Саграда фамилия гауди. Храм саграда фамилия

Одежда 15.10.2019
Одежда

Барселона знаменита своими историческими достопримечательностями и потрясающим сочетанием зданий с причудливой архитектурой. В нашей статье мы хотим рассказать о гениальном архитектурном творении - соборе Саграда-Фамилия. Удивительное строение привлекает туристов со всего мира, своими причудливыми формами и рельефами, перенося их в Библейские времена.

Исторические факты

Искупительный собор Саграда-Фамилия строится уже более 150 лет и считается наиболее известным долгостроем. В это сложно поверить, но так оно и есть на самом деле. В 2005 году ЮНЕСКО даже зачислило этот уникальнейший объект в свои списки наследия человечества, что само по себе уже говорит о значимости строения.

В свое время идея возведения храма возникла у обычного продавца книг из Барселоны Жозепа Бокабельи. В те далекие времена он возглавлял общину почитателей Иосифа. В 1872 году Бокабельи приехал в городок Лорето, в котором находился дом, служивший согласно легенде обителью Иисусу, Марии и Иосифу. Торговец книгами был так очарован красотой храма, что решил создать его копию в родном городе.

Мысль о подобном строительстве в конце концов переросла в решение построить необычное сооружение в Однако из-за нехватки средств Бокабелью удалось приобрести землю только на окраине города.

Собор Саграда-Фамилия, как его часто называют наши туристы, был основан 19 марта 1882 года. Вообще стоит отметить, что правильно название сооружение звучит немного иначе - храм Саграда-Фамилия. Начало строительства превратилось в важное событие, в котором принимали участие представители духовенства и городские власти. Архитектором Саграда-Фамилии стал Франсиско дель Вильяр. Именно он предложил построить храм в неоготическом стиле, которых был невероятно популярен в ту эпоху. Однако во время строительства у архитектора появились разногласия с исполнителями, поэтому в дальнейшем он отстранился от участия в проекте.

Гениальный Гауди

В 1883 году дальнейшее строительство собора Саграда-Фамилия в Барселоне возглавил знаменитый Гауди, который в свою очередь внес значительные изменения в проект и решил воздвигнуть гигантское строение. По его задумке, вокруг церкви построят каменные колонны наподобие деревьев, крытые арки и скамьи для прихожан.

По замыслу архитектора, собор Саграда-Фамилия одновременно должен был принимать до 14 тысяч прихожан. Еще с самого детства Антонио Гауди имел необыкновенную фантазию, чем сильно отличался от своих товарищей и сверстников. Казалось, что мальчик имел какую-то особенную связь с окружающим его миром, он невероятно ценил все то, что было создано природой. Антонио мог часами любоваться облаками и представлять себе, что это деревья, сказочные персонажи или звери. Даже капли росы в траве и цветы вызывали интерес у юноши и восхищение. Все увиденные им предметы, он в своих фантазиях превращал во что-то необыкновенное.

Несмотря на то что Гауди слыл сторонником экспериментов, в строительстве тончайшее чутье его никогда не подводило. Его творения всегда были прекрасны и естественны, а любые необычные идеи соответствовали строгим инженерным правилам. Архитектор использовал в своей практике самые новейшие мысли того времени, за что его смело можно назвать новатором.

Такая непростая наука как сопромат была уже тогда известна Гауди, и он активно пользовался своими знаниями.

Планы Гауди

Для того чтобы храм Саграда-Фамилия в Барселоне выглядел более величественно, Гауди в своих эскизах отметил, что высота центральной башни Христа должны быть на метр ниже, чем Религиозный архитектор считал, что творение рук человека не может быть выше, чем Божье создание. Согласно планам, фасады предполагалось украсить сценами на тему рождения и воскрешения Христа.

Гауди неоднократно упрекали в том, что строительство идет слишком медленными темпами. На что архитектор отвечал, что его детище никуда не торопится. Изначально предполагалось, что храм будет строиться на пожертвования. Однако Антонио был настолько одержим своим проектом, что вложил в строительство все свои имеющиеся средства. Но и этих денег не хватило, приходилось собирать по домам.

Но, к сожалению, в 1926 году жизнь гениального архитектора оборвалась. На тот момент Гауди было 74 года. Из своего проекта он успел воплотить в жизнь только часть - создать одну башню Саграда-Фамилии, фасад Рождества, крипты и апсиды. С 1954 года и по сей день строительство ведется дальше.

Последователи Гауди

В девяностых годах прошлого века за храм взялся новый архитектор - Субиракс. Он принялся за создание фасада под названием Страсти Христовы. Интересен тот факт, что новый архитектор был настоящим атеистом, в отличие от глубоко верующего Гауди. Когда Субиракс получил столь заманчивое предложение заняться изготовлением скульптур для оформления фасадов, он целый год занимался изучением творчества Гауди. И только в 1987 году принялся за работу. В настоящее время Субиракс с несколькими другими архитекторами работает над нефами, внутренним двориком и хорами храма Саграда-Фамилия. Абсолютно весь декор строения содержит христианские символы. При просмотре элементов здания создается впечатление, будто перелистываешь страницы Библии.

В общей сложности запланировано строительство восемнадцати башен. Все они будут находиться на разной высоте. Башня Христа - самая высокая, на ее шпиле будет расположен крест. Немного меньшими размерами будет обладать башня Девы Марии. Следующие четыре будут символизировать евангелистов. Также в храме запланировано двенадцать колоколен, которые олицетворяют количество апостолов.

Несмотря на то что собор Саграда-Фамилия внутри не закончен, равно как и снаружи, в 2000 году его уже освятил Папа Римский Бенедикт шестнадцатый. Храм официально признан пригодным для ведения церковных служб.

Фасад Рождества

Фасад Рождества строил еще сам Гауди, через него посетители заходят в храм. Изначально было возведено здание, которое разделили на три входа во внутренние залы. Оно оснащено четырьмя колокольнями с высокими шпилями в честь святых апостолов Иуды, Варнавы, Симона и Матфея. Открытая легкая конструкция башен возводилась с учетом выхода звуков колоколов, отчего внешне они похожи на жалюзи.

Фасад Славы

Фасад Славы выходит на улицу Калле Маллорка. Его тематика связана с грехопадением и добродетелью. Строение смотрит в сторону побережья, поэтому в течение всего дня находится под солнечными лучами. Даже в этом скрыт глубокий смысл, поскольку Слава это и есть свет, приносящий радость и духовное счастье. Строительство этой части храмового комплекса начато совсем недавно. Но уже имеются четкие планы и сюжетные линии, которые будут демонстрировать библейские сюжеты.

Фасад Страстей

А вот фасад Страстей был задуман еще гениальным Гауди, который хотел изобразить на нем картины, демонстрирующие последние дни жизни Христа. Все скульптуры выполнены настолько мастерски, что непроизвольно привлекают внимание людей.

Необычно выполнены и ворота фасада Страстей. На бронзе высечен фрагмент текста из Евангелия, в котором идет повествование о земной жизни Сына Божьего.

Монастырь

Монастырь, по плану, должен будет находиться за границей храма, обрамляя его кольцом, которое будет прерываться только в районе ворот и апсиды. Строение должно выполнять роль своего рода защиты от уличного шума и суеты.

Апсида

Между фасадами Рождества и Страстей находится Апсида. Ее строили еще одной из первых, поэтому она выполнена в готическом стиле. Апсида посвящена почитанию памяти Божьей матери. Лицевая ее часть еще находится на этапе строительства. Многие фигуры и элементы уже выполнены, но еще многое предстоит доделать. Так, например, планируется воздвижение внутри статуй, олицетворяющих основоположников религиозного ордена. А на самом верху должен быть сооружен купол Святой Марии, который увенчает звезда.

Внутренняя часть

Нестандартной видел Гауди и внутреннюю часть храма. В качестве распределения нагрузки на многочисленные арки и колонны, он решил применить колонны-деревья. Такая гениальная идея придала красоту внутренней части храма.

Строительство собора внутри продолжается и по сей день, но все же посетители имеют возможность приобрести билеты в Саграда-Фамилию и посетить это удивительное место, поскольку здесь есть на что посмотреть. Внутри здания вообще чувствуется особая атмосфера, которая отчасти достигается игрой света. Дело в том, что сам Гауди считал, что яркое освещение внутренней части может нарушить гармонию декора и не создаст атмосферу душевного покоя. Поэтому свет в здание проникает сквозь цветные стеклянные витражи, что создает особый настрой.

Уже сейчас все желающие могут подняться на лифте на колокольни, которые соединены между собой мостиками. А в подвальном помещении здания располагается музей, в котором можно узнать обо всех этапах строительства.

Музей

После того как были завершены работы над криптой, был открыты музей в 1961 году. Он и сейчас открыт для посетителей. В нем можно увидеть необычные экспонаты, как, например, подлинники чертежей и рисунков Антонио Гауди, которые хранятся в специальных комнатах со слабым освещением для максимальной защиты бумаги от влияния внешних факторов.

Кроме того, в музее можно посмотреть на фотографии, на которых запечатлены все этапы строительства, имеются даже фото с сами Гауди.

На полках музея собраны разные модели архитектурных элементов храма и другие необычные экспонаты, посвященные всем этапам проектирования и строительства Искупительного храма, посвященного Святому Семейству. Также здесь можно увидеть многие репродукции творений Гауди, который очень любил Каталонию и редко выезжал за ее пределы.

Как добраться до Саграда-Фамилии?

Туристам, которые решили посмотреть храм, интересно будет знать, каким транспортом можно добраться до места назначения. Удобнее всего воспользоваться метро. Выходить нужно на станции "Саграда-Фамилия" (5-я и 2-я линия). Кроме того, к храму ходят маршрутные автобусы 19, 43, 34, 50. Не стоит забывать и о туристических автобусах «Сити Тауэр» и «Бас Туристик», которые курсируют по специальным маршрутам, охватывающим самые интересные места Барселоны.

Адрес Саграда-Фамилии: город Барселона, Маллорка.

Эксперты делают самые разные прогнозы относительно окончания строительства. По плану храм должен быть полностью достроен через десять лет. Необыкновенная акустика, которая была продумана еще самим Гауди, позволит собрать в храме 2,5 тысячи певчих для исполнения торжественной литургии под аккомпанемент нескольких органов. Храм должен стать одним из наиболее грандиозных творений в мировой архитектуре.

Билеты

Несмотря на то, что храм еще не полностью достроен, его уже можно посетить. Билеты в Саграда-Фамилию можно купить в кассах около собора. Их стоимость варьирует в пределах 15-29 евро, а для детворы билеты обойдутся немного дешевле (15 евро билет без гида; если вы планируете подняться на башню, то придется заплатить 22 евро без услуг гида и 29 евро с гидом).

Храм уже сейчас пользуется невероятной популярностью. В период туристического сезона около касс собирается большое количество людей. Опытные туристы рекомендуют приобретать билеты с русским аудиогидом, чтобы можно было узнать историю строительства величайшего храма. У собора имеется свой сайт, на котором также можно забронировать экскурсию. Но к сожалению, ресурс не снабжен русской навигацией.

В Барселоне есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже без малого 128 лет, но ведь всё когда-нибудь кончается, не так ли?) Это Саграда Фамилия, величественный собор Святого Семейства


Заложенный в 1882 году грандиозный Собор Святого Семейства - по-испански Саграда Фамилия - мало-помалу приобретает вид завершенного творения. Того, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди… В настоящий момент это самая выдающаяся достопримечательность Барселоны.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма

Вид на башни собора с другой стороны

19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…" С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства

Первоначальный проект принадлежал Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой

“Традиционная готическая система - мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода”, - писал Гауди. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, - так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - писал архитектор

Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора - 170 метров - всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский

На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - так видел Гауди внутреннее убранство собора

Потолок собора с другого ракурса


Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное - плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, “Библию в камне”. Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких - четырех евангелистов, самая высокая - Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни - все служит сложной католической символике собора

Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”



Скульптурные группы фасада “Рождество” изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа

Второй фасад - “Страсти Христовы” - был выполнен испанским скульптором и художником - Иосифом Марией Субирачесем, и отличается своенравными измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа

Здесь виден кусочек третьего, ещё не построенного, фасада - Воскресение. В постройке собора вообще огромное количество всякой символики. В частности, гроздья винограда, которые видны на маленьких башнях слева, символизируют Святое Причастие

В оформлении фасадов часто присутствует символика чисел, например здесь сумма по строкам, столбцам и диагоналям даёт число 33 - число лет жизни Христа

Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор. На фото - “желудок” одной из башен собора)

По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Увлеченный, полностью погруженный в работу архитектор неизбежно казался странным

Внутри собора есть помещение музея, где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании)

Проект люстры собора, созданный Гауди. То, что у Гауди рождалось из головы и воплощалось в небольших чертежах и макетах, сейчас удаётся воспроизвести только с помощью компьютерного моделирования и долгого обсчёта всех нюансов

Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”

Так стройка пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Сейчас снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.



Саграда Фамилия, Барселона.
























Храм Саграда Фамилия – визитная карточка Барселоны и всей Испании.

Архитектурный шедевр, который приводит в изумление с первого взгляда и завораживает навсегда.

Собор Святого Семейства — творение великого Гауди.

В этом величественном сооружении угадывается грандиозная фигура из морского песка. Высоченные башни, словно сталагмиты невидимой пещеры.

Посреди обыкновенных построек, домов с красными крышами и типичных строений , этот гигант кажется чем-то нереальным.

Храм Саграда Фамилия.

Кто построил собор: странный и неповторимый гений Антонио Гауди

История создания храма начинается в 1882 году, именно в это время было начато строительство — в основу базилики лег первый камень.

Основателем проекта был архитектор Франциско де Вильяр . У него было довольно типичное представление о том, каким должен быть храм – в неоготическом стиле и духе церковной архитектуры.

Но, по счастливой для Барселоны и всего мира, случайности, главным архитектором строительства церкви через некоторое время был назначен талантливый и непредсказуемый, безрассудный и гениальный Антонио Гауди.

Считая готический стиль «мертвым», автор полностью переделал проект.

Собор должен был всей своей сущностью устремляться в небеса, но делать это грациозно и легко.


Творение Антонио Гауди в наши дни..

Внутренние колоны Гауди сделал спиральными, а тысячи окон по высоте 170 метровых главных башен, должны были «светиться, словно звезды», говорил архитектор.

Эскизы того, что он не успел воплотить в жизнь, до сих пор хранятся.

Макет люстры, которая должна была украшать собор, только сейчас удалось воспроизвести с помощью компьютерной графики и 3D-моделирования.

Интересно, что даже в самый разгар строительства, у Гауди, порой, не было четких эскизов и проектов того, что он хотел видеть в камне. Фантазия выдвигала идеи быстрее, чем их можно было «положить» на бумагу.

Сегодня в храме Саграда Фамилия есть музей, в котором хранятся наброски, чертежи, рисунки, схемы и, не всегда понятные, остальные задумки странного архитектора.


Главный вход со стороны Carrer de la Marina.

Фанатично преданный своему делу, Гауди, провел за строительством собора 43 года, он буквально жил своим творением.

Интересные факты :

Поселившись в небольшой пристройке, он работал день и ночь.

На улице его часто принимали за нищего бродягу, ведь он не следил за своей одеждой и внешностью.

Гауди было важно только его детище – собор, строительство которого он считал главным предназначением жизни.


Искупительный храм: «Библия в камне»

По задумке Гауди, высота собора должна была быть 170 метров, не меньше, ни больше.

Ведь, творение человеческих рук не может быть выше творения Божьего – .

В основе Собора Святого Семейства – крест. Но на этом, казалось бы, религиозная тематика заканчивается.

Весь собор, каждая его деталь – это воплощение необыкновенных задумок архитектора. Поэтому, внутреннее убранство очень непохоже на церковь в традиционном понимании:

  • витиеватые колонны, словно деревья, поддерживают стрельчатую форму куполов;
  • потолок — это причудливый танец узорчатых рисунков.

Комплекс Собора Святого Семейства в проекте включает 18 башен:

  • 12 символизируют святых апостолов;
  • 4 – евангелистов;
  • самый пиковый – Иисуса Христа.

Фасадов у храма Саграда Фамилия – три:

  1. «Рождество».
  2. «Страсти Христовы».
  3. «Воскресение».

Это вехи земной жизни Иисуса Христа.

Фасад и интерьер украшен сложнейшей резьбой и гипсовыми изваяниями.

Эта, потрясающе тонкая работа, служит единственной цели – донести католический символизм до каждого, кто обратит свой взор к монументу.


Колокольная симфония храма

Отдельное внимание архитектор уделил перезвону колоколов. Он досконально продумал все тонкости создаваемого им сооружения, в том числе и акустику, которая имела особенное значение.

Сложно себе это представить, но колокола в 170 метровом соборе должен был приводить в движение ветер!

Гауди, будучи для многих, «не от мира сего» не обращал внимание на мнения и взгляды других.

Во снах он видел законченный, красивый собор, возвышающийся над Барселоной, своими стрельчатыми сводами, взмывающий вверх, к Создателю.


Как добраться

Сооружение находится по адресу: Carrer de Mallorca, 401.

Главный вход расположен со стороны Carrer de la Marina напротив фасада Рождества.

Добраться можно тремя способами:

  • метро (станция «Sagrada Familia» — L2 и L5);
  • автобусами по маршруту № 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51, B20 и B24 (остановка «Sagrada Familia»);
  • туристический автобус (остановка «Sagrada Familia»).

Туристам на заметку

Стоимость посещения величайшего творения 20-го века в Барселоне – храма Саграда Фамилия — 15-29 евро.

Узнать точную цену и купить входной билет лучше всего онлайн, через интернет на официальном сайте , чтобы не тратить время в очередях. Либо воспользуйтесь услугами туристической компании, представленной ниже.

Следует знать, что продажа билетов прекращается за 30 минут до времени закрытия комплекса.

Время и режим работы по месяцам:

Если уж полностью хотите погрузиться в атмосферу великого Гауди — остановитесь в одном из одноименных отелей — «Sagrada Familia».

Извечный вопрос: когда достроят

В храме проводятся богослужения, вместе тем, он по-прежнему в стадии возведения.

Да, это чудо архитектуры достигает совершенства уже на протяжении 130 лет.

Гауди строил собор на пожертвованные горожанами деньги.

Когда он умер, его ученики продолжили великое дело мастера.

По оценкам специалистов, только в 2026 году можно будет лицезреть окончательный вариант этого шедевра.

То есть, только через полтора века от дня первого заложенного камня, мир увидит собор таким, каким он был во снах и мечтах великого Гауди.

(Источник — ARCHICRAFT).


Одним из основных украшений Барселоны (Испания) считается Саграда Фамилия , или Храм Святого Семейства. Он представляет собой удивительное сочетание архитектурного гения Антонио Гауди и неоготического стиля. Строительство церкви, напоминающей причудливый замок из песка, не могут закончить вот уже 134 года.




Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia ) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами. Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.



Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.




Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.



Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.



После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».

Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.



Несмотря на то, что работа над возведением Саграда Фамилия продолжается и по сей день, 7 ноября 2010 года храм был освящен римским папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. Правительство Испании заявляет, что окончить длительное строительство храма удастся к 2026 году. Ну а пока храм еще не готов, многочисленные энтузиасты создают

Каждый, кто уже бывал в Барселоне или только мечтает туда отправиться, сразу в голове рисует некие образы, у некоторых в мыслях всплывает картинка Храма Святого Семейства Антонио Гауди, и не удивительно, ведь это чуть ли не главная достопримечательность всей страны.

Но всё ли знают туристы об этом сооружении? А ведь вокруг собора ходят различные легенды и истории, которые стоит узнать перед поездкой в Испанию.

Вконтакте

Где находится Собор Святого Семейства

В самом сердце Барселоны стоит величественный храм, который невозможно не заметить – это тот самый храм Антонио Гауди. Его часто называют храмом Святого Семейства или Саграда-Фамилия.

Собор находится в районе Эшампле – одном из самых густонаселенных районов города, где живет больше 250 тысяч человек. Хотя, когда начинали возводить собор, он находился более чем в семи километрах от Барселоны, но город с тех пор увеличился и изменился до неузнаваемости.

Добраться до главной достопримечательности можно даже с аэропорта. Для этого воспользуйтесь метро, сначала сядьте на ветку L9, затем пересядьте на L5, где можно найти одноименную станцию – Саграда-Фамилия. Добираться придется минут 30-40, это недолго, поэтому даже во время пересадки можно успеть увидеть такую красоту. Можно посмотреть на внешнюю облицовку, а можно заказать экскурсию и насладиться храмом изнутри, это поможет вникнуть в историю жизни архитектора и в историю создания такого шикарного проекта.

Церковь Святого Семейства - история строительства

Храм Саграда Фамилия Антонио Гауди – это один из немногих храмов, которые продолжают строиться до сих пор. Гауди задумывал, что собор будет самым величественным зданием всего мира, сочетающим в себе многие архитектурные стили.

Антонио Гауди — родился 25 июня 1852, в г. Реус, (Испания); умер 10 июня 1926 в г. Барселона, (Испания)

На творчество Антонио повлияли такие люди, как Виолле ле Дюк и Джон Рескин, их идеи об архитектурных стилях он и перенял. Но учась у других, молодой архитектор из Реуса всегда мечтал создать что-то необычное, чего мир ещё не видел. Украшая своими постройками город, Гауди более 40 лет своей жизни отдал лишь одному своему проекту – Искупительному храму Святого Семейства.

История строительства: до смерти Гауди

Началось возведение собора в 1883 году. Первым архитектором стал Франсиско де Вильяр, который решил возводить католическую церковь в модном для того времени стиле – неоготическом. Но автор постоянно ссорился с церковным советом по различным поводам, они не могли выбрать материалы, набрать группу и так далее. Поэтому уже спустя восемь лет к работе приступил мастер своего дела – знаменитый Гауди. Маэстро сразу решил, что постепенно будет отходить от готического и неоготического стиля, хотя основа была уже заложена в данном стиле. Доделывать проект Антонио решил в собственном стиле, несравнимом ни с чем.

Архитектор постоянно контролировал строительство Саграды, считая, что это главная цель его жизни. Некоторое время автор жил даже в храме, в небольшой комнатке. До конца четкой схемы собора у него не было, по ходу строительства он добавлял или убирал некоторые детали. Из-за этого строительство часто останавливали, ведь архитектору переставало нравиться построенная деталь.

Гауди посвятил всё время строительству собора, финансирование уменьшалось, он даже просил денег у местных жителей, ходя по улице. Собор забрал все силы и время у архитектора, но всё-таки до конца жизни он был верен своему делу. Жизнь Антонио Гауди оборвалась в 1926 году, когда он был сбит трамваем. Похоронен он на территории церкви Святого Семейства, который так любил.

История строительства: после смерти Гауди

Долгое время власти не могли решить, стоит ли продолжать строительство Саграды Фамилии, ведь задумка была очень сложной, справиться с ней мог не каждый архитектор. В изначальном плане маэстро хотел выстроить три фасада с 4 высокими шпилями. Всего получилось бы 12 башен, символизирующих 12 апостолов. В центре должен располагаться самый большой шпиль – знак Иисуса Христа. Окружает этот шпиль ещё четыре возвышенности с символами орла, тельца, ангела и льва, то есть это были бы символы Евангелистов.

Гауди был очень религиозным человеком, он хотел, чтобы собор рассказывал истории из Библии. Три фасада бы рассказывали о «Рождестве», «Страсти Христовы» и о «Вознесении». Но при жизни он успел выстроить только «Рождество» и четыре башни.

После 1926 года руководство над строительством перешло к ученику Гауди – Доменеку Сугранесу, который работал до этого с учителем более 20 лет. После смерти Антонио не оставил почти никаких чертежей и схем, который помогли бы закончить строительство задуманных фасадов. Но его соратник немного знал о целях архитектора и старался выполнять их. Он завершил строительство трех колоколен фасада «Рождества». Работал над проектом Сугранес до 1938 года. А уже после строительство было остановлено из-за войн и беспорядка в стране. Продолжили строительство только в 1952 году.

Спустя два года начали строительство второго фасада «Страсти Христовы», за основу взяли немногочисленные чертежи Гауди. К 1961 году построили крипту, где сразу же открыли музей, рассказывающий об истории постройки. Уже к 1977 году были построены четыре башни на втором фасаде, архитекторы приступили к внешним и внутренним украшениям.

Примите к сведению: работа над собором продолжается и по сей день. Сейчас воздвигают третий фасад, новые башни, доделывается внутреннее убранство. Предполагают, что Саграда Фамилия будет построена к 2026 году.

Антонио Гауди Саграда Фамилия - архитектура храма

С чем только не сравнивали главное детище Гауди. Его называли органом, сердцем Испании, муравейником и даже домом Бога.

Создатель продумывал каждую деталь до мелочей, каждый символ на фасаде что-нибудь значит, поэтому все твердят, что рассматривать Храм Святого Семейства можно часами, при этом каждый раз замечать новые детали. Внутреннее убранство также заставляет поразиться, хоть собор и открыт для посещения, пробраться можно далеко не во все его части.

Наружное убранство

В юности Гауди вдохновлялся природой, которая очень повлияла на него. Он всю жизнь считал, что человек не сможет построить ничего красивей, чем природа. Но все свои постройки он пытался делать, черпая вдохновение из окружающего мира. Из-за этого высота собора предполагалась достичь 170 метров, это на несколько метров ниже самого высокого холма в Барселоне.

Архитектор тщательно подбирал цвета для фасада, пытаясь сделать храм естественной «горой» посреди города. А отверстия на башнях должны были разгонять ветер, который свистел и музыкально играл для всех посетителей.

Саграда выстроена в форме латинского креста, имеет три фасада и 12 башен. Различные статуи и рельеф на фасаде подбирались самим Гауди, хотя многие детали были добавлены уже после его смерти. На фасаде можно заметить фрукты, лица людей, скульптуры святых и многое другое. Если правильно читать все символы на храме, то можно изучить некоторые сцены из Библии и узнать подробную информацию об апостолах.

Внутреннее убранство

Детали внутри собора не менее значимы, чем символы на фасаде. В каждой части рассказывается отдельная история из жизни Христа. Автор избегал прямых линий. Вдохновляясь геометрией, он использовал такие фигуры, как эллипс, геликоид, коноид и другое. Архитектор старался по максимуму играть со светом.

Витражи, которые появились уже после его смерти, добавляют магии собору. А свет попадает в помещение через многочисленные отверстия. С 2010 года в соборе ведутся службы, хотя туристов тоже пускают посмотреть на этот шедевр. Внутри Антонио задумал поставить множество колонн, которые должны были удерживать всю конструкцию, но при этом не должны утяжелять интерьер.

Так и получилось, все колоны необычны, как будто это искусственные деревья, между кронами которых просачивается свет. В храме Святого Семейства в Каталонии можно обнаружить символы звезд, винограда, кресты и лики людей – все детали составляют одну волшебную картинку.

Стоит отметить: многие считают, что современные архитекторы отходят от канона Гауди, добавляют свои идеи и детали, но в целом композиция выглядит гармонично и необычно, как и задумывал великий Антонио Гауди.

Собор Святого Семейства в Барселоне — интересные факты

Вокруг Храма Святого Семейства часто ходят слухи и легенды, поэтому всем хотелось бы знать интересные факты об этом творении гения Гауди:

  1. Каждый год более трех миллионов людей посещают этот Храм, а все деньги от продажи билетов стараются вкладывать в строительство Саграды, ведь на неё уходят колоссальные средства.
  2. Бытует легенда, что Искупительный храм Святого Семейства специально не достраивают, ведь если это случится, то Испания рухнет, но это всего лишь миф.
  3. Несколько раз прекращали строительство, последний раз это случилось в 2008 году, когда группа искусствоведов признали, что реставрации и продолжение работ только вредят храму.
  4. Некоторые туристы пытаются проникнуть в ещё недостроенные фасады, хотя это опасно, ведь как-никак это действующая стройка.
  5. Несмотря на продолжение строительства, в 2010 году Папа Римский освятил храм и разрешил вести службы.
  6. Сама задумка о строительстве величественного храма принадлежала торговцу книг – Бокабельи, который после увиденного Собора Святого Петра в Ватикане решил выстроить ещё более пышный Собор у себя на Родине.
  7. Собор планируют закончить лишь в 2026 году, а значит, что он строится 144 года. Это на несколько лет больше, чем строительство .
  8. Сам Гауди изначально знал, что не успеет достроить своё творение, хотя его никогда не волновало, сколько лет и сил потребуется на это.
  9. Кроме самого архитектора, в Саграде похоронен также человек, который и придумал эту идею — Жузеп-Мария Бокабелья.
  10. Гауди беспокоился о рабочих, для их детей он даже возвел школу прямо на территории собора. Построена она была в 1909 году, там было несколько классных комнат, где занимались дети. Но школу пришлось убрать в 2002 году, когда понадобилась территория для строительства.

Храм Святого Семейства в Испании – это, безусловно, главная достопримечательность Барселоны, вокруг которой ходят многие легенды. Некоторые утверждают, что дух Гауди до сих пор бродит тут, контролируя строительство.

За всё время постройки собор старались строить по первоначальной задумке автора, но с каждым разом было сложнее воплотить это в жизнь, даже в современном мире добыть столько ресурсов проблематично.

Собор Гауди в Барселоне - красивые фото

Безусловно, на всех открытках, магнитиках, футболках и других сувенирах в Испании часто изображают именно эту достопримечательность. Сделать красивый кадр не составит труда, ведь это место красиво в любую погоду, в любое время года. Особо много туристов тут летом, поэтому будьте готовы к фотографиям, на которых кроме вас будет человек 100.

Если хотите сделать редкий кадр без людей, тогда приходите на рассвете или путешествуйте в низкий сезон, хотя Барселона – популярное направление круглый год.

Зимние кадры редко бывают классическими для нас, ведь снег тут бывает редко, а вот сфотографировать собор с цветами получится даже зимой.



Рекомендуем почитать

Наверх