Все о газовом оборудовании на авто газель. Газовое оборудование на автомобиль: цена и отзывы. Газовое оборудование на автомобиль: плюсы и минусы. Проблемы с парковкой

Прически 30.06.2020
Прически

После переоборудования авто на газ, многие автовладельцы даже не подозревают о том, что с ГБО есть моменты, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации. И если ранее газобаллонное оборудование накладывало массу ограничений, то современное ГБО усовершенствовано и эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без излишних усилий со стороны водителя. Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено внешнее заправочное устройство (ВЗУ), а остальное – это уже его работа.

Многие гаражные установщики вовсе не считают должным провести инструктаж после переоборудования и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть. Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит довпрыск бензина). В двигателях с прямым впрыском бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Также некоторые не подозревают, что ГБО – это, по сути, дублирующая топливная система. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок, даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе. Правда, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но как минимум на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим. Но главное после аварийного пуска – мотору надо дать поработать на холостых оборотах, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Повышенное внимание стоит уделять герметичности, ведь это главный аспект безопасности. Авто ни при каких условиях не должно быть источником запаха газа. Малейшие его признаки – это не герметичность или неправильная настройка системы. И в том и в другом случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправностей.

Фильтрация

В автомобиле с установленной автогазовой системой к штатным фильтрам добавляется еще как минимум два. Ведь в ГБО, газ, подаваемый из баллона, сначала проходит очистку в жидкой фазе на входе в редуктор, а далее, испарившись, проходит через фильтр паровой фазы, устанавливаемый перед форсунками. Учитывая качество газового топлива в Украине, рекомендуемый интервал замены этих фильтров составляет 10 000 км, что совпадает с плановыми ТО, рекомендуемыми газовщиками.

Замену фильтров рекомендуется делать на специализированном СТО, ведь после установки новых (чистых) фильтров изменяется газовый поток, что может потребовать дополнительной регулировки системы. Кстати, бензиновый фильтр тоже обязательно менять согласно регламента. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно прокачивает топливо и по «обратке» загоняет назад в бак. Сделано это для того, чтобы создать нормальное давление в системе на тот случай, если водителю или ГБО вздумается мгновенно перейти на бензин.

О баллонах

В качестве топливного резервуара в автомобилях с ГБО используется баллон. Эти самые баллоны бывают цилиндрическими и тороидальными, а подбираются в зависимости от места монтажа и могут иметь объем от 20 до 200 л. Но какой бы литраж не был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более, чем на 80 % от заявленной емкости. Оставшиеся 20 % являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а потом заехал в отапливаемый бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился. Если подушки не будет, баллон не разорвет, так как предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должно поместиться 35-37 литров газа. И если на АЗС вас убеждают, что «задули» больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или своей инициативе не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля. Ведь масса самого баллона – 20-30 кг, да и газа в нем от 30 до 100 литров. Например, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

Некоторые автовладельцы сторонятся наружного тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи беспочвенны. Баллоны сделаны из стали толщиной 3 мм и по габаритам соответствуют штатной запаске. Есть, конечно, исключения. Например, Mitsubishi Grandis, который оснащается наружной докаткой. Или Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, в котором наружная запаска расположена очень близко к бамперу, отчего при езде по бездорожью баллон, действительно, может задевать за «рельеф местности».

Газ для «зажигалок»

Среди любителей погонять бытует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалые нагрузки, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям. И если ранее это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию довпрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог довпрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин.) и дальнейшего перехода на бензин после 4000 об/мин. В итоге, после раскручивания мотора выше 3500 об/мин., получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов опять переходить на газ. Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел (такое есть, например, в ассортименте компании OPET), защищающих детали мотора в граничных нагрузочных, а соответственно и температурных режимах.

Функции довпрыска и автоматического перехода на бензин на высоких оборотах сохраняют двигатель при повышенных нагрузках.

ГБО и клапаны

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапана. Но основная причина прогара это несвоевременное или неквалифицированное ТО. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газо-воздушной смеси температура повышается сразу на внушительные 200-250 °С. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару. Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильного ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Масла для ГБОшников

При работе мотора на газовом топливе ресурс мотора увеличивается за счет уменьшения износа деталей двигателя. Газ попросту не разжижает масло и не смывает пленку со стенок цилиндров. И даже существует мнение, что масло при эксплуатации ГБО можно менять реже. Определенная доля правды в этом есть, но все же при эксплуатации двигателя на газовом топливе он также требует регламентной замены. Ведь удельная теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Некоторые производители даже выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Некоторые производители, например, компания OPET, выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Масла для моторов, работающих на газовом топливе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET . Автовладельцам предлагается три вида моторного масла: синтетическое Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). При изготовлении таких масел большое внимание было уделено оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моющедиспергирующих присадок, которые предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Сезонные тонкости

Существует два вида газового топлива: летний (до 50% пропана) и зимний (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов следует проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, ведь содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, стоит пройти обязательную компьютерную регулировку, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь малейшие неисправности летом могут нивелироваться, а зимой проявятся в полной мере. К летнему периоду так же стоит пересмотреть фильтры, откорректировать момент автопереключения на газ и подстроить систему под летнее топливо. Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь задубевание резиновых элементов значительно повышает вероятность появления утечек газа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Главной причиной, по которой автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования, становится стремление к экономии денежных средств с учетом постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Как и любое другое переоборудование транспортного средства, установка ГБО имеет очевидные преимущества наравне с определенными недостатками в результате подобного решения. Давайте разбираться с очевидными на первый взгляд и проявляющимися впоследствии плюсами и минусами, которые будут поджидать автолюбителя в процессе эксплуатации машины после перевода на систему питания газом.

Читайте в этой статье

Преимущества и основные плюсы ГБО

Значительная экономия, пожалуй, это главное преимущество ГБО для авто. Расход газа до 20% выше сравнительно с бензином, а стоимость почти в 2 раза меньше. Необходимо учитывать, что заметно экономить Вы сможете только в том случае, если активно эксплуатируете автомобиль, а пробеги далеко превышают отметку в 10-15 тыс. пройденных километров в год. Если Вы наезжаете меньше, тогда целесообразность покупки ГБО становится сомнительной.

Не стоит забывать и про показатель расхода Вашего конкретного . Если он не превышает 6-и литров бензина, тогда стоит еще раз крепко задуматься о необходимости покупки газового оборудования. Дело в том, что затраты на приобретение ГБО и его последующую установку будут очень долго возвращаться при маленьких пробегах и малообъемном двигателе даже с учетом заметной разницы цен на 1 литр бензина по сравнению с одним литром газа.

Параллельное использование бензина и газа

Такое преимущество параллельного использования видов топлива, несомненно, оценят те водители, которым необходимо регулярно совершать поездки на дальние расстояния. Получается, что у Вас появляется дополнительный запас хода. Вы можете проехать ощутимо большее расстояние при наличии ГБО. Такая особенность позволяет снизить риск заправки автомобиля некачественным топливом на сомнительных АЗС вдали от крупных населенных пунктов. Например, часть пути Вы движетесь на газе, а после окончания его запаса немедленно переходите на бензин или наоборот. Многие водители используют практику, когда в трассовом режиме задействуется бензин для высоких скоростей и интенсивных обгонов, а в населенных пунктах мотор переключаются на питание газом, так как именно на газе ДВС зачастую теряет свою мощность, что на трассе не всегда хорошо по понятным причинам.

Газ и двигатель

Многие автолюбители в процессе эксплуатации отмечают, что двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином. Такая особенность объясняется тем, что октановое число газа выше и находится на отметке около 110. Именно это позволяет мотору на газу работать мягче и более плавно, а также снизить уровень его шума и вибраций. Если говорить о шумовом загрязнении густонаселенных мегаполисов, тогда налицо еще одно преимущество ГБО, хотя в СНГ этому не уделяется должного внимания, чего никак не скажешь о развитых странах Европы и США.

Среди сторонников ГБО бытует также мнение, что двигатели, работающие на газу, имеют больший ресурс. Главным аргументом в защиту такого утверждения становится тот факт, что пропан-бутан, который представляет собой в системе питания легковых авто сжиженный газ, попадает в цилиндры мотора в наиболее оптимальном газообразном состоянии. Добавим, что установки на метане в «легковушках» не используются по причине большого веса системы и габаритов. Как мы уже сказали, подобного свойства пребывать в газообразном состоянии при попадании в цилиндр бензин не имеет, а конструкторы по всему миру пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу.

На газе зажигание в двигателе становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей мотора с ГБО на 30-45% по сравнению с бензиновым агрегатом.

Газ равномернее смешивается с воздухом и не оставляет отложений . Поэтому моторное масло в двигателе после работы на газу чище, дольше сохраняется его вязкость и увеличивается срок службы от замены до замены на 30-40%. Более того, защитная масляная пленка в силовом агрегате на газе не смывается со стенок цилиндров. Совокупность таких особенностей позволяет говорить о том, что газ вместо бензина теоретически увеличивает общий ресурс мотора.

Наблюдается также увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания. При работе на газе в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это можно объяснить тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Экологичность моторов с ГБО

У ГБО меньшая вероятность пожара или взрыва. Утечка газа не является такой опасной по сравнению с утечкой бензина. Если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда газ немедленно охлаждается. Для примера отметим, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130 градусов Цельсия. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют. Такое отличие сжиженного газа от бензина, который является легковоспламеняемым топливом при любой температуре даже от небольшой искры, позволяет говорить о преимуществе ГБО.

Неоднократно проводились эксперименты зарубежных и отечественных специалистов, которые подтвердили это утверждение. Использование оборудования известных производителей ГБО, установка в специализированных центрах и плановое ТО газовых систем сделают возгорание практически невозможным. Современный газовый баллон оснащают клапанами безопасности и располагают в автомобиле так, чтобы свести к минимуму возможность деформации или его разрушения при ДТП.

Клуб ADAC из Германии, который представляет интересы владельцев авто этой страны, провел целый ряд испытаний. Немцы имитировали аварию с ударом в заднюю часть автомобиля с ГБО. Газовому оборудованию наносился максимальный ущерб, потом осуществлялся поджог повреждённой автомашины. Результаты данного теста признали вполне приемлемыми. Эксперты пришли к выводу, что исправное и правильно установленное газовое оборудование не является опасным при условии его нормальной эксплуатации. ГБО даже менее опасно по сравнению с баком бензина в случае ДТП.

Прочность газового баллона оказывается на целые порядки выше, чем прочность того же бензобака. Возгорания авто с ГБО случаются, но они оказываются демонстрацией грубого нарушения элементарных правил эксплуатации газовых систем питания двигателя. К таким последствиям может привести езда на автомобилях с заведомо неисправным газовым оборудованием. Аналогичных примеров возгорания или взрыва машин с неисправной системой бензиновой топливоподачи оказывается не меньше. К плюсам ГБО можно отнести и то, что запах при утечке газа в автомобиле чувствуется намного раньше и более отчетливо. Для того чтобы утечка была распознана своевременно, в газовую смесь добавляют особые вещества под названием меркаптаны, которые и обладают этим специфическим запахом.

  • Никогда не пытайтесь заправлять ГБО бытовым газом;
  • Не нарушайте требований касательно максимально допустимого давления в газовом баллоне;
  • Соблюдайте рекомендации производителя ГБО;
  • Учитывайте требования специалистов по обслуживанию газовых систем;

Остается только соблюдать эти основные правила. Если Вы заметили малейший признаки утечки в моторном отсеке, зафиксировали присутствие запаха газа в салоне автомобиля или в багажнике, тогда необходимо осуществить немедленную проверку газовой аппаратуры и её элементов на герметичность. Эксплуатация автомобиля до устранения проблемы категорически запрещена! Уделите отдельное внимание элементам крепления газового баллона. Если крепеж ослаблен, тогда очень высока вероятность того, что произошел разрыва газопровода.

Главные недостатки ГБО

Наибольшим минусом становится высокая начальная стоимость. С этим не поспоришь, так как ГБО 4-го поколения с установкой «под ключ» может обойтись около 500 у.е. Эти средства Вы инвестируете в «перспективу» экономии, подобно банковскому депозиту с его процентами. Так что выгода от ГБО проявится не сразу, а также с учетом многих факторов.

Мощность ДВС на газе

На газе проявляется снижение мощности, которое вызвано тем, что скорость горения у газа меньше, чем у бензина. Мощность автомобиля падает до 15 %, особенно это заметно при интенсивном разгоне. Немного спасает положение плавность при наборе скорости на газу, отсутствие провалов и дерганий на . Такая особенность аналогично связана напрямую с замедленным горением газа.

Необходимость переоборудования авто

Вынужденное переоборудование приводит к необходимости последующего дополнительного сервиса системы питания газом, который нужно проводить регулярно. Однако финансово обслуживать ГБО не особенно затратно, но только при учете правильно установленной и настроенной газовой системы. Так или иначе, но с ГБО двигатель потребует повышенной заботы о его техническом состоянии. Мы не будем говорить о первых системах питания газом, но даже с решениями 3-го и более поздних поколений ГБО мотор потребует более частого ТО и замены группы фильтров.

Газ является более «грубым» топливом по сравнению с бензином, при этом его сложнее поджечь и температуры внутри камеры сгорания более высокие. Вполне очевидна необходимость регулярной заботы о состоянии не только газовой, но и бензиновой системы впрыска, а также системы зажигания. Некоторые авто дополнительно требуют учащенной замены высоковольтных свечных проводов и т.д. Интервал планового технического обслуживания автомобиля с ГБО однозначно сокращается до 10000-15000 км. Такую рекомендацию стоит взять на заметку водителям, которые стараются максимально экономить на обслуживании своих автомобилей.

Обслуживание систем ГБО

Такие дополнительные расходы однозначно присутствуют, а цена зависит от поколения и типа установленной системы, от качества заправляемого газа и от индивидуального прайс-листа каждого автосервиса по установке и обслуживанию ГБО. На самом деле, вполне можно сказать, что обслуживать ГБО выходит не так и дорого. Для примера, итальянская система BRC 4-го поколения не потребует особых дополнительных процедур или ремонтов. Единственная манипуляция, это замена фильтра спустя каждые 15 тыс. км. пробега. Плановый же ресурс указанного оборудование находится на отметке около 200 тыс. км, но с оговоркой.

Запускать двигатель в зимний период необходимо на бензине, так как холодный пуск на газе сокращает срок службы диафрагмы редуктора. Когда ДВС прогреется до 50 градусов, тогда можно переходить на газ.

Исправность системы также зависит от того, какого качества газ Вы обычно заправляете. Если газовое топливо содержит примеси или грязь, тогда относительно быстро выйдут из строя элементы газового впрыска (газовый инжектор). Ресурс данной части системы фактически и определяет затраты на содержание газового оборудования. Фильтр, подпадающий под плановую замену применительно к 4-ому поколению ГБО, стоит около 10-15 у.е. в зависимости от той или иной системы. Относительно простое ГБО с газовым инжектором Valtek, Rail или Lovato параллельно требует периодической подстройки, чистки газовых форсунок и ремонта сопутствующих элементов. Стоимость таких регламентных работ и замена фильтра обычно составляет около 30-40 у.е. Производится обслуживание каждые 30 000 км пробега, что получается вполне доступно по деньгам.

Вес автомашины и вместительность багажника

Если первый нюанс касательно веса можно назвать условным, то со вторым невозможно не согласиться. Газовое оборудование действительно занимает место и отнимает полезное пространство в багажном отсеке, так как именно там в 95% случаев установлен газовый баллон. Цилиндрический баллон буквально «съедает» багажник, а тороидальный баллон занимает нишу для запасного колеса.

Во втором случае автовладельцы очень часто возят полноразмерную «запаску», помещенную в специальный чехол, просто в багажнике. На территории СНГ лишь немногие приобретают «докатку» или компактные наборы для ремонта колес, так как не самое лучшее состояние отечественных дорог диктует свои правила, согласно которым наличие в автомобиле полноценного запасного колеса является практически обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.

Бензиновая система питания и ГБО

Возникают сложности с бензиновой системой топливоподачи при наличии ГБО. Затруднения могут проявиться при диагностике неисправностей, ремонте бензиновой системы питания, а также в процессе работ касательно регулярного обслуживания автомобиля, что зависит от модели ТС. Если возникает неисправность штатной топливной системы, диагностировать неполадки становится намного сложнее именно по причине тесно интеграции газовой и бензиновой систем. Усложняется доступ к элементам бензиновой системы питания, так как установка ГБО подразумевает связь со штатными элементами.

Если неисправности возникли по причине некорректной настройки или установки ГБО, тогда рядовые автосервисы могут и вовсе отказать Вам в проведении диагностических процедур и последующем ремонте автомобиля с газовой системой. В крупных населенных пунктах эта проблема не особенно актуальна, но в случае с «гаражными» ремонтами довольно распространена.

Газ «убивает» двигатель

Очень часто можно услышать от автовладельцев, что газ полезен для ДВС, а другие говорят, что именно он выводит двигателя из строя раньше срока. Давайте разбираться. Частично второе утверждение правдиво, но сегодня в значительной мере дела обстоят уже не так. Слухи о порче мотора появились одновременно с первыми поколениями ГБО лет 15 лет. Это касается оборудования эжекторного типа и ГБО 2-го поколения. Тогда двигатели были проще, рассчитаны на 76, 80 и 92 октановое число бензина. На таких моторах отсутствовали датчики детонации, не было автоматической корректировки УОЗ и т.д. Да и сами системы первого и второго поколения настраивались не по компьютеру, а вручную.

Еще встречалось такое явление, когда после подстройки на газоанализаторе, самими владельцами или недобросовестными установщиками подкручивалась подача топлива так, чтобы расход газа был в итоге меньше расхода бензина применительно к конкретному ДВС.

Такая настройка недопустима при абсолютно исправном силовом агрегате и нормальных для него показателях расхода бензина. Именно сомнительная «экономия» приводила к проблемам с ГБЦ, происходила усадка и даже прогар клапанов.

Вторым неприятным явлением были «хлопки», когда во впускном коллекторе происходил микровзрыв газовоздушной смеси. Микровзрывы приводили к серьезным последствиям и даже пожарам. С появлением ГБО 4-го поколения эти нюансы исключены. Современные двигатели рассчитаны на бензин 92-98, оборудованы датчиками детонации. Начиная с ГБО 4-го поколения, впрыск газа в системе управляется штатным или контроллером, рабочая смесь по качеству не уступает бензиновой смеси. Это позволило минимизировать или полностью исключить проблемы с ГБЦ. Ускоренный износ ГБЦ еще возможен, но это больше касается моторов, в которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы, а владельцы таких авто пренебрегают своевременной регулировкой зазора клапанов.

Общеизвестно, что температура горения газовой смеси выше бензиновой на 30-50 градусов. Если это учитывать, тогда зазоры клапанов должны быть немного большими (около 0,05 мм) в процессе того, как регулировка осуществляется вручную. После установки газового оборудования обязательно регулируйте клапана и увеличивайте зазоры, так как это поможет избежать нежелательного перегрева. Дополнительно не рекомендуется «крутить» мотор до максимальных оборотов при езде на газе.

Соблюдение этих условий и наличие ГБО 4-го поколения позволяет утверждать, что возникновение проблем с ГБЦ при эксплуатации на газе аналогично по частотности возникающим проблемам этого элемента ДВС при работе на бензине. Это подтверждает статистика ремонтов бензиновых ДВС. Преимуществами же газа остается то, что он не смывает масло со стенок, не приводит к появлению нагара, не вызывает детонации двигателя, продлевает жизнь свечам и лямбда-зонду, а также щадит каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Большинство современных систем 4-го поколения работают по такому принципу, что запуск двигателя происходит на бензине в автоматическом порядке, что никак не зависит от наружной температуры воздуха. После прогрева мотора до заданного порога незаметно происходит переключение на газ, причем автоматическое. Такой переход может произойти на холостых оборотах или в движении, а момент перехода определяет блок управления системой ГБО. Единственно, нужно учитывать то, что бензин все же расходуется при запуске и прогреве силового агрегата, так что его наличие в баке становится обязательным условием.

Проблемы с парковкой

Некоторые подземные паркинги и стоянки запрещают парковать авто с ГБО. Этот недостаток связан с тем, что сжиженный пропан-бутан тяжелее воздуха и имеет свойство задерживаться в низких точках подземных автостоянок, которые проветриваются намного менее интенсивно, чем открытые наземные площадки. Автомашину с ГБО крайне не рекомендуется оставлять в гаражах с каналом или открытой смотровой ямой, а также существует категорический запрет на пребывание таких авто на территории некоторых подземных парковок.

Регистрация газового оборудования

Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Дело в том, что для регистрации ГБО в Автоинспекции нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Получается, что самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ. Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке, хотя на практике этого не возникает.

Сложности связаны с тем, что установка любых систем, а с 4-го поколения и выше особенно, потребует существенного переоборудования автомобиля. Для ГБО-4 нужно сверлить отверстия во впускном коллекторе для газовых форсунок, необходимо резать проводку к бензиновым форсункам, осуществлять подключение к датчикам автомобиля и т.д

Сложности при продаже авто с ГБО

Авто с ГБО иногда бывает сложнее продать. Действительно, автомобиль может продаваться с трудностями тогда, когда Ваш потенциальный покупатель негативно настроен и выступает против любых вмешательств в конструкцию автомобиля. Если постараться, тогда практически все последствия в результате работ по монтажу газовой установки можно полностью устранить или тщательно скрыть от посторонних глаз. Но этот шаг потребует определенных финансовых затрат. Некоторые продавцы с самого начала снимают ГБО перед продажей, но только если планируют установить систему на другой автомобиль или продать отдельно. Такой подход позволяет сохранить до 40% денежных средств при переводе другой машины на газ.

Нехватка АЗС с возможностью заправки газом

Естественно, заправочных станций с газовым топливом заметно меньше, чем только бензиновых. К таким заправочным станциям ГАЗС выдвигаются более жесткие требования техники безопасности, возникают сложности с транспортировкой и хранением сжиженного газа. Процесс заправки газом происходит медленнее и требует повышенного внимания оператора АЗС и контроля процесса установки выносного заправочного устройства, а также другого оборудования. По этой причине развитие сети газовых заправок в СНГ происходит не особенно интенсивно. Если у Вас нет возможности свободно заправляться газом в любой момент, тогда лучше всегда заправлять полный газовый баллон при первой такой возможности.

Сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль

Начнем с того, что на общую стоимость ГБО будет влиять стоимость комплектующих. Начнем с баллона. Как правило, виды газовых баллонов для автомобилей отличаются по форме, объему и производителю. Можно выделить на сегодня более дешевый устаревший цилиндрический баллон и современный тороидальный.

Также баллоны могут быть пропановыми и метановыми. Последний вариант должен быть прочнее, что влияет на его стоимость. При этом устройство газового баллона автомобиля зачастую не сильно отличается (фактически, это емкость с клапаном), однако продукты разных производителей могут иметь разную стоимость. Это также оказывает влияние на цену установки ГБО.

  • Следующим важным элементом ГБО является редуктор. Чтобы понять, как работает газовый редуктор, достаточно представить корпус с двумя камерами. Если просто, сначала газ из баллона поступает в одну камеру, где переходит из жидкого состояния в газообразное. Также в первой камере снижается давление газа до рабочего. Далее газ поступает во вторую камеру, откуда дозируется и подается в двигатель. Параллельно в редукторе установлены фильтры для очистки газа.

Так вот, от фирмы-производителя редуктора также будет зависеть цена на ГБО. При этом решения от известных изготовителей могут стоить на 40-60% дороже, чем продукция малоизвестных фирм. Также важным элементом являются форсунки, особенно если речь идет о ГБО последних поколений. От их качества будет зависеть эффективность, экономичность и производительность, а также долговечность и исправность работы всей системы. Естественно, качественные фирменные газовые форсунки будут лучше, но и заметно дороже аналогов.

Кстати, ТО газового оборудования на авто предполагает обязательную замену фильтров, проверку работоспособности клапанов, форсунок, компьютерную диагностику ГБО для современных версий и т.д. При этом регулярность проведения повышает надежность всей системы и продлевает срок службы отдельных элементов.

Становится понятно, что важно сначала определиться, какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку или отечественный авто. От качества всех составляющих зависит и общий срок службы газового оборудования. Если собирать комплект из дешевых элементов, такое ГБО будет дешевле, но может прослужить всего пару или тройку лет, тогда как дорогие фирменные установочные комплекты при должном обслуживании отрабатывают по 10-15 лет и более (например, BRC). От этого напрямую будет зависеть и цена оборудования.

  • Однако и это еще не все. Также важно знать, где установить газовое оборудование на автомобиль, так как цены на установку ГБО также могут отличаться. Если установщик выдает гарантию, а также установка сертифицирована, цена будет закономерно выше. Гаражные же сервисы могут поставить ГБО недорого, однако гарантий на такую установку не будет. Также не выдается и соответствующий сертификат, который позволит в дальнейшем узаконить ГБО в ГИБДД.

Обратите внимание, что часто частные установщики не говорят о том, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году. На самом деле, узаконить газ на авто сегодня достаточно сложно и дорого. При этом эти расходы также нужно учитывать, то есть заранее включать их в стоимость установки ГБО на автомобиль. При этом сертифицированные установщики за дополнительную плату часто оказывают помощь для регистрации ГБО в ГИБДД при условии установки оборудования именно у них.

Получается, если сравнивать расценки крупных сервисов по сравнению с гаражной установкой, цены на установку ГБО в первом случае могут сначала показаться высокими, однако на деле помощь при дальнейшем узаконении ГБО будет более выгодным решением, чем попытки узаконить газовое оборудование самостоятельно.

  • Итак, с учетом вышесказанного, можно приблизительно просчитать стоимость установки, регистрации в ГИБДД, а также окупаемость ГБО 4 поколения. Также отдельно должна приниматься в расчет и эксплуатация ГБО зимой, когда машина заводится на бензине, прогревается, а уже после автоматически переключается на газ. Отдельного внимания заслуживает и цена ТО газового оборудования на машине.

В среднем, цены по Москве на ГБО-4 для четырехцилиндрового двигателя составляют от 25-27 тыс. руб. К этому нужно добавить стоимость регистрации оборудования в ГИБДД, что обойдется владельцу в дополнительные 9-12 тыс. руб. Также нужно учитывать, что чем больше объем мотора и количество цилиндров, тем больше нужно элементов в комплекте оборудования. Также увеличивается и общий объем работ, то есть в таком случае выше и стоимость самой установки.

Подведем итоги

Если Вы приняли ответственное решение о переходе на газовое топливо одновременно с бензином, тогда обязательно учитывайте все плюсы и минусы использования ГБО, перечисленные в этой статье. Бывает так, что для одного автовладельца очевидные преимущества газа на авто заметно перевешивают, для другого же водителя использование сжиженного газа становится абсолютно ненужным или даже неприемлемым с учетом конкретных особенностей и условий эксплуатации автомобиля.

Помните и то, что автомобиль с ГБО потребует повышенного внимания. Только правильная установка, отсутствие текущих проблем с газовой системой, регулярное обслуживание и заправка качественным топливом позволит говорить об итоговой экономии. Мы не утверждаем, что газ в автомобиле представляет собой оптимальное решение, без которого невозможно представить современную машину. Так или иначе, но «правильное» ГБО имеет целый список преимуществ, благодаря чему подобные системы неизменно пользуются высокой популярностью не только в странах СНГ, но и в развитых государствах Европы.

В последнее время все больше автолюбителей стали задумываться о переоборудовании своих "железных коней" с бензина на газ. На это есть целый ряд причин, главная из которых - постоянно растущие ценники на автозаправках.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое газобаллонное оборудование, опасно ли ставить его на автомобиль, и сколько будет стоить такая работа.

Устройство

Современное ГБО включает следующий ряд механизмов и элементов:


Особенности функционирования

Что касается принципа действия, газобаллонное оборудование работает намного проще, чем классическая бензиновая система питания. Газ, находящийся в металлическом баллоне, под определенным давлением попадает в редуктор. Последний прогревается охлаждающей жидкостью, после чего пропан испаряется, и уже в так называемой паровой фазе попадает в дозатор, а затем - в смеситель. Когда газ в полной мере насыщается воздухом, он попадает в камеру сгорания. Отзывы о ГБО на авто говорят, что при такой примитивной работе системы в машине сохраняется прежняя динамика, производительность мотора и расход топлива. Правда, здесь есть небольшие отклонения, о которых мы расскажем далее.

Устанавливаем газовое оборудование на авто. Какие плюсы и минусы у ГБО?

Как и любой другой механизм, газобаллонная установка имеет свои положительные и отрицательные стороны. При инсталляции ГБО важно учесть все эти нюансы.

Итак, какие имеет газовое оборудование плюсы и минусы? Начнем с явных преимуществ. Во-первых, работа двигателя на газе снижает уровень выбросов СО в атмосферу в 2-2,5 раза. Во-вторых, с ГБО возрастает ресурс мотора до капитального ремонта. Обычно такие двигатели служат в 2 раза дольше, чем те, которые работают на обычном

Вся суть "чуда" очень проста: при сгорании пропан (так же, как и метан) практически не создает копоти и нагара в цилиндрах. Это позволяет предотвратить преждевременное закоксовывание компрессионных колец, а соответственно, и всей цилиндро-поршневой группы ДВС. Но не только из-за этого следует устанавливать газовое оборудование на автомобиль. Отзывы также отмечают большой запас хода, который у легковых машин составляет до 1000 км (на 300-500 километров больше). По сути, в машине теперь два бака, и заправляться на АЗС можно гораздо реже.

Кстати, масло в таких двигателях практически не загрязняется. Причиной тому, как мы уже сказали ранее, является чистое сгорание топлива. Но это не значит, что можно его не менять вовсе. Замена масла в бензо-газовых авто происходит практически с такой же периодичностью, как и в обычных бензиновых (допускается отклонение на три-пять тысяч километров в пользу газовых моторов).

Теперь перейдем к недостаткам. Первый минус - это высокая стоимость подобного апгрейда. Установка газового оборудования на автомобиль обойдется вам в 200-500 долларов США. Обычно подобная работа занимает 8-10 часов в зависимости от профессионализма установщиков. Цена зависит от региона, а также от того, какого именно поколения устанавливается газовое оборудование на автомобиль. Отзывы автовладельцев также отмечают, что с переходом на пропан/метан машина теряет до 5-8 процентов своей мощности. Исправить это может лишь чип-тюнинг, который раскроет все потенциалы двигателя. Кстати, эта нехватка мощности на иномарках почти не замечается. Отечественные же ВАЗы часто начинают сдавать на подъемах и при обгоне другого транспортного средства.

Еще автовладельцы подчеркивают затрудненный пуск двигателя зимой. Вследствие этого специалисты рекомендуют заводить машину на бензине. Только после прогрева можно включать газовую установку. Что касается конкретной температуры, запуск авто на пропане возможен при -10-15 градусах Цельсия. Ниже этой отметки машина попросту не заведется на газу. Поэтому перед холодами рекомендуется иметь до 5-10 литров бензина для нормального запуска и прогрева автомобиля.

Но самая большая проблема скрывается вовсе не в этом, а в регистрации ГБО в ГАИ. Чтобы вписать его в техпаспорт, нужно пройти очень долгий и мучительный процесс. Регистрация ГБО требует наличия специального разрешения (сертификата) газовщика. Его выдают после установки оборудования работники мастерской. За то, чтобы в ГАИ вписали газобаллонное оборудование в техпаспорт, придется заплатить от 100 до 300 долларов США. Если же ГБО не будет зарегистрировано в ПТС транспортного средства в течении 10 дней, вам могут выписать штраф в размере нескольких тысяч рублей.

Последний недостаток касается объема багажного отсека. Ведь теперь вместо запаски в нише располагается стальной баллон. Запасное колесо приходится возить над поверхностью пола багажника. Это, пожалуй, один из главных минусов для легковых авто, которое таит в себе газобаллонное оборудование.

Стоит ли ставить ГБО? После рассмотрения всех плюсов и минусов данной установки очень трудно определить, действительно ли она полезна для машины.

Несмотря на все указанные недостатки, установка газового оборудования на автомобиль имеет большое преимущество в плане экономии топлива. Если литр 95-го стоит порядка 33-35 рублей, то такой же объем пропана - всего лишь 14 (метан и того меньше - 7-8 рублей). Если опираться на отзывы, газовое оборудование на автомобиль устанавливать разумно с финансовой точки зрения. ГБО позволяет снизить себестоимость поездки более чем в два раза. Это дает возможность быстро (за шесть-десять месяцев) "отбить" затраты на установку и регистрацию системы.

Опасен ли монтаж ГБО своими руками?

Возможна ли самостоятельная установка газового оборудования на автомобиль? Отзывы экспертов говорят, что ГБО лучше монтировать в специализированных мастерских, которые прошли государственную сертификацию и имеют все необходимые на то разрешения. Да, на практике ГБО вполне реально установить своими руками. Однако после этого очень трудно будет достать справку газовщика для регистрации оборудования в ГАИ, а малейший недочет при монтаже может привести к неправильной работе системы.

Особенности газового топлива

Ранее мы выяснили, какое имеет газовое оборудование плюсы и минусы. Но это еще не все. Теперь мы рассмотрим особенности самого топлива. Очень много водителей говорят о преимуществах использования пропана на современных авто. Зачастую они ставят на первое место экономию денежных средств, но это далеко не все.

Газ (в частности, пропан-бутан) по своим свойствам владеет высокой антидетонационной стойкостью. такого топлива составляет порядка 105, что полностью исключает возможность детонации деталей ДВС. Кроме того, пропан не имеет в своем составе веществ-катализаторов, разрушающих металл. А благодаря отсутствию таких вредных примесей, как свинец и сера, ресурс деталей двигателя (в том числе лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора) увеличивается на 50-80 процентов.

Чем хорошо ГБО и его топливо кроме октанового числа? Еще одной особенностью газа является его свойство диффузии. Пропан легко смешивается с воздухом и наполняет камеру сгорания однородной смесью. Работа мотора становится более мягкой и менее шумной. По завершении такта рабочего хода на поршнях, свечах и клапанах не образуется черный нагар. Если использовать ГБО с момента покупки авто, вполне реально сохранить внутреннюю чистоту мотора даже после пяти-восьми лет его эксплуатации. Кстати, свечи на газе могут выхаживать до 200-300 тысяч километров и оставаться такими же чистыми, как и до установки.

Благодаря тому, что газ поступает в камеру уже в паровой фазе, он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не заливает собой свечи и не разбавляет масло в картере ДВС. Все это делает машину более надежной в эксплуатации.

Ну и, конечно же, скорость сгорания пропана. В цилиндрах такая смесь сгорает медленнее, чем бензин. Это снижает нагрузку на поршень, шатун и коленчатый вал.

Все эти преимущества были подмечены европейскими производителями еще несколько лет назад. Сейчас многие компании (в том числе "Вольво", "Опель" и "Фиат") уже с конвейера выпускают гибридные модификации авто, укомплектованные современным газобаллонным оборудованием. В России же к этому вопросу серьезно подошел только Горьковский автозавод, который в 2012-м начал выпуск газовых модификаций автомобилей ГАЗель, укомплектованных ГБО типа метан. Правда, фирмам-перевозчикам больше понравились дизельные моторы "Камминз", что вскоре погубило идею производства газовых ГАЗелей.

Взрывоопасен ли баллон?

Если вы думаете, что он при повреждении представляет большую опасность, чем бензобак, то вы глубоко ошибаетесь. Дело в том, что современные пропановые и метановые баллоны имеют специальный скоростной клапан, который при аварийном повреждении топливной магистрали перекрывает подачу газа. К тому же толщина металла, из которого изготовляется данный бак, позволяет сравнить его ударопрочность с бронированным сейфом. Чтобы он взорвался, автомобиль как минимум должен улететь в 30-метровую пропасть или столкнуться с движущимся локомотивом. В остальных случаях баллон остается неуязвимым к деформациям и повреждениям, отмечают отзывы. на автомобиль имеет меньшую взрывоопасность, чем обычная бензиновая система. Поэтому все мифы о высокой взрывоопасности ГБО остаются лишь заблуждением.

Мощность и экономичность

Главный вопрос, который интересует водителей при установке ГБО, заключается в том, сколько будет экономить автомобиль, как ухудшатся его динамические характеристики. Ранее мы уже сказали, что динамика в разгоне теряется приблизительно на пять процентов. По сути это ни о чем не говорит, а вот показатель экономичности может измениться на 10-20 процентов. Но здесь реальная цифра зависит от современности ГБО. Газобаллонное оборудование второго поколения является одним из самых примитивных и дешевых в обслуживании, но с ним расход топлива увеличивается на 20 процентов. В то же время современные впрысковые газовые системы почти не меняют показатель экономичности. На легковых авто данный показатель может вырасти лишь на 0,5-1 л.

В основном расход зависит от правильности регулировки ГБО. Машину, работающую на пропане, можно настроить даже так, что она будет потреблять 6 литров пропана вместо 7-8 бензина. Но такой автомобиль будет экономить лишь на скорости до 90 километров в час. Выше этого показателя он просто не сможет разогнаться, так как в системе выставлена минимальная подача топлива.

Устанавливаем газ на автомобиль. Метан или пропан?

Всего существует два типа газобаллонных систем, работающих на метане либо пропане. При выборе того или иного типа ГБО нужно рассмотреть все их особенности. Что говорят отзывы о газобаллонное оборудование для автомобилей (ГБО) типа метан? Основное его отличие заключается в технологии заправки. Метан в бак подается при давлении в 250 атмосфер. При этом вес одного баллона может достигать 80-100 килограмм. Особенно это заметно на малотоннажных ГАЗелях. Для их работы необходимо как минимум два-три таких баллона. Как отмечают отзывы, газовое оборудование на автомобиль ГАЗель типа метан устанавливать не следует, так как это снижает его суммарную грузоподъемность с 1,5 до 1,2 тонн. И чем выше снаряженная масса, тем и затраты времени на разгон машины.

Пропановые системы являются более распространенным типом ГБО, утверждают отзывы. Газовое оборудование на автомобиль монтируется проще по сравнению с метановыми аналогами. Баллон для пропана весит в 1.5-2 раза меньше. Плюс ко всему немаловажен меньший риск взрывоопасности (так как газ содержится в авто не под высоким давлением). Кроме того, обе установки одинаково простые и дешевые в обслуживании. Но окончательным аргументом в пользу пропановых ГБО станет наличие тороидальных баллонов и их отсутствие в метановых системах. Такие баки очень компактны и не занимают много места в багажнике.

Какой именно устанавливать газ на автомобиль, решать только вам. Но для легковых автомобилей пропан будет более предпочтительным, нежели метан. К тому же в России не так много метановых заправок, на которых можно было бы заправиться.

Как правильно эксплуатировать машину на газу?

Чтобы не нанести вреда своему автомобилю, нужно запомнить пару простых правил эксплуатации:

  • При температуре ниже -10 (для инжекторых) и -5 (для карбюраторных ДВС) градусов первый запуск двигателя производится на бензине. Как только редуктор станет теплым (примерно через 3-5 минут), машина переводится на газ.
  • Переключение на пропан и метан следует делать при оборотах от 1,5 тыс. и более. В противном случае мотор заглохнет, и всю процедуру вам придется повторять заново. Кстати, ГБО 4 поколения автоматически переключается на газ, когда мотор будет достаточно прогретым. Весьма проблематичным будет переход, если мембрана редуктора сильно изношена. Ресурс данной детали составляет порядка 8-10 лет. По прошествии этого срока рекомендуется заменить мембрану либо весь редуктор целиком.
  • На ночь в зимнее время ставьте переключатель топлива на бензин.
  • Каждый месяц сливайте конденсат из редуктора. Процедура очень проста. Проводится она путем откручивания винта с дальнейшим его закручиванием после удаления накопившегося конденсата. В зависимости от поколения ГБО расположение винта может меняться.

Заключение

Итак, мы выяснили все плюсы и минусы установки газа на авто. Как видите, ГБО - это весьма эффективный способ экономии топлива. Более того, при работе автомобиля на пропане и метане увеличивается ресурс целого ряда механизмов ДВС, что делает его более надежным и дешевым в обслуживании. Напоследок отметим, что все газовые мифы (ГБО, газ - якобы опасные вещи и т. д.) являются всего лишь догадками неопытных автомобилистов и "заблуждениями" владельцев бензиновых АЗС. Вся Европа давно освоила данную практику, поэтому будущее однозначно за газовыми установками (тем более что стоимость пропана в России в существенно меньше, чем, к примеру, в Германии).

Современные автогазовые системы позволяют перевести на газ практически любой автомобиль, независимо от типа двигателя, системы впрыска и т.д. Производители газобаллонного оборудования осваивают новые технологии и выпускают новые прошивки газовых блоков управления порой еще до того, как автомобиль выпускается в серийное производство. Это позволяет установщикам утверждать, что переоборудовать на газ можно любое авто. И это отличная новость для тех, кто собирается экономить на дорогом бензине.

Тем не менее при всей развитости технологий существуют и определенные ограничения, ведь не зря у потребителей периодически вплывает вопрос: на какие автомобили нельзя поставить ГБО? И ответ на него не так однозначен, как хотелось бы. Если вам отказывают в переоборудовании на одном из мелких СТО это вовсе не означает, что на вашу машину нельзя установить ГБО. Среди типичных для отказа причин и конструктивные особенности, и сложные системы впрыска, и множество других факторов. Именно эти факторы неподвластны многим установщикам чей профессиональный уровень далек от совершенства.

Один из ярких примеров в этом отношении 5 литровый компрессорный двигатель с непосредственным впрыском от Range Rover Supercharged. Конструктивное расположение узлов здесь настолько тесное и переплетенное, что при засверловке газовых штуцеров в коллектор возникает риск повредить интеркуллер. Выполнять эту операцию возьмутся только профессионалы высокого уровня, а те, кто не знаком с данной техникой, даже побояться запустить этот автомобиль к себе на СТО.

Lexus LS460 без проблем переводится на газ, но только в модификациях с распределенным впрыском, а вот технологию комбинированного впрыска, используемую в двигателе этого авто, пока никто и не победил. Часто сложности с установкой ГБО возникают у владельцев Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI (6G74), Nissan X-Trail 2.0 (MR20DD) или Audi Q7, A6, S4, A7 с мотором 3.0 TFSI. Эти автомобили на автогазовых станциях тоже не принимают с распростертыми объятиями, но это лишь временные предосторожности. Многие производители ГБО ведут усиленную работу над комплектами для этих машин и есть небезосновательные надежды, что в ближайшее время ситуация кардинально поменяется.

К примеру, Audi A6 2.8 FSI (с 2012 года выпуска), Porsche Cayenne и Porsche Panamera с моторами 4.8 Turbo ранее тоже получали отказ в переоборудовании. Но уже на сегодняшний день доступны несколько различных решений. Многие моторы Ecoboost были из списка противников ГБО, а уже сейчас большинство из них работают на газовом топливе без проблем. И всю гамму этих двигателей производители внесут в доступные списки в ближайшее время. Но здесь тоже стоит сделать оговорку, что только квалифицированные установщики имеющие прямую техподдержку от производителей газобаллонного оборудования способны подружить ГБО и передовые моторные технологии.

И если вам все же отказали на одном из СТО, мотивируя тем, что на такие автомобили нельзя установить ГБО, не отчаивайтесь. Специалисты СТО PROFIGAS могут предложить высокотехнологичные решения для самых современных автомобилей. И при этом готовы выполнить свою работу качественно и с гарантией.

На автомобиль оценивается, прежде всего, с экономической точки зрения: разница в цене газа и бензина заставляет задумываться любого автомобилиста. Однако, нужно учесть все плюсы и минусы ГБО до того, как решение по монтажу будет окончательно принято. Также стоит знать, на какие машины ставить газовую систему выгодно, а на каких затраты будут окупаться излишне долго.

Стоимость газа на порядок ниже, в сравнении с бензином

В первую очередь стоит говорить о пропан-бутановой смеси, к тому же такое оборудование применяется гораздо чаще. Стоимость этого газа, в зависимости от региона, в среднем на 55% дешевле бензина.

Менее распространен метан, в основном из-за неудобства хранения, т.к. приходится использовать тяжёлые баллоны высокого давления и хранить газ в сжатом виде. Цена метана ниже на 65%, против бензина.

Двигатель работает мягче

В сравнении с бензином газ горит дольше и октановое число его выше (около 105). С одной стороны, это снижает ударные нагрузки при работе мотора и уровень механических шумов, с другой – вынуждает изменять .

При штатной регулировке «под бензин» газ не успевает полностью сгореть к моменту открытия выпускных клапанов. Отсюда, собственно, и происходит разделяемая многими уверенность в том, что газовое топливо . На самом деле, по мнению специалистов, при правильной настройке газовой установки, на детали двигателя негативного воздействия нет.

Возможность использования двух видов топлива

Спорно, но всё же отнесем этот пункт к достоинствам ГБО. Так заправившись двумя видами топлива, можно увеличить пробег транспортного средства. Особенно это хорошо в поездках на дальние расстояния.

Также, при работе газобаллонного оборудования штатный бензонасос и форсунки отключаются, на инжекторных моторах, их ресурс увеличивается в разы. Если для отечественных автомобилей из-за дешевизны запчастей это не имеет критичного значения, то для иномарок может дать дополнительную и заметную экономию денег.

Полезно для современного двигателя

В гонке мировых лидеров автомобилестроения становятся все популярнее высокофорсированные двигатели малого объема, с турбонаддувом, которые требуют топливо с повышенным октановым числом. Перевод авто на газ позволит избавиться от риска повреждения такого двигателя, горючим низкого качества.

Газ – экологически чистое топливо

Если же говорить об экологии, то газ гораздо перспективнее бензина и : сгорает он «чище», ввиду отсутствия в нём вредных примесей, что снижает требования к катализаторам и выхлопной системе в целом.

Минимальное нагарообразование, отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы цилиндропоршневой группы.

А самое главное, это положительно влияет на окружающую среду, что особенно актуально для густонаселённых мегаполисов.

Недостатки ГБО

Бесспорно, наличие в багажнике баллона высокого давления (особенно при использовании метана, который хранится под давлением около 200 атмосфер) несет определенные риски. Однако практически все эти проблемы в современном ГБО решены:

  • опытным путём специалистами доказано, что прочность автомобильных газовых баллонов достаточно велика , чтобы переживать за них при аварии. Более того, даже в случае пожара баллоны безопаснее, чем бензобак: оснащённые они не взрываются, а только стравливают излишнее давление. Пары бензина же в баке могут привести к взрыву;
  • предохраняющие клапаны, которые обязательно нужно устанавливать в системах автогазового оборудования, рассчитываются не только на случай превышения давления в баллоне (из-за нагрева или «перезаправки»), но и на разгерметизацию, например: обрыв магистрали, идущей к . Таким образом, принцип устройства ГБО сокращает возможность утечки газа.

В целом, езда на газу стала не более опасна, чем на бензине. Однако для достижения этой безопасности приходится выполнять своевременную профилактику:

  1. замена уплотнителей;
  2. трубопроводов;
  3. переборка редуктора (замена ремкомплекта).

Известные случаи взрывов газовых баллонов – это именно следствие нарушения норм обслуживания или даже грубого вмешательства в конструкцию, а также не профессиональная установка.

Сокращение полезного объёма в багажнике и утяжеление массы авто

Серьёзной проблемой газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона. Неизбежно приходится чем-то жертвовать – местом в багажнике или запасным колесом. Неудобства с установкой газа сильнее всего затрагивают владельцев хэтчбеков и универсалов. Баллон лишает их возможности трансформировать багажное пространство, хотя именно ради этого подобные кузова и выбирают обычно. Эти недостатки ГБО нужно учитывать при газовой системы.

Сокращение полезного объёма в багажнике

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так на грузовиках есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова (рама, за кабиной и так далее), а масса их по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

Потеря мощности двигателя и повышенный расход газа

При работе ГБО на пропан-бутане как правило потребление топлива увеличивается на 10-20%, в сравнении с питанием двигателя бензином. Впрочем, этот недостаток легко нивелируется разницей в ценах на топливо. С метаном же обратная ситуация, здесь расход газа меньше на 5-10%. На это может влиять как настройка установки, так и качество газа на заправочной станции.

Дополнительные расходы на ТО

Как и любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена и ремонт компонентов. Также, регулярность обслуживания ГБО и автомобиля неизбежна.

  • Регулировка клапанов двигателя;
  • Регулировка зажигания.

Исходя из этого, появляются дополнительные финансовые затраты.

Специальные требования по эксплуатации и хранению автомобиля на газу

По правилам эксплуатации газобаллонного оборудования, перед тем как переключиться на газ, нужно запустить и прогреть двигатель на бензине. В регионах с холодным климатом, критично падение температуры для пропан-бутановых смесей, так как при сильном морозе газ начинает сжижаться и не может нормально поступать в двигатель. Устройство ГБО предполагает испарение газа до подачи в ДВС, поэтому редуктор постоянно подогревается антифризом от системы охлаждения авто. Только после прогрева становится возможным переключение питания и устойчивая работа мотора.

Затем хранение газового автомобиля в закрытом помещении по правилам нужно осуществлять с пустым баллоном.

Редко, но бывают крытые стоянки, где владельцам запрещают парковать газовые машины.

Все эти и другие нюансы, накладывают на собственника авто с газовым оборудованием, определённые обязательства.

Малое количество газовых заправочных станций

Газовая сеть сама по себе гораздо меньше (особенно метановых АГНКС), чем сеть бензиновых заправок. В некоторых населённых пунктах, владельцу машины на газу придется столкнуться и с поиском топлива в дороге, и с необходимостью планировать обычные городские поездки с учетом расположения газовых станций.

Обязательная регистрация оборудования и освидетельствование баллона

Современные поколения газовых систем, начиная с , становятся всё эффективнее в применении: длительность впрыска газа у них гибко варьируется прошивкой блока управления, при переключении на газ автоматически меняются. Самому поставить такую систему уже будет проблематично, но возможно.

Всё же возможно, однако юридически это уже незаконно. Технический регламент однозначно трактует установку ГБО как изменение конструкции ТС, и единственное место, где можно легально установить газ в автомобиль – это сертифицированные техцентры.

Установив ГБО своими руками, можно столкнуться с проблемами при техосмотре и постановке транспорта на учет.

К тому же, кроме , нужно ещё и соблюдать периодичность );

  • Выбор газа ();
  • Модель авто (расход и вид топливной системы);
  • Периоды эксплуатации (сезонность);
  • Месячный пробег и даже стиль вождения.
  • По отзывам автовладельцев, установка газобаллонного оборудования на автомобиль, окупается за 1-3 года, в зависимости от перечисленных параметров.

    Рационально ставить ГБО при больших пробегах: чем больше машина пройдет на газу, тем большую экономию это принесет владельцу. Даже с учетом расходов на установку, регистрацию и периодическое обслуживание, экономия средств, на личном транспорте будет выглядеть привлекательно, но в том случае, если пробег авто за год эксплуатации составит не менее 30 тыс.км. Если же разговор идет об автопарке коммерческого транспорта (грузовые и пассажирские перевозки), то выгода тем более очевидна.

    Таким образом, если взвесить все за и против, не сложно произвести простейший расчёт для конкретного автомобиля и решить устанавливать или нет газобаллонное оборудование.

    Видео о преимуществах и недостатках ГБО.



    Рекомендуем почитать

    Наверх