Сценарий весеннего детско-родительского развлечения в старшей группе. Весенние песни заклички

Красота 08.03.2019
Красота

Итоговое занятие

Тема:

Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление с окпужающим,

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической игровой деятельности

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов, диких животных, птиц Использование элемента ТРИЗ

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Демопстрационный материал:Картинки весна, мнематаблица(весна), птицы, дидактические игры «Что хорошо, что плохо?»Дидактические упражнения «Кто,где живет?»

Раздаточный материал:Цветы в конверте

Билинвальный компонент:Сәлеметсіздерме-Здравствуйте, көктем-весна,құстар-птицы, гүлдер-цветы,орман-лес,ағаш-деревья

Теплый круг

Солнце яркое встает

Лучики свои нам шлёт

Руки к солнцу мы протянем,

-Здравствуй, солнышко мы скажем.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички с носиками,как рыбки бочком, как зайчики хвостиками.

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнемся

К нам пришли на занятие гости давайте поздороваемся на казахском Сәлеметсіздер ме

На русском Здравствуйте.

Ребята сегодня у нас необычное занятие Тема: « К нам пришла, весна -красна».

Воспитатель Дети, я сегодня получила письмо Я загадаю загадку а вы отгодайте

Хозяйн лесной просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(Медведь)

Дети:от медведя.

Медведя зовут Михаил Потапович

Михаил Потапович

живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. И еще что-то есть в конверте вы узнаете по позже

Ребята поможем Михаилу Потаповичу

разобраться?

Дети.Да поможем

Тогда слушайте загадку.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Дети: Весна

В году сколько времени года?

Дети: 4 времени года

Перечислите времена года

Дети: зима, весна,лето, осень

Сейчас кокое время года?

Дети: Весна

Назовите весенние месяца

Дети: март,апрель,май.

Сейчас кокой месяц?

Дети: апрель

Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?

Дети отвечают на вопросы

Дети раскажите по картине.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихи о весне мы учили с вами?

1 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

2 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

3 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

4 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

5 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Дидактическая игра «Когда что происходит».

Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Какие пословицы- поговорки вы знаете о весне

1.Весна длинным днем красна.

2.Весенний день – что ласковое слово.

(Аудиозапись подлючить звуки птиц)

Ребята что вы услышали ?

Дети:Пение птиц

Воспитатель : Какие птицы прилетели?

Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т.д.

Воспитатель: Как этих птиц называют?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Почему называют перелетными?

Дети потому что зимой улетают, а весной прилетают

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Гимнастика для рук:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.

На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок собрал

Физминутка. К нам весна шагает Д ети идут по кругу,
Быстрыми шагами.
высоко поднимая колени.
И сугробы тают под её ногами.
Приседают и садятся на корточки.
Чёрные проталины Наклоны к правой и левой
На полях видны.
, руки на поясе, показывают что видны
Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.
ноги у весны. 2 раза повторить

Молодцы садимся.

Расскажите, как меняется жизнь зверей весной.

Д.: дикие животные меняют шубку на более легкую, у зверей появляются детеныши.

Почему называют дикими?

Дети потому что они сами себе находят пищу, сами скбя защищяют

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

Дети - Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде

Лягушка в болоте

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка - волчата.
Детеныши зайца - зайчата.
Детеныши ежа - ежата.
Детеныши лисы - лисята.
Детеныши медведя - медвежата.
Детеныши белки - бельчата.

Молодцы ребята.

Ребята вы хотели бы всретится с медведем пойти в весенний лес?

Чтобы нам попасть в лес нам надо вспомнить правила поведение в лесу

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»

Молодцы вспомнили ребята Михаил Паиапович нам с письмом отправил волшебную веточку, если мы захотим попасть в лес нужно закрыть глаза и до 3-х посчитать. Готовы!

1,2,3, -очутились мы в лесу. (звукозапись подключить)

Какие деревья вы знаете?

Ель, тополь, ива, клен,акация

Ребята посмотрите возле березы сидит кто?

Медведь Михаил Потапович

Поздоровайтиись с Михаилом Патаповичем

Здравствуйте

Медведь Михаил Потапович:

здравствуйте друзья я рада что вы пришли навестить меня.

Воспитатель:Дети много расказали о весне.

Медведь: Молодцы где моя волшебная веточка, она мне всё расскажет ведь она волшебная, я теперь буду знать что происходит в природе.

Спасибо вам ребята вы мне помогли

Медведь: у меня здесь много друзей вы о них знаете, сможете их описать?

Воспитатель: Конечно наши дети могут описать ваших друзей.

Медведь ну ка что вы знаете обо мне.

1 ребенок выходит и расказывает

Волк-2 ребенок

Белка- 3-ребенок

Ёжик -4 ребенок

Дети выходят и описывают животныых

Медведь Михаил Потапович:

спасибо вам друзья, вы такие молодцы,умнички, много знаете о мойх друзьях

В знак блогодарности я хочу подарить вам вот этот бочонок.

Воспитатель: что надо сказать

Дети спасибо. Рахмет!

Но а нам пора возвращатся в группу

Медведь Михаил Потапович:

Где моя веточка,я вам помогу попасть в группу

звукозапись волшебства 1-2-3 –очутитись в группе.

Воспитатель: Ребята вам понравилась занятие?

Кому мы помогли?

Дети:Медведю Михаилу Патаповичу

Спросить индивидуально каждого ребенка

Вы были молодцы

Раздаю сладости.

Степногорск қаласы білім бөлімі жанындағы «Арай» балабақшасы

Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын

Интегрированное открытое занятие

в средней группе

по образовательной области Коммуникация

на тему: «К нам пришла весна – красна»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Жаркынова Г.И.

Степногорск қ.

Заводской қ.

Сценарий детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)


Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с "Солнышко», п. Каменск, Кабанский район, Бурятия.
Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Рекомендации: Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»;
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!».
3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми.
Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.
Костюмы: Весна, Эхо.
Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, «тычки», ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.
Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.
Ведущая
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Мы приглашаем вас на весенний праздник.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Поздравления наши примите,
И выступленье детей посмотрите!
1 Ребенок
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
2 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
3 Ребенок
Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна подснежников краса.
4 Ребенок
К нам Весна - красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
5 Ребенок
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна.
(Под музыку: вальс Штрауса "Весенние голоса" входит Весна)
Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
Так давайте дружно все
Споем песню о весне. (Дети исполняют «Песню о весне»).
Звучит фонограмма шума леса.
Ведущая
В лесу живет дедушка Эхо,
С ним разговаривать просто потеха,
Если крикнем все «ау»,
То в ответ услышим
Эхо (из-за двери):
У – у – у!
Ведущая
Скажем все: «Иди сюда»
Отвечает Эхо
Эхо
А – а – а!
Ведущая
Крикнем дедушке: «Ты где?»
Отвечает Эхо
Эхо
Бе – е – е!
Ведущая
Хватит, дедушка, шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда!
Мы ждем тебя!
(Входит Эхо с корзинкой в руках)
Эхо
Я в лесу живу,
Целый день кричу.
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю я поиграть,
Пошутить, побаловать,
Песни петь и танцевать.
Ведущая
Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?
Эхо
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)
Вот белочки шишки мне дали,
Чтобы мы с ними здесь поиграли.
Игра – аттракцион «Кто больше наберет шишек в корзинку»
Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Эхо
Есть картина у меня
На картине кругом лес,
И сугробы тоже есть.
Только сквозь сугроб, детишки,
Пробиваются цветы небывалой красоты.
Показывает детям незаконченную картину
Ведущая
Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?
Эхо
Торопился, не успел закончить картину. Может ребята помогут мне украсить картину подснежниками?
Весна
Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.
Проталинки пригрело солнце с высоты,
И распустились первые весенние цветы.
На радость нам нежнейшие подснежники красуются.
Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.
На фоне музыки «Подснежник» П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу «Подснежники на поляне». Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.
Ведущая
Эхо, ты немного отдохни,
На пенечке посиди.
Дети не дадут скучать,
Будут петь и танцевать.
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора.
Танцевать теперь пора!
Танец с цветами (Сбор. «Песенка звени»)
1. Разбежались цветики,
Яркие букетики. Дети с цветами бегают по залу
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись. Кружатся
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики. Делают пружинку
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай. Качают руками,
Да – да – да, прилетай в которых держат цветы
И цветочки покачай.
Весна
А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.
Когда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветка раскрываются.
Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!
Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.
Весна 1 задание (лепесток синий)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Ведущая
К нам весна, к нам весна
К нам весна красна пришла,
Прилетели скворушки,
Сели чистить перышки.
Я пойду в зеленый сад,
Там соловушки свистят,
Вишни распускаются,
Птички просыпаются.
6 Ребенок
Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай
На дереве высоком
С крылечком широким
Да почаще свищи,
Да погромче дуди
Звонко песни выводи.
Ведущая
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».

Весна 2 задание (лепесток красный)
Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны)
Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весна 3 задание (лепесток зелёный)
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?
(Скворечник)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Ведущая
А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - «берёзку») .
Ведущая
Ну-ка, музыка играй!
Нас на танец приглашай!
Исполняется хоровод «У берёзки»
Ведущая
Мы танцуем и поем,
Хлопаем в ладоши,
Ничуть не устаём,
С музыкой хорошей.
Весна 4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!
Эстафета «Собери цветок»
Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Вбегают 2 девочки - «бабочки». Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)
Раскрась крылья бабочкам
Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, «тычком», ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка (7 ребёнок)
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
Ведущая
Как музыка заиграет,
Всех танцоров собирает.
Ну-ка дружно все вставайте
Веселый танец начинайте.
Пластический этюд «Самая красивая бабочка». Приглашаются для участия дети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую «бабочку».
Эхо
Какие вы все молодцы: поёте, танцуете, о птицах, о растениях много знаете.
А знакомы ли вам правила поведения в природе?
Дети и взрослые называют правила:
- Не ломай ветки деревьев.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не трогай птичьи гнезда.
- Не шуми в лесу.
- Не разоряй муравейники.
- Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
Эхо
Как весело у вас в детском саду!
Спасибо, что в гости пригласили,
Меня повеселили.
Но теперь мне в лес пора,
До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.
Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)
Весна
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Выносится поднос с пирогом…
Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).
Ведущая
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Вам спасибо за вниманье! (родителям)
Вам спасибо за старанье, (детям)
Всем вам низкий наш поклон!
Дети под музыку уходят из зала.

Развлечение « К нам Весна - Красна пришла!»


Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»;
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!».
3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
6. Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.
Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облаков, птиц и цветов.
Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна,
Костюмы: Весна, Лунтик.
Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветы подснежники, магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, «тычки», ватные палочки, 2-3 корзинки, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.
Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну - красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)

Лунтик: Ой, куда я это прилетел?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,

В д/с «Аленький цветочек», а что это у тебя за мешочек?

Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни,

рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня.

(Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)

Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну!

Лунтик: А кто это?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

1 Ребенок
К нам Весна - красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
2 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.


3 Ребенок

Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна
Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.


Родитель №1

1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной..и называют)
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.


Родитель № 2

2 задание
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – «скворечниками» «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».


Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.


Родитель № 3

3 задание
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.


Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)

На дереве дворец
Во дворце певец

А зовут его…?

(Скворец)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)


В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)

Родитель № 4

А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!

Дети исполняют песню « А весной, а весной »

Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)

Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!

Ведущий: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?

Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.

Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А давайте Лунтику подарим подснежники? – Давайте.

Закройте глаза я займусь волшебством.

Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.

(Лунтик под музыку улетает…)

Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились, а я вам сладости принесла!!! Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…


В гости к нам пришла « Весна­красна»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках
весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются
ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы;
появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
образовательные задачи:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о
жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний
период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье);
развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление.
воспитательные задачи:
Формировать положительно­эмоциональное отношение к красоте весенней
природы.
картинки с явлениями природы, картинки с
Материал к НОД:
изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику.
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
1. Воспитатель читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Это стихотворение написал Афанасий Фет.
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение ­ веселое, грустное, торжественное?
Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше,
светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки
начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются
проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние
цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).
Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены (
Называют явления природы).
Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние
явления природы (весенние, летние, осенние).

Сколько месяцев в году? (12)
Наши братья­месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас
наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Март ­ первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель».
Почему?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш
свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще
называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?
(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются
насекомые, оживляются звери и птицы).
Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март ­ месяц
переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно.
После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры ­ и
начинается оттепель).
Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит.
Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а
заяц ­ под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы,
воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и
откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи ­ вестники весны. В
народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)
3. Физкультминутка
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук­тук­тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна­красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
4. Апрель ­ средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды».
Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).
Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые
весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы
распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто­
зеленым облаком)
Какие цветы расцветают в апреле? (Мать­и­мачеха, подснежники.)
Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с
медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы
появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет
серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце
ящерицы)

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники,
вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).
Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и
жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)
Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к
посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в
конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)
5. Пальчиковая игра
Сидят две птички,
маленькие синички,
Сидят, прижавшись тесно в гнезде,
Тепло в гнезде на высоте.
Вот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась ­
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
Вторая проснулась,
Проснулась, встрепенулась ­
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
И вот две птички вместе
Под солнышком летают,
И солнышко лучами
Птичек согревает.
Май ­ сердце весны.
Месяц май ­ пой да гуляй!
6. Вот когда в лесу начался весенний месяц - месяц песен и плясок! Победа,
полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц
май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а
ночью бывает ай! ­ какой морозец...
Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу
плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром.
Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе
часто появляется радуга).
­Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши,
хохлатки, медуницы, мать­и­мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь,
сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья ­ яблони, вишни, сливы.)
­Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют­
заливаются. Самый лучший певец ­ соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга,
звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
­Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего
народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших

Программное содержание:

  • Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.
  • Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении животных и людей.
  • Развивать речь детей. Учить при помощи схемы описывать то или иное время года. Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту.
  • Закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью. Воспитывать интерес к художественной литературе о животных.
  • Воспитывать любовь к природе, нежное и чуткое отношение к первым весенним цветам, к животным.

Материал:

  • загадки о временах года;
  • иллюстрации с разными временами года на диске в виде слайдов;
  • слайд-таблица времен года
  • игрушки: медведь и лиса;
  • стихотворение: В. Шуграева «Медвежонок»;
  • загадки о граче, скворце, мать-и-мачехе, гнезде, ветке с зелёными листьями;
  • серии картинок:
    • сезонные изменения в природе,
    • животные,
    • люди;
  • поле с 4-мя секторами (платья): красный, жёлтый, зелёный, белый;
  • народная сказка «Четыре сестры»;
  • кукла «Старик-Годовик».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. В гости к детям приходит Старик-Годовик.

Старик-Годовик: Здравствуйте, ребятки, я – Старик-Годовик! Пришёл я просить вас о помощи. У меня 4 дочки: 1-ю зовут Весна, 2-ю – Лето, 3-ю – Осень, 4-ю – Зима.
А дочки мои хитрые, мне загадки загадали, а я отгадать их не могу. Вы мне поможете?

Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь колосится, зреет пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Собираем в августе
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(В соответствии с ответом на загадки детям показывается на телевизоре диск со слайдами разных времён года – подбирается правильный слайд)

– Какое сейчас время года?
– Какое было до этого?
– Какое было до зимы?
– Какое будет после весны?

(Показать слайды с изображением времён года поочерёдно, затем слайд с изображением времён года сменяющих друг друга – «круглый год»)

– Как вы догадались, что сейчас весна? (По каким приметам)

(Использовать слайд-таблицу по описанию времени года)

– Солнце (какое? – подбор прилагательных)
– Небо (какое? – подбор прилагательных)
– Почва (какая? – подбор прилагательных)
(Мокрая) – Почему?
– Где снег тает быстрее?
– Что появляется под снегом?
– Угадайте загадку:

На откосе, на лугу
Босиком на снегу,
Первые цветочки,
Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

– Как называются одним словом первые весенние цветы? Почему?
– Что происходит весной с деревьями? (Просыпаются, появляются первые листочки, а ещё деревья весной цветут, у них появляются серёжки)

Загадка:

Зелёные лоскутки –
Повисли на прутки. (Ветка с зелёными листьями)

– Как весной одеты люди?
– Как были одеты зимой? Почему?
– Что происходит со зверями в лесу?
– Почему просыпаются медведь и ёжик?

Чтение текста В. Шуграева «Медвежонок» (игрушки: медведь и лиса)

Сосульки со звоном роняет капель,
Шагает по лесу весёлый апрель,
А возле берлоги стоит медвежонок
И лапой глаза протирает спросонок.
– Откуда капель? – озирается он.
Была ведь метель – удивляется он.
И тут говорит лежебоке лисица:
– Нельзя, медвежонок, так долго лениться.
Ты в тёплой берлоге всю зиму проспал,
Поэтому ты и весну не узнал.

– Кто появляется у медведицы у зимой в берлоге?
– Зачем заяц меняет шёрстку?
– Какие животные ещё просыпаются весной? (Жуки, гусеницы, червяки)
– Как их называют одним словом?

– Какие птицы прилетают весной?

Загадки:

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач) .

На листе – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его… (скворец) .

– Откуда прилетели птицы?
– Почему улетали?
– Зачем прилетели обратно?

Пословица: «Всякому мила своя сторона».

– Что делают птицы весной? (Вьют гнёзда, высиживают птенцов)

Загадка:

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка». (Гнездо)

– В какие игры мы играли на улице зимой?
– Как можно играть весной?

2. Физкультминутка

3. Дидактическая игра «Времена года»

Подбор цветов, соответствующих временам года: белый – зима, зелёный – весна, красный (розовый) – лето, жёлтый – осень.

Старик-Годовик предлагает выбрать цвет платьев для своих дочерей.

Серии картинок:

1) Сезонные изменения в природе
2) Животные
3) Люди

Дети обсуждают цвета четырёх секторов, их соответствие разным сезонам и решают, какой сезон будет обозначать каждый сектор.
Дети выбирают картинки поочерёдно из каждой серии и размещают их по секторам. Затем дети обсуждают и оценивают выбор друг друга.
В результате они убеждаются, как много разных явлений и событий связано с разными временами года.

Старик-Годовик рассказывает народную сказку «Четыре сестры».

Жили на свете сёстры: Зима, Весна, Лето и Осень. Зима была седая, белая. Весна была молодая, белолицая, в зелёном наряде с голубыми глазами. Лето было в красном наряде, загорелое – загорелое. А Осень – златовласая, в жёлтой шали.
Пошла Зима, Весна и Лето в гости к Осени. У неё на столе и груши, и яблоки, и сливы, и арбузы, и дыни, и белый каравай, и пахучий мёд. Пообедали сёстры и стали благодарить осень. Осень и говорит:
– Нет, это я вас должна благодарить. Ты, Зима, землю снеговым одеялом укрывала, прятала от Деда Мороза. Ты, Весна, поля дождями поливала. Ты, Лето, ясное солнышко посылала, чтобы всё созрело. Сёстры и рады: – Все мы хорошо потрудились!

Старик-Годовик: Ну что, нравятся вам мои дочки?
– А какая дочь вам больше по нраву?
– Почему?
– Ну, мне пора домой, в лес. Ждёт меня самая меньшая дочь, любимая – Весна. Передам ей от вас привет.
– До свидания!



Рекомендуем почитать

Наверх