Творческий проект вторая жизнь ненужных вещей. Старт в науке. Изготовление декоративных бутылочек с цветной солью

Отношения, любовь и семья 06.07.2019
Отношения, любовь и семья

Тема проекта: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ Учебный год: 2012-2013 Школа: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области 2 «б» класс Авторы проекта: Иванова Эвелина, Филатов Илья, Честных Кира, Муратов Дмитрий, Честных Анна, Смоленцев Дмитрий, Плотников Никита, Клычников Максим, Дашков Вадим, Половнёва Виктория, Буцких Виктория, Половнёва Валерия, Ряжнева Мария, Терехова Анастасия, Честных Илья, Прокошина Екатерина. Руководитель проекта: Честных Ирина Алексеевна (классный руководитель 1-4)

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Описание проектной работы. Проблема исследования. Цель проекта. Задачи проекта. Гипотеза проекта. Этапы исследования. Материальное обеспечение проекта. Участие в конкурсах экологической направленности. Описание исследования. Первичный опрос одноклассников. Исследование информации по утилизации мусора. Выставка детских поделок из мусора. Повторный опрос одноклассников по результатам. Выводы.

Введение С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.

Описание проектной работы Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора. Цель проекта: Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.

Задачи проекта: Узнать: что же такое мусор? Как его собирают и перерабатывают. Изучить проблемы утилизации. А всегда ли свалка – единственный выход. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему. Привлечь внимание одноклассников и научиться делать красивые вещи из мусора. Гипотеза проекта: Научив одноклассников делать интересные поделки из ненужных вещей, можно внести свой небольшой вклад в экологическое воспитание школьников.

Этапы исследования: 1. Сбор информации Изучение тематической литературы и ресурсов интернета 3. Начальный опрос одноклассников Организация показа слайдов на тему: «Игрушки из мусора» и привлечение внимания одноклассников к нашей теме 5. Изготовление поделок из мусора Участие в районном конкурсе: «Вторая жизнь ненужных вещей» Итоговый опрос одноклассников Материальное обеспечение проекта: Выставка работ в классе. Презентация: Вторая жизнь ненужных вещей Фотокопии работ, отправленных на конкурс

Описание исследования: 1. Что же такое мусор? Мусор или твёрдые бытовые отходы - предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Они бывают из таких материалов, как: Бумага - газеты, журналы, упаковочные материалы Пластмассы Пищевые и растительные отходы Различные металлы Стекло Текстиль Древесина Кожа, резина и т.д.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно - выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: Организация свалок Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором. Вторичное использование отходов Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно, к сожалению в нашей стране этого не происходит. Сжигание отходов Далеко не весь мусор горит. Мусор содержит много влаги и трудно сгораемых материалов, поэтому горит плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.

2. Где можно узнать о проблеме экологии: Серия «Я познаю мир» книга «Экология» «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова Хочу все знать. Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова Мое дерево Н.А.Рыжкова В сети интернет: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы http://www.ecoculture.ru/ dohcolonoc.ru, raduga498.moy.su 3. Мы организовали опрос одноклассников: Количество опрошенных - 24 человека. Был задан вопрос «Что вы делаете с мусором?» Получены следующие ответы: Выбрасываем – 16 человек. Относим в мусорные баки – 5 человек. Вывозим на свалку – 3 человека.

4. Чтобы привлечь внимание к проблеме утилизации отходов, мы организовали показ слайдов, где были показаны поделки из разного мусора: пластиковых бутылок, газет, старой посуды п акетов и т.д.

Ребята также напомнили о поделках, которые они видели в нашем поселке. Так взрослые помогают делать улицы чище и красивее. Из мусора даже строят дома.

И вот наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки, а родители с радостью нам помогли. Иванова Эвелина - золотая рыбка на одноразовой тарелке Филатов Илья - кот-часы из диска

Честных Кира - гусеница из дисков Муратов Дмитрий - карандашница из банки

Честных Анна - пчёлки над цветами из коробочек от КИНДЕР СЮРПРИЗА Клычников Максим- корабли у причала из форм для яиц и коробочек из-под сока

Смоленцев Дмитрий- ваза из бутылки Плотников Никита- гном из диска и тесьмы

Дашков Вадим- настольная лампа из кубиков, колец от пирамидки, лент Половнёва Виктория- снеговик из одноразовых стаканчиков

Буцких Виктория- футляр для очков из тюбика от шампуня Половнёва Валерия- конфетница из фантиков

Честных Илья- овечка из ватных палочек Прокошина Екатерина- рамка для фото, грибок из стаканчика от йогурта

Ряжнева Мария- букетик подснежников из одноразовых ложек Терехова Анастасия- гномик Вася из детского гольфа

6. Наши работы мы продемонстрировали на районном конкурсе. Мы снова провели опрос, и задавали мы такой же вопрос, что и ранее: « Что вы делаете с мусором?» Были получены такие ответы: Делаем игрушки – 15 человек Украшаем дом и улицу – 6 человек Мастерим кормушки – 3 человека Наша гипотеза подтвердилась: одноклассники теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь. Выводы: Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте – возможно из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.

Список использованных источников информации: Книги: Серия «Я познаю мир» книга «Экология» «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова Хочу все знать. Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова Мое дерево Н.А.Рыжкова В сети интернет: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы http://www.ecoculture.ru/ dohcolonoc.ru, raduga498.moy.su

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экологический проект «Нужное–из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей» Проект реализовали: Жеребецкая Т.Н,Колесова Е.Ю., воспитатели группы №10 МАДОУ ЦРР детского сада №94 г. Калининград 2017 г.

«Нет такого хлама, который не мог бы для чего-нибудь пригодиться. Что не нужно для одной цели - полезно для другой; что не надобно для дела - годится для забавы» Я.И. Перельман

Актуальность проекта На свете нет ненужных вещей. Каждая может для чего-нибудь пригодиться. Не нужно заниматься собирательством хлама, но уметь продлевать жизнь вещей- дело достойное, интересное и полезное.

Цель проекта Узнать о способах утилизации ненужных вещей. Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию отходов. Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Задачи проекта: Выявить, каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома; выяснить, какие отходы разлагаются быстрее; познакомить со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным способом утилизации; научить возможности вторичного использования мусора; освоить новые технологии работы с различным бросовым материалом; совместно с воспитателями и родителями изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Методы исследования: анализ, сбор информации, наблюдение, сравнение, эксперимент, обобщение, творческо-продуктивная работа в группе. Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы научить детей бережному отношению к природе и умению вторично использовать ненужные вещи.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид: долгосрочный (с сентября 2016 г. по май 2017 г.) Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 10, педагоги, родители, сотрудники городской библиотеки им. Г.Х. Андерсена.

Подготовительный этап: Обобщение материала собранного о загрязнении окружающей среды, проведение занятия в библиотеке им Г.Х. Андерсена на тему: «Планета Земля в опасности» .

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино» (отрывки), чтение энциклопедии для дошкольников, рассматривание иллюстраций по теме: «Индейцы», фольклорные произведения (заклички, попевки, сказки)

Основной этап Продуктивная деятельность

Вторая жизнь бумажных рулончиков (изготовление карандашницы)

Вторая жизнь бумажных рулончиков (изготовление карандашницы)

Вторая жизнь бумажных рулончиков (изготовление карандашницы)

Открытое занятие для педагогов ДОУ

«Вторая жизнь» лоскутков ткани (изготовление обрядовых птичек)

«Вторая жизнь» лоскутков ткани (изготовление обрядовых птичек)

Вторая жизнь пластиковых бутылок (кашпо «Индейцы» для посадки семян и рассады, луковое дерево «Чиполлино»).

Вторая жизнь пластмассовых крышек. Игры по математике

Вторая жизнь пластмассовых крышек. Любимая игра детей «Крестики-нолики»

Игра «Дорисуй картину» на развитие сенсорных и творческих навыков, в подарок младшим дошкольникам (гр.№4)

Вторая жизнь ЛОТКОВ ДЛЯ ЯИЦ Изготовление пасхального венка

Процесс изготовления дидактической игры «Помоги петушку» (в подарок младшим дошкольникам)

Картины с использованием карандашной стружки

Изготовление кормушки для птиц совместно с родителями

Изготовление куклы в стиле К. Фаберже совместно с родителями

Участие в конкурсах разного уровня: Смотр-конкурс групповых творческих работ в ДОУ по декоративно-прикладному искусству «Красота России» Выставки «Осенний калейдоскоп», «Нежная, милая, славная…», «Новогодняя история», «Рождество Христово», «Светлая Пасха», «По страницам Великой Победы» Городской конкурс рисунков и изделий декоративно-прикладного творчества учащихся и воспитанников ДОУ «У истоков творчества» («Пасхальный венок» из бросового материала) Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Моя Родина - 2017».

Выступление на педагогическом совете: « Духовно-нравственное развитие и формирование художественного восприятия ребенка на занятиях по декоративно-прикладному искусству».

Мастер-классы в Калининградской Художественной галерее

Итоги реализации проекта: Дети приобрели знания о бытовых отходах, способах их утилизации, получили практические навыки, как сделать полезные предметы из ненужных вещей. Получили эмоциональное удовольствие от практических занятий по изготовлению поделок и игр своими руками, которые подарили младшим дошколятам Стали бережнее, осознаннее относиться к окружающей среде. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».

Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер...

Творческий детско-взрослый проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Красноярск, 2015

Проблемная ситуация.

Во время прогулки дети заметили за забором детского сада пустые коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Дети сделали заключение о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно. Одна из девочек сказала: «Зря выбросили, можно было бы сделать кормушки для птичек». Дети предложили всевозможные варианты использования пустой тары от продуктов питания.

Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.

Актуальность проекта.

Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Воспитанники детского сада № 000 решили проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи на занятиях по ручному труду для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.

Гипотеза проекта.

Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.

Цель проекта (детская): научиться создавать поделки из бросового материала и представлять их.

Цель проекта (педагогическая): формирование экологической грамотности детей посредством использования бросового материала в ходе продуктивной деятельности.

Задачи проекта (детские):

1. Усвоение понятий «экология», «бросовый материал».

2. Формирование умения создавать социальные плакаты.

3. Развитие воображения в ходе изготовления поделок и создания костюмов.

4. Формирование умения представлять свою работу.

Задачи проекта (педагогические):

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Разработка и проведение комплекса бесед об экологии.

3. Разработка и реализация занятий по созданию поделок из бросового материала.

4. Организация и проведение мероприятий с детьми и родителями в рамках проекта.

Участники проекта.

Сроки реализации проекта.

Используемые методы и формы организации работы:

· Беседа.

· Наблюдение за экологической обстановкой в микрорайоне Верхние Черёмушки.

· Экскурсия на территорию, прилегающую к детскому саду № 000.

· Занятия по продуктивной деятельности.

· Выставка детских работ.

· Социально-экологическая акция.

Ожидаемый результат.

Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала. Умение проводить социально-экологические акции для населения.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

· Анализ литературы по теме исследования.

· Определение целей и задач проекта

· Разработка мероприятий по теме проекта.

2. Практический этап.

· Проведение бесед с детьми старших групп: «Откуда берётся мусор?», «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?».

· Экскурсия во двор дома, близлежащего к детскому саду «Наш двор».

· Проведение социальной акции с помощью плакатов, призывающих к чистоте «Мой чистый двор».

· Осуществление занятий по созданию поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Веер из вилок», «Кашпо из пластиковых бутылок» и др.

· Подготовка и проведение с детьми дефиле костюмов из бросового материала «Чистота спасет мир».

3. Заключительный этап.

· Подготовка и проведение выставки детских работ.

· Создание презентации проекта.

· Защита проекта.

Выводы.

Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.

Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.

В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.

Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.

Социально-экологическая акция «Мой чистый двор» помогла привлечь внимание жителей микрорайона «Верхние Черёмушки» к проблеме утилизации мусора и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.

Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего микрорайона.

1. Замысел проекта.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

  1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
  2. С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
  3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
  4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
  5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
  2. Метод визуального исследования.
  3. Заполнение таблицы «Накопления мусора дома/в группе в течении недели».

Начало исследования:

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская – «Чудесное превращение мусора». Наши поделки:

  1. Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.

  1. Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.

  1. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
  2. Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.

Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, гости.

Предлагаем Вашему вниманию экологический проект учащихся 2 «Б» класса МБОУ ЛСОШ №1.

Тема проекта: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Руководитель проекта : учитель начальных классов Кочеткова О.Ю.

Цель проекта.

Научиться находить применение бытовым упаковкам после их первичного использования.

Задачи.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Актуальность проекта. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза. Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Предмет исследования : мусор, от которого избавляется каждая семья.

Ожидаемый результат. Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

1 этап. Информационный.

Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Почему же увеличивается количества бытовых отходов?

Это связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.

Например, бумага разлагается 2 года,

Жестяная консервная банка – 90 лет,

Пластиковые бутылки – 200 лет,

Алюминиевая банка – 500 лет,

Для распада стекла нужно более 1000 лет.

В каждой семье ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет…

Всего и не перечислить.

Вот мы и задумались, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.

2 этап. Экспериментальный

На данном этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент «Мусор и семья» и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого ребята нашего класса провели исследование:

в течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

  1. бумажные отходы;
  2. стекло;
  3. пластик.

Мусор собирала семья из 3 человек. За неделю получились следующие результаты:

В семье из 4 человек результат оказался следующим:

Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

Затем, вместе с родителями мы изучили литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.

3 этап. Практический.

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

4 этап. Заключительный

Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Наше выступление хотелось бы закончить словами французского писателя Антуана де Сент - Экзюпери

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

Спасибо за внимание!




Рекомендуем почитать

Наверх