Что стало с борисом красновым. Борис краснов: бездарности всегда капризные!борис краснов: бездарности всегда капризные

Мода 11.03.2019
Мода

Режиссёр, сценограф, художник, декоратор Борис Краснов за свою невероятную карьеру успел поработать практически со всеми значимыми звездами российской эстрады и со многими легендами мировой сцены, такими как Элтон Джон и Рэй Чарльз.
О своей жизни, о капризах и причудах знаменитостей маэстро сцены рассказал в эксклюзивном интервью «Жизни».
- Не так давно Вы пережили инсульт. Как теперь себя чувствуете?
- Немного лучше. Это такая болезнь, которая долго проходит. Мне очень помогли мои близкие, друзья, потому что лечиться за границей — это очень дорогое удовольствие. У меня семья — дети, жена, родители, надо их содержать, надо работать.
- Вы отвечаете за всех, несмотря на Ваше состояние?
- А как же? Было 5 клинических смертей, я не умер. Если бы я умер, то, наверное, с меня спроса бы не было.
- Вы продолжаете работать с нашими звёздами?
- Продолжаю, но не в таком объеме. У них нет денег. В театрах и на концертах им приходится прежде всего изображать собственное благополучие. Есть такая фраза: «Лопни, но держи фасон», сейчас все держат фасон.
- Как же они позволяют себе такие костюмы и декорации? Кредиты берут?
- И это тоже. Никто не выйдет на голую сцену в старых джинсах и не скажет: у нас не было денег и дизайнер Краснов заболел, поэтому вы сейчас увидите убожество вместо шоу. Хочешь жить - умей вертеться. Например в 90-е годы вообще не было материалов. Это было что-то страшное. Помню, в «Ленкоме» ставили «Анну Каренину» с Максаковой в главной роли, а у неё был муж-феэргэшник. Прислал для спектакля золотые и серебряные спреи. Это сейчас они продаются везде, а раньше это было просто чем-то немыслимым. А они, эти спреи, нужны были позарез - покрыть декорации под фактуру золота, серебра. Это было чем-то невиданным. И вот муж Максаковой перебросил ящичек в «Ленком», и мы использовали его для «Рождественских встреч» Пугачёвой, для других программ, например, для проекта «Жемчужина России».
- У нас ничего подобного не производили?
- Нет, кое-что выпускали. Был химический комбинат в городе Дзержинске в Нижегородской области. Там мы взяли поликарбонат — специальное оргстекло. И вообще, снабженцами работала вся администрация театра «Ленком». Ребята брали алюминиевые кофры, которые используют для реквизита, туда клали коньяк, колбасу и выезжали в этот город Дзержинск выпрашивать этот самый поликарбонат. А как иначе? Снабженец считался самым вёртким человеком, самым пронырливым. Сейчас много западных технологий, которые все упрощают. Например, взять экраны. Поставил такой, и он показывает все, что хочешь. Это уже другое искусство, это не то, на что мы учились. Можно уже без профессии работать. Для сравнения, у Пугачёвой в 1997 году были «Рождественские встречи», у нас тогда 14 раз менялись декорации! Вручную!

Краснов устраивал многие «Голубые огоньки» примадонны и занимался интерьером ее замка

- А что скажете про работу с Киркоровым?
- Киркоров очень требовательный. Мало того, он очень мощный артист. Все привыкли немножко пренебрежительно относиться к творчеству Филиппа из-за того, что он такой яркий и эпатажный. Но на него люди с детьми ходят, на его шоу посмотреть.
- С кем еще работали из наших звезд?
- Практически со всеми. Сольные концерты я делал всем более-менее значимым артистам.
- Кто самый щедрый из звезд?
- Валерий Леонтьев. Я делал ему три огромных проекта. У нас ни разу не было спонсора, он никого не привлекал. Не хотел он никогда унижаться и просить кого-то. Сам ездил и зарабатывал по всей стране и копил деньги на нужное ему шоу.
- А что насчет капризов?
- Я скажу так: чем ниже уровень артиста, тем он капризнее. Я с такими работал. Но это не самые приятные воспоминания. Я имел дело с величайшей актрисой — Адой Николаевной Роговцевой, это моя крёстная мама в театре. Могу сказать, что в том же театре я видел людей, которые снимались только в эпизодах, но сколько крови они у меня выпили! А Роговцева была удивительно скромной и спокойной, хотя у нее был безумный съемочный и рабочий график. А самые незанятые, пустые актёры доводили до белого каления бедных женщин, которые шили им костюмы. И я уже знал, что чем хуже актриса, тем ей больше костюм мешает. С мужчинами то же самое.
- Значит, костюм - это не главное?
- Как раз наоборот. Костюм должен хорошо сидеть, подходить человеку. И человек должен уметь «носить сцену». Очень хорошо умеет «носить» сцену Пугачёва, Розенбаум.

Ваенге, по словам маэстро, не хватает артистизма, а Меладзе всегда поражал его смелостью

- Что значит «носить сцену»?
- Освоить костюм, декорации. Я для моей любимой полувоспитанницы Лены Ваенги, которую я продвигал, рассказывая всем, что она любимая певица руководства страны, делал очень хороший концерт с декорациями — мосты разводились. И вот не могу сказать, что она эту декорацию освоила. Нужен театральный талант для этого. Хотя, например, Алёна Свиридова с театральным образованием тоже абсолютно не освоила декорацию. Встала на авансцене и отчеканила концерт. Не смогла. Леонтьев потрясающе осваивает сцену, он не боится высоты, наклонов, спусков. Как с ним договоришься, так он всё и делает. Ничего не забудет, ничего не пропустит.

У звезд сейчас нет денег. Им приходится изображать собственное благополучие. Есть такая фраза: «Лопни, но держи фасон»

- В одном из интервью Вы сравнивали репетиции с войной…
- Это и есть война. Все друг на друга орут, режиссёр кричит на костюмера, костюмеры — на осветителей, декораторы — на артиста. Интересно, что до сухого закона при Горбачеве на такой «адовой репетиции» переругивались все, а потом на банкете мирились, друг перед другом извинялись. А когда запретили алкоголь - конфликты перестали решаться.
- Знал ли Горбачёв о том, что он столько неудобств людям доставляет?
- Он всё знал. Единственный ресторан, который работал и где после 22.00 продавался алкоголь, был ресторан в Доме актёра, потому что в своё время Евгений Симонов, главный режиссёр театра Вахтангова, на какой-то тусовке подошёл к Горбачёву и сказал: «А можно было бы в порядке исключения разрешить в ресторане Дома актёра наливать после 22.00?» То есть артисты до спектакля выпить не могут, а после уже не успевают — всё закрыто. И им разрешили. Мы там всегда до 4 утра сидели.
- Сколько репетиций обычно проходит перед концертом?
- Мало. Когда смотрят более-менее понимающие иностранцы, они не верят, что у таких шоу, как «По дороге в Голливуд» и «Рождественские встречи», было всего по 2 репетиции. Все актёры в разъездах, все зарабатывают - «чешут» перед Новым годом. Это сейчас всё проще, а в 90-е годы отказывать Пугачёвой в участии в «Рождественских встречах» было просто невозможно.
- А сейчас можно отказать?
- В 1997 году первым, кто уехал на концерты и отказал примадонне, был Меладзе. Потом он сказал: «Зато я в Белоруссии деньги заработал».
- А делать домашние интерьеры звездам не пробовали?
- Пробовал. Очень много помогаю и советую. И очень много делаю работ по квартирам. Я принимал активное участие в проекте дома Пугачёвой. И многим другим артистам помогал.
- Ведь вы родились на Украине и там же начали работать, а затем убежали в Россию…
- Как и многие. Балетмейстер Майоров, Виктюк, Боровский - все оттуда. И Жванецкого выдавили из Одессы, как он сам сказал — «как пасту из тюбика». Все нормальные люди убежали с Украины.

Российский художник-сценограф, продюсер, дизайнер, член Российской академии художеств, восьмикратный лауреат национальной премии «Овация». На его счету также несколько премий «Лица года» в номинации «Дизайнер года» и профессиональных наград в области шоу-технологий SHOWTEX.

Борис Аркадьевич Краснов родился зимой 1961 года в Киеве, в семье начальника отдела капитального строительства предприятия «Электронмаш» Аркадия Ройтера и художника-модельера трикотажной фабрики «Киянка» Наты Ройтер.

Краснов окончил Республиканскую художественную среднюю школу имени Тараса Шевченко в 1978 году, а затем стал студентом факультета живописи, театрально-декорационного отделения Киевского государственного художественного института.

Творческий путь Бориса Краснова

В 1985 году художник поставил спектакль совместно с режиссером Эриным и стал исполняющим обязанности главного художника и художника по костюмам в Театре им. Леси Украинки.

Через два года Краснов получил Государственную премию Украины за оформление спектакля «Так победим» в Театре юного зрителя Запорожья.

Борис провел два года в качестве стажера в Московском театре им. Ленинского комсомола и учился на курсах повышения квалификации работников культуры СССР. Вскоре он получил должность главного художника в Московском театрально-концертном объединении «Ленком».

В начале 1990-х годов послужной список Бориса Краснова начал стремительно расти – ему поручили оформление первой церемонии вручения призов Российской киноакадемии «Ника», Московского международного кинофестиваля, конкурса «Миссис Америка» в МХАТе и нескольких показов мод.

Тогда же художник встретил звезду отечественной эстрады Аллу Пугачеву , с которой на сегодняшний день его связывают длительные дружеские и партнерские отношения. Он является неизменным декоратором шоу «Рождественские встречи» .

В 1992 году Борис Краснов открыл сценографическую компанию «Краснов дизайн» .

– У меня вот в театре Вахтангова с 1994 года уже 15 лет идет в моей сценографии сказка «Али-Баба и сорок разбойников». За этот спектакль я получил премию Москвы. Так вот этот спектакль 15 лет идет и кормит театр. А история такая: там довольно сложная декорация, дорогая, и на совете все стали сетовать, что у театра нет денег. А Михаил Александрович Ульянов встал и говорит: «Я найду деньги. Я считаю, что этот спектакль будет кормить театр». Вот Ульянов уже умер, а спектакль идет и кормит театр Вахтангова. Поэтому в театральных постановках, в отличие от шоу, есть свой колоссальный плюс именно вот в этом, там постановка может жить очень долго. А шоу что? Порой уникальные вещи делаешь, как, например, на 450-летие Астрахани, такая была постановка шикарная, такая декорация – и что? Два дня она просуществовала и все: разобрали и теперь где-то гниет. А в театре она живет долго, и твою работу видят на протяжении многих лет.

Под руководством Краснова его компания приняла участие во множестве известных проектов: концерт Майи Плисецкой и звезд русского балета «Прямо из Большого» в Нью-Йорке в 1996 году, церемония открытия шестого чемпионата мира по легкой атлетике в Афинах, мюзикл 42nd Street в 2002 году и множество других.

В 2007 году Борис Краснов получил статус почетного члена Академии художеств. К этому времени он стал художественным руководителем созданного в Москве Зала торжеств «Форум холл» и художником-постановщиком Государственного Кремлевского дворца.

– Я такая же одиозная фигура в своем деле, как Волочкова для балета или как Басков для оперы. Мы живем своей жизнью, а в театр лучше не лезть. Позовут – я пойду, а лезть, как Волочкова, чтобы тебя выпихивали из театра, или как Басков, чтобы тебе не давали петь только потому, что ты лезешь в их дела. Это не значит, что ты будешь лучше или хуже, но у тебя же своя жизнь, зачем ты мешаешь им жить их жизнью? Это очень интересное наблюдение. Ушел в другое плавание – не лезь.

В 2011 году художник с размахом отметил свое пятидесятилетие в зале торжеств «Форум холл». Среди приглашенных были первые лица отечественного шоу-бизнеса, включая Аллу Пугачеву , Иосифа Кобзона , Тамару Гвердцители , Максима Галкина и других.

Он также стал деканом факультета дизайна Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

На счету Борис Краснова более трех тысяч мероприятий и сотрудничество с российскими и зарубежными звездами. Однако в 2011 году его имя появилось в СМИ не в связи с очередным проектом, а из-за обвинений, предъявленных ему полицией.

Как выяснилось, Борис Краснов вместе с несколькими высокопоставленными чиновниками потребовали от генерального директора группы компаний «Инконнект», специализирующейся на организации выставочных мероприятий в России и за рубежом, передать право собственности на весь уставной капитал фирмы. 9 сентября Краснов был выпущен из-под стражи под залог размером в 5 миллионов рублей.

22 сентября 2011 года художник был доставлен в 1-ю Градскую больницу в связи с обширным инсультом. На сегодняшний день он находится в коме, в реанимации Федерального медицинского центра имени Бурназяна. Очевидно, что таким образом сказалось на его здоровье обвинение в рейдерском захвате группы компаний «Инконнект». Тем более до этого инцидента Борис Краснов был главным претендентом на открытие Олимпийских игр в Сочи.

– Вот вроде бы ты работаешь, в стране все хорошо, в мире все неплохо. Ты думаешь, что можешь работать меньше и больше получать. И вдруг, смотри, что творится. Причем этот кризис касается всего мира. И ты вынужден крутиться, сохранять фирму, сохранять бизнес. И все с утроенной энергией забегали. Тут ничего не понятно, весь мир «клоцнуло». Кто выживет, тот выживет – и надо опять бежать. Сейчас вот Роднина носится, хочет дворец спорта построить. Надо крутиться. Тут стоит только остановиться – все, ты выпал из обоймы – придется на Арбат идти рисовать.

Известный художник-сценограф, дизайнер и продюсер, удостоенный множества премий, Борис Краснов занимался оформлением огромного числа спектаклей, кинофестивалей, церемоний вручения призов, конкурсов красоты, показов мод, в 1992 году создал сценографическую компанию «Краснов дизайн», в короткое время ставшую ведущей в России.

Всего на счету Бориса Аркадьевича более трех с половиной тысяч проектов и сотрудничество с ведущими артистами российской и зарубежной эстрады. А вот оформлением их квартиры занималась жена Бориса Краснова, в прошлом модель Евгения Гурини. Она полностью посвятила себя семье, а с модельным бизнесом рассталась после рождения детей - дочери Дарины и сына Даниила.

С мужем Евгения договорилась, что не будет ходить на презентации, которые он делает, потому что для него это работа, а не отдых и развлечение, как для других, поэтому свое присутствие на этих мероприятиях она считает лишним. Евгения больше любит заниматься домом и детьми, чем бывать на различных светских тусовках, от которых она уже успела устать, пока работала моделью.

На фото - Борис Краснов с женой

В этот бизнес жена Бориса Краснова попала после службы в «скорой помощи». Когда она училась в школе, то мечтала связать свою жизнь с медициной, поэтому поступила в медучилище, а после него проработала два года в «скорой», и поняла, что эта работа для нее слишком тяжелая не только в физическом, но и в психологическом смысле, и решила уйти.

В экспериментальный цех Всесоюзного дома моделей Евгения пришла за компанию с подружкой, и, хотя отбор в модели уже прошел, ее заметили и оставили работать. С этого момента для девушки началась совершенно другая жизнь. Вскоре она стала любимой моделью Вячеслава Зайцева. В период работы моделью Евгения успела побывать замужем за итальянцем, от которого у нее осталась фамилия Гурини.

На фото - с дочерью Дариной

Со своим вторым мужем Борисом Красновым Евгения Гурини познакомилась на одном из показов - его пригласил Юдашкин для оформления зала. Их первое знакомство ознаменовалось ссорой по поводу декораций - они не сошлись во мнении по их подбору. Тогда она еще была замужем, собиралась перебраться в другую страну, но знакомство с Красновым полностью изменило ее личную жизнь. Евгения не могла устоять перед красивыми романтичными ухаживаниями Краснова - он написал десятки ее портретов, заваливал охапками цветов, часами простаивал у ее балкона и смог добиться любви Евгении.

На фото - с женой (слева)

Жена Бориса Краснова говорит, что они противоположны во всем - ритме жизни, вкусах, предпочитают разные виды отдыха. Они по-разному воспринимают людей - если Евгения делит всех на плохих и хороших, то Борис Аркадьевич видит человека в полутонах. Из-за такого несовпадения Гурини никогда не думала, что выйдет замуж за Краснова, однако это событие произошло, и стало одним из самых счастливых в ее биографии. Они сыграли скромную свадьбу в небольшом ресторанчике, после которой в их жизни почти ничего не изменилось. Так продолжалось до рождения детей - когда на свет появилась дочь, Евгения ушла с работы и полностью посвятила себя семье и интересам мужа.

Реклама

Свадьба внука Аллы Пугачевой 27 июля 2017 года стала наиболее обсуждаемым событием за последнюю неделю. Никита Пресняков женился на Алене Красновой. Молодые люди встречались до свадьбы на протяжении трех лет.

Как известно, 27 июля 2017 года Алена Краснова и Никита Пресняков поженились. После регистрации молодожены устроили пышное торжество по случаю бракосочетания, на которое пригласили 200 гостей.

Кормил гостей выездной кейтеринг одного из самых дорогих ресторанов Москвы – "Кафе Пушкинъ". Ехали молодые на шикарном автомобиле Porshe, стоимость которого на официальном сайте превышает 12 миллионов рублей. Развлекали почтенную публику артисты Цирка Никулин, группы "Нервы", "Марсель" и Umа2rmah. Поили приглашенных коктейлями от чемпиона мира по барменскому искусству. А двухметровый торт для торжества сделал один из самых дорогих московских кондитеров. Стоимость такого шедевра, как говорят, около двух миллионов рублей.

Парочка очень счастлива и делится со своими подписчиками в социальных сетях фотографиями самого счастливого дня их жизни. Если С Никитой всё понятно - он сын Кристины Орбакайте, внук Аллы Борисовны Пугачевой, певец и знаменитая личность, то кто такая Алена? Кто ее родители? Такими вопросами сейчас задаются многие в поклонники пары в России.

Алена родилась в 1997 году. Она жила с детства рядом с Никитой, своим уже супругом. Не смотря на это, пара начала встречаться лишь в 2014 году. Тогда девушки было всего 17 лет. Эти отношения были у всех на виду - они никогда не скрывали своих чувств, а вчера узаконили свои отношения.

Краснова рассказала, что к её браку родители отнеслись по-разному: мать была совершенно против, так как считала, что Никита слишком взрослый для её дочери. Отец же отреагировал нормально.

Что касается родителей Алены Красновой, они довольно состоятельные люди. Папа её, Борис Краснов, довольно известный бизнесмен. Мать сидит дома и смотрит за детьми. Также у Алены есть сестра, которая на 4 года старше неё самой.

Свадьба сына Владимира Преснякова и Кристины Орбакайте Никиты и его девушки Алены Красновой, прошла в подмосковной резиденции Zhavoronki Event Hall - ее уже называют одним из самых роскошных событий этого лета. 20-летняя Алена предстала перед гостями в роскошном пышном платье с вышивкой и шлейфом, а Никита - в темно-сером элегантном костюме. Правда, во время церемонии молодожены несколько раз меняли наряды: например, во время удивительного танца в воздухе под песню Linkin Park жених появился в темных брюках и жилете, а невеста — в белом топе и короткой воздушной юбке.

Бабушка Никиты, Алла Пугачева, приехала с супругом Максимом Галкиным, Кристина Орбакайте - с мужем Михаилом Земцовым и младшим сыном Дени Байсаровым, а Владимир Пресняков - с женой Натальей Подольской. Также на свадьбе были Владимир Пресняков-старший с женой Еленой. Кстати, все женщины выбрали наряды с кружевом — под стать невесте. На церемонию прибыли и Филипп Киркоров с Дмитрием Колдуном -последний, подарил молодоженам мотоцикл, на котором Никита прокатился прямо во время праздника.

Ведущим праздника был Дмитрий Косяков, а пели для молодоженов Кристина Си, группы «Нервы», «Марсель» и «Уматурман».

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

В Москву вернулся Борис Краснов - некогда ключевая фигура в российском шоу-бизнесе, пропавший из виду в 2011 году. В столичном «Форум холле», принадлежащем имениннику, шумно отметили его возвращение, десятилетний юбилей банкетного зала и 54-й день рождения самого Краснова. На торжество собралась элита московского шоу-бизнеса во главе с Аллой Пугачевой и Иосифом Кобзоном.

Историю знаменитого сценографа, когда-то ставившего грандиозные шоу Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова и прочих мэтров сцены, обсуждала вся страна. Четыре года назад Бориса Краснова обвинили в вымогательстве пяти миллионов рублей у компании «Инконнект». Уголовное преследование могло закончиться для Краснова самыми печальными последствиями - пятнадцатью годами отсидки, если бы не тяжелый инсульт, который, по сообщениям адвоката художника Александра Добровинского, сразил его и довел до комы. Войдя в положение обвиняемого, суд отпустил Краснова под залог в пять миллионов рублей на лечение и приостановил судебный процесс. После этого следы Краснова потерялись где-то в Европе - по рассказам друзей декоратора, он проходил лечение в Швейцарии. Лишь спустя четыре года сценограф принял решение вернуться в Россию.

На торжество Краснова съехалось около ста гостей. Главный стол по традиции был отдан Алле Пугачевой, приехавшей в компании супруга Максима Галкина. Неподалеку расположились Иосиф Кобзон и Андрей Малахов. Среди гостей присутствовали и прочие представители творческой элиты: актер Михаил Ефремов, певица Анжелика Агурбаш, шансонье Леонид Портной. В честь именинника на сцене пели Николай Басков, певица Натали и звезды шоу «Голос», а вел праздник Валерий Сюткин.

Сам сценограф сидел за столом и принимал длинную вереницу друзей, поздравлявших его с возвращением. Краснову в этот вечер пришлось воздержаться от лихих танцев и залихватских песен со сцены, которыми славились его шумные праздники в былые годы. Объяснялось это физическим состоянием Бориса - известно, что после перенесенного инсульта Борис Краснов заново учился ходить и испытывал проблемы с речью. Действительно, по банкетному залу передвигаться Борису помогали охранники, а тосты и слова благодарности в адрес друзей давались ему нелегко. Больше всех возвращению в Москву 54-летнего художника радовалась его дочь Дарина, размещая снимки с празднования в «Инстаграме», девушка подписывала их тэгом #Борисвернулся.

Состоится ли в ближайшее время громкое возвращение Бориса Краснова в профессию, из которой он фактически ушел четыре года назад, пока не известно. Любимцу российских артистов все еще предстоят долгий период реабилитации и незавершенный судебный процесс по делу «Инконнекта», который в ближайшее время возобновит Останкинский суд Москвы.











Рекомендуем почитать

Наверх