Конспект занятия педагога-психолога на тему "осенние мотивы". Конспект осеннего арт-терапевтическое занятия в детском саду

Разное 18.04.2019
Разное

Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы «Подарки осени»

Пономарева Мария Владимировна, педагог – психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: Материал полезен для воспитателей подготовительной группы детского сада, педагогов – психологов, учителей логопедов, дефектологов.
Цель: развивать логическое мышление
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о фруктах и овощах осени; временах года
- расширять кругозор об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- способствовать обогащению словарного запаса, артикуляционного аппарата.
Предварительная работа:
- знакомство с изменениями в природе, происходящими осенью, плодами и фруктами.
Оборудование: дидактический материал «Времена года», рисунок заштрихованных предметов, дидактический материал «Фрукты, овощи», цветные карандаши,
Используемая литература:
1. Пальчиковые игры и гимнастика для малышей Е. Новак
2. Комплекс релаксационных занятий для дошкольников

Ход занятия:

Педагог – психолог:
- Здравствуй, а ты знаешь, какое сейчас время года?
(Ребенок отвечает)
- Правильно, осень. (Педагог – психолог показывает на игровые кубики, где рисунок собран не правильно, лето перепутано с осенью). Помоги мне правильно собрать кубики, мне кажется я что- то перепутала.

- Молодец. А ты знаешь, что осень люди собирают последние перед зимой овощи и фрукты. Давай совершим небольшую прогулку по огороду и соберем оставшиеся плоды. Но для этого нам надо собрать инвентарь. (Педагог – психолог дает ребенку рисунок и цветные карандаши). Найди все предметы, которые нам необходимо взять с собой.
(Ребенок выполняет задание)

С заданием ты справился. А еще, нам предстоит кропотливая работа. Давай разомнем свои пальчики и нашинкуем капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Это что ещё за куст? (Пальчики складываем в замочек)
Это что ещё за хруст? (В замочке стучим ладошками)
Как же мне без хруста, (разводим ручками)
Если я капуста?
Мы капусту рубим – рубим, (ребром ладошек стучим по столу)
Мы капусту мнём-мнём. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальчиками – «солим»)
И морковку трём-трём. (Трём кулачки друг об друга)
В кадушки кладём (на вытянутых руках давим ладошками на стол)
И в подвал отнесём. (Перебираем пальчиками)
Педагог – психолог:
- Пальчики размяли. (Педагог – психолог дает ребенку мешочек с фруктами и овощами). В этом мешочке лежат фрукты и овощи, достань и посмотри, все ли собрано правильно. Если нет, скажи почему.
(Ребенок выполняет задание. В мешочек собраны разные фрукты и овощи летнего и осеннего периода)


Педагог – психолог:
- Правильно. Сегодня мы хорошо поработали, можно и отдохнуть.
Релаксация:
Упражнение «Кулачки».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты, (сжать пальцы)
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем разжимаем… (разжать) (2 раза).
Упражнение «Пружинки» .
Цель: напряжение и расслабление мышц ног.
Наши руки так стараются, пусть и ноги расслабляются.
Ставим ноги на воображаемые пружинки. И поднимаем по очереди носки и пятки. Нажимаем на пружинки – опускаем носки, поднимаем пятки – наклоняемся.
Что за странные пружинки, упираются в ботинки?
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай…
Нет пружинок – отдыхай!
Руки не напряжены,
Ноги не напряжены,
И расслаблены…
Занятие закончено. Продолжительность 20 минут.

Занятие 12

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Вводная беседа

Ребята, как вы думаете, почему осень грустит и все время плачет? Наверное, дело в том, что скоро зима. Ей пора уходить. Может быть, она не хочет расставаться с нами? Давайте постараемся ее ободрить, Что мы скажем ей?

Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы будем ждать тебя. Спасибо тебе за красоту золотых лесов и полей, за урожай овощей и фруктов!
Осень уходит, Мы говорим ей «До свидания». Она уйдет с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов.

3. Обобщающяя беседа Осенний период

Обзорная беседа «Осень».
Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебря¬ные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки королю-го «бабьего лета».

Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся ко¬роче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев жел¬тые, багряные и лиловые листья, которые устилают эемлю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья посте¬пенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажают¬ся.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звез¬дочки - снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревь¬ев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние - более пу¬шистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зи¬мовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, при¬готовить кормушки.

Составление рассказа о времени года с опорой на план.

1. Осенние месяцы.
2. Приметы ранней и поздней осени.
3. Животный мир (подготовка к зиме).
4. Осенние работы людей.

Игра «Четвертый лиший»

Выделить лишнее слово. Объяснить свой выбор.
* сентябрь, октябрь, ноябрь, март;
* картофель, яблоко, свекла, морковь;
* подосиновик, сыроежка, рябина, груздь;
* грач, стриж, ласточка, воробей:
* лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску);
* белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Задание «Найди закономерность»

Найди закономерность и обведи нужные изображения. Раскрась листья дуба зеленым цветом, клена - крас¬ным, березы - желтым.

Чтение стихотворения об осени (на выбор).

4. Подведение итогов

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и воспитателя по теме: «Сад. Фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов, их произрастание.

Задачи:
- развитие внимания при расшифровывании темы занятия;
- коррекция логического мышления при отгадывании загадок;
- развитие зрительного, тактильного восприятия в игре: «Угадай что у меня», «Чудесный мешочек»;
- коррекция мелкой моторики рук на основе графического упражнения, пальчиковой гимнастики;
- воспитание мотивации к учению через игровые упражнения.

1. Орг. момент.

Воспитатель - Расшифруй тему занятия.

Ф у р т к ы ф р у к т ы

1 3 2 5 4 6 1 2 3 4 5 6

Фрукты - сочный съедобный плод дерева.

Отгадай загадки о фруктах.

1. В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко)

Назови дерево на котором растут яблоки?

2. Ее едят, варенье варят,

И сок чудесный выжимают

Фрукт тот с лампочкою схож,

Только лишь по форме,

И когда созреет он,

Съешь его легко ты! (груша)

3. На вкус я сладко- кисловата,

Внутри чуть- чуть я желтовата.

Летом поздно созреваю

И синевою отливаю

Я очень красива

И называюсь, дети (слива)

Где выращивают фрукты?

2. Послушай стихотворение. Ответь на вопросы.

По садочку мы пойдем,

Фрукты свежие найдем.

Вот под яблоней ковром

Яблоки лежат кругом.

Их в корзину соберем.

К ранней груше подойдем.

Желтые плоды сорвем.

С мамой заготовим сока

И варенье сварим к сроку.

Фрукты надо всем любить,

1 Что мы называем фруктами, где они растут?

2 О каких фруктах говорится в стихотворении?

3 Какие фрукты вы знаете еще?

4 Какие фрукты растут в садах нашего края?

5 Какие фрукты продаются в магазине, но не растут у нас?

6 Чем отличаются фрукты?

7 Почему есть фрукты полезно для здоровья?

8 Что из них можно приготовить?

9 Какие фрукты вам больше нравятся? Почему?

3. Игра «Ветерок»

Психолог - Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Молодцы!

4. Физминутка.

Ветки на яблоньке повисли от печали,

Яблоки на ветке висели и скучали,

Девочки и мальчики ветки раскачали,

Яблоки о землю громко застучали.

5. Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают фрукты из мешка, узнают на ощупь и называют их.

Какие фрукты у нас не растут? (банан, ананас, апельсин, лимон, киви)

Назови их ласково например, лимон – лимончики т. д.

6. Графическое упражнение.

Обведи фрукты по трафарету, раскрась.

7. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

8. Игра «Угадай, что у меня?»

Воспитатель. Ребенок описывает фрукт по образцу:

Цвет, форма

Вкус, запах

Где растет, когда созревает, что из него готовят.

Остальные должны угадать название фрукта.

9. Игровое упражнение «Считаем фрукты»

* Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

* Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

* Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Все фрукты сосчитали, молодцы.

10. Итог занятия.

Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?..




    Цель:
    - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.
    - расширение словарного запаса.
    - развитие речи и мышления.
    - стимуляция внимания, обучение способности к переключению внимания.
    - развитие моторной ловкости, мелкой моторики.


    Конспект НОД по образовательной области “Познание” на тему: “Рассматривание фруктов” в младшей группе
    Программное содержание:
    Образовательные задачи:
    Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь круглое, на вкус сладкое, красного цвета (красно-зелёного) и так обо всех фруктах (груша, банан, апельсин).
    Учить узнавать фрукты на ощупь, некоторые на вкус.
    Развивающие задачи:
    Учить детей использовать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами.
    Словарная работа:
    Активизировать употребление слов, определяющих признаки фруктов (круглое, продолговатое, гладкая, твердая).
    Учить согласовывать прилагательные с существительными.
    Обогащение словаря:
    Фрукты, яблоко, красно-зелёного цвета, банан продолговатой формы, апельсин оранжевого цвета, дары природы, дары осени.
    Активизация словаря:
    Название фруктов, ощущение на вкус, яблоко сладкое, груша сочная.
    Оборудование для занятия:
    Фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин), блюдца, ложечки.
    Подготовка воспитателя:
    Прочитать биологическую и методическую литературу об осени. Выучить конспект наизусть, организовать развивающую среду.


    Задачи приоритетной образовательной области:
    «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; свойства снега и льда); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
    «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (снег хрустящий, скрипучий, пушистый, искрящийся, блестящий, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.
    «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
    «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах льда и снега; обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты; зимой бывает лед; лед – это замерзшая вода); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.


    В пособии даны подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы ДОУ.
    В основе занятий - игры и игровые падания, направленные на развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы, а также релаксационные упражнения.
    При внесении необходимых дополнений данный цикл занятий можно использовать в работе с учащимися младших классов.
    Приложение к пособию поможет специалистам оснастить занятия демонстрационным и раздаточным картинным материалом.
    Адресовано психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров.

Конспект

Занятия педагога-психолога

МБОУ ЦО №27 города Тулы

Ореховой М.А.

Тема: «Осенние мотивы»

Цель занятия :

Развить эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Задачи:

Расширить знания детей о особенностях осеннего периода в природе,

Развивать наблюдательность,

Развивать память,

Создать положительное эмоциональное состояние детей,

Развивать интерес и к природе.

Материалы и оборудование :

Листы бумаги, краски на каждого ребёнка, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Осень», мяч.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что нам с вами посчастливилось жить на очень красивой планете.

Каждое время года украшает её своими красками, наполняет особенными звуками и запахами.

Узнавать природу и любоваться ею – непростое занятие. Поэтому сегодня мы поговорим об одном зале природы – осени.

2. Загадки и характеристики осенних месяцев.

Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? Для этого послушайте стихотворения и назовите месяц, о котором идёт речь в этом стихотворении:

1. Пусто в доме стрижа –

Улетел, бедовый,

И, как зонтик у ежа,

Жёлтый лист кленовый. (В. Степанов)

Сентябрь

Сентябрь совмещает лето и осень. Полыхают холодным пожаром берёзовые рощи горят костры рябин осыпается лист. В древности сентябрь называли Жовтень - за жёлтый цвет листвы. Хмурень – за частое ненастье.

2. Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок

О прошедшем лете.

Октябрь

В октябре властвует холодный ветер идут часто дожди. Дни короче ночи длиннее. Багрянец и золото листвы. Уже просвечивается насквозь лес. Этот месяц называли Грязник.

3. В инее ложбина,

В огоньках рябина.

Дятел клювом бьёт –

Зиму в гости ждёт.

Ноябрь

Ноябрь – суровый и хмурый месяц. Короткие и тусклые дни. Света белого мало. Первые заморозки. Снег вперемешку с грязью. Его раньше называли студень.

Молодцы, с заданием справились, назвали все осенние месяцы.

3. Характеристики осени.

А вы знаете, что осень имеет свой цвет

Цвет осени – это цвет осенних листьев, неба, урожая.

У осени есть свои запахи. Как вы думаете, чем пахнет осень?

А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени.

Какие звуки вы слышите?

Чем наполнен осенний воздух?

(Учащиеся называют звуки, характерные для осенней природы:

шелест падающих листьев, клекот улетающих журавлей, шум дождя)

4. Игра «Какая осень»

А теперь давайте повнимательней присмотримся к осени и поиграем в игру, которая называется «Какая осень». Для этого встанем в круг. Я буду вам кидать мяч с вопросом об осени, а вы вспоминайте и отвечайте, кидая мне мяч обратно. Всем понятно? Тогда начали:

Дождик осенью какой?

Листва осенью какая?

Небо осенью какая?

Погода осенью какая?

Осень какая?

4. Чтение стихотворения «Осенняя вода»

Поздняя осень

У берега несмело

Ложится тонкий лёд.

Печально туча серая

По дну пруда плывёт.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили

Встречая холода.

Кто может сказать какая осенью вода в реке, в озере?

Хочется в ней купаться? Какими словами вы можете описать осеннюю воду? (Холодная, серая, зябкая)

В каком виде нам встречается осенью вода? Что нам нужно, если пойдёт дождь?

5. Прослушивание песни «Осень»

А теперь я вам предлагаю прослушать и посмотреть на осень в песенке-клипе «Осень золотая». Вы можете встать возле своих стульчиков и медленно, в такт музыки подвигаться, потанцевать.

(Дети слушают и смотрят песню и выполняют под неё танцевальные движения)

6. Рисунок «Осенний листок»

Мы много говорили про Осень, её цвета.

Подумайте, почему очень часто поэты и писатели вместе со словом осень говорят слова «пожар огонь листья горят»?

Да, правильно, потому что у листьев осенью очень яркая расцветка, особенно у кленовых листьев. Я вам предлагаю сейчас раскрасить красками кленовые листочки.

(Дети выполняют задание)

7. Завершение занятия.

Молодцы, ребята у вас получились красивые и яркие листья. Листочек - это как частичка осени у вас в руках, которая будет напоминать вам о таком чудесном времени года, как осень.

Скажите, что вам больше всего понравилось из нашей беседы про осень?

(Ответы детей.)

Молодцы. До новых встреч.



Рекомендуем почитать

Наверх