Самые опасные самолеты в мире. Самые опасные и безопасные самолеты мира

Обувь 15.10.2019
Обувь

Чтобы не переживать и спокойно долететь до места назначения, многие пассажиры, покупающие билет на авиарейс, думают не только о безопасности авиакомпании, но и задаются вопросом, какой самолет выбрать из самого безопасного. И это правильно, хотя на данный момент авиакомпании не обязаны предоставлять информацию о том, какой самолет будет выполнять рейс, многие авиакомпании все же предоставляют такую информацию, что позволяет пассажиру выбрать самый безопасный самолет. Рекомендуем ознакомиться,

РЕЙТИНГ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ САМОЛЕТОВ МИРА

Самый безопасный самолет: BOEING 777 – На данный момент построено более 750 самолетов начиная с 1995 года и за все это время, с самолетом не было ни одного происшествия с гибелью людей.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 340 – Данный самолет начал свою жизнь с 1993 года и за этот период их выпущено ориентировочно 340 самолетов. За все время полетов данный самолет не потерпел ни одной авиакатастрофы.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 330 – Также, как и два предыдущих, является самым безопасным самолетом. Выпускается с 1993 года, и на данный момент произведено около 570 самолетов. Данный самолет потерпел авиакатастрофу один раз над атлантическим океаном, причину происшествия установить не удалось.

Самый безопасный самолет: BOEING 747 – Это уже менее безопасный самолет, но также считается, что он достаточно безопасен и с 1970 года начала производства произошло всего 40 авиакатастроф с учетом, что самолетов выпущено более 941 штуки. Рекомендуем ознакомиться,

Самый безопасный самолет: BOEING 737 NG – Производство данного самолета начато в 1997 году и в настоящей момент в небе летает более 2623 самолета, а за все время эксплуатации произошло всего 3 катастрофы приведшей к гибели людей.

Самый безопасный самолет: BOEING 767 – Производится с 1982 года и в настоящей момент изготовлено 875 самолетов, что касаемо катастроф на одна катастрофа приходится на 15,5 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 319, 320, 321 – Производится с 1988 года и в данный момент в эксплуатации насчитывается более 3600 самолетов. Рассчитывается как одна катастрофа на 15 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: BOEING 757 – Выпускается с 1982 года и в небе летает более 970 самолетов и рассчитывается как одна авиакатастрофа на 15 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: BOEING 737 CFMI – Модель самолета более старая начиная свой год жизни с 1984 года, выпущено 1760 самолетов, а катастрофы происходят как одна на 5,5 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: MD – 11 – Выпускается с 1990 года и выпущено всего 187 самолетов, катастрофы рассчитываются как одна на 4 миллиона часов полета.

Самый безопасный самолет: MC – 10 – Выпускается с 1971 года и на сегодняшний день выпущено 153 самолета. Катастрофа происходит одна на 3 миллиона часов налета.

Самый безопасный самолет: MD – 80 – Самолет выпускается с 1982 года и выпущено всего 923 самолета, и рассчитывается как одна катастрофа на 2,5 миллиона часов. Рекомендуем ознакомиться,

РЕЙТИНГ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВИАСАМОЛЕТОВ РОССИИ

Самый безопасный самолет России: ТУ - 134 – Выпускается с 1964 года и в полетах находится около 223 самолетов. Катастрофы рассчитываются как одна на 1,1 миллионов налета.

Самый безопасный самолет России: ТУ – 154 – Выпускается с 1971 года и в эксплуатации находится 336 самолетов. Катастрофа рассчитывается одна на 1.05 миллионов часов налета.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

















Человек рожден со многими способностями, но вот умением самостоятельно летать природа его, увы, обделила. Скорость, которую развивает среднестатистический житель, небольшая, а расстояния иногда приходится покрывать огромные. Поэтому по мере развития цивилизации было изобретено множество способов, помогающих ускорить движение: от использования лошадей и повозок до появления автомобилей и самолетов. Таким образом, современный человек имеет возможность очутиться в другом месте планеты буквально спустя считаные часы. Это, безусловно, добавило комфорта в суматошную жизнь землян, но и заставило некоторых из них задаться вопросом: что безопаснее - самолет или поезд, а может быть, автомобиль?

Неумолимая статистика

В сознании людей прочно закрепился распространенный стереотип, что авиаперелеты - это опасно, а самый стабильный вид транспорта - автомобиль. Такая ситуация сложилась потому, что если самолет терпит катастрофу, то весть об этом мгновенно облетает все существующие медиа-издания и средства массовой информации, объявляется траур. Кроме того, количество пассажиров, пострадавших в подобных катастрофах, исчисляется одновременно сотнями человек, это тоже впечатляет и пугает.

Но если обратиться к статистическим данным, то наибольшее количество аварий происходит с автотранспортом, а особенно с мотоциклами. Причем убежденные байкеры рискуют в несколько раз больше, нежели ортодоксальные водители. Согласно статистике, на каждые 160 млн км погибает два автомобилиста, а цифра, говорящая об опасности мототранспорта, настораживает - 42 человека. Кроме того, виновником или провокатором аварии может быть не сам водитель, а другой участник движения.

На втором месте по безопасности после автомобилей находятся поезда. Многие пассажиры уверены, что поезд и есть самый спокойный вид транспорта, придающий уверенности в благополучном исходе путешествия. Но это не совсем так. Ситуация, когда поезд попадает в аварию, происходит не столь часто, как автомобильные катастрофы. Но поскольку масштабы довольно большие, особенно по количеству жертв, то такие события заметны и трагичны.

Так что безопаснее: самолет или поезд? Ответ однозначен: самолет. Как бы странно на первый взгляд это ни звучало, но авиакатастрофы происходят гораздо реже остальных, а по общему количеству жертв, рассчитанному согласно покрытому километражу или за определенное время, они значительно уступают другим видам передвижения. К примеру, за год в катастрофах с участием самолетов погибает в среднем около 2 тыс. пассажиров. Если сравнить эту цифру с жертвами автомобильных аварий, вывод становится очевиден.

Конкурс безопасности

Теперь, когда статистические данные говорят сами за себя, пришло время прояснить еще один немаловажный момент. Существует ли самый безопасный в мире самолет? Ответить на этот вопрос можно, понимая, что подразумевается под безопасностью летательного средства. Для обычного жителя планеты, не вникающего в тонкости авиаперевозок и обслуживания отдельных единиц самолетного парка, самый надежный самолет - это тот, на счету которого минимум авиакатастроф. Но надо учитывать, что не только конструкция борта имеет принципиальное значение при эксплуатации, не менее важен Конечно, те компании, которые выпускают много различных моделей с усовершенствованными функциями безопасности пассажиров и объемным стажем полетов, пользуются большей популярностью и рейтингами.

Именно статистические исследования выясняют, какие самолеты безопаснее.Соответственно, доверяя обнародованным спискам, люди составляют для себя мнение о качестве и безопасности перелета. Таким образом, в рейтинг безопасных самолетов входят различные модели 767, 757, 737 NG) и "Аэробусов" (340, 330, 320). По разным данным, которые приводит статистика безопасных самолетов, в данный список входят лайнер бразильского изготовления "Эмбраер" и судно "Макдоннел-Дуглас". Что касается первого, то это самолет, рассчитанный на ближние полеты. Его начали изготавливать сравнительно недавно. Но несмотря на это, аварий с участием бразильского борта еще не регистрировалось.

Лидирующий тандем

Звание "Самый безопасный в мире самолет" делят между собой два авиагиганта - "Боинг 777" и "Аэробус 340". Второе из этого дуэта имеет множество вариаций и предназначено для межконтинентальных перелетов. Это один из самых крупных и безопасных самолетов в мире. Например, модель А 340-600 отличается длиной фюзеляжа: это самый длинный летательный аппарат семейства "Аэробусов". Самолеты данной фирмы оборудованы сверхмощными двигателями марки "Роллс-Ройс". Четырехмоторный турбореактивный борт оборудован системой компьютерной навигации и управления, а вместо традиционных штурвалов используются боковые джойстики.

Что касается безопасности, то об этом можно судить по произошедшим за все время катастрофам или неисправностям с участием "Аэробусов". Было всего 5 случаев, три из которых со смертельным исходом. Примечательно, что два из них были спровоцированы ошибкой пилотов или экипажа судна. Остальные произошли случайно: пожар на борту при буксировке, лопнули шины на шасси и был произведен теракт. В ноябре 2007 года в Тулузе был зафиксирован последний случай с наличием жертв, спровоцированный человеческим фактором. Но "Аэробус 340", хоть и прочно вошел в рейтинг безопасных самолетов, не выдерживает конкуренции с "Боингом" из-за перерасхода топлива. В последнее время заказы на производство "Аэробусов" уменьшились.

Самолет номер 1: он существует

Но все-таки, учитывая многочисленные рейтинги, почетный титул "Самый безопасный в мире самолет" с гордостью носит "Боинг 777". Знаменитые" Боинги" пересекают воздушное пространство по всему миру, но борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Разработано семейство "Боингов 777" в 90-х годах прошлого столетия, но в эксплуатацию они вступили с 1995 года. Самолеты данного класса за время своего существования покрыли около 20 млн км воздушных путей, и все полеты прошли без значительных коллизий. Это первый лайнер в мире, спланированный и созданный полностью с помощью компьютерных технологий. На нем был зафиксирован первый рекорд дальности полетов среди пассажирских воздушных судов. Всего на данный момент построено 748 подобных лайнеров. Практически во всех статистических исследованиях "Боинг" "три семерки" возглавляет рейтинг безопасных самолетов.

Но почему-то незаслуженно забыты турбовинтовые суда.А зря, ведь многие из них отличаются добротностью и безопасностью. Самый надежный самолет из группы турбовинтовых судов - "Сааб 2000". Это шведское воздушное чудо вот уже 20 лет не имеет в своем послужном списке ни одного смертельного случая.

Российские стандарты

Российские пассажирские самолеты, которые по безопасности с трудом могут составить конкуренцию западным аналогам - Ту -154 и его собрат, Ту-134. Эти самолеты покоряют воздушное пространство постсоветских стран и государств Ближнего Востока. Ту-134 выпускается с 60-х годов и является одним из наиболее востребованных судов у российских компаний. С участием Ту-154 катастроф было чуть больше, но его все-таки использовало большинство российских авиакомпаний.

По новым стандартам безопасности, выбросов в атмосферу, уровню шумов данные российские пассажирские самолеты, созданные около 40 лет назад, уже не удовлетворяют потребителей и мировое сообщество, а следовательно, подлежат модернизации или замене.

Подготовительный этап, или полет разрешён

Самолет - безопасный транспорт не только благодаря усовершенствованным летным качествам, но и коллективу, его обслуживающему. Третий человек после капитана и пилота - авиатехник. Именно он курирует все процессы, происходящие от прибытия борта в аэропорт до вылета из его пределов.

Иногда этого ответственного человека называют дирижером, потому что именно благодаря ему лётный «оркестр» играет партии синхронно и вдохновенно. Он первым устанавливает тормозные колодки и подключает борт к заземляющему кабелю, проверяет все необходимые крепления (а их более тысячи единиц), и вообще, мелочей в работе авиатехника нет. В его руках человеческие жизни, поэтому в случае роковой ошибки авиатехника ожидает уголовная ответственность.

Он проводит визуальный осмотр самолета на предмет повреждений, проверяет уровень масла в моторе, состояние взлетной полосы. Кроме того, авиатехник находится на связи с экипажем, выясняя, не было ли проблем во время полета и при посадке. Этот человек контролирует и координирует работу аэродромных служб, проведение уборки салона, комплектацию борта водой и продуктами. Летный дирижер следит за погрузкой багажа в соответствии с утвержденной схемой. Он действует в точности по правилам и не упускает ни единой мелочи. После заправки топлива авиамеханик сверяется с датчиками и подписывает документы, разрешающие вылет.

Но не надо думать, что только один человек отвечает за состояние борта перед вылетом: его дублируют еще несколько инспектирующих групп, а перед полетом борт обязательно осматривает экипаж. Все эти действия проводятся в течение 50 минут с особой тщательностью, а контроль за работой авиамеханика ведется не от недоверия, а во избежание случайных ошибок. За смену этот незаменимый сотрудник аэропорта успевает проверить около 4 воздушных судов, и несколько раз произнести волшебную фразу: «Вылет разрешаю!»

Места выживших: миф или реальность?

Даже люди, не подверженные аэрофобии, нет-нет да задумаются над вопросом: а есть ли безопасные места в самолете? Инстинктивно некоторые считают, что менее опасными являются места в арьергарде салона или рядом с аварийным выходом. Пассажиры обосновывают это тем, что в случае катастрофы борт ударится о землю носом, следовательно, менее пострадают люди, сидящие позади. А если возникнет экстренная ситуация, то возле выхода увеличится шанс быстрее покинуть борт. Но это абсолютная чушь.

Не стоит тешить себя иллюзиями. Искать безопасные места в самолете бесполезное занятие. В случае исправности судна все совершат посадку живыми и здоровыми. Кроме того, места, которые себе наметил пассажир, как лучшие, могут оказаться заняты. А у нервных особ осознание этого факта приведет к паническим атакам и отказу от путешествия.

20 века

Крушение пассажирских самолетов - событие неординарное, подлежащее обязательной фиксации и расследованию. История авиакатастроф 20 века ознаменовалась первым падением британского пассажирского самолета, летящего во Францию. Тогда, в декабре 1920 года, погибло 4 человека из 8 находящихся на борту.

В 1971 году на Аляске в гору врезался борт со 111 пассажирами. К сожалению, выживших не осталось.

Фатальная ошибка: незакрытая грузовая дверь, спровоцировала аварию в небе Франции, унесшую 346 жизней. Это случилось в 1974 году.

Страшная катастрофа произошла в 1977 году на Канарских островах. Тогда друг в друга врезались два "Боинга". Это происшествие остается самым крупным в по количеству погибших: 583 человека.

В 1979 году потерпел катастрофу экскурсионный лайнер, пролетающий над Антарктидой. Он столкнулся с вулканом "Эребус". Погибли 257 человек.

Это не единственное столкновение со склоном горы: в Японии в августе 1985 года упал "Боинг", врезавшись в гору Оцутака.

Крупнейшая в индонезийской истории авиакатастрофа произошла в 1997 году: самолет, идущий на посадку, столкнулся со скалой. Погибли все 234 человека.

А что сейчас?

Новый век принес усовершенствования и новшества, которые явились вкладом в безопасность полетов, но катастрофы все же периодически случаются. Часто крушение пассажирских самолетов происходит по вине экипажа или недоработке подготавливающего борт персонала. Вопиющий случай имел место в небе над Грецией в 2005 году. Из-за недосмотра авиамехаников произошла разгерметизация кабины пилотов, поэтому самолет, оставшийся без управления, врезался в первое же препятствие.

Уникальный случай произошел в Судане. Там в июле 2003 года разбился самолет практически сразу после вылета. А необычность катастрофы состоит в том, что по счастливой случайности единственным в живых остался двухлетний ребенок.

В октябре 2005 года от удара молнии взорвался "Боинг" в воздушном пространстве Нигерии. Судно упало на плантацию какао, погибли все пассажиры.

В целом до нынешнего времени 21 век огорчил человечество количеством серьезных авиакатастроф, достигающих 30 случаев.

Почему они падают?

Этим вопросом рано или поздно задается каждый пассажир. Даже самый безопасный в мире самолетне застрахован от катастрофы. По статистике наиболее распространенным фактором является человеческий: ошибки пилотов, неправильно принятые решения. На втором месте стоят неблагоприятные атмосферные условия и Немало катастроф произошло по причине неисправностей и неполадок, которые внезапно возникли или не были своевременно выявлены авиамеханиками и техниками. Часто причиной становится непрофессионализм и халатность диспетчеров и сотрудников аэропорта. Не последнее место занимают спланированные террористические акты.

Первопроходцы пассажирской авиации

А какими были пассажирские самолеты вначале? Интересно, что первый пассажирский самолет был спроектирован с широтой и шиком, а родиной его была… Россия! Назывался он довольно харизматично - «Илья Муромец». Богатыря переделали из бомбардировщика, он имел комфортабельный салон, собственный ресторан, спальные комнаты с ваннами. Примечательно, что самолет отапливался и обеспечивался электроэнергией. Судно поднялось в воздух в 1913 году. В следующем году «Илья Муромец» совершил рекорд дальности полетов, произведя двусторонний рейс из Петербурга в Киев. К большому сожалению, дальнейшему развитию событий помешала война.

После американская компания "Форд" создала надежный самолет, который использовался для перевозки пассажиров (8 человек) много лет.

Аэрофобам на заметку

Почему некоторые люди панически боятся полетов? Психологи утверждают, что это происходит по причине невозможности контролировать какую-либо ситуацию. И даже несмотря на то, что в ДТП погибает гораздо больше людей и происходят такие аварии чаще, укоренившийся стереотип о более безопасной поездке на автомобиле не позволяет обуздать иррациональные страхи.

Аэрофобия мешает людям значительно сокращать время путешествия и наслаждаться полетом. Но с такими страхами можно и нужно бороться.

  1. Займите себя перед посадкой. Не томитесь в ожидании, а почитайте книгу, журнал, послушайте музыку. Женщинам не возбраняется посетить магазины и порадовать себя обновками.
  2. Во время ожидания взлета на борту не стоит бездельничать. Читайте, смотрите фильмы, слушайте плеер или в крайнем случае медленно считайте про себя.
  3. Утешьте себя историями из прошлого: ведь раньше тоже были самолеты, которые значительно отставали в оснащении, и ничего, пользовались спросом.
  4. По поводу здоровья не беспокойтесь: иногда авиацию используют даже для перевозки серьезно больных людей.
  5. Неплохо позволить себе 100 граммов спиртного или специальный препарат, снимающий страх перед полетами. Но не принимайте медикаменты без консультации с доктором.
  6. И помните: клин клином выбивают - летайте чаще!

Существует также ряд психологических приемов, которые можно узнать у психолога и применить в подходящий момент.

Обобщение информации

Выбирая безопасный самолет, руководствуйтесь престижем авиакомпании, ее бюджетом и опытом работы в сфере авиаперелетов. А главное, доверьтесь экипажу, ведь они летят с вами на одном борту, следовательно, уверены в безопасности полета.

Что за самолет?
Семейство Boeing 737 – самая распространенная группа авиалайнеров современности. Каждые пять секунд в мире взлетает и садится одна такая машина. А еще 737-й стал самым массовым турбовентиляторным пассажирским самолетом в истории авиации. К лету 2015 года было произведено более 8,6 тыс. этих машин, а эксплуатируют его десятки стран мира. К 2005 году использовались 1882 самолета моделей 737-300/400/500 (Classic) и 1643 машины 737-600/700/800/900 (Next Generation).

«Династия» 737-х включает множество авиалайнеров, построенных в разное время и обладающих разными возможностями. Если Boeing 737-100 имеет до 103 пассажирских мест, то самый крупный самолет семейства – 737-900ER может взять на борт до 215 пассажиров. Сейчас производят новое, третье поколение – Boeing 737NG (Next Generation), а скоро появится и его преемник – Boeing 737 MAX. Одним из отличий новой машины будут более мощные, надежные и экономичные двигатели CFM International LEAP-1B. В конструкции воздушного судна применят и новые композитные материалы. В целом самолет станет комфортнее и безопасней. По замыслу руководства Boeing, это позволит успешно конкурировать с Airbus и его новым A320neo.

Безопасность
К 2014 году в катастрофах было потеряно 177 авиалайнеров Boeing 737, а общее число жертв превысило 3,8 тыс. человек. Самым масштабным стало крушение Boeing 737-8HG в Мангалуре (Индия) в 2010 году: тогда погибло 158 пассажиров и членов экипажа из 166 находившихся на борту. Впрочем, не пугайтесь. В случае с Boeing 737NG одна катастрофа приходится на 17 млн летных часов, и он заслуженно входит в число самых безопасных авиалайнеров мира. Львиная доля всех аварий с его участием приходится на бюджетные авиакомпании стран третьего мира, а причиной катастроф чаще всего является человеческий фактор.

Boeing 737 / ©Wikipedia

Что за самолет?
На второй позиции расположился не менее знаменитый A320. В последнее время к этому самолету приковано особое внимание, ведь разбившийся A321 – одна из его модификаций. A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолет, созданный европейской корпорацией Airbus. Он стал первым в истории серийным авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления (ЭДСУ).

A320 продолжает пользоваться огромной популярностью, и к осени 2015 года было произведено свыше 6,7 тыс. этих кораблей. К 2005-му в эксплуатации находились 2420 разных модификаций A320. Добавим, что самолеты Airbus (как и Boeing) составляют основу российской гражданской авиации: к нынешнему году российские операторы эксплуатировали 281 «Аэробус».
Самой крупной модификацией самолета стал A321, который в эконом-варианте вместит в себя до 220 пассажиров. Дальность полета в этом случае может достигать 5600 км. Самолет не только очень популярен, но и имеет хорошие перспективы на будущее. Они связаны с модификацией Airbus A320neo, двигатели которого будут на 15% экономичнее тех, что используются сегодня. Новая модификация может похвастаться повышенным комфортом для пассажиров, большей экологичностью и пониженным уровнем шума.

Безопасность
Степень безопасности A320 зависит от модификации. Всего в авариях и катастрофах потеряно 33 таких самолета, три из которых были вариантом 321-го. Среди причин катастроф – теракты, отказ оборудования и, самое главное, человеческий фактор. Самой масштабной трагедией с участием «Аэробуса» стал недавний синайский инцидент 31 октября 2015 года: тогда, напомним, погибло 224 человека. В целом же A320 довольно безопасен: одна катастрофа приходится примерно на 15 млн часов. Это несколько хуже показателя Boeing 737 (а также ряда других пассажирских самолетов), но лучше, чем у многих авиалайнеров подобного класса. Новая модификация A320neo, очевидно, будет еще безопаснее, так что бояться полетов на этом самолете не надо.

A321 авиакомпании «Aэрофлот» / ©Wikipedia

Что за самолет?
Boeing 777 досталась третья строчка рейтинга популярности. Перед нами семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые эксплуатируются с 1995 года. До сентября 2015-го Боинг произвел 1340 таких самолетов в разных модификациях, среди которых пассажирские варианты, транспортник и один самолет-заправщик. Авиалайнер является крупнейшим двухмоторным реактивным пассажирским самолетом из всех, что эксплуатируются. Узнать его можно по характерным шестиколесным стойкам шасси. Особенностью модели стало то, что впервые в ее разработке не использовались бумажные чертежи, а все расчеты выполнялись на компьютере. В целом самолет обладает достаточным комфортом и предназначен для коммерческих перелетов продолжительностью до 18 часов. Вместимость в зависимости от модификации варьируется от 300 до 400 пассажиров в трех классах.

Безопасность
Вплоть до 2014 года Boeing 777 был самым безопасным самолетом в мире: одна катастрофа приходилась на 20 млн часов. Но в марте 2014-го рейс 370 Malaysia Airlines таинственно исчез над водами Индийского океана, а в июле того же года такой же самолет (и тоже компании Malaysia Airlines) был сбит в небе над Донбассом. Все это подпортило репутацию Boeing 777, и все же он остается крайне надежной машиной. В обозримом будущем Boeing начнет производство новой модификации 777X, уровень безопасности которой будет еще выше.

Boeing 777-312ER Singapore Airlines / ©Boeing

Что за самолет?
Airbus A330 – широкофюзеляжный пассажирский самолет, активно эксплуатирующийся с 1994 года. К осени 2015-го было выпущено 1224 таких авиалайнера – как гражданских, так и военных. К первым относятся A330-100, A330-200, A330-200F, A330-200HGW, A330-300 и A330 P2F. Российский «Аэрофлот» эксплуатирует 22 самолета А330-200 и А330-300. Вместимость последнего составляет 335 пассажиров в двух классах или 295 в трех. Самолеты совершают дальние перелеты из Москвы в Японию, Таиланд, США, Китай и другие страны. Самая новая модель воздушного судна получила название A330-300X.

Безопасность
Авиалайнер A330 вполне надежен: на одну катастрофу приходится 14 млн часов. На счету самолета две крупные катастрофы. Первая произошла в 2009 году над Атлантическим океаном, вторая – в 2010-м в Триполи. Катастрофа над Атлантикой забрала жизни 228 человек – погибли все находившиеся на борту. Случившееся стало не только самой масштабной трагедией с участием A330, но и крупнейшей в истории авиакомпании Air France. Причиной происшедшего эксперты назвали обмерзание трубок Пито, последовавшее выключение автопилота и непродуманные действия летчиков.

Airbus A330 / ©Airbus

Что за самолет?
Гигант Boeing 747 совершил первый полет в далеком 1969 году, но даже сейчас продолжает активные полеты. К моменту своего появления на свет он стал самым большим авиалайнером в мире (сегодня пальму первенства удерживает Airbus A380). Высокая стоимость самолета и его эксплуатации перекрывается выгодой от массовых авиаперевозок. Модификация 747-400ER может вместить до 524 пассажиров в двух классах или 416 в трех. Именно модификация 747-400, кстати, стала самой продаваемой. Последний вариант легендарной машины – Boeing 747-8 – впервые поднялся в небо в 2010 году. К 2015 году было произведено свыше 1,5 тыс. таких машин, из которых к середине 2000-х совершало полеты чуть более тысячи. Конечно, сейчас существуют куда более экономичные и технологически совершенные пассажирские самолеты, но 747-й продолжают активно эксплуатировать на загруженных и протяженных трансконтинентальных путях.

Безопасность
Как и следовало ожидать, судьба 747-го оказалась насыщенной и сложной. К нынешнему году в авариях было потеряно 59 этих судов, а жертвами авиационных происшествий стали 3732 человека. На счету авиалайнера Boeing 747 и самая крупная авиакатастрофа в истории. Речь идет о столкновении в аэропорту Лос-Родеос, когда на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета Boeing 747 компаний KLM и Pan American. Результат – гибель 583 человек. Правда, причиной трагедии вновь оказался пресловутый человеческий фактор: летчики неверно поняли команду диспетчера, хотя, в целом, несчастный случай произошел из-за стечения обстоятельств, которые сложно было предугадать.

Последняя крупная катастрофа с участием Boeing 747 произошла над Тайваньским проливом в 2002 году. Тогда из-за механического износа и некачественного ремонта самолет рассыпался в воздухе, в результате чего погибли все 225 человек, находившиеся на борту. Хвостовая часть машины оторвалась в полете, а самолет развалился так быстро, что экипаж даже не успел выйти на связь с землей. Аварийность 747-го не кажется такой высокой, если учесть, сколько самолетов было построено и какое количество полетов они совершили. Одна катастрофа приходится на 17,5 млн часов, так что авиалайнер может заслуженно гордиться званием одной из самых безопасных крылатых машин в мире.

Boeing 747-400 / ©Boeing

Что за самолет?
Boeing 767 находится в эксплуатации с 1982 года. За это время их успели произвести в количестве 1081 шт. Широкофюзеляжный авиалайнер строится в нескольких модификациях, среди которых пассажирские самолеты и один транспортный. Если другие широкофюзеляжные авиалайнеры второго поколения (такие как Airbus A300) почти сошли на нет, то Boeing 767 продолжают активно использовать. Эксперты подсчитали, что за все время разные модификации перевезли 795 млн человек, выполнив 4,8 млн коммерческих рейсов. Самая вместительная модификация 767-400ER может взять на борт до 375 человек. Этот вариант обойдется заказчику в 200 млн долларов.

Безопасность
Один из авиалайнеров Boeing 767 компании Air Canada получил прозвище «Планер Гимли» за то, что без топлива смог пролететь больше 120 км и совершить удачную посадку. Все находившиеся на борту рейса выжили, а самолет был восстановлен и встал в строй. Всего же было утеряно 17 таких машин, в катастрофах погиб 851 пассажир и член экипажа. Самой известной трагедией с участием машины этого типа стал таран террористами башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Инцидент, впрочем, неразумно списывать на сам лайнер – он считается надежным и проверенным: по статистике, одна катастрофа приходится на 15,5 млн часов.

Boeing 767 / ©Wikipedia

Что за самолет?
На предпоследней позиции рейтинга – двухмоторный пассажирский узкофюзеляжный самолет Boeing 757, производившийся с 1982 по 2004 годы. За это время успели построить 1050 авиалайнеров, из которых по состоянию на 2005 год в эксплуатации находилось около тысячи. Самолет оказался весьма успешен с коммерческой стороны и принес корпорации Boeing многомиллиардные доходы. Существует две основные пассажирские модификации машины: 757-200 и 757-300. Вариант 757-200 – самый распространенный, он может вмещать до 235 пассажиров. А вот самая крупная модификация 757-300 перевозит до 280 пассажиров, да еще и в салоне повышенного комфорта, концептуально близкого к тому, который используется на моделях Boeing 737NG. Есть и транспортный вариант – 757-200F, который способен брать на борт до 39 тонн грузов.

Безопасность
Перед нами еще одно весьма удачное во всех смыслах творение Boeing: одна катастрофа приходится примерно на 14 млн летных часов. За все годы использования 757-го было потеряно всего восемь таких машин. Причем уровень аварийности самолета мог бы быть еще ниже, если бы не теракты 11 сентября, когда террористы захватили два этих самолета. Один из них (бортовой номер N644AA) боевики направили в здание Пентагона, другой (бортовой номер N591UA) разбился в поле, когда пассажиры оказали захватчикам сопротивление. Крупнейшей катастрофой в истории Boeing 757 стала трагедия под Пуэрто-Плата (Доминиканская республика), когда погибли 189 человек. Причиной катастрофы стало… осиное гнездо в приборе трубки Пито, из-за которого была нарушена работа указателей скорости. Это привело к некорректным действиям экипажа. Виноваты вновь были люди, а не механизмы.

Boeing 757-200 / ©Wikipedia

Что за самолет?
Самый большой в мире авиалайнер Airbus A380 – далеко не самый массовый самолет. По состоянию на октябрь этого года было построено 173 таких машины. Однако мы не смогли пройти мимо него, ведь в будущем этот авиалайнер сможет полностью заменить Boeing 747. Лайнер A380 вмешает 525 пассажиров в трех классах или 853 в одноклассовой конфигурации. Так что перед нами целый воздушный «город». Отметим, что стоимость одного такого самолета достигает 403,9 млн долларов.

Безопасность
И хотя самолет эксплуатируется относительно недавно – начиная с 2005 года, его уже можно отнести к числу наиболее безопасных крылатых машин. На счету A380 только две аварии, причем все они обошлись без жертв, а сами самолеты проложили использоваться. Первое происшествие (2010 год) связано с разрушением в полете одного из двигателей. Второй инцидент случился в 2011-м, он связан со столкновением машин на взлетно-посадочной полосе.

Airbus A380 / ©Businessinsider

Специалисты отмечают, что воздушный транспорт самый безопасный в мире, а статистика свидетельствует, что аварии с самолетами случаются намного реже, чем автомобилями или поездами. Любой пассажир, совершающий перелет, в первую очередь выбирает безопасность, а уже во вторую комфорт. Проведем небольшой анализ, и представим самые опасные самолеты в мире по числу аварий. За основу возьмем данные ведущих страховых компаний, и смотрите, чтобы случайно не купить билет на эти самолеты.

Boeing 737 JT8 D

Специалисты едины во мнении, что эта модель возглавляет список опасных самолетов, а европейский Союз даже принял постановление запретить некоторым авиакомпаниям использовать «Boeing 737 JT8 D».

Случился этот запрет сразу после того, как самолет данного типа потерпел аварию в августе 2008 года в небе над Казахстаном. Заглянув в статистику, узнаем, что одна авария «Boeing 737 JT8 D» со многочисленными жертвами происходит на 507 500 часов полета.

Несмотря на такие трагические показатели, эти модели до сих пор ежедневно эксплуатируются в беднейших странах мира.

Ветеран советского авиапрома, совершивший свой первый полет в далеком 1971 году, продолжает эксплуатироваться в основном на постсоветском пространстве и в некоторых государствах Азии и Африки.

Подсчитано, что сейчас в мире выполняют перелеты примерно 300 машин, а одна авария случается на 549 900 часов лета. Самолет Ил-76, выведенный на авиалинии в 1974 году, и сегодня производится.

Среди крупных аварий стоит назвать катастрофу с самолетом, эксплуатируемым Иранской авиакомпанией. Тогда при крушении Ил-76 погибло 275 пассажиров и членов экипажа.

Как сообщает «BusinessWeek» на 1 041 000 часов налета с Ту-154 приходится одна авария. Но, несмотря на такой довольно высокий показатель эта модель остается самой распространенной и популярной на российских авиалиниях, и в странах бывшего СССР.

Сейчас в мире различные авиакомпании мира используют более 300 машин, а больше всего аварий происходит на Ближнем Востоке. К примеру, самолеты этой модели, эксплуатируемые авиакомпаниями Ирана, с 2002 года потерпели 4 катастрофы.

Последняя страшная авария произошла над Черным морем в декабре 2016 года, когда в результате аварии погибли 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Французские авиастроители давно вошли в список производителей надежных самолетов, но вот эта модель в 1992 года 12 раз попадала в аварии.

Причины были разные, а в катастрофе 2009 года у Коморских островов погибли 153 пассажира и члены экипажа. В живых чудом осталась лишь девочка 12 лет. Всего же на 1 067 700 летных часов приходится одна авария «Airbus A 310», а эксплуатируется эта модель уже с 1983 года.

Из-за таких показателей ведущие мировые авиакомпании отказались от услуг этого самолета, но вот страны, которые не имеют возможности обновить авиапарк из-за недостатка финансов, продолжают использовать ненадежную модель французского лайнера.

McDonnell-Douglas DC-9

Ближнемагистральный самолет американской авиастроительной компании начал эксплуатироваться в 1965 году, а закрыли проект в 1982.

Несмотря на прекращение выпуска, эту модель лайнера продолжают использовать мелкие авиакомпании по всему миру. По статистике на 1 068 700 часов полета приходится одна авария «DC-9».

Аварии происходят нечасто, но в 2008-ом 44 человека погибли при крушении «McDonnell-Douglas DC-9» в Конго. В мае 1996 г на борту самолета американской компании «ValuJet Airlines» начался пожар, и он упал в болото. Все находящиеся на борту 110 человек погибли.

Когда-то, советский лайнер, выпускаемый с 1963 года, был самым передовым в своем классе. Советский Союз не только широко эксплуатировал машину не только на своих воздушных линиях, но и экспортировал его во многие страны мира.

На 1 087 600 часов лета приходится одна авария Ту-134. Производство модели прекратили в 1986 году, но страны Азии и некоторые африканские государства продолжают использовать советский авиалайнер.

Всего за все время эксплуатации было потеряно 78 машин, а в этих катастрофах погибло 1 494 человек. Стоит отметить, что из 78 машин две были взорваны террористами, а 10 были сбиты в районах боевых действий.

Старенький и небезопасный самолет встал на авиалинии в 1963 году, а в 1984 году эту модель перестали выпускать с конвейера. Но около 100 машин продолжает использоваться мелкими компаниями при перелетах на небольшие расстояния.

Самая крупная катастрофа с этой моделью лайнера произошла в 1986 году в небе над Мексикой, когда через 15 минут после взлета лайнер загорелся и упал в горах. У 167 человек, находящихся на борту, не было ни одного шанса выжить.

Всего с момента эксплуатации и на сегодняшний день разбилось по разным причинам 118 машин, а общее число жертв составляет 4 209 человек.

McDonnell-Douglas MD-80

Реактивный пассажирский лайнер производился с 1980 по 1990 год, и был широко популярен на внутренних авиалиниях Соединенных Штатов. Сейчас в эксплуатации более 900 моделей этого лайнера.

С начала эксплуатации и по сегодняшний день в результате аварий и катастроф были потеряны 29 машин. Одна катастрофа, по данным страховых компаний, приходится на 2 332 300 летных часов пассажирского лайнера.

Одна из крупнейших катастроф произошла в 2008-ом в аэропорту Мадрида, когда самолет разбился при взлете. Погибло 153 человека, а 18 удалось выжить.

McDonnell-Douglas DC-10

В 1970 году эта модель американской авиастроительной компании впервые вырулила на взлетную полосу, а в 1988 г производство McDonnell-Douglas DC-10 прекратилось.

В первые годы модель не показала высоких летно-технических показателей, и катастрофы случались достаточно регулярно. С годами эту негативную тенденцию удалось преодолеть.

В истории авиаперевозок на 2 908 800 часов полета приходится одна катастрофа модели «DC-18». В 2001 году в небе над Японией по вине диспетчеров чуть не столкнулись лайнеры «Boeing 747» и «McDonnell Douglas DC-10». По свидетельству летчиков самолеты разошлись на расстоянии, не превышающем 100 м.

McDonnell-Douglas MD-11

Американские авиаконструкторы создавали машину, которая должна была заменить устаревшие модели на воздушных авиалиниях США. Но модель разочаровала высоким расходом топлива и низкими тактико-летными показателями.

Одна катастрофа американского самолета приходится на 3 668 800 часов полёта MD-11, а в 2001 году машину сняли с производства. Но в мире сейчас летает около 190 единиц «MD-11».

В 1999 году самолет этой модели разбился в Китае, но тогда причиной стал сильнейший тайфун, и летчики просто не справились со стихией. В тот день слаженная работа пожарных и службы спасения предотвратила множественные жертвы, но 3 человека все же погибли.

Для полной картины представим несколько фактов из истории пассажирской авиации, связанных с безопасностью полетов:

  • 2017 год стал самым безопасным в истории мировой авиации. В этот год многие катастрофы обошлись без жертв, но в отчеты не вошли аварии с малыми самолетами.
    Первая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в 1908 году. Тогда в штате Вергиния потерпел аварию самолет, которым управлял О. Райт, а единственный пассажир лейтенант Томас Селфридж погиб.
  • Больше всего происходит авиакатастроф в США и России, а США начиная с 1945 года, лидер по числу упавших самолетов.
  • Специалисты подсчитали, что один роковой рейс приходится на 7 млн 360 тысяч вылетов. Но в этой цифре не учтены террористические акты, которые невозможно спрогнозировать.
  • Ученые Массачусетского Технологического университета разработали специальный анализатор катастроф, с помощью которого можно высчитать вероятность аварии конкретного рейса. Учитываются все факторы - погода, амортизация самолета, условия взлетной и посадочной полосы воздушного рейса и т. д.
  • В России чаще всего из всех типов самолетов терпят аварию самолеты концерна «Антонов» Ан-2.
  • 46% всех авиакатастроф в мире происходит из-за человеческого фактора, а на втором месте причин с 26% стоит техническая неисправность авиалайнера.
  • На террористические акты приходится 1% всех крушений, 10% аварий в воздухе и в аэропортах приходятся на погодные условия.

Вот и подошел к завершению наш рейтинг самых опасных самолетов, и как видим, даже известные производители иногда производят несовершенные машины. Конечно, во многих авариях присутствует так называемый человеческий фактор, и человеческая ошибка порой приводит к гибели сотен людей, а небо, как известно, ошибок не прощает, ни в небе не на земле.

В завершение отметим, что в анализ авиакатастроф представленных моделей самолетов не включены аварии, причинами которых стали террористические акты.

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">


3. Ту-154.

Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">


4. Airbus A310.

Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">


5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">


6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">


7. Boeing 727.

Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">


8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">


9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">


10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">


Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">




Рекомендуем почитать

Наверх