Природные зоны южной америки очень разнообразны. Южная америка, природные зоны материка

Красота 05.04.2019
Красота

На территории Южной Америки расположено более 50% экваториальных и тропических лесов. Также на этом континенте сосредоточено 28 % от общей площади лесов в мире.

Зона сельвы

Сельва занимает огромную площадь, прилегающую к экватору. В зоне сельвы растет огромное количество уникальных растений – лианы, молочайные деревья, бальса, сейба, древовидные папоротники.

Высота деревьев в южноамериканской сельве несколько уступает экваториальным лесам Африки. В труднопроходимых лесах обитают разные виды животных и птиц – колибри, попугаи, ленивцы, тапиры, ягуары.

В водах Амазонки встречаются редкие виды рыб, а также крокодилы, дельфины, водяные змеи, анаконды. Климат сельвы – влажный и жаркий, средняя температура воздуха не снижается ниже 23 °C.

Зона саван

Экваториальные сельвы сменяются саванами. Для саван характерными являются красно - бурые почвы со скудной растительностью. Здесь встречаются заросли кустарников, мимозы, кактусы, бутылочные деревья, молочаи.

Для саван запада Бразильского нагорья характерны деревья с твердой древесиной. В саваннах обитают пумы, ягуары, броненосцы, муравьеды, олени и дикие свиньи.

Зона степей

К югу саванны сменяются широкой степью, которую в Южной Америке называют пампой. В зоне степей выращивают злаковые растения, эту природную зону часто называют житницей континента. Несмотря на частые засухи, почвы пампы очень плодородные: гумусовая прослойка достигает 50 см.

В зоне степей обитают такие животные как пампасный олень, лама, дикая кошка, несколько видов грызунов. Юго-западная часть пампы не пригодна для сельскохозяйственного использования: на большей части этой территории растут сухие травы и колючие кустарники.

Пустыни и полупустыни

Пустыни и полупустыни характерны для тихоокеанского побережья Южной Америки. Перед подножьем Анд располагается пустыня Атаками. Поверхность пустыни каменная, ближе к океану встречаются песчаные барханы.

К югу от Анд находится полупустыня Патагония. Растительность здесь развита лучше нежели в Атаками, так как поверхность Патагонии представлена серо- бурыми почвами.

Горная система Анд

Анды представляют собой очень сложную горную систему, имеющую ярко выраженную высотную поясность. Наивысшая точка Анд находится в районе экватора.

У подножья Анд растут массивы вечнозеленых деревьев, на высоте 3500 располагаются просторные луга, которые аборигены называют парамосами.

На высоте 4500 метров находятся ледники и вечные снега. В Андах обитают такие представители животного мира6 очковый медведь, шиншилла, лама и кондор.










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.






















Назад Вперёд

Цель урока: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, характерных природных зонах и их особенностях.

Задачи урока:

обучающие: показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки;

развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательные: воспитывать трудолюбие, максимальную работоспособность на уроке; развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; сформировать у школьников бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация “Природные зоны Южной Америки”, мультимедийный проектор, экран, компьютер, атласы, учебники, тетради, раздаточный материал, физическая карта “Южной Америки”.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с Южной Америкой. И сегодня я предлагаю совершить путешествие в горы… Перед вами хребет География. В течение урока мы будем преодолевать эти вершины одну за другой. Конечная наша цель гора Успех.

А начать наше путешествие мне хотелось бы с легенды о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки.

“ Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги ”, - говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: “ Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы”. Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: “ Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ”. Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: “ Ты добрался до родника ”. Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: “ Ты был на полпути к вершине”. Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: “ Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие ”.

Наш урок - это очередной шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными. И вели вас только вперёд, преодолевая любые трудности и преграды. Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.

Итак, отправляемся в путь.
Нам предстоит далёкий путь,
Нельзя присесть и отдохнуть.
Одна гора трудней другой,
Но нам их нужно одолеть…
И вот наш первый переход
Гора Домашняя зовёт.

II. Проверка домашнего задания.

Тест

1. Самый большой речной бассейн имеет река:

А) Парана.

Б) Амазонка.

В) Ориноко.

2. Ярко выраженную сезонность режима имеют реки:

А) Амазонка.

Б) Амазонка и Парана.

В) Парана и Ориноко.

3. Хищные пираньи, электрический угорь, кайманы живут в реке:

А) Парана.

Б) Ориноко.

В) Амазонка.

4. Большое озеро на севере Южной Америки:

а) Маракайбо.

в) Титикака.

5. Водопад, расположенный на одном из притоков Параны:

а) Анхель.

б) Виктория.

в) Игуасу.

Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-в.

Перед нами пропасть братцы
Жутко страшно. Не сорваться б.
Чтобы к цели нам придти
И, чтоб пропасть обойти, я даю координаты.

Проверка номенклатуры материала прошлого урока.

1. 60 0 з.д. и 3 0 ю.ш. _________________________________

2. 65 0 з.д. и 7 0 с.ш. _________________________________

3. 60 0 з.д. и 31 0 ю.ш. ________________________________

4. 69 0 з.д. и 16 0 ю.ш. ________________________________

5. 63 0 з.д. и 7 0 с.ш. _________________________________

Ответы: р. Амазонка, р. Ориноко, р. Парана, оз. Титикака, вдп. Анхель

Продолжаем путешествие.

И теперь наш путь лежит
Через гору Эрудит.

Чтобы преодолеть эту вершину – мы должны изучить новую тему.

III. Актуализация знаний.

Вспомним что такое природная зона? (Определение)

Это крупная территория суши, где сложились определённые взаимосвязи компонентов природы: растений, животных, почв, климата, внутренних вод и т.д.

Зная определение, давайте поставим цель урока.

Предполагаемый ответ ученика: мы должны узнать, как разместились природные зоны на материке Южная Америка, какие там растения и животные.

Природные зоны в истории Земли менялись неоднократно на всех материках. Облик Земли изменялся из-за движения литосферных плит, разрушения гор, климата.

Назовите по карте атласа, какие природные зоны существуют сейчас на материке?

Какие природные зоны самые большие по площади? Чем это объяснить?

Ответ: Большая часть материка лежит в экваториальном и субэкваториальном климате, это области пониженного давления, где преобладает жаркий и влажный климат, поэтому большую часть занимают влажные экваториальные леса.

Рассказ учителя о природных зонах с использованием презентации 1(по ходу рассказа учащиеся заполняют таблицу).

Влажные экваториальные леса (сельва)

Зона лесов занимает Амазонскую низменность и прилегающие к ней восточные склоны Анд. Сельва – труднопроходимые влажные вечнозеленые леса с огромным разнообразием видов растений и животных. Из растений наиболее характерны шоколадное (какао) и хинное деревья, различные виды пальм, сейба (высотой до 80 метров), древовидные папоротники. Много лиан и эпифитов – орхидеи. Особенно богат животный мир сельвы. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях: обезьяны, ленивцы, даже лягушки и ящерицы, много змей в том числе самая крупная на Земле Анаконда. У воды обитают копытные – тапиры и самый крупный грызуна Земле водосвинка капибара. Самый крупный хищник Ягуар.

Саванны - занимают Оринокскую низменность большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий. В саваннах Северного полушария среди трав растут пальмы и акации, в Южном полушарии древесная растительность беднее, чаще встречаются заросли кустарников, “бутылочное” дерево, жесткие травы и колючие кустарники, низкорослые редколесья- кебрачо в переводе - сломай топор).Животные не так разнообразны как в Африке. здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи – пекари,броненосцы, муравьеды, из птиц – страус нанду. Высокотравная саванна на широких равнинных берегах реки Ориноко – наз. Льянос. Сухие кустарниковые саванны – это кампос.

К югу от саванн раскинулись субтропические степи (пампа) . Отмечаем на контурных картах, заполняем таблицу. Пампа обладает плодородными почвами. В растительном покрове преобладают злаки, на заболоченных участках и по берегам рек растут камыши. На юге сухие травы и колючие кустарники. Для открытых пространств пампы характерны быстро бегающие животные, пампасский олень, пампасская кошка, ламы, Много грызунов (нутрия), броненосцы, птицы. Пампа активно используется человеком как естественные пастбища.

Патагония

Полупустыни расположились на юге материка, этот суровый край называют Патагонией. Климат умеренного пояса с малым количеством осадков формируют своебразное природное сообщество из злаков, колючих и вечнозеленых кустарников образующих плотные заросли. Здесь много грызунов, мелких броненосцев. Многие виды растений и животных одомашнены и имеют большую хозяйственную ценность.

Природная зона Почва Растительность Животный мир
Влажные экваториальные леса (сельва) Красно-желтые ферраллитные Сейба, дынное дерево, шоколадное дерево, пальмы, фикусы, гевея, кувшинка Виктория регия Ягуар, капибара, анаконда, колибри, туканы, попугаи, пираньи (р. Амазонка)
Саванны и редколесья (льянос) Красные ферраллитные Злаковые и бобовые травы, пальмы, мимозы, бутылочное дерево, кебраччо Олень, свиньи-пекари, броненосец, крокодил, ягуар, пума, муравьед, страус нанду
Субтропические степи (пампа) Красновато-черные плодородные Пампасская трава, ковыль, бородач, дикое просо Пампасский олень, пампасская кошка, лама, страус нанду, грызуны
Полупустыни и пустыни (Патагония) Серо-коричневые, серо-бурые Скудная: злаки, колючие кустарники, кактусы Грызуны, вискаша, нутрии.
Леса умеренного пояса Лесные буроземы и подзолистые Южный бук, магнолиевые, бамбук, папоротники Очковый медведь, шиншилла, ламы

Какие новые необычные названия природных зон вы сегодня услышали впервые? (Сельва, кампос, льянос, пампа, патагония). Запишите в листок открытий их определения, заучите и перескажите друг другу.

Ребята, давайте сделаем вывод : все природные зоны отличаются друг от друга различием растений и животных, природные зоны разнообразны, имеют большую протяжённость, изменяются вслед за климатом. Разные природные зоны находятся в разных климатических поясах.

Задание для закрепления. Игра “Крестики – нолики” (презентация 2).

Подведение итогов.

Задание на дом.

Рефлексия. Подведём итог урока, и каждый из вас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

7 класс.

Цели урока

Образовательные:

    закрепить и углубить знания об основном законе географии - широтной зональности на примере природных зон Южной Америки;

    изучить особенности природных зон Южной Америки.

    Показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки;

Развивающие:

    продолжить совершенствовать умения анализировать тематические карты;

    отработать умение учащихся характеризовать природные зоны, выявлять взаимосвязи между природными компонентами;

    развивать навыки по выбору рационального выполнения этапов работы.

Воспитательные:

    оценивать степень изменения природы под воздействием хозяйственной деятельности человека;

    воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, дружбу в процессе совместной работы на результат.

    Воспитывать у школьников бережное отношение к природе

Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:

    учебник географии «Материки, океаны и страны» И. В. Коринская, В.А. Душина, атласы по географии 7 класс,

    тетради, таблицы для заполнения,

    мультимедийный проектор,

    рисунки учащихся,

    настенная карта Южной Америки.

Методы и формы : частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный, репродуктивный, самостоятельная работа, индивидуальная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение природы Южной Америки: узнаем, какие природные зоны находятся на этом материке, дадим им характеристику. Познакомимся с новыми понятиями, заслушаем сообщения приготовленные ребятами. Рассмотрим, как изменяется природа материка под воздействием х/д человека, какое отрицательное воздействие оказывает человек на растительный и животный мир. Сформулируем правила бережного отношения к природе. Запишите в тетради число и тему урока.

Изучение нового материала.

(ребята откройте атласы на стр. ПЗ. давайте посмотрим, какие природные зоны сформировались на материке).

В связи с преобладанием влажного климата в Южной Америке широко распространены леса и сравнительно мало пустыни и полупустыни. По обе стороны от экватора в Амазонии простираются постоянно влажные вечнозеленые леса, сменяющиеся к северу и югу на нагорьях переменно-влажными листопадными тропическими лесами, редколесьями и саваннами, особенно обширными в южном полушарии. На юге материка расположены степи и полупустыни. Узкая полоса в пределах тропического климатического пояса на западе занята пустыней Атакама, (записали природные зоны в тетрадь)

Как и Австралия, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира. Она - родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, хинного и красного деревьев, виктории- регии, а также многих культурных растений - картофеля, томата, фасоли. Среди эндемиков животного мира следует назвать неполнозубых (муравьеды, броненосцы, ленивцы) широконосых обезьян, лам, некоторых грызунов (водосвинка - капибара, шиншиллы).

Сейчас мы с вами прослушаем сообщения об особенностях растительного и животного мира, тех П.З., которые занимают наибольшие площади на материке. Будьте внимательны, я раздаю вам таблицы с частичной характеристикой П.З., однако не во всех колонках есть сведения. Задача заключается в том, чтоб по ходу сообщения вы заполнили их.

Природная зона

ГП

Климат

Почвы

Растительности ь

Животный мир

Влияние человека

Влажные экваториальные леса - сельва

По обе стороны от экватора, на

Амазонской й

низменности

Экваториальный

пояс:

жарко и влажно

Красно- желтые ферраллитные

Обезьяна-ревун, ленивец, муравьед, тапир, ягуар, попугаи, колибри

Саванны

Оринокская

низменность,

Гвианское, Бразильское

плоскогорья.

Субэкватриальный: жарко, тропический пояс:

сухо и жарко

Красные ферраллитные

Акации,

пальмы, кактус,

мимоза,

молочай,

кебрачо,

кустарники,

бутылочное

дерево.

На месте

тропического леса

создаются

плантации

кофейных

деревьев

Степи - пампа

К югу от саванн до 40° ю.ш.

Субтропический

пояс:

тепло и влажно

Красновато-

черные

Ковыль,

просо,

камыши

Пампасный олень, лама, нутрия, броненосец,

пампасная кошка

Полу-пустын - Патагония

Амери­ки

Субтропический, умеренны й пояс: сухо и прохладно "

Бурые,

серо-

бурые

Злаки,

подушкообразные

кустарники

Вискаша, нутрия, броненосцы


Природная зона

ГП

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Влияние человека

Влажные экваториальные леса - селъва

Экваториальный

пояс:

жарко и влажно

Красно- желтые ферраллитные

Шоколадное дерево, хинное дерево, пальмы, сейба, молочай, дынное дерево, гевея, лиана, орхидея

Вырубка лесов, которые дают много кислорода

Саванны

Оринокская

низменноеть,

Гвианское, Бразильское

плоскогорья.

Красные ферраллитные

Олени, пекари, муравьеды, броненосцы, ягуары, пумы, страус нанду

На месте

тропического леса

создаются

плантации

кофейных

деревьев

Степи - пампа

К югу от саванн до 40° ю.ш.

Красновато-

черные

Ковыль,

просо,

камыши

Поля пшеницы, кукурузы, загоны для выпаса скота, вырубка хвойных деревьев

Полу-пустыни - Патагония

Узкая полоса вдоль Анд на юге Юж.

Амери­ки

Субтропический, умеренны й пояс: сухо и прохладно

Бурые,

серо-

бурые

Вискаша, нутрия, броненосцы

    Ребята зачитывают сообщения, после каждого проверяем, что дописали в таблице.

    1. Влажные экваториальные леса.

      Саванны.

      Степи - пампа.

      Полупустыни.

    Итак, мы прослушали с вами сообщения об основных П.З., доказали, что растительный и животный мир Южной Америки эндемичен и разнообразен. А теперь дадим оценку степени изменения природы материка под воздействием х/д человека.

    Зачитывается стихотворение о природе и сообщение.

Как-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

Все хорошо, конечно, было,

Но.... цивилизация на Землю наступила.

Вырвался на волю технический прогресс.

Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес,

И подарил земному населению

Адские свои изобретения.

    Вывод: показываем слайд об отрицательном воздействии человека. Схему перечерчиваем в тетрадь.

    Домашним заданием у вас было сформулировать правила бережного отношения к природе. Пожалуйста, кто приготовил, давайте заслушаем. Слайд по охране природы.

Для сохранения растительного и животного мира необходимо бережно относиться к природе, создавать особо охраняемые территории - заповедники, - национальные парки, создавать различные центры и организации по охране окружающей среды. Ведь от того, как мы относимся к природе зависит и наше с вами здоровье. Схему перечерчиваем в тетрадь.

III. Осмысление.

    Чем объясняется видовое разнообразие растительного и животного мира Южной Америки?

    Перечислить основные природные зоны Южной Америки, (по таблице)

IV. Подведение итогов.

    Всем ребятам, приготовившим сообщения оценка «5»

    Оценить тех, кто отвечал в течение урока.

V. Домашнее задание

§ 44 прикрепить таблицу в тетрадь, выучить.


краткое содержание других презентаций

«Природные зоны в Южной Америке» - Животные сейбы. Бразил. Очковый медведь. Сельва влажнее чем африканские леса, богаче видами растений и животных. Поэтому многие участки пампы распаханы и заняты посевами зерновых. Ягуар. Бутылочное дерево. Животные саванн. К югу от саванн расположена зона степей, называемыми в Южной Америке пампой. Страус нанду. Экваториальные леса. Андский кондор. Анды. Сейба. Карта природных зон Южной Америки. Гевея.

«Леса Южной Америки» - Щелезуб. Неотропическую область подразделяют на следующие подобласти: Неотропическая область имеет ряд характерных отличий и соответствует Неогейскому царству. Буковые леса. Очковый медведь. Патагоно-Андийская подобласть. занимает южную и северо-западную части Южной Америки. Летучие мыши немногочисленны. Неотропическая область. Ленивец. Степи представлены слабо, главным образом на Ю. суши. Горы занимают относительно небольшую часть.

«Тест «Природные зоны Южной Америки»» - Высотная поясность. Тестирование. Центры происхождения культурных растений. Происхождение коренного населения материка. Степи. Саванны. Современное население. Экваториальные леса. Индейцы. Природные зоны Южной Америки. Расовый и этнический состав. Природная зона. Влажные экваториальные леса. Происхождение населения современной Южной Америки. Страны Южной Америки. Почвы малоплодородные. Переменно-влажные леса.

«Характеристика природных зон Южной Америки» - Степь или пампа. Пустыни. Природные зоны Южной Америки. Саванны и редколесья. Пекари. Особенности пустынь. Сельва. Установите взаимосвязи. Высотная поясность. Саванна.

«Животные Южной Америки» - Древолазы. Бока головы. Капибара. Патагонская мара. Викунья. Представители семейства верблюдовых. Птицы с красивым хвостом. Шиншилла. Окраска оперения. Вискача. Змея. Чупакабра. Ленивцы. Морская игуана. Древесные дикобразы. Пираньи. Каменный петушок. Алый ибис. Гуара. Голубоногая олуша. Животные Южной Америки. Карликовые мармозетки. Яканы. Очковый медведь. Рыжие ревуны. Голубой морфо. Нанду. Гремучие змеи.

«Дикая природа Южной Америки» - Анаконда. Южная Америка. Тропические леса Южной Америки. Водопады Южной Америки. Кукуруза. Материк географических рекордов. Какао. Красивая река. Горы Южной Америки. Река Амазонка. Ягуар. Животный мир Южной Америки. Озера Южной Америки.

«Саванны и редколесья» - В саваннах и редколесьях почвы красно-бурые. Австралия. Животный мир. Саванны и редколесья расположены в экваториальном, субэкваториальном, субтропическом и тропическом климатических поясах. Африка. Почвы. Евразия. В Африке самый разнообразный животный мир саванн. Южная Америка. На каждом материке своеобразный растительный мир саванн и редколесий.

«Экваториальные леса» - Животные экваториального леса. Одних только деревьев насчитывается более 1000 видов. Радужный тукан. Исполнители: учащиеся 6 «Е» класса МОУ лицей №135. Экваториальные леса Амазонии – сельва. Почва экваториальных лесов. Растения экваториального леса. Экваториальные леса. Синежёлтый ара. Обезьяны. Здесь произрастает 70% всех высших растений и 90% всех лиан на Земле.

«Влажно-экваториальные леса» - Первичные дождевые леса сохранились только в центральной котловине реки Конго. Фикусы вырастают в высоту 7-8 м всего за 8-10 месяцев. Африка. Гилея. В Африке различают 3 природные зоны: Экваториальные леса растут в несколько ярусов. Влажные вечнозеленые леса Экваториальной Африки. Животный мир. Верхний ярус (высота 35-50 м) составляет сейба.

«Природно-территориальный комплекс» - Цель – доказать, что природная зона является ПТК. Климат. Рельеф. Для предложенных территорий заполните ниже приведенную таблицу. Воды. Автор Учитель географии Захарова Е.А. Природная зона – как природно-территориальный комплекс. Почвы. Взаимосвязанных. На определенной территории. Природная зона -. Птк -.

«Пустыни и полупустыни» - В редких местах в пустынях, где близко к поверхности подходят подземные воды, образуются оазисы. Содержание. Что такое пустыни? В. Другие животные, например верблюд, могут длительное время обходиться без воды. То здесь, то там встречаются растения, которые из-за недостатка влаги не образуют сплошного покрова.

«Природные зоны» - Растения тайги. 1 - дуб; 2 - липа; 3 - клен; 4 - лещина; 5 - бузина; 6 - хохлатка; 7 - фиалка; 8 - медуница. 1 - ель; 2 - пихта; 3 - лиственница; 4 - можжевельник; 5 - черника; 6 - кислица. Каменистая пустыня. Муссонный лес (сезонно-влажные леса). 1 - полярная ива; 2 - карликовая береза; 3 - пушица; 4 - осока; 5 - дриада; 6 - мак; 7 - ягель.

Всего в теме 14 презентаций



Рекомендуем почитать

Наверх