Виды железнодорожных шпал и их утилизация. «Есть проблема с утилизацией старых железнодорожных шпал? Вы ошибаетесь — нет такой проблемы

Разное 13.06.2019
Разное

Утилизация отслуживших свое деревянных железнодорожных шпал — настоящая головная боль отрасли. Еще бы, ведь ежегодно появляются миллионы демонтированных шпал, с которыми нужно что-то делать. Можно, конечно, применить «дедовский способ» — захоронить их на специальных полигонах. Но, во-первых, уж очень много в шпалах вредных веществ, которые могут попасть в грунтовые воды и разнестись на километры от захоронения. Во-вторых, уже сегодня мощностей таких полигонов не хватает. В итоге старые шпалы просто складируются, а иногда и под открытым небом. Чем это чревато — лучше даже не думать, а то больно страшно становится. Конечно, шпалы можно просто сжечь, но не нужно, так как содержащийся в них креозот очень токсичен. Ситуация, мягко говоря, получается безвыходная. Но нет! Наука не стоит на месте и уже есть комплексы, которые сжигают старые шпалы, не нанося при этом никакого урона ни природе, ни обслуживающему персоналу. Создает такие комплексы термического уничтожения железнодорожных шпал на базе инсинератора ИН-50 компания «Турмалин» (Санкт-Петербург)..т.н. Дмитрий Исаакович Кофман.

— Есть ли действительно такая масштабная проблема, как утилизация старых ЖД шпал, и в чем именно она заключается?

— Начнем с того, что огромная часть нашей страны - это Сибирь и Северные регионы, длинные морозные зимы и многолетняя мерзлота. Железобетонные шпалы в таких климатических условиях не приживаются - сильно деформируются и просто лопаются от морозов. Так что для холодных районов годятся только деревянные шпалы. Но они тоже не вечны: рано или поздно все их нужно менять. И все они пропитаны токсичным креозотом и другими антисептиками. А куда их девать? Справить из них баньку? Хороша парилка с ароматом креозота! Построить деревянные мосты - токсины уйдут в воду. Бросить в обычную печку и сжечь - Вы получите на выходе из трубы целый букет из ацетона, бутанола, фенолов и другой гадости! Нет, безопасного повторного применения старогодним деревянным шпалам с химической пропиткой не найти! А шпал этих всё больше и больше накапливается. Их меняют, по-моему, каждые 10-15 лет по всей дороге! В общем, пока у нас есть железная дорога, всегда будет стоять вопрос об утилизации старых шпал.

— Как ваше оборудование помогает в решении этой задачи?

— Раз деревянные шпалы нельзя ни хранить, ни использовать повторно, значит их необходимо уничтожать. А как уничтожить дерево? Ответ очевиден - сжечь. Но, как я уже говорил, обычная топка здесь не подойдет. Наше оборудование - это тоже по сути печи, но не простые. В инсинераторах у нас мощная система газоочистки. Во-первых, это камера дожигания отходящих газов, затем циклон для очистки газов от пыли и взвешенных частиц, а после скруббер - для окончательной очистки. Только такая технология позволяет нам обеспечить экологическую безопасность всего процесса сжигания шпал. Производительность наших комплексов - от пятидесяти килограммов до десяти тонн отходов в час. Так что кому сколько нужно, пожалуйста, сжигайте!

— Ваши комплексы уже работают, или это только теоретические расчеты?

— Работают да еще как! Так, в Иркутской области на станции Тагул стоит комплекс на базе инсинератора ИН-50.5М, производительность его 500 кг/час. Мы его изготовили по заказу ВСЖД. Шпалы перед отправкой в камеру сжигания распиливают на несколько частей и в вагонетках поднимают к загрузочному люку. Внутри печи работает несколько толкателей-ворошителей, которые проталкивают шпалы вглубь печи и перемешивают их, чтобы горели лучше. Золы на выходе из печки остается не больше пяти процентов от исходной массы. Когда комплекс запускался, экологи там проверяли выбросы - всё подтвердилось, вредных веществ из нашей трубы выходит в десятки раз меньше, чем это предписывают экологические нормы.

— Кому и когда вы поставили свой первый комплекс по термическому уничтожению шпал?

— Первый наш инсинератор, разработанный именно для сжигания шпал, установлен на Тихорецком шпалопропиточном заводе в Краснодарском крае в 2001 году. Там производительность 150 кг/час. А новый комплекс 2009 года - в Иркутской области (500 кг/час) - вот пока и всё. А для сжигания других отходов мы построили около двухсот комплексов по всей России! Даже в Антарктиде и на Северном Полюсе стоят наши инсинераторы. Технология проверенная, работают хорошо, основные процессы отлажены. Только одна существенная особенность у нас появилась со шпалами: их приходится измельчать перед загрузкой. А это достаточно трудоемкая и затратная процедура. Так что думаем следующую печь сделать для сжигания целых шпал.

— Наверное, раз это столь востребованная техника, аналогичных устройств на рынке хоть отбавляй.

— На самом деле в мире единицы производителей такого оборудования. Сами посудите, вряд ли проблема деревянных шпал столь же актуальна в Европе, а тем более в южных странах. Разве что Канада и США, но там всё больше говорят о переходе на другие материалы. Что ж, у них морозоустойчивость, наверное, может быть и послабее.

— Кроме очевидного плюса в виде экологичности, что еще дает такой комплекс? Например, можно ли как-то использовать выделяемое тепло?

— Я бы назвал три основных функции наших комплексов: во-первых, избавление от опасных отходов, во-вторых, улучшение экологической обстановки, в-третьих, именно выработка тепловой энергии. В случае с деревянными шпалами тепло - это сам собой разумеющийся «побочный продукт». Шпалы, как мы знаем, по калорийности близки к каменному углю. Когда они сжигаются в таком количестве, разумеется, выделяющееся тепло можно и нужно использовать. В Тагуле железнодорожники решили вообще отказаться от угольной котельной и с вводом в строй инсинератора отапливать от него всю станцию и железнодорожный поселок. Тут вам и горячая вода, и паровое отопление.

— Давайте заглянем в будущее: каким будет следующее поколение ваших термических комплексов для уничтожения старых шпал?

— Главной наша задача на сегодня - сделать так, чтобы шпалы сжигались в печке целиком - без всякого дробления и распиловки. Дело в том, что в старых шпалах часто попадаются инородные детали: шкворни, металлические болты, гранитная крошка. Даже мощнейшие пилы и дробилки, постоянно натыкаясь на такой «мусор», ломаются. И в конечном итоге процесс измельчения шпал слишком дорого обходится. Поэтому мы в «Турмалине» серьезно задумались, как вообще исключить необходимость измельчения шпал. И придумали! Надо всего лишь немного изменить внутреннее помещение камеры сжигания и способ загрузки отходов. Подробности я пока не буду раскрывать, хотя проект такого комплекса у нас уже есть. Все чертежи готовы, испытания проведены. Очень хочется теперь посмотреть на новый комплекс в действии! Вот как только выполним такой заказ, тогда и расскажем всё подробно, и покажем нашу новую печку!

Шпалы. Проблема утилизации и методы её решения

Важнейшими условиями стратегического развития железнодорожного транспорта до 2015 г. являются принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД» в условиях рыночной экономики, производительность труда должна приблизиться к уровню этого показателя мировых лидеров железнодорожного транспорта, внедрение высоких стандартов организации труда, использование при ремонте инфраструктуры ресурсосберегающих технологий, распространение технологий, исключающих участие людей, и улучшение качества ремонта пути за счет внедрения инновационных решений, использование путевых машин с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью, создание средств мониторинга объектов путевого хозяйства.
Ежегодно после ремонта железнодорожных путей скапливается огромное количество отслуживших свой срок железобетонных и деревянных шпал. При всех видах ремонта снимаются с пути около 600 тыс. железобетонных шпал, негодных для повторной укладки в путь, и 10000 тыс. деревянных шпал, при текущем содержании - 5000 тыс. деревянных шпал.
Для утилизации железобетонных и деревянных шпал разработаны комплексы соответственно КУШ-40 и КУШ-30. Годовая производительность при работе в одну смену КУШ-40 - 80 тыс. шт., КУШ-30 - 60 тыс. шт. До 2015 г. для переработки негодных железобетонных шпал требуется 15 комплексов, деревянных - 132 комплекса.

Раньше большую часть отслуживших свой срок шпал продавали населению для строительства домов. Сегодня в лучшем случае шпалы складируются на территории предприятий путевого хозяйства, что требует дополнительных финансовых затрат. Худший вариант - старые шпалы разбросаны вдоль путей. Они засоряют полосу отвода, мешают проведению работ. Да и для пассажиров поездов груды железобетона на обочине - не самое приятное зрелище.

Для железнодорожной отрасли проблема утилизации отработавших свой срок деревянных шпал является в настоящее время острейшей, что обусловлено применением различных антисептиков против гниения в качестве пропитки, что делает их экологически опасными. Из-за вредных примесей, а именно такого опасного токсичного компонента, как креозот, утилизация шпал методом прямого сжигания невозможна. В странах Европы и США нанесение экологического ущерба от открытых складов материалов, содержащих токсичные компоненты, карается крупными штрафами.

На территории РФ в связи с переполнением региональных полигонов промышленных отходов колоссальное количество бывших в употреблении деревянных шпал с классом опасности 3 несанкционированно хранится на не предусмотренных для этого открытых площадках. Законодательство Российской Федерации за нанесение экологического ущерба окружающей среде предусматривает строгую административную ответственность и огромные размеры штрафных санкций, которые постоянно ужесточаются, к собственнику отходов.

Проблема утилизации шпал на сети дорог до сих пор системно не решалась. В силу этого приходится иметь дело со шпалами, уже находящимися в полосе отвода и на базах путейского комплекса дорог и ежегодно снимаемыми во время ремонтов пути (табл. 1). При этом предполагается отбор шпал для их последующего ремонта и возвращения в путь. Ориентировочный объем составляет не менее 3500- 4000 тыс. шпал в год, не считая уже накопленных на базах путевого комплекса и в полосе отвода (до 70 млн шт.).

Таблица 1. Количество деревянных шпал на сети дорог ОАО «РЖД»

Количество деревянных шпал на 2008 г., тыс. шт.

45 % шпал, подлежащих утилизации, тыс. шт.

Московская

Октябрьская

Приволжская

Северо-Кавказская

Куйбышевская

Горьковская

Северная

Западно-Сибирская

Красноярская

Восточно-Сибирская

Южно-Уральская

Свердловская

Дальневосточная

Сахалинская

Юго-Восточная

Забайкальская

Калининградская

Методы утилизации шпалы

В настоящее время разработаны и применяются распространенные методы и технологии утилизации старогодных деревянных шпал, представлен­ные в табл. 2.
По заданию Северо-Кавказской дороги кафедра «Безопасность жизнедеятельности» и научно-производственная экологическая лаборатория Ростовского государственного университета путей сообщения провели анализ существующих отечественных и зарубежных методов утилизации шпал. Полученные данные показывают, что к основным мероприятиям утилизации относятся технологии термического обезвреживания, химической иммобилизации, локализации источников загрязнения, биохимической и биотермической утилизации, применение новых антисептических материалов и вторичная переработка материалов.

Производи­
тель

Метод ути­лизации

Технологический процесс

Оборудование

Проектная мощность

Стоимость, тыс. руб.

ЗАО «Турмалин»

Термическое разложение твердых бытовых отходов

Максимальная потребляемая мощность - от 65 до 150 кВт. Сжигание отходов - при 850-900 °С в камере сжигания. Дожигание несгоревших органических газов - в камере дожигания. Резкое охлаждение отходящих газов до температуры 200 °С в теплообменнике. Очистка отходящих газов в пылеуловителе и от оксидов азота, серы, хлористого водорода в скруббере. Утилизация тепла отходящих газов.

Камеры сжигания, смешения, дожигания, горелки, водогрейный утилизатор, пылеуловитель, скруббер, дымовая труба

От 1000 до 3000 кг/ч (сжигание деревянных шпал не проводилось)

ЗАО «Полиинформ»

Газификация щепы из негодных деревянных шпал

Максимальная потребляемая мощность 200 кВт. Щепа превращается в газ в каталитическом дожигателе при недостатке кислорода. Полученный в газогенераторе газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке. Водород и окись углерода сжигаются при избытке кислорода в котле или отдельной камере газогенератора

Измельчитель шпал, газогенератор

Термическое разложение негодных шпал

На базе печей ИН-50 ЗАО «Турмалин» построен комплекс на Тихорецком ОШПЗ (Северо-Кавказская дорога). Получено разрешение на эксплуатацию регионального Ростехнадзора

Камеры сжигания, смешения, дожигания, измельчитель шпал, горелки, водогрейный утилизатор, пылеуловитель, скруббер, дымовая труба

150 кг/ч. Для увеличения произво­ дительности комп­ лекса до 1000 - 3000 кг/ч требуют­ся проектные работы

3500. Ориентировочная стоимость комплекса - 60000-90000

Белорусская дорога

Термическое разложение негодных
шпал

Сжигание щепы из шпал в угольной котельной. Получены разрешения для сжигания шпал вне селитебных (жилых) зон

Измельчитель шпал, транспортер для подачи щепы в топку угольной котельной

Украина, Южная дорога, г. Люботин

Максимальная потребляемая мощность - до 70 кВт. Сжигание отходов при 900 °С во вращающейся камере сжигания. Дожигание несгоревших органических газов в камере дожигания. Резкое охлаждение отходящих газов до температуры 200 °С в па­рогенераторе. Пятиступенчатая система очистки отходящих газов до нормативов ЕС. Утилизация тепла отходящих газов с получением электроэнергии до 1 МВт/ч

Камеры сжигания, смешения, дожигания, горелки, пылеуловитель, блок каталитической очистки, парогенератор - турбоэлектрогенератор, скруббер, рукавный фильтр, дымовая труба

1000-2000 кг/ч

35000, 65000 (с производственными помещениями)

Институт химической физики РАН

Газификация щепы из негодных деревянных шпал в слоевой печи

Максимальная потребляемая мощность 20 кВт. Щепа превращается в газ в каталитическом дожигателе при недостатке кислорода. Полученный в слоевой печи газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке или турбогенераторе для получения электроэнергии и тепла. Из жидкой золы изготавливают строительные материалы

Слоевая печь, частичное сжигание газогенераторного газа на горелках в турбине- электрогенераторе, подача газа в котельную установку, устройство утилизации жидкой золы

150 кг/ч 3500
На базе слоевой печи построен комплекс для термического обезвреживания отравляющих веществ 1000 кг/ч (для обезвреживания деревянных шпал требуются проектные работы) 45000

Примечание. Масса одной шпалы, не годной к повторной укладке в путь, составляет 50-60 кг.

Технологии термического обезвреживания в настоящее время наиболее проработаны. Среди существующих способов предпочтение отдается пиролизу, так как он позволяет не просто ликвидировать и обезвреживать отходы, но регенерировать энергию и материалы. Вывоз шпал на полигоны и свалки, реализация их населению и применение в строительстве непригодны, потому что вредны для здоровья лю­дей и окружающей среды.

К наиболее известным зарубежным технологиям пиролиза твердых отходов относится метод Tarrax (США), заключающийся в проведении пиролиза с подачей воздуха, нагретого до 1100 °С. При температуре в зоне горения 1650 °С пиролизный газ содержит около 62 % азота и имеет очень низкую теплоту сгорания (3-3,7 МДж/м3). Другой способ высокотемпературного пиролиза Purox (США) предусматривает применение для газификации вместо воздуха кислорода, что позволяет получать неразбавленный азотом газ с теплотой сгорания 11-13 МДж/мЗ. Оба способа предусматривают использование высоких температур для жидкого шлакоудаления, способствующего переработке твердых отходов. Система, разработанная американскими компаниями Conrail и Koppers Industries, предусматривает использование образующегося при сжигании старых шпал пара для обработки древесины и получения электроэнергии.

Фирма из Германии «Эйзенманн» предлагает для сушки, газификации, пиролиза или сжигания различ­ных отходов новые вращающиеся барабанные реакторы с пропускной способностью от 200 до 2000 кг/ч. Реакторы оснащены автоматизированными системами, позволяющими регулировать подачу кислорода в рабочее пространство. Предусмотрены также системы очистки отходящих газов в камерах дожигания.

В 1985 г. в Швеции создана компания Industrial Quality Recycling (IQR), специализирующаяся на обезвреживании древесных отходов, в том числе деревянных шпал, негодных к укладке в путь. Завод производительностью 135 тыс. т или 15 т/ч по обезврежива­нию древесных отходов, пропитанных креозотом, построен в г. Тролхетан. Негодные деревянные шпалы, поступающие из Швеции, Норвегии, Германии, Нидерландов, Швейцарии, Франции и Италии, сортируют, извлекают из них металлические детали, затем измельчают и сжигают в специальных паровых котлах. При этом получают до 12,3 МВт электроэнергии и 10,6 Гкал тепла в виде горячей воды. Сейчас в Швеции уже построено восемь таких заводов. Выбросы заводов превышают российский норматив по оксиду углерода в 16-30 раз, по диоксиду серы - в 2000 раз, по оксиду азота в 3000 раз, минеральной пыли в 10 раз, по бензапирену в 10-100 раз.

Из отечественных разработок представляют интерес инсинераторы АО «Турмалин» из Санкт-Пе­тербурга, установка НПО «ЯрЭнергоМаш» из Ярославля и установка утилизации твердых отходов «Эчуто», изготавливаемые ОАО «Компания Славич» на основе проекта АООТ «ЭНИН им. Г.М. Кржижановского». Начиная с 1985 г. ВНИИЖТ разрабатывал установки пиролизного обезвреживания нефтеотходов (мусор, загрязненный нефтепродуктами, ветошь, нефтешлам моечных машин, отработанные масла и смазки). Производительность пиролизной установки составляла 50 кг/ч. Данная технология не получила признания, однако нашла свое продолжение в разработках АО «Турмалин».

Инсинераторы АО «Турмалин» охватывают широкий спектр утилизируемых отходов, в том числе старые деревянные шпалы. Производительность сжигания - от 50 до 1000 кг/ч. В стандартной поставке инсинераторы комплектуются пылеуловителями после­довательного разделения потоков, в которых за счет
внутренних насадок и специфической центральной части отработавшие газы очищаются от пыли до 90- 93 % сатураторами для мокрой очистки. Кроме этого, они комплектуются котлами-утилизаторами. Наиболее приемлемым для утилизации старых деревянных шпал является инсинератор ИН-50А с производительностью до 150 кг отходов в час в комплексе с котлом-утилизатором, сухой и мокрой очисткой отработав­ших газов.

НПО «ЯрЭнергоМаш» предлагает проект установки для утилизации старых шпал производительностью 10 т/сут с термическим разложением отхо­дов методом высокотемпературного пиролиза. Для термического уничтожения твердых отходов также применяется технология, созданная АООТ «ЭНИН им. Г.М. Кржижановского». Она заключается в непрямом, двухступенчатом сжигании, включающем предварительное термическое разложение органической части исходного сырья, сжигание газообразных продуктов и дожиг коксового остатка. На основе этих разработок ОАО «Компания Славич» изготавливает установки для экологически чистого уничтожения отходов «Эчуто 150-02» и «Эчуто 150-03». Они рассчитаны на локальную переработку ветоши, красок, резинотехнических изделий, пластмасс и др. Также по этой технологии могут уничтожаться старые деревянные шпалы.

Одним из направлений, не относящихся к технологиям утилизации, но позволяющих снизить загрязнение окружающей среды, является применение новых антисептических материалов. Антисептический состав предохраняет древесину от разрушения микроорганизмами, повышает прочность, а также влаго- и химостойкость, снижает растрескиваемость и может заменить антисептики каменноугольного происхождения. Преимуществом нефтяного антисептика является малая степень токсического воздействия на организм человека. Данное направление изучается в СамГАПС при сотрудничестве со специалистами Уфимского государственного технического университета.

В странах Западной Европы уделяется большое внимание вторичной переработке материалов. Европейская Ассоциация конвертирования пластмасс предлагает изготовлять из шпал ДСП. При переработке старых ДСП и ДВП плиты измельчают, обрабатывают дереворазрушающими грибами и горячей щелочью, а затем прессуют с добавлением связующего вещества.

СП «Олнова» совместно со своим партнером фирмой «Кригер», производителем современного котельного оборудования, предлагает использовать измельченные шпалы для сжигания в твердотопливных, отопительных и водогрейных котлах. Известно, что утилизация шпал прямым сжиганием невозможна вследствие наличия в них вредных примесей и особенно токсичного компонента наполнителя - крезола. Специалисты фирмы «Кригер» с помощью ряда авторитетных лабораторий и научно-исследовательских институтов, работающих в сфере охраны окружающей среды, получили предварительные положительные результаты использования измельченных шпал в качестве топлива и соответствие их Директивам ЕС 94/67 от 16 декабря 1994 г. по сжиганию вредных отходов. Это стало возможным благодаря оптимизации режимов работы котлоагрегатов. В дальнейшем можно будет эффективно применять старые шпалы для отопления производственных и жилых помещений.

Для измельчения железнодорожных шпал без предварительного отделения металлических пластин и костылей предлагается специализированная дробильная машина VB-750 DK производительностью до 25 т/ч. При дроблении одновременно отделяются металлические изделия от древесины с помощью магнитного сепаратора. Для получения щепы можно использовать доизмельчители типа NZS или роторную дробилку DP-660 P.

Ј¬"Still, weeks and years ran on, and my hair began to vail me with its fullness and its length; and now often I heard the word beautiful, spoken of my hair, and beautiful, spoken of myself. They would not say the word openly to me, but I would by chance overhear them whispering it. The word joyed me with the human feeling of it. They were wrong not to say it openly to me; my joy would have been so much the more assured for the openness of their saying beautiful, to me; and I know it would have filled me with all conceivable kindness toward every one. Now I had heard the word beautiful, whispered, now and then, for some months, when a new being came to the house; they called him gentleman. His face was wonderful to me. Something strangely like it, and yet again unlike it, I had seen before, but where, I could not tell. But one day, looking into the smooth water behind the house, there I saw the likenessЎЄsomething strangely like, and yet unlike, the likeness of his face. This filled me with puzzlings. The new being, the gentleman, he was very gracious to me; he seemed astonished, confounded at me; he looked at me, then at a very little, round pictureЎЄso it seemedЎЄwhich he took from his pocket, and yet concealed from me. Then he kissed me, and looked with tenderness and grief upon me; and I felt a tear fall on me from him. Then he whispered a word into my ear. "Father," was the word he whispered; the same word by which the young girls called the farmer. Then I knew it was the word of kindness and of kisses. I kissed the gentleman.This solecism once vividly and practically apparent; then comes the earnest reperusal of the Gospels: the intense self-absorption into that greatest real miracle of all religions, the Sermon on the Mount. From that divine mount, to all earnest loving youths, flows an inexhaustible soul-melting stream of tenderness and loving-kindness; and they leap exulting to their feet, to think that the founder of their holy religion gave utterance to sentences so infinitely sweet and soothing as these sentences which embody all the love of the Past, and all the love which can be imagined in any conceivable Future. Such emotions as that Sermon raises in the enthusiastic heart; such emotions all youthful hearts refuse to ascribe to humanity as their origin. This is of God! cries the heart, and in that cry ceases all inquisition. Now, with this fresh-read sermon in his soul, the youth again gazes abroad upon the world. Instantly, in aggravation of the former solecism, an overpowering sense of the world"s downright positive falsity comes over him; the world seems to lie saturated and soaking with lies. The sense of this thing is so overpowering, that at first the youth is apt to refuse the evidence of his own senses; even as he does that same evidence in the matter of the movement of the visible sun in the heavens, which with his own eyes he plainly sees to go round the world, but nevertheless on the authority of other persons,ЎЄthe Copernican astronomers, whom he never sawЎЄhe believes it not to go round the world, but the world round it. Just so, too, he hears good and wise people sincerely say: This world only seems to be saturated and soaking with lies; but in reality it does not so lie soaking and saturate; along with some lies, there is much truth in this world. But again he refers to his Bible, and there he reads most explicitly, that this world is unconditionally depraved and accursed; and that at all hazards men must come out of it. But why come out of it, if it be a True World and not a Lying World? Assuredly, then, this world is a lie. "What"s that about the Apocalypse?" here, a third time, came from the berth.Ў®And misfortunes, too,ЎЇ answered Lady Windermere, Ў®any amount of them. Next year, for instance, I am in great danger, both by land and sea, so I am going to live in a balloon, and draw up my dinner in a basket every evening. It is all written down on my little finger, or on the palm of my hand, I forget which.ЎЇ

Stark desolation; ruin, merciless and ceaseless; chills and gloom,ЎЄall here lived a hidden life, curtained by that cunning purpleness, which, from the piazza of the manor house, so beautifully invested the mountain once called Delectable, but now styled Titanic.As the can circulated, Jermin, leaning on the table and occupying the captain"s arm-chair secured to the deck, opened his mind as bluntly and freely as ever. He was by no means yet sober. "Where are we to find them?" half-rebukefully echoed the young Episcopal clergymen. "I will go find one to begin with," he quickly added, and, with kind haste suiting the action to the word, away he went.Ў®But surely that is tempting Providence, Gladys.ЎЇ

ФД¶Б(300) | ЖАВЫ(365) | ЧЄ·ў(181) |

ёшЦчИЛБфПВР©КІГґ°ЙЈЎ~~

ХФжЇжЇ 2019-04-20

єй¶амі ЈєAt last we got as far as the Narrows, which every body knows is the entrance to New York Harbor from sea; and it may well be called the Narrows, for when you go in or out, it seems like going in or out of a doorway; and when you go out of these Narrows on a long voyage like this of mine, it seems like going out into the broad highway, where not a soul is to be seen. For far away and away, stretches the great Atlantic Ocean; and all you can see beyond it where the sky comes down to the water. It looks lonely and desolate enough, and I could hardly believe, as I gazed around me, that there could be any land beyond, or any place like Europe or England or Liverpool in the great wide world. It seemed too strange, and wonderful, and altogether incredible, that there could really be cities and towns and villages and green fields and hedges and farm-yards and orchards, away over that wide blank of sea, and away beyond the place where the sky came down to the water. And to think of steering right out among those waves, and leaving the bright land behind, and the dark night coming on, too, seemed wild and foolhardy; and I looked with a sort of fear at the sailors standing by me, who could be so thoughtless at such a time. But then I remembered, how many times my own father had said he had crossed the ocean; and I had never dreamed of such a thing as doubting him; for I always thought him a marvelous being, infinitely purer and greater than I was, who could not by any possibility do wrong, or say an untruth. Yet now, how could I credit it, that he, my own father, whom I so well remembered; had ever sailed out of these Narrows, and sailed right through the sky and water line, and gone to England, and France, Liverpool, and Marseilles. It was too wonderful to believe.

"So long as no method of attractive labor has been devised, it will continue to be true that "there must be many poor in order that there may be a few rich;" a mean and hateful saying, which we hear every day quoted as an eternal truth from the mouths of people who call themselves Christians or philosophers. It is very easy to understand that oppression, trickery, and especially poverty, are the permanent and fatal appanage of every state of society characterized by the dislike of work, for, in this case, there is nothing but poverty that will force men to labor. And the proof of this is, that if every one of all the workers were to become suddenly rich, nineteen-twentieths of all the work now done would be abandoned."

Гчѕ°µЫ 2019-04-20 16:12:38

A day or two after our arrival in Rio, a rather amusing incident occurred to a particular acquaintance of mine, young Lemsford, the gun-deck bard.

ЦсФ­ГчЦ® 2019-04-20 16:12:38

Lashed, and leaning over sideways against the taffrail, were three dark, green, grassy objects, that slowly swayed with every roll, but otherwise were motionless. I saw the captain"s, glass directed toward them, and heard him say at last, "They must have been dead a long time." These were sailors, who long ago had lashed themselves to the taffrail for safety; but must have famished.Ј¬There was ever a slight degree of affectionate patronizing in the manner of the resplendent, full-blown Mrs. Glendinning, toward the delicate and shrinking girlhood of young Lucy. She treated her very much as she might have treated some surpassingly beautiful and precocious child; and this was precisely what Lucy was. Looking beyond the present period, Mrs. Glendinning could not but perceive, that even in Lucy"s womanly maturity, Lucy would still be a child to her; because, she, elated, felt, that in a certain intellectual vigor, so to speak, she was the essential opposite of Lucy, whose sympathetic mind and person had both been cast in one mould of wondrous delicacy. But here Mrs. Glendinning was both right and wrong. So far as she here saw a difference between herself and Lucy Tartan, she did not err; but so farЎЄand that was very farЎЄas she thought she saw her innate superiority to her in the absolute scale of being, here she very widely and immeasurably erred. For what may be artistically styled angelicalness, this is the highest essence compatible with created being; and angelicalness hath no vulgar vigor in it. And that thing which very often prompts to the display of any vigorЎЄwhich thing, in man or woman, is at bottom nothing but ambitionЎЄthis quality is purely earthly, and not angelical. It is false, that any angels fell by reason of ambition. Angels never fall; and never feel ambition. Therefore, benevolently, and affectionately, and all-sincerely, as thy heart, oh, Mrs. Glendinning! now standest affected toward the fleecy Lucy; still, lady, thou dost very sadly mistake it, when the proud, double-arches of the bright breastplate of thy bosom, expand with secret triumph over one, whom thou so sweetly, but still so patronizingly stylest, The Little Lucy.ЎЈ TO THE ONLIE BEGETTER OFЎЈ

ХЕјМПИ 2019-04-20 16:12:38

"Pish! we were boys."Ј¬For us there is only one season, the season of sorrow. The very sun and moon seem taken from us. Outside, the day may be blue and gold, but the light that creeps down through the thickly-muffled glass of the small iron-barred window beneath which one sits is grey and niggard. It is always twilight in oneЎЇs cell, as it is always twilight in oneЎЇs heart. And in the sphere of thought, no less than in the sphere of time, motion is no more. The thing that you personally have long ago forgotten, or can easily forget, is happening to me now, and will happen to me again to-morrow. Remember this, and you will be able to understand a little of why I am writing, and in this manner writing. . . .ЎЈFor a time, Jack Chase, out of a polite nervousness touching myself, as a newly-elected member of the club, would frequently endeavour to excuse to me the vulgarity of Shanks. One day he wound up his remarks by the philosophic reflectionЎЄ"But, White-Jacket, my dear fellow, what can you expect of him? Our real misfortune is, that our noble club should be obliged to dine with its cook."ЎЈ

ХЕМрМр 2019-04-20 16:12:38

Ў®Who never ate his bread in sorrow,Ј¬Our work was now before us; but, previous to commencing operations, I endeavoured to engage the Yankee in a little further friendly chat concerning the nature of virgin soils in general, and that of the valley of Martair in particular. So masterly a stratagem made Long Ghost brighten up; and he stood by ready to join in. But what our friend had to say about agriculture all referred to the particular part of his plantation upon which we stood; and having communicated enough on this head to enable us to set to work to the best advantage, he fell to, himself; and Shorty, who had been looking on, followed suit.ЎЈЎ®Cyril Graham used to say so,ЎЇ muttered Erskine.ЎЈ

ЛпПІБб 2019-04-20 16:12:38

Their mode of dividing this tobacco was the rather curious one generally adopted by sailors, when the highest possible degree of impartiality is desirable. I will describe it, recommending its earnest consideration to all heirs, who may hereafter divide an inheritance; for if they adopted this nautical method, that universally slanderous aphorism of Lavater would be forever rendered nugatoryЎЄ"Expect not to understand any man till you have divided with him an inheritance."Ј¬And I remembered reading in a magazine, called the Sailors" Magazine, with a sea-blue cover, and a ship painted on the back, about pious seamen who never swore, and paid over all their wages to the poor heathen in India; and how that when they were too old to go to sea, these pious old sailors found a delightful home for life in the Hospital, where they had nothing to do, but prepare themselves for their latter end. And I wondered whether there were any such good sailors among my ship-mates; and observing that one of them laid on deck apart from the rest, I thought to be sure he must be one of them: so I did not disturb his devotions: but I was afterward shocked at discovering that he was only fast asleep, with one of the brown jugs by his side.ЎЈAnd poor Harry was as the Hebrews. He, too, had been carried away captive, though his chief captor and foe was himself; and he, too, many a night, was called upon to sing for those who through the day had insulted and derided him.ЎЈ

При строительстве железнодорожных путей раньше использовались деревянные шпалы, которые необходимо было защитить от быстрого гниения. Для этого использовали специальный антисептик, часто применяли креозот. Данное вещество весьма токсично, потому складирование старых шпал и их хранение станут причиной концентрации большого количества источников токсинов и отравляющих газов, а также повлечет уплату экоплатежей.

Процесс утилизации деревянных шпал, пропитанных антисептиком

Безотходной утилизации подлежат не только старые железнодорожные шпалы, но и прочие древесные материалы, обработанные антисептиками. Просто сжечь отходы невозможно, поскольку дым, выделяемый во время горения, будет содержать высокую концентрацию углеводородов. Применяется метод утилизации в цементных печах, который проходит следующим образом:

    методом магнитной сепарации от шпал отделяются все металлические детали;

    с помощью специальных измельчителей происходит разбивание шпалы до определенной фракции;

    полученный материал смешивается с другими веществами, которые способствуют снижению токсичности дыма;

    сгорание данной смеси проходит в цементных печах при гораздо более высокой температуре, чем при обычном сжигании;

    все без остатка вредные вещества подвергаются уничтожению с помощью высокой температуры.

Полученная в результате горения смесь также имеет полезные свойства и применяется в производстве цемента в качестве добавки. Потому утилизация является безотходной. Шпалы с пропиткой из антисептика относятся к третьему классу токсичности отходов, их хранение на полигоне обойдется компании в круглую сумму денег. Потому лучше заказать утилизацию и не платить экологические сборы.

Заказываем профессиональную утилизацию деревянных шпал

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Все мы не понаслышке знаем что представляют собой железнодорожные шпалы. Это подпорки для рельсов, которые используются при прокладывании железной дороги. Для производства шпал используются различные материалы. Таки образом, можно разделить шпалы на несколько категорий по типу материала:

  • Деревянные.
  • Железобетонные.
  • Стальные.
  • Пластиковые.

Деревянные железнодорожные шпалы

Эта категория наиболее сильно подвержена износу. Их ресурс примерно 7 – 40 лет в зависимости от древесины и нагрузок. Дерево имеет свои плюсы: оно легко поддается обработке, упругое, является диэлектриком, то есть не проводит электричество, почти не реагирует на изменение температуры. Но есть и минусы: дерево подвержено гниению, особенно в местах соединения с рельсами.

Для производства используются сосна, ель, пихта и кедр. Для того, чтобы опоры прослужили дольше, их пропитывают антисептиками ЖТК или маслами.

Более износостойкий вид. Изготавливают их с использованием бетона и арматуры, для увеличения прочности опор. При изготовлении применяется метод натяжения арматуры, которая в процессе передает напряжение бетону. Таким образом производятся железобетонные изделия, которые имеют высокую прочность. Таким образом, срок их срок службы не ограничен.

Но у этого продукта есть и недостатки: так как этот вид шпал производится из железобетона, они имеют большой вес, что непрактично, также есть вероятность усталостного крошения бетон.

Стальные шпалы

Изготавливаются из гнутого профиля. Несомненным преимуществом является маленький вес. Но, как известно, металл сильно подвержен коррозии. Поэтому в умеренном климате такие опоры не используются. Их применяют в странах с засушливым климатом, например в Марокко. Используют в сталеплавильном производстве, так как они устойчивы к нагрузкам и высоким температурам. Там деревянные могут сгореть, а железобетонные расслоиться.

Пластиковые шпалы – инновационный продукт, используется крайне редко на высокоскоростных дорогах в Японии.

Утилизация и переработка шпал

Ежегодно на железных дорогах остается большое количество отслуживших железнодорожных опор. Рассмотрим утилизацию деревянных.

Так как они пропитаны маслами, которые являются токсичными веществами, такие шпалы относят к 3 классу опасности. Их утилизация происходит следующими методами:

  1. Сжигают, но при этом наносится ущерб окружающей среде, так как дерево пропитано токсичными веществами.
  2. Подвергают газификации. С помощью этого метода увеличивается степень обезвреживания.
  3. Пиролиз – воздействие высоких температур без доступа воздуха. Предупреждает выбросы в атмосферы вредных веществ.
  4. Переработка – здесь подразумевается обезвреживание токсичных веществ, которыми пропитана древесина и ее последующая переработка, например в древесный уголь.

Что касается утилизации железобетонных опор, здесь все сводится к их переработке. Переработка железобетона дает большое количество вторичного сырья. Отслужившие или некондиционные железобетонные изделия подвергают дроблению в специальных установка. В этом процессе происходит переработка бетона с отделением от него металлической арматуры.



Рекомендуем почитать

Наверх