Аркадий рассказывает историю Кирсанова-старшего в ответ на резкие высказывания...
Cлайд 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Терновский детский сад №2» октябрь 2012г.Cлайд 2
Cлайд 3
Образовательная область «Познание»: знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма); продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет); поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.Cлайд 4
Образовательная область «Художественная литература»: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя. Образовательная область «Художественное творчество»: развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы, знакомить детей со способами расположения (в ряд); развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.Cлайд 5
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.Cлайд 6
Оборудование и материалы: - мягкие игрушки «белочка»,«ежик»; - плоскостные деревья «елочка», «клен»; - корзинки; маленькие игрушки «грибочки»; - кленовые листочки желтого и красного цвета; - плоскостные кружочки желтого цвета.Cлайд 7
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «один», «много», «кленовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя дорожка»Cлайд 8
Cлайд 9
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Построились, все готовы? Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Ну-ка веселее: Топ-топ-топ, Вот как мы умеем: Топ-топ-топ. Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Топают сапожки: Топ-топ-топ, Это наши ножки: Топ-топ-топ, Стоп!!!Cлайд 10
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (елочка) Воспитатель: А какого она цвета? (зеленого) Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка) Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму. Сушит грибочки, собирает орешки. Сколько грибочков у белочки? (один) Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки. Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки. Разбежались по земле Лучики, цветочки. Осветили все вокруг Травку и листочки. Кто грибочки соберет И в корзину мне вернет? Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).Cлайд 11
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке (много). Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше. Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен) Вон сколько листочков упало с него. Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева. Сколько листьев упало? (много) Разноцветные листья лежат на полу. Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик) Показывает детям игрушку-ежа. Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)Cлайд 12
Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева. Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета? (красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку и положим его в корзинку. Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой,а другая с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один) Какого цвета у тебя листочек? (желтого) Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (один) Какого цвета у тебя листочек (красного). Дети складывают листочки называя цвет. Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу.Cлайд 13
Послушайте стихотворение. Что ты еж такой колючий? Это я на всякий случай, Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защититься от врагов) А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так. (показывает на игрушке) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденьте маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке,а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно) Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется два раза.Cлайд 14
Воспитатель: Ребята,ёжик играл с нами и забыл под каким деревом его домик.Давайте поможем ежику.Мы построим ему дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков. Посмотрите какого они цвета? (желтого) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку. Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку. Воспитатель: Посмотрите, какая получилась дорожка. Яркая. Осенняя. Теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по дорожке). Ежик убежал и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыкальное сопровождение).Cлайд 15
Интегрированное занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Т У Л Ь С К А Я Лариса Александровна- 1. Посмотри на эту картинку. Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Почему все такое пестрое? Это значит наступила осень! Давай познакомимся с этим временем года получше!
- 2. Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные. Посмотри какой разноцветный лес бывает осенью!
- 3. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного цвета, чтобы оставаться зелеными.
- 4. Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.
- 5. Постепенно дни становятся короче, а ночи длиннее. Вечером быстро начинает темнеть. Часто к концу прогулки на улице уже совсем темно.
- 6. Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Все чаще моросит осенний дождик.
- 7. Люди ходят под зонтиками, на улице много луж.
- 8. По утрам стелются туманы.
- 9. По утрам стелются туманы.
- 10. По утрам стелются туманы.
- 11. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром.
- 12. Начинается пора листопада. Листья осыпаются с деревьев и покрывают все вокруг.
- 13. Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются совсем голыми. Наступает поздняя осень.
- 14. Приглядись – все листья с деревьев осыпались, небо затянуто серыми тучами. Такая природа бывает поздней осенью.
- 15. Поздней осенью солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Видишь какое темное небо на этой картинке?
- 16. Осенью небо часто бывает пасмурным, покрывается хмурыми тучами.
- 17. Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки на листьях и траве появляется иней:
- 18. От холода замерзают лужи:
- 19. Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, птицам нечего есть – исчезают насекомые и растения - трава и листья деревьев.
- 20. Осенью звери начинают готовиться к зиме.
- 21. Многие животные осенью как и люди начинают «утепляться» – их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью они точно не замерзнут зимой!
- 22. Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотри – этот зайчик летом был серый – в такой шубке ему легко было прятаться от лисиц и волков на фоне травки и деревьев. А к концу осени зайчик стал белым – для того, чтобы быть менее заметным на белом снегу зимой.
Описание слайда:
Наступила золотая осень. Она подкралась к нам незаметно. Природа словно оделась рыжей лисичкой и хитрит! То подарит нам пару теплых деньков и поиграет ласковыми солнечными лучиками, то зарядит дождями и холодным ветром, словно ругаясь и злясь на что-то. Но мне все равно нравится осень! Красивые резные листочки засыпают полянки как персидские ковры. Воздух становится хрустальным и кажется, что вот-вот расколется – и посыпятся вниз дружные осколки прозрачной сказки. Ветерок весело играет с упавшими листочками, будто его отпустили на волю. Нравится ветру эта свобода. Он озорничает с прохожими, срывая с них кепки и расстегивая плащи. Птички сидят, нахохлившись и чирикают. Они ругают осень за то, что так рано привела непогоду. Залетел ветер и в лес, но могучие березы, разноцветные осины не пустили разбойника в свои владения. Бреду, перебирая ногами, опавшие листья. Тишина в лесу. Вдруг вижу - маленький человечек. Он окутан мхом и опавшими листьями. Наступила золотая осень. Она подкралась к нам незаметно. Природа словно оделась рыжей лисичкой и хитрит! То подарит нам пару теплых деньков и поиграет ласковыми солнечными лучиками, то зарядит дождями и холодным ветром, словно ругаясь и злясь на что-то. Но мне все равно нравится осень! Красивые резные листочки засыпают полянки как персидские ковры. Воздух становится хрустальным и кажется, что вот-вот расколется – и посыпятся вниз дружные осколки прозрачной сказки. Ветерок весело играет с упавшими листочками, будто его отпустили на волю. Нравится ветру эта свобода. Он озорничает с прохожими, срывая с них кепки и расстегивая плащи. Птички сидят, нахохлившись и чирикают. Они ругают осень за то, что так рано привела непогоду. Залетел ветер и в лес, но могучие березы, разноцветные осины не пустили разбойника в свои владения. Бреду, перебирая ногами, опавшие листья. Тишина в лесу. Вдруг вижу - маленький человечек. Он окутан мхом и опавшими листьями. - Ты кто? - тихо спросил я его. - Я - хранитель леса! - ответил мне Шуршик, убирая лапкой с мохнатой рыжей шубки прилипшие веточки и листочки. У него были красивые круглые глазки оранжевого цвета, носик как у ежика и смешная шапочка с маленькими шишечками и желудями. Шуршик рассказал мне о том, что осень его любимое время года. Как настоящий хозяин, он укладывает зверей на зимний сон, проверяет кладовые белок и хорьков. Больше всего мне понравилось, как маленький человечек своим дыханием окрашивает листву на деревьях в золотистые цвета и обсыпает травинки коричневой пудрой. - Почему я тебя вижу? - спрашиваю я. - Потому что ты - ребенок, а дети еще способны видеть волшебство природы! - сказал Шуршик, смешно шмыгая носом. Тут послышались шаги моей мамы, и Шуршик скрылся, Будто его и не было совсем. Как жаль, что взрослые не увидят это чудо - волшебство природы! А интересно, кто хозяйничает в лесу зимой? Шилкин Саша 3 класс
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Осенний лес
Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… осень
И на горке, и под горкой Под березкой и под елкой Хороводами и вряд В шапках молодцы стоят.
Летит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его.
Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!
Рыжий Егорка Упал в озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.
В какое время года листья бывают такие разноцветные? Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?
Листики кружатся, Падают в лужицы, Ветки гнутся и шуршат, Тихо шепчут «Листопад!» Листопад, листопад Засыпает старый сад! Листья, словно бабочки, Кружатся, порхают, И крыльцо, и лавочку Листья осыпают. Листопад, листопад Засыпает старый сад!
В народе существует много примет, связанных с этим явлением природы. Поздний листопад – на неурожайный год. Когда лист с дуба и берёзы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным. Если лисья, осыпаясь, лягут изнанкою вверх – к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.
Лист КЛЁНА
Лист БЕРЁЗЫ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Лист ОСИНЫ
Лист РЯБИНЫ
Лист ДУБА
Лист КАШТАНА
Лист состоит из черешка и листовой пластинки. черешок листовая пластинка
Если пластинка одна, то лист называется простой. ПРОСТОЙ ЛИСТ
Если пластинок на черешке несколько то лист называется сложный. СЛОЖНЫЙ ЛИСТ
Определите, какие листья простые, а какие – сложные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
МБДОУ детский сад «Яблонька» Презентация для детей «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Пашина Ирина Юрьевна Мулловка 2014 Программное содержание: 1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью; 2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа:
- Беседа об осени.
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов, загадок, примет.
- Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке. Оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Презентация «Осень».
- Музыкальный фон
- Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. Интернет – ресурсы:
- images.yandex.ru