Аркадий рассказывает историю Кирсанова-старшего в ответ на резкие высказывания...
Цель:
— обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в ходе работы над проектом.
Задачи:
Закрепить знания детей об обитателях планеты Земля.
— продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
— развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
— воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
— воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Материал: картинки с изображением деревьев, картинки для игры «Четвёртый лишний», пазлы, мяч, картинки по правилам поведения в природе, звукозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц.
Ход викторины:
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Сегодня мы проведём викторину «Мы- друзья природы».
Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Вы уже разделились на две команды, придумали названия и выбрали капитанов.
Капитаны, представьте свои команды.(Представление команд).
У каждой команды есть группа поддержки.
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды получат фишки. Если команда не может ответить, то группа поддержки может помочь, если группа поддержки тоже не отвечает, то право ответа переходит к другой команде. В случае правильного ответа команда соперника получает две фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. А судить команды будет жюри.
Итак, начнем нашу викторину.
Для начала- разминка . Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, а задача команд- быстро и правильно отвечать на них.
— Какое растение может вас обжечь? (Крапива).
— Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).
— Время года, когда просыпается природа? (Весна).
— В какое время года бывает гололёд? (Зимой).
— Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел).
— Кто является санитаром леса из животных? (Волк).
— Домашний родственник зайца? (Кролик).
— Дикий родственник свиньи. (Кабан).
— Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).
— Готовят ли запасы еды белки? (Да).
— Зимняя квартира медведя? (Берлога).
— Где живет белка? (Дупло). .
— Самое длинношеее животное. (Жираф)
— Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
— Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
— Длинноухий трусишка. (Заяц)
— Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
— Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
— Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
— Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
— Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
— Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
— Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
— У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
— Полосатый родственник кошки. (Тигр)
— Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
А сейчас следующее задание. «Угадай дерево».
Вы должны на слух, по описанию узнать о каком дереве идёт речь назвать его и показать на картинке. Слушайте внимательно.
— Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
— Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).
— Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).
— Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).
А теперь следующее задание. В каждом из этих конвертов лежит по четыре картинки, но одна из них лишняя. Надо найти лишнюю и объяснить, почему она таковой является.
Все вы знаете, что должны пройти определённые этапы, что бы семечко стало деревом, а яйцо превратилось в курицу. Вам необходимо вспомнить, что за чем происходит и правильно собрать пазл.
Вспомнили- молодцы. И сейчас игра с мячом «Кто, кем был? »
(Вспоминают детенышей животных) .
Слон – слоненком, лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь- медвежонком, белка – бельчонком, еж- ежонком, собака – щенком, тигр – тигренком, мышь- мышонком, корова – жеребенком и т. д…
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт и покажите её на картинке.
Чтобы не навредить лесным жителям, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Выберите карточку и расскажите правило.
Дети из группы поддержки читают стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Ольга Ситникова
Конспект экологической викторины
на тему «Знатоки природы »
Задачи :
Закреплять знания детей о родной природе .
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе .
Воспитывать бережное отношение к природе через игру .
Оборудование :
Маленький столик, 2 стола для команд, атрибут названия команды (шапочки белочки и медведя, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы , изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, презентация, песенки – танцы («Осень» , «Птички» , «Рыжий кот» , овощи и фрукты, 2 корзинки, шапочка вороны, карточки «Что происходит в природе » .
Ход занятия:
Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы » . Дети рассаживаются за столы. Выбираются капитаны команд.
Звучит музыка «Звуки природы »
Ведущий :
Ребята, наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу . Он - часть природы , и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал :
«Мы хозяева нашей природы , а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».
А вы знаете, как охранять природу , как о ней заботиться? (ответы детей)
Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы »
В игре принимают участие :
Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»
Оценка конкурса : за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.
Ведущий : Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам) .
Начинаем игру.
1 конкурс - «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Мишки»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь - это. (Рыбы)
Вопросы для команды «Белочки»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Ведущий :
Молодцы, вы справились с заданиями!
2 конкурс - «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Мишки»
1. Хобот длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это … (слон)
2. Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)
Вопросы для команды «Белочки»
1. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)
3 конкурс - «Когда это бывает?»
Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.
Ведущий :
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
На экране песенка – игра «Осень» .
4 конкурс - «Человек природе друг »
Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.
Игра – песенка «Рыжая кошка»
5 конкурс - «Узнай птицу»
Появляется ворона (ребенок в костюме вороны)
Ворон : - Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.
Ведущий : - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)
Песенка – игра «Птички» (на экране)
Дидактическая игра «Что происходит в природе »
На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе »
Ведущий : Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете , почему и что происходит в природе .
Ведущий : Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)
Подвижная игра «Овощи – фрукты»
Ведущий :
Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы .
А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.
Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.
МАДОУ №15 «Кубэлэк»
г. Набережные Челны
Викторина. «Знатоки природы»
(для детей среднего дошкольного
возраста)
Корнилова Ирина Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории.
Педагогический стаж 13 лет.
Тема: Знатоки природы.
Возраст : средний дошкольный возраст.
Цель: Обобщать знания детей, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины.
Задачи : Равивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Учить распозновать явления природы на слух. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уваже-ние к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.
Оборудование: фланелеграф, картинки солнышка и тучки, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображением животных, птиц, насекомых., комплекты знаков, тарелочки с кусочками овощей и фруктов, лучики и капельки для подсчёта очков.
Ход викторины:
На фланелеграфе изображены солнышко и тучка.
Ведущий: Ребята, однажды на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить кто из них больше знает о нашей планете. Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всем наблюдаю, все знаю об этом мире. А тучка ей в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, ко всему прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю.
Давайте-ка мы ребятки с вами поможем этот спор разрешить. Сейчас мы разделимся на две команды: «капельки» - команда тучки, и «лучики» - команда солнышка. И посоревнуемся в знаниях о нашей прекрасной планете. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По окончании викторины мы подсчитаем очки и определим победителя.
1 команда - капельки.
Ваш девиз: Голосочки тонкие в команде раздаются,
В ручейке веселые капельки сольются!
2 команда - лучики.
Ваш девиз: Солнце выйдет из-за тучек
И польется благодать.
Так и наша команда "Лучик"
Тон умеет задавать.
Слушаем первое задание: «Волшебные звуки» Вы должны определить звук какого природного явления вы слышите.
Включается аудиозапись звуков: 1 - сильный ветер
2 - гром
3 - шум дожд
4 - скрипучий снег
Второе задание: «Третий лишний». Перед вами по 3 картинки с изображением животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите какая картинка лишняя, и почему?
1 - лиса, заяц, пчела
2 - комар, муравей, воробей
3 - корова, овечка, волк
4 - пчела, стрекоза, гусеница
Третье задание: «Экологические знаки» . На столе разложены комплекты знаков, из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой.
1 - пешех. переход, велосип. дорожка, не разводить костёр в лесу
2 - светофор, железнодор. переезд, не оставлять мусор после пикника
Вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял | Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. |
Галок и ворон считал | Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы. |
Раз, два, три, четыре, пять | Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого. |
Загибать пальцы с мизинца. |
|
Рот открыл, смотрю я в небо | Открыть рот, поднять голову вверх |
Вправо-влево. Я там не был. | Повороты головы. |
Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. | Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. |
Крылья вверх и крылья вниз | Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. |
Только слышно ветра свист. | Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх |
Побывали мы с вами птичками, а сейчас у нас следующее, четвёртое задание: «Пение птиц» . Слушаем пение птичек и определяем, кому оно принадлежит.
1 - пение воробья
2 - пение вороны
3 - пение кукушки
4 - пение петуха
Не только птицы живут в лесу, а кто ещё - отгадайте. Следующее задание: «загадки» . Чья команда больше отгадает загадок про животных:
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
- Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
И последний конкурс: «Вкусняшка» . На тарелочках перед вами кусочки различных овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это: овощ или фрукт, и как называется?
1 - яблоко
2 - груша
3 - огурец
4 - капуста
Подведение итогов.
Наша викторина подошла к концу, хоть у нас и есть победители, но мы знаем, что и солнце и тучки полезны и нужны, как и все живое на планете. И мы с вами ребята, делаем выводы, что всё живое и неживое нужно беречь и охранять. Давайте мы с вами и с барбариками споём песню «Не уроните шарик».
Текст песни:
А дети играют шарами,
Шары улыбаются им,
И взрослые дяди тоже играют шариком земным,
А дети о чем-то мечтают,
Мечты машут им с высоты,
Вы взрослые дяди только играя, не разбейте детские мечты.
ПРИПЕВ:
Не ураните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.
2 КУПЛЕТ:
Давайте дарить друг другу радугу и прибой,
Капли дождя, снегопады вьюгу, песни и любовь,
Растите дети растите, пройдет столько тел сколько зим,
Но взрослыми дядями станете дети – не играйте с шариком земным.
ПРИПЕВ:
Не уроните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.
Не уроните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.
Литература:
- 1001 загадка: для бабушек и дедушек, родителей и педагогов. - М.: Образ-Компани, 2005.-224с.
- http://www.youtube.com/watch?v=TBUStxd7zjM
Тематическая викторина в средней группе «Лесные жители».
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками для каждой команды; предметные картинки: дикие животные и их детеныши; карточки для игр «Кто с кем?», «Чей, чья, чьи?»; разрезные картинки; схемы: хищники (косточка) – травоядные (трава) ; эмблемы: зайчата, бельчата; фишки - угощение: грибочки, морковки; мяч; «подарок» от лесных жителей.
Предварительная работа:
Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.
Ход викторины
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру – викторина.
В нашей викторине участвуют две команды: команда «Бельчата» и команда «Зайчата».
Викторина – игра очень интересная!
Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.
И за каждый правильный ответ – получать «угощение»: «Бельчата» - грибок, Зайчата! – морковку.
Воспитатель: «Начинаем нашу викторину! »
1. «Отгадайте загадки»
Команда «Бельчата»:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Кто зимой холодной
Ходит, бродит
Злой, голодный?
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? …
(Медведь)
Команда «Зайчата»:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты мои двери,
Но ко мне не ходят звери.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это?.
2. Вопросы:
Команда «Бельчата»
Воспитатель:
«О ком эти загадки? »
О диких животных.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
Воспитатель:
«Почему их называют дикими животными? »
Они живут в лесу.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
3. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме? »
Команда «Бельчата»:
Воспитатель:
«Скажите, бельчата, как вы готовились к зиме? »
Делали запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.
Утепляли свой домик – дупло.
Сменили рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»:
Воспитатель:
«Скажите, зайчата, как вы готовились к зиме? »
Сменили серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
4. Игра «Хищники и травоядные»
Воспитатель:
«Скажите, ребята, без чего не могут прожить животные? »
Дети: без пищи, воды.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель предлагает детям покормить диких животных.
(Хищникам предложить – косточку, травоядным – травку) .
Дети группируют картинки - объясняют свой выбор.
(за правильные ответы команды получают – «угощение»)
Воспитатель:
«А сейчас предлагаю вам с пальчиками поиграть! »
5. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Дети загибают пальцы на обеих руках:
по одному на каждую строчку, начиная с мизинца.
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Дети разгибают пальцы на обеих руках:
по одному на каждую строчку, начиная с большого пальца.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(В. Пальчинскайте)
Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, начиная с мизинца, затем плотно соединяются.
6. «Собери картинку»
Команда «Бельчата»
Дети собирают разрезные картинки: белка, еж.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
7. «Назови ласково»
Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.
Команда «Бельчата»: белка - белочка, еж - ежик.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»: заяц - зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
8. Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну, а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
9. Игра «Кто с кем? »
Команда «Бельчата»
Картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
Картинки: зайчиха с зайчатами, ежиха с ежатами.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
10. Игра «Чья, чей, чьи? » (морда, хвост, уши)
Команда «Бельчата»
Картинки: заячья морда, заячий хвост, заячьи уши; волчья морда, волчий хвост, волчьи уши,
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
Картинки: медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи уши; беличья морда, беличий хвост, беличьи уши.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
11. Игра «Кто лишний? »
Команда «Бельчата»
Олень, собака, лошадь, кролик.
Волк, белка, кошка, лиса.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
Лиса, медведь, заяц, дятел.
Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
12. «Доскажи словечко»
Команда «Бельчата»
Заяц пушистый, а еж …
Белка живет в дупле, а медведь …
Лиса тявкает, а волк …
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата»
Лось сильный, а заяц …
Олень травоядный, а рысь …
У зайца – зайчата, а у волка …
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
13. «Расскажи о животном» (с мячом)
Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу.
Команда «Бельчата» - рассказывают о белке.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
Команда «Зайчата» - рассказывают о зайце.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
Итог
Воспитатель:
Итак, наша викторина закончена.
Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
Давайте подсчитаем, сколько «угощений» получила каждая команда. Поздравляем победителей!
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей.
Конспект проведения
игровой викторины в средней группе
«В стране мультфильмов и сказок»
Программное содержание:
1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;
2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;
3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.
Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.
Ведущий:
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Нам они сейчас покажут!
Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!
Задание №1. «Отгадай сказку»
Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:
Отрывок для 1 команды:
«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)
Отрывок для 2 команды:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)
Отрывок для 1 команды:
«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)
Отрывок для 2 команды:
«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)
Отрывок для 1 команды:
«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)
Отрывок для 2 команды:
«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)
Задание №2 «Ответь правильно»
Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:
Вопрос для 1 команды:
1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)
Вопрос для 2 команды:
1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)
Вопрос для 1 команды:
2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)
Вопрос для 2 команды:
2) Как называется мультик «Наша Маща и...»
Вопрос для 1 команды:
3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
Вопрос для 2 команды:
3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)
Вопрос для 1 команды:
4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)
Вопрос для 2 команды:
4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)
Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)
Задание №3 «Исправь ошибку»
Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»
Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.
Задание №4 «Загадки-обманки»
Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.
1. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь)
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом. (Белка)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (Волк)
Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:
Подвижная игра: «Охотник и зайцы»
«Вышли зайки погулять,
Свежей травки пощипать!
Тут охотник прибежал,
Всех зайчишек распугал!»
Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!
Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.