Всемирный день дикой природы. Всемирный день окружающей среды - важный праздник 3 марта всемирный день дикой природы

Обувь 15.06.2019
Обувь

Природа ежедневно испытывает на себе большое и негативное влияние со стороны человека. Как правило, результатом становится полное исчезновение видов животных и растений. В целях защиты флоры и фауны от гибели, разрабатываются нормативных документы, вводятся соответствующие запреты и учреждаются даты. Одной из них является 3 марта . В этот день отмечается всемирный день дикой природы.

История возникновения даты

Идея о создании специального Дня защиты животного и растительного мира возникла совсем недавно – в 2013 году. На 68 сессии Генеральной Ассамблеи ООН было рассмотрено и принято решение об учреждении такой даты. При выборе конкретного месяца и числа немалую роль сыграло то, что 3 марта 1973 года уже был сделан серьезный шаг к сохранению природы. Тогда многие государства в мире подписали Конвенцию о международной торговле видами дикой природы и фауны, сокращенно СИТЕС.

Как проходит день дикой природы?

Данная дата, как и многие, посвященные защите каких-либо природных ресурсов, является агитационно-просветительской. Целью Дня является донесение до общества информации о проблемах дикой природы и призыв к ее сохранению. Так же особенностью дня дикой природы является его тематика, которая меняется ежегодно. Например, в 2018 году особое внимание уделяется проблемам диких животных из семейства кошачьих.

В рамках Дня дикой природы во многих странах проходят всевозможные акции, конкурсы и фестивали. Здесь все: от детских творческих работ, до серьезных решений со стороны профильных структур. Особое внимание уделяется ежедневной работе по сохранению животных и растений, которая проводится в заповедниках, заказниках и биосферных резерватах.

Что относится к дикой природе?

Понятие дикой природы весьма неоднозначно. Что именно считать за нее? Над этим вопросом немало спорят в разных странах мира. Общий вывод примерно такой: дикая природа – это участок суши или водного пространства, на котором не производится интенсивная деятельность человека. В идеале, этой деятельности, как и самого человека, там вообще нет. Плохо то, что таких мест на планете становится все меньше, из-за чего естественные условия обитания многих растений и животных нарушаются, приводя к их гибели.

Проблемы животного и растительного мира

Самая главная проблема, с которой постоянно сталкивается дикая природа – деятельность человека. Причем речь не только о загрязнении окружающей среды, но и о прямом уничтожении отдельных животных, птиц, рыб и растений. Последнее носит обширный характер и называется браконьерство. Браконьер – не просто охотник. Это человека, который добывает добычу любым путем, не заботясь о завтрашнем дне. Таким образом, на планете есть уже не один десяток видов живых существ, которых просто истребили полностью. Этих животных мы уже никогда не увидим.

В рамках Всемирного дня дикой природы это простое и ужасное обстоятельство в очередной раз доносится до общества с надеждой на понимание и возникновение нашей личной ответственности за планету.

Решение праздновать этот день было принято на 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 20 декабря 2013 года.

Дата была выбрана не случайно: в этот день в 1973 году была принята Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры (СИТЕС).

Всемирный день дикой природы предоставляет возможность обратить внимание на многообразие и красоту проявлений дикой фауны и флоры, а также помогает повысить информированность о получаемой человеком пользе от занятий природоохранной деятельностью. Кроме того, этот День напоминает нам о необходимости усиления борьбы с преступлениями в отношении дикой природы, имеющими далеко идущие экономические, экологические и социальные последствия.

Под защитой СИТЕС находятся примерно 5 600 видов животных и 30 000 видов растений. Они перечислены в трех Приложения СИТЕС и сгруппированы по степени угрозы их исчезновения.

В Приложения включены как целые группы животных, такие как приматы, китообразные (киты, дельфины и морские свиньи), морские черепахи, попугаи, кораллы, кактусы и орхидные и другие, так и подвиды или географически изолированные популяции.

В число наиболее уязвимых видов животных российской фауны входят в первую очередь : амурский тигр, леопард, снежный барс, белый медведь и крупные виды соколообразных (беркут, кречет, балобан, сапсан), используемые в качестве ловчих птиц, а также отдельные ценные виды рыб.

В условиях недостаточности мер по борьбе с браконьерством ежегодно наносит ущерб государству на сумму свыше 19 миллиардов рублей.

Общий ущерб от незаконной добычи тигра составляет до 25 миллионов рублей. Так, в год, по разным оценкам, незаконно добывается от 30 до 50 особей тигра. Незаконная добыча таких видов птиц как кречет, балобан, сапсан составляет от 1 000 до 1 200 особей в год.

Оцениваемый ущерб от незаконной добычи птиц составляет около 240 миллионов рублей.

По данным главы Минприроды РФ Сергея Донского, ежегодно выявляется порядка 50 тысяч нарушений в сфере незаконной торговли редких и исчезающими видами животных, что является десятой частью от их общего количества.

В России в 2013 году были приняты существенные поправки в законодательстве, которые ужесточили наказание за добычу и оборот животных, занесенных в Красную книгу РФ и Приложения СИТЕС. Введена уголовная ответственность не только за незаконную добычу, но и, впервые, — за незаконный оборот особо ценных диких животных, в том числе амурского тигра, дальневосточного леопарда и других редких видов, включая их хранение, перевозку и продажу. Кроме того, ужесточена административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Внеклассное мероприятие

Экологический час «Всемирный день дикой природы» в начальной школе

классный руководитель: Курзина Н.Н.

Цели:

познавательная

Систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических
проблемах.

коммуникативная

Формирование навыков общения, умение работать в группах, обогащение словарного запаса по теме (экология);

регулятивная

Развитие речи, памяти, внимание;

личностная

Совершенствовать умение делать выводы.

Оборудование:

иллюстрации по теме, презентация, карточки с картинками, экологический календарь, реквизит для театрализации.

Ход мероприятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Работа над темой

1.Вступительная беседа

Сегодня у нас с вами необычный день.

Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический. Узнаем, какой праздник отмечает Природа.

Всемирный день дикой природы.

2. Сообщение темы

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Тема нашего мероприятия «Дикая природа».

3 . Постановка цели

Мы поговорим о том, какие животные живут в лесу, как они живут, как нужно вести себя в природе.

4. Словарная работа

Что такое « экология »? Вы знаете?

Экология – наука, изучающая жизнь организмов в окружающей среде .

Прочитаем слово вместе.

-…, прочитай слово.

5.Беседа по теме

Наша планета

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

- Очень жаль, что природа не умеет разговаривать. Но если бы она могла, чтобы она сказала людям?

Помогите! Берегите природу! Особенно растения! Особенно воду!

Особенно животных!

Объясните, почему Природа может так сказать?

Ответы детей

- Я уверена, нет человека, который скажет "Я не люблю природу". Каждому понятно, что любить Природу - это значить……..?

Ответы детей

В природе столько красоты!

В природе столько красоты
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

Ребята, мы говорим ПРИРОДА, а что это такое?

Ответы детей

Мы с вами знаем, что ЛЕС это не просто слово. Как он важен для нас?

Ответы детей

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко )

Мы уже с вами вели беседы, как надо себя вести в лесу. Напомните!

Ответы детей

1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных. 2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого. 3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц. 4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома. 5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам. 6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

Разминка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Лес – это целое царство, в котором есть жизнь. Кем наполнено это зелёное царство?

Ответы детей

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

- Перечислите, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Кто же живёт в лесу? Сейчас мы с вами ответить на этот вопрос.

Игра «Угадай кто это?»

Перед вами на столе карточки с номерами. Ведущий скидывает кубик, какая цифра выпадет, берём карточку с таким номером. Читаем загадку и даём ответ.

(После правильного ответа

идёт слайд презентации

с рассказом об угаданном зверьке)

Загадки про диких животных.

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка)


За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)


Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (бобры)


Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.

(олень)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? ... (зайка)

Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это... (лось)

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несём:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку.

(мышь)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди…
(Кабан)

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный…
(Тигр)

Близко к ней не подходи,
Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная …
(Рысь)

Бык в лесу живёт лохматый

Рогом острым чешет дуб.

Головастый, бородатый

Сильный, быстроногий…
(Зубр)

На белочку чуть-чуть похож -
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук -
Запаслив крошка…
(Бурундук)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает…

(Крот)

Ценный мех она имеет,
Бегать шустренько умеет
Слышит чутко, видит зорко
И зовётся она …

(Норка)

Роет землю, словно плуг
Скромный труженик …
(Барсук)

Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его?

(Сурок)

Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)

Столбик маленький стоит,
Об опасности свистит.
Близко к норке подойдешь,
В неё юркнет - не найдешь.

(Суслик)

Симпатичен, сер, усат,
Хвост - шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт -
Моет всё в воде…
(Енот)

Просмотр презентации с комментарием

БЕЛКА

Белочка – чудесный, проворный, лесной зверёк. Предпочитает питаться растительной пищей грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Распушив хвост, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево и управляет хвостом, словно рулём. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его.

ЁЖИК

Колобок - колючий бок. На спине у ёжика много колючих, острых иголок. Ими он защищается от врагов. Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером. Любит полакомиться насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной.


Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки. Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика.

ЛИСА

Настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею. Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями.

Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются. Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме. Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.


ВОЛК

Волк – лесной житель. Он умный, смелый и сильный зверь. Быстро бегает, хорошо плавает. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту.


Волки - заботливые родители. Щенки - волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место. Волчье логово можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Подросшим волчатам родители приносят живую добычу. Волчата играют с ней, учатся охотиться.


МЕДВЕДЬ

Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых, рыбку. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит в берлоге. Берлога - зимний дом медведя - может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым снегом, останется только маленькая дырочка, "чело", - для воздуха

В середине зимы в берлоге рождаются медвежата - маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги. Кроме медведицы, за малышами присматривает их старшая сестричка. Ей уже целый год. Такого медведя - няньку называют пестун. Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг дружку, влезают на деревья.


ЗАЯЦ

Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов.


Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама - зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут - их и не видно. Задержится мама "на работе" - покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными.

Игра «Собери картинку»

Класс делится на команды (2,3). Каждой команде даётся конверт, в нём части картинок. Из представленных частей нужно собрать целую картинку.

(на картинках изображены животные)

5. Закрепление темы

Живой Букварь


Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)

Давайте свою дружбу с природой, выразим в памятке. Напишем «Экологическую Памятку» и распространим её в нашем посёлке.

(Дети предлагают свои версии, учитель координирует.)

«Экологическая памятка»

Не бросайте мусор, это дом для зверей и птиц;

Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

Не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии.

Рефлексивно-оценочный этап

Какая была тема нашего занятия?

Тема нашего занятия: «Дикая природа»

Что нового вы узнали?

Мы узнали….

Вам было интересно?

Если вам было интересно, выберите из предложенных птичек – яркую, если вам не понравилось, выберите тёмную.

Покормите, люди, птиц!

Покормите, люди, птиц:
Свиристелей и синиц,
Воробьев и снегирей.
Покормите их скорей!

Были, чтоб у птиц всегда
Зерна, семечки, вода,
Знали, что их любят, ждут,
И всегда приют найдут.

Я предлагаю, пойти в наш школьный сад и покормить птиц. На деревьях развешаны кормушки, наполним их. Поможем птицам!

Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, рассуждали. Молодцы! Всем спасибо, каждому вручаю «Листок эколога».

Дети выходят в школьный сад, кормить птиц.

Человек активно использует ресурсы планеты, на которой живет. Его деятельность серьезно вредит окружающей среде, портит экологию, приводит к вымиранию целых видов диких животных. Для привлечения внимания к этим проблемам существует международный праздник, который отмечают третьего марта. Это именно тот день, которому уделяют внимание все, кого интересует настоящее и будущее дикой природы. Грамотное проведение этого праздника позволяет понять рядовым гражданам, что от их простых действий зависит сохранность окружающего мира.

История праздника

В 2013 году на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций было принято ценное решение начать отмечать данный день, чтобы возросла осведомленность общественности в вопросах проблем дикой природы. Данный праздник приурочили к дате принятия одного из важнейших документов в сфере охраны животных, касавшегося торговли видами дикой фауны и флоры, которым грозило уничтожение. Одним из важнейших шагов к установлению подобной даты стала Конференция сторон СИТЕС, прошедшая в 2013 году.

Именно там участники решили учредить этот праздник и обратились в ООН с данным предложением, где его одобрили. Россия тоже входит в число членов СИТЕС, потому и у нас проводятся соответствующие мероприятия. Все это говорит о том, что власть и общественность в РФ были и остаются заинтересованы в том, чтобы беречь фауну

Появление этого праздника объясняется пониманием необходимости сохранения животных, которых сейчас осталось очень мало. Это особенно касается тех братьев наших меньших, которые уже занесены в Красную книгу. Хотелось бы надеяться, что объединенные усилия граждан всего мира позволят спасти жизнь многим живым существам.

3 марта - Всемирный день дикой природы. Отмечается с 2014 года Провозглашен на 68-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) 20 декабря 2013 года (резолюция 68/205, принята без голосования).

ООН поддержала резолюцию об учреждении дня, которая была принята 3-14 марта 2013 г. в Бангкоке на 16-й сессии Конференции Сторон СИТЕС (англ. The Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora - Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения). Проект резолюции был внесен на рассмотрение Генассамблеи ООН Королевством Таиланд.




Дата празднования Всемирного дня дикой природы приурочена к подписанию 3 марта 1973 года в Вашингтоне представителями 80 стран Конвенции СИТЕС (вступила в силу 1 июля 1975 года). Это международное соглашение защищает около 5 тыс. видов животных и 28 тыс. видов растений: импорт, экспорт, реэкспорт и интродукция из моря этих представителей флоры и фауны должны производиться на основании специальных разрешений и сертификатов. С начала действия Конвенции ни один вид, находящийся под ее защитой, не исчез.
На начало 2014 года участниками СИТЕС являются 177 государств (СССР присоединился в 1976 году; Россия, как государство-правопреемник СССР - в 1992 году).

Всемирный день дикой природы призван напомнить о многообразии и красоте дикой флоры и фауны, а также о важности бережного отношения к ним и необходимости усиления борьбы с браконьерством. В 2014 году с посланием, приуроченным к первому празднованию Всемирного дня дикой природы, выступил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. В нем он призвал общество "положить конец незаконному обороту объектов дикой природы и обязаться торговать и пользоваться дикими растениями и животными рациональным и справедливым образом".

С 1963 года Международный союз охраны природы (IUCN) ведет международный список видов животных и растений, находящихся под угрозой (Красная книга). В нем различаются следующие степени угроз: Extinct (исчезнувшие) (EX), Extinct in the Wild (исчезнувшие в дикой природе) (EW), Critically Endangered (в критической опасности) (CR), Endangered (в опасности) (EN), Vulnerable (в уязвимом положении) (VU), Near Threatened (близки к уязвимому положению) (NT), Least Concern (находятся под наименьшей угрозой) (LC), Data Deficient (данных недостаточно) (DD), Not Evaluated (угроза не оценивается) (NE).















Рекомендуем почитать

Наверх