Организация объединенных наций по промышленному развитию юнидо. Организация объединенных наций по промышленному развитию – юнидо (unido). Специальные программы в структуре ООН

Красота 17.07.2019
Красота

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) – это специализированное агентство ООН, уполномоченное содействовать устойчивому промышленному развитию стран с развивающейся и переходной экономикой, а также повышению качества жизни неимущего населения планеты.

Предоставляя свои услуги, ЮНИДО выполняет двойную задачу, выступая, во-первых, как глобальный форум для получения и распространения знаний по различным направлениям промышленности, и, во-вторых, как организатор технического сотрудничества, обеспечивающий техническую поддержку, разрабатывающий и реализующий программы промышленного развития.
На сегодняшний день ЮНИДО – значимый и эффективный специализированный поставщик услуг по решению взаимосвязанных задач, касающихся борьбы с бедностью посредством производственной деятельности, интеграции развивающихся стран в мировую торговлю за счет роста экономического и торгового потенциала, усиления экологической устойчивости и повышения доступности энергии.

ЮНИДО основана в 1966 году, и с 1985 является специализированным агентством ООН. На сегодняшний день в Организацию входят 173 государства.

Штаб-квартира ЮНИДО расположена в Вене (Австрия), однако свою деятельность Организация осуществляет по всему миру.

Представительства ЮНИДО в мире подразделяются на основные офисы, местные представительства, офисы по содействию инвестициям и технологиям. Помимо этого ЮНИДО создала Центры современной науки – Международные технологические центры (International Technology Centres-ITC), представляющие собой механизм, связывающий развитие технологий с инвестиционными возможностями и созданием новых производств благодаря международному сотрудничеству, установлению деловых связей и формированию стратегических партнерств.

Ли Йонг
Генеральный директор
ЮНИДО

28 июня 2013 года г. Генеральным директором Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) стал господин Ли Йонг.

Ли Йонг (LI Yong) вице-министр Министерства Финансов КНР и член Комитета по финансовой политике.

Специализируясь в области экономической и финансовой политики, Ли Йонг прошел путь от заместителя директора Департамента иностранного налогообложения в Исследовательском налоговом институте при Министерстве Финансов КНР до Директора ЮНИДО. В предыдущей должности г-н Ли участвовал в становлении и гармонизации налоговой, финансовой и промышленной политики в КНР, активно поддерживая экономический рост страны.

Ли Йонг способствовал проведению реформы финансового сектора, а также рекомендовал крупнейшим финансовым институтам КНР внедрить методы корпоративного управления, вплотную заняться вопросами обесцененных активов и управления рисками. Г-н Ли оказал огромное влияние на гармонизацию системы налоговой и финансово-экономической поддержки предприятий малого и среднего бизнеса и сельского хозяйства.

Ли Йонг играл ключевую роль в налаживании сотрудничества КНР и крупнейших международных организаций, таких как Всемирный банк (World Bank Group) и Банк Азиатского развития (Asian Development Bank).

Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации

Центр ЮНИДО в РФ создан в 1989 году, он является составной частью системы Офисов ЮНИДО по содействию инвестициям и технологиям (ITPO).

Основная цель деятельности Центра – содействие международному сотрудничеству в экономической, технологической, промышленной и научных сферах между российскими предприятиями, ассоциациями, организациями и фирмами из развитых и развивающихся стран.

Центр выступает в качестве катализатора и источника технических знаний и опыта в области создания, организации и осуществления необходимых мероприятий для содействия инвестиционному сотрудничеству, процессу передачи технологий в РФ.

В своей деятельности Центр использует программы, методологию, механизмы и программное обеспечение, разработанные ЮНИДО. Особое внимание Центр уделяет вопросам окружающей среды, развитию малых и средних предприятий, а также работает по вопросам занятости в соответствии со стратегией и принципами ЮНИДО в данной области.

Сергей Анатольевич Коротков
Директор Центра международного
промышленного сотрудничества
ЮНИДО в Российской Федерации

Возглавляет Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации Сергей Анатольевич Коротков .

Роль ЮНИДО в реализации Проекта

Проект постепенного вывода ГХФУ из оборота в Российской Федерации разработан ЮНИДО, руководство Проектом осуществляется из центрального офиса ЮНИДО в Вене. Кроме того, реализация каждого этапа Проекта проходит при участии международных и национальных экспертов ЮНИДО.

Ссылки:

  • Официальный сайт ЮНИДО: www.unido.org
  • Сайт Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации: www.unido.ru
  • Журнал «ЮНИДО в России»:
  • Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка
  • Раздел 3. Предложения и рекомендации
  • 2.3. Маркетинговая деятельность
  • Глава 3. Ценообразование в международной торговле
  • 3.1. Классификация цен
  • 3.2. Определение экспортных цен
  • 1. Информация о рынке в целом
  • 3.3. Закономерности формирования цен на мировых рынках
  • Определение цены продукции методом полных затрат (месячные затраты, долл.)
  • Определение цены методом прямых затрат (месячные затраты, долл.)
  • Уровень тарифной защиты товарных рынков в промышленно развитых странах до и после Уругвайского раунда, %
  • Товарная структура экспорта различных регионов мира, % к общему объему их экспорта
  • Структура экспорта в январе - ноябре 1996 и 1997 гг. (без учета неорганизованной торговли)
  • Структура импорта в январе - ноябре 1996 и 1997 гг. (без учета неорганизованной торговли)
  • Глава 4. Международная торговля и внешнеторговая политика
  • 4.1. Сущность международной торговли и ее особенности на современном этапе
  • Распределение мирового экспорта и импорта по странам, %
  • Экспортная и импортная квоты по странам (1994 г.), %
  • 4.2. Внешнеторговая политика
  • Глава 5. Внешняя торговля России и ее регулирование
  • 5.1. Внешняя торговля России и ее место в мировой экономике
  • 5.2. Географическая и товарная структура внешней торговли
  • Доля стран и регионов в мировом экспорте, %
  • Динамика и географическая структура внешней торговли России
  • Структура российского экспорта и импорта, %
  • Внешняя торговля России в 1995-1999 гг., (с учетом неорганизованной торговли, млрд долл.)
  • 5.3. Структура внешней торговли
  • 5.4. Формы внешнеторговой политики
  • 5.5. Государственное регулирование внешней торговли
  • 5.6. Государственное валютное регулирование и валютный контроль в современных условиях
  • 5.7. Банковские услуги во внешней торговле
  • Основные условия Инкотермс (сокращенный вариант)
  • Права и обязанности по Инкотермс
  • Расходы и риски
  • Глава 6. Мировой рынок услуг
  • 6.1. Предпосылки и условия формирования мирового рынка услуг
  • Динамика мирового экспорта услуг
  • Показатели роли сферы услуг в экономике
  • 6.2. Структура рынка услуг
  • Сальдо баланса по факторным и не факторным услугам, млрд руб.
  • 6.2.1. Международный туризм
  • Поступления и расходы по туризму в странах ес, млрд долл.
  • Число прибытий и доходы от международного туризма в 1990-1997 гг.
  • Число прибытий и доходы от международного туризма в 1997 г.
  • 6.2.2. Международный рынок технологий
  • 6.2.2.1. Рынок лицензий и патентов
  • 6.2.3. Мировой рынок инжиниринговых услуг
  • Положение инжиниринговых компаний ес в 1994 г.
  • Общие продажи инженерно-консультационных услуг стран ес
  • Географическое распределение контрактов 225-ти ведущих подрядных фирм, млрд долл.
  • 6.2.4. Консалтинговые услуги
  • 6.2.5. Информационные услуги
  • 6.2.6. Рынок транспортных услуг
  • Суммарная грузоподъемность, млн т дедвейта
  • Доля российских перевозчиков в общем объеме международных перевозок
  • 6.2.7. Рынок страховых и банковских услуг
  • 6.3. Регулирование рынка услуг
  • Глава 7. Вывоз капитала как форма международных экономических отношений
  • 7.1. Вывоз капитала: сущность и тенденции
  • 7.2. Формы вывоза капитала
  • 7.3. Прямые и портфельные инвестиции
  • 7.4. Эволюция вывоза капитала в современных условиях
  • Иностранные инвестиции ведущих капиталистических стран в 1914-1960 гг., млрд долл. (на начало года)
  • Заграничные инвестиции сша в 1940-1960 гг., млрд долл, (на начало года)
  • Иностранные инвестиции Англии в 1938- 1960 гг., млрд долл. (на конец года)
  • Глава 8. Иностранные инвестиции в России
  • 8.1. Понятие, участники, объемы и структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию
  • Структура внешнего долга Российской Федерации
  • Потоки прямых инвестиций по ряду стран оэср, в млрд долл. Сша
  • Структура иностранных инвестиций, привлеченных Российской Федерацией по основным странам-инвесторам, по состоянию на 1 января 1998 г.
  • 8.2. Региональный и отраслевой аспекты приложения иностранных инвестиций в российской экономике
  • Структура иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации по регионам по состоянию на 1998 г.
  • Отраслевая структура иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации по состоянию на 1998 г.
  • Организационно-правовые основы деятельности сп в островной и континентальной правовых системах
  • 8.3. Правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций в России
  • 8.4. Свободные экономические зоны: понятие, виды, их формирование в России
  • 8.5. Последствия притока иностранных инвестиций в российскую экономику
  • Инвестиции нерезидентов на рынок гко - офз, млрд долл.
  • Динамика обслуживания внешнего долга России
  • График платежей по обслуживанию внешнего долга России
  • Глава 9. Интеграционные процессы в мировой экономике
  • 9.1. Интеграция как форма развития интернационализации хозяйственных связей
  • 9.2. Основные виды интеграционных объединений
  • 9.2.1. Механизм и фазы перехода к евро
  • 9.2.2. Европейская ассоциация свободной торговли - еаст
  • 9.2.3. Североамериканская ассоциация свободной торговли - нафта
  • 9.2.4. Ассоциация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества - атэс
  • 9.2.5. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - асеан
  • 9.2.6. Интеграционные объединения Латинской Америки
  • 9.2.7. Интеграционные объединения Африки
  • 9.3. Проблемы экономической интеграции снг
  • 9.4. Отношения между Россией и ес
  • Глава 10. Международные экономические организации
  • 10.1. Общие аспекты развития
  • 10.2. Организация Объединенных Наций
  • 10.3. Программа развития оон
  • 10.4. Конференция оон по торговле и развитию (юнктад)
  • 1. Глобализация и стратегия в области развития.
  • 2. Международная торговля товарами, услугами и сырьем.
  • 3. Инвестиции, технологии и развитие предприятий.
  • 4. Инфраструктура услуг для развития и эффективность торговли.
  • 5. Наименее развитые, не имеющие выхода к морям и остров­ные страны.
  • 10.5. Организация оон по промышленному развитию (юнидо)
  • 10.6. Всемирная торговая организация (вто)
  • 10.7. Европейская экономическая комиссия оон
  • Глава 11. Глобальные проблемы и международные экономические отношения
  • 11.1. Сущность и понятие глобальных проблем в современных условиях
  • 11.2. Основные направления международного экономического сотрудни­чества в области глобальных проблем
  • 11.3. Пути решения глобальных мировых проблем и роль России в их реализации
  • Список литературы
  • Содержание
  • Глава 10. Международные экономические организации 209
  • 10.5. Организация оон по промышленному развитию (юнидо)

    ЮНИДО создана в 1966 г. как автономный орган ООН для содействия промышленному подъему в развивающихся странах. В 1979 г. Конференцией ООН по преобразованию Организации ООН по промышленному развитию был принят Устав ЮНИДО как специализированного учреждения под эгидой ЭКОСОС. Организация содействует промышленному развитию и сотруд­ничеству на глобальном, региональном и национальном уров­нях, а также по секторам промышленности.

    Для достижения своих целей организация осуществляет исследовательско-аналитическую деятельность, разработку региональных стратегий развития и программ, организует проведе­ние конференций и публикации по вопросам своей компетен­ции, оказывает техническую помощь развивающимся странам. Участниками ЮНИДО в настоящее время являются около 150 государств. Прием в члены организации открыт для всех стран, разделяющих ее принципы. Кроме того, в ее работе мо­гут участвовать субъекты, имеющие статус наблюдателей. Орга­низация расположена в Вене (Австрия).

    Главными руководящими органами ЮНИДО являются: Ге­неральная конференция ЮНИДО (Конференция), Совет по промышленному развитию (Совет) и Секретариат. Помимо этого, для оказания помощи Совету учрежден Комитет по программным и бюджетным вопросам. Существуют и другие, вспомогательные органы, в частности технические комитеты. Современная организационная структура ЮНИДО представле­на на рис. 10.7.

    Конференция объединяет представителей всех членов орга­низации. Она собирается на очередные сессии каждые два года. Специальные сессии могут созываться Генеральным директо­ром по инициативе Совета или по требованию большинства членов организации.

    Конференция выполняет следующие основные функции:

    Определение руководящих принципов и политики орга­низации;

    Рассмотрение докладов Совета, Генерального директора и вспомогательных органов;

    Одобрение программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также установление шкалы обязательных взносов и контроль эффективности использования ресурсов организации;

    Совет состоит из 53 членов организации, избираемых Кон­ференцией по географическому принципу. Он проводит мини­мум одну очередную сессию ежегодно. Специальные сессии созываются Генеральным директором по требованию большин­ства членов Совета.

    Функции Совета:

    Контроль выполнения программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также других решений Конферен­ции;

    Отчет о своей деятельности на очередных сессиях Кон­ференции;

    Сбор информации от членов организации об их деятельности по линии ЮНИДО;

    Наделение полномочиями Генерального директора принимать решения в части непредвиденных событий в период между сессиями Совета;

    Подготовка проектов повестки дня к очередным сессиям Конференции.

    Комитет по программным и бюджетным вопросам состою из 27 членов организации, также избираемых Конференцией по географическому принципу. Комитет проводит не менее одной сессии в год. Дополнительные сессии могут созываться Гене­ральным директором по просьбе Совета или Комитета. Функ­циями Комитета являются:

    Подготовка шкалы обязательных взносов в регулярным бюджет для представления Совету;

    Выполнение функций в области финансовых вопросов, возложенных на него Конференцией или Советом;

    Отчет о своей работе на очередных сессиях и рекоменда­ции Совету по финансовым вопросам.

    Секретариат состоит из Генерального директора и его за­местителей по функциональным и региональным направлениям деятельности, а также других сотрудников, обеспечивающих ее реализацию. Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Совета на четырехлетний период. Являясь главным администратором организации, он руководит ее по­вседневной деятельностью, в частности, отвечает за назначе­ние, организацию и результаты работы персонала. Генеральный директор подчиняется Совету, который контролирует его дея­тельность. Сотрудники Секретариата при исполнении своих обязанностей руководствуются исключительно интересами ЮНИДО. Генеральный директор готовит ежегодный доклад о деятельности организаций, а также другие материалы по требо­ванию Конференции или Совета.

    Деятельность ЮНИДО осуществляется в соответствии с программой ее работы и бюджетами. Расходы, покрываемые за счет обязательных взносов в соответствии с устанавливаемой шкалой, называются регулярным бюджетом. Расходы, покры­ваемые за счет добровольных взносов и других поступлений, которые могут быть предусмотрены финансовыми положения­ми, называются оперативным бюджетом. Регулярный бюджет расходуется на административную, исследовательскую деятель­ность и другие регулярные расходы организации. За счет опе­ративного бюджета финансируется техническая помощь, а так­же помощь, связанная с этой деятельностью.

    Программа работы организации с соответствующими сме­тами расходов на очередной год, которые разрабатываются под руководством Генерального директора, представляются Совету через Комитет по программным и бюджетным вопросам с ре­комендациями последнего для утверждения и последующего одобрения Конференцией.

    ЮНИДО располагает Фондом промышленного развития, формируемым за счет оперативного бюджета. Генеральный ди­ректор распоряжается этим фондом в целях быстрого и гибкого удовлетворения потребностей развивающихся стран в соответ­ствии с руководящими положениями организации и ее финан­совыми возможностями.

    В процессе выполнения своих функций ЮНИДО решает следующие основные задачи:

    Содействие расширению и ускорению индустриализации развивающихся стран, в частности модернизации их отраслей промышленности;

    Координация и контроль деятельности учреждений ООН по линии промышленного развития;

    Создание новых и проработка существующих концепций и подходов к реализации промышленного развития на всех уровнях, а также обобщение результатов исследований в этой области;

    Поощрение и оказание помощи странам в разработке программ развития и планов индустриализации в государствен­ном, кооперативном и частном секторах экономики;

    Содействие контактам развивающихся и промышленно развитых стран в части компетенции организации;

    Помощь развивающимся странам в комплексном и пол­ном использовании имеющихся местных ресурсов для произ­водства товаров на внутренний и внешний рынки;

    Организация распространения и обмена информацией по всем аспектам промышленного развития;

    Содействие передаче промышленных технологий из раз­витых стран развивающимся и между последними;

    Поддержка программ подготовки кадров для промыш­ленности развивающихся стран;

    Помощь в создании и деятельности институциональной инфраструктуры для предоставления правовых и консультатив­ных услуг промышленности;

    Помощь по просьбам правительств развивающихся стран в доступе к внешним финансовым ресурсам для реализации отдельных промышленных проектов.

    Решая свои задачи на глобальном, региональном и нацио­нальном уровнях, ЮНИДО сотрудничает со многими учрежде­ниями системы ООН, а также с межправительственными, пра­вительственными и неправительственными организациями вне этой системы. Результаты многолетней деятельности организа­ции воплощены в многочисленных международных соглашени­ях, реализация которых позволяет ускорять промышленный подъем развивающихся стран и их интеграцию в мировую эко­номику.

    Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО)

    Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) United Nations Industrial Development Organization(UNIDO) -специализированное учреждение Организации Объединённых Наций, усилия которого сосредоточены на борьбе с нищетой путем повышения производительности. Организация мобилизует знания, опыт, информацию и технологии и тем самым содействует производительной занятости, развитию конкурентоспособной экономики и обеспечению экологической устойчивости

    ЮНИДО была создана 17 ноября 1966 года. Действует с 1 января 1967 года. Специализированным учреждением Организации Объединённых Наций стала в 1985 году. В состав ЮНИДО входят 173 страны — члены ООН

    В рамках общей системы Организации Объединенных Наций ЮНИДО отвечает за содействие, в сотрудничестве с государствами-членами, промышленному развитию всех развивающихся стран

    Центральные учреждения Организации находятся в Вене, а на местах ЮНИДО ведет активную деятельность с помощью своих отделений

    Предоставляя свои услуги, ЮНИДО выполняет двойную задачу, выступая как глобальный форум (выработка и распространение знаний в области развития промышленности) и как поставщик комплексных услуг в области технического сотрудничества (обеспечение технической поддержки, разработка и осуществление программ в области развития промышленности)

    ЮНИДО является значимым, специализированным и эффективным поставщиком услуг в области решения взаимосвязанных задач по снижению бедности посредством производственной деятельности, интеграции развивающихся стран в мировой торговле посредством повышения экономического и торгового потенциала, задачи усиления экологической устойчивости в промышленности и увеличению возможностей к доступу к энергии

    Организация концентрирует свои усилия на трех тематических приоритетах: борьбе с нищетой на основе производственной занятости, создании торгового потенциала, а также на тематике промышленного развития без нанесения ущерба окружающей среде и вопросах энергетики

    В качестве глобального форума ЮНИДО обеспечивает международный диалог в вопросах промышленного развития для представителей государственного и частного секторов, НПО, научных организаций

    Основные задачи:

    развитие промышленности среди членов организации;

    сбор и распространение информации по вопросам промышленности и обеспечения основы для того, чтобы различные участники деятельности в области развития могли укреплять сотрудничество; разработка и осуществление программы оказания клиентам поддержки в области промышленного развития, а также предложение специализированных услуг по вопросам разработки программ с учетом индивидуальных потребностей;

    предоставление пакетов комплексных услуг в: промышленном управлении и статистике, содействии инвестированию и передаче технологий, конкурентоспособности промышленности и торговли, развитии частного сектора, аграрной промышленности, устойчивой энергетики и изменении климата;

    деятельности в соответствии с Монреальским протоколом, рациональном природопользовании; поставка услуг по повышению энергоэффективности в промышленности и поощрение использования возобновляемых источников энергии;

    оказание развивающимся странам содействия в осуществлении многосторонних природоохранных соглашений при одновременном достижении их экономических и экологических целей;

    повышение качества жизни неимущего населения мира путем использования своих ресурсов и опыта в следующих взаимосвязанных тематических областях: борьба с нищетой на основе производственной деятельности, создании торгового потенциала, энергетика и окружающая среда

    ЮНИДО имеет 16 страновых и 12 региональных отделений, 19 отделений Службы содействия инвестициям и передаче технологий, 33 Центра чистого производства, 8 Международных технологических центров

    Высший орган ЮНИДО – Генеральная конференция, созывается каждые два года. Она определяет руководящие принципы и политику Организации, рассматривает доклады и избирает состав вспомогательных органов ЮНИДО, утверждает Генерального директора, одобряет программу работы, регулярный и оперативный бюджеты, устанавливает шкалу обязательных взносов, одобряет финансовые положения и следит за эффективным использованием финансовых ресурсов Организации

    Главный орган ЮНИДО, который осуществляет руководство Организацией в период между сессиями Генеральной конференции, — Совет по промышленному развитию (СПР). Он созывается, как правило, 2 раза в год. СПР осуществляет обзор выполнения программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также других решений Генеральной конференции. СПР состоит из 53 членов, избираемых Генконференцией сроком на 4 года

    Комитет по программным и бюджетным вопросам (КПБВ) – вспомогательный орган ЮНИДО. Он разрабатывает рекомендации по программе работы и соответствующие сметы регулярного и оперативного бюджетов, готовит проект шкалы взносов государств-членов, а также рассматривает другие финансовых вопросов, касающиеся Организации. КПБВ проводит не менее одной сессии в год

    Источник: Минэкономразвития России


    United Nations Industrial Development Organization (UNIDO), Organisation des Nations-Unies pour le développement industriel (ONUDI) Organización de las Naciones Unidas para el Desarrollo Industrial (ONUDI)

    Место расположения : Вена, Австрия
    Основана : 1966 г. (с 1985 г. – специализированное учреждение ООН)
    Членство : 172 страны
    Генеральный директор – Ли Йонг (Китай) с 28 июня 2013 года
    Рабочий язык : английский, французский, испанский

    Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) создана в 1966 году, с 1985 года это специализированное учреждение ООН, уполномоченное содействовать промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству. Деятельность ЮНИДО направлена на повышение качества жизни неимущего населения мира путем использования своих совокупных глобальных ресурсов и опыта в следующих трех взаимосвязанных тематических областях:

    • борьба с нищетой на основе производственной деятельности
    • создание торгового потенциала
    • энергетика и окружающая среда.

    Центральные учреждения ЮНИДО находятся в Вене (Австрия), но свою деятельность Организация осуществляет во всем мире через свои 34 страновые и региональные отделения, 19 отделений по содействию инвестированию и передаче технологии и 10 международных технологических центров.

    ЮНИДО содействует промышленному развитию в рамках целостного подхода к развитию людского потенциала, опираясь на совместные усилия многосторонних и двусторонних учреждений, неправительственных организаций (НПО) и частного сектора, которые объединяются для оказания помощи развивающимся странам и регионам как в достижении согласованных на международном уровне целей, так и в удовлетворении индивидуальных потребностей отдельных стран с учетом их возможностей и компетенции.

    У ЮНИДО существуют тесные партнерские отношения с такими организациями системы ООН , как Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) , Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) , Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР) , Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) , Международный торговый центр (МТЦ) и другие. Организация сотрудничает также с дополняющими ее деятельность государственными учреждениями, международными финансовыми институтами и глобальными и региональными банками развития. Кроме того, ЮНИДО активно взаимодействует с учреждениями, оказывающими помощь на двусторонней основе, частными предприятиями, гражданским обществом и научными кругами.

    ЮНИДО создана в 1966 г. как автономный орган ООН для содействия промышленному подъему в развивающихся странах. В 1979 г. Конференцией ООН по преобразованию Организации ООН по промышленному развитию был принят Устав ЮНИДО как специализированного учреждения под эгидой ЭКОСОС.

    Организация содействует промышленному развитию и сотруд­ничеству на глобальном, региональном и национальном уров­нях, а также по секторам промышленности.

    Для достижения своих целей организация осуществляет исследовательско-аналитическую деятельность, разработку региональных стратегий развития и программ, организует проведе­ние конференций и публикации по вопросам своей компетен­ции, оказывает техническую помощь развивающимся странам. Участниками ЮНИДО в настоящее время являются около 150 государств. Прием в члены организации открыт для всех стран, разделяющих ее принципы. Кроме того, в ее работе мо­гут участвовать субъекты, имеющие статус наблюдателей. Орга­низация расположена в Вене (Австрия).

    Главными руководящими органами ЮНИДО являются: Ге­неральная конференция ЮНИДО (Конференция), Совет по промышленному развитию (Совет) и Секретариат. Помимо этого, для оказания помощи Совету учрежден Комитет по программным и бюджетным вопросам. Существуют и другие, вспомогательные органы, в частности технические комитеты. Современная организационная структура ЮНИДО представле­на на рис. 10.7.

    Конференция объединяет представителей всех членов орга­низации. Она собирается на очередные сессии каждые два года. Специальные сессии могут созываться Генеральным директо­ром по инициативе Совета или по требованию большинства членов организации.

    Конференция выполняет следующие основные функции:

    Определение руководящих принципов и политики орга­низации;

    Рассмотрение докладов Совета, Генерального директора и вспомогательных органов;

    Одобрение программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также установление шкалы обязательных взносов и контроль эффективности использования ресурсов организации;

    Совет состоит из 53 членов организации, избираемых Кон­ференцией по географическому принципу. Он проводит мини­мум одну очередную сессию ежегодно. Специальные сессии созываются Генеральным директором по требованию большин­ства членов Совета.

    Функции Совета:

    Контроль выполнения программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также других решений Конферен­ции;

    Отчет о своей деятельности на очередных сессиях Кон­ференции;

    Сбор информации от членов организации об их деятельности по линии ЮНИДО;

    Наделение полномочиями Генерального директора принимать решения в части непредвиденных событий в период между сессиями Совета;

    Подготовка проектов повестки дня к очередным сессиям Конференции.

    Комитет по программным и бюджетным вопросам состою из 27 членов организации, также избираемых Конференцией по географическому принципу. Комитет проводит не менее одной сессии в год. Дополнительные сессии могут созываться Гене­ральным директором по просьбе Совета или Комитета. Функ­циями Комитета являются:

    Подготовка шкалы обязательных взносов в регулярным бюджет для представления Совету;

    Выполнение функций в области финансовых вопросов, возложенных на него Конференцией или Советом;

    Отчет о своей работе на очередных сессиях и рекоменда­ции Совету по финансовым вопросам.

    Секретариат состоит из Генерального директора и его за­местителей по функциональным и региональным направлениям деятельности, а также других сотрудников, обеспечивающих ее реализацию.

    Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Совета на четырехлетний период. Являясь главным администратором организации, он руководит ее по­вседневной деятельностью, в частности, отвечает за назначе­ние, организацию и результаты работы персонала. Генеральный директор подчиняется Совету, который контролирует его дея­тельность. Сотрудники Секретариата при исполнении своих обязанностей руководствуются исключительно интересами ЮНИДО. Генеральный директор готовит ежегодный доклад о деятельности организаций, а также другие материалы по требо­ванию Конференции или Совета.

    Деятельность ЮНИДО осуществляется в соответствии с программой ее работы и бюджетами. Расходы, покрываемые за счет обязательных взносов в соответствии с устанавливаемой шкалой, называются регулярным бюджетом. Расходы, покры­ваемые за счет добровольных взносов и других поступлений, которые могут быть предусмотрены финансовыми положения­ми, называются оперативным бюджетом. Регулярный бюджет расходуется на административную, исследовательскую деятель­ность и другие регулярные расходы организации. За счет опе­ративного бюджета финансируется техническая помощь, а так­же помощь, связанная с этой деятельностью.

    Программа работы организации с соответствующими сме­тами расходов на очередной год, которые разрабатываются под руководством Генерального директора, представляются Совету через Комитет по программным и бюджетным вопросам с ре­комендациями последнего для утверждения и последующего одобрения Конференцией.

    ЮНИДО располагает Фондом промышленного развития, формируемым за счет оперативного бюджета. Генеральный ди­ректор распоряжается этим фондом в целях быстрого и гибкого удовлетворения потребностей развивающихся стран в соответ­ствии с руководящими положениями организации и ее финан­совыми возможностями.

    В процессе выполнения своих функций ЮНИДО решает следующие основные задачи:

    Содействие расширению и ускорению индустриализации развивающихся стран, в частности модернизации их отраслей промышленности;

    Координация и контроль деятельности учреждений ООН по линии промышленного развития;

    Создание новых и проработка существующих концепций и подходов к реализации промышленного развития на всех уровнях, а также обобщение результатов исследований в этой области;

    Поощрение и оказание помощи странам в разработке программ развития и планов индустриализации в государствен­ном, кооперативном и частном секторах экономики;

    Содействие контактам развивающихся и промышленно развитых стран в части компетенции организации;

    Помощь развивающимся странам в комплексном и пол­ном использовании имеющихся местных ресурсов для произ­водства товаров на внутренний и внешний рынки;

    Организация распространения и обмена информацией по всем аспектам промышленного развития;

    Содействие передаче промышленных технологий из раз­витых стран развивающимся и между последними;

    Поддержка программ подготовки кадров для промыш­ленности развивающихся стран;

    Помощь в создании и деятельности институциональной инфраструктуры для предоставления правовых и консультатив­ных услуг промышленности;

    Помощь по просьбам правительств развивающихся стран в доступе к внешним финансовым ресурсам для реализации отдельных промышленных проектов.

    Решая свои задачи на глобальном, региональном и нацио­нальном уровнях, ЮНИДО сотрудничает со многими учрежде­ниями системы ООН, а также с межправительственными, пра­вительственными и неправительственными организациями вне этой системы. Результаты многолетней деятельности организа­ции воплощены в многочисленных международных соглашени­ях, реализация которых позволяет ускорять промышленный подъем развивающихся стран и их интеграцию в мировую эко­номику.



    Рекомендуем почитать

    Наверх