Прогулка в гпд весенние зарисовки. Виды прогулок в гпд. Экскурсия «Разноцветные облака в разноцветном небе»

Макияж 06.07.2019

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга

План – конспект прогулки в ГПД

Воспитатель: Данилова Э.Ф.

I . Прежде чем выйти на школьный двор – обсуждаем форму одежды.

II. Берём необходимый для прогулки инвентарь. (Например: мяч, бадминтон, скакалки, обручи; в зимнее время года: санки, и т.д.)
Формы, методы, приёмы: упражнения; повторение; закрепление.

Цель: - Отдых детей на свежем воздухе, укрепление здоровья, учить детей видеть изменение в природе, совершенствовать знания об изменениях в живой и неживой природе; расширять, обогащать словарь; учить делать выводы; играть в подвижные игры.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент. (психологический настрой)

Отгадайте загадку, узнаете,о чём будем говорить:

Что будем делать?

(- Будем отгадывать загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

2. Сообщение темы и цели прогулки.

Будем говорить о зиме, играть, наблюдать

Что будем делать?

- (Будем….).

3. Отметить состояние погоды.(индивид. Работа для …….)

Отметь, какая сегодня погода?

Сегодня погода:

  • Тёплая (холодная)
  • Ясная (пасмурная)
  • Идёт дождь(дождя нет)
  • Идёт снег (снега нет)
  • Дует ветер (ветра нет)
  • Небо чистое
  • Плывут облака (тучи)

(В это время провожу групповое задание за изменением в природе. Цель: Научить анализировать, обобщать, делать вывод об изменении в природе)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

4. Наблюдение за изменением в природе.

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово». Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы! Все знаете признаки зимы.

5. Д.ИГРА

Будем играть.

Что будем делать?

(Будем ……)

Игра называется « Хлопни в ладоши»

Как называется игра?

(….)

Игра « Хлопни в ладоши».

Цель : Коррекция внимания.

Ребята, будьте внимательны.

Задание: - Слово, относится к зиме – хлопни.

Слово не относиться к зиме – топни.

Слова: листопад, тает, снежинка, ярче, холодно, набухают, солнышко, прилетают, мороз, метель, и другие.

- Молодцы! Найдите лишние слова.(Задание дано для развития лог. мышления)

Что мы делали?

Мы ………

7. Подвижные игры.

Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.

«Найди себе пару»(повторение)

Цель : учить детей реагировать на сигнал, бегать, не толкая друг друга; развивать внимание, ловкость, быстроту. Учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, проведение техники безопасности при игре. Сплочение коллектива.

Словарь : - Толкать друг друга нельзя.

Не кричать, не махать руками.

Внимательно слушать воспитателя.

Ход игры

Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»

Спрашиваю детей, как правильно играть в игру?

Дети бегают по площадке, по сигналу флажка, дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

Наблюдения воспитателя:

Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.

8. Итог прогулки:

Что мы делали на прогулке?

(Мы …….)

В какую н игру мы играли?

(Мы играли ……)

Поощрение……

Во время наблюдения создавала ситуации побуждающие детей к речевой деятельности.(Что это? Что ты видишь?)

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

  1. Воспитателям при проведении прогулок, использовать все виды прогулок.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №386

Кировского района

План – конспект комбинированной прогулки

в гпд для 2-х классов

«Осенние изменения в природе»

Составитель:

Воспитатель ГПД

Шишулина

Новелла Сергеевна

Санкт – Петербург 2015 г.

Цель: Создание условий для организованной формы отдыха детей и расширение кругозора о природных объектах, воспитание эстетических чувств.

Задачи:

  • Создать условия для выявления связи в природе. Проследить влияние изменений в живой и неживой природе осенью.
  • Создать условия для организации практической деятельности: наблюдение и представление о признаках осени.
  • Предоставить возможность для формирования представления о понятиях в окружающем мире. Самостоятельно проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  • Создать условия для формирования общественно – полезных навыков. Уборка листьев на школьной территории.
  • Создать условия для обеспечения двигательной активности детей на воздухе: подвижные игры.

Планируемые результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир его органичном единстве и разнообразии природы;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

1. Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Личностные УУД:

1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

2. Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

3. Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье. Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Организационный момент

Воспитатель ГПД организует сбор детей, cмотрит как одеты дети, знакомит с темой прогулки. Проводит краткий и четкий инструктаж о поведении детей во время прогулки на природе, и правилах безопасности в целях предотвращения травматизма. Организует выход детей из школы.

Одеваются по сезону. Строятся на постоянном месте группы. Внимательно слушают, дополняют правила, принимают к сведению.

Экскурсия – наблюдение.

Организационный момент. Двигаемся по намеченному маршруту - по школьному двору. Беседуем о теме прогулки. Воспитатель рассказывает о сезонных изменениях, читает стихи. Наступил первый осенний месяц − сентябрь. В народе его еще называют «листопадник», «хмурень», «ревун». Воспитатель предлагает разделиться на 5 групп, проводит инструктаж по выполнению заданий, назначает ответственного в группе.

Задание № 1 выполняет 1 группа: записать какая сегодня погода и сравнить сентябрьские дни с летними.

Задание № 2: записать и выявить связь между неживой и живой природой. Куда делись насекомые и почему падают листья?

Задание № 3: зарисовать листья, которые ты видишь на участке и правильно определить его название.

Задание № 4: Найти с какого дерева упал листочек? Правильно назвать дерево и найти его «детку».

Задание № 5: зарисовать в какую одежду одеты люди? и почему она изменилась?

Дети отвечают на вопросы.

  1. Почему сентябрь называют «листопадник», «хмурень», «ревун»? Названия месяца отражают осенний сезон. Ревун − идут дожди, непогода. Хмурень − угасание солнечного света, хмурое небо.
  2. Дети делятся на группы. Задают уточняющие вопросы, обсуждают предусмотренные задания. Оказывают взаимопомощь при выполнении, наблюдают и делают выводы.
  3. Записывают необходимые данные, делают зарисовки в свои тетрадки. После выполнения заданий делятся своими наблюдениями.

Общественно – полезный труд.

Уборка листьев на пришкольном участке. Организационный момент.

Загадывает загадки о листопаде и осенних явлениях. Задает проблемный вопрос. Для чего нужно убирать листья? Направляет свою деятельность на эстетическое воспитание детей: «Природа должна быть чистой и красивой как наш внешний вид!».

1.Производит четкий инструктаж по технике безопасности, о порядке выполнения задания и о мерах предосторожности.

2.Снабжает воспитанников всем необходимым инвентарём. Выдаёт на каждую группу грабли и мешок для сбора листьев.

3.Даёт четкие указания, на каком участке работает каждая группа, следит за качеством труда.

4.Подводит итог: чья группа лучше справилась с уборкой? Почему? Отмечает старательность труда, усердие, добросовестность.

Дети внимательно слушают инструктаж. Дополняют, отвечают на вопросы. Активно обсуждают, зачем нужно убирать листья. Приступают к уборке школьной территории. Работают с граблями по очереди, собирают опавшие листья в пакет. Оценивают свою работу. Обсуждают и высказывают своё мнение: какая группа лучше всех справилась с работой.

Подвижные игры на воздухе.

Игра «Дерево, кустарник, трава». Воспитатель объясняет правила игры: Если водящий говорит, «Кустарник». (Все игроки подбегают к кустарнику.) «Дерево!» (К любому дереву.) «Трава!» (Кладут ладони на траву.) Тот, кто ошибся – водит.

После проведения игры воспитатель предлагает детям найти растение, за которым они наблюдают в течение года. Определить, кустарник это или дерево. Вспомнить его название. Почему они так думают? Определить, какие изменения произошли с этим растением. Запомнить, чтобы дома зарисовать.

Дети встают в круг, внимательно слушают правило игры. Задают уточняющие вопросы. Вспоминают, какие деревья и кустарники растут на школьном участке. Выбирают водящего, считаются. Начинают игру.

Рефлексия

По возвращению детей в класс воспитатель подводит итог прогулки. Обсуждает "Какой момент прогулки вам больше всего запомнился?".

Для самооценки детей используется приём незаконченного предложения.

  • «Я узнал что…»
  • «Я смог сделать…»
  • «Мне было трудно…»
  • «Я бы хотел бы ещё сделать»
  • «Я похвалил бы себя…»
  • «Мне было интересно…»

Дети устно отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, делают выводы.

При проведении прогулки важно обратить внимание на одежду и обувь учащихся, побеседовать на тему, какая одежда и обувь наиболее соответствуют погодным условиям, почему.
Экскурсионная часть прогулки включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные наблюдения, заключительную часть, где учитель, подводя итог, обращает внимание учеников на общую картину природы. Основное внимание в наблюдении уделяется вопросам, вопросам-заданиям, заставляющим учащихся рассматривать предмет, сравнивать, находить отличие и сходство, устанавливать связь между явлениями природы.

Приёмы формирования умения наблюдать:
1. Приём фиксации наблюдений. Это могут быть зарисовки в тетрадях, раскрашивание чёрно-белых рисунков, записи. При этом учитель должен требовать, чтобы рисунок был как можно ближе к оригиналу. Это заставляет детей внимательно наблюдать предмет, всматриваться в его детали, подмечать подробности, проводить повторные наблюдения.
2. Развитию речи учащихся, сообразительности, наблюдательности может помочь использование во время прогулок народных примет, пословиц, поговорок, загадок. Это активизирует познавательную деятельность младших школьников. Детям очень нравиться находить в различной литературе приметы того, или иного явления природы, предсказывать погоду следующих дней.

Трудовая часть прогулки включает в себя вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.

Заранее обсудить с завхозом о предоставлении рабочего инвентаря (грабли, мусорные пакеты, ведра).

Примечание:

Воспитатель создаёт эмоциональный настрой события, читая стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…»

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; если берёза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя.

Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холодно будет»; «Плод дерева ешь, а кору не снимай»; «Яблоко от яблоньки недалеко откатится».

Загадки о рабочем инвентаре:

Цап-царапки:

Подбирай охапки! (Грабли)

Железный нос

В землю врос,

Роет и копает

Землю разрыхляет. (Лопата)

Осенние загадки:

Падают с ветки золотые монетки. (Листья осенью.)

Все паны покидали кафтаны. Один пан не снял кафтан. (Листва и хвоя.)

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (Берёза)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

По окончанию прогулки воспитатель строго следит за возвращением детей в школу. Смотрит, чтобы дети переоделись после прогулки, выполнили гигиенические процедуры.

Заключительным итогом является самооценка детей, в которой используется приём незаконченного предложения.

Список использованных интернет ресурсов:

Дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно. При этом на работу мышц приходится до 75% всего дневного времени. Лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, а остальные 70% – посещают только уроки физкультуры.

Заболеваемость детей, регулярно посещающих группу продленного дня и играющих на воздухе в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, чем у “домашних”, т.к. умеренные физические нагрузки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и, поэтому, являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечение гармоничного развития человека. Этого можно достичь при соблюдении некоторых условий:

  • движения должны быть разнообразны по форме и характеру;
  • физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма;
  • занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь, в первую очередь, применением подвижных игр.

Как зимой, так и весеннее – осенний период школьная, спортивная площадка – хорошее место для организации спортивных игр, а также развлечений и забав.

Группы продленного дня всегда могут приспособить для этого те или иные сооружения, включать в содержание игровых занятий.

1. Прогулка.

Прогулка – это одна из форм отдыха детей.

Существует довольно много видов прогулок, что дает возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать.
Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха, быть насыщенной играми и развлечениями.
Прогулка, в сравнениями с экскурсиями, проигрывает лишь в одном – в системности полученных знаний. В объеме же их, как правило, прогулка превосходит экскурсию. Усвоенные в процессе прогулки представления и понятия не уступают тем, которые приобретены на экскурсии.

Игровая прогулка.

Сразу поле выхода на улицу провожу с детьми десятиминутное наблюдение за состоянием погоды (снег, дождь, солнце, сильный ветер, пасмурно и т.д.), за деревьями (набухли почки, появились первые листочки, пожелтели листья и т.д.), за птицами (летают стаей, по парам и т.д.), за настроением людей и их одеждой). После каждого рассматривания ставлю вопрос: “Почему?”. Дети отвечают активно, иногда перебивая друг друга, но обиды нет, т.к. всем хочется показать себя наблюдательным человеком. Ребята даже приводят примеры из собственного опыта или сравнивают с прошедшими наблюдениями.

Затем предлагаю детям спокойные игры. Очень любят ребята всех возрастов, по моим наблюдениям, играть с мячом. В 1-х – 2-х классах учимся ловить мяч, бросать от себя, на игре “десяточка” – об стенку или стоя в кругу.

Правила: мяч должен быть небольшим, но прыгучим. Кажется как просто: ударил мячиком об стенку, дождался, кода отскочит к тебе и поймал. Но я усложняю задачу.

Например:

– бросить и поймать, но пока мячик летит к тебе, 2-3 раза хлопнуть в ладоши;
– бросить мячик так, чтобы он отскочил не в руки, а на землю, а уж потом к ребенку;
– заставить мячик проделать обратный путь – земля, стена и в руки, а в это время повернуться вокруг себя, присесть, пропустить мячик под ногой, между 2-мя ногами, повернуться спиной к стенке и т.д.

В начале игры мы с детьми обговариваем, какие движения будут делать играющие. Играют до “первой ошибки”: ошибся – уступи место тому, чья очередь испытать силы. Ребята стараются сами и подсказываю на свои примерах другим детям, у кого не получается (как удобней встать и сделать эти движения). У ребят развивается чувство взаимопомощи, доброго отношения друг к другу.

Игра “я знаю 5 названий” показывает знания детей, полученными ими на уроках и в обыденной жизни. Эта игра учит детей ударять ладонью по мечу так, чтобы он, отскакивая от земли, возвращался к ладони. Привлекают от 2-х до 5-ти человек. Ребята без остановки отбивают ладонью от земли мяч и при этом называют имена людей, названия городов, фруктов, овощей, животных, птиц и т.д. если в выполнении программы происходит сбой, то я меняю ребенка на следующего играющего.

Увеличиваю темп прогулки с помощью игры “Вышибалы”. Здесь играют все, предлагаю поиграть даже детям из других групп продленного дня. Чем больше детей, тем интереснее. Делю ребят на две команды: 1-я – “вышибалы”, 2-я – “бегущая”. Цель “бегущих” – увернутся от мяча, который перебрасывают “вышибалы” (они стараются попасть в бегущих). Каждый раз пытаюсь вводить в игру новые правила, тем самым усложняя ее. Главная задача – продержаться в кругу как можно дольше.

Если у ребят нет желания играть в “Вышибалы” предлагаю им не менее подвижную игру “Перехват на бегу” (“Собачки”). Ставлю детей в круг, выбираю водящего по желанию. Если желающих много, применяю считалочку.

Суть игры: водящий располагается внутри круга, его цель – перехватить мяч, который летает от одного ребенка к другому. Если же водящий все-таки перехватил мяч на лету, то он становится в круг вместо того, чей пас был перехвачен, а тот делается водящим.

Если нет погодных условий для игры в мяч, то предлагаю детям не менее интересную игру, связанную с прыгалками, ведь скакалка является одним из самых доступных спортивных снарядов. Она помогает детям укрепить свою выносливость, приобрести ловкость. Прыгалки приобретаю по росту детей. Первоначально учимся прыгать. Объясняю, что прыгать надо невысоко, на носках, в ритме движения скакалки, приземляться легко, сгибая ноги в коленях. Показываю на своем примере в медленном темпе, а затем увеличиваю его. По мере обучения усложняю задачу или составляю комбинацию движений. Ввожу технику прыжка “двоечка” – один основной прыжок, другой как бы страхующий, не позволяющий ребенку как бы стоять.

Постепенно ввожу ребенка в игру “Часики” (до 24 разовых прыжков). Предлагаю разбиться на команды. Слабопрыгающих детей распределяю сама. Подбадриваю детей во время игры, подсказываю как лучше выполнить заданное упражнение, пресекаю споры, возникающие при неудачных прыжках. Чаще, чем других хвалю детей, которым тяжело даются прыжки на прыгалках. Стараюсь поддержать желание играть всем вместе.

Подвижная игра с использованием скакалок “Часики”.

Дети разбиваются на две команды. Одна команда прыгает, другая крутит скакалку (затем наоборот).

1. Один прыжок.
2. Два прыжка.
3. Три прыжка.
4. Четыри прыжка на левой ноге.
5. Пять прыжков на правой ноге.
6. Крестиком.
7. Закрыв лицо руками.
8. По два раза на каждой стороне, вокруг себя.
9. По два раза прыгаем обычно, третий – достать рукой до земли
10. Против “волны”.
11. “Чай” – прыгаем быстро.
12. “Молочко” – прыгаем медленно.
13. Барабан.
14. 7 раз на левой ноге, 7 – на правой.
15. "Колыбелька".
16. Подскоки против “волны”
17. Свое придуманное упражнение-зарядка
18. Сидя на корточках.
19. Хлопок спереди, хлопок сзади и т.д.
20. Против “волны”.
21. Прыгаем по два человека одновременно.
22. Зарядка на внимание: одна рука на пояс, другая; одна рука на плечо, другая; одна рука наверх, другая и обратно – в том же порядке.
23. Прыгаем по три человека одновременно.
24. Прыгает вся команда.

Тот кто первым закончит прыгать, тот и победил.

Не менее интересны спортивные игры. В эти игры хорошо играть с детьми из других групп, но лучше одинаковыми по возрасту. Что может быть прекраснее и естественнее спортивного бега? Практически любой вид спорта основан на умении хорошо бегать, поэтому мои ребята очень любят, когда я устраиваю для них нескучные беговые состязания (эстафеты).

Перебежки: совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Здесь важно другое – показать свою выносливость (это я объясняю своим ребятам). Затем отмеряю дистанцию и предлагаю пробежаться от флажка до флажка (от черты до черты) всем вместе. Добежали, остановились, повернулись и обратно. Объясняю, что такой бег называется “челночным”. Так много раз. Не выдержавшему предлагаю постоять около меня. С каждой перебежкой число бегущих уменьшается. В конце концов, определяю победителя.

Атака со всех сторон: на возвышении ставлю предмет (кегля, кубик и т.д.), в разные стороны определяю одинаковое расстояние по кругу (12-15 шагов). Предлагаю детям занять исходные позиции. Хлопок в ладоши звучит как сигнал, можно сбегаться. Кто схватил первым предмет, тот и победил. Игру повторяю несколько раз.

Салочки: все гоняются друг за другом; сначала выбираю одного пастуха, затем двух волков – остальные овцы. Овцам надо спасаться от волков, волкам – гоняться за овцами, а пастуху – уберечь стадо и преследовать волков. Пастух выигрывает, если осалит всех волков, а волки – если поймают всех овец. Для того чтобы взять верх над соперником, дети проявляют не только проворство, но и хитрость.

День и ночь: делю детей на две команды, предлагаю встать спиной друг к другу вдоль линию. Один из детей – водящий. Даю названия командам “день” и “ночь”. Водящий восклицает: “День!” и дети резко поворачиваются и бегут за детьми из команды “ночь”.

И так несколько раз. Предлагаю ведущему не обязательно выкрикивать команды по очереди, а выкрикивать одну и туже несколько раз.

Раз в неделю провожу с детьми игры – эстафеты. Делю детей на команды, исходя из их количества в группе продленного дня. Приглашаю детей из других групп. Если дети не могут сами выбрать капитана, то назначаю его я. Вместе придумываем название команды. Есть дети, которым нельзя по состоянию здоровья такие активные движения, тогда они помогают мне с организацией эстафет.

Очень удобна спортивная площадка с различными атрибутами. Стараюсь, чтобы эстафетные упражнения были доступны детям. В игре развивается сила, ловкость, умение поддержать друг друга, закрепляются технические навыки и формируются личные качества ребят. Перед игрой рассказываю детям о влиянии упражнений на состояние здоровья.

2. Пешие экскурсии.

В содержании моей работы и работы учителя входят психолого-педагогические наблюдения. Мы договариваемся о совместных действиях для повышения эффективности уроков и группы продленного дня (о воспитательных занятиях после уроков). В повседневной работе мы планомерно и основательно знакомим детей с красотой родного края, города, в котором живут дети. Мы привлекаем и родителей к поведению с учащимися во внеурочное время культурно – просветительных мероприятий и экскурсий.

Из классного журнала я получаю сведения, нужные для закрепления работы, начатой в классе. С детьми мы составляем топографические карты проживания ребенка, учебного заведения. Провожу наблюдения за природными явлениями или аномалиями (зима – нет снега, лето – идет снег, утки не улетели, река не замерзла – почему?). Провожу пешие прогулки к реке “Сетунька” и экскурсии к памятникам, расположенных рядом со школой (2-3 остановки). Такая коллективно-групповая деятельность влияет на развития положительного отношения к учению, повышает заинтересованность, приучает быть внимательным к мнению товарищей, учит напряженно работать в отведенное время.

Экскурсионные занятия в группе продленного дня преследует оздоровительно-воспитательные цели. Этим они отличаются от учебных экскурсий. Я рассматриваю их как одну из форм отдыха, поэтому на них применяю методы и средства организации досуга. Кроме того, периодически, я могу прервать занятия играми развлекательного

характера. Большое внимание стараюсь уделять протяженности маршрута с целью увеличения физической нагрузки при ходьбе и развлечениях. На обществоведческих экскурсиях стараюсь показать ребятам, как на практике происходит разделение общественного труда, раскрыть специфику массовых профессий, осветить трудовые и боевые традиции народа на примерах родного края. В результате этой работы формируются общественно – ценные отношения к труду и людям труд, потребности трудится, и способствовать сознательно, избрать свою будущую профессию.

На природоведческих экскурсиях знакомлю школьников с многообразием окружающей природы, преобразующей природу деятельностью человека.

Стараюсь приучать детей по – хозяйски относится к ее богатствам и приумножать их. Все это благотворно влияет на формирование такого важного для учебной работы качества, как наблюдательность, обогащает учащихся новыми представлениями и понятиями об окружающем их мире.

Экскурсия к водоему.

(наблюдение за рекой, растительностью и животным миром)

Цели :

  • проверить, знают ли дети о значении экологии в природе;
  • могут ли определить ее “на глаз”.

Сразу после выхода на улицу предлагаю детям прогулку к реке “Сетунька”. Берем с собой заранее приготовленный корм для птиц (хлеб, картофель). Идем медленно, по дороге рассматривая погодные условия и растения. Спрашиваю, что появилось нового в природе (дети отвечают исходя из погодных условий).

Вопросы:

– В чем заключается взаимосвязь человека и природы?

От ребят поступают разнообразные ответы. Объединив их, делаем заключение: природа дает человеку воду, пищу, одежду и поэтому он должен оберегать природу и экономно использовать ее богатства.

– Как вы понимаете экологическое воспитание? (Воспитание бережного отношения к природе.)

– Как вы узнаете, что такое экология и как к ней относится? (Учитель рассказывает нам об охране природы и правильным использованием ее человеком.)

Продолжаю с ребятами беседу уже у реки.

Воспитатель: обратите внимание на нашу речку, как она называется?”

Дети (хором) : Сетунька.

Воспитатель: как вы думаете, вода в ней экологически чистая или нет?”

Дети: да, ее недавно чистили.
– Нет, вода в ней непрозрачная, в ней плавают ветки, бутылки, бревна, и они гниют.

Воспитатель: мы знаем, что в экологически чистых водоемах много растительности. Как вы считаете, есть ли растения в Сетуньке?

Дети: да, ведь чем-то питаются утки.
– Нет, растений не видно из-за темной, неживой воды.

Воспитатель: река замерзает на зиму или нет?

Дети: там, где нет синего течения она уходит под лед, а где сильное течение, река не замерзает.

Во время нашей беседы со всех сторон приплыли, прилетели утки.

Воспитатель: а почему утки не улетели? Посмотрите, как их много на речке!

Дети: им помогают жить люди!

И ребята стали активно кормить диких птиц, которые уже не боялись людей и даже вылезли на берег, но, правда, очень близко не подходили. В заключении мы выяснили, что раз речка не замерзла, есть подкормка, то утки не улетают, а по весне дают потомство в укромных местах.

В закреплении проведенных экскурсий и наблюдений играю с детьми в “Поле чудес” на темы:

  • Лесные полезные и ядовитые ягоды и грибы
  • Полевые цветы
  • Дикие птицы
  • Животные нашего края

Воспитание коллектива через пешие прогулки по улицам и достопримечательностям родного края.

Главной задачей ставлю организацию сплоченного коллектива класса, поэтому привлекаю детей в совместную деятельность.

К пеший прогулке мы готовимся заранее. Разрабатываем маршрут, чертим карту на доске, договариваемся о дне прогулки. Интереснее получается, если с нашей группой детей идет параллельная группа из их сверстников. По дороге обращаю внимание детей на красоту деревьев (в разное время года).

Рассказ о том, как трудно вырастить дерево побуждает детей к более активному сбору макулатуры, чтобы сохранить как можно больше деревьев.

При походе к остановкам, заранее подготовленные дети рассказывают, в честь кого ионии названы.

Улица Гришина (1962 г.) – Иван Тихонович Гришин (1901-1950 г.), герой Советского Союза, участник боев по ликвидации банд Антонова – генерал-полковника. В годы ВОВ командовал дивизиями и армиями. Войска под командованием Гришина участвовали в боях под Москвой, на Западном, Брянском и 2-м Белорусском фронтах.

Можайское шоссе (19 век) – названо по дороге в старинный город Можайск, известный 1231 г. Она проходила здесь уже в 13 веке. В течение нескольких столетий Можайск служил крепостью на западных подступах к Москве. До начала 1950-х годов Можайское шоссе тянется от улицы Суслова до кольцевой автодороги.

Улица Петра Алексеева – Петр Алексеевич Алексеев (1849-1891) – один из первых русских рабочих-революционеров, ткач, вел революционную пропаганду на многих фабриках и заводах Санкт-Петербурга и Москвы. Его речь против царизма на суде 1877г. В.И.Ленин назвал “Великим пророчеством”.

Улица Багрицкого (1961г.) – Эдуард Георгиевич Багрицкий (1895-1934 г.), поэт, выходец из бедной одесской семьи. С 1925 г. жил здесь, в бывшем подмосковном городе Кунцево. В 13 лет создал школьный литературный журнал, в 18 лет участвовал в создании сборников молодых литераторов. В 1917году ушел на фронт, но через год вернулся и в партизанском отряде взялся за работу поэта-агитатора. В своих стихах он славил революцию. Оптимистичны и картины природы. Он с удивительной легкостью передавал краски и звуки, ароматы. В 1982 г. там, где жил поэт, ему поставлен памятник.

К рассказам ребята готовятся заранее. Вместе со мной они подбирают нужный материал, который и применяют впоследствии. У памятника поэта мы читаем отрывки стихов (не наизусть), желающих читать очень много. Распределяю стихи по своим детям и ребятам из параллельной группы продлённого дня.

Трудно дело птицелова:
Заучи повадки птичьи,
Помни время перелётов,
Разным посвистом свисти.
Но шатаясь по дорогам
Под заборами ночуя,
Дидель весел, Дидель может
Песни петь и птиц ловить.
В бузине сырой и круглой,
Соловей ударил дудкой,
На сосне звенят синицы,
На берёзе зяблик бьёт.
И вытаскивает Дидель
Из котомки заповедной
Три манка и каждой птице
Посвящает свой манок.
Дунет он в манок бузинный
И звенит манок бузинный
Из бузинного прикрытья
Отвечает соловей.
Дунет он в манок сосновый
И свистит манок сосновый,
На сосне в ответ синицы
Рассыпают бубенцы……….

ОСЕНЬ (отрывок)

…Я на берег выйду:
Густой, густой.
Туман от солёных вод
Клубится и тянется над водой
Где рыбий косяк плывёт.
И ухо моё принимает звук
Гудя, как пустой сосуд;
И я различаю:
На юг, на юг
Осётры плывут, плывут!
Шипенье подводного песка,
Неловкого краба ход,
И чаек полёт, и пробег бычка,
И круглой медузы мёд.
Я утра дождусь….
А потом, потом,
Когда распахнётся мрак,
Я на гору выйду….
В родимый дом
Направлю спокойный шаг.
Я слышал осеннее бытие
Я море узнал и степь,
Я свистну собаку, возьму ружьё
И в сумку засуну хлеб…
Опять упадёт осенний зной,
Густой, как цветочный мёд –
И вот над садами и над водой
Охотничий день встаёт… 1924 г.

Весна.И с каждым днём невнятней
Травой восходит тишина
И голуби на голубятне,
И облачная тишина.
Пора! Полощет плат крылатый –
И разом улетают в гарь
Сизоголовый, и хохлатый
И взмывший веером почтарь.
О, голубиная охота,
Уже воркующей толпой
Воскрылий, пуха и помёта
Развеян вихрь над головой!
Двадцатый год! Но мало,мало
Любви и славы за спиной.
Лишь 20 капель простучало
О подоконник жестяной.
Лишь голуби, да голубая
Вода. И мол. И волнолом.
Лишь сердце, тишину встречая,
Всё чаще ходит ходуном.
Гудит година путевая,
Вагоны, ветер полевой.
Страна распахнута другая,
Страна иная предо мной!
Близ углового поворота
Я поднял голову – и вот
Воскрылий пуха и помёта
Рассеявшийся вихрь плывёт!
На плоской крыше плой крылатый
Полощет – и взлетают в гарь
Сизоголовый и хохлатый,
И взмывший веером почтарь!...

1923 г.

Копытом и камнем испытаны годы.
Бессмертной полынью пропитаны воды, –
И горечь полыни на наших губах…
Нам нож – не по кисти,
Перо – не по нраву
Кирка не по части
И слава не в славу,
Мы ржавые листья
На ржавых дубах…
Чуть ветер,
Чуть север –
И мы облетаем.
Чей путь мы с тобой теперь устилаем?
Чьи ноги по ржавчине нашей пройдут?
Потопчут ли нас трубачи молодые?
Войдут ли над нами созвездия чужие?
Мы – ржавых дубов облетевших уют…

СМЕРТЬ ПИОНЕРКИ

Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашенная дверь.
Тоньше паутины
Из – под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертельный огонек.
Говоришь не можешь –
Губы горячи.
Над тобой колдуют
Умные врачи.
Гладит бедный ежик,
Стриженных волос.
Валя, Валентина что с тобой стряслось?
Воздух воспаленный,
Черная трава.
Почему от зноя
Ноет голова?
Почему ресницы обдувает сон?
Двери отворятся (спать, спать, спать.)
Над тобой склоняется
Плачущая мать:
– Валенька, Валюша!
Я крестильный крестик
Принесла тебе.
Все хозяйство брошено,
Не поправишь враз,
Грязь не по-хорошему
В горницах у нас…
Пусть звучат постыльные,
Скудные слова –
Не погибла молодость,
Молодость жива!
Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадский лед.
Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.
Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Подымали мы.
Возникай содружество
Ворона с бойцом, –
Укрепляйся мужество
Сталью и свинцом.
Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.

Э. Багрицкий

Обратный путь к школе также совершаем пешком, но более быстрым темпом. По дороге отвечаю ребятам на волнующие их вопросы: “Кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы? Почему они были тогда, чем они занимались, почему их нет сейчас?” Даю детям ответы в форме рассказа, подытоживая тем самым нашу экскурсию. Когда дети устают мы возвращаемся в школу. На следующий день по стихам Э. Багрицкого даю детям викторину.

Спортивный час в ГПД для начальной школы

Выровнялись... Направо! Ровняйся! Смирно!

Воспитатель здоровается с детьми и дает короткую целевую установку занятия.

Налево! Легко бегом!

Дети вслед за направляющим бегут кругом по залу.

Бег с высоким подниманием бедра!

Бег с прямыми ногами!

Руки на пояс!

Воспитатель, подтянутый и энергичный, в спортивной форме, стоит в центре зала и отдает команды, обращая внимание на тех ребят, которые неверно выполняют движения, и отмечая похвалой детей умелых.

Так начинается увлекательное спортивное занятие в группе продленного дня в 1 классе. Много внимания уделяет воспитатель организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Физкультура и спорт - главные средства укрепления их здоровья. Продленный режим работы дает возможность ежедневно заниматься с детьми физкультурой. Учитывая эти обстоятельства, воспитатель с первых дней работы с группой вводит как обязательный режимный момент ежедневные спортивные занятия - спортивный час.

После небольшой разминки начинается основная часть спортивного часа, которая проходит под музыку. Дети выстраиваются в три колонны и встают на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель включает магнитофон, где записана ритмическая музыка, встает лицом к ребятам и вместе с ними, без пауз, выполняет цикл упражнений:

Руки на пояс. Стать на полупальцы, на пятки. Раз, два, три, четыре.

Правую ногу в сторону, на пятку, слегка присели, приставили.

То же другой ногой. (Каждое упражнение начинается с нового музыкального фрагмента.)

Руки к плечам. Повороты корпуса влево! Вправо!

Руки на пояс. Начинаем наклоны. Влево! Вправо! Вперед! Назад! Прогибаем корпус!

Упражнение для ног.

Прыжки выше!

Бег с продвижением вперед, назад, с поворотами.

В процессе проведения комплекса упражнений под музыку большое значение имеют указания, которые дает воспитатель. Они позволяют сохранить принцип поточности выполнения движений и одновременно вносить поправки, чтобы снизить ошибки эстетического характера: недостаточно прямые ноги, плохо оттянутые носки, неправильная осанка. После ритмической гимнастики воспитатель дает детям время успокоиться, организует для этого движения на расслабление.

Следующий этап занятия - веселые эстафеты и игры, последовательность которых продумывается с учетом степени их интенсивности. Так, если вначале воспитатель организует соревнования, где надо много бегать, прыгать, ловить мяч, то в конце, чтобы не было перевозбуждения, - игры более низкой степени интенсивности: на наблюдательность, внимание, точность движений, ориентирование, смекалку.

1. Дети выстраиваются в две колонны. Стоящий в колонне первым получает мяч. Задание: сесть на него, доскакать до стены и обратно, передать мяч следующему в команде и встать последним в ряд. Чья команда скорей?

2. Дети встают в круг и повторяют движения, которые делает воспитатель. Условие игры: выполнять только те команды, которые подаются со словом «класс».

Класс! Круги головой. Класс! Наклоны, прыжки. Если слово «класс» не произнесено, а команда выполнена, ученик выходит из круга.

В ходе таких спортивных состязаний воспитатель выступает в роли судьи. В конце занятий он называет выигравших учеников либо команду-победителя. При подборе игр воспитатель учитывает прохождение программного материала на уроках физкультуры. Это позволяет ему многие игры и спортивные соревнования использовать для закрепления и совершенствования умений и навыков в беге, прыжках, метаниях и других движениях, получаемых учащимися на уроках.

Заканчивается спортивный час построением в колонну по одному, кратким подведением итогов занятия, несложными движениями, цель которых - привести организм в спокойное состояние.

Направо! Ходьба по залу.

Руки вперед, вверх, в стороны.

Руки на пояс. Дышим глубоко носом.

Идем с опущенной головой.

Медленно поднимаем ее назад.

В таком же порядке дети уходят из спортзала в класс. Как видно, структура спортивного часа включает несколько этапов:

1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;

2) основная часть:

а) комплекс гимнастических упражнений под музыку;

б) состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;

3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.

Четкая организация каждого занятия, увлекательный характер любого этапа занятия приносит детям радость, удовольствие. Частое чередование различных по характеру упражнений исключает длительные монотонные нагрузки, развивает все группы мышц, правильную осанку, силу, ловкость, гибкость.

Спортивный час существенно отличается от уроков физкультуры. Специфическая его задача - активный отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижение утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития школьников. Все они проводятся в более или менее свободной форме с элементами игры, ритмики, танца. Дети привыкают к установленному порядку организации данного занятия. У каждого школьника имеется своя постоянная форма для занятий в группе.

Непременным элементом спортивного часа является ритмическая гимнастика, которая очень нравится детям. Они с желанием и старательностью выполняют цикл движений под музыку. Это развивает чувство ритма, улучшает координацию движений, поднимает настроение. Музыка, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, бодрит, увлекает детей. Главное - уметь правильно, в логической последовательности выстроить упражнения и подобрать фонограмму.

Первая фаза занятия несет легкую нагрузку. Это разновидности ходьбы на месте, несложные движения рук. Важно, чтобы ребята «ухватили» ритм музыкального сопровождения.

Вторая фаза - это цепочка упражнений, последовательно разрабатывающих суставы и мышцы (сверху вниз); упражнения для шеи, плечевого сустава, рук, туловища и ног. Эмоциональность занятия повышается, если применяются мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. Заканчивают эту фазу подскоки и бег.

На третьей фазе целесообразно ввести в занятие простые танцевальные шаги и движения. При этом воспитатель старается придать эмоциональную окраску движениям, исходя из характера музыки. Тогда удается достичь единства музыки и движений.

На четвертой фазе движения продолжаются, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Это могут быть упражнения на дыхание и расслабление. При подборе упражнений учитываются особенности учащихся. Кропотливая работа - запоминание комплекса. Ребята не сразу начинают правильно двигаться под музыку. С течением времени комплекс обновляется. Спортивный час, проводимый в режиме группы продленного дня, удовлетворяет потребность организма в движении, служит укреплению здоровья детей и их хорошему самочувствию.

Варианты спортивного часа

Вариант I

Задача: развивать быстроту реакции, внимания.

1 часть.

Разминка.

Ходьба с изменением направления (по сигналу), бег, общеразвивающие упражнения в движении.

Игра «Море волнуется».

Занимающиеся разбегаются по площадке (залу), останавливаются в 1 м друг от друга, обозначают свои места кругами. Водящий ходит по площадке, выполняя различные движения. Произносит: «Море волнуется...» и кладет руку на плечо игрока. Все, до кого он дотрагивается, идут за водящим и повторяют его движения. Отведя игроков как можно дальше от кругов, водящий неожиданно останавливается и быстро говорит: «Море спокойно». Все бегут занимать места в кругах, не успевший становится водящим.

2 часть.

Игра «Перемена мест».

Игроки двух команд выстраиваются в шеренги напротив в 15-20 м друг от друга. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, - стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести пряжки на одной или обеих ногах, бег на четвереньках или прыжки через веревку, упражнения на месте (наклоны, приседания, повороты).

3 часть.

Игра «Волк во рву».

Посреди площадки (зала) проводят две параллельные линии в 70-100 см одна от другой. Это - коридор («ров»). Выбираются один-два водящих («волки»). Они находятся во рву, все остальные («козы») - на одной стороне площадки за линией «дома». На другой отмечено «пастбище».

По сигналу воспитателя козы бегут из «дома» на «пастбище», перепрыгивая через ров. Волки, не выходя из рва, стараются осалить побольше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают, они вновь вступают в игру. Затем по сигналу козы снова перебегают на другую сторону «домой», а «волки» ловят их. После 2-4 перебежек выбирают новых водящих. Игра повторяется.

Выигрывают непойманные «козы» и те «волки», которые за время игры поймали больше «коз».

Правила:

1. «Волки» могут ловить «коз», только находясь во рву.

2. «Коза», пробежавшая по рву, а не перепрыгнувшая через него, считается пойманной.

3. «Козы» могут перебегать только по сигналу.

4. Если «коза» задержалась около рва, учитель считает до трех. После этого игрок должен перепрыгнуть ров, иначе будет считаться пойманным.

Методические указания: наблюдать, чтобы игроки не сталкивались.

4 часть.

Игра «Тишина».

Занимающиеся располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши!

Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 сек. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.

Вариант II

Задача: воспитывать внимание, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть.

1 часть.

Разминка.

Ходьба, медленный бег (2-3 минуты), общеразвивающие упражнения.

Игра «Салки по месяцам».

Все строятся в шеренгу. В 15 м от нее проведена линия. Водящий произносит: «Все, кто родился в январе (феврале и т. д.) - вперед! Раз, два, три!». Игроки, день рождения которых приходится на названный месяц, бегут и пытаются достичь противоположной черты, осаленный помогает водящему.

2 часть.

Игра «Меж двух огней».

Проводится на площадке (волейбольной площадке без сетки) либо в зале. Капитан команды стоит за одной лицевой линией, а игроки - на противоположной стороне. Они находятся, как бы между двух огней - с одной стороны им противодействует капитан, с другой - соперники. По жребию один из капитанов передает мяч игрокам своей команды, а те возвращают его. Перебрасывая мяч, выбирают удобный момент для броска в игрока соперников, которые передвигаются по площадке и стараются увернуться. Осаленный продолжает играть со своим капитаном за лицевой линией площадки. Как и капитан, он имеет право ловить, передавать мяч, выбивать соперника. Задача игроков, в которых бросают мяч, - перехватить его, чтобы взять инициативу и нападать. Поймавший мяч из игры не выбывает. Игра продолжается, пока не будут «выбиты» все игроки одной из команд.

Игра «Прыгни - присядь».

Детей строят в 2-4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга. В каждой команде - по два водящих, которые с веревкой (1,5 м) в руках располагаются по обе стороны от колонн. По сигналу проносят веревку перед колонной на высоте 25-30 см. Играющие поочередно перепрыгивают через нее. Миновав колонну, водящие поворачивают обратно и несут веревку на высоте 40-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхватывают колени руками, притягивают голову к коленям). При повторении игры меняются водящие. Выигрывают те, кто, не задев веревку, сумеют выполнить прыжки и приседания.

3 часть.

Игры по желанию детей.

Вариант III

Задача: воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Разминка.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед. Бег 2-3 минуты в медленном темпе.

Игра «Светофор».

Две команды выстраиваются полукругом: одна справа, другая слева от руководителя, который держит в руках «светофор». Одна сторона картонного кружка - желтого цвета, другая - красного или зеленого. Когда будет показана зеленая сторона, все маршируют на месте (начиная с левой ноги); желтая - хлопают в ладоши; красная - стоят неподвижно. Игрок, перепутавший сигнал, делает шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

2 часть.

Игра «Плетень».

Дети строятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м, берутся за руки. Опустив их, идут навстречу. По сигналу образуют общий круг на середине площадки и выполняют задание (подскоки, бег, танцевальные шаги). По указанию воспитателя должны вернуться на свои места, построиться в шеренги, образовать «плетень». Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Игра «Азбука».

Две команды построены в шеренги на противоположных сторонах площадки. Воспитатель называет любую букву. Все игроки одновременно, не мешая друг другу, перебегают на другую сторону площадки, выстраивают букву основанием к центру и принимают упор присев. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Игра «С места на место».

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движения воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

3 часть.

Игры по желанию ребят.

Вариант IV

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Разминка.

Ходьба. Бег с выполнением заданий воспитателя в сочетании с другими движениями. Общеразвивающие упражнения.

Игра «Делай наоборот».

Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.

2 часть.

Игра «Звонок на урок».

С обеих сторон площадки линиями очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты - «парты» (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). В центре площадки ребята образуют круг. По команде воспитателя начинают движение по кругу (ходьба, танцевальные движения) и произносят:

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать.

Что когда звенит звонок.

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Услышав сигнал воспитателя («звонок»), дети бегут и стараются занять парты в своем классе. Выигрывает тог, кто ни разу не опоздает на урок.

Игра «Обгони мяч».

Дети становятся по кругу (лицом внутрь). За игроком с мячом - водящий. По сигналу воспитателя мяч передается по кругу, а водящий старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадет к игроку, который начал передачу. Если это удается, выбирается новый водящий.

Вариант V

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение прыгать.

1 часть.

Разминка.

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.

2 часть.

Игра «Дни недели».

Один конец шнура (резинки) привязан к дереву или стойке на высоте 40 см, другой - в руках воспитателя. Услышав слово «понедельник», дети перепрыгивают шнур с разбега. Называя другие дни недели, руководитель с каждым разом поднимает шнур на 5 см. Выигрывают те, кто ни разу не заденет шнур.

Дети построены в две колонны перед прыжковой ямой. Сбоку от нее делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). После выполнения прыжков одной командой и подсчета набранных ею очков в игру вступает другая команда.

Игра «Встречная эстафета».

Участвуют 2-4 команды, каждая из которых делится пополам. Игроки становятся напротив друг друга (в 5-7 м) в колонны по одному, около стартовых линий. По сигналу воспитателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, касаются плеча направляющего и становятся сзади. Эстафета заканчивается, когда все участники побегут на противоположную сторону, встанут в исходном порядке и примут стойку «Смирно!». Игра проводится 2-3 раза. Определяется команда, которая быстрее закончит ее. Варианты: встречная эстафета с обручем, мячом, скакалкой.

3 часть.

Игры по желанию детей.



Рекомендуем почитать

Наверх