Сколько постоянных комиссий образовано советом федерации 8. Уважаемому председателю комитета совета федерации федерального собрания российской федерации по обороне и безопасности виктору николаевичу бондареву

Похудение 12.06.2019

«Даже чтобы бороться за права личности, необходимо создать коллектив», - говорил польский философ Тадеуш Котарбиньский. Не могу не упомянуть тех людей, вместе с которыми мы вместе много и плодотворно работаем. В составе Комитета тринадцать человек - это высококлассные юристы, адвокаты, специалисты в области конституционного, муниципального, уголовного, судебного права. Мы все осознаем огромную ответственность, за те решения, которые принимаем.

Россия проводит глубокие реформы федеративных отношений, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Идет и реформа сферы ЖКХ. Комитет призван решать и вопросы, в том числе, законодательного обеспечения этих реформ. Исходя из предметов ведения Комитета, в нем созданы четыре подкомитета: по федеративному устройству и региональной политике, по вопросам местного самоуправления, по делам Севера и малочисленных народов, по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

К важнейшим вопросам ведения Комитета относятся: правовое регулирование внутренней и внешней безопасности, военного строительства, охраны и защиты государственной границы, финансирования военной организации государства, поддержание правопорядка и законности. Особое внимание мы уделяем правовому обеспечению развития оборонно-промышленного комплекса, реформирования вооруженных сил, включая улучшение социальной защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.

К ведению Комитета по международным делам относится законодательное сопровождение внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнение ею международных обязательств; ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации; консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; развитие интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств; развитие межпарламентского сотрудничества Совета Федерации с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями.

Все что касается бюджета и финансов, всегда серьезно интересует нас, так как напрямую или косвенно влияет на наше благополучие. Сначала личный, потом семейный бюджет ставят перед нами вопросы: как зарабатывать, тратить или сберегать, а если тратить, то исходя из каких приоритетов. Этот выбор непростой, а тем более, когда это касается общественных финансов. Ни один федеральный закон, касающийся вышеперечисленных вопросов, не остается без внимания нашего Комитета.

Важное направление нашей работы – содействовать формированию законодательных условий для обеспечения продовольственной безопасности. Речь идет об участии Комитета в государственном регулировании развития сельского хозяйства и рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности, функционирования агропродовольственного рынка, социального развития села. В высшей степени актуальная задача - адаптация российского законодательства к условиям членства России во Всемирной торговой организации. Для достижения поставленных целей наш Комитет активно взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми союзами (ассоциациями), научным сообществом, представителями деловых кругов.

К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядок работы и организация деятельности Совета Федерации; порядок формирования Совета Федерации; вопросы применения института неприкосновенности в отношении членов Совета Федерации и др.

в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации (СФ) образует комитеты и комиссии. Как и у Думы, комитеты и комиссии - органы палаты с подготовительно-вспомогательными и контрольными задачами, образуемые из числа членов палаты.

В настоящее время СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов:

по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому и валютному регулированию, банковской деятельности; по вопросам социальной политики; по вопросам экономической политики; по международным делам;

по делам СНГ; по аграрной политике; по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов. Кроме того, СФ образовал в качестве постоянно действующих две комиссии: мандатную, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам. Однако постановлением от 3 декабря 1997 г. СФ ликвидировал обе комиссии и на их основе образовал одну - по регламенту и парламентским процедурам.

В этой палате нет депутатских фракций и групп. Поэтому формирование комитетов и комиссий осуществляется только по личностному признаку. Численный состав определяется СФ, при этом в состав комитета СФ должны входить не менее 10 членов палаты. Все члены СФ, кроме Председателя палаты и его заместителей, входят в состав комитетов. Член СФ может быть членом только одного комитета. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. Председатель, заместители председателя комитета избираются на его заседании и не могут быть представителями одного субъекта РФ. Председатель утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты.

Согласно Регламенту СФ, комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам федеральных конституционных законов, одобренным ГД, по федеральным законам, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов; организуют проведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты; рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению СФ.

Комитеты, комиссии СФ имеют право вносить предложения по повестке дня заседания СФ. Представители комитета, комиссии имеют право выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.

Заседания комитетов, комиссий СФ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса также члены СФ, не входящие в состав данного комитета. В заседаниях могут принимать участие представитель Президента РФ, представитель Правительства РФ, члены Правительства, Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель СФ первого созыва, а также, с согласия председателя комитета, представители органов государственной власти и общественных объединений.

Комитет, комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, на которые могут приглашаться члены СФ, депутаты ГД, должностные лица, эксперты, представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений.

Регламент СФ (ст. 37) предусматривает, что палата заслушивает отчеты комитетов, комиссий по вопросам их ведения. (С. А.)

  • Словарь юридических терминов

  • - органы, создаваемые каждой из палат на определенный срок и/или для выполнения конкретной задачи. Задачи, срок деятельности и персональный состав комиссий определяются постановлением соответствующей палаты...

    Финансовый словарь

  • - в соответствии с регламентам палат Федерального Собрания РФ органы, создаваемые каждой из палат на определенный срок и для выполнения конкретной задачи...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - органы ГД с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов. :" ГД. избранная 17 декабря 1995г....

    Энциклопедия юриста

  • - постоянно действующие органы палат Федерального Собрания, образуются из числа депутатов палат...

    Большой юридический словарь

  • - в РФ представитель от субъекта РФ, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ осуществлять в Совете Федерации законодательные и иные...

    Большой юридический словарь

  • - органы с подготовительно-вспомогательными и контрольными задачами, образуемые в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ из числа депутатов Государственной Думы. ГД нынешнего созыва...
  • - в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации образует комитеты и комиссии...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - назначаемое Президентом РФ должностное лицо, входящее в структуру Администрации Президента и призванное представлять его в СФ при прохождении законопроектов и рассмотрении иных вопросов...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - правовой акт Совета Федерации...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - одна из палат Федерального Собрания - парламента РФ - в настоящее время. Согласно ст. 11 Конституции РФ, Совет Федерации участвует в осуществлении государственной власти. Он относится к законодательной ветви власти...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - согласно Конституции РФ, трудовое законодательство относится к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ. В п.2 ст.76 Конституции указывается, что по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ...

    Словарь бизнес терминов

  • Словарь юридических терминов

  • - согласно регламентам палат Федерального Собрания органы, создаваемые каждой из палат на определенный срок и для выполнения конкретной задачи...

    Словарь юридических терминов

  • - см. в статье Верховный Совет...

    Большая Советская энциклопедия

Экспедиции, комитеты, комиссии

Из книги Повседневная жизнь российских жандармов автора Григорьев Борис Николаевич

Экспедиции, комитеты, комиссии В течение всего своего царствования Александр I носил в душе незаживающую, постоянно кровоточащую рану своего грехопадения в роковую ночь 11 марта. Под впечатлением от этого мрачного события его чуткая супруга Елизавета Алексеевна напишет

автора Автор неизвестен

№8. План работы комиссии Главного военного совета Не позднее 19 апреля 1940 г.Комиссия формулирует свои предложения, вытекающие из прошедшего обмена опытом боевых действий против Финляндии и указаний т. Сталина. Комиссия в целом последовательно отрабатывает

Из книги «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.) автора Автор неизвестен

№9. Справка комиссии Главного военного совета за первый день работы 19 апреля 1940 г.Комиссия т. Кулика (общевойсковая)Комиссия приняла следующий порядок дня.1) Перестройка боевой подготовки войск.2) Необходимые изменения в Полевом уставе и в уставах основных родов

№46. Стенограмма пленарного заседания комиссии Главного военного совета

Из книги «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.) автора Автор неизвестен

№46. Стенограмма пленарного заседания комиссии Главного военного совета 23 апреля 1940 г.Ворошилов: Вчера мы заседали с председателями подкомиссий и решили вынести на ознакомление всех членов нашей общей комиссии материалы, которые были разобраны в подкомиссиях с тем,

Из книги «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.) автора Автор неизвестен

№№48-73. Документы комиссии Главного военного совета по вопросам

№ 8 ЗАПИСКА КОМИССИИ ЦК КПСС В ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС С ПРИЛОЖЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР И УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О ПЕРЕСМОТРЕ СОСТАВА «ОСОБО ОПАСНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ» И ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ИХ НАКАЗАНИЯ

Из книги Реабилитация: как это было Март 1953 - февраль 1956гг. автора Артизов А Н

№ 8 ЗАПИСКА КОМИССИИ ЦК КПСС В ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС С ПРИЛОЖЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР И УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О ПЕРЕСМОТРЕ СОСТАВА «ОСОБО ОПАСНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ» И ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ИХ НАКАЗАНИЯ 19 августа

Комитеты и комиссии Государственной Думы

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Комитеты и комиссии Государственной Думы КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ - органы ГД с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов.ГД, избранная 17 декабря 1995 г., образовала в январе 1996 г. 28 комитетов:- по законодательству и

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Комитеты и комиссии Совета Федерации КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - органы СФ с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов.СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов:- по конституционному законодательству и судебно-правовым

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Комитеты. Комиссии

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора

Комитеты. Комиссии Хотите убить идею в зародыше – создайте комитет для ее разработки. (Чарлз Кеттеринг)* * *Комитет – группа лиц, каждое из которых ничего не способно сделать, а все вместе они решают, что ничего сделать нельзя. (Фред Аллен)* * *Комитет обычно состоит из трех

Комитеты. Комиссии

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент автора Душенко Константин Васильевич

Комитеты. Комиссии См. также «Деловые встречи и переговоры» (с.63); «Бюрократия. Чиновники» (с.113); «Ответственность» (с.317); «Конференции. Симпозиумы» (с.372)Имея опыт работы во множестве комитетов, я составил для себя следующие правила:1. Никогда не приходи вовремя, чтобы не

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители

57. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Из книги Конституционное право России. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

57. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ регламентирует ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации

ДАГЕСТАН - ОПЛОТ РОССИИ (Беседа Александра ПРОХАНОВА с Муху АЛИЕВЫМ, председателем Народного собрания республики Дагестан, членом Совета Федерации Российской Федерации)

Из книги Газета Завтра 379 (10 2001) автора Завтра Газета

ДАГЕСТАН - ОПЛОТ РОССИИ (Беседа Александра ПРОХАНОВА с Муху АЛИЕВЫМ, председателем Народного собрания республики Дагестан, членом Совета Федерации Российской Федерации) Александр ПРОХАНОВ. Сегодня очевидно, что Дагестан - этот небольшой фрагмент Российской

Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания РФ

Комитеты и комиссии – постоянно действующие органы палат.

Комитеты СФ ФС РФ :

Осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов,

Организуют парламентские слушания и их подготовку

Решают вопросы организации своей деятельности и др.

Осуществляют подготовку заключений по принятым ГД ФЗ (это КОМИТЕТЫ СФ)

Вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы ГД на текущую сессию и календарь рассмотрения вопросов на месяц (КОМИТЕТЫ ГД).

КОМИТЕТЫ СФ.

Комитеты и комиссии Совета Федерации:

    Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

    Комитет по вопросам безопасности и обороны;

    Комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, ва­лютному и таможенному регулированию, банковской деятель­ности;

    Комитет по вопросам социальной политики;

    Комитет по вопросам экономической политики;

    Комитет по международным делам;

    Комитет по делам Содружества Независимых Государств;

    Комитет по аграрной политике;

    Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

    Комитет по делам Федерации, Федеративному договору и реги­ональной политике;

    Комитет по делам Севера и малочисленных народов.

Состав: утверждается самим СФ большинством голосов из членов СФ. Председатель комитета и замы председателя избираются уже на заседании комитета большинством от его числа, а утверждается председатель большинством от общего числа членов палаты. Всего в составе комитета – НЕ МЕНЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК. Все члены СФ должны быть в комитетах, кроме председателя СФ. И только в одном комитете.

КОМИССИИ СФ.

Могут быть постоянные и временные. Деятельность временных ограничена решением одной определенной задачи. Задачи, полномочия, срок действия, состав комиссии определяются постановлением СФ.

Есть Комиссия по регламенту и парламентским процедурам – ПОСТОЯННАЯ. Она:

Готовит заключения по думским ФЗ о статусе члена СФ, и по другим НПА о деятельности СФ;

Анализирует предложения от комитетов и членов СФ, вырабатывает рекомендации, предложения об изменении Регламента СФ.

Консультирует руководство СФ, комитетов и комиссий, членов СФ, и др. по положениям Регламента.

Проверяет положения о полномочиях членов СФ на соответствие ФЗ-у «О порядке формирования СФ ФС РФ».

Готовит и вносит на заседание СФ проекты постановлений СФ о прекращении/подтверждении полномочий членов СФ.

По представлению генпрокурора готовит заключение о лишении члена СФ неприкосновенности.

Анализирует проблемы парламентских процедур в СФ.

Есть Временная комиссия по законодательному обеспечению формирования рынка доступного жиль я, ее срок – 3 года.

В 2004 создана Временная комиссия СФ по анализу ситуации на СевКав . Создана на 1 год.

Заседания проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в месяц .

Комитеты ГД ФС РФ :

Рассматривают и исполняют поручения Совета ГД;

Дают заключения и предложения по соотв разделам проекта бюджета;

Проводят анализ практики принятия законодательства;

Решают вопросы своей деятельности;

КОМИТЕТЫ ГД.

По гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, по бюджету и налогам, по обороне, по международным делам, по охране здоровья, по аграрным вопросам, по делам женщин, семьи и молодежи и другие. Могут создаваться при необходимости новые комитеты.

Образуются НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ данного созыва. Бывают и такие, которые создаются только для определенной задачи – но срок все равно не больше срока полномочий ГД.

Есть КОМИССИИ – например, по мандатным вопросам и вопросам этики (со статусом комитета).

Состав: определяется ГД, от 12 до 35 человек. Председатели и замы избираются думским большинством по представлению фракции или единым списком. Состав утверждается большинством голосов от общего числа депутатов. Изменения в составе – постановлением ГД. Председатель и замы в состав комитетов не входят. Все остальные обязаны состоять в одном и только одном комитете.

Заседании комитета правомочно, если присутствуют больше половины от общего состава. То же с комиссиями. Заседание проводит председатель или заместитель.

Заседания проводятся не реже 2 раз в месяц .

Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях своих комитетов и комиссий, имеют право посещать и другие комитеты.

Имеют право присутствовать полномочный представитель Президента, Правительства, представители других государственных и общественных организаций, представители субъектов права законодательной инициативы, чьи законопроекты рассматриваются, а также – заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Комитеты и комиссии могут проводить совместные заседания; комитеты могут образовать подкомитеты.

Для подготовки рассматриваемых вопросов создаются рабочие группы из членов комитета, комиссии, или других депутатов, или вообще кого-то умного из других организаций (эксперты и т.п.)…

Президент консультируется с соответствии с комитетами и комиссиями о назначении или отзыве диппредставителя.

В комитетах и комиссиях ГД могут проводиться парламентские слушания, круглые столы, конференции и пр.

Создаются РАБОЧИЕ АППАРАТЫ КОМИТЕТОВ, действуют на постоянной основе. Формируют их сами комитеты (они ведут делопроизводство, рассылают материалы, справки и пр.)

В случаях, установленных федеральными законами, могут быть образованы комиссии Федерального Собрания Российской Федерации .

Сопредседатель комиссии Федерального Собрания Российской Федерации и ее члены от Совета Федерации образуют депутацию от Совета Федерации в комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.

Члены Совета Федерации по решению палаты могут участвовать в качестве представителей Совета Федерации в работе согласительных, специальных, наблюдательных и иных комиссий, образуемых органами государственной власти Российской Федерации. Решение Совета Федерации о направлении членов Совета Федерации в указанные комиссии принимается в порядке, установленном статьей 112 настоящего Регламента.

КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

органы СФ с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов.

СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию: по вопросам социальной политики: по вопросам экономической политики: по международным делам: по делам СНГ: по аграрной политике; по науке, культуре, образованию,

здравоохранению и экологии: по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов Севера. Кроме того, СФ образовал в качестве постоянно действующих 2 комиссии: мандатную, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам.

В СФ нет депутатских фракций и групп. Поэтому формирование комитетов и комиссий осуществляется только по личностному признаку. Численный состав определяется СФ, причем в состав комитета СФ должны входить не менее 10 членов палаты. Все члены СФ входят в состав комитетов, кроме Председателя палаты и его заместителей. Член СФ может быть членом только одного комитета. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. Председатель. заместители председателя комитета избираются на его заседании и не могут быть представителями от одного субъекта РФ. Председатель утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты.

Комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам ФКЗ, одобренным ГД. по ФЗ, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов: организуют проведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты: рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению СФ.

К. и к. СФ имеют право вносить предложения по повестке дня заседания СФ. Представители комитета, комиссии вправе выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.

Заседания К. и к. СФ проводятся по мере необходимости, но не реже раза в месяц. В заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса также члены СФ, не входящие в состав данного комитета, представитель Президента РФ, представитель Правительства РФ. члены Правительства. председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель СФ первого созыва, а также с согласия председателя комитета представители органов государственной власти и общественных объединений.

Комитет, комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организуют парламентские слушания, на которые могут приглашаться члены СФ, депутаты ГД, должностные лица, эксперты. представители государственных и общественных органов и организаций,научных учреждений.

СФ заслушивает отчеты комитетов, комиссий по вопросам их ведения.

Авакьян С.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

    КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации (СФ) образует комитеты и комиссии. Как и у Думы, комитеты и комиссии органы палаты с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые из числа членов палаты. В… …

    Органы ГД с подготовительно вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов. : ГД. избранная 17 декабря 1995г.. образовала в январе 1996 г. 28 комитетов: по законодательству и судебно правовой реформе:по труду и социальной политике:… … Энциклопедия юриста

    КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ - органы с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ из числа депутатов Государственной Думы (ГД). ГД нынешнего созыва; избранная 17 декабря 1995 г., образовала в январе 1996 г … Энциклопедический словарь конституционного права

    Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации … Википедия

    ПАРЛАМЕНТСКИЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ - образованные в соответствии с Конституцией РФ (ч. 3. ст. 101) Советом Федерации и Государственной Думой комитеты и комиссии. Парламентские комитеты действуют только на постоянной основе. Срок полномочий этих органов ограничивается сроком… …

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации (СФ). Согласно Регламенту СФ, П. СФ и его заместители не могут избираться из числа лиц от одного и того же субъекта РФ. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. П. СФ… … Энциклопедический словарь конституционного права

    КОМИТЕТЫ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ - постоянные органы палаты, создаваемые ею из числа депутатов, входящих в состав палаты, для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению палаты, и действующие в течение всего срока ее полномочий. Комитеты представляют собой… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    - (полн. Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации), законодательный орган, нижняя палата Федерального собрания (см. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ в России) Российской Федерации, формируется согласно Конституции Российской Федерации… … Энциклопедический словарь

    Малая эмблема Счётной палаты Финансовый контроль … Википедия

    Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

Основными структурными подразделениями Совета Федерации являются комитеты -- постоянно действующие органы палаты. Они создаются в целях реализации полномочий, возложенных на Совет Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, другими правовыми актами.

Комитеты призваны решать следующие задачи:

  • - осуществлять подготовку заключений по проектам федеральных конституционных законов, одобренных Государственной Думой, по федеральным законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации;
  • - разрабатывать и предварительно рассматривать законопроекты и проекты иных правовых актов;
  • - организовывать проведение парламентских слушаний;
  • - решать вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты;
  • - рассматривать в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации.

Комитеты образуются из числа членов палаты. Это означает, что все члены Совета Федерации входят в состав комитетов Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и его заместителей. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но при этом в состав комитета должны входить не менее 10 членов палаты. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

Комитеты избирают председателя и заместителей председателя. Председатель комитета утверждается Советом Федерации, что оформляется соответствующим постановлением. Регламент Совета Федерации устанавливает правило, согласно которому председатель, заместитель председателя комитета Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.

Комитетам Совета Федерации предоставлено право по основным направлениям своей деятельности в случаях необходимости образовывать подкомитеты.

Совет Федерации вправе принять решение о ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов.

В соответствии с Постановлением Совета Федерации «Об образовании комитетов и комиссии Совета Федерации» от 24 января 1996 г. в Совете Федерации второго созыва были образованы одиннадцать комитетов и одна комиссия.

Основные сферы деятельности комитетов и комиссий, круг их полномочий и порядок работы закреплены в Регламенте Совета Федерации.

Внутренними рабочими органами Совета Федерации являются также постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии функционируют в течение всего срока полномочий Совета Федерации. Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. В составы постоянных и временных комиссий палаты могут входить члены комитетов Совета Федерации. Кроме того, в состав временных комиссий могут быть включены Председатель Совета Федерации, его заместители. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временных комиссий определяются постановлением Совета Федерации.

В Совете Федерации второго созыва образована одна постоянная комиссия -- Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам. Как и комитеты, она является постоянно действующим органом палаты. Основное назначение комиссиисостоит в осуществлении контроля за соблюдением Регламента Совета Федерации. В числе других ее полномочий -- анализ и обобщение предложений о внесении изменений и дополнений в Регламент, поступающих от комитетов, комиссий, членов Совета Федерации; консультации членов Совета Федерации, руководителей структурных подразделений, должностных лиц по практическому применению конкретных положений Регламента; проведение аналитической работы по проблемам совершенствования парламентских процедур и т.п.

К числу временных комиссий относятся: Мандатная, Счетная, Редакционная комиссии, Временная комиссия по регламенту, образуемые в процессе проведения заседаний Совета Федерации, а также многочисленные комиссии, создаваемые для решения конкретных задач, например, Комиссия по международному техническому и гуманитарному сотрудничеству, Комиссия по подготовке вопроса о правовом статусе города Севастополя и др.

К временно функционирующим органам следует отнести рабочие группы, создаваемые комитетами и комиссиями для разрешения определенных вопросов, организации парламентских слушаний. К их работе помимо членов Совета Федерации привлекаются представители министерств и ведомств Российской Федерации, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений.

Кроме этого, комитетам и комиссиям предоставлено право создавать на общественных началах экспертные советы, привлекать к работе в качестве экспертов специалистов различного профиля, назначать независимую экспертизу законопроектов.

В процессе своей деятельности комитеты и комиссии вправе обращаться к государственным органам, общественным объединениям, должностным лицам с просьбой о предоставлении необходимой документации. В этом случае должностные лица и организации обязаны предоставлять запрашиваемые материалы.

В обязанности комитетов и комиссий входит представление отчетов о своей деятельности, которые заслушиваются на заседании Совета Федерации.

Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания, которые подразделяются на очередные и внеочередные. Очередные заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания вправе созывать председатель комитета, комиссии по своему усмотрению, либо по поручению Председателя Совета Федерации или его заместителя, координирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии. Комитеты и комиссии Совета Федерации вправе также проводить совместные заседания. Заседания комитетов Совета Федерации могут проводиться непосредственно в субъектах Российской Федерации.

Другой немаловажной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются парламентские слушания. Они проводятся по вопросам, связанным с основными направлениями деятельности комитета, комиссии. На парламентские слушания приглашаются члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, должностные лица, эксперты, представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений и т.д.

Аппарат Совета Федерации. К структурным подразделениям Совета Федерации следует отнести Аппарат Совета Федерации. Он осуществляет правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации, его органов, членов Совета Федерации.



Рекомендуем почитать

Наверх