Икона стиля дафна гиннесс. Дафна гиннесс на фотографиях разных лет

Эпиляция 14.03.2019
Эпиляция

Дафна Гиннесс (ее полное имя – Дафна Сюзанна Диана Джоан Гиннесс) родилась в 1967 году в семье наследника пивоваренного завода барона Джонатана Гиннесса и его второй жены Сюзанны Лисни (скончалась в 2005 году от рака легких). В детстве она любила проводить лето в Испании в доме Сальвадора Дали, где часто плавала в его бассейне, наполненном лобстерами. В середине 80-х она жила в Нью-Йорке со своей сестрой Кэтрин, которая работала с Энди Уорхолом.

Там она познакомилась со своим будущим мужем Спиросом, сыном греческого миллиардера Ставроса Ниархоса. В 1987 году, в 20 лет, Дафна вышла за него замуж. Они развелись спустя 12 лет. В этом браке Дафна родила троих детей – Николаса в 1989 году, Алексиса в 1991 и Инес в 1995.

Дафна была близкой подругой Изабеллы Блоу . Они любили работать вместе на фотосессиях. Два эксцентрика, они понимали друг друга с полуслова – их объединяла любовь к театральным нарядам и близкая дружба с Александром МакКуином . Дафна считает самоубийство Изабеллы одной из главных потерь своей жизни. В 2010 году она выкупила на аукционе Christie’s весь гардероб Блоу, так как не хотела, чтобы «коллекцию всей жизни Иззи растащили на куски любители сувениров».

В 2007 году в сотрудничестве с лондонским Dover Street Market Дафна запустила собственную линию одежды, которую так и назвала – «Daphne». А в 2009 году такое же имя получил созданный ей для Comme Des Garsons аромат. «Я люблю запахи мха, глины, амбры и церквей», – рассказала она The Daily Telegraph. В том же году она стала лицом Akris и косметики Nars (создатель которой, Франсуа Нарс, называл ее своей главной музой).

Дафна проводила аукцион, на котором распродала 10 рейлов одежды и аксессуаров из своей обширной коллекции. Все вырученные деньги она передала в благотворительный фонд Womankind, занимающийся проблемами женщин в развивающихся странах.

(англ. Daphne Guinness; род. 9 ноября 1967, Лондон, Великобритания) – икона стиля, меценат, продюсер, модель. Является музой , Стивена Кляйна и . Дафна Гиннесс определяет свой стиль как «сочетание авангардного с аристократическим» . Предпочитает одежду сложного кроя.

«Дафна - одна из самых стильных женщин нашего времени, если вообще не единственная».
Том Форд

Биография

Семья Дафны Гиннесс

Дафна Гиннесс родилась 9 ноября 1967 года в Хэмпстеде, одном из самых дорогих районов Лондона. Имя при рождении — Дафна Сюзанна Диана Джоан Гиннесс. Отец девочки, ирландец барон Джонатан, был наследником пивоваренной империи, по заказу которой в 1955 году впервые была опубликована Книга рекордов Гиннесса. Мать, француженка Сюзанна Лисни, была художницей, музой Сальвадора Дали и Мана Рэя (умерла в 2005 году от рака легких). Диана Митфорд, бабушка Дафны Гиннесс по материнской линии, являлась двоюродной племянницей Уинстона Черчилля. Ее сестра Дебора была замужем за Эндрю Робертом Кавендишем, 11-м герцогом Девонширским. В их поместье Чатсуорт-хаус проходили съемки многих исторических фильмов («Гордость и предубеждение» 2005 года, «Герцогиня» 2008 года и пр.).

Личная жизнь

В 1987 году Дафна Гиннесс вышла замуж за грека Спироса Ниархоса, судостроителя, миллиардера. В браке у них родилось трое детей: Николас в 1989 году, Алексис в 1991-м и Инес в 1995-м. Дафна Гиннесс во время замужества регулярно появлялась на светских мероприятиях, которые были запланированы супругом. По ее признанию, «муж был консервативен и не одобрял ее броских нарядов» . В 1999 году пара развелась.

«Замужем я ощущала себя птицей в клетке от Fabergé. Помню долгие скучные поездки на яхтах на греческие острова и шикарные курорты. Помню Сен-Тропе, всех этих людей в купальниках, которые ели канапе. Я не хотела сидеть там полураздетая, среди потных людей. Это не для меня».

В 2000-х гг. у Дафны Гиннесс был продолжительный роман с Бернаром-Анри Леви, французским журналистом и философом, женатом на актрисе Ариэль Домбаль. Их отношения закончились в 2011 году, после того как в февральском номере Harper’s Bazaar US Дерек Бласберг процитировал слова Дафны: «Вероятно, он любовь всей моей жизни».


Становление стиля Дафны Гиннесс

С раннего детства Дафну Гиннесс окружал мир моды и искусства. Ее семья уделяла большое внимание внешнему облику.

«Нас всех вдохновляют люди, среди которых мы выросли, а моя бабушка и мама одевались исключительно элегантно».

С 5 лет Дафна Гиннесс начала экспериментировать с одеждой. Своими руками она создавала новые модели из вещей, купленных в магазине.

«Дизайном одежды я начала заниматься с пяти лет, и уже тогда не могла найти ничего подходящего. В детстве я шила различные вещи и мастерила аксессуары.

На становление стиля Дафны Гиннесс оказало влияние общение с художниками-сюрреалистами. Будучи ребенком, она проводила летние каникулы в доме Сальвадора Дали.

«Когда я была совсем маленькой, я проводила лето в Кадакесе со своей мамой и небольшой творческой коммуной, включающей Мэна Рея и Сальвадора Дали. Помню, у Дали тогда была маленькая лодка «Гала», мы с ним собирали мидии на скалах».

В 1980-х гг. Дафна Гиннесс проводила много времени в обществе и Яна Шрагера, основателя клуба Studio 54. С 1990-х гг. ее близкими друзьями являлись и (впоследствии Дафна Гиннесс стала его музой). Всех троих объединяла любовь к театральным нарядам.

В 1994 году имя Дафны Гиннесс внесли в международный список «Зала славы самых стильно одетых людей планеты».

С конца 1990-х гг. она начала принимать участие в модных проектах: участвовать в показах, сниматься для журналов, рекламных и пр.

В 2010 году Гиннесс попала в список «10 стильно одетых» по версии журнала .

Стиль Дафны Гиннесс

«В мире моды я играю по собственным правилам».

Дафна Гиннесс предпочитает экстравагантные вещи Haute Couture. Она выбирает Высокую моду, так как может лично принимать участие в процессе создания наряда. В то же время в ее гардеробе присутствуют вещи, купленные на блошиных рынках. У Дафны также есть команда и портных, которым она объясняет свое видение будущей модели одежды, после чего они воплощают этот образ в жизнь.

«Я очень часто, если не постоянно, сама проектирую наряды. Если не могу найти в реальности то, что мне нравится, придумываю и воплощаю это самостоятельно. У меня есть несколько людей, которые работают над моими эскизами. Собственно, я сама могу шить на швейной машинке, но не слишком быстро, поэтому доверяю это другим».

Вечерние наряды Дафна Гиннесс использует и для торжественных мероприятий, и в повседневной жизни.

Любимыми цветами Дафны Гиннесс являются черный, белый, красный. Одежду с она надевает только на пляж. Дафна Гиннесс всегда дополняет образ украшениями, считая, что они подчеркивают индивидуальность.

«Мои украшения не должны быть слишком уж дорогими. Это серебро, даже не золото. Люди думают, что я вся погружена в кутюр. Да, это так. Но хорошие вещи не обязательно должны быть жутко дорогими. Я люблю украшения, выполненные из различных металлов, это очень аристократично».

В 2011 году появилась информация, что гардероб Дафны Гиннесс состоит из 2500 предметов одежды, 450 пар обуви, 70 шляп и 200 .


Свой стиль Дафна Гиннесс определяет, как «сочетание авангардного с аристократическим». Иногда она покупает вещи, при этом любит создавать футуристические образы. Чаще всего икона стиля появляется либо в , либо в черном жакете, надетом поверх белой . СМИ пристально следят за образами Дафны Гиннесс. Каждый новый наряд обсуждается блоггерами, журналистами и модными критиками. Икона стиля признается, что негативные отзывы ее нисколько не расстраивают, так как «у каждого человека должна быть индивидуальность» . Дафна Гиннесс отрицает понятие , предпочитает носить эксклюзивные модели. Она подбирает вещи, полагаясь на собственное чувство стиля.

«Не люблю, когда кто-то говорит мне, что именно нужно приобрести в новом сезоне. Как только вещь становится «маст-хэвом», мне тут же хочется выкинуть ее в мусорное ведро. Мое отношение к «it» сумкам, в общем-то, такое же. Я ношу одну и ту же вот уже пять лет и даже не задумываюсь о том, чтобы купить новую».

Создание образа Дафна Гиннесс начинает с выбора парфюма. После этого она определяет ключевую деталь наряда и в соответствии с ней выстраивает дальнейший look. Большое значение Дафна Гиннесс придает пропорциям, отмечая, что самое важное, «чтобы плечи были на своем месте» .

Дафна Гиннесс предпочитает одежду от , Gareth Pugh, ; обувь от Noritaka Tatehana, Alexander McQueen, ; головные уборы, созданные .

Карл Лагерфельд, Стивен Кляйн и Дэвид Лашапель признались, что Дафна вдохновляет их на создание новых ярких, экстраординарных образов. Гиннесс, в свою очередь, сообщила, что не считает себя музой.

«Муза - звучит прекрасно, но я сама никогда не чувствовала себя ей. Мне кажется, я просто олицетворяю и делаю что-то свое».

Проекты Дафны Гиннесс

Участие в выпуске фильма

В 2006 году Дафна выступила продюсером фильма «Возврат», который впоследствии получил номинацию на премию «Оскар».

Создание аромата и видео к нему

В 2009 году Дафна Гиннесс и выпустили совместный женский аромат «Daphne». Икона стиля также выступила автором и продюсером рекламного ролика Mnemosyne в поддержку парфюма. Видео было номинировано на премию Webby Award.

В сезоне весна-лето 2010 Дафна являлась лицом коллекции Akris, также представляла коллекцию косметики François Nars сезона осень-зима 2010-2011. В 2011-м Дафна Гиннесс являлась лицом рекламной кампании косметики MAC осень-зима 2011-2012. В этом же году она закрывала показ коллекции Tom Ford для этого же сезона.

Создание фонда имени Изабеллы Блоу

В 2010 году аукционный дом Christie’s выставил на продажу 90 нарядов Изабеллы Блоу, которые она носила при жизни. Мероприятие было отменено по той причине, что всю коллекцию приобрела Дафна Гиннесс.

«Эта коллекция принадлежит Изабелле. Она не должна быть рассеяна по ветру. Я хочу сохранить ее вещи как память».

Средства от продаж были перечислены в фонд имени Изабеллы Блоу, созданный Дафной Гиннесс. В настоящее время организация помогает молодым талантам, оплачивая им обучение в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина.

Благотворительность

В 2010-м Дафна Гиннесс приняла участие в кампании по сбору средств на лечение детей, больных СПИДом, и в благотворительном модном показе, который организовала в поддержку жертв землетрясения на Гаити.

Разработка дизайна эксклюзивного ювелирного украшения

В 2011 году по заказу Дафны Гиннесс ювелирный дом Shaun Leane изготовил перчатку-руку, выполненную из 18-каратного белого золота и 5000 бриллиантов. На изделии были выкованы фигуры в виде застывших в полете птиц. Украшение с мотивами сюрреализма получило название «Против всего мира». Перчатку изготовил Шон Лин ручным способом. Ее стоимость была оценена в 1,76 миллионов долларов. В настоящее время перчатка экспонируется в лондонской галерее White Cybe.

«Я стараюсь избегать банальностей, тем более в отношении бриллиантов. Теперь у меня есть настоящая перчатка, как у средневековых рыцарей! Наверное, своей странной любовью к доспехам я обязана именно сюрреалистам. Моя металлическая рука – часть четырехлетнего проекта. Это ювелирное украшение в большей степени произведение искусства. Это та вещь, о которой я мечтала с самого детства. В ней есть что-то загадочное, почти мистическое. И я безумно счастлива!»

Съемки в кинофильме

В 2011 году вышел автобиографический фильм Джозефа Лалли «Убийство Джин Сиберг» с Дафной Гиннесс в главной роли.

Организация выставки собственной одежды

С сентября 2011 года по январь 2012-го в нью-йоркском музее Института моды проходила выставка «Панорама Дафны Гиннесс». На ней было представлено 100 предметов из гардероба Дафны Гиннесс от Azzedine Alaïa, Tom Ford, Alexander McQueen, Rick Owens, Gareth Pugh, Chanel, Givenchy, Valentino и др. Выставочный зал был поделен на 6 секций. В экспозициях «Экзотицизм» и «Блеск» были размещены экстравагантные наряды Haute Couture, в которых Дафна Гиннесс появлялась на светских раутах. В отделении под названием «Дендизм» были представлены костюмы с чертами мужского стиля: черные узкие жакеты-болеро, надетые поверх белых рубашек. В секции «Доспехи» Дафна Гиннесс разместила и платья с металлизированными элементами. В отделениях «Шик» и «Вечерний шик» экспонировались элегантные платья и костюмы Haute Couture.

«Выставка была организована для студентов-модельеров, чтобы они могли рассмотреть конструкцию вещей, швы. «Панорама Дафны Гиннесс» создана для нового поколения, которое еще не знакомо с техникой талантливых предшественников».

Съемки в видеоролике

В 2012 году Дафна Гиннесс снялась в короткометражном видеоролике «Легенда о Леди-Белой Змее», посвященном Александру МакКуину. В основе фильма — китайская легенда, рассказывающая о метаморфозах любви.

Продажа одежды с аукциона

В июне 2012 года Дафна Гиннесс выставила 100 предметов одежды и обуви на лондонском аукционе Christie’s. Среди лотов были представлены платья от Christian Lacroix, бюстье от Christopher Kane, Alexander McQueen, коллекции обуви от Noritaka Totehana и пр. Средства от продаж были перечислены в фонд им. Изабеллы Блоу.

Съемки в глянцевых журналах

На январь 2013 года Дафна Гиннесс снялась для обложек и страниц журналов , Purple Fashion, V Magazine, Zoo Magazine, Ponystep Magazine и др. Ее фотографировали Стивен Кляйн, Дэвид Лашапель, Карл Лагерфельд, Майлз Олдридж и др.

Цитаты Дафны Гиннесс

О каблуках
«Я ношу каблуки как тапочки. Мне не по себе в туфлях на плоской подошве. У меня высокий подъем, я гимнастка. Подозреваю, тут все зависит от конституции тела».

О цвете волос
«Мой цвет волос изначально был результатом неудачного похода к парикмахеру. Но я решила воспользоваться этой ошибкой – и в итоге вошла в образ Круэллы де Виль. Теперь я не придаю этим черно-белым прядям никакого значения и вообще не вижу в этом ничего особенного».

О красивых вещах
«Я люблю создавать красивые вещи, и поэтому хочу все время находиться в кругу людей, которые пытаются делать что-то аутентичное. Даже если мой бюджет ограничен, я все равно создам что-либо оригинальное. Дайте мне четыре пластиковых пакета, и я сделаю с ними фотосессию, просто склеив их вместе. Многие думают, что я – Мисс Кутюр, но на самом деле я просто знаю всю подноготную создания стильных образов».

Об индивидуальном стиле
«Мода часто уныла и невыразительна. Индивидуальный стиль — вот что делает нас людьми».

О самовыражении
«Я никак не могу выразить себя, вот что ужасно. Я постоянно пытаюсь найти выражение своим мыслям: когда я работаю над фильмом, когда я пишу или намереваюсь что-нибудь создать. Я всегда стремлюсь ухватить “вот это самое”».

Интервью Минэл Мистри с Дафной Гиннесс для сайта style.com (4 сентября 2009 года)

М.М.: Я не так много знаю о вашем фильме «Mnemosyne». Вы можете просветить меня?
Д.Г.: Я не слишком сильна в интервью, поэтому и решила создать антикоммерческое видеообъяснение по поводу выхода своего парфюма. Вот, например, когда я говорю о музыке, я начинаю вспоминать запахи своего детства и это сродни путешествию во времени. Иногда оно составляет 20 лет. Когда вы что-то создаете, хорошее настроение может быстро перейти в уныние и наоборот, происходит постоянная смена чувств и ощущений.

М.М.: Каково происхождение имени Мнемозина?
Д.Г.: «Мнемозина» в переводе с греческого означает «память». Дафна – это древнегреческое имя, в этом весь смысл. Я думаю, когда ты находишься в совсем юном возрасте, есть вещи, которые тебя захватывают, и это сложно объяснить. Воспоминания как ртуть: каждый раз, когда ты вроде пытаешься подобраться к ним поближе, они выскальзывают из рук, как кусок мыла.

М.М.: Центральной нотой вашего аромата является тубероза. Какие ассоциации с ней связаны?
Д.Г.: Моя мама, цветочный рынок в испанском Фигерасе, Кадекес, где я выросла. Летом мы заполняли туберозой чаны, и весь дом наполнялся этим ароматом. Это воспоминания из моего детства. Я собирала туберозу, потом клала на жиронепроницаемую бумагу и оставляла на несколько дней. После этого получался гель. Тубероза — очень древнее растение. Не цитируйте меня, но мне однажды рассказали, что когда-то птеродактили использовали его в качестве пищи.

М.М.: Действительно? Это похоже на художественный вымысел.
Д.Г. : Ну, я полна поэзии и вымыслов. Смысл в том, что когда эти растения умирают, они пахнут, как гниющая плоть, и поэтому они привлекали птеродактилей, а возможно, это были археоптериксы. Тубероза не так красива, как пион, но ее запах отличен от всех других, я люблю его. Мне нравятся ароматы лесов Ближнего Востока. Я выросла в 1970-е, когда все бегали с ароматическими палочками и стучали в тамбурин.

М.М.: Насколько важен аромат для вашего ансамбля одежды в целом?
Д.Г.: Очень. Очень. Это ритуал. Я держу аромат в своей голове. Я подхожу к шкафу, смотрю на различные масла и думаю: «Хорошо, сегодня это основа, и весь образ я буду выстраивать в соответствии с этим ароматом». Кстати, я не трачу на масла сотни долларов. Существует два-три места – арабские магазины, где я могу приобрести все, что хочу.

М.М.: В мире моды вы являетесь уникальной персоной, создающей множество разных проектов. Все это вы делаете для самовыражения?
Д.Г.: Я не могу точно ответить. Не уверена. Знаете, когда я общаюсь со своими друзьями, творческими личностями, я говорю с ними на одном языке. Я люблю создавать красивые вещи и поэтому хочу все время находиться в кругу людей, которые пытаются создавать что-то аутентичное. Даже если мой бюджет ограничен, я все равно это сделаю. Дайте мне четыре пластиковых пакета, и будет фотосессия. Я не шучу, я просто склею мусорные мешки вместе. Многие думают, что я – Мисс Кутюр, но на самом деле я просто знаю, что и как надо сделать.

М.М.: Вы очень любите Высокую моду.
Д.Г.: Честно говоря, больше всего в Haute Couture я люблю людей, которые это создают. Мне нравится разговаривать с женщинами, умеющими шить или вышивать, потому что они настоящие мастерицы. Я могу позволить себе далеко не все, однако мне посчастливилось гармонично вписываться в множество разных образов. Когда ты знаешь историю появления вещи, ее создателей, а затем надеваешь куртку и находишь булавку в рукаве, – это так здорово. Потом весь день ты вспоминаешь человека, который шил эту куртку. Люди будут продолжать изготавливать одежду вручную, но в основном на уровне Парижа. Я не уверена, что это будет интересно тем парням, которые сегодня управляют огромными конгломератами или чем-то вроде этого.

М.М.: Мы можем поговорить о ваших волосах?
Д.Г.: Мои волосы – это одна сплошная ошибка. И я совершаю ее уже довольно долгое время. С каждым разом мои ошибки приводят все к более экстремальным последствиям. Но я не слушаю других, мои прически не создаются по принципу кто-то сказал «Знаешь что? Тебе надо уложить волосы так и так».

М.М.: Это не было запланировано?
Д.Г.: Нет, конечно. Я накладывала краску, сначала выступила красная прядь внизу, потом она стала фиолетовой и перешла в баклажановый. Я подумала, что не хочу становиться 12-летним подростком. Видимо, я сделала что-то неправильно. Тогда я пошла в парикмахерскую. В итоге получился темно-коричневый и блонд, но это не то, что я хотела.

М.М.: Это делает вас узнаваемой.
Д.Г.: Я знаю, но теперь я никак не могу избавиться от этого, разве что побрить голову и покраситься в черный цвет.

М.М.: Как вы одеваетесь по утрам?
Д.Г.: Если вы посмотрите внимательно, то заметите, что на мне часто одна и та же одежда, просто я разбавляю ее аксессуарами. Я могу несколько дней подряд носить один и тот же пиджак. Или могу поменять в образе только пальто и . На самом деле, это все довольно просто.

М.М.: Мне очень нравятся женщины, которые знают, какой силуэт им к лицу, и работают только с ним. Как вы создаете свои образы?
Д.Г.: Я начинаю создавать образ с парфюма. Потом, в соответствии с духами, выбираю одну базовую вещь и дополняю ее чем-то. Я могу менять что-то в образе в течение дня, а потом думать: «Боже мой, как у меня это получилось?». Но у меня никогда не получается воссоздать образ заново. Так же у меня никогда не получается комбинировать позаимствованные вещи. Я могу спокойно носить только собственную одежду, пусть даже это будут футболки. Если я перестану следовать этому принципу, я буду выглядеть неправильно. Кстати, я очень люблю Topshop. Постоянно хожу туда со своей дочерью.

М.М.: Вы действительно покупаете вещи в Topshop?
Д.Г.: Да, но часто это бывает так: «Да, я пойду в Topshop, пойду туда, закрыв глаза и уши, и, возможно, хорошенько выпью перед этим». Я шучу, конечно. Правда, когда приходишь в этот магазин, создается впечатление, что там собралось 50 миллиардов кричащих подростков, но там работают классные люди, они постоянно меняют ассортимент. В Topshop я покупаю одежду, похожие модели можно найти, например, в Gucci. И это здорово.

М.М.: Некоторое время назад вы создали коллекцию рубашек для Dover Street Market. Не хочется продолжить разрабатывать одежду?
Д.Г.: Да, хотелось бы, но дело в том, что я создавала одежду как бы кустарно. Были только я и мой помощник. Сейчас у меня целая тонна идей, но нет абсолютно никакой возможности это сделать.

М.М.: Я знаю, вы занимаетесь созданием украшения с Шоном Лином?
Д.Г.: Мы должны были закончить проект (рука-перчатка) еще два года назад. Нам понадобился слепок моей руки и все два года ушли только на это. Я хочу, чтобы создавалось впечатление, будто металл растет из моей руки. Немного от Жанны Д’ Арк, немного от оружия, немного от птиц и колючей проволоки. Все уже спланировано, но только кусками.

М.М.: Сколько же вы их сделаете?
Д.Г.: Это только один проект, но, если кто-то захочет, мы сделаем еще один. Изделие будет состоять из нескольких элементов. Рабочая модель выглядела превосходно и тогда я сказала: «Шон, давай сделаем еще три и будем продавать их на Dover Street». Мы решили, что сделаем к руке еще и пальцы. Каждая идея рождает еще одно воплощение.

М.М.: Клон?
Д.Г.: Да. Я нахожусь внутри процесса и это очень весело. Я думаю, это понравится многим людям, или, по крайней мере, моим друзьям. Я не верю в сезонность, меня это раздражает. Я люблю Аззедина, потому что он создает коллекции, которые вне сезона. Вы покупаете потрясающие туфли или пару красивых сапог, а потом через четыре месяца вы хотите купить новую пару, но вам говорят: «О, нет, это было в прошлом сезоне». Мне нравятся вещи, которые можно найти в течение 10 последующих лет.

М.М.: Меня это тоже огорчает. Так много вещей, которые покупаешь, а потом их невозможно нигде найти.
Д.Г.: Да, я об этом и говорю. У вас всегда есть любимый дезодорант, помада, тушь. А потом ее заменяют тем, что некачественно сделано, тем, что может рассыпаться на куски.

М.М.: Где вы сейчас наблюдаете наиболее креативные процессы, я не имею в виду ваши проекты?
Д.Г.: Ну, о своих проектах я и не могу говорить объективно. То, что делаете вы, известно только вам. Где наблюдаю? Дэвид Лашапель. Он создает невероятные работы. Он абсолютный гений. Так же хорош Стивен Кляйн. Эти фотографы творят чудеса. Новая работа Дэвида — это нечто пророческое. Я говорю о серии «Потоп», до крушения. Это потрясающе. Я вижу креатив в музыке, в андеграунде. Много творчества в Вильямсбурге, в университетских городках. Мой сын ходит в художественную школу. Бал выпускников для меня является столь же захватывающим, как показ Haute Couture. Творчество есть. Это дает мне надежду на то, что все не так плохо, как мне иногда кажется.

М.М.: Было здорово. Вы дали замечательное интервью.
Д.Г.: Без моего голоса и жестикуляций, мне кажется, на печатных страницах будет казаться, что я даю нравоучения. Было весело. Правда, я взяла курс на серьезный тон, но на самом деле я не серьезный человек. Я не отношусь к типу: «О Боже, как я крута!» Нет, у вас я просто отдыхала.

Официальный сайт: www.daphneguinness.tumblr.com

Превью к видео "Легенда о Леди-Белой Змее" с участием Дафны Гиннесс

Дафна Гиннесс (Daphne Guinness). Её имя можно встретить на пивных бокалах во всем мире. Её лицо можно увидеть в светских хрониках и на титульных страницах журналов, таких как «Vanity Fair» («Ярмарка тщеславия») или «Vogue» («Мода»). Журналистка, дизайнер, продюссер, страстная ценительница высокой моды, светская львица и одна из модных икон.

9 ноября 1967 года в семье Джонатана Гиннесса (3-го барона Мойна, а также потомка создателей известной всем книги рекордов Гиннесса) и его жены-француженки Сюзан Лисни родилась дочь – Дафна Сюзанна Диана Джоан Гиннесс, наследница ирландской империи «Guinness». Их род был достаточно богат, однако в традициях семьи было получать хорошее образование. Джонатан, например, учился в Итонском колледже, а затем в Оксфордском университете. Позже работал журналистом и торговым банкиром. В продолжение своей карьеры, занялся политикой, и его имя дважды появлялось в списке кандидатов в парламент от Консервативной партии. Свои взгляды на жизнь и свою жизненную философию хотел передать и своим потомкам. В том числе и поэтому маленькая Дафна провела значительную часть своего детства в Каталонии, часто общаясь с королем сюрреализма Сальвадором Дали, и других известных людей.

На вилле недалеко от рыбацкой деревни Кадакес на побережьи Порт Льегат юная Дафна посещала великолепные вечера, которые устраивал Дали. Как говорила она сама, правила там не существовали: «К завтраку вы могли бы надеть вечернее платье или прийти в простых матерчатых тапочках – эспадрильях. В бассейне Дали гости плавали вместе с живыми омарами. Я уверена, что моя собственная увлеченность всевозможными доспехами, началась в те времена». Эта увлеченность Дафны и по сей день находит отражение в дизайне придуманных ею украшений.

Благодаря Дали, юность Дафны была наполнена яркими красками, что несомненно, повлияло и на ее способ мышления.

Несколько позже юная Дафна Гиннесс переезжает в столицу моды – Париж. Её захватила атмосфера города, знаменитого озорным канканом, хорошим вином и бурной ночной жизнью. Здесь ее можно было встретить в первых рядах на самых модных показах. Так Дафна познакомилась с любовью всей своей жизни – высокой модой («haute couture»), верность (или даже одержимость) которой сопровождала её в дальнейшие годы: «Одежду «haute couture» я покупаю постоянно, но с осторожностью, так как она крайне дорого стоит. Последним, что я купила, было пальто от «Шанель», которое я надевала уже минимум раз 50».

Спустя некоторое время экстравагантная мисс Гиннесс переехала из Парижа в Нью-Йорк. Здесь она научилась ценить попкультуру во всех её проявлениях, некоторое время серьезно размышляла над карьерой оперной певицы. Кэтрин Гиннесс, её сестра, долгие годы была асистенткой Энди Уорхола. Поэтому Энди Уорхол стал одним из её ближайших знакомых, среди которых были также Стив Рубелл и Ян Шрагер – владельцы известного в Нью-Йорке ночного клуба «Студия 54». Именно в этом клубе Дафна познакомилась со многими людьми, имена которых впоследствии стали известны во всем мире. Её постоянными спутниками были Фред Хьюдж (издатель журнала «Interview») и Энди Уорхол. В Нью-Йорке началась также ее дружба с фотографом Дэвидом Лашапелем. «Когда мы в последний раз сидели у бассейна в отеле в Беверли-Хиллз и разговаривали о его последних работах, то договорились встретиться для фотосессии в его студии», — рассказывала она. Снимали в воде. В общей сложности, чтобы создать всего 2 фотографии, Дафне Гиннесс пришлось провести около 6 часов в воде! Погружаясь на время (иногда оно доходило до 2 минут), она позировала в шикарном наряде. А вот как она описала свои ощущения от съемок: «Я обожаю ощущение, когда находишься под поверхностью воды, лежишь на дне бассейна или моря. Когда исчезает все вокруг. Есть только ты и твоя душа…»Из Нью-Йорка её путь снова лежал на старый континент, где во время катания на лыжах в Альпах 19-летняя Дафна познакомилась со Спиросом Ниаркосом – сыном греческого магната-судовладельца, за которого в 1987 году вышла замуж.

«Время замужества, — говорит Дафна спустя годы, — было для меня заточением в золотой клетке». Спирос Ниаркос гордился молодой женой-аристократкой, и вместо совместного отдыха пара посещала вечеринки, банкеты, прогулки на яхтах, проводя большую часть времени в Сен-Тропе среди такой же богатой публики. «Я терпеть не могла сидеть полуодетой среди всех этих ужасных, отталкивающих снобов», – вспоминает Дафна. После рождения первого ребенка большую часть времени она проводила на острове Спецопула, который был частным владением семьи Ниаркосов. Фотографии этого прекрасного места и сейчас украшают стены ее жилья в Северном Лондоне. Всего 12-летний брак подарил паре троих детей, но закончился разводом. Золотая клетка раскрыла свои двери в 1999 году. При разводе Дафна получила 20 миллионов фунтов стерлингов отступных, о чем наперебой писали греческая и британская пресса. «Сейчас, после не самых лучших лет, я снова хочу найти себя. Один из немногих приятных моментов в том, что имеешь деньги, — это то, что можешь многое сделать. Не только в моде, но и в политике. Ведь в конце концов, не это ли часть социального договора? Помочь другим подняться наверх вместо того, чтобы сталкивать вниз».

Конец второго тысячелетия означал для Дафны Гиннесс еще одну личную революцию. Разведенная миллионерша и мать троих детей вернулась в мир и жестокий бизнес моды. Её имя вновь вернуло себе несколько потускневший за время отсутствия блеск. Благодаря своему экстравагантному внешнему виду, Дафна стала центром внимания на многих светских приемах, её стали называть «королевой высокой моды».

Она снова сотрудничает с Дэвидом Лашапелем, которому помогает как личный модный консультант, а также с Валентино, который в интервью американскому «Vogue», сказал о ней следующее: «Мы иногда шутим, что в Лондоне найти Дафну можно, если идти, следуя за перьями, разбросанными по земле», – явно намекая на её одержимость необычными аксессуарами. Работает она и как дизайнер, черпая вдохновение на престижных модных показах.Помимо моды, Дафна уделяет время миру кино. В частности, она выступила продюссером короткометражного фильма «Возврат», снятого режиссером Шоном Эллисом, и номинированного в 2006 году на премию «Оскар».

Еще одно её увлечение – благотворительность. В 2008 году она провела аукцион, на котором распродала свою коллекцию одежды «haute couture» известных дизайнеров и модных домов, таких как Christian Dior, Louis Vuitton, Chanel или Valentino. Вырученные деньги она перечислила благотворительному фонду «Womankind», цель которого – улучшение условий жизни женщин в странах третьего мира. «Аукцион был для меня катарсисом. В мире, где потребление стоит на первом месте, ощущение, что ты что-то не только берешь, но и возвращаешь, просто прекрасно. Эта одежда попала к людям, которым она будет дарить радость, а я счастлива, что смогла хоть чем-то помочь женщинам из разных стран мира».

Согласитесь, нет ничего удивительного в том, что у наследницы опьяняющей фамилии Guinness хороший вкус и полный гардероб одежды от кутюр - богатые женщины часто самовыражаются таким образом. Однако имя 47-летней Дафны Гиннесс не просто мелькает на разворотах светской хроники, а стоит на афише Музея моды в Нью-Йорке, словно она известный дизайнер или мировая знаменитость. Кто такая эта хрупкая леди с выкрашенными «под скунса» волосами и в туфлях, напоминающих средневековые орудия пыток, и почему уже при жизни её показывают в музее? Назвать Дафну Гиннесс обычной модницей было бы попросту несправедливо!

Том Форд: «Дафна - одна из самых стильных женщин нашего времени, если вообще не единственная».

В полутьме музейных залов зеркала бесконечно множат стоящие за сеткой и похожие на Дафну манекены. Говорят, идея оформления выставки Daphne Guinness on View («Дафна Гиннесс на обозрение») была навеяна интерьерами её дома. С сентября 2011 по январь 2012 года в нью-йоркском Fashion Institute of Technology можно было увидеть 100 нарядов из гардероба этой невероятной, но вполне реальной женщины. По словам куратора Валери Стил, такое признание - редкость: обычно выставляют тех, кто создаёт одежду, а не тех, кто её носит. На сегодняшний день существует всего несколько имён (Джеки Кеннеди, Мона фон Бисмарк, Грейс Келли), чей гардероб был канонизирован искусствоведами. Чем сегодня нам интересен стиль Гиннесс? Тем, что она в одиночку спасает мир - исчезающий мир кутюра.



Дафна на мероприятии M"oda ‘Operandi, Лондон, 2014

Дафна Гиннесс: «Мода - это не просто тренды. Это настоящая политическая история. В конце эры римлян существовало целое движение против тог, потому что они олицетворяли собой Римскую империю. Точно так же 60-е годы, например, были реакцией на 50-е. А сейчас нам скармливают мертвечину - происходит бесконечная переработка прошлого. Каким словом можно охарактеризовать последние 10 лет? Мне даже ничего в голову не приходит... Может, корпоративный век? Только не век прогресса! Гранж стал последним движением, выросшим из художественной формы, в данном случае из музыки».

Её фамилия говорит сама за себя. Отец Дафны - ирландец, барон Джонатан Гиннесс, наследник пивоваренной империи, по заказу которой была создана «Книга рекордов Гиннесса». Его матерью была скандально известная Диана Митфорд, двоюродная племянница Уинстона Черчилля и любовница основателя Британского союза фашистов. Кстати, именно эта бабушка впервые привела Дафну на модное шоу - кутюрный показ Givenchy. Мать Дафны - француженка Сью-зан Лисней, художница, подруга Сальвадора Дали и Ман Рэйя. До свадьбы с ней у Джона-тана Гиннесса уже были двое сыновей и дочь от первого брака; Лисней помимо Дафны родила ему ещё и сына. А затем у Джонатана случился роман на стороне: связь с некой Сьюзан Тейлор прибавила ему ещё троих наследников. В общем, среди сводных братьев и сестёр Дафны - даже создательница знаменитых сумочек в форме губ Лулу Гиннесс. Дафна (а на самом деле - Дафна Сюзанна Диана Джоан Гиннесс) родилась 9 ноября 1967 года в Хэмпстеде, одном из самых дорогих районов Лондона. Её семья жила то в Англии, то в Ирландии, а лето проводила в испанском Кадакесе по соседству с Сальвадором Дали и Ман Рэйем. У Дали тогда была маленькая лодка «Гала», и он брал малышку с собой собирать мидии на скалах.


Дафна Гиннесс: «В совсем юном возрасте есть вещи, которые тебя захватывают... Вот, например, когда я говорю о музыке, я начинаю вспоминать запахи своего детства, и это сродни путешествию во времени. Моя мама, цветочный рынок в испанском городе Фигерас; местечко Кадакес, где я выросла... Летом мы заполняли чаны цветами туберозы, и весь дом наполнялся этим ароматом. Это запах из моего детства. Я собирала туберозу, потом клала на жиронепроницаемую бумагу и оставляла на несколько дней. После этого получался гель. Тубероза не так красива, как пион, но её запах отличен от всех других, я люблю его. Мне нравятся ароматы лесов Ближнего Востока. Я выросла в 1970-е, когда все бегали с ароматическими палочками и стучали в тамбурин».



Богемная тусовка и предметы искусства, окружавшие Дафну с самого детства, не могли не повлиять на её вкус и стиль жизни. В 1980-х она поехала к сестре в Нью-Йорк, где проводила время с Энди Уорхолом и основателем клуба Studio 54 Яном Шрагером. Там же она познакомилась со своим будущим мужем Спиросом Ниархосом, сыном греческого магната-судовладельца. В 1987 году, в 20 лет, Дафна вышла за него замуж.


Дафна Гиннесс: «Замужем я ощущала себя птицей в клетке от Faberge?. Помню долгие скучные поездки на яхтах на греческие острова и шикарные курорты. Помню Сен-Тропе, всех этих людей в купальниках, которые ели канапе. Я не хотела сидеть там полураздетая, среди потных людей. Это было не моё».


В клубе Arlene"s Grocery, во время исполнения своего сингла «Fatal Flaw», фото Alex Geana, 2014

Глядя на эту эксцентричную «вечную девушку» с точёной фигурой, сложно даже представить, что в её жизни нашлось место детям и бытовым заботам. Но Дафна мать троих детей! В 22 она родила сына Николаса, через два года - сына Алексиса, а ещё через четыре - дочку Инес. Дафна занималась детьми, её муж политикой, их интересы не совпадали. Спустя 12 лет они развелись. Получив после развода 20 миллионов фунтов стерлингов отступных, Дафна вернула себе девичью фамилию и начала всё с нуля. Несмотря на показной блеск, сопровождавший их семейную жизнь, Ниархос был консервативен и не одобрял её модных экспериментов. Да и саму Дафну мода мало интересовала. На старых фотоснимках миловидная блондинка в одежде безымянных марок ничем не напоминает эксцентричную богиню fashion-блоггеров. Она занималась домом, детьми и спортом... Про свои годы брака она шутит - «это когда меня как бы не существовало». Теперь же, выйдя из тени мужа, богатая и свободная, она занялась тем, что ей давно нравилось, - собой. По словам Дафны, чувство стиля она развивала с подросткового возраста, регулярно наведываясь на Кенсингтонский рынок - в Мекку готов и панков. С ранних лет она полюбила чёрные платья из тафты, откровенные кожаные наряды, униформу и мальчишеские силуэты.


Для Harper"s Bazaar, фото David LaChapelle, 2012

Дафна Гиннесс: «Когда я была школьницей, я ходила на Кенсингтон-маркет и скупала там всё, что хоть немного отличалось от классической формы, но в чём все-таки можно было появиться на пороге школы. Я очень расстроилась, когда эту «точку» закрыли. Это сейчас мода делается на заседании совета директоров, а раньше ты мог посмотреть, как человек одет, и понять, какую музыку он любит, к какому племени принадлежит. Я, сколько себя помню, всегда была аутсайдером. Мне не хотелось быть частью только одного клуба».


Интуитивно Дафна включилась в модную игру британских денди, будь то Джо Страммер, внук адмирала и панк из The Clash, или британские аристократы XIX века, нарушавшие классовые роли и нарочно подражавшие манерам кучеров. Получив лучшее классическое образование и научившись свободе самовыражения у неформалов, она дерзнула создать собственное произведение искусства - саму себя. Естественно, с заметной долей иронии (привет, Дали!) и абсолютно не стесняясь в средствах (привет, Ниархос!). Вот этим она и отличается от остальных богатых модниц: для Гиннесс все эти бренды - не про статус, а про искусство игры со смыслами. Она смешивает дорогущий кутюр из личной коллекции и «бесценные» шедевры с панковских рынков, естественные запахи мха, глины, амбры, церквей в парфюм для Comme des Garс5ons. Высоченные каблуки, гигантские очки Alexander McQueen, затянутые в чёрные сверкающие легинсы ноги-тростинки - Дафна кажется завораживающим насекомым из фантастического фильма. А её фирменный цвет волос - почти седой с тёмными прядями - вполне достоин номинации «самая удачная ошибка» в «Книге рекордов Гиннесса».


Дафна Гиннесс: «Я накладывала краску. Сначала выступила красная прядь внизу, потом она стала фиолетовой и перешла в баклажановый. Я подумала, что превращаюсь в 12-летнего подростка. Видимо, я сделала что-то неправильно. Теперь я уже не могу избавиться от этого, разве что побрить голову и покраситься в чёрный цвет. В общем, я решила воспользоваться этой ошибкой - и вошла в образ Круэллы де Виль. Теперь я не придаю этим чёрно-белым прядям никакого значения и вообще не вижу в этом ничего особенного».


Освободившись от семейных уз, Дафна быстро нашла «родственную душу», также одержимую миром моды: свой развод она отмечала в компании новой подруги Изабеллы Блоу, в костюме пони из похоронной процессии с траурным плюмажем на голове. Изабелла в то время была редактором моды в британском Tatler, и Дафна стала помогать ей на съёмках, совершенно бесплатно. Два эксцентрика, они понимали друг друга с полуслова, и Дафна ушла с головой в мир лондонской богемы. Их объединяла любовь к невообразимым нарядам и весёлые друзья - дизайнер Александр Маккуин, фотограф Дэвид Лашапель, ювелир Шон Лин, шляпник Филип Трейси. Самоубийство Изабеллы Дафна считает одной из главных потерь своей жизни. Ещё одним ударом стала смерть Маккуина. Это были самые ужасные для неё месяцы. Когда в 2010 году сёстры Блоу выставили на аукцион Christie’s гардероб покойной, чтобы покрыть её долги, Дафна выкупила его целиком до начала торгов. Она не могла допустить, чтобы коллекцию всей жизни Иззи, в том числе девяносто нарядов, подаренные лично Маккуином, растащили на куски незнакомые любители сувениров. Тогда же Гиннесс продала половину собственного гардероба, а на выручку в полмиллиона фунтов основала фонд Изабеллы Блоу (сейчас его поддерживает и Леди Гага, большая поклонница Дафны).

Дафна Гиннесс: «Для меня фонд стал символическим делом. Таким прихотливым образом смерть Иззи и Александра открыла дорогу молодым дизайнерам: из этих денег мы оплачиваем их обучение в колледже искусств и дизайна Сент-Мартинc. Думаю, Иззи это точно понравилось бы».


Познакомившись с ключевыми фигурами современной моды, Дафна одно за другим получает предложения о сотрудничестве. В 2004 году она продюсирует фильм Cashback, номинированный на «Оскар», в 2006-м запускает свою линию одежды «Daphne» вместе с концептуальным бутиком Dover Street Market, а в 2009-м этим же именем называет свой аромат для Comme Des Garс5ons, которому сама же снимает рекламное видео Mnemosyne (кстати, номинированное на премию Webby Award). Дафна соглашается стать лицом бренда Akris и косметических компаний Nars и MAC. Она закрывает показ Tom Ford и играет в короткометражке «Легенда о Леди-Белой Змее», посвящённой Александру Маккуину. О ней снимают фильмы и её снимают в рэп-клипах, количество профессиональных фотографов, с которыми она работает, с каждым месяцем стремится вверх. Последние новости - съёмки в полнометражном кино и запись музыкального альбома в стиле панкоделик. Гиннесс уверяет, что во все свои проекты вкладывает душу, всегда вникая в детали, а не просто шлёпает своё имя на этикетку. Этот принцип во многом касается и личной жизни: её отношения с женатым французским журналистом и философом Бернаром Анри-Леви (тем самым, кого недоброжелатели называют «Сама Смерть», потому что после его появления вспыхивают революции и беспорядки) с 2008 года были «общеизвестным секретом», пока в феврале 2011-го журнал Harper’s Bazaar не процитировал её слова: «Вполне очевидно, что он любовь всей моей жизни».


Дафна Гиннесс: «Меня называют светской львицей, но это не про меня. У меня нет свиты - ни агента, ни ассистента, ни охранника. Залы, где яблоку негде упасть, меня пугают. Понятия не имею, о чём говорят все эти люди и что я могу им сказать. А ещё ненавижу сплетни. Поэтому предпочитаю общаться с проверенными друзьями. С возрастом я всё больше убеждаюсь, что мир не так уж дружелюбен. Мне нужны доспехи - это я поняла давно».

Да, судя по выставленному в музее гардеробу Дафны, в мире моды без доспехов - никуда: её непостижимые, космические платья дополнены шипами, заклёпками и укутывающими драпировками. Все свои наряды она создаёт вместе с дизайнерами, воплощая то, чего не может найти в реальности (собственно, поэтому французский haute couture ещё жив). И - да, она гимнастка и может носить самую странную обувь! А не так давно ювелир Шон Лин, по заказу Дафны, вручную изготовил перчатку, сплетённую из стальной проволоки и инкрустированную пятью тысячами бриллиантов, выполненную точно по размеру её руки. Сюрреалистическое украшение, оцененное в $1,76 млн, получило название Contra Mundum («Против всего мира») и сразу отправилось в прогрессивную арт-галерею White Cube.


Дафна Гиннесс: «Я стараюсь избегать банальностей, тем более в отношении бриллиантов. Теперь у меня есть настоящая перчатка, как у средневековых рыцарей! Наверное, своей странной любовью к доспехам я обязана именно сюрреалистам. Это даже не ювелирное украшение, а произведение искусства. Это вещь, о которой я мечтала с детства. В ней есть что-то загадочное, почти мистическое. И я безумно счастлива!»


Дафна Гиннесс вообще полна поэзии и фантазий, которые, к несчастью, уходят из современной жизни, как уходит кутюр. И ценность её личности для нас не только в многочисленных арт-проектах и возможности проспонсировать старые и новые таланты, но и в том, что она - живой носитель уникальной информации об исчезающем мире, мире её детства. Ну и, конечно, Дафна Гиннесс сама воплощенное искусство!

Текст Ольга Щербакова

Можно быть иконой стиля для интеллектуалов. Можно стать музой дизайнеров и фэшн-редакторов. Можно добиться признания у хипстеров. Коллекционеру кутюра, режиссеру арт-хауса, дизайнеру и музе дизайнеров Дафне Гиннес удалось все и сразу.

Дафна прячется


Дафна Сюзанна Диана Джоан Гиннесс или просто Дафна Гиннесс (Daphne Guinness) еще до рождения была запрограммирована стать не такой, как все. Ведь ее предки придумали Книгу рекордов Гиннеса . Англоязычная транскрипция написания фамилии Дафны известна не только буквоедам. Ирландское пиво Guinness - не просто пиво. Наследница пивной империи - не просто богатая модница.

Дафна родилась 44 года назад в семье Джонатана Гиннеса и его второй жены Сюзанны Лисни.Большая часть детства девочки прошла в Ирландии. Самое интересное начиналось летом, когда Дафна вместе с мамой гостила в Испании на вилле Сальвадора Дали (Salvador Dali). По слухам, Дафна плавала в его бассейне, наполненном лобстерами. «Кадакес - маленькая деревенька, где жила богема. Никаких магазинов, ресторанов, телефонов и телевидения. У Дали была лодка под названием «Гала», и мы часто собирали с ним мидий на скалистом берегу. Это было фантастическое время», - вспоминает Дафна Гиннес .

В 80-х Дафна покинула уютную Европу и перебралась в Нью-Йорк, где ее сестра Катаринаработала с Энди Уорхолом (Andy Warhol). В графике Дафны странным образом (хотя для нее уже тогда все странное было естественно) сочетались уроки оперного вокала и вечеринки в Studio 54. То и другое плюс «Фабрика» полностью изменили стиль Дафны. Она стала появляться в нарядах, на которые нельзя было не обратить внимания, даже учитывая богемную обстановку. Но цель переодеваний была прямо противоположной - спрятаться.

То ли в Нью-Йорке, то ли на горнолыжном курорте в Швейцарии Гиннес встретила греческого судовладельца - миллиардера Спироса Ниаркоса.Когда Дафне было 20, они поженились. Прожили вместе 12 лет, родили троих сыновей и развелись. «Боже, замужем я ощущала себя птицей в клетке. Помню долгие скучные поездки на яхтах на греческие острова и шикарные курорты. Помню Сен-Тропе, всех этих людей в купальниках, которые ели канапе. Я не хотела сидеть там полураздетая, среди потных людей. Это не для меня, понимаете?» Понимаем, Дафна.

Вылетев из золотой клетки, бедная богатая девочка получила 20 миллионов фунтов стерлингов, часть из которых потратила на апгрейд гардеробной. Через 10 лет она завела роман с французским писателем Бернаром-Анри Леви (Bernard-Henri Levy). Умным. Привлекательным. Богатым. Женатым. Долго хранить секрет миллионерша не смогла. В февральском номере американского Harper’s Bazaar 2011 года журналист и друг Дафны Дерек Бласберг процитировал коварную разлучницу: «Он любовь всей моей жизни». Видимо, Леви был другого мнения, и вскоре пара рассталась.

Дафна против всех


Как это часто бывает у богатых, сильных и неглупых женщин, Дафна умеет всего понемногу. «Я никак не могу выразить себя, вот что ужасно. Я постоянно пытаюсь найти выражение своим мыслям, ухватить «то самое».

Писала статьи. Продюсировала, снимала и снималась в кино. Придумывала одежду и ароматы. Спела на сцене нью-йоркского клуба вместе с группой Element 4 и вскоре запишет альбом. Писала статьи и снималась для журналов… Однако глянец не интересует Дафну. Это редакторы и стилисты не спускают с нее глаз. Гиннес становилась героиней съемок для Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine, Interview, Purple Fashion. Но главный проект Дафны Гиннес - она сама. Не зря бывший любовник Леви сказал: «Дафна, ты больше не человек. Ты - концепция».

Из чего же складывается этот концепт? Для повидавших мир моды стиль Дафны не так уж уникален. Она продолжательница дела своей подруги Изабеллы Блоу (Isabella Blow).Та тоже имела склонность к гиперболизации, любила театрализованные наряды и перья. После бала в музее Met Валентино (Valentino) заметил: «Можно легко узнать, где находится Дафна. Нужно идти по дорожке выпавших из ее платья перьев» (Гиннес пришла на событие в платье своего друга и любимого дизайнера Александра МакКуина (Alexander McQueen), полностью сшитом из перьев).

И все-таки Дафна Гинес привнесла в фэшн-мир собственное ноу-хау. Желание спрятаться от мира, которое появилось у нее в Нью-Йорке, Гиннес стала выражать через доспехи и прочую милитари-тематику XVIII века. «Странной любовью к доспехам я обязана сюрреалистам». Главной деталью ее военной формы стала перчатка из стальной проволоки, инкрустированная 5000 бриллиантами. Дафна создавал ее четыре года вместе с ювелиром Шоном Лином (Shaun Lean). Украшение получило название Contra Mundum («Против всего мира»).

Мисс Гиннесс плевать на то, что пишут в рубриках «In/Out». «Я играю по собственным правилам. Ненавижу must have. Не люблю, когда кто-то говорит мне, что нужно купить в новом сезоне. Как только вещь становится мастхэвом, мне тут же хочется выкинуть ее». В любой ситуации она носит исключительно haute couture без примесей футболок H&M или джинсов Acne. Она вообще не носит футболки и джинсы. «Я по-прежнему покупаю кутюр, но уже не в таких количествах, как раньше, и отношусь к выбору вещей осторожно, потому что все они стоят немалых денег. Самое замечательное - принимать участие в процессе создания наряда. К тому же он прослужит очень долго».

Стиль Дафны всегда продуман до мелочей. В качестве точки отсчета она выбирает духи. Затем добавляет главную деталь, от которой выстраивает весь образ. И напоследок сверяет пропорции. Чтобы понять, какие цвета предпочитает Дафна, достаточно взглянуть на ее голову. Белые с двумя черными прядями волосы - результат неудачного похода к парикмахеру. Однако Дафна обратила казус в свой фирменный знак. Сама себя называет Круэллой де Вилль, мелкой пакостницей из «101 далматинца». Блогеры не стесняются в выражениях и окрестили эксперимент «прической скунса».

Так вот, любимая цветовая гамма Дафны Гиннес - ч/б. Она может появиться на публике в прозрачном платье, расшитом крупными стразами жакете или туфлях «клешня лобстера» от Маккуина. Но все эти изыски чаще всего будут черными или белыми.

Разумеется, Дафна ненавидит явление it bag. «Я ношу одну и ту же сумку уже пять лет, и не думаю купить новую». Зато она входит в узкий круг избранных, кто в состоянии грациозно носить безумную обувь Alexander McQueen, Nina Ricci и Noritaka Totehana. Еще один любимый аксессуар Дафны - украшения. И тут чувство меры ненадолго ее покидает. Икона стиля, по ее собственным словам, надевает столько бирюлек, сколько может унести. Но - «Мои украшения не должны быть слишком уж дорогими. Видите, это не золото, а серебро».

Дафна вместе со всеми


Стиль Дафны можно охарактеризовать как «интеллегентный эпатаж». Она понимает всю важность пропорций. Знает, что яркий цвет отвлекает от сложного кроя. И не боится экспериментировать. За это ее любят не только фэшн-редакторы, но и дизайнеры, например Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld). Правда, Гиннес скромно замечает, что ее миссия - не вдохновлять, а подсказывать.


Дафну хотят все. И Дафна мало кому отказывает. Собственная линия одежды для Dover Street Market.Аромат Daphne для Comme Des Garsons с нотами горького апельсина, ладана, шафрана, розы, уда и ванили. Изменившееся до неузнаваемости лицо швейцарского бренда Akris (Дафна с черным каре и графичным макияжем - это надо видеть). Линия косметики для Nars и MAC с любимыми бьюти-средствами: серыми тенями, розовой и бордовой помадой.

Как и положено по статусу, гардероб иконы стиля удостоился чести быть выставленным на всеобщее обозрение. В 2011 году в нью-йоркском университете Fashion Institute of Technology прошла ретроспектива Daphne Guinness on View: 100 экспонатов, среди которых вещи Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Azzedine Alaia, Chanel, Dior, Tom Ford, Karl Lagerfeld, Balenciaga, Givenchy, Valentino, Commes des Garcons, Rick Owens, Gareth Pugh, Philip Treacy и часть гардероба Изабеллы Блоу (Дафна купила его полностью на аукционе Christie’s, чтобы «коллекцию всей жизни Иззи не растащили на куски любители сувениров»).

Как и положено по статусу, Дафна не чужда благотворительности. На одном аукционе она продала 10 рейлов своей одежды и аксессуаров. Все вырученные средства были перечислены в фонд Womankind, занимающийся проблемами женщин в развивающихся странах. 27 июня Гиннес вновь расстанется с частью своей коллекции. На Christie"s будут выставлены обувь Noritaka Totehana и платья: серебряное Alexander McQueen,бюстье Christian Lacroix, шелковое с вышивкой Christopher Kane, из черной органзы Lanvin. Все деньги (организаторы планируют выручить 160 тысяч фунтов) будут переданы в фонд Isabella Blow Foundation.

Похоже, как бы ни хотелось Дафне Гиннес спрятаться, ее наряды производят противоположный эффект. Ее нельзя не заметить. Ею нельзя не восхищаться. В конце концов, попробуйте побить ее рекорд и проходить весь день на 20-сантиметровых шпильках.



Рекомендуем почитать

Наверх