Таможенно-тарифный метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности и его международно-правовое регулирование. Таможенно-тарифное регулирование в россии

Макияж 30.09.2019

ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Деятельности.

Методы государственного регулирования внешнеторговой

Методы регулирования ВЭД многочисленны и разнообразны. Все способы регулирования внешней торговли можно укрупненно разделить на две группы, закрепленные в законодательстве: экономические и административные.

Экономические средства влияют на внешнюю торговлю через механизм цен, делая товары более дорогими и, тем самым, менее конкурентоспособными. Административные методы регулирования действуют прямым образом, препятствуя проникновению массы иностранных товаров на внутренний рынок.

В соответствии с классификацией ВТО все эти методы группируются по-другому и делятся на таможенно-тарифное и нетарифное регулирование.

Объективно существует, также, третья группа методов регулирования - торгово-политические методы, оказывающие в большей степени косвенное воздействие, создающие общую инфраструктуру для благоприятного развития ВЭД.

Схема методов госрегулирования внешнеторговой деятельности – на рисунке:

К числу основных понятий, используемых в системе таможенного ре­гулирования, относятся следующие.

Товары - любое движимое имущество, в том числе валюта, виды энер­гии, транспортные средства (кроме используемых для международных перевозок) и др. К числу российских товаров относятся товары, происхо­дящие из РФ либо выпущенные для свободного обращения на ее терри­тории. Все прочие товары считаются иностранными. В зависимости от вида товаров к ним применяются различные таможенные правила.

Декларант - лицо, имеющее лицензию на право декларирования това­ров на таможне (то есть способное выступать участником таможенных про­цедур). Декларантом может быть лицо, перемещающее товары через гра­ницу (то есть экспортер или импортер), либо посредник, обладающий ли­цензией и предъявляющий товары на таможне от своего имени (взимая за свои услуги плату с импортера или экспортера). Признание предприятия в качестве декларанта производится таможенным органом, в зоне действия которого оно находится, с подтверждением его свидетельством ГТК.

Таможенный режим - совокупность правил, в соответствии с которы­ми товары перемещаются через границу. От него зависят порядок оформ­ления и размер таможенных платежей. При перемещении товаров через границу декларант выбирает вид таможенного режима самостоятельно, в зависимости от установленных для каждого из них условий.

Таможенное оформление заключается в процедуре помещения товаров под определенный таможенный режим.

Виды таможенных режимов



Для регулирования различных форм перемещения товаров через гра­ницу РФ Таможенный кодекс определяет 15 таможенных режимов. Рас­смотрим их последовательно.

Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает ввоз това­ров на таможенную территорию России без обязательства их обратного вывоза. Необходимым условием выпуска является уплата импортером та­моженных платежей.

Реимпорт - ввоз товаров, ранее вывезенных из России, без взимания таможенных платежей. Для помещения под данный режим товары должны ввозиться в неизменном состоянии не позднее 10 лет с даты их вывоза.

Транзит - перемещение товаров между двумя таможенными пункта­ми РФ под таможенным контролем без взимания таможенных платежей. При этом товары должны оставаться в неизменном состоянии, запреща­ется их использование в коммерческих целях. Таможенные органы уста­навливают также обязательный срок прибытия в таможню назначения.

В режиметаможенного склада ввезенные товары хранятся без взима­ния таможенных платежей, а товары, предназначенные для экспорта, - с предоставлением льгот. Срок хранения не должен превышать трех лет, после чего необходимо поместить товары под другой режим.

Магазин беспошлинной торговли открывается российскими юридичес­кими и физическими лицами по лицензии ГТК. Товары продаются без взимания таможенных платежей.

Переработка товаров на таможенной территории - ввозимые иностран­ные товары перерабатываются в целях последующего экспорта. При этом ввозные пошлины возвращаются плательщику, а экспортные пошлины не взимаются. Переработка включает в себя изготовление товаров, мон­таж, сборку, ремонт, собственно переработку (например, сырья). Данный режим требует получения лицензии таможенного органа.

Если целью переработки иностранных товаров являются их последу­ющий выпуск для обращения на территории РФ или помещение под дру­гой режим - используется режимпереработки товаров под таможенным контролем. Его условия аналогичны предыдущему режиму.

Привременном ввозе (вывозе) товаров допускается их использование в России (и за ее пределами) в течение установленного срока (не более двух лет). Данная операция требует разрешения таможенного органа и предо­ставления обязательства об обратном вывозе (ввозе). Временно исполь­зуемые товары полностью или частично освобождаются от таможенных платежей.

В свободную таможенную зону (создаваемую по решению Правитель­ства РФ) или насвободный склад иностранные товары ввозятся и ис­пользуются без взимания таможенных платежей, а российские - в ре­жиме экспорта (но без взимания платежей). Использование товаров ох­ватывает все производственные и коммерческие операции, за исключе­нием розничной продажи. При вывозе с территории свободной зоны или склада Таможенные платежи взимаются в зависимости от происхожде­ния товаров.

Припереработке вне таможенной территории российские товары выво­зятся для использования за пределами РФ с последующим возвратом и выпуском для свободного обращения. При этом возмещаются вывозные платежи. Для данного таможенного режима необходимо разрешение та­моженного органа.

Приэкспорте товары вывозятся за пределы России без их обратного ввоза. Необходимым условием экспорта является уплата вывозных пош­лин и других сборов (при этом товары освобождаются от налогов в соот­ветствии с налоговым законодательством).

В рамкахреэкспорта ввезенные ранее иностранные товары вывозятся в неизменном состоянии с таможенной территории РФ без взимания та­моженных платежей. При ввозе таких товаров необходимо заявить, что они предназначены для реэкспорта, и осуществить данную операцию в течение двух лет после ввоза.

Уничтожение товаров осуществляется за счет заинтересованного лица с разрешения и под контролем таможенного органа. Пошлины и налоги при этом не взимаются.

Возможенотказ от товара в пользу государства (с разрешения тамож­ни). Пошлины и налоги в данном случае также не взимаются.

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ

Согласно ст.13 ФЗ от 13.10.95 г. «О государственном регулировании ВЭД» государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Задачи государственного регулирования ВЭД:

· декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;

· нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование, квотирование и др.);

· оперативное регулирование ВЭС, включая тарифное регулирование.

Таможенно-тарифное регулирование - это совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых (в установленном законодательством порядке) государственными органами и направленных на регулирование ВЭД.

Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот.

Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза (вывоза) товаров на таможенную территорию РФ.

Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.

Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через границу России.

Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф (ТТ) . Слово «тариф» (араб. «перечень», «реестр»). Понятие «таможенный тариф» имеет два значения . Чаще всего оно употребляется в смысле «документ, содержащий систематизированный перечень ставок таможенных пошлин». Таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, а также перечень товаров, пропускаемых беспошлинно. Против каждого из подлежащих таможенному обложению товаров в ТТ указывается ставка таможенной пошлины с указанием метода ее исчисления.

ТН ВЭД РФ является основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования ТТ РФ, определения мер государственного регулирования ВЭД, ведения таможенной статистики.

В основу таможенного тарифа положен принцип "тарифной эскалации" - повышения размера ставок пошлин по мере роста степени обработки продукции.

Развитие ТТ проходило в двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а, во-вторых, - по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины в зависимости от страны происхождения товара.

В этой связи различают два типа ТТ : простой и сложный.

Простой (одноколонный) ТТ предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Такой тариф не обеспечивает достаточной маневренности в таможенной политике. Он не предусматривает дискриминационных или льготных пошлин и сравнительно мало распространен (Мексика, Боливия и др.)

Сложный (многоколонный) ТТ по каждому товару устанавливает две или большее число ставок таможенных пошлин. Сложный ТТ в значительно большей степени, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Значение его в том, что он позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их таким образом к своему рынку. Иначе говоря, он дает возможность государству проводить дифференцированную таможенную политику.

Современные ТТ включают в себя тысячи наименований товаров. Общее число товарных позиций в ТТ развитых государств достигает двух-трех тысяч. Кроме того, каждая товарная позиция содержит или может содержать более мелкие подпозиции. Это является следствием тенденции к увеличению числа товаров, облагаемых таможенными пошлинами.

Основные цели ТТ (ст.1 Закона РФ «О таможенном тарифе»):

Рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

Поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на ее территории;

Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

Защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

Обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику;

Получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной (взимание Т-пошлин, налогов, сборов и других платежей).

Таким образом, таможенно-тарифное регулирование реализуется с помощью таможенных платежей, выполняя роль ценообразующего фактора и инструмента торговой политики, а также источника пополнения доходов федерального бюджета.

Порядок применения ввозных (импортных) пошлин регламентируется Законом РФ "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. Эти пошлины являются традиционным и одним из наиболее эффективных способов регулирования ВЭД.

В России до 15 января 1992 г. союзный ТТ был отменен и введен режим беспошлинного ввоза товаров "в целях создания условий для насыщения потребительского рынка". Однако полная свобода ввоза вместо того, чтобы содействовать стабилизации экономической ситуации, создала дополнительные трудности для российской экономики. Поэтому указом Президента РФ от 14 июня 1992 года № 630 в России был введен Временный импортный ТТ. Далее было издано очень много нормативных актов, устанавливающих ставки ввозных таможенных пошлин.


Под принципами понимается совокупность обязательных правил, выработанных наукой и мировой практикой для обяза-тельного применения в процессе таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортных операций.

1. Принцип обязательности законодательного обеспечения. Правила и процедуры таможенно-тарифного регулирования требуют детального нормативно-правового обеспечения. В России данный принцип реализуется с помощью: федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, приказов и других документов ФТС РФ.

2. Принцип оперативности. Став-ки и виды таможенных пошлин должны достаточно быстро не только вводиться, но при необходимости и отменяться. Как очень часто меняются характеристики внешнеторгового процесса как объек-та системного таможенно-тарифного регулирования, также динамично должны измяться и соответствующие инструменты таможенно-тарифного регулирования (ставки, виды пошлин, процедуры контроля и т п.).

3. Принцип эскалации ставок ввозных пошлин (принцип нара-щивания ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортного товара). Три уровня ставок ввозных пошлин: минимальные (используется для таможенного обложения сырьевых товаров, продуктов низкой степени отработки, содержащих наименьшую вели-чину добавленной стоимости в цене товара. Цель этих ставок - обеспечение собственных предприятий необходимым объемом дешевого импортного сырья для после-дующей переработки на своей таможенной территории); средние (на полуфабрикаты, запасные части, комплектующие иностранного производства. Цель - импорт данных товаров на выгодных условиях, обеспечение производственными ресурсами оте-чественных предприятий-потребителей данных товаров); максимальные (при импорте продукции высокой степени готов-ности, часто наукоемкой, с высокой долей добавлен-ной стоимости).

4. Принцип единства размеров пошлин на таможенной территории государства. Ст. 3 ФЗ «О таможенном тарифе». Исключения: создание на таможенной территории РФ сво-бодных таможенных зон или свободных таможенных складов; предоставление тарифных преференций, тарифных льгот.

5. Принцип обязательного учета и использования мирового опыта. Это важно, т.к. Россия на-ходится на стадии перехода и рыночному хозяйству. Необходимо искать эффективные пути и методы государственного регулирования внешней торговли с учетом ранее заключенных межгосударственных соглашений (о создании зоны свободной торговли, о Таможенном союзе, о создании ЕВРАЗЭС и др.).

7. Принцип обратной экспансии ставок экспортных пошлин. Ставки вывозных пошлин рекомендуется сни-жать по мере увеличения степени готовности экспор-тируемых товаров. Минимальные ставки пошлин (или беспошлинный вывоз) - к продукции высокой степени готовности. Таким образом, государство стимулирует не только вывоз, но и развитие экспорто--ориентированных секторов отечественной экономики. Средние по величине ставки экспортных пошлин применяются в процессе регулирования вывоза оте-чественной продукции для промежуточного потребле-ния (полуфабрикаты, запасные части, разрозненное оборудование, комплектующие). Максимальные пошлины рекомендуется использовать для ограничения избыточного (нежелательно-го) экспорта сырья или природных ресурсов, готовой продукции низкой степени отработки. Высокая ставка будет побуждать отечественного производителя больше экспортировать продукцию высокой степени готовности, а значит, расширять масштабы переработки сырья, полуфабрикатов на таможенной территории государства – экспортера.

1.2. Цели таможенно-тарифного регулирования.

Цели таможенно-тарифного регулирования могут формулировать только органы высшей государственной власти той страны, которая является носителем суверенитета на своей таможенной территории.

Цели таможенно-тарифного регулирования можно классифицировать на основе различных признаков и критериев. По продолжительности периода регулирования цели делятся на долгосрочные (стратегические), среднесрочные (3-10 лет) и краткосрочные . Долгосрочные цели формируются законодателем иногда прямо в тексте специального закона, а текущие (среднесрочные) правительством, ФТС.

К долгосрочным целям относятся:

1. Протекционистская - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции;

2. Фискальная – обеспечение поступления средств в бюджет.

Среднесрочные цели таможенно – тарифного регулирования:

Основной целью таможенно - тарифного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

    участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

    содействие проведению структурной перестройки;

    обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

    обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;

    участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

    стимулирование развития национальной экономики;

    Получение политических уступок от стран-партнеров.

    Обеспечение наиболее применимых условий для интеграции российской и мировой экономик

    содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;

    Решение задач социального характера, уменьшение влияния кризисных ситуаций на социальный и экономический сектор;

    иные цели, определяемые Федеральной таможенной службой и Правительством Российской Федерации.

1.3. Виды таможенно-тарифного регулирования.

В таможенное регулирование ходит тарифное регулирование (установление тарифов, ставок таможенных пошлин) и нетарифное регулирование (лицензирование, квотирование и т.д.)

Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.

Прямое таможенно-тарифное регулирование - административное вмешательство государства в действующие тарифы, участие государства в формирование уровней, структуры и движения тарифов, установление определенных правил ценообразования.

При прямых методах регулирования государство прямо воздействует на тарифы путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих тариф, а также другими аналогичными методами.

Прямое вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

Прямое регулирование тарифов осуществляется методом установления:

    предельных тарифов;

    уровней рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ);

    размеров надбавок и наценок;

    порядка декларирования тарифов и их изменения;

    порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.

Косвенное таможенно-тарифное регулирование - это регулирование не самих тарифов, а факторов, влияющих на них.

Косвенное вмешательство в образование тарифов обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на ввозимую, так и вывозимую продукцию.

Косвенное регулирование, как правило, направлено на изменение конъюнктуры, на создание определенного положения в области финансирования, валютных и налоговых операций, а в целом - на установление оптимального соотношения между спросом и предложением. Эти методы проявляются в воздействии на факторы установления тарифов, которые носят макроэкономический характер.

Таким образом, государство, используя экономические интересы и стимулы, влияет на экономическое поведение субъектов хозяйствования, выступающих в качестве производителей и потребителей. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют таможенные отношения опосредованно, автоматически, носят безадресный характер.

Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением следующих мер:

    льготного налогообложения;

    льготного кредитования;

    выделения субсидий, дотаций из соответствующих бюджетов;

    реализации инвестиционных программ.

Государство путем установления и регулирования тарифов должно целенаправленно создавать условия равновесия во внешнеэкономической деятельности. Следовательно, наиболее оптимальным является гибкое сочетание государством прямых и косвенных методов таможенно-тарифного регулирования.

Глава 2. ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1.Таможенный тариф.

Главным элементом таможенно-тарифного регулирования является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.

Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:

а) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;

в) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны.

Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции. Таможенный тариф относится к экономическим регуляторам.

Таможенный тариф Российской Федерации – это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Таможенный тариф содержит конкретные ставки пошлин, которые прямо воздействуют на цены импортируемых товаров, влияют на уровень внутренних цен в стране, непосредственно сказываются на результатах хозяйственной деятельности предприятий. В силу этого таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет с ее помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции.

Существует три основных типа таможенного тарифа:

- двойной тариф - тариф с максимальными и минимальными

ставками таможенной пошлины по каждой товарной позиции. Выбор ставки

зависит от торгово-политических отношений с конкретной страной;

- запретительный тариф - высокий таможенный тариф (например, свыше 20%), призванный оградить внутренний рынок от ввоза или вывоза определенного товара;

- дифференцированный тариф, который позволяет отдавать предпочтение определенным товарам или не пропускать их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены. Таможенный тариф обычно имеет несколько ставок пошлин на один и тот же товар (их называют соответственно двухколонными, трехколонными и т. д.), поскольку многие страны применяют дифференцированные ставки на товары, импортируемые из государств - участников региональных экономических объединений, развивающихся государств и государств, на которые распространяется и не распространяется режим наибольшего благоприятствования.-регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных ... органов ценового регулирования в сфере тарифного регулирования на...

  • Таможенно -тарифное регулирование (1)

    Реферат >> Таможенная система

    Ряд изменений в таможенно -тарифной политике России. 1. Характеристика таможенно -тарифного регулирования в России В рыночной... таможенно -тарифного регулирования на современном этапе . Эффективно действующий механизм таможенно -тарифного регулирования ...

  • Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.

    Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

    • 1) Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
    • 2) Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет.

    Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

    • 1) Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин;
    • 2) Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу;
    • 3)Таможенный режим;
    • 4)Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

    Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Взимая таможенные пошлины при импорте, что является разновидностью налогообложения, государство создает предпосылки для роста цен на иностранные товары, снижая тем самым их конкурентоспособность. Взимая таможенные пошлины при экспорте товаров, государство сдерживает вывоз из страны тех из них, на которые не удовлетворен спрос среди собственных потребителей, либо вывоз которых по каким-либо причинам является нежелательным.

    При разработке таможенного тарифа следует иметь ввиду, что он является одним из элементов налоговой системы, следовательно необходимо учитывать баланс интересов производителя, потребителя, посредника и государства. Необоснованные ставки тарифа могут явиться причиной роста цен на внутреннем рынке, стимулировать инфляцию, а также оказывать негативное воздействие на распределение товарных потоков, развитие конкуренции и насыщение внутреннем рынке.

    Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

    Основные функции таможенно-тарифного регулирования выделяют фискальную и протекционистскую функции. Если фискальная призвана для формирования доходной части бюджета, то протекционизм призван за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары. Повышение пошлин на товары ряда стран вызовет немедленную адекватную реакцию со стороны этих стран. Они повысят ввозные пошлины на товары российских производителей и снизят их конкурентоспособность на своих рынках. Развитые страны отличаются низким уровнем ставок таможенных пошлин. Обычно не превышает 10 %, в развивающихся странах, средняя ставка 50 %.В связи с международной экономической интеграцией происходит общее снижение и отмена таможенных пошлин для стимулирования торгового обмена.

    Таможенная пошлина обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

    Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

    • 1. фискальную, которая относится к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
    • 2. протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
    • 3. балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

    Таможенный режим -- таможенная процедура, определяющая порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в законодательстве Российской Федерации. Участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.

    Виды таможенных режимов:

    • 1) Выпуск для внутреннего потребления, или импорт -- таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории..
    • 2) Экспорт -- таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. Вывозить можно только товары, находящиеся вне таможенной территории РФ в свободном обращении, то есть речь идет только о российских товарах.
    • 3) Международный таможенный транзит (МТТ) -- таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию и местом их убытия с этой территории. Под режим международного таможенного транзита можно поместить любые иностранные товары, за исключением запрещенных в явном виде. Для регулирования МТТ применяется не только ТК РФ, но и международные соглашения.

    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба.

    В таможенное регулирование ходит тарифное регулирование (установление тарифов, ставок таможенных пошлин) и нетарифное регулирование (лицензирование, квотирование и т.д.) Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.

    Прямое таможенно-тарифное регулирование -- административное вмешательство государства в действующие тарифы, участие государства в формирование уровней, структуры и движения тарифов, установление определенных правил ценообразования. При прямых методах регулирования государство прямо воздействует на тарифы путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих тариф, а также другими аналогичными методами. Прямое вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    Глава 1. Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности

    1.1 Таможенно-тарифное регулирование в России

    1.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования

    Глава 2. Система таможенно-тарифного регулирования на современном этапе

    2.1 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз

    2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 года

    2.3 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли

    2.4 Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в Таможенном Союзе

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Актуальность темы исследования. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой - как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах - участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4-6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.

    В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих принципов, норм, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью свести к минимуму препятствия для развития международной торговли.

    Таким образом, актуальной является задача обеспечения открытости национальной экономики путем снижения средней ставки тарифа до 6-8% без существенной потери доходной части бюджета.

    Объектом исследования является система мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

    Цель работы - проанализировать в комплексе современную таможенно-тарифную политику и тенденции ее развития на многостороннем, региональном и национальном уровнях, а также особенности в основных группах стран и в России для формулирования конкретных предложений, направленных на повышение эффективности этой политики в нашей стране.

    Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

    показать роль таможенно-тарифного регулирования в развитии международной торговли;

    выявить многообразие и эволюцию функций таможенного тарифа, охарактеризовать механизм влияния таможенного обложения импорта на отдельные социально-экономические сферы;

    уяснить связь между процессами глобализации, таможенно-тарифной либерализацией и упорядочением международной торговли на многостороннем и региональном уровнях;

    определить современные масштабы и направления тарифной либерализации торговли и совершенствования ее таможенного администрирования;

    раскрыть негативные аспекты либерализации, в том числе в связи с усилением криминализации международной торговли;

    выявить новые тенденции и формы таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.

    Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили труды ученых-теоретиков в области финансов, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и международных отношений. Использовались научно-исследовательские разработки, связанные с регулированием внешнеэкономической деятельности, оптимизацией ставок таможенных пошлин. Проанализированы фундаментальные исследования современных российских авторов по проблемам таможенно-тарифного, нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, среди них, по методологии определения ставок таможенной пошлины В. Новикова, оценки тарифа С. Удовенко, по тарифному протекционизму С. Зубарева, С. Швеца, В. Синева, В. Свинухова, В. Драганова, А. Бычкова, Э. Тихоновича, Н. Лебедева и некоторых других.

    Глава 1. Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности

    1. 1 Таможенно-тарифное регулирование в России

    Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

    В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

    Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

    Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

    Таможенными органами являются:

    1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

    2) региональные таможенные управления;

    3) таможни;

    4) таможенные посты.

    В государственном регулировании внешней торговли России используются все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины.

    Таможенные тарифы имеют все страны мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, что облегчает пользование тарифами на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары. Тариф, используемый на территории Российской Федерации, являет собой образец договорного, или конвенционного, тарифа, так как он устанавливается по взаимному соглашению государств. Антиподом ему выступает автономный тариф, определяемый государством самостоятельно.

    Функции таможенного тарифа:

    1. Протекционизм - защита отечественных товаров от иностранной конкуренции

    2. Фискальная - пополнение госбюджета.

    Особое значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.

    Фискальная функция таможенного тарифа является наиболее актуальной для России, и если в развитых странах доходы от таможенных платежей составляют небольшую долю поступлений в государственный бюджет (например, в США - не более 1,5%), то в российском бюджете - до 40-50% его доходной части. В соответствии с требованиями развития мирового хозяйства и ВТО назрела необходимость снижения средней ставки таможенного тарифа, поэтому необходимы поиски новых подходов к исследованию таможенно-тарифных отношений, переориентации таможенного тарифа с выполнения фискальной функции на регулирующую, а в определенной степени и протекционистскую, поскольку она выполняет роль защиты национального производителя.

    Страна имеет тем больше возможностей для маневра в ходе переговоров по согласованию взаимных тарифных уступок, чем больше товарных позиций содержится в ее импортном таможенном тарифе. Развитость товарной номенклатуры является косвенным показателем уровня развития системы внешнеторгового регулирования в стране. Для стран с неразвитой системой регулирования характерны слабо детализированные импортные тарифы. Степень дифференциации тарифа зависит как от применяемой товарной номенклатуры, так и от того, насколько полно она используется. Наибольшее использование имеет Гармонизированная система описания и кодирования товаров, которая является основой товарных номенклатур практически всех крупных государств. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011.

    Для общей характеристики и сопоставления таможенных тарифов используют обобщенные показатели уровня ставок таможенного тарифа. Для характеристики таможенного тарифа в целом, а также для анализа положения в области обложения пошлинами крупных товарных групп, подгрупп, разделов используются показатели среднего уровня тарифных ставок. Существуют и другие показатели, которые касаются не только уровня обложения, но и структуры тарифа. Такими показателями являются, например, максимальный уровень ставок тарифа (пиковые ставки тарифа), удельный вес товаров, пользующихся режимом беспошлинного ввоза и др.

    Необходимость цифровых кодов обусловлена тем, что они используются для определения ставок таможенных пошлин, так как на основе ТН ВЭД составляется таможенный тариф - система таких ставок. Основополагающей характеристикой ТН ВЭД является "строгое соблюдение правила однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам".

    Таким образом, таможенный тариф устанавливает соотношение между товарной номенклатурой и ставками таможенной пошлины. Главный вектор развития таможенного тарифа - создание наиболее приоритетных направлений в структуре российской экономики. При этом должны быть учтены и максимально сбалансированы интересы государства и общества в соответствии с проблемами, условиями, целями и возможностями, имеющимися в стране. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2011.

    Использование таможенного тарифа, содержащего оптимальные ставки таможенных пошлин, обладает рядом достоинств. Так, если страна может оказывать влияние на мировые цены, оптимальный уровень ставки таможенной пошлины может принести ей существенный выигрыш. Известный экономист П.Х. Линдерт отмечает, что таможенный тариф "всегда выгоден производителям товаров, конкурирующих с импортом, даже если совокупное благосостояние нации при этом снижается". В любом случае введение тарифа - всегда лучший вариант по сравнению с экономической пассивностью. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. Ї М., 2012. С. 204. таможенный пошлина торговля импорт

    Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ "О таможенном тарифе").

    Таможенная пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины двояко, во-первых, Таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией).

    Функциями современного таможенного тарифа могут быть регулирующая и фискальная.

    Регулирующая функция таможенных пошлин выполняет широкий спектр экономических мер от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений с целью насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Регулирующее воздействие импортных пошлин не ограничивается соответствующим удорожанием импортируемого товара. Кроме того, повышаются цены на товары внутреннего производства до уровня цены импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин.

    Таким образом, импортные пошлины воздействуют на рынки промышленных товаров, сельского хозяйства и, что немаловажно, на рынки рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2010.-№9.-С.78-81.

    Регулирующая функция содержит обширное количество экономических, политических и правовых мер, направленных на защиту внутреннего производителя от иностранных конкурентов, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом, участие России в международных торговых, таможенных и иных организациях. Регулирующая и фискальная функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны между собой. Они должны комплексно учитываться при формировании и изменении тарифа.

    Исследование показывает, что в настоящее время фискальная функция таможенных пошлин является основной. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины служат одним из основных источников наполнения доходной части бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ они относятся к доходам федерального бюджета и зачисляются в размере 100%. Важность фискальной функции обусловлена тем, что таможенные платежи обеспечивают большую долю доходов федерального бюджета.

    В России действуют:

    Ввозной (импортный) тариф и ввозные (импортные) пошлины.

    Размер взимаемой ввозной пошлины зависит от страны происхождения товара и от торгового режима, предоставленного той или иной страной. Внешнеторговые режимы устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка ввозной пошлины применяется к странам, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие режимы наибольшего благоприятствования. Россия предоставляет по спискам ООН преференции во взимании пошлин развивающимся странам (уменьшенный размер пошлин) и наименее развитым странам (беспошлинный ввоз товаров). Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере.

    Вывозные (экспортные) таможенные пошлины.

    При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:

    Пополнением доходной части бюджета;

    Защитой внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте.

    Вывозные пошлины распространяются на всех партнеров по внешней торговли.

    Таможенная пошлина отвечает основным налоговым характеристикам:

    а) уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивает государственно-властным принуждением;

    б) таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

    в) поступления от таможенных пошлин не могут предназначаться для покрытия конкретных государственных расходов (принцип запрета специализации налога).

    С помощью тарифов можно воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, а также на развитие отдельных регионов страны. Функции тарифного регулирования реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая частично берет на себя элемент тарифа и дополняет его. Корчажкина Н.П. Таможенный тариф как инструмент защиты российской экономики в условиях вступления во Всемирную торговую организацию // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 9. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011.

    Таможенный тариф по своему содержанию имеет экономический характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения внутренних и мировых цен, реального валютного курса. В условиях дефицитной экономики таможенный тариф теряет свою эффективность и подменяется более жесткими методами нетарифного характера. Следует отметить, что в российском таможенном тарифе не встречаются так называемые мегатарифы, т.е. тарифы, ставки которых превышают 100%.

    А между тем это эффективная мера защиты внутреннего рынка страны. Так, в таможенном тарифе США количество используемых мегатарифов на агропродовольственном рынке равно 19, что составляет примерно 2% от общего количества таможенно-тарифных позиций для сельскохозяйственных товаров. Импорт сельскохозяйственной продукции ЕС ограничивается 141 мегатарифом, Японии - 142. Следует отметить, что в ЕС большинство мегатарифов относится к сельскохозяйственным товарам. Анализ показывает, что в ЕС высокие средние ставки пошлин характерны для таких групп сельскохозяйственных товаров, как сахарная свекла, сахарный тростник, заменители сахара (подсластители), зерновые культуры, мукомольно-крупяная продукция, животные корма. Мегатарифы на данные группы товаров высоки в силу того, что большая часть ставок на входящие в них товарные позиции установлена на высоком уровне. Максимальная ставка таможенного тарифа ЕС в размере 540% взимается с ввозимой измельченной или сухой сахарной свеклы. В ЕС очень высокие ставки таможенных пошлин установлены также на виноградный сок, бананы, готовые или консервированные грибы. В Японии из 142 применяемых мегатарифов 49 являются самыми высокими по сравнению с тарифами ЕС. Самая высокая средняя пошлина приходится на молочную группу и составляет 322%. Мегатарифы применяются почти к 2/3 товарных позиций данной группы, причем для 20 из них ставки пошлины превышают 500%.

    1.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования

    Особое место в нормативной базе таможенно-тарифного регулирования отводится его принципам, в которых в концентрированном виде выражено содержание таможенного права, важнейшие основы таможенно-тарифного регулирования. Давая определение принципам права, известный югославский исследователь в области теории права Р. Лукич отмечал: "Общие правовые принципы... относятся к производным понятиям. Это - абстрактные нормы, выведение из менее абстрактных норм и действующие в случаях, охваченных нормами низшего порядка". Лукич Р. Методология права. М., 1981. С. 278.

    Комплексный характер таможенного законодательства находит свое выражение в системе принципов правового регулирования таможенно- тарифной политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу таких принципов российским таможенным законодательством отнесены следующие:

    - принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу;

    - принцип защиты экономических интересов Российского государства;

    - принцип дифференциации в правовом регулировании таможенных процедур.

    Наряду с административно-правовыми принципами для регулирования таможенно-тарифного механизма используются и принципы налогового права. Их применение предполагает налоговая природа таможенной пошлины. В. Петти. Трактат о налогах и сборах / Шедевры мировой экономической мысли. Том 2. Петрозаводск, 1993. С. 37-38. таможенный тарифный внешнеэкономический регулирование

    Исторически формирование системы нормативно-правового регулирования в ТС началось еще в начале 1995 года с подписанием Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 год, к которому 20 февраля 1995 года присоединился Казахстан. На тот момент, невзирая на мнения специалистов из таможенных ведомств, руководители приняли решение, что таможенный союз можно построить путем введения единого таможенно-тарифного регулирования и унификации таможенного законодательства. Время показало обратное и с учетом того негативного, а может и полезного опыта и с подписанием Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года (вступил в силу 23.12.1999г. в РБ,РК и 02.07.2001г. в РФ) фактически началось формирование существующей системы нормативно-правового регулирования в ТС.

    Все законодательство, касающееся организации и функционирования таможенного союза условно можно разделить на 8 блоков:

    Базовые документы, определяющие суть и этапы создания ТС, его цели, задачи (7 международных договоров).

    Акты, определяющие меры таможенно-тарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран(9 международных договоров и 6 решений комиссии ТС).

    Акты, определяющие меры нетарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран(5 международных договоров и 6 решений комиссии ТС).

    Акты, касающиеся таможенного регулирования на таможенной территории ТС(18 международных договоров и 21 решение комиссии ТС).

    Акты, определяющие единый порядок надзора(контроля) за безопасностью товаров(продукции) во взаимной торговле с третьими странами(12 международных договоров и 3 решения комиссии ТС).

    Акты, регулирующие вопросы взимания налогов во внутренней торговли государств- членов ТС(5 международных договоров).

    Акты, определяющие ведение статистики и внутренней торговли государств-членов ТС(5 международных договоров).

    Акты, определяющие ведение статистики внешней и внутренней торговли государств-членов ТС(3 международных договора).

    Акты, касающиеся органов ТС, в частности комиссии ТС(2 международных договора и 3 решения комиссии ТС).

    Таким образом, нормативную базу таможенного союза составляют:

    Международные договоры государств-членов таможенного союза трех уровней (межгосударственные, межправительственные и межведомственные) - 72 договора;

    Решения Комиссии таможенного союза (носящие нормативный характер и непосредственно принимаемые в государствах-членах таможенного союза) - более 42-х решений.

    В целях формирования правовой базы таможенного союза подписаны международные документы, направленные на унификацию таможенного администрирования, включая определение порядка декларирования, а также таможенного оформления и таможенного контроля товаров, уплаты таможенных платежей на единой таможенной территории, обеспечение единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров и страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран. Выступление на форуме "Таможенный Союз. Первые итоги и перспективы"

    30 сентября 2010 года, Конгресс-центр гостиницы "Свиссотель Красные Холмы", г. Москва

    Основными международными актами, регулирующими эти правоотношения являются вступившие в силу с 1 января 2010 года:

    Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;

    Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

    Протокол от условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

    Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

    Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

    Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС);

    Единый таможенный тариф таможенного союза;

    Следующими значимым документом, регулирующим эти правоотношения является Решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". А также ряд Соглашений, принятых в 2008-2009 году и определяющих единые правила определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров.

    Основным международным договором, в соответствии с которым осуществляется таможенное регулирование на таможенной территории таможенного союза является Договор о Таможенном кодексе таможенного союза. А также целый блок международных договоров - это соглашения, подготовленные непосредственно в развитие ТК ТС. По состоянию на 1 августа 2010 года подписано 12 соглашений:

    Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

    Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

    Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 21 мая 2010 года;

    Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза от 21 мая 2010 года;

    Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года;

    Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года. (Обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенные в таможенные органы Казахстана, пока не принимаются таможенными органами Беларуси и России);

    Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях от 18 июня 2010 года;

    Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств-членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года;

    Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года;

    Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза от 18 июня 2010 года;

    Соглашение по вопросам свободных (особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года;

    Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров от 18 июня 2010 года.

    Все перечисленные соглашения до их вступления в силу после ратификации временно применяются с 6 июля 2010 года - дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

    Глава 2. Система таможенно-тарифного регулирования на современном этапе

    2. 1 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз

    Анализируя российскую систему таможенно-тарифного регулирования до вступления в Таможенный союз, можно сделать вывод, что в целом она соответствовала международным требованиям, однако имела ряд особенностей.

    Во-первых, обращено внимание на сравнительно высокий, в том числе на фоне других стран СНГ, уровень тарифной защиты внутреннего рынка: средневзвешенная ставка ввозных пошлин составляла в 2008 г. 11,17%. Причем в отличие от большинства стран мира указанная величина в России в текущем десятилетии имела тенденцию к росту. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. - 2011. - № 5.

    Во-вторых, указано на существенную долю импорта, охваченного международными тарифными пиками (на долю позиций со ставками свыше 15% в 2009 г. приходилось 18,4% их общего числа) и неадвалорными пошлинами (26% его стоимости в 2010 г.).

    В-третьих, констатируется сравнительно низкая степень дифференциации (разброса ставок) импортного тарифа, что затрудняет реализацию структурных задач тарифной политики и не в полной мере соответствует потребностям динамично развивающейся российской экономики. Отмеченное, вкупе с большим числом тарифных пиков и неадвалорных ставок, говорит о преимущественно фискальной направленности национального таможенного тарифа.

    В-четвертых, в качестве характерной черты российской таможенно-тарифной политики называется сохранение экспортных пошлин на широкий круг товаров. Несмотря на трехкратное сокращение числа облагаемых пошлинами товаров в 2005-2007 гг. (отменены на многие виды продукции с высокой добавленной стоимостью), к концу 2007 г. вывозные пошлины действовали в отношении 397 товарных позиций (на уровне 10 знаков ТН ВЭД). Экспортные пошлины служат для нашей страны инструментом изъятия природной ренты (нефть и газ), ограничивают вывоз ряда товаров (аграрные товары, лес круглый, лом и отходы металлов), пополняют доходы бюджета (полимеры, металлы, рыба и морепродукты).

    В целом для России фискальная функция таможенных пошлин играет огромную роль. В 2007 г. объем поступлений от взимания таможенных пошлин (ввозных и вывозных) составил почти 30% общей суммы доходов федерального бюджета. Этот показатель не имеет аналогов в зарубежной практике, за исключением 4-5 беднейших или карликовых африканских государств.

    Отличительной чертой таможенно-тарифного регулирования в РФ является частое изменение ввозных и вывозных таможенных пошлин. В 2007 г., например, были изменены ставки импортных пошлин по 1570 тарифным позициям. С одной стороны, изменения позволяют учитывать сдвиги в структуре товарных потоков, решать задачи развития национальной экономики, но с другой - создают неопределенность и риски для отечественных и зарубежных предпринимателей Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2012. Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного контроля в РФ нуждается в существенном улучшении. Сохраняется проблема "серого", или недостоверно декларируемого импорта (искажение номенклатуры товаров, занижение таможенной стоимости), что особенно характерно при ввозе товаров народного потребления. Из-за незаконного ввоза потери несет федеральный бюджет, ухудшается внутренняя конкурентная среда, поскольку недобросовестные импортеры получают неоправданные ценовые преимущества, стимулируется коррупция, увеличиваются расходы потребителей.

    Вступление России в Таможенный союз-это большой шаг к решению многих таможенно-тарифных проблем в России. Происходит принятие важных соглашений, в первую очередь к ним относятся соглашения, подписанные 25 января 2008 г.: "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе", "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран", "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" и др. Некоторые положения, регулирующие указанные вопросы, содержатся также в Протоколе "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе", подписанном 11 декабря 2009 г.

    Таможенный союз является особой формой международного сотрудничества. Его основные цели - формирование единого экономического пространства стран-участниц, упрощение и унификация таможенных процедур и др. Однако их достижение требует длительной совместной работы органов государственной власти, международных организаций, некоммерческих организаций и представителей бизнеса. Формирование таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана рассчитано на длительный период - до 2012 г. В течение этого срока будут поэтапно проводиться мероприятия, направленные на достижение целей Таможенного союза, в частности, запланировано принятие ряда соглашений по вопросам взаимодействия органов государственной власти, валютного регулирования, регулирования взаимоотношений коммерческих субъектов и др. Отмена таможенного контроля на границе с Белоруссией планируется на 1 июля 2010 г., а на границе с Казахстаном - 1 июля 2011 г. В настоящее время уже сделаны существенные шаги к указанной цели.

    Если товар экспортируется за пределы таможенной территории Таможенного союза, к нему применяются ставки вывозных пошлин страны, в которой он был произведен. Взимание пошлин по соответствующим ставкам обеспечивается таможенными органами страны, с территории которой осуществляется фактический вывоз товаров (ст. 3 Соглашения "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран").

    Таким образом, осуществление таможенного контроля, взимание таможенных платежей, обеспечение соблюдения таможенного законодательства должно будет полностью осуществляться на внешней границе Таможенного союза. Ильин А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2010

    Особый интерес вызывает налоговое регулирование коммерческих операций между налогоплательщиками стран-участниц.

    В Таможенном союзе устанавливается единое таможенно-правовое регулирование и дифференцирование мер таможенно-тарифного регулирования. Реализация указанных мер возлагается на таможенные органы. В отношении налогового регулирования предусмотрена возможность каждой из стран устанавливать собственные ставки косвенных налогов, однако соблюдение налогового законодательства обеспечивается налоговыми и иными органами государственной власти стран - участниц Таможенного союза. В связи со сказанным, видимо, в будущем будет совершенствоваться союзное и национальное законодательство, регулирующее взаимодействие органов государственной власти стран-участниц, а также гармонизация их национального законодательства (в первую очередь налогового).

    2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 года

    Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года.

    Качественное изменение условий осуществления таможенно-тарифной политики в рассматриваемый период вызывает необходимость принятия адекватных содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих решений.

    Во-первых, необходимо обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднациональных органов таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это требует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон в рамках ТС и учитывать их в рамках решений наднациональных органов.

    Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны, шире привлекать к обсуждению проектов бизнес-сообщество.

    Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный 4 перелив финансовых средств, "перетекание" внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками). Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. - № 11. - 2010.

    Важнейшим направлением, снижающим риски переориентации внешнеторговых потоков на рынки других стран таможенного союза, должно стать создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.

    В-третьих, новые задачи российской экономики вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.

    С ростом инвестиционной активности в российской экономике в посткризисный период должна усилиться стимулирующая функция таможенно-тарифной политики, направленная на создание условий для переноса высокотехнологичных производств на территорию России, развитие производственно-технологической кооперации, расширение экономически эффективного доступа к новым технологиям, машинам, оборудованию для крупномасштабной модернизации производственных мощностей. В целях привлечения иностранных инвестиций необходимо обеспечить существенное снижение издержек, возникающих по причине обременительных таможенных и административных процедур, при получении международных инвестиционных товарных кредитов и прямых вложений капитала.

    С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в 5 целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

    2.3 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли

    Если проанализировать изменения таможенной политики за несколько столетий, то можно сделать следующие выводы о ее связи с другими политиками. В различные периоды истории нашего государства различными государственными деятелями перед таможней ставились различные, часто противоположные задачи: фискальные, протекционистские и др. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М., Центр экономики и маркетинга, 1998.При этом значимость таможенной политики для внешней торговли также изменялась. В некоторые периоды военные, внешнеполитические и другие интересы государства отодвигали таможенные методы на второй план, и таможня становилась подспорьем в решении внешнеполитических и военных проблем. В другие периоды, наоборот, внешнеэкономические задачи становились главными, таможня превращалась в основной инструмент их решения и таможенные методы либо стимулировали развитие общественного производства, либо способствовали увеличению доходов государства. Факторами и условиями, определяющими различные цели таможенной политики, были внешние и внутренние политические, военные, экономические, социальные и другие условия жизни государства. До сих пор не выявлены такие законы, закономерности и тенденции изменения таможенной политики, которые позволяли бы надежно прогнозировать ее роль и значение в будущем.

    Все страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.

    За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного исследования.

    Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур таможенно-тарифная политика продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают преобладающую часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным видом торговых ограничений.

    Изменение ставок таможенных пошлин позволяет регулировать поступление в страну иностранных товаров в зависимости от уровня конкурентоспособности соответствующих отечественных товаров, соображений экономической безопасности и социальной стабильности, состояния бюджета и платежного баланса и иных обстоятельств. Тем самым страны с разными социально-экономическими условиями могут взаимодействовать через торговлю.

    Таможенно-тарифное регулирование эффективно выполняет свои функции только при качественной организации таможенного дела: достоверного статистического учета и их строгого контроля, нацеленного на обеспечение уплаты причитающихся платежей, борьбу с контрабандой и ввозом некачественной и фальсифицированной продукции. Громоздкая и запутанная система таможенного администрирования создает простор для принятия субъективных решений и коррупции в таможенных органах, формирует благоприятную почву для злоупотреблений и обременяет потребителей дополнительными расходами. Козлов Е.Ю. Основы таможенно-тарифного регулирования по праву ЕС / Проблемы современного зарубежного законодательства. Сборник научных трудов кафедры административного и таможенного права МГИМО. Выпуск 1. М. 1994.

    Таможенно-тарифное регулирование различных групп стран имеет специфику, что отражает объективно существующие различия в национальных интересах. В отличие от невысокого уровня таможенного обложения в развитых странах (по данным экспертов ВТО, в странах ЕС - 5,4%, США - 3,5%, Японии - 5,6%) большинство развивающихся государств применяет среднеарифметическую ставку пошлин в диапазоне 10-20%. Высокий уровень таможенного обложения позволяет правительствам диверсифицировать структуру экономики, создавать собственную промышленность, а также значительно пополнять доходную часть бюджета. Многие развивающиеся государства при вступлении в ВТО "связали" ставки пошлин на очень высоком уровне, но фактически применяют более низкие ставки, сохранив возможность существенного повышения импортных пошлин.

    В настоящее время Правительством РФ принято решение о возможном вступлении России в ВТО в составе таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Завершается разработка ЕТТ и правовых документов в сфере нетарифного и технического регулирования. Утвержден базовый перечень ЕТТ более чем из 4 тыс. позиций. Сформирован проект ЕТТ, включающий более 11 тыс. десятизначных подсубпозиций.

    Проведенные исследования показывают, что средняя адвалорная ставка ЕТТ таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана составляет 6,54%, что меньше чем средняя адвалорная ставка российского тарифа на 4,4%. Несмотря на незначительное уменьшение средней ставки тарифа, бюджетные последствия такого изменения тарифа весьма существенны. Расчеты показывают, что вклад ставок таможенного тарифа в платежи составляет всего 44% от платежей 2008 г. В финансовых поступлениях бюджет России может потерять до 9 млрд. долл. США (по сравнению с доходами от импортных таможенных пошлин, полученных в 2008 г.). Такая ситуация возникает в первую очередь из-за значительного снижения средней величины адвалорных ставок разд. XVI - от 6,9% до 0,94% и разд. XVII - от 10,86% до 2,3%. Между тем, если оставить средние ставки разд. XVI и XVII прежними, как в российском тарифе, то собираемость платежей составит около 90%.

    2 . 4 Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в Таможенном Союзе

    Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе осуществляется согласно "Рекомендации по подготовке Доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования", от 28 января 2011года.

    Решение по подготовке Доклада принимается Комиссией Таможенного союза в случаях, когда Стороны при рассмотрении вопроса не выработали согласованного решения Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия).

    В таких случаях решением Комиссии Таможенного союза поручается Секретариату Комиссии Таможенного союза (далее - Секретариат Комиссии) подготовить соответствующий Доклад.

    Секретариат Комиссии (Департамент таможенно - тарифного и нетарифного регулирования) осуществляет сбор и подготовку дополнительной статистической и иной информации, а также обосновывающих материалов, которые отсутствуют в инициативном предложении, подготовленном в соответствии с Регламентом внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии от 18 июня 2010 года №308, и предоставление которых не противоречит договорно-правовой базе Таможенного союза.

    Примерный Перечень дополнительных сведений, необходимых для проведения оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования на состояние и развитие соответствующей отрасли экономики каждого государства-члена Таможенного союза и в целом в рамках Таможенного союза (далее - Перечень) и подготовки соответствующего Доклада, прилагается.

    Предоставление Секретариату сведений, указанных в Перечне, осуществляется следующим образом:

    1. Данные таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли товарами Таможенного союза (разделы 4-6) предоставляются Департаментом таможенной статистики Секретариата Комиссии;

    2. Иные сведения предоставляются Сторонами по запросу Секретариата Комиссии.

    Предлагаемой меры регулирования указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий о целесообразности введения меры в предлагаемом размере и на предлагаемый срок.

    Основанием для введения предлагаемой меры являются:

    при повышении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве меры структурного регулирования экономики: прогнозируемое суммарное увеличение выпуска продукции сопоставимого качества и технического уровня в государствах - членов Таможенного союза, перекрывающее возможное снижение импорта;

    при повышении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве временной меры: прогнозируемое снижение общего объема импорта в государства-члены Таможенного союза, что будет способствовать созданию дополнительных рыночных ниш для конкурентоспособных производителей государств-членов Таможенного союза или реализации приоритетных инвестиционных проектов;

    при снижении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве меры структурного регулирования экономики: прогнозируемое суммарное увеличение объемов импорта соответствующего товара в течение ближайших трех лет после введения меры не превысит 10% общего объема потребления данной продукции государствами - членами Таможенного союза за тот же период;

    при снижении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве временной меры: прогнозируемое увеличение объема импорта позволит улучшить баланс производства и потребления и ограничить рост цен на внутреннем рынке государства - члена Таможенного союза или будет способствовать реализации приоритетных инвестиционных проектов.

    До внесения Доклада на рассмотрение Комиссии он предварительно заслушивается на заседании Комитета по вопросам регулирования внешней торговли.

    На заседание Комиссии Доклад вносится Ответственным секретарем Комиссии в установленном порядке.

    Срок подготовки Доклада не должен превышать трех месяцев с момента принятия решения по подготовке Доклада.

    Заключение

    Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях.

    Проведенные мною исследования позволили раскрыть большое значение таможенно-тарифной политики для развития современной международной торговли. Показан существенный прогресс в области тарифной либерализации торговли на многостороннем уровне, о чем свидетельствуют итоги трех последних раундов переговоров в рамках ГАТТ/ВТО (1964-1967 гг., 19731979 гг. и 1986-1993 гг.), создание Всемирной торговой организации на базе ГАТТ и преобразование Совета таможенного сотрудничества во Всемирную таможенную организацию, сопровождавшиеся расширением сферы их регулирования.

    В условиях присоединения России к ВТО особое внимание следует уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены именно оценке целесообразности и последствий вступления России в ВТО с точки зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к ВТО в составе таможенного союза. Вместе с тем без решения этих вопросов формирование рационального таможенного тарифа не представляется возможным.

    ...

    Подобные документы

      Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифная политика развивающихся стран. Таможенный надзор и контроль над национальной валютой и культурными реликвиями КНР. Нетарифные методы регулирования международной торговли.

      курсовая работа , добавлен 24.04.2014

      Цели, задачи и виды таможенно-тарифного регулирования. Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела. Взыскания за нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения товаров.

      курсовая работа , добавлен 22.12.2014

      Таможенный тариф как один из главных инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности. Нормативно-правовые основы осуществления таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. Порядок уплаты таможенных пошлин и предоставление льгот.

      курсовая работа , добавлен 23.12.2010

      Условия, обеспечивающие прочность интеграционного объединения. Таможенно-тарифное регулирование в таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Перспективы и направления дальнейшей интеграции РФ в мировую экономику.

      курсовая работа , добавлен 31.05.2014

      Особые виды таможенных пошлин. Антидемпинговая пошлина как составляющая антидемпинговой меры, которая взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной пошлины. Контроль таможенной стоимости, тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.

      контрольная работа , добавлен 22.04.2011

      Таможенно-тарифное регулирование и его значение для развития современной международной торговли. Тарифные льготы как инструмент таможенного регулирования. Порядок определение страны происхождения товара. Понятие и содержание преференциальной системы.

      курсовая работа , добавлен 15.12.2012

      Нетарифные инструменты регулирования в условиях Таможенного Союза. Виды ставок таможенной пошлины. Динамика и структура ввоза сельскохозяйственной продукции на территорию России. Товарная структура импорта. Влияние ВТО на таможенно-тарифную политику РФ.

      дипломная работа , добавлен 11.06.2014

      Особенности единого таможенного тарифа Таможенного союза. Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Международный опыт применения и функционирования таможенно-тарифного регулирования на территории Союза.

      курсовая работа , добавлен 10.10.2014

      Цели и функции таможенного регулирования. Особенности таможенного регулирования в мировой практике. Таможенная политика и основные направления ее реализации в странах Евросоюза на примере Германии. Динамика экспорта и импорта, их перспективы и проблемы.

      курсовая работа , добавлен 24.10.2012

      Понятие, экономическая сущность и виды таможенных пошлин. Специфика применения сезонных и особых пошлин. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций с помощью сезонных пошлин. Практика применения сезонных пошлин на сахар и рис в России.



    Рекомендуем почитать

    Наверх