Викторина по неживой природе средняя группа. Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. «Что ты знаешь о природе»

Похудение 06.07.2019
Похудение

Цель:

— обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в ходе работы над проектом.

Задачи:

Закрепить знания детей об обитателях планеты Земля.

— продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

— развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

— воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

— воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Материал: картинки с изображением деревьев, картинки для игры «Четвёртый лишний», пазлы, мяч, картинки по правилам поведения в природе, звукозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц.

Ход викторины:

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Сегодня мы проведём викторину «Мы- друзья природы».

Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

Вы уже разделились на две команды, придумали названия и выбрали капитанов.

Капитаны, представьте свои команды.(Представление команд).

У каждой команды есть группа поддержки.

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды получат фишки. Если команда не может ответить, то группа поддержки может помочь, если группа поддержки тоже не отвечает, то право ответа переходит к другой команде. В случае правильного ответа команда соперника получает две фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. А судить команды будет жюри.

Итак, начнем нашу викторину.

Для начала- разминка . Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, а задача команд- быстро и правильно отвечать на них.

— Какое растение может вас обжечь? (Крапива).

— Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).

— Время года, когда просыпается природа? (Весна).

— В какое время года бывает гололёд? (Зимой).

— Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел).

— Кто является санитаром леса из животных? (Волк).

— Домашний родственник зайца? (Кролик).

— Дикий родственник свиньи. (Кабан).

— Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).

— Готовят ли запасы еды белки? (Да).

— Зимняя квартира медведя? (Берлога).

— Где живет белка? (Дупло). .

— Самое длинношеее животное. (Жираф)

— Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

— Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

— Длинноухий трусишка. (Заяц)

— Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

— Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

— Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

— Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

— Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

— Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

— Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

— У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

— Полосатый родственник кошки. (Тигр)

— Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

А сейчас следующее задание. «Угадай дерево».

Вы должны на слух, по описанию узнать о каком дереве идёт речь назвать его и показать на картинке. Слушайте внимательно.

— Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

— Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

— Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

— Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).

А теперь следующее задание. В каждом из этих конвертов лежит по четыре картинки, но одна из них лишняя. Надо найти лишнюю и объяснить, почему она таковой является.

Все вы знаете, что должны пройти определённые этапы, что бы семечко стало деревом, а яйцо превратилось в курицу. Вам необходимо вспомнить, что за чем происходит и правильно собрать пазл.

Вспомнили- молодцы. И сейчас игра с мячом «Кто, кем был? »

(Вспоминают детенышей животных) .

Слон – слоненком, лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь- медвежонком, белка – бельчонком, еж- ежонком, собака – щенком, тигр – тигренком, мышь- мышонком, корова – жеребенком и т. д…

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт и покажите её на картинке.

Чтобы не навредить лесным жителям, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Выберите карточку и расскажите правило.

Дети из группы поддержки читают стихотворение «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки-

Убегут с лесной опушки.

Ветки тоже не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Ольга Ситникова

Конспект экологической викторины

на тему «Знатоки природы »

Задачи :

Закреплять знания детей о родной природе .

Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе .

Воспитывать бережное отношение к природе через игру .

Оборудование :

Маленький столик, 2 стола для команд, атрибут названия команды (шапочки белочки и медведя, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы , изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, презентация, песенки – танцы («Осень» , «Птички» , «Рыжий кот» , овощи и фрукты, 2 корзинки, шапочка вороны, карточки «Что происходит в природе » .

Ход занятия:

Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы » . Дети рассаживаются за столы. Выбираются капитаны команд.

Звучит музыка «Звуки природы »

Ведущий :

Ребята, наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу . Он - часть природы , и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал :

«Мы хозяева нашей природы , а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

А вы знаете, как охранять природу , как о ней заботиться? (ответы детей)

Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы »

В игре принимают участие :

Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»

Оценка конкурса : за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.

Ведущий : Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам) .

Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Мишки»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

Карась, щука, сом, окунь - это. (Рыбы)

Вопросы для команды «Белочки»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Ведущий :

Молодцы, вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Мишки»

1. Хобот длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это … (слон)

2. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

(верблюд)

Вопросы для команды «Белочки»

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

3 конкурс - «Когда это бывает?»

Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.

Ведущий :

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

На экране песенка – игра «Осень» .

4 конкурс - «Человек природе друг »

Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.

Игра – песенка «Рыжая кошка»

5 конкурс - «Узнай птицу»

Появляется ворона (ребенок в костюме вороны)

Ворон : - Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.

Ведущий : - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)

Песенка – игра «Птички» (на экране)

Дидактическая игра «Что происходит в природе »

На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе »

Ведущий : Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете , почему и что происходит в природе .

Ведущий : Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)

Подвижная игра «Овощи – фрукты»

Ведущий :

Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы .

А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.

Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.




МАДОУ №15 «Кубэлэк»

г. Набережные Челны

Викторина. «Знатоки природы»

(для детей среднего дошкольного

возраста)

Корнилова Ирина Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории.

Педагогический стаж 13 лет.

Тема: Знатоки природы.

Возраст : средний дошкольный возраст.

Цель: Обобщать знания детей, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины.

Задачи : Равивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Учить распозновать явления природы на слух. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уваже-ние к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.

Оборудование: фланелеграф, картинки солнышка и тучки, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображением животных, птиц, насекомых., комплекты знаков, тарелочки с кусочками овощей и фруктов, лучики и капельки для подсчёта очков.

Ход викторины:

На фланелеграфе изображены солнышко и тучка.

Ведущий: Ребята, однажды на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить кто из них больше знает о нашей планете. Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всем наблюдаю, все знаю об этом мире. А тучка ей в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, ко всему прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю.

Давайте-ка мы ребятки с вами поможем этот спор разрешить. Сейчас мы разделимся на две команды: «капельки» - команда тучки, и «лучики» - команда солнышка. И посоревнуемся в знаниях о нашей прекрасной планете. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По окончании викторины мы подсчитаем очки и определим победителя.

1 команда - капельки. Ваш девиз: Голосочки тонкие в команде раздаются,
В ручейке веселые капельки сольются!

2 команда - лучики. Ваш девиз: Солнце выйдет из-за тучек
И польется благодать.
Так и наша команда "Лучик"
Тон умеет задавать.

Слушаем первое задание: «Волшебные звуки» Вы должны определить звук какого природного явления вы слышите.

Включается аудиозапись звуков: 1 - сильный ветер

2 - гром

3 - шум дожд

4 - скрипучий снег

Второе задание: «Третий лишний». Перед вами по 3 картинки с изображением животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите какая картинка лишняя, и почему?

1 - лиса, заяц, пчела

2 - комар, муравей, воробей

3 - корова, овечка, волк

4 - пчела, стрекоза, гусеница

Третье задание: «Экологические знаки» . На столе разложены комплекты знаков, из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой.

1 - пешех. переход, велосип. дорожка, не разводить костёр в лесу

2 - светофор, железнодор. переезд, не оставлять мусор после пикника

Вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял

Поступательные движения

указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал

Скрестить перед собой кисти рук,

сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибать поочередно пальцы рук, начиная с

большого.

Загибать пальцы с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо

Открыть рот, поднять голову вверх

Вправо-влево. Я там не был.

Повороты головы.

Птичкой захотел я стать. И руками

стал махать.

Взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз

Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.

Только слышно ветра свист.

Вращательные движения

указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх

Побывали мы с вами птичками, а сейчас у нас следующее, четвёртое задание: «Пение птиц» . Слушаем пение птичек и определяем, кому оно принадлежит.

1 - пение воробья

2 - пение вороны

3 - пение кукушки

4 - пение петуха

Не только птицы живут в лесу, а кто ещё - отгадайте. Следующее задание: «загадки» . Чья команда больше отгадает загадок про животных:

  • На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

  • Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

  • Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

  • Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

И последний конкурс: «Вкусняшка» . На тарелочках перед вами кусочки различных овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это: овощ или фрукт, и как называется?

1 - яблоко

2 - груша

3 - огурец

4 - капуста

Подведение итогов.

Наша викторина подошла к концу, хоть у нас и есть победители, но мы знаем, что и солнце и тучки полезны и нужны, как и все живое на планете. И мы с вами ребята, делаем выводы, что всё живое и неживое нужно беречь и охранять. Давайте мы с вами и с барбариками споём песню «Не уроните шарик».

Текст песни:

А дети играют шарами,
Шары улыбаются им,
И взрослые дяди тоже играют шариком земным,
А дети о чем-то мечтают,
Мечты машут им с высоты,
Вы взрослые дяди только играя, не разбейте детские мечты.

ПРИПЕВ:


Не ураните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.

2 КУПЛЕТ:
Давайте дарить друг другу радугу и прибой,
Капли дождя, снегопады вьюгу, песни и любовь,
Растите дети растите, пройдет столько тел сколько зим,
Но взрослыми дядями станете дети – не играйте с шариком земным.

ПРИПЕВ:
Не уроните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.
Не уроните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.

Литература:

  1. 1001 загадка: для бабушек и дедушек, родителей и педагогов. - М.: Образ-Компани, 2005.-224с.
  2. http://www.youtube.com/watch?v=TBUStxd7zjM

Тематическая викторина в средней группе «Лесные жители».

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

Материалы и оборудование:

Карточки с загадками для каждой команды; предметные картинки: дикие животные и их детеныши; карточки для игр «Кто с кем?», «Чей, чья, чьи?»; разрезные картинки; схемы: хищники (косточка) – травоядные (трава) ; эмблемы: зайчата, бельчата; фишки - угощение: грибочки, морковки; мяч; «подарок» от лесных жителей.

Предварительная работа:

Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.

Ход викторины

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру – викторина.

В нашей викторине участвуют две команды: команда «Бельчата» и команда «Зайчата».

Викторина – игра очень интересная!

Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.

И за каждый правильный ответ – получать «угощение»: «Бельчата» - грибок, Зайчата! – морковку.

Воспитатель: «Начинаем нашу викторину! »

1. «Отгадайте загадки»

Команда «Бельчата»:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто зимой холодной

Ходит, бродит

Злой, голодный?

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? …

(Медведь)

Команда «Зайчата»:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты мои двери,

Но ко мне не ходят звери.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?.

2. Вопросы:

Команда «Бельчата»

Воспитатель:

«О ком эти загадки? »

О диких животных.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

Воспитатель:

«Почему их называют дикими животными? »

Они живут в лесу.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

3. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме? »

Команда «Бельчата»:

Воспитатель:

«Скажите, бельчата, как вы готовились к зиме? »

Делали запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.

Утепляли свой домик – дупло.

Сменили рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»:

Воспитатель:

«Скажите, зайчата, как вы готовились к зиме? »

Сменили серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

4. Игра «Хищники и травоядные»

Воспитатель:

«Скажите, ребята, без чего не могут прожить животные? »

Дети: без пищи, воды.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель предлагает детям покормить диких животных.

(Хищникам предложить – косточку, травоядным – травку) .

Дети группируют картинки - объясняют свой выбор.

(за правильные ответы команды получают – «угощение»)

Воспитатель:

«А сейчас предлагаю вам с пальчиками поиграть! »

5. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Дети загибают пальцы на обеих руках:

по одному на каждую строчку, начиная с мизинца.

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Дети разгибают пальцы на обеих руках:

по одному на каждую строчку, начиная с большого пальца.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(В. Пальчинскайте)

Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, начиная с мизинца, затем плотно соединяются.

6. «Собери картинку»

Команда «Бельчата»

Дети собирают разрезные картинки: белка, еж.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

7. «Назови ласково»

Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.

Команда «Бельчата»: белка - белочка, еж - ежик.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»: заяц - зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

8. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну, а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

9. Игра «Кто с кем? »

Команда «Бельчата»

Картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

Картинки: зайчиха с зайчатами, ежиха с ежатами.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

10. Игра «Чья, чей, чьи? » (морда, хвост, уши)

Команда «Бельчата»

Картинки: заячья морда, заячий хвост, заячьи уши; волчья морда, волчий хвост, волчьи уши,

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

Картинки: медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи уши; беличья морда, беличий хвост, беличьи уши.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

11. Игра «Кто лишний? »

Команда «Бельчата»

Олень, собака, лошадь, кролик.

Волк, белка, кошка, лиса.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

12. «Доскажи словечко»

Команда «Бельчата»

Заяц пушистый, а еж …

Белка живет в дупле, а медведь …

Лиса тявкает, а волк …

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата»

Лось сильный, а заяц …

Олень травоядный, а рысь …

У зайца – зайчата, а у волка …

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

13. «Расскажи о животном» (с мячом)

Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу.

Команда «Бельчата» - рассказывают о белке.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

Команда «Зайчата» - рассказывают о зайце.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

Итог

Воспитатель:

Итак, наша викторина закончена.

Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.

Давайте подсчитаем, сколько «угощений» получила каждая команда. Поздравляем победителей!

А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей.

Конспект проведения

игровой викторины в средней группе

«В стране мультфильмов и сказок»

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;

2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;

3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.

Ведущий:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Нам они сейчас покажут!

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)

Задание №2 «Ответь правильно»

Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:

Вопрос для 1 команды:

1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)

Вопрос для 2 команды:

1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)

Вопрос для 1 команды:

2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)

Вопрос для 2 команды:

2) Как называется мультик «Наша Маща и...»

Вопрос для 1 команды:

3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

Вопрос для 2 команды:

3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)

Вопрос для 1 команды:

4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)

Вопрос для 2 команды:

4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)

Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Задание №4 «Загадки-обманки»

Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк)

Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

«Вышли зайки погулять,

Свежей травки пощипать!

Тут охотник прибежал,

Всех зайчишек распугал!»

Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.



Рекомендуем почитать

Наверх