Тест по обществознанию. Общество как сложная динамичная система. Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество)

Уход за волосами 15.02.2019

Раздел 1, глава 1. Общество. Тема 2. // Общество как сложная динамическая система. Вариант 1.

Задания с выбором ответа

1.К числу основных подсистем общества относится:

1) государство; 2) религия; 3) экономика; 4) класс предпринимателей.

2.Социальный институт – это:

3. Главным политическим институтом является

1) институт многопартийности; 3) институт полномочных представителей президента

2) институт судебной власти; 4) институт государства.

4. Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Общество как система характеризуется самодостаточностью

Б. Общество как система характеризуется самоуправляемостью

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Задания с кратким ответом.

Особенность

Её сущность

Упорядоченная целостность

Социальные институты

Виды социальных институтов

1) экономические институты

Б) материнство

2) политические институты

3) институт семьи и брака

Г) деньги

Д) партия

Раздел 1, глава 1. Общество. Тема 2. // Общество как сложная динамическая система. Вариант 2.

Задания с выбором ответа

1.К особенностям общества как системы не относится:

1) наличие множества уровней, подсистем, элементов. 3) альтернативность развития;

2) завершенность, линейность развития; 4) наличие разнокачественных элементов.

2. Социальный институт – это:

1) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также её результат, включая преобразование самого человека;

2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей;

3) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека;

4) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности.

3. В политической жизни нашей страны возник институт парламентаризма. Какую функцию общества как системы иллюстрирует данный пример?

1) интеграции; 2) адаптации; 3) целедостижения; 4) поддержания образца.

4. Верны ли следующие суждения о соотношении сфер общественной жизни?

А. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их независимостью друг от друга.

Б. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Социальные институты делают связи между людьми случайными и хаотичными.

Б. Социальные институты объединяют большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. В стране К. политический строй общества тормозит развитие экономики. Этот пример иллюстрирует:

1) цикличность как основу существования общества;

2) сложное строение основных сфер жизни общества;

3) постоянное изменение общественной жизни;

4) соотношение сфер общественной жизни.

Задания с кратким ответом.

    Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Особенность

Её сущность

Упорядоченная целостность

Компоненты системы занимают внутри неё определенное положение и определенным образом связаны с другими компонентами

Способность системы создавать все необходимые условия для своего существования, производить всё потребное для коллективной жизни людей.

    Установите соответствие между социальными институтами и их видами:

Социальные институты

Виды социальных институтов

1) экономические институты

Б) материнство

2) политические институты

3) институт семьи и брака

Г) деньги

Д) партия

    Найдите в приведенном ниже списке ключевые институты с точки зрения организации общества:

    власть, 2) судебная экспертиза; 3) собственность; 4) завод; 5) побратимство; 6) семья.

Раздел 1, глава 1. Общество. Тема 2. // Общество как сложная динамическая система

Вариант 1.

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом.

1. самодостаточность

Вариант 2.

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом.

1. самодостаточность

1. Какая из нижеперечисленных функций не является функцией семьи:
а) социализации
б) защитная
в) экономическая
+ г) демографическая
2. Принцип «Человек сам знает, что для него важно и нужно» является характерным для
идеологии:
а) консерватизма
б) коммунизма
в) фашизма
+ г) либерализма
3. Что из нижеперечисленного не относится к формам государства:
+ а) консерватизм
б) форма государственно-территориального устройства
в) политический режим
г) форма правления
4. Вид монархии, при которой вся власть принадлежит монарху:
а) дуалистическая
б) парламентская
+ в) абсолютная
г) конституционная
5. Теория происхождения государства, согласно которой, государство сотворено Богом:
а) классовая
+ б) теологическая
в) патриархальная
г) договорная

6. «Потребность в контактах, общении, коллективности» относится к … сфере общественной
жизни.
а) экономической
б) политической
в) духовной
+ г) социальной
7. Какой из нижеприведенных признаков характеризует общество в качестве системы:
а) часть материального мира
+ б) способы взаимодействия людей друг с другом
в) обособленность от природы
г) непрерывное развитие8. Какой из нижеприведенных терминов не связан с понятием «прогресс»:
а) модернизация
+ б) стагнация
в) социальная революция
г) общественное развитие
9. Что из нижеперечисленного не относится к глобальным проблемам современности:
+ а) проблема образования народных масс
б) демографическая проблема
в) научная проблема
г) продовольственная проблема
10. Какая культура создается привилегированной частью общества, профессионалами:
а) народная
+ б) элитарная
в) массовая
11. Теория происхождения искусства, основанная на утверждении, что «искусство – результат
трудовой деятельности»:
а) игровая
+ б) трудовая
в) биологизаторская
г) магическая
12. Функция религии, упорядочивающая помыслы и стремления людей, а также их деятельность:
а) мировоззренческая
+ б) регулятивная
в) коммуникативная
г) компенсаторная

13. Какой из нижеприведенных терминов не связан с понятием «регилия»:
а) магия
б) обряд
+ в) знание
г) верование
14. Человек – существо:
а) социальное
б) биологическое
в) нравственное
+ г) биосоциальное
15. Какой из нижеприведенных терминов объединяет слова: биологические, престижные,
экзистенциальные, духовные, социальные.
а) знания
+ б) потребности
в) теории
16. По используемым средствам общение может быть:
+ а) прямое/косвенное
б) между воображаемыми партнерами
в) между реальными людьми
17. Не является функцией общения функция:
а) социализации
б) познавательная
в) психологическая
+ г) регулятивная
18. Какой из нижеприведенных терминов не связан с понятием «мышление»:
а) образ
б) знак
+ в) темперамент
г) представление

19. Обучение в школе относится к … этапу социализации:
а) завершающему
+ б) среднему
в) начальному
20. Не является компонентом сознания:
а) ощущение
+ б) фантазия
в) память
г) мышление

ТЕСТ ПО ТЕМЕ ОБЩЕСТВО

    Для какого типа общества характерно становление массового стандартизированного серийного производства, механизация и автоматизация производственных процессов, преобладание экономических стимулов к труду.

    Аграрного

    Информационного

    Традиционного

    Индустриального

    Выберете верные сужения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны

    Общественный прогресс не способен оказывать влияние на отношения между людьми, духовность и нравственные качества людей

    Прогресс в обществе не однозначен и относителен по своим последствиям, одни и те же открытия могут приводить как к благим последствиям, так и порожать новые средства уничтожения людей.

    Общественный прогресс включает в себя введение новых технологий, облегчающих труд человека и в том числе высвобождающих его время для отдыха и творчества, повышающих комфортность труда и быта.

    Реформа- форма общественного прогресса, предполагающие радикальные, коренные изменения в обществе, сопровождающиеся катастрофическими последствиями

    Сущность эволюции как формы общественного прогресса заключается в ограниченности и постепенности изменений, преемственности в развитии.

    Постепенные и некатастрофические преобразования в обществе, предполагающие ограниченное сочетание старого с новым, накопление перемен, характерны для такой формы социального изменений, как

  1. Революция

    Эволюция

    Деградация

    К глобальным проблемам современного мира, относящимся к экологии, воздействия человека на природу, относится:

    Действие международных террористических организаций

    Истребление лесов в джунглях Амазонки – «легких планеты»

    Снижение рождаемости в ряде развитых стран

    Локальные войны, создающие угрозу стабильности в ряде регионов

5. Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

6. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

    на развитие всемирных религий

    на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён

    на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества

    на культурную среду

7. В отличие от природы, общество

1)является системой

2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры

4)развивается по собственным

8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

9. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Революция

10. Найдите в приведенном списке черты восточной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.

    Уход во внутреннюю духовную жизнь

    Приоритет экономики в решении общественных проблем

    Созерцательное отношение к природе

    Ускоренный темп жизни

    Строгость поведенческих регуляторов

Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

11. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

    революционный характер перемен

    скачкообразность

    насильственные методы

    постепенность

12. К числу глобальных проблем не относится:

    угроза ядерной войны

    распространение наркомании

    дефицит природных ресурсов

    атеизм как противопоставление религиозной идеологии

13. Демографические проблемы порождены:

    гонкой вооружения

    соперничеством СССР и США

    быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

    загрязнением окружающей среды

14. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо­ит в:

    эволюции человека как гармонично развитой личности

    улучшении нравов

    развитии науки и разума

    росте идеалов истины и справедливости

15. Примером влияния природных факторов на развитие общества явля­ется:

    возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

    строительство египетских пирамид

    распад империи Карла Великого

объединение земель вокруг Москвы

16. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия

17. Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

18. Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания.

    Преимущественное развитие тяжелой промышленности

    Медленные темпы социального развития

    Жесткая, иерархическая структура общества

    Развития система общественного разделения труда

    Высокая социальная мобильность населения

Преобладание в экономике аграрного сектора

19. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует об­щество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

20. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Бородино Красноярского края

Тест по обществознанию

в 10 классе (базовый уровень)

«Общество и общественные отношения»»

подготовила

учитель истории и обществознания

Максимова Татьяна Владимировна

г. Бородино

Общество и общественные отношения


ЧАСТЬ А.
    Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
      государством обществом цивилизацией племенем
    Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
      общественными цивилизационными экономическими политическими
    В понятие общественных отношений не входит(ят)
      взаимодействия двух людей отношения между странами взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом между судном в океане и косяком рыб
    Какое из указанных утверждений относится к природе?
      центром этого понятия является человек существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам основывается на определённом способе производства включает в себя взаимодействия людей
    В понятие социальный институт не входит
      армия семья школа дружба
    К общественным отношениям не относится
      проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации проведение забастовки работниками предприятия прогулка по лесу с собакой оформление документов при приёме на работу
    Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
      социальные нормы духовные нормы технические нормы материальные нормы
    Социальными регуляторами поведения человека в обществе не являет(ют) ся
      экономика право традиции, обычаи мораль
    К социальным нормам относятся
      любовь, дружба, религия религия, право, мораль традиции, мораль, экономика право, экономика, религия
10.Общепринятым является деление культуры на 1) духовную и экономическую 2) духовную и материальную 3) идеальную и материальную 4) политическую и экономическую
11.Общие черты или формы, присущие всем культурам 1) культурные символы 2) духовные идеалы 3) культурные универсалии 4) духовные приоритеты
12. Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется 1) обществознанием 2) философией 3) политологией 4) историей
13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости, называется 1) социологией 2) этикой 3) эстетикой 4) педагогикой
14. Основоположник социологии 1) О.Конт 2) К.Маркс 3) Платон 4) М.Вебер
15. Наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как природа и общество, так и мышление человека, процесс познания 1) история 2) социология 3) философия 4) этика
ЧАСТЬ Б
    Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется__________________________. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчёркивает? Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определённое целостное образование, называется___________________________
    Выделите признаки, относящиеся к понятию «социальная группа»
А) устойчивая совокупность людейБ) выполняет конкретные общественные функцииВ) строится на основе определённых идеальных норм и правил поведенияГ) не имеет определённых стандартов поведения. 5. Общие признаки, характерные для всех видов социальных нормА) представляют собой правила поведения общего характераБ) обладают той или иной степенью обязательностиВ) их исполнение обеспечивается и охраняется государствомГ) направлены на упорядочение общественных отношений.
ЧАСТЬ С
    Во второй половине 19 века герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов 20 века и современного человека начала 21 века.

Ответы
Часть А


Часть В

Список используемой литературы

    Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2009 Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2008. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2008

Тест по теме "Общество" с ответами (вариант 1, 2) рассчитан на учащихся 10- 11 кл. Он состаит из части А (25 вопросов) и части В (7 заданий). Тест соотвествует структуре ЕГЭ. Его можно использовать как для проверки знаний учащихся, так и для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Общество» В 1

A1 . Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2 . Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество. Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

A4 . . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере ворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A5 . . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A6 . . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A8 .

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и

Коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

  1. высших непознаваемых сил 2) экономических процессов
  1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

Наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4)в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду

A12. . Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам

A14 . Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A16 . Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью

А17 . А. Тойнби сформулировал закон:

1)единства и борьбы противоположностей 2)смены общественно-экономических формаций

  1. классовой борьбы 4)«вызов - ответ»

1)А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4)Г. Плеханов

A19 . Какой признак присущ нации как этнической общности?

1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство

3)наличие национальной армии 4)разделение властей

A20 . Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия

A22 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.

Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A23 . Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию

A24 . К глобальным проблемам современного мира относится

1)возникновение новых межгосударственных объединений 2)завершение промышленного переворота

3)существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4)интенсивное развитие науки

A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Часть В.

Общество

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме

традиционное

информационное

……….

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

В 3 . Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Ответ__________

В4. черты восточной цивилизации

  1. Уход во внутреннюю духовную жизнь
  2. Приоритет экономики в решении общественных проблем
  3. Созерцательное отношение к природе
  4. Ускоренный темп жизни
  5. Строгость поведенческих регуляторов
  6. Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

Ответ____________

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений

(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Ответ__________

«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация - _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »

Ответ____________

В 7. Найдите в приведенном списке общественные явления . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Возникновение государства
  2. Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям
  3. Создание новых лекарственных препаратов
  4. Формирование наций
  5. Способность человека к чувственному восприятию мира

Ответ_______________

Тема Общество

Ответы:

Вариант 1

Индустриальное

Стагнация

22121

2112

ГБЕДЗА

Предварительный просмотр:

Тест «Общество» В 2

А1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

А2 . Человек воздействует на природу:

  1. Благоприятно 2) его влияние не имеет последствий

3)и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятно

А3. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем

3)отношения между природой и обществом 4)связи между социальными группами и внутри них

А4 . Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1)экономического развития страны 2)политического развития страны

3)духовности общества 4)развития межнациональных отношений

А. «Исторически общество первично, а государство - вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А6 . Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществ ляется в:

1)экономической сфере 2)духовной сфере 3)политической сфере 4)социальной сфере

А7 . Характерной чертой западной цивилизации является:

  1. низкая социальная мобильность
  2. длительное сохранение традиционных правовых норм
  3. активное внедрение новых технологий
  4. слабость и неразвитость демократических ценностей

А8 . Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

  1. революционный характер перемен
  2. скачкообразность
  3. насильственные методы
  4. постепенность

А9 . К числу глобальных проблем не относится:

  1. угроза ядерной войны
  2. распространение наркомании
  3. дефицит природных ресурсов
  4. атеизм как противопоставление религиозной идеологии

А10. Демографические проблемы порождены:

  1. гонкой вооружения
  2. соперничеством СССР и США
  3. быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
  4. загрязнением окружающей среды

А11 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, от дельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека ма териальный мир.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А12 . Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо ит в:

  1. эволюции человека как гармонично развитой личности
  2. улучшении нравов
  3. развитии науки и разума
  4. росте идеалов истины и справедливости

А13 . Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

  1. любая последовательность событий
  2. живая память общества, народа, социальной группы
  3. прошлое, давно минувшее
  4. сущностная динамика общественного развития

А14 . Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация - куль тура» верны?

А. Цивилизация - приспособление к условиям природной среды; культура - творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация - сущее; культура в большей мере - должное (долг быть человеком).

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабиль ности и развития человеческого общества, сколь генетическое разно образие - для природы.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А16 . Вопросы власти, государства решаются в:

1)экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере

А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует об щество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

А18 . Примером влияния природных факторов на развитие общества явля ется:

  1. возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
  2. строительство египетских пирамид
  3. распад империи Карла Великого
  4. объединение земель вокруг Москвы

А19. Природные условия России:

  1. были благоприятны для занятия земледелием
  2. позволяли тщательно обрабатывать землю
  3. требовали крайнего напряжения сил
  4. слабо влияли на жизнь людей

А20. Верны ли суждения?

Геополитическое положение России было

А. Благоприятным для развития страны.

Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики

3)экономики и социальных отношений 4)экономики и культуры

А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1)стремление к прогрессу 2)«непрерывность», плавность исторического процесса

3)высокая социальная мобильность 4)стремление максимально использовать природу в своих целях

А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1)личность подчинилась обществу 2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3)усилилось внеэкономическое принуждение 4)возросла социальная мобильность

А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономиче скому развитию страны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А 25 . Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции

  1. модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации

Часть В.

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда - это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».

Ответ: _____________________________________________

В2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.

Ответ___________

В 3 . Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ___________

В 4 . Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Преимущественное развитие тяжелой промышленности
  2. Медленные темпы социального развития
  3. Жесткая, иерархическая структура общества
  4. Развития система общественного разделения труда
  5. Высокая социальная мобильность населения
  6. Преобладание в экономике аграрного сектора

Ответ____________

В5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (Б) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких либо связях глобализации с культурой как таковой. (В) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным её симулятором - индустриально производимой массовой культурой. (Г) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса к проблемам культуры и духовности человека.

Ответ__________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

Ответ________________

В 7 .Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребительское отношение к природе
  2. Уважение к традициям и законам
  3. Опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию
  4. Разнообразие норм социального поведения
  5. Разработка фундаментальных научных теорий
  6. Консерватизм

Ответ___________________

Ответы:

Естественная или окружающая

Автоматизация

21121

2212

БДАЗГИ




Рекомендуем почитать

Наверх