой арсенал работу с оружием, заимствуя информацию из всех доступных источников. В ряде случаев оружейная традиция перенимается целиком от одной из известных направлений кобудо, но чаще школы каратэ вырабатывают свой оружейный арсенал, компилируя его по своему усмотрению.

Кобудо – это не только вид спорта, где ребенок гармонично развивается физически и учится правильным реакциям в сложных нестандартных ситуациях. Занятия кобудо формируют личность, лидера с правильными ценностями и ориентирами. Работа на результат (в любой сфере деятельности), знание собственных сил и уверенность в себе – именно эти качества мы формируем в наших учениках в первую очередь.

Ребенок видит и чувствует ваше отношение и перенимает его. Поинтересуйтесь, чем они занимались на тренировке, и попросите показать. Так ребенок будет повторять пройденный материал в удовольствие

Занятия проходят босиком. Это позволяет отдохнуть ногам, а так же закалить организм ребенка. Дети, занимающиеся кобудо болеют гораздо реже. Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было во что переодеться после тренировки. Для самой тренировки подойдет любая удобная спортивная форма — футболка и спортивные штаны или шорты.

Да, Ваш ребенок сможет постоять за себя и за своих близких, и дело даже не в его владении боевыми искусствами или физической подготовки. Самое важное, что сила духа, которую воспитывает единоборство, позволяет дать в первую очередь моральный отпор (при более высоких физических возможностях).

Но кроме этого:

— Ребенок, увлеченный занятиями кобудо не сидит все время в гаджетах.

— Перед ребенком не возникает сложностей с концентрацией на школьных и домашних занятиях.

— У наших ребят нет места таким вредным для здоровья заменителям живого общения, как табакокурение, алкоголь, наркотики – в нашем мире полноценный обмен эмоциями.

— Здесь наши мальчики реализуют себя как мальчики, а девочки – как девочки, ведь очевидно, что на фоне развития многогранной сложной внутренний структуры личности наши дети и внешне гармонично слажены!

— Отдых для ребенка, это не лежание на диване и сидение за компьютером, а занятия спортом и различные мероприятия, которые мы предлагаем нашим ученикам.

За счет чего мы добиваемся этого результата:
— Каждая тренировка позволяет отдохнуть морально, погрузившись в удивительный мир единоборств. Адекватные физические нагрузки развивают силу, реакцию, выносливость, координацию и грациозность движений, а также способствуют формированию классических пропорций тела.

— Концентрация в единоборствах — это база. И ведь ее часто не хватает для того, чтобы сделать уроки без ошибок. А во взрослом возрасте?

— Преодоление себя – часть наших занятий. Преодолевая свою неуверенность, чувствуя свои новые возможности, дети переносят этот принцип в другие сферы своей жизни.

— Ну и стремление к победе. Первое – победа над собой и умение подниматься после проигрыша. Побеждать приятно и остановить это желание – невозможно.

Наши занятия проходят 2 раза в неделю. Промежутки от тренировки к следующей тренировке необходимо наполнять принятием и осознанием тех ценностей, которые мы вкладываем в детей. Ответственность за себя, за своих близких – для этого необходимы и усилия, и время. И ответственность – главное свойство человека, увлеченного единоборствами.

С уважением, Зайцев Иван Дмитриевич.

— это традиционное единоборство Окинавы, обучающее работе с холодным оружием. Самыми используемыми видами оружия являются шест, нунчаки, серп, деревянная дубинка с поперечной рукоятью — тонфа, металлический трезубец, деревянное весло и тесак в паре с круглым щитом.

Кобудо применяется для сражения как с одним, так и с группой противников, как невооруженных, так и с оружием. Результат обучения заключается в выработке навыка применять и манипулировать с большой скоростью самыми различными предметами.

Захваченные японцами в средние века, жители острова Окинава для своей защиты и борьбы с захватчиками стали использовать самые разные повседневные инструменты, в основном сельскохозяйственные, которые в руках бойцов превратились в смертельно опасное оружие. Так стиль Кобудо стал составляющей частью карате при обучении работы с оружием.

В кобудо, как во всех единоборствах, выделяют 8 последовательно повышающих умения ступеней подготовки, которые важно преодолевать в нужном порядке. Каждый стиль имеет свою технику, но основная концепция и методы у всех одни.

1. Кихон — это базовая техника, основа всей техники, используемой в кобудо. Кихон включает разные варианты поклонов, упражнения для разминки, методики по укреплению организма, занятия для повышения координации, растяжки, способы удержания оружия, т.д. Не освоив этот начальный уровень, боец не сможет качественно обучаться далее, т.к. конечное умение прямо зависит от усвоения основных, базовых навыков. Безответственный подход к азам предмета показывает неуважение к дисциплине в целом.

2. Ходзё-ундо — ступень изучения вспомогательных упражнений. В этом разделе обучают простейшим движениям, основным действиям с оружием — стойки, удары и блоки.

3. Ходзё-ундо-бункай — на этой ступени происходит обучение в паре с партнером. Это учит вовремя и правильно реагировать на нападение, чувствовать дистанцию с противником.

4. Ката — обучает уже целым связкам защит и контратак в определенной последовательности. Это помогает бессознательно вспомнить необходимый набор движений в определенных ситуациях.

5. Ката-бункай — это усложненная четвертая ступень, связки в ней длиннее и сложнее, могут применяться против нескольких бойцов — идет обучение чувству пространства и дистанции, умению сражаться с несколькими противниками.

6. Якусоку-кумитэ — это уже подготовительный бой, но кто нападает, а кто защищается, какие удары будут применяться — известно заранее.

7. Дзию-кумитэ — бой между партнерами здесь ведется уже без заданных очередностей ударов, эту ступень редко практикуют из-за высокого риска ранений.

8. Дзиссэн — это настоящий, реальный бой — вершина мастерства, выпускной экзамен для занимающихся кобудо.

Чем выше уровень, тем больше существует опасности травмы, и необходимо максимально подготовиться для того, чтобы достойно перейти на следующую ступень. Важным элементом снижения риска является применение во время поединка защитных средств и специального безопасного оружия.



Рекомендуем почитать

Наверх