Круглый год с колокольчиками. Январь. Самуил Маршак. Круглый год

Маникюр 05.02.2019

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(вторая младшая группа)

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

МАТЕРИАЛЫ. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша ёлка» (в сокращении) Е.Ильиной. Пение песни «Наша ёлочка», муз. М.Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Воспитатель читает детям стихотворение С.Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей). Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Дети лепят снежки и бросают их в цель.

Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».

Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята отворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей). Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!


Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

МАРТ

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

МАЙ

Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

ИЮНЬ

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

НОЯБРЬ

День седьмого ноября
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

ДЕКАБРЬ

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.

Карточка №

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

МАТЕРИАЛЫ. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша ёлка» (в сокращении) Е.Ильиной. Пение песни «Наша ёлочка», муз. М.Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

^ ХОД ЗАНЯТИЯ. Занятие рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель читает детям стихотворение С.Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей). Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Дети лепят снежки и бросают их в цель.

Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».

Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята отворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей). Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!


Задачи

Словарная работа
Подготовка воспитателя
Оборудование

Методические приемы
Руководство


^ Тема: «Бумажная Фея»
1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

3)Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;

4) Воспитывать любознательность, бережливость.

Бумажная, прочная.
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Раздаточный: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики), емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Анализ занятия.

Здравствуйте ребята, сели все красиво, ножки вместе спинки прямые.

Ребята взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показываю куклу). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все.

Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги.

А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Ребята посмотрите вокруг найдите глазками что у нас в группе сделано из бумаги? Назовите эти предметы. Кто увидел?

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему?

А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт "Сминание бумаги"

Ребята возьмите теперь розовый листочек бумаги и попробуйте смять бумагу. Теперь возьмите красный квадратик и сомните его. Легко это сделать? Положите бумажку на тарелочку.

А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт "Разрывание бумаги"

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать платочек? Попробуйте. Получилось? Почему?

Потому что ткань прочнее бумаги. Ребята повторите со мной – ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

А сейчас возьмите голубой квадратик салфетки и белый квадратик бумаги, сначало положите квадратик белой бумаги в воду, теперь салфетку.

Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?

Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно?

Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?

Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Физминутка

Сначало буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Затем я выросту большим,

До солнца дотянусь.
-Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.

Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.

Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветок»

Сейчас мы с вами сделаем красивый цветочек.

Ребята скатайте шарики из оставшихся салфеток и положите их в тарелочку.

Теперь возьмите зеленый карандашик и нарисуйте стебелек для нашего цветочка.

Посмотрите внимательно как я буду рисовать. Начинаем рисовать с середины листка, ведем прямую линию вниз.

Теперь на стебелек наклеим наши цветочки. Молодцы.

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?

На прощанье давайте поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Молодцы ребята, все сегодня справились с заданиями. Что мы сегодня с вами делали? Проводили опыты, узнали что бумага может быть и толстой и тонкой, прочной.

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

^ Конспект по организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(опытно-исследовательская деятельность)

Тема: «Свойства воды».

(2-я младшая группа)

Подготовила: воспитатель второй

Иванова О.Б.

МДОУ №47 «Дельфин»

^ Программное содержание:


  1. Развивать представления о свойствах воды; познавательную активность (путем освоения экспериментирования).

  2. Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, вкус), отдельных свойствах материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.

  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отражать в речи признаки предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);

  4. Обогащать словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.

  5. Побуждать проявлять интерес к действиям партнера: взрослого и детей.

  6. Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность).
^ Материал и оборудование:

Емкости с водой (кипяченой)

Небольшие деревянные и металлические предметы.

Сахарный песок

Соль
Ложка

Речной песок

Цветная краска.

^ Предварительная работа:

Чтение стихотворений и рассказов о воде, о состоянии воды в природе.

Наблюдения за водой на протяжении осени и зимы.

Игры с водой в специально отведенном уголке.

Ход ООД:

(Дети сидят полукруго, за столами. В группу входит воспитатель, переодетый в клоуна)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети:

Воспитатель:

Я веселый клоун. Я умею делать интересные вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).

Ой, птичка – невеличка, в гости прилетела, песенку запела (включается запись птичьих голосов).

Звонко птичка поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.

Посмотрите, как водичка играет, переливается.

А вы любите играть с водой?

^ Дети:

Да. Любим.

Хотите поиграть сейчас?

Дети:

Воспитатель:

Посмотрите, какие предметы я для вас приготовил (тазы с водой стоят на столах, разложены игрушки).

Давайте посмотрим, будут они плавать или нет?

Я тоже поиграю с вами вместе.

(Воспитатель кладет в воду поочередно предметы: пластмассовый шарик, деревянный кубик, металлического солдатика, бумажный цветок. Дети за ним повторяют те же действия)

Посмотрите – ка, все предметы мы опустили в воду. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

(Поочередно достает из воды предметы из разных материалов и задает вопросы)

Из чего сделан кубик?

^ Дети:

Из дерева.

Воспитатель:

Кубик деревянный. Он легкий и поэтому не утонул.

А что лежит на дне?

Дети:

Железный солдатик.

Воспитатель:

Почему солдатик утонул?

^ Дети :

Он тяжелый

Воспитатель:

Верно. Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.

А что же произошло с шариком и цветком.

^ Дети:

Они не утонули. Они плавают.

Воспитатель:

Правильно. Шарик пластмассовый, а цветок бумажный. Они очень легкие и поэтому не утонули.

Вам понравилось играть?

Дети:

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем играть с водой.

Присаживайтесь поудобней (проверить посадку детей).

Посмотрите, сколько разных баночек я приготовил, все они разноцветные. В красной баночке лежит – сахарный песок; в синей – соль.

А что будет, если сахарный песок положить в воду?

Все взяли ложку, держим правильно, и сахар будем брать из красной банки.

Давайте положим в воду и размешаем.

Ой, где же сахарный песок? Его не видно.

Он растворился (сахарный песок).

Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем воду.

Какая вода на вкус?

Дети:

(Индивидуально спросить несколько детей. Повторить хором «сладкая вода». Убрать сладкую воду).

Воспитатель:

А теперь возьмем из синей баночки соль, и размешаем ее в чистой воде.

Размешали; все из синей баночки взяли.

А соль куда делась?

^ Дети:

Соль растворилась в воде?

Исчезла из воды?

Воспитатель:

Давайте проверим, попробуем воду.

Какая она на вкус?

Дет и:

Соленая. Невкусная.

Воспитатель:

Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая - сладкой.

(Убрать соленую воду).

Воспитатель:

(Поставить каждому ребенку на стол стаканчики с речным песком).

А сейчас, посмотрите сюда в стаканчики, что это, как вы думаете?

Дети:

В ваших стаканчиках лежит речной песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?

(Дети выполняют задание воспитателя).

Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в банке, он опустился на дно.

Растворился он? (нет).

Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.

Вам понравилось играть? Вижу я вы дружные ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.

(Воспитатель предлагает детям встать в кружок и провести физкультминутку с использованием потешки.)

«Водичка, водичка умой мое личико,

^ Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель:

Ну что размялись? Умылись?

Дети:

Воспитатель:

А теперь я вам покажу фокусы.

(На подносе стоят три баночки с водой и крышками. На дне каждой крышки нанесена капля краски определенного цвета: красная, синяя, зеленая. Воспитатель поочередно берет каждую баночку, встряхивает её, поворачиваясь вокруг себя и произносит слова.)

Воспитатель:

Была вода студеная, стала вода – ЗЕЛЕНАЯ.

Какого цвета стала вода?

Дети:

Воспитатель:

Была вода прекрасная, стала вода –КРАСНАЯ

Какого цвета стала вода?

Дети:

Воспитатель:

Была вода зимняя, стала вода –СИНЯЯ.

Какого цвета стала вода?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Все цвета назвали правильно.

Я вижу вы ребята очень дружные. Мне очень интересно с вами играть. Много мы сегодня с вами узнали: одни предметы тонут, другие плавают, сахарный песок и соль растворяются в воде, а речной песок не растворяется. А еще вода может менять цвет, если в неё добавить цветную краску.

А в подарок я вам оставляю игрушки, с которыми можно играть в воде (заводные рыбки и лодочки). До свидания, ребята.

^

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»


Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.
^

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:


Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
^

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
^

Игра « Как живете»


(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

^ Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

^ Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)

Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

^ Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

^ Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».
^

Пальчиковая игра «Дружба»


Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
^

Игра на внимание «Сердитый, веселый»


(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Елена Федорищева
Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»

Занятие : «В январе , в январе , много снега во дворе ».

Программное содержание.

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы.

Рисунок снеговика . Фигура снеговика (без значимых деталей – нос, шапка, метла, пуговицы, шарфик) . Вырезанные из бумаги детали снеговика ; снежки - ватные.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег » . Наблюдение за падающим снегом . Лепка снеговика . Пение песни «Ёлка» , муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» . Аппликация «Снеговик » . Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» .

Ход занятия.

Организационный момент :

Воспитатель читает детям стихотворение С. Я. Маршака «Январь » :

Открываем календарь.

Начинается январь .

В январе в январе много снега на дворе .

Снег на крыше , на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель : Какое сейчас время года? (Ответы детей) Сейчас зима. Снег укрыл землю , деревья и дома. Какой снег ? (Холодный, белый, тает в руках.) . А можно ли из снега лепить ? Из снега лепить можно , но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается . Когда на улице теплеет, снег становится липким , и из него можно лепить. А что можно лепить из снега ? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте поиграем со снежками.

Игра «Меткий стрелок» . Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель.

Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает : «А что еще можно слепить из снега ? Конечно, из снега можно вылепить снеговика ! Я предлагаю вам посмотреть на картинку». На картинке – снеговик (выполненный в технике пластилинография – детьми) .

Давайте рассмотрим снеговика . Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.

Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги) . Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика .

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети внимательно рассматривают снеговика , запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.) . Игра повторяется 3 - 4 раза.

Рефлексия : О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.) Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком ?

Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега . По окончании прогулки воспитатель предлагает детям наложить в ведёрко снег и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега .

Воспитатель : как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял ? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять . Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый , поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот !



Рекомендуем почитать

Наверх