Дети и внуки марины влади. Прекрасная Марина.Ее история. Четыре брака и трое детей

Уход за волосами 25.06.2019
Уход за волосами

Марина Влади (фр. Marina Vlady), настоящее имя - Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова (фр. Catherine Marina de Poliakoff-Baïdaroff). Родилась 10 мая 1938 года в Клиши-ла-Гаренн (Франция). Французская актриса и певица русского происхождения.

Екатерина Марина Полякова-Байдарова, ставшая известной как Марина Влади, родилась 10 мая 1938 года в предместье Парижа, городке Клиши-ла-Гаренн.

Отец - Владимир Васильевич Поляков-Байдаров, артист оперных театров в Париже и Монте-Карло, уроженец Москвы. Переехал во Францию во время Первой мировой войны.

Мать - Милица Евгеньевна Энвальд, балерина, дочь русского генерала.

"Я - русская, только с французским паспортом. Отец мой закончил Московскую консерваторию. Когда началась первая мировая война, он уехал во Францию, чтобы уйти в армию добровольцем. Он был единственным сыном овдовевшей матери, и в русскую армию его не брали. Стал лётчиком, был ранен, награждён воинским крестом. После войны остался во Франции, работал в парижской опере, пел семь сезонов в опере Монте-Карло. Был знаком с Модильяни, Матиссом, Делоне. Семья моей матери выехала из России в 1919 году. Мама оказалась в Белграде и там же познакомилась с моим отцом - Владимиром Поляковым, приехавшим на гастроли.

Моя мама воспитывалась в Петербурге, в Смольном институте благородных девиц. В 1917 году ей было 18 лет. Она была из тех, кто, воодушевившись новыми идеями, вывесили в день восстания красные лоскуты на окнах. Потом она видела, как громили евреев-суконщиков, и на всю жизнь запомнила, как, отливающие разными цветами, огромные куски ткани валялись, размотавшись по всей улице. Потом убили её любимую классную даму, и она, как и многие девушки, в страхе бежала за границу. Так она, пережив множество трагических эпизодов, оказалась в Париже", - рассказывала Марина Влади.

Марина - младшая из четырёх дочерей. Псевдоним «Влади» Марина взяла в честь отца, после его смерти. Все ее сестры также взяли псевдонимы.

Ольга (Olga de Poliakoff-Baïdaroff) (05.05.1928 - 03.09.2009), телережиссёр, псевдоним - Ольга Варен (Olga Varen).

Таня (Tania de Poliakoff-Baïdaroff) (14.06.1930 - 23.06.1980), актриса, псевдоним - Одиль Версуа (Odile Versois).

Милица (Militza de Poliakoff-Baïdaroff) (02.02.1932 - 01.08.1988), актриса, псевдоним - Элен Валье (Hélène Vallier).

Одно время во Франции был очень популярен спектакль по пьесе Чехова «Три сестры», в котором играли сестры Поляковы.

Как писал журнал «Пари-Матч», общая заглавная буква V во всех четырёх псевдонимах сестёр означает слово победа - la Victoire.

На театральной сцене она появилась в четыре года. А уже в 10 лет дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в мелодраме Ж. Жере «Летняя гроза» (Orage d"été, 1949). Главную роль в этой картине исполняла сестра Марины, Одиль Версуа.

Далее исполнила роли в картинах «Простите мой французский», «Жаклин», «Чёрные перья». Позднее Марина расскажет, что одним из первых ее поклонников был , с которым она играла в картине «Чёрные перья». Именно 27-летний на тот момент Марчелло давал юной девушке первые уроки флирта.

А год спустя, на съемках ленты «Дни любви», Марина попала в объятия (впрочем, настоящего романа, по словам актрисы, у них никогда не было).

Марина Влади в фильме "Чёрные перья"

Ее первой большой работой в кино стала комедия «Первая любовь» (L"età dell"amore, 1953).

А широкая известность пришла к ней в 1955 году после роли Евы в фильме «Негодяи попадут в ад».

Марина Влади в фильме "Негодяи попадут в ад"

А в 1956 году она сыграла главную героиню в драме «Колдунья» (La sorcière). "Мне тогда не было и 16 лет, и хотя я, как все девчонки моего поколения, много читала, в том числе и Куприна, но я не так много занималась психологией. Мне давали текст, и я его играла. Мне кажется, что до сих пор я так и играю - больше как человек, а не как актриса", - вспоминала она.

Фильм «Колдунья» имел огромный успех в СССР. Значительно позже актриса рассказывала: "Мне до сих пор много пишут из России - не только как жене Высоцкого, но и как "колдунье". Этот фильм очень у вас полюбили. Я помню, как в 1959 году я прилетела в Москву, на Неделю французского кино, и ко мне бросились толпы девушек, каждая из которых была моей копией - распущенные волосы, челка. Они меня зацеловали, я была вся в помаде".

Марина Влади в фильме "Колдунья"

В конце 50-х годов Марина много снималась в картинах своего первого мужа, актера и режиссера Робера Оссейна. Позже она сыграла в фильмах «Принцесса Клевская», «Ступени супружеской жизни», «Американская жена». Ежегодно на экраны выходило несколько картин с участием Марины Влади. Партнерами актрисы по съемочной площадке становились Жан-Поль Бельмондо, Жан Маре, Робер Оссейн, Уго Тоньяци, Жерар Депардье.

За главную роль в фильме Марко Феррери «Пчелиная матка» (L"ape regina, 1963) Марина Влади получила Серебряную ветвь Каннского кинофестиваля как лучшая актриса года. Она также была номинирована на «Золотой глобус» за эту работу.

В 1969 году Марина Влади вместе с Николаем Гринько, Ией Савиной и Роланом Быковым снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Позже на экраны вышли картины «Семь смертей по рецепту» и «Багдадский вор».

В 1980-е годы актриса активно снималась на телевидении. С середины 1980-х годов она стала появляться на экране несколько реже, параллельно работая на сцене и эстраде.

Марина Влади в фильме "Кто украл Джоконду"

Марина Влади в фильме "Пьющие кровь"

Марина Влади в фильме "Бордель"

В 2000-е годы также вышло несколько картин с участием Марины Влади: мини-сериал Victoire, ou la douleur des femmes (2000), фильм «Воскресение» по роману Льва Толстого и драма «Несколько часов передышки». Исполнила главную роль в картине 3 женщины в гневе (2013), сыграла лентах Сам (2015) и Путешествие Фанни (2016)

В 2006 году Марина Влади совместно с режиссёром Жаном-Люком Тардье поставила спектакль на французском языке «Владимир, или прерванный полёт...» по одноимённой книге ее авторства. "Это очень большой труд. Сорок пять номеров за час пятнадцать. Фрагменты моей книги и Володиных записей я читаю по-французски, песни его пою по-русски. Рядом три музыканта", - говорила она о спектакле.

Написала роман «Мой вишневый сад» , являющийся по сути автобиографией. "Я решила рассказать историю своей семьи, продлив жизнь героев «Вишневого сада», который я много раз играла. А история моих близких очень похожа на эту чеховскую пьесу, ведь у моей бабушки под Курском был такой же большой вишневый сад. Мой дед - генерал белой армии, а мама - главная героиня книги - выпускница Смольного института, пережившая революцию и Гражданскую войну. В конце книги, как и в жизни, она встречается с Володей, благословив меня на жизнь с ним", - рассказывала актриса.

Затем вышла другая книга Влади - «На пляже, человек в черном» . В ней она откровенно рассказала о своей болезни, от которой в свое время лечила и Высоцкого, - алкоголизме. У Марины пристрастие к алкоголю началось с болезнью четвертого мужа Леона. С диагнозом рак печени он прожил четыре года, и Марина, чтобы заглушить боль и страх за него, начала пить.

Марина Влади. Я несла свою беду... (документальный фильм)

Рост Марины Влади: 165 сантиметров.

Личная жизнь Марины Влади:

Четыре раза была замужем.

Первый муж - Робер Оссейн (23 декабря 1955-1959), актёр и режиссёр (известен по фильмам об Анжелике). Он старше ее на 11 лет. В этом браке родилось двое сыновей: Игорь (живёт на Пиренеях во Франции)) и Пётр (Пьер) (гитарист и балалаечник, живёт на юге Франции). Брак довольно быстро распался: супруги часто скандалили и после развода долгое время испытывали друг к другу самую настоящую ненависть.

Второй муж - Жан-Клод Бруйе (Jean-Claude Brouillet) (1963-1966), пилот и владелец авиакомпании в Африке. От него актриса родила еще одного сына - Владимира (живёт на Таити). Но и этот брак оказался неудачным - он продержался только два года.

Жан-Клод Бруйе - второй муж Марины Влади

Третий муж - , поэт и актёр. В 1968 году Марина Влади приехала в Москву на съемки фильма «Сюжет для небольшого рассказа». Здесь она встретила Владимира Высоцкого, который в 1971 году стал ее мужем.

"Я оценила Володю, прежде всего, именно как поэта и актера. Это не была любовь к нему с первого взгляда как к мужчине. Думаю, что и меня как актрису он тоже уважал. Хотя я ему нравилась как женщина – я это чувствовала. Мы долго притирались друг к другу. Почти год оставались только друзьями – встречались в компаниях, общались. Постепенно интерес друг к другу перешел в любовь", - рассказывала она.

После смерти Владимира Высоцкого у Марины Влади была жесточайшая депрессия, ходили слухи, что она пыталась покончить с собой.

В 2015 году . В частности, посмертную маску поэта и оригинал его последнего стихотворения (написано на проездном билете и датированное 11 июня 1980). "Переезжаю. Я живу одна в большом доме, что не так просто. Вот почему пришло время перебраться поближе к Парижу. У меня будет маленькая квартира, и, понятно, все с собой не заберешь. Расстаюсь с драгоценностями, картинами, скульптурами, книгами", - поясняла она.

Четвертый муж - Леон Шварценберг (Léon Schwartzenberg) (1981-2003), врач-онколог, умер от рака в 2003 году.

Леон Шварценберг был врачом семьи Марины Влади. В 1981 году по просьбе Марины помогал смертельно больному . А когда у Марины после смерти Высоцкого началась жесточайшая депрессия, Шварценберг спасал и ее. Потом Леон ушел от жены и сына, оставив им дом, и попросил Марину временно его приютить. Но его ждали серьезные испытания. Ему, министру здравоохранения и в то же время убежденному стороннику эвтаназии, устроили травлю. Однажды журналист спросил Марину, что она думает по поводу «дела Шварценберга», и она со свойственной ей резкостью заявила, что уверена в честности этого человека, так как с ним живет.

После его смерти она два года жила в одиночестве и была в настоящем алкогольном плену. От полного отчаяния и самоубийства ее спасли собаки, за которыми надо было ухаживать, и другая страсть - сочинительство.

О своих сыновьях рассказывала: "Старший был художником, но, к сожалению, попал под машину, так что теперь он ничем не занимается. Он живет - и это уже очень хорошо. Второй сын - музыкант, классический гитарист. Скоро у него будет концерт в Париже - на пару с его отцом, Робером Оссейном. А третий... Как сказать по-русски? Не авантюрист, нет... Человек свободной профессии. Его отец чем только не занимался, и сын пошел по его стопам. Он был летчиком, потом выращивал черные жемчужины, потом женился на девушке из Южной Америки, переехал, завел коров, стал ковбоем - у него было четыре тысячи коров. Спустя десять лет он развелся и открыл ресторан. А теперь он фотограф и еще занимается тайским массажем. Все это у него получалось хорошо, но все он бросал на полпути".

Несмотря на возраст, Марина хорошо выглядит.

О секретах своей красоты она говорила: "Пластических операций я не признаю, после них на человека невозможно смотреть. Моя мама умерла в 72 года, она до последнего дня была как роза, так что у меня, видимо, хорошие гены. Кроме того, я мало ела всю жизнь и весила 54 килограмма. Правда, когда я перестала быть звездой кино, я позволила себе есть все, и, когда играла Гертруду, мой вес был 80 килограммов. Но это не важно. Главное, чтобы у тебя было хорошо с мозгами и хорошо на душе. Меня всегда спасает работа. Любовь, конечно, очень важна для женщины, но не всем она выпадает. Не всем удается встретить таких людей, с которыми я жила. Все мои мужчины были людьми уникальными".

Фильмография Марины Влади:

1949 - Летняя гроза (Summer Storm) - Мари-Темпет;
1950 - Две влюбленные сестры (Due sorelle amano) - четвертая сестра;
1951 - Простите мой французский (Pardon My French) - Жаклин (в титрах Marina);
1952 - Чёрные перья (Penne nere) - Джемма Вьянелло (в титрах - Марина Влади Версуа);
1952 - Дочь дьявола (Devil"s Daughter) - Грациэлла, дочь графа Терци;
1953 - Песни, песни, песни (Canzoni, canzoni, canzoni) - любимая девушка;
1953 - Перед потопом (Avant le déluge) - Лилиан Нобле;
1953 - Первосортные девушки (Luxury Girls) - Лючиана;
1953 - Первая любовь (L"età dell"amore) - Аннетта;
1953 - Неверные (Infedeli, Le) - Мариса;
1953 - Мусодуро (Amore selvaggio) - Лючия;
1953 - Дни любви (Giorni d"amore) - Анджела;
1954 - Спящая красавица (La belle au bois dormant) - принцесса;
1954 - Симфония любви (Sinfonia d"amore) - Каролина Эстерхази;
1954 - Она (Sie) - Селин;
1955 - Фанфарон (Crâneur, Le) - Джульетта;
1955 - Софи и преступление (Sophie et le crime) - Софи Брюляр;
1955 - Приключения Джакомо Казановы (Le avventure di Giacomo Casanova) - невеста;
1955 - Негодяи попадут в ад (Salauds vont en enfer, Les) - Ева;
1956 - Колдунья (Sorcière, La) - Айно (дублирует Зоя Земнухова);
1956 - Простите наши прегрешения (Pardonnez nos offenses) - Диди;
1956 - Преступление и наказание (Crime and Punishment) - Лили Марселин;
1958 - Ты - яд (Toi, le venin) - Эва;
1958 - Звёзды встречаются в Москве (документальный);
1958 - Свобода под надзором (La liberté surveillée) - Эва;
1959 - Приговор (Sentence, La) - Катрин Дерош;
1959 - Ночь шпионов (La nuit des espions) - Элли;
1960 - Сброд (Canailles, Les) - Элен Чалмерс;
1961 - Принцесса Клевская (Princesse de Clèves, La) - принцесса Клевская;
1961 - Девушка в витрине (La Ragazza in vetrina) - Эльса;
1962 - Ступени супружеской жизни (Climates of Love) - Одиль;
1962 - Степь (Steppa, La) - графиня Драницкая;
1962 - Семь смертных грехов (Les Sept péchés capitaux);
1962 - Очаровательная лгунья (Adorable menteuse) - Жюльетта;
1963 - Убийца (Meurtrier, Le) - Элли;
1963 - Пчелиная матка (L"ape regina) - Реджина;
1963 - Клетка (Cage, La) - Мами Вата;
1963 - Драже с перцем (Dragées au poivre);
1963 - Веские доказательства (Bonnes causes, Les) - Катрин Дюпре (озвучание - Ирина Карташёва);
1964 - Малышки (Petites demoiselles, Les) - эпизод;
1965 - Полуночные колокола (Campanadas a medianoche) - Кейт Перси;
1965 - Мона, безымянная звезда (Mona, l"étoile sans nom) - Мона;
1965 - Американская жена (Una moglie americana) - Николь;
1966 - На прицеле у смерти (Atout coeur à Tokyo pour O.S.S. 117) - Ева Уилсон;
1966 - Кто украл Джоконду (On a volé la Joconde) - Николь;
1966 - Королевская регата - Марина Влади, гостья международного кинофестиваля (нет в титрах);
1967 - Две или три вещи, которые я знаю о ней (2 ou 3 choses que je sais d"elle) - Жюльетт Джексон;
1968 - Время жить (Temps de vivre, Le) - Мари;
1969 - Сюжет для небольшого рассказа (Lika, le grand amour de Tchekov) - Лика Мизинова;
1969 - Сирокко (Sirokkó) - Мария;
1970 - Для улыбки (Pour un sourire) - Вероника;
1970 - Всеобщий протест (Contestazione generale) - Имма, кассирша;
1971 - Сафо, или Ярость любви (Sapho ou La fureur d"aimer) - Франсуаза Легран "Сафо";
1972 - Все прекрасны, все добры (Tout le monde il est beau, tout le monde il est gentil) - Милли;
1972 - Болгарская ночь (La nuit bulgare) - Марта Тарсе;
1973 - Заговор (Complot, Le) - Кристиана Клаве;
1975 - Пусть начнется праздник (Que la fête commence...) - мадам де Парабер;
1975 - Очарование лета (Les charmes de l"été) - Полин, дама в белом;
1975 - В сетях мафии (Sept morts sur ordonnance) - Мюриэль Лоссерей;
1977 - Их двое (Ök ketten) - Мария;
1978 - Тайны Бермудского треугольника (Bermuda Triangle, The) - Ким;
1978 - Багдадский вор (Thief of Baghdad, The) - Перизада;
1979 - Мнимый больной (Il malato immaginario) - Лукреция;
1979 - Летняя ночь (La nuit de l"été) - Мария-Антуанетта;
1979 - Две пары на одном диване (Duos sur canapé) - Жаклин, стоматолог;
1980 - Хозяйский глаз (L"oeil du maître) - Изабель де Брабант;
1981 - Секретный агент (Roman du samedi: L"agent secret, Le) - Винни Верлок;
1981 - Огр-варвар (Ogre de barbarie, L") - Рашель;
1981 - Игры графини Долинген де Грац (Jeux de la Comtesse Dolingen de Gratz, Les) - мать девочки;
1981 - Аркола, или Земля обетованная (Arcole ou la terre promise) - Луиза де Сен-Арно;
1982 - Тайны княгини де Кадиньян (Secrets de la princesse de Cadignan, Les) - маркиза д"Эспар;
1982 - Сильна как смерть (Fort comme la mort) - Анна Гильруа;
1982 - Лореляй (Lorelei) - Габриэль Рой;
1983 - Тайны французского двора (La chambre des dames) - Матильда Брюнель;
1983 - Синема 16 (Cinéma 16);
1983 - По указу короля (Par ordre du Roy) - мадам Онуа;
1983 - Богатые кварталы (Beaux quartiers, Les) - мадам Бёрделе;
1984 - До скорого, я должен застрелиться (Bis später, ich muss mich erschiessen) - Маргарита Ивановна;
1985 - Танго, Гардель в изгнании (Tangos, l"exil de Gardel) - Флоранс, меценатка;
1985 - Дрейфующие города (Akyvernites politeies) - Мишель;
1985 - В поисках капитана Гранта - Марко Вовчок (озвучание - Ирина Мирошниченко);
1985 - Бордель (Μπορντέλο) - Роза Вонапарт;
1986 - Твист снова в Москве (Twist again à Moscou) - Наташа Татаева;
1986 - Смех в темноте (Laughter in the Dark) - Дорианна;
1986 - Подвиги молодого Дон Жуана (Iniziazione, L") - мадам Мюллер;
1986 - Остров (Un"isola) - мадам Амендола;
1986 - Дом на краю (Una casa in bilico) - Мария;
1986 - Аромат кукурузы (Il sapore del grano) - мачеха Дуилио;
1987 - Четыре встречи с Владимиром Высоцким (документальный);
1989 - Сплендор (Splendor) - Шанталь;
1989 - Следуй за мной (Follow Me) - Люба;
1989 - Кондорсе (Condorcet);
1991 - Пьющие кровь - Марья Сергеевна Сугробина, генеральша, бабушка Даши;
1991 - Опалённый берег (Glühender Himmel) - Анна, тётя Сантэн;
1992 - Сны о России (おろしや国酔夢譚) - Екатерина Вторая;
1993 - Постскриптум (документальный);
1995 - Параджанов. Последний коллаж (Parajanov. Verjin kolazh) (документальный);
1995 - Сын Гасконя (Le fils de Gascogne) - играет саму себя;
1996 - В вихре цветов (Dans un grand vent de fleurs) - Александрин Гарланд;
1996 - Ветер над городом- Симон, трактирщица;
1996 - Чтобы помнили. Николай Гринько (документальный);
1997 - Молодость (Jeunesse) - мисс Алиса;
1998 - Не все папы писают стоя (Tous les papas ne font pas pipi debout) - мать Зои;
1999 - Место встречи изменить нельзя. 20 лет спустя (документальный);
2000 - Победа, или Боль женщины (Victoire, ou la douleur des femmes) - Наташа;
2000 - Воскресение (Resurrezione) - тётушка Нехлюдова;
2007 - Канны, 60 лет истории (Cannes, 60 ans d"histoires) (документальный);
2009 - Николай Гринько. Главный папа СССР (документальный);
2011 - Несколько дней передышки (Quelques jours de répit) - Иоланда;
2013 - 3 женщины в гневе (3 femmes en colère) - Алиса Траян;
2015 - Мастроянни – идеальный итальянец (Marcello Mastroianni - Ieri, Oggi, domani) (документальный);
2016 - Сам (Sam) - Элизабета, мать Сам;
2016 - Путешествие Фанни (Le voyage de Fanny)

Вокал Марины Влади:

1979 - Точка отсчёта (исполняет песни Владимира Высоцкого за кадром);
1998 - Владимир Высоцкий. Документальная трилогия (документальный)

Дискография Марины Влади:

1973 - Il est à moi, Le Voleur de chevaux;
1974 - Vlady Vissotsky (12 песен с В. Высоцким);
1981 - Berceuse cosaque;
1988 - Vissotsky Vladimir, Marina Vladi;
1990 - Песни В. Высоцкого (совместно с В. Высоцким)

Библиография Марины Влади:

1979 - Бабушка (рассказ);
1989 - Les Jeunes filles (роман В. Высоцкого, вступление Марины Влади);
1989 - Рассказы Милицы;
1989 - Владимир, или Прерванный полет;
1990 - Le Collectionneur de Venise (роман);
1996 - Du cœur au ventre (эссе);
2001 - Ma Ceriseraie (роман);
2003 - Ballades (поэзия В. Высоцкого, вступление Марины Влади);
2005 - Мой вишнёвый сад (роман);
2005 - Путешествие Сергея Ивановича (роман);
2006 - Sur la plage, un homme en noir (роман);
2009 - Le Fol Enfant, récit


Биография таких женщин, как Марина Влади, всегда завораживает. Прекрасная актриса и замечательная мать, у нас в стране она не так известна. Мало кто слышал о работе Влади в кино. Но многие знают ее как жену гениального поэта и певца, барда Владимира Высоцкого.

Родители актрисы

У Марины Владимировны Влади русские корни. Влади - это псевдоним актрисы, который она взяла в память об отце. Ее настоящая фамилия - Полякова-Байдарова. Родилась она в Клиши-ла-Гаренн, коммуне, расположенной неподалеку от Парижа, в 6 километрах от Лувра. Произошло это событие 10 мая 1938 года. Марина стала четвертой, младшей дочерью в семье артиста оперы Владимира Полякова-Байдарова и балерины Милицы Энвальд. Отец Влади уехал из России в годы Первой мировой войны, а семья матери - после революции. Там, в эмиграции, они и познакомились.

Марина Влади, биография которой говорит сама за себя, просто должна была стать актрисой. Появившись на свет в семье, непосредственно связанной с миром искусства, она не могла выбрать для себя другой путь. Все дочери пошли по стопам родителей и связали свою жизнь с творчеством. Две старшие сестры Влади стали актрисами (Татьяна и Милица), а Ольга - телережиссером.

Дебют в кино

Марина хотела стать танцовщицей, как ее мама. Она стала заниматься в хореографическом училище при парижской Опере, но предложение сыграть эпизодическую роль в фильме «Летняя гроза» навсегда изменило ее судьбу. Девочка, в 11 лет впервые попавшая на съемки кинофильма, больше не хотела танцевать, теперь ее мечтой был мир кино. После этой работы Марина Влади, фильмография которой быстро пополнялась, снялась еще в нескольких скромных ролях, пока не набрала достаточного актерского опыта для серьезной работы. В 1953 году она снимается в двух мелодрамах, которые позволили говорить о ней, как о талантливой начинающей актрисе - в «Первой любви» и «Первосортной девушке».

Первый успех и популярность в СССР

После фильма «Перед потопом» к Влади пришел успех. В 17 лет ей предложили сняться в экранизации повести Куприна «Олеся» - фильме «Колдунья». Эта роль принесла молодой актрисе оглушительный успех и невероятную популярность в Советском Союзе. Она была и это добавляло ее образу экзотики для советских зрителей. Но было в ней и что-то свое, родное.

Во Франции Влади становится новым типажом, сочетая в себе одновременно хрупкость и несгибаемую волю к жизни.

Марина Влади, фильмография которой насчитывает более 100 фильмов, может по праву гордиться своей творческой карьерой. Такое количество ролей поражает и подтверждает, насколько талантливой актрисой является Марина Влади. Биография, к сожалению, довольно скудно рассказывает о ее ролях, лишь вскользь упоминая самые известные работы артистки в кино.

Замужество

Марина Влади, биография которой полна интересных фактов, всегда оказывала на мужчин сильное впечатление. У нее не было роковой красоты Кармен, их притягивала ее ангельская, невесомая красота: лучистые глаза, золотистые волосы, эмоциональность, и в то же время хрупкость. Именно такой впервые увидел Марину Робер Оссейн, актер, известный у нас в стране по циклу фильмов про Анжелику. Он сыграл в них одну из главных ролей - графа Тулузского, певца и ученого Эти фильмы имели оглушительный успех не только в Советском Союзе. По актеру сходили с ума женщины во всем мире. А он внезапно встретил свою Анжелику в жизни. Произошло это на приеме в доме Поляковых. Влади тогда было 11 лет. Всех четырех сестер считали невероятно красивыми, но Оссейн был очарован только Мариной. Конечно, разница в возрасте не позволяла допустить и мысли о каких-нибудь отношениях, но образ хрупкой девочки надолго запал в душу актеру.

Они встретились вновь, когда Влади было 16 лет. И Робер совершенно потерял голову. Он скупал все журналы с фотографиями Марины, пропадал в гостях в семье Поляковых. На сьемках фильма «Мерзавцы попадают в ад» они подолгу гуляли по пляжу. И хотя Марина Влади не раз говорила Оссейну, что он не в ее вкусе, актеру удалось добиться согласия девушки на брак.

Марина Влади и поженились во время сьемок картины «Преступление и наказание», где они вновь снимались вместе. Актеры прожили в браке 4 года, снялись в 9 совместных фильмах, Марина родила двух сыновей. Но это было сложные годы, полные размолвок и примирений. Оссейн, вспоминая брак с Влади, признается, что его главной ошибкой было согласие жить в доме семьи жены. Она не хотела оставить родителей и сестер, с которыми была очень близка, а он не смог настоять на жизни отдельно. И эта невозможность быть наедине разрушила все отношения. В 1959 году, после одной долгой ссоры, пара окончательно рассталась.

Но такая красивая женщина не могла долго оставаться одна. Вторым мужем Влади стал летчик Жан Бруйе, владелец авиакомпании. От него у Марины остался сын. Этот брак тоже был недолгим, и длился 3 года.

Прерванный полет

Самые счастливые и одновременно тяжелые годы жизни актрисы связаны с ее третьим браком. Владимир Высоцкий и Марина Влади к моменту своего знакомства были известными людьми и состоявшимися личностями. Встретившись в 1967 году, они уже не расставались 12 лет. Сложная жизнь на две страны тяжело давалась актрисе, но ради Высоцкого она готова была на бесконечные перелеты и долгие расставания. Влади говорила, что поэт был для нее не только мужем (поженились они в 1970 году), но и другом. Они снялись вместе в фильме и записали несколько совместных песен.

Интересно, что Марина Влади, рост которой примерно 173 сантиметра, была выше Высоцкого (его рост 170 см). Но никто из них не комплексовал по этому поводу.

Со временем появились проблемы не только с редкими встречами. Власти поэта не признавали, ему практически было запрещено заниматься творчеством. В СССР он чувствовал себя заключенным, но и во Франции жить тоже не мог. Ему нравилось бывать там в гостях, но в этой стране он чувствовал себя чужим. Как найти какой-нибудь компромисс, Высоцкий и Марина Влади не знали.

Книга Марины Влади о Высоцком

После смерти поэта прошло 9 лет, прежде чем Влади смогла собраться с мыслями и написать автобиографическую книгу «Владимир, или Прерванный полет». Книга получилась очень откровенной. Влади честно написала всю правду о последних годах жизни барда и о том, как он сам медленно убивал себя. Актриса всегда была прямолинейной в своих оценках, и после выхода романа многие обиделись на нее за правду, написанную в книге. Для поклонников Высоцкого это произведение было шокирующим - никто тогда не знал, кроме близких и друзей поэта, какие проблемы были в его жизни.

Литературное творчество Марины Влади

После книги о Высоцком в Марине Влади открылся еще один талант - писательский. На ее счету уже много изданных произведений. Это написанная вместе с сестрами книга «Бабушка», «Мой вишневый сад», «На пляже», «Рассказы для Милицы». Творчество Влади как писательницы отмечено несколькими европейскими наградами.

Дети

Марина Влади, биография которой богата и счастливыми, и трагическими событиями, является матерью трех взрослых сыновей. Она редко видится с ними, поскольку они живут в разных частях света. Дети настояли на том, чтобы рядом с Влади всегда был мобильный телефон, хотя она не любит все эти технические новинки. В 1996 году Игорь, попал в страшную автокатастрофу. Он до сих пор не оправился от последствий аварии. В той катастрофе погибли внучки Влади. Этой удивительной женщине столько раз пришлось столкнуться со смертью, что она уже ничего в этой жизни не боится.

Мужья Марины Влади, а в ее жизни было 4 замужества, были все людьми уникальными. Последним супругом актрисы стал известный французский специалист по онкологии Леон Шварценберг. Тарковский, лечившейся у него, познакомил своего врача с Влади. Она тогда не могла отойти от смерти Высоцкого, была в тяжелейшей депрессии. Леон как врач помогал ей справляться с этим состоянием. Их отношения начались как дружба, потом переросли в сильную любовь, и закончились в 2003 году со смертью Шварценберга. По жестокой иронии судьбы, он умер от той же болезни, которую лечил у своих пациентов - рака.

Марина Влади сейчас

Марина Влади осталась последней в семье. Татьяна умерла в 50 лет о рака, Милица - в 57 лет от инсульта. Старшая из сестер, Ольга, прожила долгую жизнь. Ее не стало в 2009 году.

Сейчас актриса живет в предместье Парижа. Она продолжает писать книги, все так же играет в театре.

Одной из последних актерских работ Влади в кино стала роль в фильме режиссера Хаккара "Несколько дней передышки" в 2010 году.

Последнее упоминание об актрисе в прессе было на днях. Марина Влади отсудила у издательского дома «Комсомольская правда» 1 миллион рублей за статью, в которой содержалась порочащая ее информация. Похоже, даже в 75 лет личная жизнь знаменитой актрисы интересует многих.

Красивая французская актриса Марина Влади многим из нас известна в первую очередь как жена выдающегося российского актера и музыканта Владимира Высоцкого. За свою долгую жизнь эта женщина успела пережить слишком многое: и взлеты карьеры, и трагические смерти любимых людей.

Биография Марины Влади – яркий пример того, как женщина должна справляться с болью. Ведь как бы тяжело ни было, она всегда старалась найти выход из ситуации.

Юность

Марина Влади (настоящее имя – Екатерина-Марина Владимировна Полякова-Байдарова) родилась в 1938 году, в Клиши-ла-Гаренн – городке, расположенном неподалеку от Парижа. Родители Марины Влади были русскими аристократами, потомками дворян.

Папа будущей артистки, Владимир Поляков-Байдаров, коренной москвич, выехал во Францию еще в годы Первой мировой войны. На протяжении некоторого времени он служил в ВВС, а после стал известным оперным исполнителем. Мать Марины Влади – прима-балерина Милица Энгвальд, дочь российского генерала, также эмигрировавшего в Европу.

Познакомились Владимир и Милица совершенно случайно: она пришла на его концерт. Вскоре молодые люди поняли, что не могут жить друг без друга, и поженились. В браке у них родилось четверо детей, все девочки. Сестры Марины Влади также стали известными артистками.

Марина была самой младшей дочерью. Девочка с детства отличалась яркостью и артистичностью. Она достаточно быстро поняла силу своей привлекательности – более того, еще в раннем возрасте научилась пользоваться ею. Девочка занималась танцами – посещала хореографическую школу в Париже, хотя прекрасно понимала, что в дальнейшем ее судьба не будет связана с балетом. Тем не менее продолжительные занятия развили в ней гибкость и грациозность, что очень пригодилось в дальнейшей артистической карьере.

Сниматься в кинофильмах Марина Влади начала еще в десятилетнем возрасте, и это занятие впоследствии стало главным в ее жизни. Псевдоним «Влади» она взяла после смерти отца. Девушка попросту сократила его имя.

Кино и театр

Марина твердо знала с самого детства: она непременно станет знаменитой артисткой. Поэтому она делала все ради достижения этой цели. В 11 лет Марина Влади снялась в первой своей картине – «Летняя гроза». Девочке досталась лишь эпизодическая роль, в то время как в образе главной героини снималась ее сестра. Но этот первый опыт стал началом длительного творческого пути.

На протяжении последующих нескольких лет фильмография Марины Влади пополнялась картинами, в которых она играла только второстепенные роли. Но девочка была рада, ведь она получала столь необходимый профессиональный опыт и могла завести полезные связи.

В 15 лет Марина Влади сыграла свою первую главную роль – в фильме «Черные перья». Эта работа принесла начинающей актрисе не только некоторую известность – во время съемок она познакомилась с уже популярным в то время актером Марчелло Мастроянни. Ходили даже слухи о том, что у 27-летнего Мастроянни роман с 15-летней актрисой. Но подтверждения тому не было.

После выхода «Черных перьев» Марина получила приглашение сниматься в фильмах «Первая любовь», «Первосортная девушка», «Негодяи попадут в ад». Именно последний кинофильм, выпущенный в 1955 году, и сделал Марину действительно популярной и узнаваемой. Теперь предложения от режиссеров буквально сыпались на нее, а карьера актрисы стремительно развивалась. Последующие фильмы сделали Влади невероятно популярной не только в родной Франции, но и далеко за ее пределами.

Лучшими фильмами с участием Марины Влади стали:

  • «Колдунья».
  • «Перед потопом».
  • «Приговор».
  • «Ночь шпионов».
  • «Королева пчел».
  • «Принцесса Клевская».

Всего французская актриса снялась более чем в 100 фильмах. При этом она с успехом работала не только во Франции – есть фильмы с ее участием, снятые в Италии, Германии, России. Ее партнерами по съемкам становились знаменитейшие актеры того времени.

Актриса снималась очень много. И лишь к 2000-м годам ее популярность постепенно начала снижаться, хотя Марина по-прежнему периодически снималась на телевидении, участвовала в различных шоу и передачах. Но главные роли в кино ей предлагали все реже. Впрочем, Влади это нисколько не расстраивало. Она нашла, чем заменить кино, – теперь ее страстью стали книги.

Сочинять она начала еще в 70-х годах. Первая книга Марины Влади – «Бабушка» – была напечатана в 1979 году. После этого вышли:

  • «Рассказы Милицы».
  • «Владимир, или Прерванный полет».
  • «Мой вишневый сад».

Всего же Марина Влади написала более 10 книг, большая часть которых была издана на французском языке.

Несколько лет назад появились довольно неприятные новости о Марине Влади. Она, долгое время хранившая память о Владимире Высоцком, решила продать с аукциона многие вещи, принадлежавшие барду. «С молотка» ушли посмертная маска и последние стихи Высоцкого, его часы (подарок второго мужа Марины), многочисленные письма и фотографии.

Многие осудили актрису за то, что она решила выставить вещи на аукцион. Она же, в свою очередь, ответила, что просто решила переехать в новую квартиру (где Марина Влади и живет сейчас), которая не вместила бы всего.

Женское счастье

Темпераментная и невероятно красивая француженка всегда пользовалась успехом у мужчин. Красавица покорила сердца многих знаменитых актеров и режиссеров, поэтому не удивительно, что личная жизнь Марины Влади интересовала и интересует многих.

Ее первой любовью был знаменитый Марчелло Мастроянни, однако отношения между актерами, встретившимися во время работы над фильмом, носили исключительно платонический характер. Спустя немного времени Марина переключила свое внимание на Марлона Брандо, но он оказался одним из немногих, кто устоял перед ее чарами.

Первый муж Марины Влади – известный режиссер Робер Оссейн. Впрочем, на момент знакомства он был начинающим актером. Вскоре его популярность стремительно выросла, этому способствовал выход на экраны фильма «Анжелика», где актер сыграл главную роль. Оссейн был безответно влюблен в Марину довольно долго – несколько лет он добивался ее внимания. И в 17 лет она сдалась – согласилась стать его женой.

Вот только брак не принес столь желанного счастья. Марина родила двух сыновей – Игоря и Петра. Но после пяти лет совместной жизни актриса приняла решение расстаться с супругом, заявив, что больше не намерена выходить замуж. Впрочем, достаточно скоро она нарушила свою клятву.

Со своим вторым мужем, Жаном-Клодом Бруйе, Марина Влади познакомилась случайно: он был пилотом. Впрочем, это было лишь одним из увлечений мужчины. В действительности он являлся владельцем крупной компании, которая занималась торговлей жемчугом. Кроме того, у него было несколько собственных авиакомпаний.

Бруйе очаровал Марину: его ухаживания были настойчивыми и в то же время нежными. Француженка снова вышла замуж и в скором времени родила третьего сына – Владимира. Однако и этот брак долго не продержался. Ревность супруга, возникшая на фоне популярности жены, к ее бесчисленным поклонникам, стала причиной развода.

Ища успокоения и отдыха, Марина Влади решает принять предложение одного из российских режиссеров и отправляется в Москву. В тот момент она даже не догадывалась, что именно здесь, на родине ее отца, у нее начнется новая история любви.

Встреча с Владимиром Высоцким была довольно яркой – в одном из интервью Марина Влади призналась, что ее поразил пылкий, страстный взгляд российского музыканта. После довольно непродолжительного романа они стали мужем и женой.

Этот брак нельзя было назвать в полной мере счастливым, поскольку супруги жили и работали в разных странах. При этом Марина Влади и Владимир Высоцкий не уступали друг другу. Она не могла постоянно находиться в России, поскольку во Франции ее ждали интересные роли. А он, в свою очередь, не мог жить во Франции, поскольку чувствовал себя там чужим.

Смерть Владимира стала настоящей трагедией для актрисы. Похоронив любимого, Марина вернулась домой опустошенной, сломленной. Появились сплетни, будто она даже предпринимала попытки суицида – настолько сильна была душевная боль. После смерти Высоцкого Марина Влади даже выпустила пластинку, где исполнила его песни. Помимо этого есть также диск, который они с Высоцким записали совместно.

Справиться с утратой ей помог врач – известный онколог Леон Шварценберг. Длительное время он был лечащим врачом матери и сестры Марины, а затем помогал и самой актрисе. Но в семье мужчины случилась трагедия: он разошелся с женой, ушел из дома. Некоторое время ему пришлось по-дружески жить у Влади. С этого начался их роман.

Отношения с Леоном стали последним, четвертым браком Марины Влади. В 2003 году Шварценберг скончался после продолжительной болезни, и это стало причиной очередной затяжной депрессии Марины Влади. На протяжении длительного времени она старалась заглушить свою боль при помощи спиртного. Но справиться с депрессией ей помогли работа и бывший муж Робер Оссейн.

Сегодня Марина Влади, несмотря на почтенный возраст, ведет активный образ жизни. Она по-прежнему прекрасна и является истинным образцом женственности. Марина не признает пластических операций, считая, что красота может и должна быть только естественной. И утверждает, что в свои годы выглядит прекрасно благодаря правильному питанию и хорошим генам.

Сыновья Марины Влади не пошли по стопам матери: Игорь работает в сфере сельского хозяйства, Петр профессионально занимается музыкой, играет на гитаре и балалайке. Автор: Наталья Невмывакова

Бунтарь от медицины

В своих воспоминаниях Марина Влади рассказала о своем дедушке, который каждый раз после очередного буйного загула приносил жене крупную жемчужину.

К концу жизни у бабушки набралось жемчужное ожерелье невероятной длины. Самой Марине, по-видимому, тоже нравятся такие мужчины - куражистые, неординарные. Замужем она была четырежды.

Более 20 лет прошло после смерти Владимира Высоцкого. Но в России многие так и не смогли простить Марине ее нового брака (пусть и гражданского), рассматривая это как акт предательства по отношению к певцу. Этим людям, наверное, хотелось бы, чтобы Влади, как вдова в Древней Индии, взошла на костер и добровольно прекратила свое существование после смерти мужа. Но в наши времена у вдов пылает свой костер. Костер воспоминаний. Три года после смерти Высоцкого Влади плакала, потом начала писать книгу «Прерванный полет». Она и сейчас, по ее словам, плачет, слушая его пластинки. Впрочем, делает она это нечасто - слишком тяжел груз прошлого.

После смерти Высоцкого избранником Марины стал известный французский онколог Леон Шварценберг. В октябре нынешнего года он скончался в возрасте 79 лет. Это был талантливый, увлеченный человек, врач от Бога. Но широкую известность он приобрел не только благодаря своим достижениям на медицинском и научном поприще. Он открыто высказывал взгляды, которые порой противоречили общепринятым воззрениям.

«Я борюсь со смертью, но я против поддержания жизни любой ценой. Я против жизни, которая не является более нормальным существованием. Если больше нечего сделать, лучше достойно умереть», - писал Шварценберг в своей книге «Изменить смерть». До него никто не беспокоился о достоинстве больных - сегодня об этом говорят все. Шварценберг был первым из французских медицинских светил, кто признал то, что эвтаназия, по сути, давно уже применяется в медицинских учреждениях: «Каждый день в больницах мы вливаем ядовитые растворы, которые заканчивают жизнь пациента». В 1991 году Шварценберг открыто заявил о том, что помог умереть одному из своих пациентов, за что был отлучен от врачебной практики.

И все-таки Шварценберг был противником того, чтобы узаконить эвтаназию, он боялся злоупотреблений в этой области. Он считал, что это должно остаться частным делом врача и его пациента. Шварценберг всегда говорил правду, и, естественно, многим это не нравилось. В 1988 году он был назначен министром здравоохранения, но через девять дней после вступления в должность его от нее отстранили. Поводом стала его первая (и, как оказалось, последняя) пресс-конференция, на которой он огласил список невероятных для того времени мер: систематическая проверка на СПИД у беременных женщин и оперируемых, раздача метадона токсикоманам, создание журнала по текущему лечению госпитализируемых пациентов. Сегодня во французской медицине все это стало нормой, но для того времени нововведения министра казались шокирующими.

Брак Шварценберга с Влади тоже горячо обсуждался во Франции. Они познакомились в 1980 году в его клинике, где в то время находилась на лечении сестра Марины. Это было, кстати, еще при жизни Владимира Высоцкого. Сначала Леон и Марина были просто хорошими друзьями, но постепенно их дружба переросла в любовь. После смерти Высоцкого они стали неразлучны. Их связывала любовь-дружба, когда люди идут вместе рука об руку, вдохновляя друг друга на благородные дела. Во Франции эта пара известна своими благотворительными акциями в защиту прав униженных и угнетенных - беженцев, детей-сирот и др.

Кстати, Шварценберг никогда не упрекал Марину за то, что в их доме висел портрет ее русского мужа, что она часто ставила пластинки с его записями и перечитывала его письма. Благородство Леона иллюстрирует и такая история. Когда в сентябре 1985 года Андрей Тарковский приехал во Флоренцию работать над монтажом «Жертвоприношения», у него неожиданно поднялась температура. После обследования выяснилось, что у режиссера рак. Когда пришло известие о страшном диагнозе, Тарковские находились в сложном материальном положении. Деньги за «Жертвоприношение» еще не были получены, медицинской страховки не было, а курс лечения требовал значительной суммы - 40 тысяч франков. Только одно сканирование стоило 16 тысяч.

Деньги на это дала Марина Влади. Узнав о бедственной ситуации, она без лишних слов вынула чековую книжку и выписала чек на нужную сумму. Лечащим врачом Тарковского стал Шварценберг. Он поместил режиссера в свою клинику и лечил совершенно бесплатно. После пройденного лечения состояние Андрея заметно улучшилось, и 11 июля 1986 года он вышел из больницы. Марина Влади поселила семью Тарковских у себя. Здесь режиссер продолжил работу над монтажом «Жертвоприношения», а через некоторое время уехал из Парижа в Германию, чтобы пройти очередной курс лечения в одной модной клинике («По совету неумного друга», - комментирует Марина Влади). После Германии состояние режиссера резко ухудшилось. Тарковский вернулся в Париж, здесь прошли последние месяцы его жизни.

По злой иронии судьбы Леон Шварценберг умер от рака - той самой болезни, с которой он боролся всю жизнь. В последние дни рядом с ним были Марина, его друзья и коллеги. Говорят, что у кровати этого человека плакали даже медсестры и санитарки...



Рекомендуем почитать

Наверх