Как стать хорошисткой. Как быть отличником без особых усилий

Эпиляция 24.09.2019
Эпиляция

Главное различие между отличниками и просто учениками заключается в том, что отличники всегда идут на шаг впереди. Они - любимчики учителей, к ним обращаются за помощью, они участвуют в олимпиадах и получают награды за свои старания.

Как стать отличницей или отличником? Прежде всего, надо решить, хочешь ты этого или нет. Отличник - это не только привилегия, но и обязанности. Если отличник по каким-то причинам сбавляет темп и "скатывается" на четверки, то ему сразу же со всех сторон предъявляют претензии. Часто отличники работают намного больше своих одноклассников, берут дополнительные задания и изучают более сложные учебники.

Тем не менее, положительных сторон отличной учебы намного больше, чем отрицательных. Помимо общего внимания и уважения учителей, отличники имеют все шансы добиться поставленных целей в жизни. Кого берут на работу - "среднечка" или хорошего специалиста? Кто выигрывает гранты и стипендии для учебы в самых престижных учебных учреждениях? Конечно те, кто преуспел в какой-то области. Отличные оценки - показатель того, что ученик или студент разбирается в определенном предмете.

На вопрос, как стать отличницей в школе, существует один ответ: учиться, учиться и еще раз учиться. Нужно понимать, что сами собой "пятерки" не появятся. Когда учитель увидит, что ученик работает, старается и выполняет все задания, то он, учитель, будет ставить оценки выше. Чем больше ты будешь заниматься, тем лучше ты будешь понимать то, что вы изучаете. Как результат, в дневнике появлятся хорошие и отличные оценки.

Чтобы начать учиться лучше, необходимо следовать нескольким правилам:

  1. Если ты что-то не понимаешь, обязательно спрашивай учителя или своих одноклассников. Учителя всегда готовы помочь тем, кто хочет учиться. Нужно помнить, что один пробел в знаниях, когда ученик что-то не понимает, может потом привести к общему непониманию темы. В данном случае, отличных оценок не видать.
  2. Больше уделяй времени учебе и домашним заданиям. Если ты все будешь делать тщательно, то тебе намного легче будет справляться с заданиями на уроках.
  3. Меньше проводи времени за компьютерными играми. Компьютер и компьютерные игры отнимают много сил.
  4. Спроси у родителей. Родители знают, что учиться надо хорошо, поэтому всегда подумают, как тебе помочь. Иногда, они обращаются к репетиторам, которые как раз и помогают школьнику улучшить свои результаты.

Часто бывает так, что необходимо поднять результаты только в каком-то одном предмете. Например, как стать отличницей по математике? Для этого нужно серьезно подойти к решению домашних заданий и внимательно слушать учителя в школе на уроках математики, учить формулы, прорешивать задачи. Тут, как и везде, работает правило: учиться и только учиться.

Хотя, не стоит забывать и об отдыхе. Если постоянно учиться и "света белого не видеть", то можно и, наоборот, снизить свои результаты. Учеба без отдыха гарантирует переутомление, рассеянное внимание и общую усталость. В таком состоянии даже просто посещать уроки очень сложно, что говорить о том, чтобы стать отличницей в классе?

Наконец, самое главное - это поставить себе цель добиться наилучших результатов, стать ответственнее и развить свои способности. Тогда в будущем откроются все дороги, и можно будет выбирать, каким путем пойти. Отличная учеба - залог успеха!

В любом классе есть ученики разного уровня подготовки. Среди них есть и те, кто не успевает по многим предметам, и те, кто довольно хорошо справляется почти со всеми из них, и те, кому учеба дается легко и в дневник попадают только отличные оценки. Некоторые просто не хотят учиться, другие хотят, но им не все дается. Как раз в последнем случае острее всего и стоит вопрос о том, как стать отличником?

Согласитесь, что очень обидно, когда вы стараетесь, ходите на уроки подготовившись, но для того, чтобы получить желаемую наивысшую оценку - не дотягиваете совсем чуть- чуть. Как же преодолеть этот невидимый рубеж?

Решите для себя, что конкретно вас заставляет задуматься о том, как стать отличником? Как известно, наивысший балл не всегда означает, что получивший его ученик является самым лучшим. Это не означает того, что на отметки не стоит обращать никакого внимания, но задумайтесь, стоят ли все эти "пятерки" тех усилий и того здоровья, которыми потребуется пожертвовать?

Если ваше желание стать отличником незыблемо, вы должны понимать, что просто так этого добиться невозможно. От вас потребуется больше стараний, усидчивости, времени. Вы должны будете по каждому предмету изучать множество дополнительных материалов. За отведенные на урок 45 минут учитель просто не в состоянии донести до каждого все свои знания, именно поэтому у отличников большая роль отводится самоподготовке.

Очень часто причиной неудач в учебе становится страх ученика перед предметом, учителем, боязнь того, что предмет слишком тяжел для него. Само собой разумеется, что все предметы не могут быть для вас одинаково легкими и интересными, но это вовсе не означает того, что можно заниматься сложными для вас предметами спустя рукава.

Еще одной причиной, по которой многие не могут присоединиться к числу отличников, является халатное отношение к выполнению домашних заданий . Как правило, к тем заданиям, которые предлагается выполнить устно, многие дома даже не притрагиваются. Но, как уже говорилось выше, за те 45 минут, которые длится урок, всю информацию изложить, проработать и усвоить не возможно. Именно поэтому все задания должны повторяться и самостоятельно прорабатываться дома.

Подготовка домашних заданий, обычно, среднестатистическим учеником откладывается на вечер накануне урока. Такой подход, мягко говоря, является не совсем верным. Более правильным будет поработать над уроками в тот же день, когда их задали. Это поможет вам справиться с ними быстрее, так как в памяти еще будут свежими слова учителя, а также так вы лучше сможете понять и закрепить полученные в школе знания. Кроме того, если какое-то задание окажется слишком сложным для вас - вы получите запас в несколько дней для его выполнения.

Если выполнять устные домашние задания заблаговременно, то по прошествии нескольких дней они могут забыться. Но никто не мешает вам вечером перед уроком просто освежить их в своей памяти. Это лучше зафиксирует их в вашей памяти.

Все теоремы, правила и законы, которые вам задали выучить, не должны "зазубриваться". Вы должны внимательно и вдумчиво их прочитать и понять, еще лучше, если вы разделите их на несколько пунктов и проработаете каждый из них. Это поможет вам понять суть вопроса и зафиксировать его в голове, а не просто механически его заучить. То же самое касается и доказательства теорем. Не пытайтесь их зазубрить словно стихотворение. Попытайтесь вместо этого разобраться и попытаться доказать их самостоятельно.

Очень часто тому, чтобы стать отличником, ученикам мешает их скромность или боязнь задать дополнительные вопросы или обратиться за помощью. Каждый оказывался в такой ситуации, когда на вопрос учителя о том, понятен ли изложенный материал, все согласно кивали головами, однако на самостоятельной или контрольной работе оказывалось, что многие ученики по пройденной теме практически ничего не поняли и не усвоили.

Никогда не бойтесь того, что задавая вопросы учителю вы будете выглядеть глупо. Наоборот, если вы будете уточнять непонятные вам моменты, разбираться с каждой непонятной темой, это будет свидетельствовать о том, что вы по-настоящему заинтересованы в том, чтобы досконально освоить предмет.

Кроме того, всего лишь один вопрос учителю о непонятом материале сможет вам серьезно помочь как на контрольных работах, так и на экзаменах.

Что же еще посоветовать тем, кому интересен вопрос о том, как стать отличником? Научитесь правильно организовывать свое время. Правильно организованная работа позволит вам эффективно выполнять домашние задания, изучать новые для себя материалы и лучше разбираться с непонятными для вас вопросами. Если вы назначили для себя часы, в которые вы будете заниматься учебой, то никогда и ни при каких обстоятельствах не занимайте их другими видами деятельности, как бы вас не искушала возможность посидеть за компьютером в одной из социальных сетей или просто провести лишний час на улице в компании друзей.

Очень важно понимать, что звание отличника не должно становиться для вас самым главным жизненным приоритетом.

Школа, в первую очередь, необходима для того, чтобы в ней получать не оценки, а знания. Конечно же, приятно заканчивая школу получить золотую медаль и аттестат, в котором будут только пятерки, но будет лучше, если при этом не пострадают ваше физическое и психическое здоровье.

Хотите стать успешными в учёбе? Легко!
Для этого есть несколько секретов. Выполнение даже одного любого из этих правил принесёт успех в учёбе.

Секрет 1. Как избавиться от троек? Чтобы избавиться от троек, надо составить распорядок дня от подъёма до сна, и неукоснительно следовать этому распорядку. Должно быть обязательное правило: не гулять до тех пор, пока не сделаешь домашнее задание и не выучишь уроки.
Конечно, когда тройки исчезнут, строго следовать распорядку дня не обязательно, даже, на мой взгляд, вредно. Но пока не исчезнут тройки - надо следовать этому правилу.

Секрет 2. Как усыпать свой дневник пятёрками? Наверняка у вас есть любимая игрушка (компьютер, велосипед, мотоцикл, кукла и проч.). Заведите себе правило: играть в эту игрушку только в тот день, в который вы получили хотя бы одну пятёрку, и вместе с тем ни одной тройки, и тем более, двойки; если не получили пять в субботу, то не имеете права играть в эту игрушку и в воскресенье. Жёстко следуйте этому правилу. Хотите играть в любимую игрушку - получайте пять ежедневно!

Секрет 3. Как стать отличником по конкретному предмету? Правило очень простое и легко выполнимое - делать домашнее задание по этому предмету в тот же день, когда его задали, не откладывать на потом. Делать домашнее задание не перед уроком, когда тебя спросят, а сразу после того, как его задали. У этого метода масса преимуществ: затрат времени не больше, а скорее меньше, ведь сразу после урока меньше вспоминать; психологически комфортно - сделал, и свободен; и, наконец, если задание очень сложное и сразу не решается - есть время подумать над ним на следующий день.

Хотите стать отличником по всем предметам? Делайте домашнее задание в тот же день, как его задали по всем предметам.

Секрет 4. Как усвоить материал? Сколько времени занимает дорога от школы домой, от института до общежития? Пока идёте домой, постарайтесь вспомнить, что сегодня было на каждом занятии, на каждой лекции, как можно подробнее. Конечно, вспомниться не всё. Тогда, придя домой, откройте свои записи и повторите то, что не смогли вспомнить. Преимущества этого метода - нужно очень мало времени, личное время и учебное время не тратится, материал запоминается лучше всего.

Секрет 5. Как сдать экзамен или зачёт на пять? При подготовке к экзамену сделать обзор всего материала. Что такое обзор? На большом листе вычерчивается блок-схема, в которой отражены основные определения, понятия, теоремы, леммы, формулы, соотношения, факты, события и т. п., а также вычерчиваются все логические связи между этими элементами. Тогда очень чётко видны все связи и следствия курса, суть курса. Перед экзаменом в качестве повторения следует составить такой обзор по памяти, не пользуясь конспектами, а также сделать такой обзор в уме. Этот секрет открыл нам, своим студентам наш университетский преподаватель Пестов Герман Гаврилович.

Секрет 6. Экзамен начинается на консультации. Чтобы успешно сдать экзамен, надо произвести впечатление на преподавателя на консультации: задать по меньшей мере три УМНЫХ вопроса. Причём задавать их надо примерно в таком порядке: сначала вопрос из конца курса, потом из начала курса, потом из середины курса. Тогда у преподавателя сложится впечатление, что вы хорошо ориентируетесь в курсе, - и половина экзамена сдана.

Секрет 7. Добейтесь, чтобы у вас списывали. Тогда придётся списывающим объяснять, как что получилось. Когда объясняешь, а тебя не понимают сразу - это очень хорошо, потому что тогда ищешь другой способ объяснить, и тогда происходит чудо: сам для себя открываешь обсуждаемый вопрос с неожиданной стороны.

В каждом классе найдутся ученики с разной успеваемостью: и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники. У некоторых проблемы с успеваемостью, потому что они «забивают» на учебу, а кто-то и рад бы учиться хорошо, да не получается. И как раз вторая категория учеников нередко задается вопросом: как стать отличником в школе ?

Самое обидное — когда учишься вроде бы и хорошо, но недостаточно хорошо, и до пятерки часто не хватает совсем чуть-чуть. Как перешагнуть вот это вот «чуть-чуть» и начать получать пятерки? Давайте попробуем разобраться, как стать отличником в школе.

Для начала нужно определиться: а зачем вам вообще понадобилось становиться отличником? На самом деле, оценки не всегда являются показателем ума. Конечно, никто не говорит, что нужно вообще перестать обращать внимание на оценки, но и слишком гнаться за пятерками не стоит: это чревато проблемами со здоровьем .

Если вы твердо решили стать отличником в школе, важно помнить, что само собой ничего не получится : нужно будет стараться, больше времени уделять урокам и заниматься самостоятельно, ведь учителя чисто физически не могут уделять достаточно внимания каждому ученику за 45 минут урока.

Начать нужно с позитивного настроя . Часто получать хорошие оценки мешает твердая убежденность в том, что какой-то предмет вам не дается, или страх перед учителем. Конечно, всегда есть более и менее интересные предметы, более или менее приятные учителя. Но не нужно настраивать себя на то, что Мария Ивановна никогда не поставит пятерку по географии, или даже не пытаться учить алгебру, потому что «все равно не пойму».

У многих не получает стать отличниками потому, что на уроках они вроде бы все слушают, записывают, отвечают, а к домашним заданиям относятся халатно (особенно это касается устных заданий: если задали что-то сделать устно — считай, ничего не задали). Но нельзя усвоить новую информацию за 45 минут урока: ее нужно обязательно повторить и проработать самостоятельно , не зря ведь появилась поговорка «повторение — мать учения!».

Некоторые делают домашнее задание накануне того дня, на который оно было задано. Но лучше делать его в тот же день, в который его задал учитель , «по горячим следам». Во-первых, новая информация еще не успела забыться, и делать будет легче. Во-вторых, если попадется какое-то сложное задание, у вас будет несколько дополнительных дней, чтобы попросить помощи или разобраться самому.

Конечно, устное задание (пересказ и стихотворение) за несколько дней может немного забыться. С другой стороны, оно за это время «отлежится» в голове, и не выйдет так, что вы стихотворение выучили, на следующий день с горем пополам сдали и потом сразу же забыли. Так что лучше сделать устное задание в тот же день, когда его задали, а потом перед самым днем сдачи потратить пятнадцать минут на повторение .

Кстати, правила, теоремы и прочую информацию лучше не зазубривать механически, а несколько раз внимательно прочитать, разобрать по пунктам, понять . И тогда уже заучивать ничего не придется: оно само отложится в голове. Доказательства теорем лучше не зазубривать, а пытаться выводить самостоятельно, шаг за шагом. Сначала каждый раз придется подглядывать в книгу или тетрадь, но со временем теорема обязательно запомнится.

Многим стать отличником в школе мешает их боязнь задавать вопросы и попросить помощи . Как часто случаются такие ситуации, когда учитель спрашивает: «Вам все понятно?», ученики согласно кивают, а на контрольной выясняется, что половине класса ничего не было понятно.

Не надо бояться спрашивать, переспрашивать и уточнять. Вопросы — это не признак глупости, а свидетельство желания разобраться в предмете . Большинство учителей будут только рады вопросам, ведь это показывает, что ученики слушают, что им интересно. Лучше один раз спросить и понять все правильно, чем потом растерянно смотреть на задание контрольной или того хуже — экзаменационной работы.

Чтобы стать отличником в школе, придется упорно работать . Это не значит, конечно, что придется учиться с утра до вечера: если правильно организовать работу, времени хватит и на учебу, и на развлечения . Главное — четко выделить часы для учебы и не занимать их ничем другим, даже если есть искушение пойти погулять или посидеть в интернете.

И не нужно стремиться стать отличником во что бы то ни стало в ущерб собственному здоровью и хорошему самочувствию . Все-таки в школу идут не за оценками, а за знаниями. Учиться на круглые пятерки — это хорошо, конечно, но родителям в первую очередь важно, чтобы их ребенок был здоровым и счастливым.

Конечно, каждый хочет хорошо учиться и получать пятерки, но многие считают, что хорошая учеба требует существенных усилий. Безусловно, это самый верный путь к успеху, но существуют также приемы, которые помогут вам получать хорошие оценки, прилагая минимальные усилия.

Шаги

Стратегия в учебе

    Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %.

    • Участвуйте во внеклассной деятельности всегда, когда появится такая возможность. Это добавит вам баллов в конце четверти.
  1. Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки - это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.

    Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.

    • Если в начале года учитель решит, что вы вежливый, порядочный и трудолюбивый человек, он будет более благосклонен к вам, и вам будет проще получать хорошие оценки. Гораздо легче создать хорошее впечатление, чем исправить плохое.
  2. Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.

    Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.

    • Подходите к учителю до или после уроков. Если учитель предлагает консультации во внеклассное время, соглашайтесь. Даже если вам сложно справиться с материалом, учитель оценит ваши старания и будет склонен ставить вам хорошие оценки.
  3. Научитесь узнавать потоковые проверочные работы. Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя - тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:

    • Это тест с вариантами ответов.
    • Учитель раздает всем одинаковые варианты и тратит на проверку каждой работы меньше минуты.
  4. Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.

    • Измените подход к потоковым проверочным работам. На выполнение теста должно уйти столько же времени, сколько уйдет у учителя на проверку! Если перед вами статья с вопросами по тексту, ответы чаще всего можно найти в тексте в таком же порядке, в каком расположены вопросы. Прочитайте вопрос и просмотрите текст. Если вам нужно высказать свое мнение, не стоит тратить на это много времени. Напишите что-то, что звучит умно. Многие ученики умеют справляться с такими заданиями, но для некоторых это в новинку. Научившись быстро делать такую работу, вы сможете экономить много времени.
  5. Активно конспектируйте. Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.

    Делайте домашнюю работу. Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.

    Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы - это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.

  6. Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще - просто отредактируйте текст.

    • Не стоит тратить слишком много времени на размышления о том, что вы хотите написать. Просто начните писать. Если вам также нужно ответить на какие-то вопросы по теме, сделайте это после написания работы (сочинения или реферата), чтобы сэкономить время. Если работа получится длинной, учитель, скорее всего, дочитает лишь до середины, поэтому у вас есть два варианта. Вы можете написать короткую и очень хорошую письменную работу или длинную, но не очень высокого качества (чем длиннее работа, тем больше допускается ошибок). Опробовав и тот, и другой вариант на практике, вы поймете, как вам удобнее писать те или иные работы, и при этом вы будете тратить гораздо меньше времени.
    • Учтите, что не всегда удастся сократить объем письменной работы, особенно если речь идет о сочинении или реферате. К рефератам и сочинениям, как правило, предъявляются определенные требования по объему страниц. Если вы что-либо упустили, когда учитель давал письменное задание, лучше переспросите.
    • Чтобы не повторяться, пользуйтесь словарем синонимов и используйте различные конструкции в предложениях.

Подготовка к контрольным работам

  1. Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.

    • Готовьтесь к контрольной работе с помощью домашнего задания. Как правило, ключевые вопросы, которые будут проверяться на контрольной, включены в домашнее задание.
    • Проверив домашнюю работу, учитель ставит оценку. Если вы сделаете ее, вы получите хороший балл, если нет - потеряете его. За то, что вы готовились, оценку вам не поставят - оценивается только результат на контрольной работе. Если контрольная будет сложной, вы можете получить плохую оценку, даже если много занимались. В этом случае оценки, полученные по домашним работам, помогут сгладить плохой результат.


Рекомендуем почитать

Наверх