Как в короткие сроки научиться грамотно писать, и почему важно писать без ошибок. Как научиться писать грамотно: полезные советы взрослым и детям

Эпиляция 04.03.2019
Эпиляция

Согласно статистическим данным, поколение, рожденное в 1960-80-х годах, намного грамотнее нынешней молодежи. Все дело в том, что жизнь современных детей и подростков уверенно заполонила новая техника - компьютеры, ноутбуки, планшеты, айфоны и т. д. Такие гаджеты не только отнимают львиную долю времени, необходимого детям для качественного образования, но, увы, и способствуют деградации.

Сегодняшние ребята учатся печатать раньше, чем писать ручкой, очень мало читают, ну а учителя, в свою очередь, в большинстве своем предпочитают закрывать глаза на уровень грамотности подопечных. Но тем не менее умение писать грамотно, без ошибок, никогда не утратит своей актуальности, потому как знания так же, как и классическая музыка, ценятся во все времена.

Для чего необходимо умение писать правильно?

Многие люди скептически относятся к этому вопросу: мол, какая разница, как именно написан текст, если оппонент меня и так понимает.

Веским аргументом может стать небезызвестная историческая фраза «Казнить нельзя помиловать» , в которой от месторасположения запятой зависела жизнь человека. Умение писать грамотно, без ошибок необходимо, прежде всего, для того чтобы мы могли понимать друг друга правильно, а не двояко. Орфографические и пунктуационные нормы русского языка для общения важны не менее чем правила дорожного движения на автомагистрали - подумать только, ведь если каждый водитель нарушит хотя бы одно правило, на дороге образуется сплошной хаос.

Кроме того, умение правильно писать имеет следующие преимущества:

  • грамотный человек всегда производит хорошее впечатление при знакомстве, особенно это важно для деловых людей, по работе общающихся с потенциальными клиентами в эпистолярном жанре;
  • знания - это мощное оружие, с помощью которого можно управлять другими людьми;
  • родителю, хорошо знающему русский язык, не придется краснеть перед ребенком-школьником, подносящим домашнее задание на проверку;
  • умеющим писать без ошибок не составит труда написать заявление, резюме, объяснительную или просто записку;
  • безграмотность ВСЕГДА производит неприятное впечатление на других людей, даже если они не подают на то вида;
  • ни одна компьютерная программа не в состоянии корректно отредактировать введенный текст, это может сделать только человек!

Именно по этим причинам необходимо уделять особое внимание своему образованию.

Стоит отметить, что начать заниматься этим никогда не поздно. Многие взрослые люди считают, что научиться писать без орфографических ошибок им уже не удастся. На самом деле это не так. Конечно же, научить ребенка гораздо проще, чем взрослого человека, но и это вполне возможно.

Сегодня мы расскажем, как можно научиться правильно, без ошибок писать на русском языке и при помощи каких нехитрых способов можно без труда повысить уровень своего интеллекта.

Как научиться правильно писать – без ошибок?


  1. Читайте! Наиболее верный путь к умению писать правильно - чтение художественной литературы. Зрительная память даже помимо вашей воли будет фиксировать правописание сложных слов, речевых оборотов, и впоследствии вы сможете без труда вспомнить, как правильно написать то или иное слово.

Однако подходить к выбору литературы следует избирательно.

Отдавайте предпочтение классической художественной литературе - работам Льва Толстого, Максима Горького, Антона Чехова, Михаила Булгакова, Федора Достоевского и т. д.

Подбирайте книги для чтения по своим интересам - благо, литературных направлений существует множество.

А вот от бульварных романов и периодической литературы (газет, журналов, буклетов) лучше отказаться, поскольку уровень грамотности журналистов часто оставляет желать лучшего. Студентам филологических факультетов, например, даже дают такое задание - найти в свежих газетах орфографические и пунктуационные ошибки и продемонстрировать их на семинаре.

Чтение классики, ко всему прочему, позволит расширить кругозор - вы выучите значения новых слов, обогатите свою речь красивыми метафорами, сравнениями и прочими речевыми оборотами;

  1. Пишите диктанты. По твердому убеждению филологов, это сложный, но наиболее эффективный способ научиться писать без ошибок как для ребенка, так и для взрослого человека. Если ваш ребенок учится в школе или университете, вы можете читать друг другу диктанты по очереди. После написания и проверки каждого диктанта очень важно проводить работу над ошибками.

Выбирать тексты для написания диктантов следует избирательно - любой отрывок из литературы, даже художественной, для этих целей не годится. Приобретите специальный сборник диктантов, утвержденный Министерством образования и науки. Идеально, если после текста авторы сборника предлагают обзор орфограмм и пунктограмм - это поможет сделать правильные выводы касательно допущенных ошибок;


  1. Изучайте учебники русского языка . На досуге читайте правила, выполняйте упражнения, пишите словарные диктанты. Необязательно для этих целей использовать школьные учебники, поскольку они адаптированы специально для детей. Взрослый человек может воспользоваться справочниками русского языка. Закрепляйте полученные знания, выполняя упражнения, приведенные после каждого правила;
  1. Учите наизусть тексты . Это могут быть и стихи, и проза. Такой способ поможет не только повысить уровень грамотности, но и улучшить память. Кроме того, произнесенная в нужное время и в нужном месте цитата классика существенно возвысит вас в глазах друзей, знакомых, а то и начальства. После того как вы прочитаете наизусть выученный отрывок, напишите его вручную на бумаге - так вы сможете укрепить еще и зрительную память;
  1. Не бойтесь заглядывать в словарь! Даже профессиональные корректоры, имеющие за плечами десятки лет практики, всегда держат на рабочем столе орфографический словарь, чтобы быть иметь возможность всякий раз удостовериться в правильности написания того или иного слова;
  1. Занимайтесь в паре. Если вы хотите научиться писать грамотно, без ошибок, привлеките к работе другого человека, например, собственного ребенка, потому как заниматься вдвоем намного проще и интереснее. Диктуйте друг другу диктанты, декламируйте стихи, договоритесь исправлять устную речь при необходимости. Такие занятия, ко всему прочему, еще и сблизят вас с сыном или дочерью;


  1. Ведите собственный словарь трудных слов . Человеческая память, к сожалению (а может, и счастью), несовершенна, и каждый из нас со временем забывает полученные знания. Приобретите блокнот и записывайте в него слова, правописание которых вы постоянно забываете, сложные для запоминания орфографические, пунктуационные и лексические правила и регулярно его просматривайте;
  1. Просто переписывайте тексты художественной литературы . Откройте любой сборник диктантов или возьмите произведение русского классика и переписывайте по 5-10 страниц в день. Это поможет повысить грамотность и эрудицию. Такой метод часто советуют школьные учителя своим подопечным, которые, зная правила в теории, никак не могут продемонстрировать их в практике.

Если вам удобнее печатать, пройдите курс «Соло на клавиатуре» Владимира Шахиджаняна. Эта обучающая программа поможет вам освоить слепой десятипальцевый набор на клавиатуре и обязательно положительно отразится на уровне вашей грамотности.

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы решили узнать, как усовершенствовать свои писательские навыки, чтобы написать роман, сценарий, достойную колонку или безукоризненный репортаж. Редактор The Village Weekend выбрала несколько книг, курсов и лекций по теме, а также узнала у экспертов, возможно ли самому научиться писать легко и интересно.

Сергей Волков

доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель истории русской литературы в Школе-студии МХАТ, главный редактор журнала «Литература»

Само понятие «хорошо писать» весьма относительно . Хорошо - для кого? Одним читателям покажется, что написано хорошо, другие будут воротить нос. Это как с певцами: в принципе, в ноты все попадают, но кого-то ты слушаешь как заворожённый, а кого-то терпеть не можешь. Но у него есть свои поклонники, которые, в свою очередь, могут не выносить твоего кумира.

Впрочем, если особо не мудрить, то хорошо писать - это писать ясно, понятно, образно, структурно и по делу. Так, чтобы было чем поживиться читательским мозгам и от чего испытать чувственное удовольствие. Языковое чувство - тоже чувство, и его надо лелеять в себе и удовлетворять в других.

Поэтому, прежде всего, у пишущего должно быть что сказать. У него должна быть мысль. В процессе писания она может разветвляться и усложняться, но исходный сгусток должен существовать до текста. Или не мысль, а образ. Какая-то плотная пульсирующая зона, побуждающая к тому, чтобы в эту пульсацию впасть. Вообще желание и побуждение для писания так же важны, как для любви.

И второе. Чтобы уметь писать - надо писать. Постоянно. Нельзя теоретически научиться ездить на велосипеде. Чтобы ездить - надо ездить. Каждый день. Садиться и крутить педали. Падать, вставать и снова садиться. Хорошим «велосипедом» для пишущего может стать блог, страничка в соцсетях. Туда можно писать коротко, потихоньку приучаясь выражать то, что ты думаешь и чувствуешь, как можно более точно. И здесь же есть возможность получить обратную связь от читателей.

Ради тренировки можно писать обо всём: подслушанный в метро разговор, неожиданный снегопад в апреле, пришедшее в голову воспоминание из детства. Главное - найти «разность потенциалов», какое-то напряжение между двумя полюсами, началом и концом зарисовки, сознательно устроить в своём рассказе какое-то противостояние элементов. Чтобы на этот крючок попался читатель и уже не слезал с него.

А чтобы увидеть, как это делать, надо читать. Как можно больше разного. Не только художественные тексты, но и публицистику, хорошие научные тексты, записные книжки, мемуары и письма. И тех, кто активно и хорошо - с вашей точки зрения - пишет в Сети. Можно и поподражать кому-то вначале - для ученичества полезно. Осваивая разные манеры и стили, вы постепенно находите свой.

Вот чего далеко ходить: возьмите и напишите пародию на мои рацеи о том, что значит «хорошо писать». Если вам удастся поймать некоторые особенности только что прочитанного текста и повторить их, гротескно преувеличив, - это будет здорово. Зааплодирую первым.

Конечно, писательский навык можно развить: если бы я не был в этом убеждён, я бы не вёл литературные курсы вот уже шестой год. Все наши навыки опираются на какую-то природную склонность, но без должного развития этой склонности ничего не получится. В этом смысле ремесло профессионального составителя текстов ничем не отличается от ремесла музыканта. На мои курсы приходят люди скорее начинающие и даже любопытствующие, которые имеют некоторую предрасположенность, но обстоятельства ранее не позволяли эту предрасположенность реализовать. Не меньше половины приходящих - люди, работающие в PR и журналистике, то есть умеющие составлять тексты и нуждающиеся в толчке для перехода грани между журналистикой и литературой. Я по мере сил стараюсь помочь им преодолеть эту грань. Наши курсы устроены как семинарские занятия: сначала я читаю лекцию на определённую «техническую» тему, а потом задаю писать этюды, которые проверяются в классе. Мы устраиваем круговые семинарские обсуждения с их коллегами и товарищами, а я на правах мэтра эти обсуждения подытоживаю. Я не изобретаю велосипед: именно так работают литературные семинары в моём родном .

Есть ряд ошибок, которые допускают начинающие авторы. Всё зависит от бэкграунда, с которым они приходят. Если автор приходит с журналистским бэкграундом, то он чувствует ритм фразы, знает, что нельзя дважды в одном предложении ставить слово «был», но у него есть провалы и изъяны в сюжетосложении. Тогда я ему подсказываю, что финал из произошедшего не вытекает логически, что экспозиция слишком затянута. Как правило, это случается из-за того, что сочинённый текст слишком близко связан с биографией самого автора (что совершенно нормально для первой, второй, третьей книги: вспомним Толстого с его «Отрочеством»), и говорит о том, что литературные законы отличаются от законов жизни. А есть люди с другим бэкграундом - простите меня за некоторую гендерную неполиткорректность, - как правило, взрослые, сложившиеся мужчины, которым есть что сказать. Они делают простейшие ошибки на уровне фразы - то самое двойное «был». Я им это показываю. То есть занимаюсь тем, чем занимается редактор в издательстве.

Осенью, если на землю не обрушится комета, я продолжу вести такие курсы и по-прежнему испытываю по этому поводу большой энтузиазм. Мне будет легче, потому что в этом году запустилось сразу несколько подобных проектов - попробуйте набрать в «Яндексе» «литературные курсы Москва» и посмотреть на подборку. Это все мои друзья, и я рад за них, потому что пока этот рынок представляет собой зияющую пустыню.

Олег Кашин

журналист

Надо много читать, я бы даже сказал - читать всё , то есть не составлять себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читать всё подряд, включая всякий информационный мусор. Надо иметь представление, что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны.

Писательский блок или, наоборот, вдохновение - это не то чтобы миф, но что-то близкое к этому. Пусть Лев Толстой, царствие ему небесное, страдает от писательского блока, он гений, ему можно. Мы с вами люди простые, у нас дедлайн, и от нас ждут текста, всё остальное - глупости. В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в ЖЖ или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное. А секрет хорошего текста на то и секрет, что никто его не знает и предугадать, получится текст или нет, по-моему, просто нельзя.

Что читать

Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино »

Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».

Юрген Вольф. «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хэмингуэя и многих других современных авторов »

Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис - с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, - в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.

Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только »

Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.

Марк Уайтхаус, Максим Трудолюбов, Александр Гордеев, Леонид Бершидский. «Догма газеты „Ведомости“ »

Обязательное чтение для молодых журналистов: не только о беспристрастной работе с фактами и правах интервьюера, но и о бессмысленности слов «очевидно» и «своеобразный».

Лидия Чуковская. «В лаборатории редактора »

Трогательная книга литературного редактора, писательницы и дочери Корнея Чуковского о том, с чем сталкивались редакторы прозы в советских журналах, как пишут одарённые писатели и почему некоторым авторам стилистическими правками не поможешь.

Что смотреть

Джулиан Фридман - об искусстве сторителлинга

Литературный агент с 30-летним стажем рассказывает, как из 6 тысяч заявок от молодых писателей ему каждый год приходится отбирать шесть.

Светлана Рейтер - о том, как писать репортаж и расследование

Мастер-класс бывшего спецкорреспондента Lenta.ru и автора многочисленных расследований «РБК».

Дмитрий Быков - о том, где искать сюжет и что дозволено писателю

Небольшое интервью, кажется, самого плодовитого современного российского писателя и публициста о том, в чём заключается миссия автора и почему ему разрешён промискуитет.

Arzamas. «Русская классика. Начало»

Как Толстой хотел написать роман о декабристах, а написал «Войну и мир», зачем Лермонтов переносит развязку в начало «Героя нашего времени» и другие секреты классических произведений XIX века, полезные всякому, кто задумал стать автором сам, - в специальном проекте Arzamas.

Где учиться

Creative Writing School

Лауреат Бунинской премии, литературовед и профессор НИУ ВШЭ Майя Кучерская запускает Школу писательского мастерства, в которой профессиональные авторы (среди них Дмитрий Быков, Александр Архангельский и Авдотья Смирнова) будут учить слушателей писать рассказы, биографии и сценарии, а также расскажут об особенностях российского книжного рынка. Набор на мастерскую прозы уже закрыт, в мастерских по биографии, переводу и сценарию ещё осталось несколько мест.

Где: Библиотека-читальня имени Тургенева

Стоимость: 20 тысяч рублей/курс

Школа редакторов

Дизайн-бюро Артёма Горбунова открывает школу, в которой научат редактуре, типографике, вёрстке, проектированию интерфейса, управлению проектами, переговорам и работе с клиентом, а также «юридической стороне творчества». Лучшим выпускникам школы после почти годового обучения предложат работу в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», компаниях «Актион» и SuperJob, а также в самом бюро.

Где: дистанционно

Стоимость: от 40 тысяч за одну степень обучения. Есть 10 бесплатных мест.

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Чтобы добиться успеха на этом поприще, необходимо соблюдать хотя бы минимум правил. Причём их не надо учить, достаточно просто вспомнить! Писать статьи нас всех учили в школе на уроках русского языка. Помните, как вы ломали голову над сочинением по «Войне и миру»? Это и есть .

Для начала нужно выбрать, о чём писать. На самом деле это не так уж просто - найти незаезженную тему, которая к тому же будет интересна большому количеству людей. Есть и другой вариант - писать о том, что нравится, но прежде посмотреть, что выдают поисковики по этому запросу на первой странице, и написать лучше. Гораздо лучше!

Иногда, конечно, просто хочется написать о чём-то, независимо от «погоды». О своём настроении, впечатлениях о фильме, мыслях о жизни. Если хочется - пишите, но не забывайте, что эта тема может быть непопулярна.

Прежде чем приступать к написанию, нужно собрать как можно больше информации, найти парочку забавных фактов, немного статистики, всё это проанализировать, а затем составить план статьи. Конечно, тем, кто пишет давно, в большинстве случаев план не требуется: схема написания сама складывается в голове, становится понятно, что и зачем писать. Но новичку, чтобы не сидеть перед пустым монитором, лучше сразу набросать план работы.

Обычно статья состоит из следующих частей:

  1. Анонс - краткое содержание или просто объяснение, почему вы решили писать на эту тему (так часто делают блогеры, которые пишут от первого лица). В нём необходимо указать, почему данная статья заинтересует читателя и что он из неё для себя почерпнёт.
  2. Введение - факты, существующие взгляды на рассматриваемую проблему, статистика. Вопросы, которые вы хотите рассмотреть в статье.
  3. Ваше видение проблемы и тезисы - самая большая часть статьи, где автор высказывает своё суждение и аргументирует его, приводит сравнения, раскрывает тему. Основная задача здесь - не лить воду, писать только по существу. От того, увидит ли читатель профессиональный подход к делу, найдёт ли свежие мысли по данному вопросу и прочувствует ли авторский стиль, зависит, останется он с вами или нет.
  4. Выводы и рекомендации - заключение о том, что хотел автор донести до читателей.

План может изменяться в зависимости от темы, стиля автора, объёма текста и других факторов. Кроме того, не обязательно писать по порядку, ведь никто не видит, что вы начали с середины или вообще с конца. Главное - начать. Постепенно сложится ясная картина будущей статьи.

Если вдохновение пропало, не стоит заставлять себя работать. Лучше встать из-за компьютера и заняться чем-то другим: выпить чаю, помять подушку, помыть посуду, или вынести мусор. Минут через 10 можно возвращаться к работе.

Когда статья будет готова, дайте ей отлежаться и посмотрите на неё на следующий день - найдёте много интересного, может, даже всё перепишете. Финальную версию необходимо тщательно проверить на наличие ошибок. Можете воспользоваться для этого специальными сервисами.

Почему мы пишем

Когда есть и необходимо постоянно туда писать, одной из серьёзных проблем становится мотивация. Как писать статьи, если блог молодой, приносит одни убытки, посетителей кот наплакал, а комментариев нет?

В общем-то, мотивы у всех разные: одни ведут блог ради денег, вторые - чтобы самореализоваться, третьи - потому что все так делают. Поэтому для одних лучшим мотиватором будет фото дорогой вещи на рабочем столе, для других - первые реально заработанные деньги в интернете, а для третьих - внимание читателей и их комментарии. В первую очередь нужно сесть и подумать, что вас лучше всего мотивирует.

Моя мотивация - желание делиться информацией, оставить полезные мысли для читателей. Быть не просто наблюдателем, а ещё и созидателем, маленьким творцом. Бывает, конечно, лень, и иногда такое состояние длится долго, но все мы люди. Рано или поздно приходит вдохновение или происходит событие, о котором хочется рассказать, и всё возвращается на круги своя.

Поиск вдохновения

  • Почитайте комментарии к записям на сайте.
  • Опишите общественные мероприятия, которые вы планируете посетить или в которых вы будете принимать участие.
  • Разоблачите мифы или легенды.
  • Напишите статью о событии национального или международного масштаба.
  • Найдите необычное решение распространённой проблемы.
  • Загляните в любимые группы в соцсетях, вдруг там обсуждают что-то сочное.
  • Напишите об успехе интересной личности.
  • Расскажите о каком-нибудь новом сервисе, гаджете или супервещи, которую вы опробовали.
  • Вспомните какой-нибудь фильм, который удивил вас или изменил ваши взгляды.
  • Расскажите об исследовании чего-либо. Это может быть всё что угодно, хоть гидропоника.
  • Возьмите у кого-нибудь интервью.
  • Составьте свой топ фильмов, игр, блогов, книг или сериалов.
  • Изучите внимательнее популярные ресурсы и постарайтесь понять, чем они заинтересовывают других.
  • Раскритикуйте какой-нибудь товар или услугу, которую вы никогда бы не посоветовали другим.
  • Расскажите удивительную историю на грани фантастики.
  • Возьмите серьёзную тему и раскройте её с юмором.

Заключение

Если вы только , то помните о следующих советах:

  • Придумайте цепляющий заголовок.
  • Структурируйте пост.
  • Лучше пишите реже да лучше, чем чаще да хуже.
  • Ищите вдохновение.

Успех приходит лишь к тем, кто пишет и кого читают, но как же писать статьи интересно? Это умение появляется с опытом. Обратите внимание на первые и последние статьи известных блогеров - небо и земля, как будто разные люди писали, а ведь прошло всего 1–2 года. Просто они учились, запоминали лучшие фишки конкурентов, пробовали разные варианты, набивали руку.

Этот путь придётся пройти каждому, кто хочет писать быстро, интересно и качественно, в этом деле ни одна программа не заменит живого человека. Пишите, не останавливайтесь.

Как научиться писать статьи?

Этот вопрос интересует всех, кто решил начать зарабатывать написанием текстов на продажу.

Научиться писать качественные, продаваемые тексты новичку – вполне реально.

Как правило, заказчики текстового контента советуют начинать свою карьеру с рерайта.

Особенности рерайта заключаются в максимальном сохранении размера и структуры текста, а также основной мысли и авторского стиля.

Готовый текст должен быть уникальным минимум на 90%.

Глубокий рерайт – не менее 95%.

В основном, рерайт заключается в синонимической замене слов и переставлении местами частей предложения.

Просто берут за основу готовое информационное сообщение в сети и изменяют его так, чтобы сохранить мысль, но не сдерживать себя в строгих рамках определенного количества символов.

Однако и умение выразить основной смысл текста – в указанном заказчиком объеме – очень важно.

Как научиться хорошо писать статью?

Нужно уметь подавать информацию исчерпывающе, и в то же время не «высасывать ее из пальца» и не «лить воду».

В таких случаях текст теряет свою читабельность и становится малоинтересным.

Каждый текст должен нести определенный пакет данных и отвечать читательским запросам.

Примерная структура готового текста должна выглядеть так:

  1. Небольшое вступление, раскрывающее суть вопроса и его значимость для читателя;
  2. Основная часть, подробно излагающая проблему;
  3. Заключение – подведение итогов, своеобразное резюме для читателей.

Отдельно необходимо подумать о заголовках для статей (а также подзаголовках – в сложном по структуре тексте).

При этом желательно, чтобы ключевые слова текста были включены в название статьи.

Очень часто ключом является сама тема статьи.

Важно, чтобы текст был структурированным и удобным для чтения: имел деление на абзацы, смысловые части, включал в себя нумерованные или маркированные списки.

Так статья будет понятнее для читателя, и легче восприниматься им с экрана компьютера.

Кроме того, используя списки, вы сможете акцентировать внимание читателя на отдельных моментах статьи – например, характеристиках или свойствах описываемого товара или услуги.

Оформляя статью правильно, вы не только повысите ее продаваемость, но и зарекомендуете себя, как грамотного, профессионального исполнителя.

Как научиться писать хорошие статьи?

Перед тем, как писать статьи на заказ, нужно просто сесть и попробовать написать хоть что-нибудь.

Почувствовать, насколько вы владеете своей мыслью и печатным словом.

Как быстро научится писать статьи?

Для того, чтобы заказчики доверяли вам написание хороших и высокооплачиваемых текстов, необходимо:

  • Писать без ошибок: соблюдать правила орфографии, стилистики и пунктуации.
  • Ничего не бояться. Конечно, с первого раза может получиться не очень хорошо, но страх – это большое препятствие на пути карьеры профессионального исполнителя.
  • Как можно больше читать материалов , написанных другими авторами. Так вы научитесь сравнивать и понимать, что есть – качественным текстом, а что – просто набором предложений.
  • Уделять больше внимания чтению – в общем , чтобы узнавать новые стили и манеры изложения.
  • Чтобы отточить свое мастерство в написании текстов – нужна постоянная практика. Задайте себе цель: писать по 3-4 статьи в неделю, и придерживайтесь ее. Очень скоро вы разовьете и скорость, и качество исполнения – до максимума.

Как научиться писать научные статьи?

Хорошая научная статья должна иметь практическую ценность, а также тематическую направленность на конкретную целевую аудиторию.

Подобная информация должна исходить из вступительной части статьи.

Материал должен базироваться на теоретических исследованиях других авторов, но обязательно нести новые факты и данные.



Рекомендуем почитать

Наверх