Подготовить рассказ о любимом литературном герое. Сочинение на тему "мой любимый литературный герой ". Иван царевич - мой любимый сказочный герой

Диеты 30.06.2020

Тишину урока нарушил резкий скрипучий голос Зои Васильевны: – Голубев! Что это? Ты в своем уме?! Мы все как один подняли головы от своих тетрадей. Класс писал сочинение на тему «Мой любимый герой».
.
Я уже набросал первые слова: «Мой любимый герой – замечательный разведчик Николай Кузнецов». И вдруг…

– Голубев! Я тебя спрашиваю! Встань!
.

Из-за своей парты перед разгневанным классным руководителем поднялся Алеша Голубев – маленького роста, тщедушный, в очках с сильными линзами. Он был объектом насмешек всего класса, мальчишек и девчонок, потому что никогда не участвовал в наших проказах, был тихим, застенчивым, немного неуклюжим. После уроков он всегда спешил домой (говорили, что у него была очень больная мама). Его тихий голос слышно было только у доски. В классе с ним никто не дружил, а напротив, часто обижали, дразнили «Голубком» и нередко прятали его вещи, пользуясь слабым зрением Алеши. Но он, к моему удивлению, никогда не злился, не огрызался, а только как-то беззащитно улыбался, как бы смеясь над собой. В такие минуты мне было очень жаль его, но из-за глупой солидарности с остальными я никогда не вставал на его защиту.
.
И вот теперь Алеша, понурив стриженую голову, стоял перед презрительным взором Зои Васильевны. Несмотря на недостаток времени, все с любопытством уставились на эту сцену, желая знать, что же вызвало такое возмущение классной.
.
Но она сама ответила на наш немой вопрос:
– Вы только посмотрите на него! Как вам нравится, о ком он пишет?! Его любимый герой – Иисус Христос!
.
Класс зашумел. Кто-то засмеялся, радуясь, что несчастный Голубев сделал несусветную глупость. Кто-то присвистнул: «Во дает!» А кое-кто выразительно покрутил пальцем у виска. Действительно, выбрать себе такого героя в наше замечательное время! На дворе 1970 год, время прогресса, «эра светлых годов», а тут… Действительно, ненормальный этот Голубев!
.
Классная между тем продолжала свою обличительную речь:

.
– Теперь мне все понятно: и почему ты до сих пор не пионер, и почему абсолютно не участвуешь в общественной жизни класса. Не стыдно – всегда ссылаешься на больную мать! Оказывается, вот в чем дело, вот у тебя какие герои! Какая уж тут общественная жизнь!
.
В ответ раздался еле слышный голос:

.
– Зоя Васильевна, у меня правда сильно болеет мама…
.
Классная спохватилась: сцена затянулась, а время урока неумолимо идет. Да еще почти все перестали писать и уставились на нее и на беднягу Голубева.

.
– Так, все продолжаем писать, время идет! А ты, Алеша, – сменила она гнев на милость, – немедленно зачеркни эту… это, и пиши, как все ребята: о настоящем герое, настоящем, замечательном человеке! Сколько их, замечательных людей! Подумай и пиши.
.
Она вернула Алеше тетрадку, и, посчитав инцидент исчерпанным, вернулась за учительский стол. Мы тоже вернулись к своим «опусам», торопясь наверстать упущенное время. Но Алеша почему-то продолжал стоять, все так же опустив голову. Не заметить это классной было невозможно.
.
– В чем дело, Голубев? – тон ее был недовольным. – Тебе что-то неясно? Учти, мы теряем драгоценное время!
.
И вновь я с трудом разобрал тихий ответ:

.
– Извините, Зоя Васильевна, я не могу… о другом герое.
– Что-о? Что такое?
.
Зоя Васильевна поднялась со своего места, не успев утвердиться на нем, и всей своей величественной фигурой надвинулась на Алешу. Он казался таким маленьким и невзрачным перед ней! Классная была раздражена непредвиденной заминкой, к тому же все мы опять подняли головы от сочинений, с удивлением глядя на строптивого Голубка.
.
– Что значит «не могу»? У тебя нет другого любимого героя?

– Нет… другого нет.

– Это не герой, а выдумка невежественных, темных людей. В наше время смешно даже говорить об этом. Но мы с тобой поговорим отдельно, а сейчас, будь добр, садись и пиши, как все ребята. Ясно?

.
– Да… ясно. – Алеша сел и вроде бы стал что-то писать.

Зоя Васильевна вернулась на свое место, несколько раз взглянула на него с подозрением, но успокоилась. Все пошло своим чередом. Я легко набросал красивые предложения о том, как хотел бы во всем быть похожим на героя-разведчика, и закончил раньше всех. Оглушительно зазвенел звонок, заставив вздрогнуть отстающих. Но вот, все сдали, наконец, свои тетради, и класс опустел. Но история с Голубевым на этом не кончилась.
.
Я уже был в коридоре, как вдруг услышал:

– Голубев, а ну-ка, вернись! – тон классной был повышенным и не обещал ничего хорошего.

Алеша вернулся в класс, и через полуоткрытую дверь я видел, как он встал у стола Зои Васильевны, так же понурив голову и ссутулив узкие плечи.

До меня донеслось:

– Значит, вот ты как! Назло учителю, назло всем! Все-таки написал об этом… о своем… Решил показать упрямство! Так, я спрашиваю?

.
Казалось бы, мне не было никакого дела до несчастного Голубка. Пусть получит за свою глупость, за своего героя, или как его назвать… Ребята уже разбежались (урок был последним), но мне что-то не давало уйти. Любопытство или какое-то иное чувство влекло меня к полуоткрытой двери.
.
Сам не зная почему, я подошел и прислушался.
.
– Нет, Зоя Васильевна, я не назло… – голос у Алеши был слабым и дрожащим.

– Нет, именно назло! Именно! Тебе было сказано: писать, как все ребята, – о героях войны, пионерах-героях, да о ком угодно! Мало ли у нас замечательных людей, на которых нужно равняться, на которых стараться быть похожими. А ты? Кто такой этот Иисус Христос? Это даже не сказочный герой! Ну ладно, я поняла бы, если бы ты написал об Илье-Муромце, о русских богатырях. А он кто? Да пойми ты, что такого человека никогда не было! Это все поповские выдумки, в которые верят необразованные, серые люди! И ты, советский школьник, повторяешь басни неграмотных, обманутых старушек? Эх ты! А я считала тебя неглупым мальчиком. Стыдись!
.
Зоя Васильевна прервала свой монолог, очевидно, чтобы набрать воздуха для продолжения. Но тут раздался дрожащий голос Алеши:

– Это неправда! Иисус Христос… Он жил, потом умер, Его распяли… Но Он ожил… То есть, воскрес… Он и сейчас живет. Все герои умерли, а Он живет!
.
Наступила пауза. Я мог только представить лицо Зои Васильевны, но и сам был поражен. Так возражать классной, которая самим взглядом могла заставить «проглотить язык» любого! И кто – тихоня Голубок! Но вот Зоя Васильевна опомнилась, и голос ее загремел в тишине пустого класса:
.
– Ты соображаешь, что говоришь? Твое счастье, что тебя никто не слышит! Ты где живешь, Голубев? В какой стране? В какой школе учишься? В советской школе или в Киевской бурсе?..
.
Дыхание Зои Васильевны начало срываться, голос перешел почти на визг.

– «Он живет», – передразнила она. – Да ты знаешь, что наши ученые давно доказали, что Бога нет?! Иисус Христос – просто вымысел, понимаешь? Вы-мы-сел! А сочинили это все хитрые люди, чтобы обмануть таких простаков, как ты. Чтобы ты, вместо того чтобы учиться и строить светлое будущее, бормотал всякие молитвы со старухами. Может, ты и в церковь ходишь?
.
Вопрос требовал ответа. И он прозвучал, такой же тихий, но твердый:

.
– Да, хожу… С бабушкой. А Бог есть, и Иисус Христос – Божий Сын, и Он умер за наши грехи, и в третий день…
– Хватит! Классная громко хлопнула чем-то по столу. – Не желаю слушать эти бредни! Не собираюсь терпеть в своем классе мракобесия! Собирайся, идем к директору, пусть он решает, что с тобой делать. Хоть бы мать пожалел!
.
Я решил, что они сейчас выйдут, и отпрянул от двери, собираясь сбежать. Но к моему удивлению, никто не вышел, а из-за двери вдруг раздался совсем другой голос учительницы – мягкий и какой-то вкрадчивый.

.
– Алеша, послушай! Ради твоей мамы, давай решим этот… эту ситуацию по-другому. Здесь только ты и я, пусть все останется между нами. Ведь если все узнают, твоей маме будет тяжело, а ведь она так страдает, бедная… – Голос стал совсем мягким, задушевным. – Давай так: ты мне сейчас кое-что пообещаешь, и мы все забудем, хорошо?

– Хорошо, – обрадовано ответил Алеша. – А что нужно пообещать?
– Скажи мне так: Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста… Это ты можешь?
– Да, могу. Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста.
– Ну вот, молодец. И еще скажи: я очень ошибался, никакого Иисуса нет, и я даю Вам честное пионер… честное слово, что больше никогда не буду писать или произносить это имя. Вот и все, что я от тебя хочу услышать. Договорились?
.
Алеша молчал. Видимо, решив, что он сдается, классная прибавила:

.
– Подумай. Здесь только ты и я, нас никто не слышит. Если ребята спросят, скажи, что я тебя как следует отругала и простила. А с твоим сочинением… я что-нибудь придумаю. Только скажи мне эти слова, и пойдем, а то уже поздно.
.
Я приготовился слушать Алешкино извинение. Сам я, честно говоря, легко отрекся бы от всего и сделал бы так, как хотела классная. Подумаешь, делов-то! Ведь никто не слышит, а это главное! Но услышал я совсем не извинения.
.
– Нет, Зоя Васильевна, – голос Алеши неожиданно окреп и совсем не дрожал. – Нас здесь не двое! Здесь еще Он Сам, Иисус Христос! Он жив… и Он слышит все, и видит все. Он умер за меня, Зоя Васильевна! Как же я скажу, что Его нет? Я тогда буду предателем, как Иуда. А я не хочу быть предателем… и не буду. Простите меня… – и Алеша все-таки расплакался.
.
У меня самого комок к горлу подкатил – жалко было Голубка, что же ему теперь будет? «Ну, Зоя теперь ему устроит», – думал я. И в то же время я сознавал, что сам бы никогда не осмелился на такое. Ну ладно, за себя борешься или за кого-то родного, а то – за какого-то Иисуса Христа, Которого, может, и правда не было никогда! А если и был, неужели из-за Него нужно ссориться с самой классной, а то и с директором школы? Даже подумать страшно.
.
То, что произошло дальше, ошеломило меня, как внезапный удар. К тихому всхлипыванию Алеши прибавилось рыдание… Зои Васильевны! Это было так неожиданно, что я просто потерял голову и перестал что-либо понимать. Мне стало казаться, что все это происходит не по-настоящему, а просто я слышу радиопостановку, где все плачут, и я тоже. Через какую-то пелену я слышал прерывающийся осипший голос Зои Васильевны:
.
– Алешенька, милый мальчик мой… Ты прости меня, старую, глупую… Я ведь не знала… Я сама ничего не знаю… Алеша, ты даже не понимаешь, какой ты хороший… Прости…

.
Она помолчала несколько секунд и добавила:

– Ты верь. Без веры нельзя в этой жизни… А я… прости меня!
.
Я был мальчишкой, но понимал, что мне нужно уйти, свидетели здесь больше не нужны. В задумчивости я даже не заметил, как вышел из школы и побрел домой, придя в себя уже у двери своей квартиры. В тот день я многого не понял, но отчего-то щемило сердце и не хотелось играть и дурачиться. Я смутно понимал, что прикоснулся к чему-то такому, чему нет объяснения, к какой-то тайне, светлой и чистой, как слезы тех двоих, в классе. Тогда я, конечно, не понимал, что у тайны этой нездешнее, неземное происхождение.
.
В тот день для меня приоткрылась дверь в неведомое… С тех пор минуло много лет, почти человеческая жизнь. Я не знаю, где сейчас Алеша Голубев, жива ли еще наша классная Зоя Васильевна Вербицкая. Да и я уже немолодой, «повидавший виды» человек, попусту растративший десятки лет своей жизни, заработавший тяжелую болезнь, но все же счастливый. И я отчетливо помню, как впервые услышал Имя, которое для меня теперь дороже всех имен. И как впервые стал свидетелем твердого исповедания этого Имени из уст маленького невзрачного мальчишки. И как это Имя оказалось способным пробить броню черствости и безбожия в сердце человеческом, растопив в нем многолетний лед лжи.

.
Спасибо тебе, Алеша! Слава Тебе, Господи!

Мой любимый герой.

У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой – это человек, который с любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно по отношению к ним. Все эти качества существуют очень давно, поэтому они не могли обойти стороной моего героя, ведь без них не существуют ни любовь, ни дружба, ни взаимопонимание. Итак, мой любимый герой – это принципиальный, честный, открытый и добрый человек.

Владимира Устименко я считаю своим любимым героем. Достаточно подробно я узнал о нём из первой книги трилогии Ю. Германа «Дело, которому ты служишь». Автор показал в романе тревожные предвоенные годы, рассказал о юности главного героя Владимира Устименко, о выборе им своего пути. Кроме того, Ю. Герман рассказал о старших друзьях Володи, повлиявших на формирование этого замечательного врача и человека.

Мой любимый герой – это мой идеал, духовный наставник, который мысленно поддерживает меня в различных делах. Владимир был таким человеком, для которого медицина стояла первом плане, на первом месте среди других наук. Для него, кроме «дела, которому он служил», больше ничего не существовало. Без медицины его жизнь была бы скучна и бессмысленна.

Начиналось всё это ещё в детстве. Володя впервые начал овладевать знаниями по медицине. Изучал биологию, химию, коллекционировал анатомические атласы, а однажды пытался купить в магазине скелет человека. В его комнате висела картина Рембрандта «Урок анатомии».

Посещая анатомический кружок, Володя познавал все сокровенные тайны и секреты этой науки. Постепенно накопленные знания он сумел применить в одной страшной ситуации. Володе пришлось оказывать медицинскую помощь пастушонку. «Он сорвал с себя рубашку и стал неумело накладывать жгут на культю». Это поступок требовал огромного мужества и находчивости, ведь не каждый человек мог бы не растеряться в этой ситуации.

Далее автор пишет, что на первом курсе института Володя прочитал много книг по хирургии, которые сблизили и породнили его и медициной. Закончив институт. Володя работал на «скорой помощи». Особенно поразила героя одна история, которая запомнилась ему на всю жизнь. Однажды вечером Володе пришлось оказывать помощь больному Белякову. «Секунду – две всматривался он в лицо Белякова, потом велел дать ему сахару». Сделав несколько инъекций, он «подарил жизнь» практически безнадёжному больному.

Профессионализм Володи проявился в посёлке Кхаре. Молодой врач не искал лёгких путей, лёгкой победы в жизни, поэтому и согласился на поездку в посёлок Кхару. Здесь Володя «воздвиг свою первую настоящую больницу с амбулаторией и операционной». Владимир всегда стремился облегчить страдания больных. Он одним из первых врачей в посёлке начинал делать сложнейшие операции. Никогда доктор не отступал перед трудностями. Он спас и безнадёжную больную Туш, которая в дальнейшем стала работать в этой больнице. Я думаю, что этот пример говорит о неравнодушии моего героя. Володя по – настоящему служил людям, отдаваясь любимому делу. Среди жителей посёлка ходил слух о том, «какой удивительный доктор живёт в Кхаре». Совесть Володи всегда была чиста, потому что он боролся за каждого пациента.

Меня восхищает в этом человеке то, что он всего добивался сам, сделал блестящую карьеру, которая не была самоцелью. Главным для Владимира было здоровье людей.

Я симпатизирую ему как человеку, восхищаюсь его высоким профессионализмом, именно поэтому считаю Владимира Устименко своим любимым героем.

Мое любимое литературное произведение - это, пожалуй, "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. И соответственно любимый герой - это маленький мальчик, который живет на луне. Это история для взрослых о дружбе, любви и преданности. Маленький принц - это образ человека с идеальными душевными качествами, такими как: искренность, доброта, сочувствие, высокая духовность в целом. Он живет один на свое собственной планете. Она символизирует одиночество человека, у которого нет в сердце места для другого человека. Мы видим главного героя очень организованным человеком. У него распланирован день:

  • сначала умыться,
  • привести свой внешний вид в порядок,
  • идти и ухаживать за своей маленькой планетой.

Мне нравится принц еще потому, что он оптимист и никогда не сдается. Он верит в свое светлое будущее. Принц верит, что мир сможет его еще многому научить.

Планета принца

На планете маленького принца у него есть красивая роза и друг Лис, которого он попросил поиграть с ним, когда ему было грустно. Лис раскрывает в принце новое качество: верность и огромное дружелюбие. Я думаю, все люди должны брать с принца пример в реальной жизни.

Роза - это символ заботы человека о другом существе. Также как и символ детства. Ведь все мы, когда были маленькими любили что-то незначительное. То как принц заботился о цветке можно сравнить с любовью матери к свою новорожденному малышу. Она была самой красивой и наполнена смыслом. Вливая в нее любовь, принц был вознагражден ответным чувством. Принц также обладает таким высоким человеческим качеством как безвозмездность. Он никогда не просит ничего взамен, в отличии от многих меркантильных людей.

Маленький принц - чист во всем: в мыслях, в поступках. Его жизнь наполнена смыслом, ведь у принца внутри живет любовь и верность. Именно эти два качества являются главными, чтобы человек мог ощущать весь вкус жизни.

Было бы замечательно, если бы на нашей планете жило бы больше таких людей, как маленький принц. В таком случае, мы бы полностью искоренили все то зло, что живет здесь.


Я долго думала, кто же больше всего нравится мне? Чей характер и поведение мне больше по душе? Какой герой это? Это оказался Гарри Поттер, скажу больше, именно с этого героя началась моя любовь к волшебству, да и к магии в общем. К чему оно приводит, и что следует череде неимоверных событий. Разве вам не хотелось помечтать, забыть обо всех проблемах? Поэтому бывают такие моменты, что, засыпая, я мечтаю о том, чтобы мне тоже однажды пришло приглашение в школу Волшебства и Чародейства. Я знаю, что попасть туда нельзя, да и вообще это все выдумка, но именно мечты и ощущение легкости зацепило меня в нем. Этот маленький мальчишка с зелеными глазами, худощавого телосложения, который выглядит младше своих лет, с черными вечно взъерошенными волосами, а его круглые очки, которые он всегда так аккуратно поправляет, его шрам. Вроде обычный парень, но что-то в нем есть, что-то необычное, то, что привлекает к себе.

Возможно это простота, возможно его неуверенный голос, но я остановлюсь на том, что это его характер. Гарри на самом деле очень умный, но другое дело, что он горяч на голову. Если кто-то в беде, он не будет раздумывать, а просто побежит спасать. Это показывает, что Гарри явно не эгоист. Книга учит дружбе, добру, помощи, и жизни, конечно же. Читая «Гарри Поттера», я поняла, что настоящий друг будет с тобой даже тогда, когда нет шансов победить. Его друзья очень боялись Волан-де-Морта, но всё равно не отступились и сделали всё для того, чтобы их друг достиг своей цели. Именно благодаря его друзьям Гарри стал именно таким, ведь если бы они не поддерживали его, была ли в нем тогда уверенность? Гарри не повезло по жизни, он остался без родителей, поэтому ему пришлось жить в семье, в которой над ним всегда смеялись и не особо любили. Ему было по-настоящему тяжело, но что же он почувствовал, когда узнал о своей способности? Он ничего, никому не сказал. Да конечно, над ним бы посмеялись, я не удивлюсь если бы еще сдали врачам. Какого жить, когда ты не понимаешь людей, особенно тех, с которыми ты живешь … Он уезжает в Хогвартс, одним словом – рай. Гарри не привычно оказаться в новом обществе, но он находит там друзей. Гарри Поттер - «человек первого впечатления». Если кто-либо не понравился (или наоборот, понравился) ему с первого взгляда, он очень неохотно пересматривает своё к нему отношение. Правда, он всегда легко и даже с радостью прощает обидчика, если только он скажет: «Извини, Гарри, я был глубоко не прав». Так произошло с Роном, так случилось год спустя с Симусом, это повторилось с Дадли… Гарри не может избавиться от собственных эмоций и опираться только на факты как Римус Люпин, он не умеет цепко замечать детали как Гермиона Грейнджер, он не умеет относиться ко всему с юмором, как близнецы Уизли. Но зато он способен глубоко и сильно любить людей, и предчувствовать то, что невозможно объяснить словами. «Следуй всегда своей интуиции, - говорит ему однажды Люпин, - она тебя почти никогда не обманывает». Найдите мне человека, который хоть раз не слышал его имя? Кто не смотрел этот один из лучших детских фильмов: добрый, волшебный, учит любви и дружбе. Искренность этого мальчика, вы помните ее? Тот подарок на Рождество, который ему подарили. Он не получал много любви, он рад любому знаку внимания. Я говорю огромное спасибо Джоан, за те эмоции, которые я переживала, когда читала эту книгу. За то время, когда я чувствовала себя свободной, когда была там, с Гарри. Мир Гарри Поттера выдумка, но он многому учит нас. Главные герои книги обладали такими чертами как смелость и верность. Они боролись со злом и никогда ему не уступали. Благодаря её «Гарри Поттеру», многие люди, которые не любили читать, полюбили чтение. Если бы таких книг было больше, все люди планеты стали бы поклонниками литературы.

Каждый человек, по моему мнению должен иметь для себя любимого героя. Это может быть персонаж литературного произведения, возможно писатель, поэт, актер или любой выдающийся чем-то человек. На него равняешься, ему всячески подражаешь, запоминаешь фразы, когда то им сказанные и т.д. То есть это такой, который в свое время произвел на тебя просто незабываемое и очень глубокое и­ сильное впечатление, которое оставило след в твоей памяти. Любимый герой­ для меня несомненно должен быть добрым, понимающим остальных людей, поступающим правильно и порядочно не только по отношению к себе, но и к окружающим. Для него честь - превыше всего. Такой идеал честного человека существует не только­ для меня. Без вышеописанных качеств не было бы ни любви, ни дружбы, ни взаимопонимания между людьми. А еще мне импонирует такое качество в человеке, как его принципиальность, честность, открытость и доброта.

Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете, величина которой была равной простому дому. Каждое утро он занимался уборкой этой самой планеты, выпалывал семена растений баобабов. Он очень старательно ухаживал красавицей-розой, выросшей как чудо из семечки. Но цветок постоянно обижает маленького принца своими колкостями, он все время капризничает. И в один прекрасный день мальчик решает уйти от розы и отправиться в путешествие на другие планеты. Где он только не побывал, но везде его не покидало чувство одиночества, для всех он был чужим. Во время своего путешествия он встречал многих: и короля, хвастающегося своим превосходством и красотой, и пьяницей, постоянно пьющим с одной только целью, забыть о том, как стыдно ему это делать. На своем пути малышу­ встретился деловой человек, ему не хватало времени, чтобы жить, так как он все время занимался подсчетом каких-то ненужных чисел. Затем он завел знакомство с ученым, который уже ничего не видел из-за прочитанных книг.



Рекомендуем почитать

Наверх