Зоны пробития пт сау. Уничтожаем топовые шведские пт-сау в лоб. Непробитие и рикошет

Макияж 10.08.2019
Макияж

В этой статье ниже мы рассмотрим причину и возможность легкого уничтожения шведского ПТ-САУ 10-го уровня Strv 103B, а также ее младших подружек в линии развития Strv 103-0 и UDES 03.

Сначала немного и максимально коротко теории

Полистав и пересмотрев еще раз информацию от разработчиков о механике пробития, напоминаю:
- снаряд в игре пробивает приведенную броню согласно формулы и рисунка

нормализация снаряда это уменьшения угла в сторону нормали (тоесть снаряд стремится пробить более перпендикулярно);

У бронебойного снаряда нормализация 5 градусов, у подкалиберного снаряда нормализация 2 градуса, у кумулятивного и фугасного снаряда нормализации нету;

Бронебойные и подкалиберные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 70 градусов, кумулятивные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 85 градусов, фугасные снаряды не рикошетят;

Правило трех калибров гласит, что рикошета не происходит, если калибр орудия превышает толщину брони более чем в 3 раза (это правило не дает гарантии, что будет пробитие!);

Правило двух калибров гласит, если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в два раза, то угол нормализации будет увеличен по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / 2 * бронирование в месте попадания. (и это правило не дает гарантии, что будет пробитие!).

Согласно двух разных источников от самих разработчиков формула имеет отличие в два раза.

Вот первый источник информации – страница ru.wargaming.net/support с описанием механики пробития.


А вот сделанный кадр из обучающего видео «Занимательная механика – Пробитие» от тех же разработчиков игры, где в формуле отсутствует 2 в знаменателе.


Итоговая нормализация в двух случаях отличается в два раза. Это много. Поэтому, для понимания того, что пробитие нам нужно в худшем случае, будем использовать формулу
итоговая нормализация = (угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда) / (2 * бронирование в месте попадания)

Согласно изложенного всего выше делаем следующие расчеты

Предположим, мы стреляем в Strv 103B подкалиберным снарядом (нормализация хуже чем у бронебойного и равна 2, а стрелять кумулятивом или фугасом плохо из-за фронтального экрана на ПТ), под максимально возможным углом от нормали в 89,99 градусов (при 90 градусов снаряд летит параллельно броне), кроме этого мы заранее предполагаем что будем стрелять в зону где тонкая броня и она в любом случае меньше в три раза калибра нашего снаряда тоесть наш подкалиберный снаряд не отрикошетит.

Визуально с поправочной формулой на нормализацию это будет выглядеть так:

Теперь определяем место куда будет производится выстрел

Вот красивое изображение Strv 103B


А вот схема бронирования Strv 103B где красным цветом обозначено зоны с броней 10 мм.


А теперь смотрим таблицу с результаты стрельбы для разных калибров орудий в 10-ти миллиметровую броню под самым невероятным углом отклонения от нормали в 89,99 градусов.


Конечно, в лобовом бронировании Strv 103B есть также броня в 50 мм и в таком случае пробить даже 150 мм орудием будет не просто:


Но ведь почти половина лба Strv 103B имеет броню 10 мм. Почти любое орудие, начиная с 6-го уровня, пробьет это ПТ-САУ в лоб бронебойным снарядом и это превращает ПТ-САУ в один из самых жестких кактусов 10-го уровня. И есть уже те, кто прямым текстом заявляют нечто подобное.


P.S. Схема бронирования лба Strv 103B в корне отличается от указной в ангаре. В ВЛД преобладает 50 мм и 10 мм никаких 40 мм та вообще не наблюдается, а ВЛД это самая больша площадь поражения.


Это первая схема бронирования Strv 103B согласно информации в октябре, позже, до тестов и в начальной стадии была информация о отмене правил трех и двух калибров, а потом на основной сервер попали светящееся, полуслепые ПТ-САУ без первичной брони под предполагаемым экраном в 10 мм, но с правилами двух и трех калибров. Совпадение?

Стрельба и бронепробиваемость - важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность - параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e - математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция
  • Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость - параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади - наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони . И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб - нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон - параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:

Командир контужен - видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен - скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен - разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен - скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен - радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования

Контурные зоны пробития от Korean Random для 0.9.12 - это еще одна альтернатива зон пробития, которая подойдет для тех кто не любит разноцветные танки. Сделаны они в одном цвете - белом. Они помогут вам в ненавязчивой форме знать где у танка расположены модули: боеукладка, топливные баки, двигатель, зоны пробития. И еще места где сидит каждый из членов экипажа: заряжающий, наводчик, мехвод и так далее.

Минус этих контурных шкурок с зонами пробития один - они видны не на всех танках. Список шкурок, которые вошли в этот пак выглядит так: все танки 9 и 10 уровней, танки 8 уровня Франция, Китай, Япония, СССР и некоторые танки нижних уровней, которые плохо проибиваются: Т34, ALR 44, T49, T28, ИС и другие. Ниже наведено обозначения каждого фрагмента шкурок пробитий.

Каждый начинающий танкист задавал себе вопрос, почему же я выстрелил и не пробил танк, я же в него попал, какой рикошет, что же не так? И этот вопрос тревожит многих людей не понимающих механики игры. Все дело в том, что каждый танк имеет определенное бронирования и в каждом месте оно разное. Например, в некоторых танках, башня может быть очень бронированной и сколько вы бы не стреляли в нее вам бы не удалось нанести урон.

Все танки имеют бронированные и не очень бронированные зоны. У одних она может быть на башне, например какой нибудь люк, у других же где то на корпусе. Учитывая, что в игре насчитывается больше 350 танков, запомнить уязвимые места всех просто невозможно. Для этого мододелы специально придумали мод: Уязвимые места танков 0.9.10, который отметит на танках их уязвимые места в виде цветных зон пробитий.











Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы рассмотрим одну из самых неоднозначных, горячо любимых и люто ненавидимых машин в мире World of Tanks. Этот агрегат сочетает в себе столько удивительно хороших и безумно ужасных черт, что зачастую, любителей этого чуда американского танкостроения называют «извращенцами». Но, как говорят в народе купцов и торгашей: «На каждый товар есть свой покупатель». Так давайте же подробнее взглянем на то, что большинству так режет сердце и другие органы, а некоторых - безудержно притягивает. Встречайте, Т95.

Исследовать эту ПТ-САУ вы сможете заработав 165.000 опыта на Т28, а приобрести за вполне себе стандартную сумму - 3.5 млн. кредитов. Советую Вам переобучить заранее прокаченный экипаж (если Вы не собираетесь оставлять у себя в ангаре его предшественников), благо у Т95 полное соответствие в этом плане с предыдущими двумя машинами. В принципе, перки и умения для разно-уровневых ПТ-САУ данной ветки совпадают, но если Вы не хотите ездить с 90% экипажем после переобучения, то для Вас есть пара вариантов решения этой проблемы:

  • Самый простой и выигрышный - переобучить за золото. Стоить это будет 200 * 5 = 1000 золотых. Если у вас есть такая возможность и не жалко потраченных денег - переобучайте. Таким способом вы потеряете минимум опыта с самого экипажа и времени.
  • Есть еще вариант переобучить сразу до 100% за серебро. Для этого нужно просто сбросить все перки с экипажа на Т20 за серебро и при переобучении часть опыта с перков уйдет на обучение до 100% владения основной специальностью. Стоить это будет 40 000 * 5 = 200 000 кредитов. Таким способом вы только потеряете часть опыта с экипажа, но сэкономите деньги и время.

Что касается камуфляжа - определенно нужная вещь! Во-первых, мы ПТ-САУ, а это значит, что у нас есть 25% бонус к незаметности. Во-вторых, у нас очень низкий профиль, а следовательно - низкий коэффициент заметности. Всё это вместе с «маскировкой» даст неплохой результат - светиться на открытой местности мы будем немного реже. Стоить это будет 90 000 * 3 = 270 000 кредитов на 30 дней.

Дерево исследований

Одним из приятных бонусов при прокачке Т95, является сравнительно быстрый вывод её в топовое состояние. Сразу устанавливаем топовый двигатель и рацию - они нам достались от Т28. Затем мы должны открыть топовую ходовую, иначе весовое ограничение не позволит поставить нам даже пред-топовое орудие. И самое главное - орудие. Если Вы не поленились и сделали Т28 элитной (что я и советую), то Вам будет доступно предтоповое орудие 120mm AT Gun T53. Дело остается за малым - открыть великое и ужасное топовое орудие 155mm AT Gun T7. На этом мы закончили наше ПТ-строение и готовы гнуть направо и налево всё, что увидим.

Ходовую как и практически везде нам необходимо исследовать и установить сразу же. Так как без нее нам не удастся установить более совершенные модули.

Ну что сказать, страшные орудия. Только от одного попадания которых хочется убегать как можно дальше от это ПТ ибо она в большинстве случаев практически неубиваема. Точность у орудий достаточно хорошая да и скорость сведения тоже.

При нашей массе разница между стоковым и топовым двигателем крайне мала. Шанс возгорания двигателя стандартен поэтому возить огнетушитель крайне желательно.

Стоковая радиостанция на 9 уровне совершенно неиграбельна, поэтому нам необходимо как можно быстрее установить топовую радиостанцию. Ее нам будет вполне достаточно.

Прокачка

Вариантов, в принципе, у нас нет, поэтому исследуем модули в такой последовательности:

  1. Рация и двигатель (достались от предшественника)
  2. Ходовая (без неё мы не установим орудия)
  3. Орудие

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Неплохое пред-топовое орудие (пробития хватает для всех, так что кактусы есть мы не будем)
  • Очень мощное топовое орудие (пробитие 276 пробивает всех 10-х уровней, а альфа 750 не позволит врагу недооценивать нас)
  • Очень низкий силуэт (позволит нам успешно применять тактику ПТ-охотника)
  • Самая толстая заявленная лобовая броня в игре
  • Двойной гусеничный ряд (пробить корпус в борт сквозь них почти невозможно)

Минусы

  • Одна из самых медленных машин в игре - максимальная скорость составляет всего 13 км/час
  • Невысокая скорость поворота (нас довольно легко «закаруселить»)
  • Нас любит артиллерия (опять же, делаем скидку на нынешний патч и отсутствие большого количества артобратьев, поэтому минусом это назвать можно только с сильной натяжкой)

Балансный вес

Мы, как и большинство ПТ-САУ, попадаем в бои 9-11 уровней. Но для нас это не имеет особого значения, ведь с таким орудием, как у Т95, все танки противников можно разделить на две категории - убитые и ожидающие своей смерти. Никакая техника в этой игре не будет для нас проблемой в плане пробиваемости. Естественно, стрелять в слепую куда попало и надеяться на пробитие - неразумно.

Прибыльность

Как Вы понимаете, любая техника 9-10-ых уровней - априори не может быть прибыльной. В любом случае без премиум-аккаунта. С ПА мы, скорее всего, будем уходить либо в плюс, либо в ноль. Но рассчитывать на какой-либо стабильный фарм не стоит.

Тактика

Как многие называют Т95 - это машина одного направления. Если мы начали ехать на тот или иной фланг, то вариантов изменить дислокацию у нас, скорее всего, уже не будет. Виною этому наша максимальная скорость - 13 км/час. Выбирать направление мы должны трезво и взвешенно: если после выхода на частично открытую позицию окажется, что у Вас нет поддержки, то момент заезда врага в нашу корму - это всего лишь вопрос времени. Другой дело, когда у Вас есть прикрытие, которое не даст застать Т95 врасплох - танчить лбом мы можем будь здоров и за это нас еще не раз поблагодарят. На городских картах, либо картах с узкими ущельями и «кишками» Вы сможете полностью раскрыть потенциал этой ПТ-САУ - танкуем лбом, идём к победе. Естественно, вы должны обладать информацией о направлениях и позициях на всех картах и режимах, чтобы понимать - тяжи поедут сюда, а ПТ сюда; быстрых танков у них нет, поэтому я могу занять такую-то позицию. Но это скорее отступление от темы, ибо знание внутриигровой географии приходит с опытом и является важным пунктом для игры на любой технике. Ну что же, можно выделить несколько правил:

  • - Выбирайте направление взвешенно
  • - Никогда не берите направление сами, если не уверены на 100% в своей безопасности
  • - Играйте от лобовой брони

И запомните самое важное - Т95 не прощает даже малейших ошибок. Можете расценивать это как качественно новый уровень в развитии Вашего умения игры.

Дополнительное оборудование

Почти стандартно для нас это «Орудийный досылатель крупного калибра» и «Усиленные приводы наводки». На место третьего оборудования претендуют три девайса - «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция Класс 3» и «Стереотруба». Настоятельно рекомендую не ставить «Вентиляцию», если у Вашего экипажа не прокачано «Боевое братство» - заметного прироста в одиночке оно не даст. Если же «братство» есть - ставим не задумываясь. Более оптимальным вариантом будет установка «Просветленной оптики» либо «Стереотрубы» - выбор зависит от Ваших предпочтений. Не стоит забывать, что мы - ПТ-САУ и обзор во многих эндшпиль-ситуациях может сыграть ключевую роль (390м родной обзор + 10% = 429м с оптикой или 390м + 25% = 488м со стереотрубой) - кто зорче, тот и победитель.

Прайс-лист от производителя выглядит следующим образом:

  1. «Орудийный досылатель крупного калибра» - 500.000 серебра
  2. «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  3. «Просветленная оптика» - 500.000 серебра
  4. «Улучшенная вентиляция Класс 3» - 600.00 серебра
  5. «Стереотруба» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель/100-октановый бензин/Ящик Кока-Колы (особенно выгодно комбинировать с «Боевым братством» и «Вентиляцией»)

Почему огнетушитель является опциональным снаряжением? Всё просто - мы почти никогда не горим (при правильной игре). А если нас подожгли, то это почти всегда смерть, даже не учитывая факт поджога (далее расскажу почему). Относительно голдовых снарядов - как по мне, стоит возить 1-3 подкалибера. Пробиваем мы и так всех, но бывают ситуации, когда нужно стрелять «маусу в лоб».

Перки для экипажа

Если вы не оставляли у себя в ангаре проходные ПТ, то у вас уже должен быть двух-перковый экипаж.

Командир

  1. Ремонт
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство/Орлиный глаз

Наводчик

  1. Ремонт
  2. Маскировка
  3. Боевое братство/Снайпер

Механик-водитель

  1. Ремонт
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство/Король бездорожья

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Маскировка
  3. Боевое братство/Отчаянный

Ремонт для всех просто обязателен - если нас поставят на 12-секундную гуслю, то можете считать что игра закончена. Шестое чувство - стандарт, маскировка - за неимением лучшего, виртуоз - даст небольшой прирост к скорости поворота, маскировка - за неимением лучшего. Третьим перком (если Вы всё же решили оставить Т95 у себя в ангаре) можете взять либо ББ либо альтернативу - опять же, зависит от Ваших предпочтений.

Уязвимые места машины

Во фронтальной проекции у нас уязвимых мест, в принципе, нет. Да, есть башенки командира, мехвода и наводчика, но, учитывая их размеры, попасть по ним довольно трудно. Тем более, попадание по ним не гарантирует пробития - угол довольно большой и рикошеты только и дело, что звенят. Нас почти невозможно пробить во фронтальную деталь (разве что голдой). Толщина лобовой детали равна 305мм, а в области маски орудия - достигает целых 600мм. Пробить можно, разве что, в нижнюю лобовую деталь - там всего 207мм приведенной брони, но попасть туда довольно сложно в связи с её малыми габаритами. Нижняя половина бортовой части - непробиваема. Экраны и двойной ряд гусениц делают своё дело. Верхнюю часть также укрывают экраны под неплохим углом. С обоих сторон (в задней) части корпуса у нас расположены баки, а в кормовой части - двигатель. Именно поэтому нам очень нежелательно подпускать врага и давать возможность прострелить нашу «попку». Такой сценарий почти всегда заканчивается фатально…для нас. Боеукладка расположена в середине левого борта и занимает довольно малую площадь, поэтому можем особо не беспокоиться за неё.

Вот все это, но в картинках:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок видео:

Простой и понятный гайд о местах пробития танков в World of Tanks.

Давайте разберемся куда пробивать танки, какие части танка имеют тонкую броню. Узнать пробиваемые места танка не сложно, если знаешь места расположения модулей и экипажа. Каждая боевая машина имеет свои уязвимые места, такие как:

  • корма,
  • борта,
  • «щёки».

Часто успешно удается пробивать «щеки» танка из орудий большого калибра.

Уязвимые места танков

Если броня танка толстая, а проникающая способность снаряда ниже этой толщины, то выстрел не пробьет танк. Броня у всех машин в World of Tanks разной толщины в разных местах. Места с наименьшей толщиной брони называются уязвимыми местами (пробиваемые места танка). Чтобы знать куда пробивать танк, нужно знать где его уязвимые места с наименьшей толщиной защиты. Попадание по таким местам даст наибольшую вероятность пробития брони.

Влияние угла попадания снаряда на пробитие танка

Но пожалуй самым важным является не то в какое место танка попадет снаряд, а то, под каким углом по танку будет нанесен выстрел. В World of Tanks существует понятие приведенной брони. Это означает, что коэффициент проникновения снаряда рассчитывается как разница от нормали, равной 90 градусам от плоскости брони к углу попадания снаряда. Так вычисляется толщина брони, которую предстоит пройти снаряду в момент попадания. Угол попадания напрямую влияет на пробитие танков .

Куда пробивать танки с толстой броней

Часть тяжелых танков, таких как ИС-4 и Maus имеют высокую степень защиты. В частности Maus - мощную круговую защиту. А ИС-4 - высокую лобовую. Пробить такие танки можно осколочно-фугасными снарядами . Как вариант можно использовать голдовые снаряды со средней или близкой дистанции. Целиться в высокоброниованные танки стоит по модулям и экипажу, таким как

  • боеукладка,
  • двигатель,
  • наводчик,
  • заряжающий.

Эта тактика позволит пробивать танки с большой вероятностью.

Не забывайте про выпирающие детали

Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как

  • люк водителя,
  • башенка командира,
  • окно наблюдения,
  • дополнительные баки.

Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.

Пробивайте дважды в одно место

Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.

Стреляйте между корпусом и гусеницами

Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть. Уровень защиты там минимальный и почти каждый выстрел будет заканчиваться пробитием корпуса, повреждением модуля или члена экипажа.

Цельтесь по орудию и под башню

Очень часто бывает ситуация, когда перед вами танк со 100% хп, а вам нужно победить имея менее чем 25% очков здоровья у собственной боевой машины. Здесь помогут выстрелы по широкой части орудия танка сбоку. С пробитым орудием танк потеряет больше половины боевой эффективности и станет для вас лёгкой мишенью. Найти пробиваемое место можно и под башней. Пробивайте танк между корпусом и башней. Так вы заклините вращение башни и танк не сможет поворачивать орудие в вашу сторону.



Рекомендуем почитать

Наверх