Где разместить свои рассказы. Продать рассказ за реальные деньги – возможно ли это в условиях современного интернета

Обувь 12.06.2019

Итак, рассказ готов . Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. Там необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной (!) дискете (компакт-диске) - с дискетой (компакт-диском) можете попрощаться;)) и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой. Электронной, либо обычной "конвертной" (ряд адресов см. ниже). Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:


"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"


Важно : рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Так же важно : в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.

Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:


"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."

И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...

И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:


"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."


Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:


"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."


Кто знает, может редактор с вами согласится?

И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.

Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.

А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..

Небольшое руководство для тех, кто горит желанием опубликовать у нас своё произведение, но не знает, как это сделать

В целом, процесс добавления рассказов на сайт донельзя прост и интуитивно понятен. Однако нам неоднократно поступали вопросы от посетителей по поводу процесса публикации. По этой причине и было написано данное руководство.

Для получения возможности публиковать материалы на сайте вам нужно пройти два простых шага.

1. Регистрация на сайте.

Заполните регистрационную форму, кликнув на ссылку "Регистрация" в правом сайдбаре или . Уделите особое внимание электронному почтовому ящику, ведь если вы совершите в его написании ошибку, то не получите письмо с активацией и вам придётся регистрироваться заново. Если же вы всё заполнили верно, через несколько минут вам на почту придёт наше письмо, в котором будет указан сгенерированный для вас временный пароль, а также ссылка, перейдя по которой можно активировать вашу учетную запись на сайте. После перехода вам будет предложено изменить пароль на свой, а также загрузить аватар и заполнить дополнительные анкетные данные.

2. Добавление материала.

После того, как вы зарегистрируетесь и успешно пройдёте авторизацию на сайте, справа на месте формы ввода логина и пароля у вас появится новая панель - панель пользователя. На ней доступна ссылка " ". Кликните на неё и выберите тип материала, который вы хотите добавить. Скорее всего, это будет , однако если вы захотите добавить повесть или целую , состоящую из нескольких логических частей, наш сайт располагает удобным функционалом для этого дела. Также на нашем сайте установлен самый простой визуальный текстовый редактор, разобраться в котором не составит труда даже новичку. Вам нужно лишь вставить в него текст, отформатировать его по своему усмотрению и затем нажать кнопку "Сохранить " в самом низу. Чтобы придать Вашему тексту более грамотный читабельный вид, рекомендуем ознакомиться с .

Вывод произведений на главную осуществляется по усмотрению модераторского состава. Главная страница обновляется практически ежедневно.

Рекомендация: не вываливайте на сайт сразу много текста - "многа букаф" отпугивают читателя. У нас принято публиковаться небольшими частями, которые удобно читать с телефона или смартфона. Помните: вы только пришли, а у местных читателей уже есть свои любимые авторы, произведения которых они прочитывают в первую очередь. И чтобы у них хватило времени и желания ознакомиться и с вашим творчеством, "показать себя" лучше малым произведением или небольшой частью более объёмного. Не надо начинать сразу с романа или целой книги - здесь вас не знают и отнесутся к такому рвению насторожено, будь вы хоть трижды признанным автором где-то в другом месте.

Хотелось бы ещё сказать пару слов о таком аспекте, как

В этой заметке мы рассмотрим способы, благодаря которым, начинающий автор сможет заявить о себе и которые не позволят ему “писать в стол”.

Еще каких-то 200 лет назад тот, кто впервые брался за перо вынужден был длительное время писать, как говорят “в стол”. То есть, большинство его творений (в том числе и гениальные) не уходили дальше родственников и знакомых или еще хуже не далее рабочего кабинета.

Единственной возможностью для обретения признания и известности были литературные журналы, мелкие газеты, городского разлива и им подобные источники. Пушкину, Лермонтову и другим знаменитым авторам было несколько проще, так как они принадлежали к так называемому “высшему свету”. Простому же автору, обычному русскому Ивану сложно было пробиться хотя бы на страницы мелкогородской газеты.

После революции все стало еще сложнее. Тот кто не писал для “режима” писали либо родным из тюрем, либо писали пасквили из заграницы. Те, кто писали под указы партии составили элиту писателей и объединились в особую касту куда простой человек попасть не мог.

Падение “железного занавеса”, свобода слова, демократия, перестройка и, наконец, распад Советов дали толчок для развития писательского мастерства в России. Правда книжные полки тут же захлестнула волна чушобредятины и всякой книжной ереси, но все же, по сравнению с прошлым, это был огромный рывок вперед.

В наше время любой пишущий человек может заявить о своем таланте (или об его отсутствии) и получить всемирное признание (либо презрение)

Среди источников, которые могут помочь начинающему автору заявить о себе я бы выделил три вида: редакции и издательства, литературные порталы и личные сайты.

Редакции и издательства я уже частично описал в теме “ ”, потому перейдем ко второму виду – литературные порталы.

Не секрет, что в Интернете имеются сотни и тысячи ресурсов, которые позволят вам после регистрации (либо без нее) опубликовать свою нетленку и получить на нее критичные замечания. Если перечислять все подобные источники, то не хватит и сотни лет. Потому я приведу здесь наиболее известные и те на которых я уже имею аккаунты (либо имел ранее) В комментариях вы сможете дополнить список всеми известными вам литературными порталами. Итак, начнем.

Национальный сервер современной прозы “Проза.ру” (http://www.proza.ru/)

Самый популярный литературный портал. Самый лучший способ для того, кто пишет прозу или стихи посмотреть чего стоят его творения. Проза.ру был самым первым ресурсом, на котором я разместил свои произведения.

Хотелось бы дать несколько советов тем, кто впервые регистрируется на Прозе.

Во-первых, не размещайте сразу много произведении. Не нужно за раз выкладывать 20-30 рассказов. Достаточно 4-5 для того, чтобы понять – а стоит ли продолжать. Я заметил, что у каждого автора имеется так называемый “начальный запал” Это то количество читателей, которые в первые две недели просмотрят вашу страницу на Прозе и прочтут ваши произведения. Средний показатель “начального запала” около 20-30 человек. Больше – лучше.

Во-вторых, комментируйте произведения других авторов. Изначально я просто разместил свои рассказы и наивно стал ожидать комментариев. Оказалось, что все не так просто. На Прозе действует следующая система – прокомментировал ты, прокомментировали и тебя. Она действует в 98% случаях (в остальных 2% тот автор, на произведение которого вы оставили свой отзыв просто-напросто не заходит на свою страницу) Среди почти полутора миллионов авторов сложно заметить кого-то одного и если вы после опубликования своих рассказов сложите руки и будете ждать, то так и просидите до Второго пришествия.

Ну и в третьих, уважайте других авторов! Не стоит кидаться писать критические отзывы считая свои произведения сродни “Мертвым душам” Гоголя или “Преступлению и наказанию” Достоевского. Помните, что на Прозе вас окружают такие же точно люди, с чувствами и эмоциями и, испортив настроение отличной (на вас взгляд) критикой их произведений, вы вряд ли в ответ получите положительный отзыв на свое произведение.

Огромным плюсом Прозы также является и то, что с недавнего времени администрация ресурса дает возможность всем желающим попасть на страницы альманаха, выпускаемого ресурсом. Конечно, публикация происходит за счет автора, но все же увидеть свои произведения на бумаге – это стоит многого.

Национальный сервер современной поэзии Стихи.ру (http://www.stihi.ru/)

Проза.ру преимущественно ресурс для публикации прозаических произведении. Там конечно присутствуют стихотворения, но все же там чаще публикуют именно прозу. Если вы считаете, что вам лучше удаются стихи, то добро пожаловать на национальный сервер современной прозы. По количеству авторов и количеству опубликованных произведении Стихи.ру уступают Прозе, но не в количестве суть

Принцип публикации стихотворений на портале точно такой же, как и на Прозе. И советы, которые я вам дал выше следует учитывать и на Стихи.ру.

К сожалению, стихи у меня получаются отвратительные и потому аккаунт на Стихи.ру я не завел.

Журнал «Самиздат» при библиотеке Мошкова (http://zhurnal.lib.ru/)

Еще один популярный литературный портал. Созданный по инициативе Максима Мошкова (автора первой в России электронной библиотеки http://lib.ru/) “Самиздат” по праву можно считать самым старым ресурсом в Интернете. Конечно он не такой красочный, как Проза.ру и Стихи.ру (дизайн “Самиздата”, как и библиотеки не менялся с момента запуска ресурсов) Но ведь главное не внешний вид, а содержание, не так ли?

В принципе, те кто имеют свои страницы на Прозе и на Стихи.ру с вероятностью в 90% имеют аккаунт и на “Самиздате”. Я тоже в одно время завел там страницу, но из-за личных предпочтении до сих пор пользуюсь Прозой.ру.

Довольно полезный портал, т.к. там есть хорошие статьи в помощь молодым авторам - и . Также там вы найдете тексты современной литературы: поэзия, проза, критика, публицистика, переводы. Вы можете прочитать чужие или добавить свои впечатления от фильмов, книг, спектаклей, концертов. Для начинающих авторов будут выкладываться полезные материалы об издательской деятельности, литературных приёмах и т.д.

Также при портале издается ежемесячный сетевой журнал «ПОБЕГ”, который публикует прозу, поэзию начинающих авторов.

Студия портала Т-е-к-с-т.ру оказывает услуги по написанию статей, политических и экономических программ, различного контента.

Творческая мастерская (http://www.kmt.graa.ru)

«Творческая Мастерская» поддерживает начинающих талантливых авторов в их поисках. В рамках проекта проводятся творческие конкурсы. Работы победителей публикуются как в периодических, так и весьма престижных изданиях.

Для поддержки начинающих авторов в рамках ТМ работает проект «Курс молодого творца» (КМТ). На страницах этого проекта размещены материалы, которые будут небезынтересны не только начинающим, но и профессионалам. Там вы сможете найти учебные материалы для творческого саморазвития, координаты издательств и периодических изданий, консультации юристов по авторскому праву.

Занф.ру - заочная ассоциация начинающих фантастов (http://zanf.ru/)

Объединение начинающих писателей, посвятивших себя фантастике, фэнтези, мистике, ужасам и т. д., всему тому, что отлично от «повседневности», «нормальности», и «обыденности».

Информация о том, где можно публиковаться (различные конкурсы в печати и пр.)

Примечание: на день публикации статьи сайт портала был на реконструкции.

Если у вас имеется информация по другим Интернет-порталам для начинающих авторов, то милости прошу отписываться в комментариях. С удовольствием обсудим

Перейдем теперь к последнему по счету, но не по значению виду самовыражения начинающего писателя – личные сайты и блоги.

Многие могут сказать, что только уже состоявшиеся авторы имеют право на личный сайт, блог или форум. Я придерживаюсь иного мнения и мой блог тому подтверждение. Я считаю, что личный сайт (блог, форум, страница в ЖЖ, Facebook’е или Twitter’е) это один из надежных способов показать свои творения миру. Да пусть они не гениальные, пусть они не претендуют на Нобелевскую премию в области литературы, но произведения на личном ресурсе – это отражение автора. Только на подобном ресурсе начинающий автор сможет понять, а действительно ли ему стоит писать.

Современная реальность такова, что зачастую в издательствах публикуют произведения не потому, что они интересные и затрагивают проблемы современного мира, а потому, что их быстро раскупают с книжных полок.

А мой ресурс – это моя крепость, мой замок. Здесь действуют мои законы и никакой редактор не может мне запретить опубликовывать свои произведения! Личный Интернет-ресурс – это маленький кусочек свободы для начинающего автора.

Но однако не стоит увлекаться и в этом направлений. Так или иначе, пока, что бумажный источник является единственным источником прибыли для писателей. И если вы планируете перевести писательство из разряда хобби на уровень профессиональной деятельности, то вы должны крикнуть в ответ на мои реплики выше: “Пошел к черту! Я буду околачивать пороги издательств!”

На этом можно и закончить пожалуй.

Благодарю за внимание!

P.S. Прошу учитывать, что статья была написана в 2011 году (в марте месяце) и потому о Мастерской писателей я тогда не знал. Отдельная заметка этому ресурсу появится позднее.



Рекомендуем почитать

Наверх