Конспект нод грибы средняя группа. Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы

Маникюр 27.02.2019
Маникюр

Татьяна Иванова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»

Области интеграции : познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Цель : расширить представления детей об окружающем мире , грибах , месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи :

Познавательные – расширить и закрепить представления детей о грибах , о месте их произрастания и внешних особенностях.

Развивающие – развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями; совершенствовать умение раскатывать пластилин в шарик и сплющивать его в лепешку; развивать умение двигаться и выполнять движения в соответствии со словами.

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы , отгадывать загадки про грибы , узнавать их по характерным признакам.

Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением грибов и леса , чтение стихов про грибы , рассказы детей из их личного опыта знакомства с грибами и лесом , беседы о значении леса в жизни человека.

Оборудование : макеты грибов , иллюстрации с изображением грибов , пластилин, салфетки, клеенка (для работы с пластилином, кукла Рита, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, доброе утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В.: Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели? (ответы детей ) . В лесу растет много разных деревьев, сначала они, как и вы, маленькие, нуждаются в защите и бережном отношении. Много лет нужно для того, чтобы из маленького деревца выросло большое дерево. А вы знаете, какую пользу приносит нам лес? (ответы детей ) .

Природу не уродуй,

Природу не обидь. –

Родился человеком,

Так надо им и быть!

В.: Дети, а что растет в лесу? (ягоды, грибы ) . Какие вы знаете грибы (ответы детей ) . Ребята, слышите, кто-то стучится к нам (раздается стук в дверь) . Интересно , кто же это? Это же кукла Рита : Здравствуйте, ребята! Я собралась идти в лес за грибами , но совсем забыла, какие грибы можно собирать , а какие нет.

В.: Поможем кукле Рите вспомнить и собрать съедобные грибы ? Во что мы будем собирать грибы ? (в корзинку) . Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес .

Подвижная гимнастика :

Мы в осенний лес идем (шагаем по кругу)

Соберем листочки (наклоняемся, имитируя движения)

Много там чудес найдем :

Желуди, грибочки .

Все в корзину соберем и опять пойдем (шагаем по кругу) .

(Пришли в имитированный лес, сели на полянку)

В.: Ребята, кукла Рита принесла с собой загадки, давайте отгадаем их вместе (используются макеты грибов , после каждой загадки, воспитатель показывает детям соответствующий гриб )

1. У кого одна нога,

да и та без сапога? (гриб )

2. Что за ребятки на пеньках,

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой (опята)

3. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный (мухомор)

4. Рыжие ушки с лисьей макушки,

В травке лежат - для малых ежат (лисички)

5. Посмотрите-ка, ребята :

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые. (поганки)

В.: Молодцы ребята! Давайте рассмотрим грибы и выберем , какие съедобные, а какие нет. (Вспоминаем, что у гриба есть ножка и шляпка ) . Ребята, почему вы не положили в корзинку мухомор и поганку? (ответы детей ) . Правильно! Эти грибы ядовитые и не пригодны в пищу. Но брать их в руки и топтать не нужно, так как ими питаются больные животные, например лоси.

В.: Давайте вспомним, как правильно нужно собирать грибы ? (срезать ножом, а не вырывать их из земли, так как можно повредить грибницу ).

Кукла Рита : Спасибо, ребята, что помогли мне! До свидания! (дети прощаются с персонажем)

В.: Ребята, посмотрите, кукла Рита оставила нам пластилин, давайте сделаем грибную полянку и украсим ею нашу приемную (дети делают грибы , вспоминая, как катать ножку и шляпку).

Подвижная игра «У медведя во бору» (на закрепление темы) .


Цель: закрепить знания детей о грибах в русском фольклоре и в детской литературе. Задачи: вырабатывать умения использования в речи знаний русского фольклора: загадок, пословиц, сказок. Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям. Предварительная работа с детьми: Чтение сказок «Война грибов с ягодами.», «Под грибом» В. Сутеева; Загадывание загадок о грибах; Рассматривание картинок грибов; Выучить текст подвижно – речевой игры «Маша и Медведь»; Лепка грибов из пластилина. Словарная и словообразовательная работа: гриб – грибы; грибок – грибки; гриб мухомор; шляпка гриба, ножка гриба; кузов - кузовок; лес – лесок; радуга; груздь, лукошко. Образование притяжательных прилагательных от существительных. Образование причастий от глаголов. Оборудование и материалы: оборудование для показа слайдов, маска – шапочка медведя, головной платок для Маши, фланелеграф, картинки животных для фланелегафа (мышь, белка, заяц, ёж, лиса, медведь и лось) картинки грибов для каждого животного, пластилин, дощечки для лепки для каждого ребёнка.


Ход занятия: Дети, отгадайте загадки, о чём мы сегодня с вами поговорим. Весь Антошка – шляпа, да ножка. Дождь пойдёт – он подрастёт. (гриб) Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб) Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (гриб мухомор) Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (гриб) Правильно, сегодня мы с вами поговорим о грибах. Посмотрите на картинки, какие бывают грибы. Просмотр слайдов 2 – 7. Грибы в очень – очень давние времена люди воспринимали как нечто среднее между животными и растениями. Грибы всегда связывали с дождём. Русская поговорка: «растут, как грибы после дождя», т.е. очень быстро растут. А выражение «грибной дождь» употребляют, когда идёт дождь при солнце. После такого дождя обычно на небе бывает радуга. Вот ещё пословицы о грибах. В лесу шуметь – только грибы распугивать. Это значит, что в лесу нельзя шуметь. Весна красна цветами, а осень – грибами. Это значит, что грибы нужно собирать, не весной, а осенью. Назвался груздем – полезай в кузов. Груздь – это название гриба. Пословица говорит о том, что если ты взялся за какое-то дело, то доведи начатое до конца и отказываться нельзя. В народных сказках грибы обычно умеют разговаривать, бывают заколдованными ведьмами и могут отбирать у людей силу и здоровье.


Дети, угадайте сказки, где рассказывается о грибах или грибы принимают участие в сказке. «Гриб – боровик над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать.» («Война грибов с ягодами.») Слайд 8. «Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.» («Под грибом.») Слайд 9. А теперь поиграем. Подвижно – речевая игра «Маша и Медведь». Цель: развитие памяти, внимания. Материалы: Платок на голову для Маши, маска – шапочка медведя Выбирается один ребёнок – Маша, а другой – Медведь. Они встают в центре круга, образованного детьми. (Дети должны заранее выучить свой текст.) Ход игры: Дети (идут по кругу, держась за руки, и говорят такие слова): Грибы Маша собирала И медведя увидала. А медведь рычит, (медведь рычит и делает страшное лицо) Он на Машу сердит. (дети останавливаются) Медведь: (обращаясь к Маше) Ты зачем пришла? Все грибы собрала?


Маша: (обращаясь к медведю) Ты медведь не сердись, Вокруг себя повернись, (медведь поворачивается вокруг себя) И кружись ты как юла, (медведь быстро кружится вокруг себя) Нас не догонишь никогда! После этих слов, медведь перестаёт кружиться, а дети и Маша разбегаются в разные стороны. Медведь ловит детей. До кого он дотронулся – выходит из игры. Дидактическая речевая игра «Чей гриб?» (в скобках приведены правильные ответы детей) Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных; образование причастий от глаголов. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки животных, грибы по количеству животных Игровая ситуация: Дети, помогите животным ответить на их вопросы. Однажды, мышь, белка, заяц, ёж, лиса, медведь и лось пошли за грибами. Они договорились, что как только кто–нибудь из них найдёт гриб, сразу об этом сообщит другим. Идут они по лесу, поют песенку (на любую мелодию) Пойду в лесок, Найду грибок, Положу в кузовок. Вот грибок, Ещё грибок, Вот и полный кузовок!


Мышь нашла гриб. Этот гриб чей? (мышиный) Белка нашла гриб. Этот гриб чей? (беличий) Заяц нашёл гриб. Этот гриб чей? (заячий) Ёж нашёл гриб. Этот гриб чей? (ежиный) Лиса нашла гриб. Этот гриб чей? (лисий) Медведь нашёл гриб. Этот гриб чей? (медвежий) Лось нашёл гриб. Этот гриб чей? (лосиный) Насобирали звери много – много грибов, а что с ними делать – не знают. Как их съесть? Мышь говорит: «Если грибы варить, они будут какие?» (варёные) Белка говорит: «Если грибы жарить, они будут какие?» (жареные) Заяц говорит: «Если грибы сушить, они будут какие?» (сушёные) Ёж говорит: « Если грибы солить, они будут какие?» (солёные) Лиса говорит: « Если грибы тушить, они будут какие?» (тушёные) Медведь говорит: « Если грибы мариновать, они какие будут?» (маринованные) Лось говорит: «А если грибы только мыть, они какие будут?» (мытые) И решили звери вымыть грибы и съесть. Лепка из пластилина «Грибная поляна». Дети лепят любые грибы и составляют из них совместную композицию.








Образовательные цели:

Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».

Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов.

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, координации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: чтение сказке и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом».

Оборудование:интерактивная доска, корзинки, раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, муляжи, магнитофон, запись «Голоса леса», «пеньки» (модули), предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок) ,печенье «Грибочки».

Методические приёмы.

1.Создание ситуации занимательности.

2.Методы словесной передачи (объяснение, рассказ, беседа)

3. Наглядные методы (наблюдение,показ образца,показ способа действия и дидактических пособий.

4. Игровые методы (пальчиковая гимнастика,физкультминутка, дыхательная гимнастика)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

– Здравствуйте, ребята!

2) Мотивация к занятию.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. А чтобы попасть в лес, надо сесть на автобус и уехать далеко от детского садика.

А во время нашего пути я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки? С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! -Ответы детей.(Гриб)

В:Правильно! Мы сегодня пойдем по грибы. А что в лесу мы можем о них узнать?

Дети: названия грибов, где растут, как их нужно собирать.

Воспитатель: Хорошо. Мы узнаем.

Ребята вот мы и приехали.(выходим из автобуса)

Вот и лес.Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Ребята, вспомните мы с вами читали сказку и смотрели мультфильм «Под грибом». Что удивило муравья, когда кончился дождь, и он выбрался из под гриба?

Дети: Сначала муравью одному было мало места, а потом всем место нашлось.

Воспитатель: Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Дети: Пока шёл дождь гриб вырос.

Воспитатель: Правильно, грибы растут после дождя.

Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб» . А в какое время года бывает больше всего грибов?

Дети: Осенью.

Воспитатель: И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные.Все ли грибы можно собирать?

Дети: нет, есть съедобные и несъедобные(ядовитые)

Воспитатель: почему грибы называют несъедобными? Дети: Их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.Есть грибы ядовитые(несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу».

Посмотрите, пожалуйста картинки и постарайтесь определить какие грибы несъедобные.

Дети: мухомор.

Воспитатель: Правильно, но есть ещё и бледная поганка, ложны е опята.

(Демонстрация и рассказ воспитателя).

МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится.

Ребята, я попрошу вас внимательно посмотреть на рисунки и запомнить ядовитые грибы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу

Мы идем грибы искать

Начинают загибать по одному пальчику

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Потому и потолстел.

Воспитатель: Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами.

Но перед тем как собирать грибы, мы должны узнать правила сбора грибов:

1.Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2.Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

3.Не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть, не покрытая листвой;

4.Не собирать грибы у проезжей части;

5.Собирать только известные грибы;

6.Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7.Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу.

А что такое грибница?

Дети: затрудняются ответить.

Воспитатель даёт понятие грибницы.

Воспитатель: Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего?

Дети: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.

Воспитатель: Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз. Вот какие подарки преподносит нам лес!

Теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика), собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки(собирают грибы). Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (муляжи) и складывают в корзину.

Затем дети садятся на «пенёчки» (расставленные полукругом)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что вы собрали?

Дети: Грибы.

Рассказ воспитателя о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель вынимает из корзины по одному грибу и описывает вместе с ребёнком внешний вид и особенности строения (размер, форма и цвет шляпки и ножки, особенности произрастания)

БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык.

ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.

ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Где любят расти опята? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

Это МАСЛЯТА. Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями?

Дети: Под соснами.

Воспитатель: Взгляните, к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Почему?

Дети: наверно потому, что липкие, масленые.

Воспитатель: Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Очень вкусные грибочки маслята.

Познакомить детей с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка.

Объясните разницу в значениях этих слов. Путем сравнения.

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки, белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, лисички собирала, Скакали зайчатки, искали опятки. Медведь проходил, мухомор раздавил.

Воспитатель: Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу? Ответ детей: Нет. Воспитатель: Их нужно приготовить, вот и узнаем умеете ли вы готовить грибы.

Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

Если грибы сварить, то они будут вареные,

А если грибы пожарить, тогда они будут жареные,

Если засолить, они будут соленые, - если замариновать, они будут маринованные, - засушить- сушенные.

Воспитатель: как много грибов мы собрали! Давайте их сосчитаем.

Упражнение "Посчитай"(на согласование числительных с существительными)

1 гриб,.., 3 ..., 5 ...

1 лисичка3 ..., 5 ...

1 опенок, 3 ..., 5 ...

Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Прошу вас пройти к автобусу и занять свои места.

Заключительная часть.

Воспитатель:

А во время обратного пути мы с вами подведём итоги нашей прогулки.

Что нового вы узнали? Какие бывают грибы? Какие можно собирать грибы, а какие нельзя?(Ответы детей)

Дети: Где растут грибы, съедобные и несъедобные, части гриба, правила сбора грибов.

Воспитатель:

Молодцы! (Добавляет)

А дома я попрошу вас вместе с родителями уточнить, почему нельзя собирать грибы у проезжей части и вблизи фабрик и заводов?

Воспитатель: Ребята, мы с вами соблюдали все правила леса и лесные жители решили нас отблагодарить.Они передали вам угощения.

Раздаю детям печенье «Грибочки».

Людмила Клоцбах
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы»

Конспект НОД для детей средней группы на тему : «В лес по грибы » .

Цель : Знакомство с грибами .

Задачи :

Образовательные : Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении) ; учить различать съедобные и несъедобные грибы ; формировать познавательные действия.

Развивающие : Развивать активный словарь детей (названия грибов ) ; развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование :

Игрушка ежик, вырезанные из белой бумаги листья, краски/гуашь, кистьи, картинки грибов , бумага цветная, клей, ножницы, пластилин, диск с музыкой.

Образовательные области :

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Эстетическое развитие

Предварительная работа :

1. В. Сутеев «Под грибом »

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы » .

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.

В.: Дети, как вы думаете, что это?

Д.: Это письмо.

В.: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?

Д.: (догадки детей )

В.: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Срочно приезжайте!»

В.: Ребята, как вы думаете что могло случится?

(догадки детей )

В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло.

В.: А на чем мы с вами можем отправиться в лес?

Д.: На поезде, на машине, на самолете и т. п.

В.: А вот отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Д.: Поезд.

В.: Правильно, мы отправимся в лесное путешествие на поезде. Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Д.: Вести себя тихо, не шуметь, не мусорить, не разжигать огонь, слушаться взрослых, не разорять птичьи гнезда, не топтать насекомых и цветы.

Дети становятся друг за другом и имитируют езду на поезде.

В.: А вот мы и оказались в лесу на полянке. Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите? (воспитатель закрывает рот, чтобы дети не видели и подхныкивает) Да посмотрите, кто здесь! (достает игрушку ежика) .

Д.: Это ежик!

В.: Что же случилось?

Ежик : Я не успел припасть запасы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика, злая колдунья заколдовала все в лесу (ежик плачет) .

В.: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ой, смотрите, что я нашла (достает конверт, это послание от злой колдуньи. «Кто загадочки мои разгадает, кто задания все сделает, тот разрушит чары колдовские…»

В.: Ну что ребята, поможем ежику?

В.: Задание первое : отгадайте загадки :

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Д.: Осень.

В.: Правильно, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу! А какого они цвета? Конечно, все листья белые. А осенью листья какого цвета?

Д.: Желтые, красные, бурые, коричневые.

В.: В этом лесу осень никак не может наступить, нужно ей помочь.

Д.: Нужно раскрасить листья.

Дети собирают листья и раскрашивают их в нужные цвета.

В.: Молодцы ребята с одним заданием справились, вот следующее :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы ?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок )

Д.: Гриб .

В.: Правильно. Ребята, а какие вы знаете грибы ?

Д.: Лисички, сыроежки, опята, белый гриб , подберезовик и т. д.

В.: А грибы все съедобные ?

Д.: Нет, поганки, мухомор, не съедобные.

В.: Ой, а вот и грибы появились ! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы , нужно собрать в корзинки только съедобные грибы , дети собирают под музыку).

В.: Молодцы ребята и это задание готово! Посмотрите как ежик повеселел и в лесу стало по осеннему красиво!

Ежик : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! А не могли бы вы сделать так, чтобы в нашем лесу стало еще больше грибов ?

Д.: Можем. Мы можем нарисовать, слепить, склеить.

Дети приступают к изготовлению грибов , выбирая разные техники.

Ежик благодарит детей .

В.: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вспоминаем, на чем мы приехали в лес? Да, на поезде.

Дети под музыку «едут» на поезде.

Воспитатель с детьми сидя в кругу подводят итоги путешествия.

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: -формирование слоговой структуры.

«В гостях у ежика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных.

Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе

Цель: - знакомство с грибами.
Задачи: - расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); - учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей (названия грибов);
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование: - корзина с грибами, закрытая платочком;
- аудио запись «Звуки леса»;
- картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: - Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Предположения детей. Воспитатель: - Где растут грибы?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса» Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. (
Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел - (
Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (
Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (
Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (
Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (
Показывают рукой вправо)
На пеньке - опята. (
Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (
Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. (
Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Картинка Белый гриб
Воспитатель: - У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: - Шляпка коричневая.
Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?
Дети: - Ножка белая.
Воспитатель: - У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: - Люди, которые собирают грибы.
Картинка Подосиновик Воспитатель: - До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
Воспитатель: - Что есть у подосиновика?
Дети: - Ножка и шляпка.
Воспитатель: - Какого цвета шляпка?
Дети: - Шляпка красная.
Воспитатель: - А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Картинка Подберёзовик Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Растет под березой.
Воспитатель: - Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: - Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка Лисички Воспитатель: - Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: - Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: - Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: - Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: - Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: - Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы Воспитатель: - Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель: - А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.
Картинка Мухомор

Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка Бледная поганка

Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: - Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Итог: Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (В лесу) Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными)

Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.



Рекомендуем почитать

Наверх