Аркадий рассказывает историю Кирсанова-старшего в ответ на резкие высказывания...
На логопункте
В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприятий, проводимых логопедом в течение всего года и не имеющих привязку к конкретным срокам. Приведенный ниже годовой план работы логопункта выполнен в виде таблицы. Однако логопед может оформить его в виде списков по отдельным направлениям работы.
Годовой план работы учителя - логопеда на логопункте
МДОУ «Детский сад № 000» Ленинского района г. Саратова
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия |
|
1 полугодие | 2 полугодие |
||
Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп | Сентябрь | ||
Проведение МППК по зачислению детей на логопункт | Сентябрь | ||
Заполнение индивидуальных речевых карт | Сентябрь | ||
Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт | Сентябрь | ||
Сдача списков зачисленных на логопункт заведующему детского сада | Сентябрь | ||
Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий | Сентябрь | ||
Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группах | Сентябрь | ||
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий | Сентябрь | ||
Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих листов) | |||
Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп | Октябрь - январь | Февраль - май |
|
Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп | Октябрь - январь | Февраль - май |
|
Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп | Октябрь- январь | Февраль- май |
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия |
|
1 полугодие | 2 полугодие |
||
Проведение родительских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп | Октябрь - январь | Февраль - май |
|
Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп | |||
Экспресс-обследование детей младшего возраста | Апрель - май |
||
Составление статистических отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада | |||
Оформление стенда «Доска почета» фотографиями выпускников логопункта | |||
Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп «Праздник правильной речи» и награждение почетной грамотой «Помощник логопеда» наиболее активных воспитателей | |||
Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе заведующей детского сада | |||
Сдача отчета о работе за учебный год | |||
Подготовка материалов для проведения логопедического обследования | |||
Составление рабочих листов для проведения фронтальных и индивидуально-подгрупповых занятий для детей с диагнозом: дислалия | |||
Составление рабочих листов с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФН |
План работы с воспитателями и родителями
Название мероприятия | Время проведения мероприятия |
Работа с родителями |
|
Проведение консультации для родителей старшей группы на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе» | По плану детского сада |
Проведение родительского собрания «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения» | По плану детского сада |
Проведение родительского собрания в подготовительных группах на тему «Речевая готовность ребенка к школе» | По плану детского сада |
Проведение родительского собрания в младших группах на тему «Развитие речи детей раннего возраста» | По плану детского сада |
Проведение консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп | В течение всего года, два раза в неделю во второй половине дня |
Работа с воспитателями |
|
Проведение консультации для воспитателей старших и подготовительных групп «До школы один год» | По плану детского сада |
Организация занятий в группах раннего возраста «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» (с использованием массажеров, элементов логоритмики, упражнения для дыхания, пальчиковых игр) | Занятие проводится 1 раз в неделю в течение года воспитателем под контролем логопеда |
Проведение семинара по проблемам предупреждения и коррекции недостатков речи детей для воспитателей, поступивших на работу в течение года | По плану детского сада |
Проведение консультации для воспитателей на тему: «Игры для развития речи и мышления дошкольников» | По плану детского сада |
Проведение смотра речевых уголков в средних и старших группах | Январь, май |
Мероприятия, проводимые в течение года
1. Участие в педсоветах.
2. Оформление и обновление «Уголка логопеда».
3. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр.
4. Посещение логопедических кабинетов района с целью обмена опытом.
5. Сбор методических материалов по профилактике речевых нарушений. Подбор материалов для проведения занятий по логоритмике для детей средних групп.
6. Пополнение папки к семинару воспитателей подборкой речевого материала по грамматике, лексике и связной речи.
7. Пополнение папки группового и индивидуального сопровождения развития ребенка новыми играми.
8. Посещение курсов повышения квалификации.
9. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
10. Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом.
Статья посвящена взаимодействию логопеда с родителями в условиях дошкольного логопункта.
Дошкольный возраст – лучший период для коррекции речевых дефектов. Поэтому , как и игровая комната или музыкальный зал, должен быть в каждом детском саду.
Под чутким наблюдением профессионала в области логопедии малейшие нарушения речи ребят будут выявлены своевременно. Логопед точно определит, кому и над какими звуками нужно поработать, и создаст для каждого систему эффективных упражнений.
Однако вся эта эффективность будет сведена на нет, если в коррекционный процесс не включатся родители малыша. Но как объяснить папам и мамам, устающим после работы и домашних дел, огромную значимость занятий по коррекции речи ребёнка?
Сегодня мы расскажем, как сделать взаимодействие логопеда с родителями максимально продуктивным.
1. Знакомство.
Сформировав группу ребят с нарушениями речи, логопеду стоит индивидуально познакомиться с родителями каждого из них. Лучше, если при знакомстве будут присутствовать и мама, и папа малыша. Ведь если значимость коррекции речи поймёт лишь один из них, то есть риск, что второй будет постоянно «охлаждать его пыл» со словами: «Не так уж это и важно», «Как-нибудь само исправится». Задачу лучше донести до обоих родителей, чтобы в дальнейшем они не пререкались, а наоборот объединили свои усилия на благо ребёнка.
При знакомстве нужно быть предельно деликатным и употреблять поменьше профессиональных терминов. Многие чересчур чувствительные мамы воспринимают попадание ребёнка в логопедическую группу как трагедию. Лучше объяснить всё простыми словами, избегая выражений «патология», «дефект» и т.д.
2. Общее родительское собрание.
Когда контакт со всеми родителями налажен, нужно собрать их вместе в спокойной, дружественной обстановке.
Родительское собрание можно провести в два этапа:
I этап: Мотивация.
Можно предложить взрослым пофантазировать: кем станут их дети, когда вырастут? А затем обратить их внимание на то, какое огромное количество профессий требует чёткой дикции и хорошо поставленной речи: журналист, педагог, актёр, политический деятель и т.п. И даже если будущее занятие их сыновей и дочерей никак не будет связано с ораторским мастерством, всё же правильное выговаривание слов – это уверенность в себе и высокая самооценка. Конечно, и люди, не обладающие гладкой красивой речью, добиваются успеха. Но если есть возможность заранее устранить препятствие, почему бы не сделать это?
Затем специалист логопункта может подчеркнуть, что данный возраст – самый благодатный момент для формирования правильной речи. Сейчас звукопроизношение малыша можно сравнить с гибким молодым деревцем, пока ещё способным принять нужную форму. Но когда ребёнок покинет детский сад, «деревце» станет крепче и прочнее, и коррекция речи сильно затруднится.
II этап: Объяснение деталей.
Нужно рассказать родителям про упражнения в домашней тетради и порядок их выполнения. Важно подчеркнуть: домашняя тетрадь для занятий не должна ассоциироваться у малыша с мучениями или скукой. В упражнения можно внести элемент игры. Не стоит ругать ребёнка за то, что у него не получается. Зато поощрять за успехи нужно почаще.
3. Периодический контроль.
На этом взаимодействие логопеда с родителями не заканчивается. Специалист логопункта детского сада ни в коем случае не должен пускать домашние занятия «на самотёк». Родители должны чувствовать, что их усилия не напрасны. Как и самих детей, их стоит постоянно поощрять за успехи. Позвонив по телефону, можно рассказать им о замеченных улучшениях в речи малыша со словами «Вам уже есть чем гордиться», «Поздравляем с ещё одним «побеждённым» звуком».
4. Содействие воспитателей.
Воспитатель детского сада, являющийся авторитетом для родителей, способен сыграть важную роль в их взаимодействии с логопедом. Он может выступить своеобразным посредником между ними. Маме, пришедшей забрать ребёнка, он может ненавязчиво передать советы логопеда по работе с домашней тетрадью. И наоборот: родители могут в доверительной беседе поведать воспитателю о сложностях, о которых стесняются напрямую сказать логопеду. А обратную связь воспитатель позже передаст им в той же мягкой, ненавязчивой форме. Так удастся избежать типичного страха перед «врачом в белом халате» – образ, с которым часто ассоциируется логопед.
Ольга Владимировна Соколова,
учитель-логопед,
ГБОУ детский сад №605,
г. Москва
Юлия Никульская
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ
Годовой план учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год
Цель : Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Задачи МАДОУ «Детский сад №20» :
1. Совершенствование физической активности дошкольников, как условие полноценного развития и приобщения к здоровому образу жизни;
2. Создание условий опытной исследовательской деятельности в процессе эколого -педагогической работы дошкольного учреждения;
3. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ.
Задачи :
1. Развитие и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через коррекционно-развивающию работу на логопедических занятиях ;
2. Формирование у ребёнка правильного звукопроизношения в процессе экологического воспитания;
3. Осуществление учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, оказание методической помощи родителям и педагогам.
Организационно-методическая работа
1 Подготовка кабинета к новому учебному году.
2 Комплектование логопедического пункта
3 Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (подгрупповых, индивидуальных форм работы)
4 Планирование подгрупповой , индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности
В течение года
5 Ведение индивидуальных тетрадей детей
Еженедельно
6 Заполнение речевых карт
7 Заполнение журнала учета посещаемости детей
В течение года
8 Заполнение журнала первичного диагностического обследования
Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов
В течение года
10 Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год
11 Составление календарного плана
Диагностическая работа
Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи .
При использование методического пособия
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Экспресс-обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
В. М. Акименко Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.
Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования »
2 Сбор педагогических сведений о раннем развитии ребёнка
3 Динамическое наблюдение логопатов в течение года
В течение года
Коррекционно-развивающая работа с детьми
1 Коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия подготовительных групп, по следующим направлениям :
Устранение недостатков произношения;
Скорректировать недостатки речевого выдоха;
Развитие фонематического восприятия,
Смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов) ;
Расширение и уточнение словаря по лексическим темам;
Развитие связной речи;
Развитие мелкой моторики
Литература :
“Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,
“Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,
Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой“Программа коррекционно-развивающей работы для детей с онр” Н. В. Нищевой.
В течение года
Работа с педагогами
1 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования , разработка путей дальнейшего взаимодействия.
В течение года
2 Ведение тетрадей взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда ;
В течение года
3 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики »
Сентябрь
4 Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Весёлые старты с азбукой»
5 Семинар-практикум для воспитателей (конкурс) «Сам себе логопед » Ноябрь
6 Совместная утренняя гимнастика с музыкальным руководителем «Логоритмика » Декабрь
7 Консультация для педагогов «Нетрадиционные метод в логопедии - биоэнергопластика »
Консультация для педагогов «Особенности детей с ОВЗ»
9 Совместное мероприятие с педагогом психологом «Путешествие в Букваград»
10 Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
11 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики »
12 Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в детском саду
В течение года
Работа с родителями
1 Подготовка консультаций для родителей подготовительной группы :
Каждый месяц
«Артикуляционная гимнастика – это весело, интересно и полезно!»
Сентябрь
«Родители – главные помощники логопеда »
«Причины нарушения речи»
«Играем пальчиками и развиваем речь»
«Обогащаем словарь детей»
«Развитие фонематического слуха»
«Что такое дизартрия?»
«Что такое дислалия?»
«Готовимся к школе вместе»
2 Буклет для подготовительной и старшей группы «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
3 Консультация для родителей старших и средних групп «Когда нужно обращаться к логопеду » Октябрь
4 Анкетирование родителей старших и средних групп «Кто такой логопед ?»
5 Буклет для средних и младших групп «Речь на кончиках пальцев»
6 Проведение занятий в присутствии родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей
В течение года
Понедельник
7 Посещение и выступление на родительских собраниях
В течение года
8 Выступления на родительском собрании «Что такое логопункт »
сентябрь
Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей В течении года
6 Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей В течении года
7 Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов
В течении года
Оформление и комплектование кабинета
1 Пополнение учебно-методического комплекса.
В течение года
2 Пополнение учебно-дидактического комплекса
В течение года
3 Пополнение учебно-дидактического комплекса
В течение года
Информационно-просветительская работа
В течение года
Повышение профессиональной квалификации
1 Участие в МО учителей- логопедов .
В течение года
2 Участие в педсоветах, семинарах ДОУ, пед. часы
В течение года
Публикации по теме:
Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.
Аналитическая деятельность учителя - логопеда ДОУ. Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко» Анализ диагностики.
Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.
Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.
Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.
Перспективный план работы учителя - логопеда
на логопункте МБДОУ д/с № 21 на _________ год
Малеевай О. В.
№ п/п
Название мероприятия
Время проведения
мероприятия
1 полугодие
2 полугодие
Обследование речи детей
сентябрь
Апрель
Проведение ПМПК по зачислению детей на логопункт
сентябрь
Заполнение индивидуальных речевых карт
сентябрь
Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт, составление списков
сентябрь
Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий
сентябрь
Май
Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группах
сентябрь
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий
сентябрь
Январь
Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп
октябрь - январь
Февраль - май
Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп
Октябрь- январь
Февраль- май
Проведение родительских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп
Октябрь - январь
Февраль - май
Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп
Январь
Май
Составление отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада
Январь
Май
Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп «Праздник правильной речи»
Май
Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе
Июнь
План работы учителя-логопеда с воспитателями и родителями
Название мероприятияВремя проведения мероприятия
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей старшей группы на тему: «Учимся слышать звуки»
По плану детского сада
Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»
По плану детского сада
Консультация на тему «Речевая готовность ребенка к школе»
По плану детского сада
Проведение консультации в младших группах на тему «Развитие речи детей раннего возраста»
По плану детского сада
Проведение консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп
В течение всего года, два раза в неделю во второй половине дня
Работа с воспитателями
Проведение консультации для воспитателей старших и подготовительных групп «Профилактика речевых растройств»
По плану детского сада
Проведение консультации для воспитателей на тему: «Игры для развития речи дошкольников»
По плану детского сада
Индивидуальные консультации
В течение года
Мероприятия, проводимые в течение года
1. Участие в педсоветах и методических объединениях
2. Оформление и обновление «Уголка логопеда».
3. Комплектование методической и дидактической библиотек.
4. Посещение семинаров, курсов повышения квалификации.
5. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
8. Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом.
9 . Распространение собственного педагогического опыта среди коллег и в сети интернет.
10. Повышение педагогического мастерства по плану самообразования
Задачи
1. Корригировать дефекты речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
2. Осуществлять профилактику:
ОНР в младшем возрасте через качественный мониторинг с помощью «экспресс-диагностики речи», через платные занятия в группе «Солнышко»;
Фонетико-фонематических нарушений речи у старших дошкольников через мониторинг использования рекомендаций семинара «Подготовка к обучению
3. Обеспечить закрепление скорригированных речевых навыков у детей-логопатов, развивая у педагогов умения осуществлять дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с разным уровнем психоречевого развития.
4. Повысить роль родителей в речевом развитии ребенка через обучение их на консультациях-практи
5. Исследовать пути развития и коррекции речи детей на логопункте через межвозрастную и межпредметную интеграцию в условиях «Базовой площадки ИРО»
Задачи профилактической работы по предупреждению речевых нарушений по возрастным параллелям.
Ранний возраст : Предупреждать заикание и О.Н.Р. социального характера .
Младшие группы: Предупреждать О.Н.Р. и патологию звукопроизношения .
Средние группы: Предупреждать дефекты звукопроизношени я.
Старшие группы: Предупреждать фонетико-фонематические нарушений речи.
Подготовительные группы: Предупреждать дисграфию и дислексию
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Работа с воспитателями |
Взаимодействие со специалистами и школой |
Наблюдения за детьми дошк. групп по автоматизации звука и занятия с детьми с дизартрией в подг.гр. 16 Индивидуальная диаг-ностика речи детей ран-него возраста при посту-плении: гр.№ 2 - 2-ой год жизн гр.№1, 3 -3 ий год жизни Углублённое обследование речи детей буд. логопедической группы из 12, 18, 20 гр., реч. карты Обследование речи детей мл.гр. 10, 15, 17, 21 |
Инд. консультирование родителей мл. гр.(вновь сформ.) по запросу после логопедического обследования Первичная д-ка речи детей раннего возраста в присутствии родителей, с целью определения речев. уровня и роли взрослых в р.речи ребенка, Письменная консультация для родителей гр.1, 2, 3 «Ребенок будет говорить правильно, если…» Род.уг. |
Наблюдения за индивидуальной работой по р.речи воспитателей с детьми, оказание необходимой помощи. Гр. сов. в мл. гр. , «Профилактика речевых нарушений у детей 4-го года жизни.» Документация, эксп. обследование, наблюдения за детьми, этапы ЗКР г Гр.сов. в подг. «Дид. среда для подг. к обуч. грамоте» 16 Коррекц. прогр «2100» в разделе звукопроизн. (по дороге к азб)ст.гр.20,12 12 Сманова,19 Федотова-зан. по р.р. заучив, пересказ |
Направить детей логопатов к невропатологу.Гр. № 12, 18, 20 Написание перспективного логопедического плана на 2013-14 год Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году. Отчёт в ИРО базовая площадка. Б.П. Поиск алгоритма внедрения первых речевых модулей в деятельность педагогов экспер.группы Б.П. практ. просм. Компл. плат. гр. |
|
Фронтальная диагностика речи детей всех дошкольных групп. Ср 11,14,19; Ст 12, 18, 20; подг 16. Уточнение лог. диагнозов детей логопедической группы с учетом осмотра невропатолога. Начало подгрупповых занятий с детьми логопе-дической группы. Мониторинг в ст.гр 12, 18, 20 «первый звук в слове» |
Ознакомление родителей с динамикой реч. развития детей по результатами логопед. диагностики - индивидуально, через воспитателей- сред., ст., подг. Группы. 11,14,19, 12, 18, 20,16 Собрание с родителями детей ст. групп № 12, 18,20, под 16, нуждающихся в занятиях с логопедом, с целью уточнения организации и содержания работы по развитию речи на логопункте, координации деятельности логопеда, родителей и воспитателей. Начало еженедельных конс-практ для родителей ст.гр |
Гр.сов. в ст. гр. 12, 18, 20 с целью определения речевой готовности дошк. к новой возрастной группе и орг. совместной кор.-разв. работы по развитию реч Оперативные консульт. ст гр- «Р.Р у логоп в октябре» Пятница 13-00 1,3 нед Занятие Диф С-З №20 Половинкина Б.П. Внедрение модулей Мониторинг по Б,П Теория «Зв.ан» гр 16 Конс. для специалистов «Работа с дизартриками» |
Совещание с психологом д/с6 по результатам диагностики детей. Согласование работы. -«Солнышко» вторник Отчет по результатам диагностики речи детей старшего возраста. ГМО логопедов № 1 Б.П. разработка новых модулей Семинар в УО «Игры по грамоте» ПМПк № 1организация индивидуальных зан. с детьми гр. риска Корректировка плана с учётом планов УО, ГМО |
|
Организация и проведение ежедневных индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми логопедической группы по “Перспективному плану”. Кор. Зан. с логопатами п.г 16- 2 раза в месяц Наблюдения за речью детей гр. 1,2, 3, (не обследованных) |
Еженедельные индивидуальные и подгрупповые консультации-практикумы для родителей с детьми логопедической группы. Письменная конс. для родителей детей 3-го года жизни «Предупреждение заикания у детей» 1,3, гр. Письменная консультация для родителей детей 2-х лет «Причины речевой задержки» |
Оперативные совещания для. ст 12,18,20 - 2 в месяц Пятница 13-00 1р в нед. По динамике Звукопр. Откр. Занятие - ст.гр 20 Катаева Е.А.., анализ, Анализ конспектов по подг. к грамоте гр 16 |
Круглый стол со специалистами д/с 6 по ФИЗО, МУЗО,ИЗО “Особенности развития детей-дизартриков” Отчет по итогам диагностики детей раннего возраста в УО. Б.П. Разработка и внедрение модулей |
|
Наблюдения за речью детей в ст. и подг.груп. с целью установления темпов роста речевого развития детей и выполнение рекомендаций логопеда (занятия, в быту) Динамика раз. Фон. слуха у детей ст гр 12, 18,20 - фронтальная ди-ка Кор. зан. с логопатами п.г 16 - 2 раза в м. Наблюдения за речью детей на новогодних утренниках с целью отслеживания речевой динамики. |
Консультация-практикум для родителей детей 6-7 лет группы риска “Анализ слова и предложения”- гр. 16. Организация систематического мониторинга усвоения лек-сико-грамматических тем детьми-логопатами (через индив. тетради детей) «День открытых дверей для родителей с детьми мл. гр. Профилактика реч. нар., по желанию родителей. |
Гр. совещание в ст. гр. 12,18,20 “Уровень и перспективы развития фон. слуха» Анализ промежуточных результатов по автоматизации звуков в подг.гр. 16. Теория «Предложение» подг. Гр 16 Тв.группа - внедрение модулей Б.П. Ср.11 Мезенина пересказ + фонематика Ср.гр 14 Зиновкина ЗКР |
Количественный отчет для М.С.Ч Круглый стол «эксп.гр»- межвозраст. интеграция Б.П. внедрение под. № 16 Антонимы+пересказ. Б.П. Подготовка отчёта в ИРО Помощь ат: Зиновкина, Половинкина, Мягкова, Новосёлова |
|
Мониторинг звукового анализа у детей подготовительной группы № 16, с целью определения зоны ближайшего развития по фонематическому слуху. Контроль за работой с детьми гр.риска по дисграфии Кор. зан. с логопатами п.г 16 - 2 раза |
Собеседование с родителями детей логопедической группы по выводу - рекомендации Индивидуальные консультации по фонематическому слуху для родителей детей группы риска и желающих гр.16 -подг. группы |
Совещания в гр. 16, 12, 18, 20. по выводу детей из логопедической группы. Теория + собеседован. «Слоги» подг. группы 16 Мониторинг организации индивидуальной работы с детьми и родителями - гр. риска в подготовительной группы 16. «Ан. и синтез предложения» Помощь ди-ка гр 14,11, Гр |
Б.П. отчёт в ИРО за полугодие Аттестация подтверждение высшей категории Помощь ат: Мезенина, Вагина, Замиралова Фестиваль педагогических идей логопедов |
|
Диагностика детей старших групп № 12,18,20 по теме “Место звука в слове” с целью определения индивидуальной перспективы до конца учебного года для каждого ребенка Углубленное обследование речи детей для ПМПК. Фронтальное обследование речи детей младших и средних групп с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка. |
Ознакомление родителей ст.групп № 12,18,20 с уровнем развития фонематического слуха их детей. (индивидуально, через воспитателей) Консультация-практикум по теме “Фонематический слух” для родителей детей группы риска Ст. групп Собеседование с родителями детей, направленных на гор. ПМПК. |
Групповое совещание с воспитателями старших групп “Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-6 лет Анализ речи детей, направленных на ПМПК - для характеристик. Анализ промежуточной диагностики детей группы риска. Ст. 12 Мазырина Н.А. пересказ |
Наблюдения за детьми-логопатами на музыкальных занятиях совместно с муз. работником., с целью наиболее эффективного развития моторно-просодических навыков у детей-логопатов. Списки детей на ПМПК в УО |
|
Диагностика речи детей подготовительной группы с целью определения речевой готовности детей к обучению в школе. По «Экспресс-диагностике» |
Индивидуальные консультации для родителей и детей старших групп, выборочно, с целью коррекции и развития наиболее страдающих разделов детской речи. |
Собеседование с воспитателями подг.гр. 16 по результатам диагностики “Зона ближайшего развития”. Открытые занятия для школы, под.гр 16 Бутырская «Пересказ+фонематика» для школы |
Совещание с психологом д/с № 6 по отбору детей на ПМПК. Неделя учителя в д\с. Документы на ПМПК |
|
Реорганизация логопедической группы, с учетом индивидуальных результатов по коррекции речевых нарушений Обследование речи детей групп № 2 |
Анализ речевой готовности детей к школе, рекомендации родителям. (собрание в подготовительной группе № 16). Подготовка письменной консультации по теме |
Круглый стол со всеми участниками педагогического процесса в группах 16,12,18,20 по теме “Речевая готовность детей к обучению в школе.” Подготовка к совещанию со школой. |
ПМПК № 3 по итогам коррекционно-развивающей работы с детьми группы риска, с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка. Совещание по преемственности с учителями шк. № 76. |
|
Фронтальное обследование речи детей младших групп с целью выявления речевой динамики и предупреждения дефектов речи. Обследование речи детей с речевыми нарушениями (всех групп) Комплектование подгрупп детей по автоматизации звуков; ст. гр. 12, 18,20 |
Индивидуальные консультации родителям и детям групп раннего возраста, имеющим речевые нарушения. (выборочно) Собеседование с родителями средних групп № 11,14,19 по поводу зачисления их детей на логопедические занятия с нового учебного года. |
Консультативная помощь воспитателям средних и младших групп по формированию подг.групп детей и планированию речевой индивидуальной работы на лето. Подведение итогов логопедической работы за год и информирование о результатах письменно - через родительский стенд и устно - на итоговом педсовете. Анализ речи детей на итоговых групповых совещаниях во всех группах. Б.П. Мониторинг по 6 модулям |
Совещание с логопедом школы № 76 “Речевая характеристика будущих первоклассников” с целью предупреждения дисграфий и дислексий. Отчет по логопедической диагностики в УО Отчет по результатам деятельности логопункта за 2013-14 у.г. Заполнение школьных карт. состояние речи выпускников д/с № 6 2014 года. |
|
Предварительное комплектование будущей логопедической группы на базе средних групп № 11, 14,19 и ст. 12,18,20 Углублённое обследование речи детей, зачисленных на логопункт на 2013-2014 у.г. |
Индивидуальные консультации-практикумы с родителям и детям младших групп № гр. 11, 14, 15 по предупреждению дефектов звукопроизношения.(по запросу родителей). Родительское собрание с вновь поступившими в д/с (1-3 года)- “Предпосылки формирования правильной речи ребенка.” Начало первичной д-ки речи поступающих детей раннего возраста вместе с родителями ранних групп |
Наблюдения за индивидуальной работой по развитию речи воспитателей с детьми, вып. рекомендации- мл.,ср., и ст. группы |
Согласование планов на новый учебный год со специалистами по ФИЗО,ИЗО,МУЗО Оформление речевых карт для детей, зачисленных на логопункт в 2012-13 у.г. |