Кто хочет скупить московские кинотеатры? "Слава" поспорит с Vogue cafe. Сергей Лоскутов решил заняться ресторанным бизнесом Лоскутов сергей аркадьевич биография

Окрашивание волос 17.07.2019

Похоже, в Москве скоро вообще не останется муниципальной собственности. Вслед за поглощением универмагов, автобаз и т.д. дельцы перешли к кинотеатрам. Ничего удивительного: московские кинотеатры приносят огромный доход. И желающих получить свой кусок от жирного пирога немало. Совсем недавно пытались захватить кинотеатр "Слава". И самое удивительное, что - вольно или невольно - в этом помогают столичные чиновники! В редакцию "МК" пришло письмо от директора кинотеатра "Слава" Сергея Лоскутова. Факты, которые излагает Сергей Аркадьевич, показались нам вопиющими. Мы решили опубликовать это письмо целиком.

"До 1991 года в Москве было 127 кинотеатров, фактически по одному в каждом районе. Потом часть из них город отдал в пользование известным артистам (например, Градскому и Рюминой), часть - продал ("Кишинев", "Севастополь" и др.). Нынче в Москве осталось около 70 муниципальных кинотеатров. 20 принадлежат ГУП "Московское кино". Еще 14 входят в структуру "Каро-фильм", которая является официальным дистрибьютером голливудской компании "Уорнер бразерс".
Но это - предыстория. А теперь переходим к самому интересному. 21 февраля этого года выходит постановление № 124-ПП "О дальнейшем развитии кинопоказа в городе Москве и совершенствовании системы его управления в целях защиты имущественных интересов города", подписанное одним из замов мэра. Казалось бы, идея благая. Но самое смешное, что в этом постановлении нет ни слова о самом кинопоказе. Речь идет исключительно о продаже имущества. По сути, постановление сводится к тому, чтобы объединить несколько десятков кинотеатров. Тогда вся стратегия документа, несмотря на громкие слова, может быть сведена к тому, чтобы государственная собственность стала собственностью людей, которые стоят за этим постановлением.
Давайте попробуем сопоставить факты. Есть в Москве такие бизнесмены - г-н Рудяк (бывший советник мэра по экономическим вопросам) и г-н Огородников (гендиректор "Каро-фильм"). Кстати, знаете, как некоторые расшифровывают аббревиатуру "Каро"? "Ка" - Калязина, бывший директор кинотеатра "Россия" (нынешнего "Пушкинского"), "Р" - Рудяк, "О" - Огородников. Начинали они с клуба "Утопия" в "Пушкинском", потом создали "Каро-премьер" - учредителями являются Рудяк и Огородников. К 2003 году у них под управлением было 14 московских кинотеатров. И в том же 2003 году выходит постановление, согласно которому создается ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей". И попадают в эту "дирекцию" (какое счастливое совпадение!) именно те 14 кинотеатров, которыми управляют Рудяк и Огородников (в постановлении, естественно, "Каро-фильм" не фигурирует - гораздо удобнее спрятаться за вывеской госструктуры).
Затем коммерсанты начинают думать, какие бы еще кинотеатры присоединить к "Каро-фильм". Прощупывают почву и выясняют, что есть 21 свободный кинотеатр, который не входит ни в какие структуры. Как можно их заполучить? Самый простой и эффективный способ - использовать административный ресурс и провести реорганизацию. Иначе говоря, создать ГУП, в который войдут все кинотеатры. Можно предположить, как в этом случае могли развиваться события: "Каро-фильм" обращается за поддержкой в Комитет по культуре и в Департамент имущества Москвы. В результате прошлой осенью рождается то самое постановление №124 о якобы "развитии кинопоказа". Его обсуждение ставят в план заседаний правительства Москвы.
Но чем ближе дата заседания правительства, тем четче коммерсанты понимают: постановление одобрено не будет - на заседании ведь присутствуют не только руководитель комитета по культуре г-н Худяков СИ. и руководитель департамента имущества г-н Силкин В.Н., но и другие министры, префекты всех округов.
В итоге постановление с большим трудом, с третьего раза, протаскивают через протокольный отдел мэрии. По ходу дела коммерсантам помогает депутат Госдумы Рохмистров М.С. - он обеспечивает "депутатские запросы". И для директоров 21 кинотеатра, которые согласно постановлению присоединяют к ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей", начинается жизнь, как в фильме ужасов.
В апреле каждому директору приходит приказ об увольнении за подписью председателя московского Комитета по культуре г-на Худякова СИ. И это, мягко говоря, незаконно, т.к. директора ГУПа можно снять с должности либо по постановлению правительства Москвы, либо по поручению правительства Москвы. Дело в том, что все подобные кинотеатры на сегодня являются самостоятельными юридическими единицами. У них есть свои расчетные счета, самостоятельное управление, контракт хозведения.
Директор может сам принимать решение о сдаче площадей в аренду. А теперь вместо меня пытаются кого-то назначить временно исполняющим обязанности директора. До меня доходит информация, что запрашиваются планы БТИ, копии договоров, контрактов на хозведение. Дальше получают все копии документов, сдают их в ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей", и я фактически уже не нужен.
При депутатской поддержке были отправлены запросы на имя генпрокурора Устинова В.В., министра внутренних дел Нургалиева Р.Г., в Департамент борьбы с организованной преступностью.
Московские власти, приняв такой документ, грубо нарушили федеральное законодательство, и сейчас этим постановлением занимается прокуратура. Но разве бывшим директорам от этого легче? Есть, конечно, проблема кинотеатров, которые используются не по назначению - под рынки, склады и т.д. И правильно, что власти пытаются эти кинотеатры объединить в коммерческую отрасль, наладить в них показ фильмов. Но зачем же всех грести под одну гребенку?
В 1997 году, когда я пришел, в здании кинотеатра был мебельный салон. Не работала канализация, водоснабжение, прогнила подводка. Я обратился в префектуру Восточного округа, чтобы нам дали это здание для реконструкции. В префектуре сказали: "Хорошо, Сергей Аркадьевич, занимайтесь, работайте, город вас не забудет и поможет". И мы создали на базе неработающего кинотеатра культурно-развлекательный центр. На основании распоряжения префектуры мы с инвесторами сделали балконы, построили VIP-зал, освоили чердачные помещения - увеличили полезные площади с 1820 квадратных метров до 3100. Кроме кинозалов, у нас есть кафе, зал боулинга и даже уголок для игры в шахматы. И теперь, я считаю, моя задача как директора, который возродил убыточный кинотеатр, - отстоять имущество.
А борьба уже идет вовсю. В том числе и с применением силовых методов. Ночью, 7 мая 2006 года, примерно в 00:45 мин. в помещения КРЦ ворвались бойцы ОМОНа и сотрудники 10 отдела 4-ой ОРЧ при УБОП ГУВД г. Москвы.
На руках у них было постановление в рамках уголовного дела № 328979 от 2005 г., в целях розыска обвиняемого, некоего Сердобольского И.А., сотрудники УБОПа блокировали вход в КРЦ, остановили концертную программу (запретили артистам выступать) и вывели часть гостей комплекса для доставки в отделение милиции. Затем они проследовали в кабинет директора, произвели там обыск с целью якобы обнаружения находящегося в федеральном розыске обвиняемого Сердобольского И.А., проходившего по уголовному делу о двух сотрудниках милиции из ОВД Измайлово. Под видом розыска преступника они осматривали личные вещи директора и сотрудников, их сейфы, а также документы предприятия, бухгалтерскую документацию и др. Осталось неясным, почему поиски обвиняемого проводились в кинотеатре в два часа ночи, какое отношение он имеет к КРЦ "Слава", почему сотрудников УБОПа заинтересовал только кабинет директора. Нет ответа на вопрос: кто ответит за убытки и моральный ущерб, нанесенный гостям, которые специально пришли посмотреть на концерт звезд эстрады, праздновали дни рождения и оплатили банкеты, и кто оплатит убытки клуба.
Из кулуарных разговоров мне известно, что "благодаря" постановлению №124-ПП ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей" к 2006 году объединит под одним флагом 39 московских кинотеатров (около 100 экранов). Перспективы на 2007 год - включить эти 39 кинотеатров в план приватизации. Он принимается раз в 5 лет, и проворонить момент нельзя.
Дальше, в 2007-2009 гг., "Каро" планирует увеличить количество экранов по России до 600, создав глобальную сеть кинопоказа.
Стоит заметить, что кинотеатр, грубо говоря, торгует экранным временем - это 50% прибыли. Еще 50% получает собственник фильма. И то, и другое будет сконцентрировано в "Каро" - все 100% остаются там. А дальше никто не может исключить и такой финал операции: продажа компании "Каро-фильм" с ориентировочным бюджетом в 1 миллиард в Голливуд, - например, "Уорнер Бразерс" или "Парамаунт". А дальше - западный собственник российского кинорынка станет просто-напросто диктовать свою политику. Фантастика? Нет, реальная перспектива.
Если ситуация будет развиваться именно так, город денег от кино вообще не получит - основная масса средств будет идти в Голливуд, причем на законных основаниях. Кто владеет прокатом, тот, собственно, владеет и производством. Производство, как правило, у нас не русское, а голливудское. Прокат тоже будет голливудским. И тогда Москва, а может и вся Россия превратится в сырьевой придаток западных киностудий.
На сегодня из 21 кинотеатра сдались 16. Но есть кинотеатры, которые не хотят входить в этот ГУП, но, похоже, скоро сдадутся и последние. Кроме, разве что, кинотеатра "Слава", которого обязывает бороться в том числе и героическое название.

Директор МП кинотеатр "СЛАВА" Лоскутов С.А. "

Владимир Дмитриев

Кто хочет купить московские кинотеатры?

Кина не будет!

Владимир Дмитриев

Похоже, в Москве скоро вообще не останется муниципальной собственности. Вслед за поглощением универмагов, автобаз и т.д. дельцы перешли к кинотеатрам. Ничего удивительного: московские кинотеатры приносят огромный доход. И желающих получить свой кусок от жирного пирога немало. Совсем недавно пытались захватить кинотеатр "Слава". И самое удивительное, что - вольно или невольно - в этом помогают столичные чиновники!

В редакцию "МК" пришло письмо от директора кинотеатра "Слава" Сергея Лоскутова . Факты, которые излагает Сергей Аркадьевич, показались нам вопиющими. Мы решили опубликовать это письмо целиком.

"До 1991 года в Москве было 127 кинотеатров, фактически по одному в каждом районе. Потом часть из них город отдал в пользование известным артистам (например, Градскому и Рюминой), часть - продал ("Кишинев", "Севастополь" и др.). Нынче в Москве осталось около 70 муниципальных кинотеатров. 20 принадлежат ГУП "Московское кино". Еще 14 входят в структуру "Каро-фильм", которая является официальным дистрибьютером голливудской компании "Уорнер бразерс".

Но это - предыстория. А теперь переходим к самому интересному. 21 февраля этого года выходит постановление № 124-ПП "О дальнейшем развитии кинопоказа в городе Москве и совершенствовании системы его управления в целях защиты имущественных интересов города", подписанное одним из замов мэра. Казалось бы, идея благая. Но самое смешное, что в этом постановлении нет ни слова о самом кинопоказе. Речь идет исключительно о продаже имущества. По сути, постановление сводится к тому, чтобы объединить несколько десятков кинотеатров. Тогда вся стратегия документа, несмотря на громкие слова, может быть сведена к тому, чтобы государственная собственность стала собственностью людей, которые стоят за этим постановлением.

Давайте попробуем сопоставить факты. Есть в Москве такие бизнесмены - г-н Рудяк (бывший советник мэра по экономическим вопросам) и г-н Огородников (гендиректор "Каро-фильм"). Кстати, знаете, как некоторые расшифровывают аббревиатуру "Каро"? "Ка" - Калязина, бывший директор кинотеатра "Россия" (нынешнего "Пушкинского"), "Р" - Рудяк, "О" - Огородников. Начинали они с клуба "Утопия" в "Пушкинском", потом создали "Каро-премьер" - учредителями являются Рудяк и Огородников. К 2003 году у них под управлением было 14 московских кинотеатров. И в том же 2003 году выходит постановление, согласно которому создается ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей". И попадают в эту "дирекцию" (какое счастливое совпадение!) именно те 14 кинотеатров, которыми управляют Рудяк и Огородников (в постановлении, естественно, "Каро-фильм" не фигурирует - гораздо удобнее спрятаться за вывеской госструктуры).

Затем коммерсанты начинают думать, какие бы еще кинотеатры присоединить к "Каро-фильм". Прощупывают почву и выясняют, что есть 21 свободный кинотеатр, который не входит ни в какие структуры. Как можно их заполучить? Самый простой и эффективный способ - использовать административный ресурс и провести реорганизацию. Иначе говоря, создать ГУП, в который войдут все кинотеатры. Можно предположить, как в этом случае могли развиваться события: "Каро-фильм" обращается за поддержкой в Комитет по культуре и в Департамент имущества Москвы. В результате прошлой осенью рождается то самое постановление №124 о якобы "развитии кинопоказа". Его обсуждение ставят в план заседаний правительства Москвы.

Но чем ближе дата заседания правительства, тем четче коммерсанты понимают: постановление одобрено не будет - на заседании ведь присутствуют не только руководитель комитета по культуре г-н Худяков СИ. и руководитель департамента имущества г-н Силкин В.Н., но и другие министры, префекты всех округов.

В итоге постановление с большим трудом, с третьего раза, протаскивают через протокольный отдел мэрии. По ходу дела коммерсантам помогает депутат Госдумы Рохмистров М.С. - он обеспечивает "депутатские запросы". И для директоров 21 кинотеатра, которые согласно постановлению присоединяют к ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей", начинается жизнь, как в фильме ужасов.

В апреле каждому директору приходит приказ об увольнении за подписью председателя московского Комитета по культуре г-на Худякова СИ. И это, мягко говоря, незаконно, т.к. директора ГУПа можно снять с должности либо по постановлению правительства Москвы, либо по поручению правительства Москвы. Дело в том, что все подобные кинотеатры на сегодня являются самостоятельными юридическими единицами. У них есть свои расчетные счета, самостоятельное управление, контракт хозведения.

Директор может сам принимать решение о сдаче площадей в аренду. А теперь вместо меня пытаются кого-то назначить временно исполняющим обязанности директора. До меня доходит информация, что запрашиваются планы БТИ, копии договоров, контрактов на хозведение. Дальше получают все копии документов, сдают их в ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей", и я фактически уже не нужен.

При депутатской поддержке были отправлены запросы на имя генпрокурора Устинова В.В., министра внутренних дел Нургалиева Р.Г., в Департамент борьбы с организованной преступностью.

Московские власти, приняв такой документ, грубо нарушили федеральное законодательство, и сейчас этим постановлением занимается прокуратура. Но разве бывшим директорам от этого легче? Есть, конечно, проблема кинотеатров, которые используются не по назначению - под рынки, склады и т.д. И правильно, что власти пытаются эти кинотеатры объединить в коммерческую отрасль, наладить в них показ фильмов. Но зачем же всех грести под одну гребенку?

В 1997 году, когда я пришел, в здании кинотеатра был мебельный салон. Не работала канализация, водоснабжение, прогнила подводка. Я обратился в префектуру Восточного округа, чтобы нам дали это здание для реконструкции. В префектуре сказали: "Хорошо, Сергей Аркадьевич, занимайтесь, работайте, город вас не забудет и поможет". И мы создали на базе неработающего кинотеатра культурно-развлекательный центр. На основании распоряжения префектуры мы с инвесторами сделали балконы, построили VIP-зал, освоили чердачные помещения - увеличили полезные площади с 1820 квадратных метров до 3100. Кроме кинозалов, у нас есть кафе, зал боулинга и даже уголок для игры в шахматы. И теперь, я считаю, моя задача как директора, который возродил убыточный кинотеатр, - отстоять имущество.

А борьба уже идет вовсю. В том числе и с применением силовых методов. Ночью, 7 мая 2006 года, примерно в 00:45 мин. в помещения КРЦ ворвались бойцы ОМОНа и сотрудники 10 отдела 4-ой ОРЧ при УБОП ГУВД г. Москвы.

На руках у них было постановление в рамках уголовного дела № 328979 от 2005 г., в целях розыска обвиняемого, некоего Сердобольского И.А., сотрудники УБОПа блокировали вход в КРЦ, остановили концертную программу (запретили артистам выступать) и вывели часть гостей комплекса для доставки в отделение милиции. Затем они проследовали в кабинет директора, произвели там обыск с целью якобы обнаружения находящегося в федеральном розыске обвиняемого Сердобольского И.А., проходившего по уголовному делу о двух сотрудниках милиции из ОВД Измайлово. Под видом розыска преступника они осматривали личные вещи директора и сотрудников, их сейфы, а также документы предприятия, бухгалтерскую документацию и др. Осталось неясным, почему поиски обвиняемого проводились в кинотеатре в два часа ночи, какое отношение он имеет к КРЦ "Слава", почему сотрудников УБОПа заинтересовал только кабинет директора. Нет ответа на вопрос: кто ответит за убытки и моральный ущерб, нанесенный гостям, которые специально пришли посмотреть на концерт звезд эстрады, праздновали дни рождения и оплатили банкеты, и кто оплатит убытки клуба.

Из кулуарных разговоров мне известно, что "благодаря" постановлению №124-ПП ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей" к 2006 году объединит под одним флагом 39 московских кинотеатров (около 100 экранов). Перспективы на 2007 год - включить эти 39 кинотеатров в план приватизации. Он принимается раз в 5 лет, и проворонить момент нельзя.

Стоит заметить, что кинотеатр, грубо говоря, торгует экранным временем - это 50% прибыли. Еще 50% получает собственник фильма. И то, и другое будет сконцентрировано в "Каро" - все 100% остаются там. А дальше никто не может исключить и такой финал операции: продажа компании "Каро-фильм" с ориентировочным бюджетом в 1 миллиард в Голливуд, - например, "Уорнер Бразерс" или "Парамаунт". А дальше - западный собственник российского кинорынка станет просто-напросто диктовать свою политику. Фантастика? Нет, реальная перспектива.

Если ситуация будет развиваться именно так, город денег от кино вообще не получит - основная масса средств будет идти в Голливуд, причем на законных основаниях. Кто владеет прокатом, тот, собственно, владеет и производством. Производство, как правило, у нас не русское, а голливудское. Прокат тоже будет голливудским. И тогда Москва, а может и вся Россия превратится в сырьевой придаток западных киностудий.

На сегодня из 21 кинотеатра сдались 16. Но есть кинотеатры, которые не хотят входить в этот ГУП, но, похоже, скоро сдадутся и последние. Кроме, разве что, кинотеатра "Слава", которого обязывает бороться в том числе и героическое название.

Директор МП кинотеатр "СЛАВА" Лоскутов С.А.

Клуб «Rай» является одним из центров ночной Москвы. И даже в нынешние, сложные, времена славится своими развеселыми вечеринками, очередями на входе и светлыми отношением к жизни. В связи с этим возникло желание встретиться с человеком, чье имя ассоциируется с этим клубом – крайне авторитетным, очень занятым человеком, оказавшимся приятным и умным собеседником – Андреасом. К тому же в прошедшие выходные этот человек отметил свое тридцатилетие.

Вы больше всего известны как клубный промоутер, как человек, который управляет клубной историей и тем, что называется гламуром, великосветскими мероприятиями. Насколько вам самому всё это близко?
Основная часть моей жизни проходит в клубе. Это и увлечение, и страсть. Единственно, что моя личная жизнь – это совсем другой остров деятельности. А так, конечно же, клубы занимают основное время. И новая тема ресторана – это как дополнение и возможность разбавить историю клубного движения, потому что немножко всё-таки устаёшь постоянно в этом движении жить, хочется найти какой-то оазис спокойствия, место дислокации, которое позволяло бы правильно взвешивать свои ходы. Собственно ресторан - это то место, где можно уединиться, спокойно пообщаться с друзьями. Это компенсация того, чего в клубе не хватает - детального и тонкого общения. А что касается клубного бизнеса, то я был учеником, а стал, может быть, в каком-то смысле экспертом. Нужно развиваться, несмотря на тяжёлые времена, несмотря на то, что есть предпосылки к снижению интереса к индустрии развлечений в целом.


Всеобщие или ваши личные?
Я думаю всеобщие. Народ очень сильно отвлекают проблемы в работе, бизнесе и это сказывается на настроении, на общем состоянии людей. Поэтому мы стараемся оторвать их от всех этих проблем, но с каждым разом это становится всё тяжелей и тяжелей, потому что мы, видимо, не успеваем за резким падением нашей экономики.

Вы сказали, что были «учеником», а кто был вашим «преподавателем»?
Первым преподавателем был Сергей Аркадьевич Лоскутов, владелец клуба «Слава», промоутер и арт-директор в одном лице. За этим человеком я долго наблюдал как посетитель. И в какой-то момент наши пути пересеклись. Я стал работать под его началом и получал первый свой опыт в организации, проведении вечеринок. Это был, наверное, всё-таки опыт работы как арт-директора. Опыт же промоутерской деятельности, связанной с привлечением гостей, клиентов, создание концепций привлечения, создание того самого продукта, на который люди слетались со всех концов страны, это был, естественно, опыт работы с Горобием, человеком которого я уважаю, ценю и очень радуюсь, что был в моей жизни такой момент совместной работы. К сожалению, пути наши разошлись и, в каком-то смысле, я стал конкурентом Алексею – я работаю в проектах, пересекающихся по интересам с его проектами. Но те дни и месяцы совместной работы заложили фундамент моего вектора деятельности. А потом, наверное, пройдя школу военной академии, школу самоподготовки, самообучения, я все-таки пришел к тому, что весь свой навык я приобрел с годами. Радует то, что уже сейчас можно делиться своими идеями с более молодыми и перспективными людьми. Консультировать клубы.

Обращаются за консультациями?
Обращаются региональные проекты, как правило.

Ходила такая информация, что Рай хочет открываться в регионах.
"Рай" открылся в Екатеринбурге, открывается в Волгограде, мы помогали волгоградскому проекту, проекту в Нижнем Новгороде. И сейчас идут переговоры по поводу открытия клуба в Одессе.

Кризис сильно спутал карты?
Кризис, конечно же, заморозил многие проекты и заморозил скорость реализации этих проектов. Своевременность в наше время очень важная услуга. Хорошие идеи, нереализованные по горячим следам, в дальнейшем становятся не настолько интересными. Всё нужно делать своевременно и этот кризис тормозит развитие.

Насколько для клуба «Рай» важно соотношение «публика-диджей»? Или, быть может, «Рай» отражает ту самую часть русской натуры, которую можно охарактеризовать как страсть к самолюбованию?
Настало время китча, мерение амбициями, такая вот «гонка вооружений» - кто лучше, кто успешнее, у кого звёзды лучше и события интереснее. Деньги стали вкладываться в большие шоу-программы, и размах каждой вечеринки напоминает размах клубного праздника. Времена, когда люди ходили на диджеев прошли. Сейчас люди ходят за атмосферой, туда, где им комфортно, где их рады видеть, где им создают правильный настрой и правильный досуг. Поэтому клубы превратились сегодня в …

… в развлекательные центры?
В развлекательные центры для узкого круга людей. Где есть развлечения, где есть всё – девушки, плавающие в бассейнах, гимнасты, танцоры, клубные шоу, и это всё происходит на одной вечеринке. Приходится изгаляться, изощрятся в подаче, чтобы это было ново, и это достаточно сложная история. Но шоу заняло достаточно большое место в нашей жизни. А вот в регионах кризис срезает бюджеты, несмотря на такие же размашистые шоу. Сейчас приходится пересматривать политику, и мы опять возвращаемся к старой истории с диджеями и возможно через год мы снова начнём ходить на диджеев, разбираться кто есть кто. Но мне кажется, сейчас настало время самоиронии. Нужно достаточно иронично, с лёгким юмором подходить к себе и к тому что делаешь. Те заведения, где научились создавать хорошее настроение, туда будут ходить люди, потому что хорошего настроения не хватает.

Тем более в серой Москве…
Тем более в серой, озлобленной Москве.

Открытие клуба «Paсha» сыграло ли вам на руку или, быть может, расстроило как-то ваши планы. Ведь это же появился новый игрок, и Гарри Чагласян, который когда-то давно вносил возбуждение в столичную клубную жизнь, снова в деле.
Тут уместно слово «когда-то давно», поэтому посмотрим как получаться будет. Открытие у него удалось, ажиотаж создан. Осталось только поддержать всё это и быть конкурентно способными. Постараться передать дух Ибицы. И, наверное, даже не конкурировать с остальными, а стараться передать что-то своё. Есть клубы, которые, открывшись, так и не смогли найти своё лицо. «Мост», загибающийся, его конечно пытаются активизировать, но не очень видимо получается, и Famous, который так и не нашёл своей позиции, к нему у людей нейтральное отношение, а это хуже всего. Даже крайне негативное отношение каких-то персонажей подчёркивает только то, что проект им не безразличен, каким бы он ни был. Например, «Soho» нашёл свою нишу и держится в этой истории. Должны быть проекты с лицом. Когда можно чётко дать оценку проекту, а когда сказать нечего, то такие проекты нам просто не нужны.

В этой связи интересно вспомнить пресс-конференцию, которая в начале июня прошлого года. На ней депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Митрофанов и тогдашние директора кинотеатров "Слава","Марс" и "Ленинград" обвинили московское правительство в намерении незаконно подчинить себе указанные культурные центры. Речь шла о программе "Московское кино", по которой в руках города сосредотачивается около 50 кинотеатров, где бы показывали в основном отечественное кино по доступным ценам.

Поджог "Славы": следы ведут в Голливуд?

Гендиректор ГУП "Московское кино" Анна Пендраковская была на той пресс-конференции, но в особую полемику с ее участниками не вступала. По окончании она подошла к корреспонденту "Правды.Ру", дала свою визитку и предложила встретиться для серьезного интервью по запутанной проблеме.

По мнению Пендраковской, директор "Славы" Сергей Лоскутов, организовавший пресс-конференцию, хочет сохранить ситуацию, при которой основное место в его и ряде других кинотеатров оставалось бы за казино и ночными клубами, а кинопоказ был бы малозначащим довеском.

В июле прошлого года в "Славе" пышно отпраздновали 15-летие "культурно-развлекательного центра", почетными гостями на котором были депутат Митрофанов и знаменитая порнодива Елена Беркова. Кстати, именно в сгоревшей "Славе" прошли съемки многих сцен скандальной политпорнопародии

"Юлия" и такого же фильма "Миша". А в ноябре Департамент имущества Москвы в лице заместителя руководителя Белова при помощи сотрудников ЧОПа отстранил руководителей "Славы" Лоскутова и Тульского. Драматические события, в которых активное участие принял Алексей Митрофанов,попали на экраны телевизоров и в интернет.

Окружением Белова был запущен довольно неудачный слух о том, что Лоскутов хотел сделать из "Славы" элитарный гей-клуб - хорошо известно, что завсегдатаями сгоревшего центра была публика, совершенно конкретно негативно относящаяся к секс-меньшинствам. После захвата "Славы" там перестали проходить все массовые мероприятия со всеми вытекающими отсюда убытками.

По мнению Алексея Митрофанова, "Слава" была вполне нормальным развлекательным центром, рассчитанным на состоятельную публику среднего достатка. Причем заведением довольно доходным и вполне цивильным - легендарная итальянская поп-дива Сабрина была в восторге от европейского уровня "Славы". В такой ситуации было бы естественно объяснить покушение на Пендраковскую и поджог "Славы" местью за отъем столь эффективной собственности.

Однако, Алексей Митрофанов считает подобную версию смехотворной, причем довольно резонно: "Насколько я знаю, сразу после нападения на Пендраковскую журналисты бросились к гендиректору КРЦ "Слава" Геннадию Тульскому за комментариями. Тот спокойно объяснил, что бывшее руководство центра меньше всего заинтересовано в каком-либо криминале при выяснении своих отношений с московским правительством, которое будет происходить исключительно в юридической плоскости. Если версия о поджоге "Славы" подтвердится, то, на мой взгляд, причины следует искать глубже.

Во-первых, не исключено, что нападение на Пендраковскую и пожар в "Славе" - это отвлекающий маневр от более серьезной темы. Такой как планируемая продажа кинотеатра "Пушкинский" компании "Каро-фильм" и последующая перепродажа киносетей Голливуду. Именно об этом я говорил на пресс-конференции в июне. С точки зрения пиара то, что происходит сейчас, крайне выгодно. Вот, дескать, эти русские не могут создать цивилизованный бизнес, вечно у них какой-то криминал. Но все может оказаться и предельно просто. "Славу" подожгли по пьянке бомжи. Таких случаев, когда из-за споров хозяйствующих субъектов в закрытые помещения проникают бомжи и устраивают там пожары, немало. Говорят, что именно так сгорел легендарный кинотеатр "Форум" на Садовом."

Действительно, в 2002 году в результате пожара полностью сгорел кинотеатр "Форум", бывший еще и памятником истории и культуры. Следствие тогда пришло к выводу, что причиной пожара стали бомжи, которые прониклив неохраняемое помещение. Однако, ко времени поджога здание "Форума" предельно деградировало, в основном, по вине Аллы Пугачевой. Именно ее фирме "Алла" в 1994 году было передано здание кинотеатра для устройства там Театра песни Аллы Пугачевой. Но Алла Борисовна почему-то решила, что ремонт и модернизация здания должны были быть за счет столичного правительства, которое примадонне отказало. Фирма "Алла" отказалась тогда платить за коммунальные услуги, в результате чего за два года "Форум" пришел в катастрофическое состояние.

Однако, "Слава" находилась в идеальном состоянии. Вот почему версия о том, что за криминальными событиями последних недель стоят теневые структуры, хотящие подчинить российский, в первую очередь столичный кинопрокат, американскому капиталу,кажется гораздо более убедительной. Стоит отметить, что публично обещанная руководителем ФАККа Михаилом Швыдким пресс-конференция его замов по кино Александра Голутвы и Сергея Лазарука, на которой основной темой должна была стать экспансия голливуда в российский кинобизнес, была отменена за день до поджога "Славы" без объяснения причин.

В последние часы появилась и активно обсуждается в среде богемы еще одна версия поджога "Славы". По ней к поджогу причастны представители известных этнических криминальных группировок, заинтересованных в скорейшем возобновлении поставок низкокачественного грузинского вина на российский рынок. Это их месть за то, что в "Славе" снималась скандальная политическая сатира "Миша", где винной теме уделено большое внимание.

В том, что Москва занимает не последнее место в списке мировых клубных столиц, уже никого убеждать не надо. Каждый уикенд свои двери открывают сотни ночных клубов на любой вкус и кошелек. Чтобы не ошибиться в выборе места и не попасть впросак, необходимо либо самому хорошо ориентироваться на карте ночного города, либо воспользоваться услугами опытного гида. «ВД» отметил 10 самых дорогих клубов столицы .

DяgileV proжект. Лидер по популярности среди богатых прожигателей жизни, собирающий самые густые сливки столичного бомонда. В желающих сорить деньгами недостатка нет. Строжайший фейс-контроль: здесь могут отказать в посещении без объяснения причин, несмотря на то, что вы одеты в «Pradа» с головы до ног. Избежать неприятного общения можно, заказав VIP ложу за несколько тысяч долларов.

В техническом совершенстве «Дягилев» тоже впереди всех - огромное светодиодное панно в точности соответствует тому, на фоне которого проходят концерты Мадонны. Среди постоянных посетителей клуба - политики, нефтяные короли, медийные магнаты, мировые поп-звезды и самые известные люди страны. Обилие девушек модельной внешности заставляет жмуриться, а мелькание лиц, знакомых по телесплетням и глянцевым журналам, кружит голову и тешит самолюбие.

Атмосфера: балом правят деньги: если вы не миллионер, то, танцуя в лучах софитов и облаках дорогого парфюма, в какой-то момент почувствуете себя статистом массовки, собранной для услады глаз сидящих в ложах олигархов.

Цены: за несложный коктейль просят от 500 р.

Основатель : югослав Синиша Лазаревич, промоутер «Дягилева», законодатель мод и самый яркий клубный персонаж на протяжении десяти лет, личность настолько харизматичная, что одним своим присутствием создает праздник в любом месте.

Ул. Каретный ряд, 3, стр. 7, сад «Эрмитаж». 790-74-00

First Mansion . В клубе, расположенном на Софийской набережной с чудесным видом на Кремль, все так же дорого и богато, как и в DяgileV proжект, но гостей здесь встречают с большим радушием. Ультра-модный дизайн, свет, лазеры и проекционная техника, установленная в клубе, одна из лучших в мире. Олигархов, политиков и знаменитостей здесь тоже хватает. Посещение клуба сулит встречу с Сергеем Зверевым, Анастасией Волочковой и самыми популярными актерами всех последних сериалов. Каждую субботу в клубе проходит телешоу Андрея Малахова «Высшая лига», транслируемое в прямом эфире первого канала, что тоже добавляет клубу популярности.

Атмосфера: посетители в целом настроены на знакомство и общение и не обязательно с корыстными целями, хотя публика та же, что и «Дягилеве».

Цены: стоимость напитков и блюд в баре и ресторане гуманностью не отличаются. Скромно провести вечер обойдется в несколько тысяч рублей.

Основатель : известный предприниматель, а по совместительству владелец клуба Дмитрий Реут уже получал премию Night Life Awards. Недавно открывшийся после реконструкции First, может стать реальным претендентом на новую победу.

Софийская наб., 34. 951-35-98

Cabaret-Metropol. Пока единственный столичный клуб, вошедший в престижную сеть «World Finest Clubs», объединяющую лучшие отели и ночные клубы мира премиум-класса, что само по себе уже является признанием высокого уровня. В дизайне присутствует стиль кабаре 30-х годов, все те же бархатные портьеры, позолота, огромные зеркала в бронзе.

После переезда в гостиницу «Метрополь» клуб, изначально бывший любимым у полит- и бизнес элиты, на смог выдержать конкуренции с более удачливыми проектами и слегка подрастерял свою элитарность. Миллионеры с красавицами заезжают сюда разве что по старой памяти, а представители шоу-бизнеса, рестораторы и чиновники самого высокого ранга, не любящие афишировать себя, собираются только на специальные мероприятия. Светские львы и львицы, посещающие все выездные вечеринки клуба на Лазурном берегу, в Cabaret дорогу забыли. Так что в целом клуб перешел в категорию более демократичных.

Атмосфера: обилие дорого выглядящих девушек, имеющих столь же дорогую цену, и большее, чем в других клубах, количество гостей с Кавказа. В общем, в клубе можно довольно весело провести вечер, но возможность встретить «лицо из телевизора» не велика.

Цены : барные цены, начинающиеся с 300 р., ограничивают круг гостей так же эффективно, как и строгий фейс-контроль.

Основатель : владелец клуба Александр Соркин человек крайне неординарный и разносторонний. Компаньон Аркадия Новикова по ряду ресторанов и учредитель нескольких модных заведений в юности сочинял песни и играл пост-панк в московской рок-лаборатории. За это Сорокин до сих пор пользуется заслуженным уважением среди столичных музыкантов, в том числе и как пианист.

Театральный пр-д, 2, г-ца «Метрополь». 8-501-927-60-69

«Опера». Это место изначально планировалось как «Клуб детей Рублевки». Интерьер выдержан в лучших традициях заведения «для богатых». Верхний балкон занимают VIP ложи, внизу - круглая сцена для танцовщиц, бар и танцол. На входе вас поджидает очередь из представителей небедной молодежи и довольно строгий фейс-контроль. «Опера» любима звездами молодежной эстрады, сюда часто заходит, например, Митя Фомин из группы Hi-Fi со своими собратьями по музыкальному цеху.

Атмосфера: народу набивается «под завязку», и за счет круговой организации пространства создается эффект движения - некоторые посетители так и ходят по кругу, перемещаясь от одной компании друзей к другой. Люди подбираются очень разные, но это только идет на пользу клубной тусовке. Веселье брызжет через край, и танцы не прекращаются даже под утро.

Цены: цены, конечно, ниже, чем в элитных клубах, но тоже не детские: мохито 250 рублей, виски-кола 350, а просто кола 100. Заказ столика - от 300 до 1500 у.е. в самой почетной ложе.

Основатель: Алексей Горобий - человек-легенда. Организатор «Гагарин-пати», первых «хеллоуинов» в Доме ученых, рулевой «Титаника» и компаньон Синиши Лазаревича по предыдущим проектам, один из самых деятельных промоутеров, без участия которого клубная жизнь города была бы совсем иной.

Ул. Трехгорный Вал, 6. 205-89-00.

«Газгольдер». В спрятавшемся на территории старого завода «Газгольдере» чужих не любят. Попадают за невзрачную дверь без вывески двумя способами: вас должны либо знать в лицо, либо у вас должна быть рекомендация важного для клуба человека. «Газгольдер» - самое элитарное и модное место в Москве. Даже не столько клуб, сколько объединение творческих единиц, создавших арт-пространство для воплощения самых безумных художественных идей. Сюда ходят те, кого принято называть богемой - музыканты, модельеры, литераторы, актеры и богатая публика, умеющая ценить искусство. В клубе играют самые востребованные диджеи - Лист, Фиш, Шушукин, а среди посетителей можно встретить Андрея «Африку» Бугаева, Жанну Агузарову, Богдана Титомира и еще массу известных людей.

Атмосфера: расслабленная, никакого выпендрежа и пафоса тут и в помине не.

Главная задача гостей - отдохнуть, пообщаться и не мешать другим делать тоже самое.

Цены: чтобы выпить-закусить много денег не надо, цены как в самом обычном заведении средней руки (виски-кола - 150 рублей).

Основатель: владеет заведением хозяин клуба-ресторана «Джусто» Андрей Кобзон. Люди, занимающиеся «Газгольдером», стараются без нужды не рисоваться.

Нижний Сусальный пер., 5, стр. 1

« XIII ». Семь лет назад особняк на Мясницкой демонстрировали иностранцам, как культурное посольство мирового хаус-движения. Здесь проходили костюмированные балы и выступали самые дорогостоящие диджеи, а слава о клубе гремела аж до самой Ибицы. С тех пор в жизни многое изменилось, но клуб существует и меняется согласно требованиям времени, не становясь памятником самому себе. Стали мягче требования фейс-контроля, клуб отдал четверг на растерзание ар-эн-бишникам, но былого величия не утратил. Старые поклонники заведение не забывают, и всегда есть вероятность столкнуться лицом к лицу с Машей Малиновской или Сергеем Пенкиным.

Атмосфера: не так давно организацию вечеринок отдали на откуп молодым промоутерам, а те в свою очередь, привели свою юную и веселую публику.

Цены: стремясь стать более доступным, клуб смягчил ценовую политику и теперь для полноценного отдыха вполне хватит полторы тысячи рублей, а желающим отдохнуть в отдельной ложе придется раскошелиться на 500 условных единиц.

Основатель: стахановец российского клубного движения Гари Чагласян, первым научивший богатую Москву отдыхать по-европейски, передал бразды правления «XIII» в руки иностранного специалиста. Альберто Беласкес на протяжении пятнадцати лет руководил знаменитым клубом El Divino на «танцующем острове» Ибица. С его именем связано триумфальное возрождение «XIII» после ремонта. Теперь синьор Бласкес снова возвращается, чтобы вдохнуть новую жизнь в старинный особняк на Мясницкой.

Мясницкая ул., 13. 628-47-47

F abrique. Клуб, занимающий часть здания Университета дизайна, один из самых любимых и посещаемых молодежью. Огромное пространство, рассчитанное на 2000 человек, пустует редко: музыка здесь хорошая, гастроли мировых диджеев не редкость, да и сама обстановка располагает к тому, приехав вечером в клуб, остаться здесь на всю ночь. Известные люди сюда тоже заходят частенько.

Атмосфера: в представлении многих Fabrique - фактически идеальный клуб. Свет отличный, звук качественный, фейс-контроль щадящий, люди доброжелательные и музыка хорошая. С наступлением первых морозов летняя веранда превратиться в каток, и поход в клуб станет не только приятным, но и полезным для здоровья занятием.

Цены: ресторан не дешев, но очень хорош. Если вы собираетесь только выпивать, может хватить и тысячи рублей.

Основатель: политику клуба со дня основания определяет Андрей Глушаченков, ранее делавший громкие вечеринки в клубах «Сердце» и «Город». Вернувшись из США, он собрал вокруг себя крепкую команду профессионалов и, используя полученный за границей промоутерский опыт, создал универсальное место для молодежного отдыха.

Космодамианская наб., 2. 953-65-76.

Infiniti . Даже и не клуб, а настоящий хип-хоп центр, рассчитанный на 1000 человек. Популярность Infiniti у поклонников «чёрной» музыки объясняется двумя факторами: он был первым заведением с узкой муз-специализацией и по сей день остается лучшим. В Infiniti ведут все хип-хоп дороги и каждый поклонник жанра был здесь хотя бы один раз. Вся отечественная хип-хоп сцена представлена в полном ассортименте - среди посетителей можно запросто встретить Лигалайза, Тимоти, Децла или группу «Легальный бизнес» в полном составе.

Цены: поскольку ар-эн-би - музыка молодых, то цены в барах невелики. В конце концов, можно просто пить пиво, что и делают большинство посетителей призывного возраста.

Основатель: хозяин клуба - Александр Толмацкий, сделавший для хип-хопа оригинальный клуб, радио «Некст» и самого Децла. Александр считает, что вечеринка должна стоить дорого: дорогие DJ, дорогое шоу, дорогие профессионалы от танцовщиц до режиссера. Но, несмотря на это заявление, клуб Infiniti очень демократичный и по публике, и по ценам.

Дружиннниковская ул, 15. 363-99-55

Ikra . Место во многом уникальное, начиная от дизайна и заканчивая музыкальной политикой. Администрация клуба, пропагандирующая абсолютную творческую свободу, отдает все бразды правления кураторам вечеринок, а сама следит за происходящим и процессу не мешает. Программы совершенно разные, как и люди, приходящие на них. Клуб любим творческой интеллигенцией всех возрастов и уровней доходов: перед искусством все равны. Известных лиц хоть отбавляй, но конкретные персоналии зависят от проводимого мероприятия: на концерте «Кровостока» встретишь художников и литераторов, а на выступление Джей-Джей Йохансона обязательно заявятся владельцы бутиков и гламурные модники.

Атмосфера: в «Икру» нужно ходить за искусством. Концерты тут замечательные, а танцевальная музыка такая, которую точно больше нигде не услышишь.

Цены: популярный напиток виски-кола стоит стандартные 150 рублей, закусить обойдется так же недорого.

Основатель: люди, стоящие за проектом, имеют большой стаж работы в шоу-бизнесе и хорошо известны клубной Москве: управляющий клуба Игорь Тонких, владелец компании Feelee, организовывал гастроли самых интересных западных групп в знаменитой «Горбушке», а арт-директор Григорий Гольденцвайг служил музыкальным критиком в журнале «Афиша».

Ул. Казакова, 8а. 505-53-51

«Слава»

Клуб, называющий себя по старинке «культурно-развлекательным центром», расположен в помещении бывшего Дома культуры социалистических времен. «Слава», восемь лет назад переделанная из одноименного кинотеатра - «пионер» среди нынешних V.I.P.- клубов, и образец для дизайнеров, работающих по принципу «дорого и богато». Репродукции картин под старину, позолота и псевдо-барокко, опрометчиво воспринимаемые нашими согражданами, как символ богатства, впервые появились здесь, да и радиальный интерьер с круглой сценой и балконом по окружности, ныне ставший стандартном для дорогих заведений, тоже ноу-хау КРЦ. В чем не удалось обойти «Славу» молодым конкурентам, там это в звуке: он был, есть и по сей день остается лучшим в Москве. Удаленность от центра не способствует популярности места среди политиков и финансистов, и в обычные дни основные посетители клуба - коммерсанты с южной окраины Москвы и их дети. Уважаемая публика появляется здесь только на особые мероприятия: выступления западных диджееев, презентации и концерты российских поп-исполнителей.

Атмосфера : в хорошем смысле разгильдяйски-веселая. На танцполе порой бывает столько народу, что не протолкнешься. Впрочем, это только способствует быстрому завязыванию знакомств.

Цены: заказ столика на балконе стоит 100 у.е, но желающих всегда больше, чем посадочных мест. Ужин в ресторане без спиртного обойдется около полутора тысяч рублей и 350 рублей придется отдать за вход.

Основатель: директор клуба Сергей Аркадьевич Лоскутов лицо не публичное и под вспышки фотокамер не лезет, мудро предпочитая оставаться в тени.



Рекомендуем почитать

Наверх