Произведения о временах года. Сказка о временах года — короткая поучительная сказка детям на ночь

Мода 01.03.2019
Мода

Сказка «Ссора времен года» на двух языках


Гофман Анастасия, 11 лет, ученица 5 «А» класса МБОУ «Михайловская СОШ» Бугурусланского района
Руководитель: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию сказку «Ссора времен года». Версия сказки на русском языке будет интересна дошкольникам при ознакомлении с временами года и месяцами, версия сказки на английском языке пригодится во время изучения темы «Seasons» в 3 классе (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.), в 4 классе (Enjoy English), 5 классе (Spotlight). К английской версии также предлагается ряд заданий, которые позволяют использовать ее в качестве материала для уроков развития навыков чтения.
Цель: закрепление лексики по теме «Времена года» (Seasons).
Задачи:
Обучающие. Учить мыслить самостоятельно, применять изучаемый лексический материал в письменной речи.
Развивающие. Развивать творческие способности, зрительную память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению английского языка.

«Ссора времен года»

Давным-давно жили-были 4 сестры. Они были временами года. Их звали Весна, Лето, Осень и Зима.


У каждой сестры было три сына – три месяца. У Весны – Март, Апрель и Май. У Лета Июнь, Июль и Август. У Осени – Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А у Зимы сыновей звали Декабрь, Январь и Февраль. Жили они всегда счастливо и никогда не ссорились.
Но однажды сестра по имени Лето сказала: «Осень и Зима, какая от вас польза? Вы бесполезны!»


«Как это бесполезны? Почему?» - спросили сестры Осень и Зима.
«Вы бесполезны, потому что Весна и я, Лето, работаем, не покладая рук, а вы только бездельничаете», - ответила сестра Лето.
«Когда Зима вступает в свои права, дети только играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на коньках, лыжах и санках», - добавила сестра Весна.


«Да, а когда Осень правит, вечно идут дожди. Это так скучно!» - воскликнула сестра по имени Лето.


Между четырьмя сестрами началась война. Их сыновья стали храбрыми воинами. Двоюродные братья месяцы воевали, так как хотели помочь своим матерям. Но, конечно, им было трудно сражаться, ведь они были не только родственниками, но и хорошими друзьями. Они провели вместе детство и не хотели враждовать.
Вдруг известный волшебник по имени Солнце пришел к сестрам Весне, Зиме, Лету и Осени.


Он сказал: «Прекратите воевать! Вы не должны этого делать! Каждое время года прекрасно по-своему! Если вы будете продолжать воевать, ваше королевство исчезнет». Сестры поняли, что волшебник по имени Солнце прав. По правде говоря, они и сами устали от войны, поэтому они простили друг друга, и война прекратилась. Их сыновья были счастливы, потому что многочисленные битвы истощили их силы. Двенадцать двоюродных братьев вновь подружились и накопили много энергии.
Конец

Written by Anastasia Gofman

There lived four sisters long ago. They were seasons. Their names were Spring, Summer, Autumn and Winter. Every sister had three sons - three months. Spring had March, April and May. Summer had June, July and August. Autumn had September, October and November. And Winter had December, January and February. They always lived happily and never quarreled.
But one day Summer told, “Autumn and Winter, you are absolutely useless!”
“Why are we useless?” asked Autumn and Winter.
“You are useless because Spring and me, Summer work hard and you don’t work at all”, answered Summer.
“When Winter is the Head of the Earth, children only play in the snow, make snowmen, skate, ski and toboggan”, Spring added.
“Yes, and when Autumn is the Head of the Earth, it always rains. It’s so boring!” exclaimed Summer.
The war between the four sisters began. Their sons became brave warriors. The cousins fought because they wanted to help their mothers. But, of course, it was difficult for them to fight because they were relatives and friends. They spent their childhood together and didn’t want any war.
Suddenly a famous magician named the Sun came to Spring, Summer, Autumn and Winter. He said, “Stop fighting! You mustn’t do it! Every season is amazing. Every sister is beautiful! If you continue fighting, your kingdom will disappear.”
Sisters understood that the Sun was right. To be honest, they were tired of the war themselves. So, they forgave each other and the war stopped. Their sons were happy because numerous battles made them powerless. The twelve cousins made friends again and saved much energy.
The End
1. True or False?
1) There lived twelve sisters. They were seasons.
2) Every sister had three sons.
3) Summer had March, April and May.
4) The war between the four sisters began because Summer told that Autumn and Winter were absolutely useless.
5) The famous magician’s name was the Moon.
6) The twelve cousins made friends again when the war was over.
2. Explain why:
1) the four sisters quarreled;
2) the twelve cousins didn’t want to fight.
3. Put the sentences in the correct order.
1) He said, “Stop fighting! You mustn’t do it! Every season is amazing”.
2) The cousins fought because they wanted to help their mothers.
3) The war between the four sisters began.
4) There lived four sisters long ago.
5) So, they forgave each other and the war stopped.
6) Their names were Spring, Summer, Autumn and Winter.
7) Suddenly a famous magician named the Sun came to Spring, Summer, Autumn and Winter.
8) But one day Summer told, “Autumn and Winter, you are absolutely useless!”
4. Retell the story.



Сборник «Цикл сказок «Времена года» (основой для создания стали произведения Ирис Ревю) адресован педагогам-психологам, учителям–логопедам и родителям. Был создан с целью решения проблемы развития социально-речевой активности и эмоционального восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий.

В нем раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий: солевая терапия, акватерапия, криотерапия, «баланс-тренинг», литотерапия. Сценарные конспекты сказок являются итоговыми занятиями, в каждую из которых внесены все обозначенные здоровьесберегающие технологии. По отдельности каждая из выбранных технологий реализуется педагогами ДО (учитель - логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и воспитателями групп) в индивидуальной и подгрупповой работе.

Игры и упражнения, выбранных здоровьесберегающих технологий, являются взаимодополняемыми и могут использоваться всеми специалистами, а так же рекомендованы к использованию в домашних условиях в целях сохранения и укрепления психоэмоционального и физического здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи применения реализуемых здоровьесберегающих технологий в рамках «Цикла сказок «Времена года»:

1. Развивать речевой слух, восприятие и продуцирование устной речи, обогащать активный словарь эмоциональной лексикой.

2. Развивать коммуникативные умения и способствовать межличностному взаимодействию ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развивать у детей способность к саморегуляции собственных эмоциональных переживаний и поведенческих проявлений настроения.

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать социальный интеллект старших дошкольников, эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

4. Развивать моторные функции и двигательную активность.

5. Развивать воображение и творческую активность, в том числе речевую.

Сказка первая ЛЕГЕНДА О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Сказка вторая ЗИМА

Сказка третья ВЕСНА

Сказка четвёртая ЛЕТО

Сказка пятая ОСЕНЬ

Сказка шестая БАЛ ВРЕМЁН ГОДА

Разработчики: Митрофанова Е.А. – педагог-психолог Быстрова В.В. – учитель-логопед Латышева И.Г. – старший воспитатель Бельш Ю.В. – инструктор по физ. культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

2017 год

Сказка первая ЛЕГЕНДА О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Ведущий. Это было очень давно, когда на земле жили только волшебники. Одного из главных волшебников звали Годовик и было у него четыре прекрасных дочери. А звали их: Зимушка-зима - белоснежная голова, Весна-молодица - красивая девица, Лето красное - на лицо прекрасная, Осень-краса - златовласая коса.

Красивые были девицы, но каждая из дочерей была со своим характером. Жили дочери каждая в своём тереме, но никогда друг с другом не встречались.

Никак не могли решить красавицы, кто же из них самая красивая. Отец их Годовик очень любил своих дочерей и не хотел он, чтобы дочери ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю. А чтобы вы между собою не ссорились, подарю я вам в году по три месяца. А вы, мои дорогие, решайте, по каким признакам мне вас встречать, в гости ждать».

Старшая дочь Зимушка-зима - белоснежная голова сказала: «Я старшая, с меня год начинается и первая выбираю я себе месяцы».

Ведущий. Ребята, подскажите какие месяцы выбрать Зимушке? (декабрь, январь и февраль)

«Как увидишь, батюшка, что по небу поползли холодные серые тучи с подвешенными снежинками, задул холодный северный ветер, с деревьев облетели все листочки и стоят они покрытые снегом, то значит моё время пришло, жди меня в гости. А вестником и помощницей моего времени года будет снежинка».

Ведущий. А какая она, вы мне сейчас расскажете и покажете».(дети описывают снежинку и изображают её)

Педагог-психолог. Ребята, но сейчас не зима, снега нет, но у меня есть материал, который очень похож на снег. Как вы думаете, что это? (выносит соль)

Под песню "Снежная сказка" (слова и музыка В. Лемита) педагог-психолог рисует на световом столе солью «события» возможной сказочной истории, показывая по ходу приемы рисования солью.

1.Тихо, как в сказке, хлопья белые летят.
Белою краской выкрашен сад.

Припев:
Танец снежинок, новогодний бал.
Кто-то ночью мир заколдовал.

2. Вьюга рисует на окошке свой узор.

Стелет пушистый белый ковер.

3. Сосны и ели нарядились в белый мех.
Долго, долго падает снег.

4. В небе морозном белых хлопьев кутерьма.
Снежные звезды дарит зима.

По завершении солевой терапии педагог-психолог предлагает детям попробовать некоторые приемы создания насыпной картины с использованием соли под его руководством, а затем самостоятельно. Педагог-психолог интересуется детскими ощущениями, возникшими при работе с солью.

Далее с детьми проводится творческое упражнение с использованием технологии спелеотерапии (солевой терапии) «Нарисуй снежинку солью» (на световом столе) . Рисунок по возможности выполняется двумя руками одновременно. После этого всё поле светового стола оказывается под тонким слоем соли (дети приступают к самостоятельному рисованию) .

Ведущий. «А когда тебя ждать в гости, дочь моя Весна – молодица, красивая девица?» – спрашивает Годовик.

«Зазвенят колокольчики капелей, по небу поплывут синие облака с золотистой молнией, на деревьях появятся гнезда с птенцами, зажужжат пчёлы, в траве появятся божьи коровки, нежные клейкие листочки распустятся на деревьях, зацветут первоцветы - вот я и приду, батюшка», - сказала вторая дочь.

Ведущий. Выбрала себе она светлые, нежные месяцы. Как вы думаете, какие? (март, апрель и май)

«А вестником и помощницей моего времени года будет капелька».

Ведущий. Почему? Что происходит в природе весной? Как появляются капельки? (дети рассказывают)

Педагог-психолог. А сейчас мы с вами поиграем с настоящим льдом и вспомним, как лед весной превращается в воду. (Психогимнастика «Лёд – вода» (представим себя льдом и водой).

Учитель-логопед. Проводит упражнение «Игра со льдом» с использованием технологии криотерапии. Дети льдом проводят по ладоням, пальцам рук, наблюдают, как лёд тает от тепла рук и превращается в капельки воды.

Ведущий. «Ну а ты, дочка моя Лето красное - на лицо прекрасная, ласковая, самая весёлая, самая смешливая, самая жизнерадостная, когда в гости пожалуешь?» - спрашивает старик Годовик.

«А я, батюшка, в июне приду, в июле и августе гостить у тебя буду.

По небу поплывут светло-голубые и белые облака, на небе появится радуга; запорхают бабочки, под деревьями появятся муравьи, жуки. Всё вокруг зацветёт, заиграет красками, поспеют фрукты, ягоды. Дуну я тёплым южным ветерком, полью землю ласковым и нежным дождиком, напою землю влагой, всю землю обласкаю и хорошим своим настроением наполню. Сестрицам своим, красавицам, привет пошлю» (ведущий раздает детям камни).

Дети рассматривают камни, трогают камни, рассказывают о своих ощущениях.

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам из разноцветных камней выложить цветочную поляну – потому что вестником лета будет цветок. (Упражнение с применением технологии литотерапии «Цветок»)

Ведущий. «Что же ты молчишь, дочь моя младшая?» - обратился к своей четвёртой дочери старик Годовик.

Не осталось выбора у четвертой дочери, но была она доброй и спокойной, и ответила она отцу-батюшке: «А я батюшка, в сентябре к тебе в гости приду, когда со всеми делами управлюсь. Поползут по небу темно-синие, серые тучи с подвешенными серебряными капельками дождя, надо урожай золотой успеть собрать, запасы сделать. А урожай соберу, всем гостинцы привезу. В октябре и ноябре птицы на юг собираются, животный мир запасы на зиму делает, падают жёлтые листья с деревьев, ветер северный дуть начинает, туман на землю опускается. Вот я к тебе в гости и приеду. А вестником и помощником моим будет осенний листочек».

Ведущий. А давайте изобразим осенний ветер, подуем на листочек (дети дуют) . Осенний лист дрожит на ветру, качается на ветке, вот–вот сорвётся и улетит. Давайте попробуем представить и ощутить себя осенним листочком, который качается на ветру, а веточкой будут наши ножки на балансире.

Проводит упражнение «Осенний листик» на балансировочных подушках (удержание равновесия с речевым сопровождением) .

Ведущий. Выслушал своих дочерей отец Годовик и сказал: «Ну что же, дочери, мои дорогие, так тому и быть. Каждая из вас доказала мне, что один раз в году может быть главной, и повелеваю я, что будет в году четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.

А назвал я их по вашим именам, дочери мои дорогие. Но каждый год 31 декабря вы должны будете собираться все вместе в моём доме и рассказывать мне, как каждая из вас справилась со своими обязанностями. А ещё приказываю вам не ссориться, вступать управлять природой каждой в своё время и вовремя, сменяя друг друга, помогать друг другу и не забывать отца своего».

Ведущий. Ведь каждая из них по-своему хороша - и морозная Зимушка- зима с вьюгами и снегами, и нежная красавица Весна с ручейками и теплым солнышком, и красное Лето с жарой и прохладой, и золотая Осень с богатым урожаем. А какое время года любите вы и почему? (дети рассказывают)

Ведущий. Подошли дочери к отцу своему, поклонились ему в пояс и отправились каждая в свой терем, чтобы, когда подойдёт срок, приступить к своим обязанностям, управлять своим временем года. Каждое из них три месяца гостит на земле, сменяя друг друга. И каждый год, в последний день года, 31 декабря они подводят итог всего года, собираясь у новогодней ёлки, чтобы с января начать новый год.

Ведущий. Было это или не было, хотите – верьте, а хотите – нет, но и сегодня приходят на смену друг другу времена года – зима, весна, лето, осень.

Мы с вами попробуем побывать в каждом времени года и увидеть, ощутить, прочувствовать и запомнить интересное и прекрасное, всё, что случается с нами за год. А помогут нам в этом оставленные сёстрами вестники и помощники: снежинка, капелька, цветок и листик.

Сказка вторая ЗИМА

Ведущий.

Загадками и тайнами полно.

Вот мы и попали в зимнюю сказку. Здесь все волшебное, волшебныйбелый снег, но он совсем не холодный. Давайте присядем на снежную поляну.

(Дети под спокойную музыку садятся на белый ковёр)

Ведущий. Жила-была снежинка. Хотя она была и маленькая, но самая настоящая, лёгкая, воздушная. А как танцевала!

Инструктор по физической культуре. Сейчас мы с вами пройдем к балансировочным подушкам и представим себя снежинками (упражнение на балансировочных подушках« Снежинка»).

Я снежинка я пушинка,

Полетать совсем не прочь. с открытыми глазами дети качаются

Я снежинка - балеринка, Стоя на подушке, руки в стороны,

Я танцую день и ночь. дети медленно кружатся вокруг своей оси

Я деревья побелила, удержание равновесия с плавными

Крыши пухом замела движениями рук вверх и вниз перед собой

(попеременно)

Землю бархатом укрыла Полуприседают, плавно опуская руки.

И от стужи сберегла. Поднимаясь, руки скрещивают на груди

Ведущий. Из вас получились настоящие снежинки. А какими снежинками вы себя представляли? (дети описывают свои ощущения)

Вашим снежным танцем любовалось само солнышко. Зимой оно было холодное, поэтому снежинка не опасалась растаять под его лучами. А вот чего по-настоящему боялась снежинка, так это сильного ветра.(звук ветра)

Когда у ветра не было настроения, то он шумел, махал крыльями, и снежинка думала, что у неё поломаются лучики, или она вообще превратится в снежную пыль (взмах тканью, с поверхности которой слетают мелкие снежинки) .

Учитель-логопед. Сейчас мы представим себя добрым зимним ветром и своим дыханием попробуем закружить снежинки в снежном танце. (Дыхательная гимнастика «Снежный танец» - дети дуют в трубочку, пытаясь воздухом поднять и закружить снежинки в прозрачной коробке)

Учитель-логопед. Однажды снежинку пригласили на новогодний бал. Как она была рада! Она давно мечтала побывать на балу. Первым делом снежинка полетела в свой снежный терем, взяла ароматную помаду и накрасила губки. У нас с вами тоже есть волшебная помада, которой можно накрасить и губки, и щечки. (Проводится криотерапия – дети подготовленным льдом по показу учителя-логопеда прикладывают лед к губам и щекам (в течение 7-20 секунд)

Ведущий. Снежинка думала о том, как хорошо зимой - морозно, славно. Но скоро придет весна, а значит, ей придется растаять?

Но я не хочу таять! - воскликнула снежинка.

Слова снежинки подслушал ветер. Он сказал ей:

Милая снежинка! Не переживай! Весной тебя ждет волшебное превращение. Ты превратишься в капельку. В прозрачную, чудесную капельку воды. И одинокой себя не почувствуешь. Ты будешь вместе с другими капельками, такими же прекрасными, как и ты сама.

Учитель-логопед. Но снежинка никогда не видела капельку, давайте ей её покажем. (Дети играют с теплой водой, изображая капельки)

Ведущий. Достала снежинка новую пушистую шубку, узорчатую шапку, надела белые сапожки и пушистые варежки. Села в снежные сани и покатила на бал.(звук тройки)

Это был чудесный бал. В центре зала стояла прекрасная новогодняя елка, которая блестела и сверкала разноцветными огнями. Какой-то незнакомый принц пригласил снежинку на танец, и они кружились, поддавшись очарованию музыки и танца.

Инструктор по физической культуре. На балансировочной доске под музыку поочередно, поддерживая друг друга, дети приседают, кружатся.

Ведущий. Но вот бал закончился и все гости вышли на улицу играть в снежки.

Инструктор по физической культуре. Упражнение на балансировочных подушках.

Раз, два, три, четыре, (приседают)

Мы с тобой снежок слепили.(лепят руками снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (изображают руками)

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем (подбрасывают и ловят снежок)

И друг другу покидаем.(бросают снежки друг другу)

Педагог-психолог. Весело снежинке играть одной, но ещё лучше с друзьями. Как вы думаете, в снежке много снежинок, дружат ли они? Давайте мы с вами превратимся в снежный ком и научимся выполнять задания вместе, дружно. (Проводится коммуникативная игра «Снежный ком» (дети обнимают друг друга, представляя себя снежным комом, и передвигаются в заданном направлении, стараясь держаться вместе)

Ведущий. Какие вы дружные! Но бал закончился, друзья, попрощаться нам пора. А снежинка вернулась в свой снежный терем. Она и сама видела, что время уже позднее и легла спать. Давайте и мы с вами отдохнём на нашей снежной поляне.(дети под музыку ложатся на ковёр в удобном для них положении)

Педагог-психолог. Снежинка крепко уснула, спите и вы, маленькие друзья. Тихо ложится ночь на поля, леса, степи, горы. Спят тучки и облака, дремлет луна и звезды. Спите и вы, друзья.

Воображение снежинки уносилось куда-то далеко-далеко от снежного терема, туда, где живут музыка и танец. Она вспоминала бал, принца и красивую новогоднюю ёлку, сверкающую в огнях.(звучит музыка)

Педагог-психолог. Моя ёлка высокая, большая, зеленая, пушистая и на ней очень много разноцветных огоньков. Один огонёк – красный, второй огонёк - желтый, третий огонёк – синий, четвёртый огонёк – зеленый, пятый огонёк - фиолетовый.

А сейчас мы просыпаемся, потянемся, разомнем наши пальчики, посмотрим друг другу в глазки. Вспомним те ёлочки, которые вы представляли во время отдыха.(дети описывают елочки)

Педагог-психолог. Вы рассказали мне про свои ёлочки, но мне хотелось бы их увидеть. Как я могу это сделать? (дети отвечают)

Педагог-психолог рисует на соли силуэт ели. Затем насыпает сверх полученного рисунка окрашенную гуашью в зеленый цвет соль (или ароматизированную цветную морскую соль); обозначает белой солью кое-где «снежок», «наряжает елку» - украшает камешками.

Педагог-психолог. А теперь я предлагаю вам изобразить свои ёлочки на волшебном светящемся столе солью и украсить их камешками (использование технологий солевая терапия и литотерапия) .

Ведущий. Какие у вас получились красивые ёлочки! А кого бы вы пригласили на новогодний бал? (дети отвечают)

Ведущий. К сожалению, наша зимняя сказка подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, как снежинка покружись

И из сказки возвратись.

Сказка третья ВЕСНА

Ведущий. Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Сегодня мы попали с вами в весеннюю сказку. Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как вы думаете? (ответы детей)

Ведущий. Слышите? Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней музыка! Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит! Летите, мои серебряные кони, – эгей, эгей! Впереди лежит земля заснувшая, зимой замерзшая. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет? Я, Весна, это сделаю. У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…

Учитель-логопед. Проведение криотерапии и акватерапии. (Теплая вода в тазу, дети кладут лёд в воду, ловят льдинки руками, затем поливают водой из лейки друг другу на руки)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва.

Потом стали поспевать,

Капля каплю догонять

(Н. Новикова)

Ведущий. Мы поиграли с вами с капельками воды. А где ещё может нам встретиться капелька? (дети отвечают) А я вам расскажу сказку про весеннюю капельку.

Некогда жила на свете весенняя Капелька – маленькая и лёгкая. Её домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и её подружки – хохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым и именовалось тучей. На туче Капелька и её подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжёлые и тёмные. Они становились большими каплями и больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз на землю, чтобы полить её весенним теплым дождем. Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собирались из тающего снега в ручеёк, который радовал всех весёлой песенкой. Звонкоголосый ручеёк не стоял на месте, он стремился к реке, а река – к морю.

Инструктор по физической культуре. А мы с вами сейчас попробуем ощутить, как природа оживает весной.

Упражнения на балансировочных подушках.

Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, рокочут.

(опускают руки медленно и плавно вниз, пропевая гласный звук А от высокого голоса до низкого)

Поет живая вода, и земля просыпается к новой жизни!

(поднимают руки вверх медленно и плавно, пропевая гласный звука А от низкого голоса до высокого)

Весенние капельки устремляются вниз на землю, чтобы полить её весенним теплым дождем.

(опускают руки, медленно и плавно приседают, перебирая пальчиками)

Просыпаются реки, вот они подымаются, ломают белые льды над собой, волны в реке бегут все быстрее и быстрее!

(встают, поднимая руки вверх перед собой, над головой разводят руки в стороны, делают движение «волна», медленно опуская руки вниз)

Пробуждаются деревья и кусты, распрямляются ветки, почки клейкие разворачиваются.

(опускаются вниз, поднимают руки вверх перед собой, над головой разводят руки в стороны, и делают движение, сжимая и распрямляя пальцы, медленно опуская руки вниз)

Весна к нам спешит, торопится и другим на месте лежать не велит.

Ведущий. Весна теплая, нежная, ласковая. А давайте мы назовем ласково весенние явления, всё то, что происходит весной.

Солнце – солнышко, капля – капелька, ручей – ручеек, ветер – ветерок, ветка – веточка, лист –листочек, дождь – дождик.

А сейчас я предлагаю вам придумать весенние слова и назвать их ласково.

Педагог-психолог. И наша капелька, оказавшись на земле, помогает просыпаться природе.

Упражнение с применением солевой терапии

«Моделирование весеннего пробуждения».

Дети на столе с солью пытаются воссоздать картину весны на различных этапах её развития, используя соль, игрушки и материалы для обыгрывания.

Педагог-психолог. Проснулось солнышко и сладко зевнуло. Лучики солнышко к вам протянуло, крепко и ласково детей обняло. Доброго дня нам всем пожелало!

Солнышко хоть еще и высоко, но уже припекает и снег, с которым вы радостно играли всю зиму, вот-вот растает. Как вы думаете, ребята, с чем можно играть в любую погоду? Белой, сыпучей, в меру приятной, и в меру колючей? Можно на ней рисовать, можно ее пересыпать, растворять и… даже клады в ней отыскать. Что это? (Соль)

Но прежде чем мы начнём играть с солью, давайте вспомним правила игры с ней.

1. Нельзя брать соль в рот!

2. Осторожно играй с солью, не бросай на себя и других, не три лицо руками – можешь повредить глаза.

3. С осторожностью сыпь соль, иначе соляная пыль попадет в большом количестве в нос, будет трудно дышать, а во рту станет неприятно и очень солено.

4. После игры с солью – помой и вытри руки!

Молодцы! Все правила запомнили! (Для солевой терапии: подносы с высокими бортиками, в них соль. Соль где-то едва покрывает дно, где-то насыпана потолще, ровно и в виде горок разной высоты, под некоторыми из них спрятаны игрушечные фигурки животных, впадающих зимой в спячку. Где-то спрятаны камешки, дощечки. Расставлены игрушечные деревья. Дополнительно предлагаются к использованию мелкие игрушки и игрушки из Киндер-сюрприза).

Педагог-психолог. Давайте опустим ладошки в соль, «погладим ее», переберем пальчиками. Какая она на ощупь? (Теплая, сыпучая, белая, интересная, мокрая, холодная, окаменелая)

Давайте аккуратно пересыплем соль из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по соли как по снегу от края к центру, а затем обратно.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

(дети сгребают соль с горок, имитируя таяние снега)

Можно изобразить «сход снега воронкой»: каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону).

Ветры дули, снег раздули…

Игра «Необыкновенные следы».

«Прыгают зайцы – рады весне» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности соли, двигаясь в разных направлениях.

«Медведь проснулся – весна настала» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на соль.

«Вот бежит в канавке быстрый ручеек» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность соли волнистой (в разных направлениях).

«И птицы рады Весне. И насекомые проснулись. Ах, как дружно мы клюем, червячка сейчас найдем» - пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность.

«Паучок» - ребенок опускает в соль только подушечки пальцев.

Сидит на ветке паучок,

Расставил лапки – и молчок.

«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение бегущей сороконожки.

У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог. Посмотрите, где сапожки для сороконожки. Может, где снег не стаял, что-то припрятал? (Дети отыскивают в соли спрятанные фигурки и предметы. Расставляют их, обыгрывая наступление весны в лесу. Дополняют композицию по своему усмотрению объектами, развивают действие, меняют в целом цветовое решение – от холодного и белого к теплому и разноцветному).

(Руки можно помыть под лейкой - пошел весенний дождь).

Ведущий. Земля показалась Весне цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, жужжали пчёлки. Кругом зелёная трава, красные, жёлтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» - думала капелька.

Ребята, но не только деревья и цветы проснулись весной, лесные звери тоже рады весне, весело летают и звонко поют птицы. (Под звуки природы дети, изображая птиц, летят к балансировочным подушкам)

Инструктор по физической культуре. Упражнение на балансировочной подушке «Появление птенца».

1) Дети сидят на балансировочной подушке, сгруппировавшись, представив себя птенцом в яйце.

2) Поднимают голову, вытягивая шею вверх.

3) Руки отводят назад и опираются руками на пол.

4) В опорном положении на руки выпрямляют ноги на весу.

5) В опорном положении на ноги руки на весу.

6) Встают на колени и поочередно вытягивают руки и ноги.

7) Стоя, выпрямив спину, машут руками, изображая птенчиков.

Педагог-психолог. Дети, а птенчиками каких птиц вы себя представляли? (дети отвечают)

А я представила себя маленьким Сороченком, он у себя в гнезде нашёл много разноцветных камешков, бусинок, потому что его мама очень любит все красивое и блестящее нести в гнездо.

Я вам предлагаю с этими разноцветными камнями поиграть.

Игра «Разноцветные камешки».

Педагог-психолог. Посмотрите на эти красивые разноцветные камешки. Удивительно, насколько щедра Матушка-природа на краски. Какие цвета вы здесь видите? (ответы детей) Молодцы! Возьмите по камешку себе.

Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка. (Далее идет расширение словарного запаса, набор прилагательных) . Почувствуйте, какой камень на ощупь (гладкий или шершавый, твердый или мягкий) , какая у него температура (теплый или холодный) , посмотрите, какой у него размер (большой или маленький) , блестящий или нет, прозрачный или нет (посмотреть на свет) . А теперь постучите своим камешком о камешек соседа. Какой звук вы услышали? На что похож звук?

А теперь повторите ритмический рисунок, который я вам покажу. (Таким образом, идёт работа по всем трем каналам восприятия: зрение - визуальное, слух - аудиальное, ощущение - кинестетическое) .

Педагог-психолог. Еще раз посмотрите на свой камешек. На что или на кого из весенней сказки похож ваш камешек? Во что его можно превратить, как вам кажется. А теперь попробуйте изобразить то, на что похож ваш камешек, а остальные ребята попробуют отгадать, что вы задумали. Можно озвучить ваши действия. Кто у нас самый фантазёр? (развитие воображения и творческих способностей). Теперь перемешаем все камешки в одной коробочке, а вы попробуйте среди всех найти свой (дети выполняют) Отлично! Возьмите этот камешек с собой и расскажите своим папам и мамам весеннюю историю.

Ведущий. А наша сказка, к сожалению, подходит к концу. Пригрело солнышко, потоки теплого воздуха поднялись вверх, унося с собой маленькую капельку воды в виде пара. Так и капелька снова оказалась на небе. Скоро она опять соберётся с подружками и образует тучу. И снова звонким дождём вернётся на землю. И нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, покружись. И из сказки возвратись.

Сказка четвёртая ЛЕТО

Ведущий. Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

В сказочном лесу наступило лето. Кругом пышная зелень. Ярко-голубое небо с молочными облаками, чудесное солнце льёт свои золотые лучи.

Казалось бы, что такое лето, знают все. А вы ребята, расскажите, что вы знаете про лето (дети отвечают).

Лето – это когда всё живёт полной жизнью, когда яркое солнце радует всех, расцветают цветы. А вы, ребята, знаете, как появляются цветы? (дети описывают процесс появления цветка – закрепление знаний о частях цветка) .

Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?

Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватив голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Этот маленький слабый росток. Солнышко греет сильнее, прошёл тёплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки - ладошки. Как хорошо, как приятно.

А каким цветком вы себя представили.(ответы детей)

И на нашей волшебной цветочной полянке выросли волшебные цветы, которые умеют разговаривать и двигаться. А какие, вы сейчас узнаете.

Ти - ти – ти, куда же нам пойти?

(хлопки в ладоши, отмечающие ритмический рисунок)

Ать – ать - ать, в лес отправимся гулять.

(шлепки ладонями по коленям)

Ать – ать - ать, будем прыгать и скакать.

(прыгают на месте)

Раз, два, три – по дорожке мы пошли.

(шагают на месте)

Инструктор по физической культуре. Упражнения с применением балансировочных подушек (повтор каждого упражнения 2 раза).

1) Колокольчик голубой

(стоя на балансировочной подушке, руки на поясе)

Поклонился нам с тобой.

(наклоняются, произносят «динь – динь»)

Колокольчики-цветы очень вежливы.

(возвращаются в исходное положение)

(руки разводят в стороны) (Е. Серова)

2) Я ромашку на лугу,

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна, и скромна. (В. Степанов)

(руки на плечах, повороты корпуса в стороны, разводя руки, на повороте произнося «ля»)

3) Иван - чай и зверобой

Так и рвутся, рвутся в бой!

Наступают тут и там:

по опушкам и лесам. (Л. Герасимова)

(дети сходят с подушек, выполняя выпады ногами поочередно, делая упор на балансировочную подушку, произнося «ха»)

4) Я гляжу - у самых ног фиолетовый цветок.

Я хотел сорвать, да жалко -

Пусть растет в лесу фиалка (М. Дружинина)

(дети, стоя на балансировочной подушке, делают полуприсед; поднимаясь, убирают руки за спину, произнося «нет»)

5) До чего же смелый одуванчик белый.

Только дунет ветерок, к облакам взлетит цветок. (В. Степанов)

(перепрыгивают через балансировочные подушки, произнося звук «ф–ф-ф»).

Педагог-психолог. Летом и среди камней растут цветы необыкновенной красоты. Мы попробуем оживить наши камни волшебными красками.(Упражнение с применением технологии литотерапии)

Возьмём наши камешки, аккуратно покатаем камешек между ладошками. Почувствуйте его форму, ощутите его прохладу. Покатайте его от кончиков пальцев до основания ладони. Совершите вращательные движения камешком по ладони. Хорошо помассируйте левую ладонь. Теперь смените руки. Сделаем массаж для правой ладони. Почувствуйте, как камешек дает нам силу и спокойствие, делает нас сильнее и здоровее. Как солнышко греет землю, так и мы с вами согрели своими руками наш камешек. Теперь на нем можно с помощью красок вырастить на камнях волшебные цветы, какие вам нравятся. (Дети выполняют)

Ведущий. Какая красивая цветочная полянка у нас получилась с вами!

Но на цветочной полянке растут не только цветы, но и живут их друзья -насекомые. Каких насекомых вы знаете? (дети отвечают)

Учитель-логопед. А вы знаете, как разговаривают насекомые? Давайте и мы попробуем их сейчас озвучить.

1) Комарики песенку звонкую пели,
Но всем почему-то они надоели. (звук [З])

2) Жил кузнечик у ростка
И любил чесать бока.
Щеткой водит он слегка,
А выходит музыка. (звук [Ц])

3) Вот гусеница. Вам не нравится?
Да, красотой она не славится.
Да, неказистая на вид.
Всегда ползком передвигается. (звук [Ш])

4) Села на шиповник пчелка -
Укололась об иголку,
С удивленьем прожужжала -
У тебя есть тоже жжжало?! (звук [Ж])

А пчелка для нас принесла подарок, но это не мед, а холодный лед.

(Проведение криотерапии)

Массаж лица «Пчела».

Ла, ла, ла – на цветке сидит пчела.(провести льдом по лбу от середины к вискам - 4 раза)

Ул, ул, ул – ветерок подул. (провести льдом по щекам сверху- вниз - 4 раза)

Ала, ала, ала - пчёлка крыльями махала.(провести льдом по крыльям носа - 4 раза)

Ила, ила, ила - пчёлка мёд носила.(растирают лицо тёплыми руками)

Ведущий. Какое насекомое похоже на цветок? (Бабочка) Давайте изобразим бабочку на балансировочном диске.

Инструктор по физической культуре. Упражнение «Бабочки» на балансировочном диске (выполняется парами).

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.

(Один ребенок стоит на балансировочном диске, другой стоит на полу, держатся руками, разведенными в стороны, качаются, кружатся)
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

(Один ребенок стоит на балансировочном диске, другой стоит на полу, держатся за руки, приседают, встают и разводят руки в стороны)

Дети меняются местами.

А теперь под музыку наши бабочки полетают на цветочной полянке.

Ведущий. Бабочки крылышки сложили и цветочки головки опустили. Как вы думаете, что случилось? (дети отвечают)

Зной, жара - цветам на нашей волшебной полянке нужна вода. Летний дождь полил и цветочки оживил.(музыка дождя)

Педагог-психолог. А после дождя появилась радуга. (Упражнение с применением технологии «солевая терапия»)

«Насыпушка Радуга»

(из морской соли, бисера, бусин) – работа в парах.

Насыпушками называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Искусство создавать картины в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте и сейчас можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки. Со временем стали использовать и другие материалы, такие как цветной толченый мрамор, разноцветная каменная крошка поделочных камней, подкрашенные засохшей гуашью рис или соль. Иногда и морскую соль, специально окрашенную и ароматизированную.

Как мы с вами знаем, соль издавна применяли в качестве оберега, хранителя. А потому предлагаю попробовать создать «насыпушку» из цветной соли. Надеюсь, что процесс работы вас удивит, а результат обрадует.

Педагог-психолог демонстрирует приемы насыпания соли в бутылку и технологию изготовления поделки.

Самая простая насыпушка создается из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Если воронка расположена по центру бутылки, толщина слоя вокруг будет одинаковой. Чтобы изменить толщину слоя, нужно наклонить воронку во время насыпания.

Шаг 1. Через воронку насыпаем 2-3 слоя цветной соли в бутылку.

Шаг 2. Формируем рисунок «лучик солнца» деревянной спицей. Приставляем спицу над верхним слоем соли под небольшим углом к стеклу. Опускаем ее по стеклу острием вниз. Боковой поверхностью спица будет оттеснять часть соли внутрь, а на ее место сверху будет сыпаться соль верхних слоев. Затем спицу нужно отвести внутрь к центру и через середину поднять вверх.

Шаг 3. Продолжаем насыпать цветную соль. Поворачивая бутылку под разным углом, формируем рисунок «радуги».

Шаг 4. Досыпаем остальные слои. Можно добавить в свою картину бисер, камушки. Уплотняем соль при помощи спицы, засыпая середину солью. Важно, чтобы спица двигалась вдоль центральной части бутылки и ни в коем случае не касалась стенок!

Шаг 5. Досыпаем соль до верха бутылки, трамбуем её.

Шаг 6. Закрываем бутылку. Насыпушка готова.

Демонстрация готовых работ.

Радуга в небе летнем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга-радуга, цвет - пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла…Что же на память она всем оставила?

(Дети описывают свои ощущения)

Ведущий. Еще радуга оставила улыбку, хорошее настроение. Сядем в круг добра и передадим летнее настроение друг другу (дети берутся за руки, покачиваются, обнимают друг друга) .

А наша сказка, к сожалению, подошла к концу, но мы с нашим летним, хорошим настроением идем домой и поделимся им со своими родными и друзьями.

Раз, два, три, покружись

И из сказки возвратись.

Сказка пятая ОСЕНЬ

Ведущий. Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Вот мы и попали в осеннюю сказку. Как все красиво кругом, разноцветные листья покрыли землю. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву (имитация вместе с детьми) . Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите. Что вы ещё увидели вокруг себя в осеннем лесу.(дети рассказывают)

Пальчиковая гимнастика«Осень».

Ветер по лесу летал,

(Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

И мы с вами присядем на осенний ковер и послушаем осеннюю сказку.(дети под спокойную музыку садятся на осенний ковер)

Ведущий. Долго летал в воздухе пожелтевший листок. Ветер сорвал его со старого дерева, покружил, опустил на детскую карусель, а потом окунул в холодную лужу.

Весной люди любуются, когда зеленеют почки. Летом любят отдыхать в прохладной тени, а осенью наступают на нас ногами, - грустил пожелтевший листок.

А ведь я такой красивый! Но никто, никто этого не замечает! - так думал листок, замерзающий в грязной луже.

Мелькали сапоги, туфли, ботинки. Один сапог больно наступил на листочек. Листочек жалобно ойкнул, но, увы, этого никто не слышал.

А вот мелькнули красные детские ботинки.

Сейчас и этот мальчишка на меня наступит, - с грустью подумал листик.

Но мальчуган поднял листок, положил его на ладонь. Вытащил из кармана пустой коробок, поднял с земли веточку, надел на нее листик. Получился парусник. Мальчик опустил парусник в лужу.

Учитель-логопед. Упражнение с применением технологии акватерапии.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Р. Бикметова

Дети (подгруппами 2-3 ребенка) дуют на кораблик, руками в воде изображают волну, подводное течение.

Ведущий. Теперь листочку лужа не казалась такой холодной и грязной. Листочку казалось, что это не лужа, а большая река. А он не маленький хрупкий листочек, а белый настоящий парусник.

Листочек на кораблике, подгоняемый ветром, плыл дальше и любовался природой. С деревьев его приветствовали друзья - листочки. И мы сейчас с вами превратимся в осенние листочки и поприветствуем кораблик.

Инструктор по физической культуре. Упражнения на балансировочных подушках.

«Листочки»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели

(Руки в стороны.)

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

«Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Картушина М. Ю.

(Дети стоят на балансировочной подушке, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево)

«Листья» (координация речи с движением)

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо – влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются.)

«Дождик» (сходят с балансировочной подушки)

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками и прыжки одновременно рядом с балансировочной подушкой)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.(прыгают и хлопают быстрее)

Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками и прыжки одновременно вокруг балансировочной подушки)
Зонтики скорей раскроем, (тянутся на носочках, разводят руки в сторону)
От дождя себя укроем.
(берут подушку в руки и поднимают над головой)

Педагог-психолог . Закапал грустный осенний дождик и листочек вспомнил о лете, о родном дереве, на котором он рос. Дерево стояло рядом с рекой на белом песчаном пляже. Давайте, ребята, мы с вами вспомним о лете и попробуем изобразить яркие краски лета на соли, а дождик у нас будет не грустным, а веселым и разноцветным.

Нарисуем желтый круг.

(Дети рисуют с помощью спринцовок - набрызгивают краской желтый круг солнца на поверхности соли)

После - лучики вокруг.

(Дети рисуют лучи солнца)

Пусть на белом свете ярче солнце светит!

Вспоминая о лете, разрисуем и мы белый цвет, ведь какой только краски у нас с вами нет!

(Дети разбрызгивают цветную гуашь на поверхности соли: круги и овалы, прямые и волнистые линии, спирали – все это должно явить собой некую абстракцию – картину о лете . Можно также предложить наметить контуры деревьев, цветов...)

Так давайте же украсим все кругом – вот речка, вот сад, вот дом… Как хорошо было летом – стоит вспомнить о нем!

Ведущий. Какие красивые картины у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? (ответы детей)

Мы вспомнили с вами о лете, оно было ярким, радовало нас своим теплом и разноцветием. Осень тоже дарит нам яркие краски, мы радуемся её подаркам. Расскажите, каким? (Ответы детей) Осень закончится, к ней на смену придет белоснежная, холодная зима. Мы сейчас подготовимся к зиме и выполним упражнение, которое позволит нам не заболеть.

Учитель-логопед. Упражнение с применением технологии «криотерапия».

Мы с вами играли в теплой воде, а поздней осенью вода становится холодной. Мы с вами тоже попробуем теплую воду превратить в холодную с помощью льда.

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный, (дети проводят по пальцам кусочком льда)
А в тепле вдруг оживает, (сжимают кусочек льда в кулаке)
Слёзы льёт и быстро тает. (Опускают лёд в воду)

(повторяют на другой руке) Таравкова Г.

Поздней осенью станет холодной вода, покроется корочкой льда.(растирают руки по показу)

Выпадет снежок, станет холодно, дружок.

Разогреем мы ладошки и похлопаем немножко.

(хлопают в ладоши)

Ведущий. Подул холодный осенний ветер и наш листочек закружился и полетел высоко в небо, мимо него проплывали облака и вдалеке виднелись горы. Листочек знал сказку про гору, и мы в нее сейчас поиграем с нашими камешками, и вы мне поможете сказку изобразить.

Игра с применением технологии литотерапии «Гора и камешки» (звучит музыка из серии «Звуки природы»).

Жила-была большая - большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка, имитирующая капли дождя) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности (звучит музыка, имитирующая ветер) . Вот покатился с горы один камешек (один ребенок убирает камешек) , потом другой, третий (еще часть детей убирают камешки) . Гора становилась все меньше и меньше. И в конце концов, стала совсем незаметной (все камешки убрали). Так ветер и вода трудились день за днем и победили большую гору. Ребята, а как вам больше нравится: быть одинокими камешками или жить всем вместе в одной горе? (ответы детей) . Снова собирают камешки в кучку.

Итак: гора – это дружба. А что такое: «вода», «ветер», «мороз»? Я вам подскажу: это то, что мешает дружбе (ответы). Чтобы дружба была крепкой, нужно быть добрыми, прощать и помогать другу другу!

Педагог-психолог. Во время путешествия наш листочек встретил много своих друзей – листиков. Листья кружились на ветру и падали на землю. Давайте соберем листья в букет (сбор воображаемых листьев) . Похвалитесь своими букетами. Ах, какие красивые осенние букеты. А сейчас соединим все букеты в один прекрасный большой букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните на середину.

Выберите самый красивый листочек и подарите кому хотите. Только есть одно правило. Дарить можно только тому, кому ещё не подарили. Не забывайте благодарить за подарок.

Ведущий. И наш листик был так счастлив, почти так же как в детстве, когда был почкой на дереве. Он нужен! Вот что для него было самое главное!

И наша осенняя сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, покружись

И из сказки возвратись.

Сказка шестая БАЛ ВРЕМЕН ГОДА

Звучит музыка, на экране появляется старик-годовик.
Ведущий.

Тише, дети! Свет погас,
Начнём волшебный бал сейчас!
Сказка ждёт нас впереди,
Скажем дружно: "Приходи!"

Я, Старик - годовик,
Сказки сказывать привык.
Только в сказке так бывает,
Всё что хочешь - оживает.
Ведущий загадывает загадку:
Четыре сестрицы на свете живут
И всех их по-разному люди зовут.
У каждой из них разноцветное платье
Попробуйте этих сестёр отгадайте!
(дети закрывают глаза, под сказочную зимнюю мелодию появляется учитель-логопед в образе Зимы и загадывает детям загадку)
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
А зовут меня...
(дети отгадывают - зима)
Учитель-логопед проводит криотерапию: выкладывание на подносе со снегом орнаментов из цветного льда.
Зима . Ой, как мне понравился мой новый наряд! Спасибо, ребята!
Звучит весенняя музыка и появляется инструктор по физической культуре в образе Весны.
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна. А зовут меня... (весна) .
Весна: настроение у меня переменчивое: то я тёплая и весёлая, и тогда солнышко припекает, снега таят, журчат ручьи, птицы поют. А бываю и холодной, и тогда солнышко скрывается за тучами, прилетает холодный ветер, вновь всё замерзает и даже появившаяся трава опять оказывается под снегом.

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Угадай время года».

Речевая игра с выполнением упражнений на балансировочных подушках

(по типу игры «Горячая картошка»).

Сугробы наметает (когда?)

Птички прилетают (когда?)

Цветочки расцветают (когда?)

Урожай собирают (когда?)

Сосульки намерзают (когда?)

Почки набухают (когда?)

В реке плавают, ныряют (когда?)

Листья опадают (когда?)

Весна . Очень мне понравилось с вами играть.
Под звуки музыки появляется педагог в образе Лета.
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришла с жарой.
Принесла цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Узнали меня?
Дети отгадывают - лето.
Лето : Ребята, а вы видели где-нибудь, как из асфальта или камней растут цветы? (Ответы детей) Я знаю, что вы даже пробовали разрисовать красками камни, превращая их в цветы. А давайте попробуем из разноцветных камешков выложить лесную поляну, сплошь усеянную цветами или же великолепный цветочный ковер.

Применение технологии литотерапия.

Лето . Молодцы, ребята, красивые у вас цветы получились!
Под музыку появляется педагог-психолог в образе Осени.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Я - красивая жёлтая... (осень) .
Осень. Осень приветствует своих сестёр и предлагает детям ответить на вопрос, какое у них любимое время года и почему. Затем предлагает подойти к тому времени года, с которым дети хотели бы поиграть.

(Педагог-психолог рассказывает о временах года, дети по окончанию сказочного представления Осени, Зимы, Весны и Лета, выбирают, с кем они хотят остаться и заняться творчеством)

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

С кистью Осень под музыку плясала

И сама все кругом разрисовала.

Долго осень рисовала, прилегла она, устала.

Баю-баю, отдыхай!

Мимо ж ветер пролетал, краски взял и все смешал.

Дождик появился, хоровод на землю приземлился.

Полил сильный дождь. Опала листва, смешались все цвета.

Некрасиво, грязно стало.

Ветер, ветер, не шали! Краски взял - так положи!

Но нагнал он снежны тучи, пробежал мороз колючий.

Вмиг нагрянула Зима – расстаралась, как могла.

Белым снегом, серебром,

Да затейливым узором расписала

И проселки, и дороги,

И леса, и города – все сама!

Ветер вдруг стал нам друг!

Тучи как-то разогнал, солнце в гости он позвал

И ушел мороз трескучий.

А затем сама зима ручейком в лес утекла.

Сменил и лес свой головной убор и не буянит больше Ветер.

А слушает, как куковать затеяла кукушка.

Так добрая волшебница Весна пришла и все вокруг украсила,

Ярко-желтым и зеленым цветом.

Тут солнце давай жарче припекать – Лето настало.

Всю палитру цветов собрало, да и не удержало, расплескало,

По полям, лугам, лесам, садам. Даже в речку попало,

Рыбы разноцветные, на цветы похожие, на волнах качаются.

А Ветер то, пока спал, да млел под солнышком весь веснушками покрылся!

Думаете, тут сказке моей конец, ан нет!

Выбирать вам, с кем из сестер оставаться, кому помогать красоту наводить, кого от ветра защищать, кому краски сохранять, да новые отыскивать.

Педагог-психолог. Создание солевых 2D/3D картин «Любимое время года» (в ранее представленных в цикле сказок техниках рисования и моделирования картин при помощи соли) по выбору детей.

Осень . Спасибо вам за помощь! Теперь у нас с сёстрами есть подарки от вас.
Дети возвращаются к изображению Старика- годовика.
Ведущий. Старик-годовик, все твои дочери нам очень нравятся, и мы хотим станцевать для тебя вместе с ними хоровод.

Хоровод.

Придумал отец дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

(дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Приходит Весна – зеленеют леса,

(идут в круг, поднимая руки)
И птичьи повсюду звенят голоса.

(отходят назад, взмахивая руками как крыльями)
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

(поднимают руки и вращают кистями)
И спелые ягоды просятся в рот.

(кладут в рот «ягоды» с ладошки)
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.

(показывают, как «собирают овощи в корзину»)
Зима засыпает снегами поля.

(плавно опускают руки, делая кистями мягкие движения)
Зимой отдыхает и дремлет земля.

(приседают и кладут руки под щёку, закрывают глаза)

Прощание со Временами года.

КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ, А НОВОМУ ГОДУ – НАЧАЛО

Светлана Терехина
Экологическая сказка о временах года для дошкольников

Экологическая сказка о временах года.

Жили - были на свете четыре сестры. А звали их Зима, Весна, Лето и Осень. И был у них отец Год и 12 братьев месяцев. Но случилось так, что не могли сестры и братья все вместе собираться, общаться и дружить. Они были слишком разные по характеру. И приходили они к своему отцу Году все по очереди.

Ребята вы хотите узнать, почему сестры и братья не могли все вместе дружить?

Часть 1. Какова она королева Зима.

Королева зима была очень сурова. Она любила разгонять по свету холодные ветра, суровые холода, снег и стужу. В то время когда в гости к отцу Году приходила дочь Зима- природа спала. А дружила Зима с тремя братьями месяцами.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как их звали?

Первый братец был Декабрь. Он всегда переживал за природу, которая была не очень готова к суровости холодов королевы Зимы. И тогда у Декабря было очень много работы. Он укутывал спящие деревья в снежные шубы, реки покрывал толстым слоем льда, что бы все живое под водой не погибло. А еще декабрь был радостным месяцем. Очень уж ему нравилось радовать детвору снежными горками, ледяными катками и снеговиками. Поэтому он просил свою сестру Зиму намести побольше снега, что бы ребята могли порадоваться приходу Зимы разными играми и развлечениями.

Дети, а какие зимние развлечения вы знаете?

На смену Декабря, приходит братец Январь. У этого братца тоже немало забот, так как Декабрь не надежно спрятал землю, кусты и деревья от ледяного дыхания королевы Зимы. Когда Зима встречается с братцем Январем, она становится особа сурова своими трескучими морозами. И для того, чтобы природа не замерзла, и ей было тепло спать, Январь надежно укутывает деревья в снежные наряды, и засыпает землю большим количеством снега. Живет в это время природа необычной скрытной жизнью.

Затем Январь сменяет братец Февраль. В это время королева Зима очень злится- она не хочет уходить. Сыплет снегом, колючими ветрами стучится в окна, путает, переметает тропинки и дороги. А братец Февраль ей во всем помогает. Ничего порой не слышно из-за его метельного завывания. Но иногда Февраль любит пошутить. Он в один день пригреет природу светом солнышка. Обрадуются солнечному свету деревья, повеселеют птицы. А на следующий день снова заиграет братец метелями, а королева Зима холодным дыханием. Такой уж он Февраль, изменчивый, обманчивый. И не знаешь, какой завтра будет день, то ли солнечный, то ли метельный.

Ребята, какие три брата дружат с королевой Зимой?

Как вы считаете, какой по характеру Декабрь?

Что вы можете сказать о братце Январе?

Почему королева Зима особенно злится, когда приходит братец Февраль?

Часть вторая. Вот и пришла королева Весна!

Королева Весна отличается от своей сестры Зимы тем, что она любит будить природу ото сна. По этой причине сестры не когда не дружили. Когда приходит время королевы Весны, прийти в гости к своему отцу Году, Зима ни как не хочет уходить.

У Весны тоже есть три брата месяца, с которыми дружит только королева Весна.

Ребята, кто знает, как их зовут?

Первого братца королевы Весны зовут Март. Нелегко приходится Марту. Ведь именно тогда когда он приходит в гости с королевой Весной к отцу, его дорогие сестры Зима и Весна, очень сильно ссорятся. А так как Зима не хочет уходить, она насылает на сестру Весну снег и мороз. Но братец Март не дремлет- он изо всех сил старается помочь своей сестре Весне. Как бы не был мороз со стороны Зимы скрипуч, благодаря Марту он не больно жгуч. И старается братец, солнце разбудить, что бы снег от земли, а лед от воды отстал. Созывает март грачей. Но как бы братец не старался все равно на улице, то тепло, то холодно.

И тогда ему на помощь приходит второй братец королевы Весны- Апрель. У него своя работа. Он помогает своей сестре подготовить природу к пробуждению. В это время все чаще просыпается солнце. Снега и лед начинают быстро таять. Появляются первые ручьи. Куда не ступишь, куда не посмотришь- везде вода. И кажется, что вся земля спешит умыться перед тем как наденет, прекрасные зеленые наряды. В это время возвращаются перелетные птицы. И о животных братец не забывает. Он меняет их зимние одежды на летние. Братец месяц очень старается угодить своей сестре. И к тому времени, когда он должен передать власть третьему братцу, Апрель покрывает землю первыми цветами под названием подснежники.

И вот на смену Апреля приходит третий братец Весны - Май. Май по сравнению с другими двумя братьями очень ласковый, все больше и больше он начинает баловать природу теплом и шьет земле, деревьям и кустарникам, новые зеленые наряды. Украшая их различными весенними цветами. А еще у Мая очень важная работа. Ведь в это время необходимо вспахать поля и огороды и засадить землю различными семенами, для того, чтобы потом вырос урожай из множества полезных культур. И про плодовые деревья братцу Маю нельзя забывать. Чем больше цветов он разбросает по деревьям, тем больше ягод и фруктов вырастет.

Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Почему братцу Марту нелегко пробуждать природу?

Какую работу совершает месяц Апрель?

Что вы можете сказать про месяц Май?

Часть 3. Вот и долгожданная сестра Лето приходит в гости к отцу.

Королева Лета и королева Весна дружат между собой. Поэтому Весна с радостью уходит под дружное пение птиц и уступает место в гостях у отца Года своей сестрице Лето. Среди своих сестер, королева Лето, самая теплая, добрая, легкая и лучистая. Она дарит много радости и развлечений всем жителям земли. У королевы Лето, как и у других ее сестер, есть три брата месяца, которые дружат только с ней.

Скажите ребята, как их зовут?

Первый братец месяц по имени Июнь. Он продолжает работу братца Мая. Поэтому Июню тоже надо успеть посадить семена плодовых культур, которые не успел посеять Май, а еще высадить рассаду. Июнь очень заботится о природе. Ведь она летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. За всей этой красотой необходимо очень хорошо ухаживать. Вот и солнце начинает припекать, наступают жаркие дни. Реки и озера нагреваются к купальному сезону. Пока братец май занят своими заботами о природе, королева лето тоже не сидит на месте. Она то солнышко разбудит, то тучи нагонит и польет все теплым проливным дождем. Ведь природа не только любит греться под солнышком, ей еще жизненно необходимо пить и умываться.

Второй братец, месяц июль. Во время властвования этого братца стоят очень теплые, а порой даже знойные дни. Поэтому зверята и ребята часто купаются и плескаются в водоемах. Благодаря этому брату поля, луга и огороды одаривают всех желающих вкусными спелыми ягодами, а так же лечебными травами и первыми урожаями овощей. А королева Лето продолжает веселиться, то птички весело порхают и поют, то с бабочками играет. А иногда надует резкие черные тучи с грозой, пройдет тогда сильный дождь и снова солнышко выглянет, тут же пригреет, лужи быстро исчезнут, словно и не было никакого дождя.

И вот теплые и жаркие дни Июля плавно переходят к третьему братцу Августу. Братец Август не очень любит, когда стоит жаркая, знойная погода, по этому, он изо всех сил старается сделать погоду мягче. Ночами он нагоняет свежую прохладу, а утрами освежающую туманность. Братец Август очень щедр и благороден. Именно в это время наступает пора сбора долгожданного урожая. А после того как сестрица Лето польет природу не большими, но частыми дождями, можно отправляться в лес который одарит всех различными грибами.

Ребята скажите, какой братец продолжает работу Мая?

А во время, какого братца стоит жаркая и знойная погода?

Во время, какого брата наступает пора сбора урожая?

Глава 4. Приход золотой королевы Осени.

Ну вот, и пришло время королевы Осени повстречаться со своим батюшкой Годом. Она среди своих сестер очень плаксива. Ведь королева Осень любит раскрашивать природу в различные цвета, создавая невероятную красоту. Но зная о том, что на ее смену придет суровая сестрица Зима, ей необходимо вместе со своими тремя братьями подготовить природу ко сну.

Ребята, скажите пожалуйста, как их зовут?

Братец Сентябрь переходный период от тепла королевы Лето к прохладе сестрице Осени. Он как и его летний брат Август продолжает нас баловать последними еще не собранными овощами и фруктами. А королева Осень в это время начинает заниматься своим любимым делом. Берет она в руки свою чудо кисть, краски и не спеша, с трепетом художника, принимается раскрашивать всю растительность в пестрые цвета. Лес благодаря сентябрю угощает нас последними грибами. Братец Сентябрь начинает провожать перелетных птиц в теплые края. А животных подготавливать к холодам сестрицы Зимы.

Второй братец Осени- Октябрь. Когда он сменяет Сентябрь, природа одета в очень красивые желтые наряды. На улице стоит достаточно теплая погода. Но как бы братцу не хотелось тепла и красоты вокруг, а все же природу надо готовить ко сну. Для этого он нагоняет ветра, чтобы наряды с деревьев побыстрее облетели. А сестрица Осень глядя на то, как безжалостно ветер избавляет деревья от ее художеств, все чаще начинает плакать и хмуриться. От этого на улице становиться холодно, земля от частых дождей превращается в слякоть. Некоторые животные почувствовав, что холода уже совсем блески ложатся в спячку. Перед тем как братец октябрь должен уйти, он подмораживает землю и посыпает ее первым снегом.

Все молчаливей и грустней становится королева Осень, когда приходит пора последнего ее братца Ноября. Совсем редко появляется в эту пору солнце. Погода с каждым днем становится все холоднее. Снег то выпадет, то исчезнет от внезапного дождя. Братец Ноябрь устраивает период холодов, для того, чтобы кора деревьев твердела, обеспечивая защиту от ледяного ветра, льда и снега. Ведь уже очень сильно чувствуется приближение холодной и суровой королевы Зимы. И вот благодаря братьям и королеве Осени лес заснул, но звери не дремлют, ведь впереди их ждет не легкое испытание долгой зимы.

Ребята скажите, какие цвета осени вы знаете?

А какие лесные животные ложатся в спячку?

Каким любимым делом занята королева Осень в сентябре?

Почему осень много плачет при братце Октябре?

При каком братце погода становится особо холодной?

Подведение итогов сказки.

Ну вот, ребята мы прочитали сказку о временах года. Теперь мы можем ответить на главный вопрос. Почему сестры и братья не могли все вместе дружить?

1. Королева Зима была очень сурова и холодна.

2. Королева Весна пробуждала природу ото сна.

3. Королева Лето цвела и согревала всю природу теплом.

4. А королева Осень готовила природу ко сну.

Вот так, благодаря этой сказки, мы выяснили, что все сестры и братья слишком разные по своему характеру и от того они не могут дружить и приходить к своему отцу Году все вместе.

Властелин на огромном паруснике, сотканном из белоснежных, пушистых облаков, плыл по небесному океану, тихонько покачиваясь на воздушных волнах. Он, с высоты птичьего полета, рассматривал свои владения, и думу думал. Однообразная картина земли его удручала, и решил он разнообразить жизнь на земле, да и людей заставить ценить земное время. Позвал он к себе своего сына:

— Год, вот тебе мое слово: обойди всю землю и найди то, что заставило бы людей не бить баклуши, а пользу приносить земле, себе и людям. Поклонился Год отцу и отправился в путь. Вот Год много ли, мало ли Земель обошел, а ничего так придумать и найти не смог. Устал, решил передохнуть, только вышел на пригорок, видит, стоит дом, а возле него четыре девицы в прятки играют, себя потешают. А у дома чистота и порядок, да и девицы одна краше другой.

Старшая сестра хороша собой: белолица, краснощека, глаза синие, холодные, словно льдинки, как взглянет, так как будто холодом обдаст, аж мурашки по коже. И коса у нее была знатная до самых пят, звали ее Зимой. Другая сестра была ей под стать, красавица, рыжеволосая от веснушек ее лицо так и светилось словно солнышко. Везде поспевает, чистоту наводит, и звали ее Весною. А третья сестра, словно шелк и красива и умна, доброты и заботы полна, всем поможет, всех одарит, и звали ее Лето. А вот и четвертая сестра с красой писанной, не идет, а плывет словно Пава; все по дому хлопочет, все в трудах да трудах. Запасы готовит, и звали ее Осень.

Посмотрел Год на девиц и подумал:

— Вот бы все люди на земле так свои хлопоты распределяли да время ценили. Задержусь здесь до утра, утро вечера мудренее, решил Год. А утром недалече от дома появилась лачуга, а подле нее сидел немощный старик. Первая заметила старика старшая сестра Зима. Она прошла мимо него и только холодным взглядом одарила, старик от этого взгляда аж съежился.

— Да, от такой вот, суровой, снисхождения не жди, — заметил он.

Но, вот в окошко выглянула другая девушка, увидала старца и давай корзинку с угощениями собирать. Подошла, улыбнулась и корзинку ему подала.

— А как же звать тебя, милая? — спросил дедушка.

— Весною, — Сказала девушка.

— Видно ты не только красива, но щедра и заботлива.

А тут и третья сестра подошла и тоже с угощениями, да еще и теплую накидку принесла, чтобы он смог согреться.

— А, это девица и красива и добра, всех одарит, всем угодит. И как же тебя величать?

— Летом, — смущенно сказала она.

— А где же еще одна ваша сестра? — Спросил старик.

— Я здесь, — откликнулась она.

— А тебя как же доченька звать?

— Меня Осенью зовут, — с тихой грустью сказала девушка.

— Вижу, что и ты, с гостинцами пожаловала.

— Да, вот вам дедушка припасы на дорожку, — сказала Осень.

— Ай, какая умница, да разумница, запасливая, — одобрил старик.

И решил Год, что нашел то, что так долго искал. Возвратился он с поклоном к Властелину, и поведал ему все, что с ним случилось. Выслушал он сына….

А на утро девушки выглянули в окошко, а там ни старика, ни лачуги, их и след простыл, как будто бы ничего и не было!

Тем же утром, Властелин, позвал к себе девушек и наказал им:

— Я хочу, что бы вы так же заботились обо всех людях на земле как заботились о моем сыне. Быть вам временами года! Начнем с тебя, Зима, с холодной и суровой, пусть люди прочувствуют тебя! Придет на смену тебе твоя сестра Весна, добрая и внимательная, а Весне придет на смену другая сестра Лето, и одарит всех своим теплом и заботами. Вот и настанет очередь сестры последней Осени, Осень по-своему хороша, от ее щедрот всем будет сытно и спокойно. А гостить вам у людей по три месяца, а мой сын Год присмотрит за этим, — сказал властелин и исчез. Вот с тех пор на земле и стали меняться времена года.

Сказка для детей 5-8 лет «Времена года»

Ершова Ксюша, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о временах года, которые были очень дружны. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления о временах года у детей через содержание сказки.
Задачи:
- прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.


Жили – были четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. У каждой из них было по три сына.
Как – то раз решила Зима сходить в гости к своей сестре Весне. Вышла она на улицу вместе со своим старшим сыном – Декабрем, а на улице снегу, видимо – невидимо, кругом пурга метет. Вернулись они домой.
Подождала Зима немного и взяв своего среднего сына – Января отправилась снова в гости к Весне. Вышли они на улицу, а там снег, да мороз трескучий. Решила Зима вновь домой вернуться.
Вот подождала она еще немного и вышла опять на улицу вместе со своим младшим сыном – Февралем. А на улице солнышко светит, снежок пригревает.
Шла – шла Зима, да и пришла к Весне. Погуляли их детки, Февраль и Март чуть – чуть на улочке, и как только, снег начал таять на солнышке, Зима ушла с сыном опять к себе домой.
Скучно стало Весне, решила она пойти в гости к Лету. Взяла она с собой среднего сына. Звали его – Апрель. Решили они к лету через лес идти. Видят, а в лесу сквозь тающий снег первые цветочки пробиваются. Как вы думаете, что же это за цветы?
- Конечно, же подснежники!!!


Решила тогда Весна вернуться домой и взять с собой в гости к Лету своего младшего сына. Звали его – Май. Он очень любил цветы. Вот вышел Май на улицу, а там солнце светит, травка зеленеет, и повсюду пробиваются желтые цветочки. Вы догадались, как они называются?
- Мать и мачеха.


Так приятно было Весне с Маем идти по цветущим улочкам, что они даже и не заметили, как уже дошли до Лета.
А Лето тем временем с сыном гулять вышло. Звали сына – Июнь. Так обрадовались Весна с Летом, встретив друг друга, что решили немного пошалить. Созвали они на небо тучи, гром и молнию. Погремели, посверкали, полили дождик, да и вспомнила Весна, что домой им с сыном пора.
Освежилось под дождем Лето, и решило погулять немного по родным просторам. Взяло Лето на улицу своего среднего сына. Звали его – Июль. Вышли они на улицу, а там жара, все загорают, купаются. Погрелось Лето с сыном и захотело в гости к Осени сходить. Взяло оно с собой своего младшего сына. Звали его – Август.
Вышли они на улицу, видят, никто уже не купается, урожай все собирают: огурчики, помидорчики, яблочки.


Так интересно Лету с Августом было наблюдать за этим, что оглянуться они не успели, как пришли в гости к Осени.
Обрадовалась Осень и говорит:
- Сейчас я познакомлю Вас с моим старшим сыном, зовут его – Сентябрь. Он умеет очень красиво рисовать.
Как только вышел Сентябрь на улицу, раскрасил он листочки на деревьях в желтый, оранжевый и красный цвета.


Солнышко засияло, очень красиво на улице стало.
- Хорошо у тебя в гостях, - говорит Лето.
- Да только, домой нам пора возвращаться.
Как только ушло Лето с сыном домой, скучно Осени стало. Позвала она своего среднего сына на прогулку. Звали его – Октябрь.
Вышел Октябрь на улицу, увидел, что опять с Летом не встретился, да как заплачет осенним дождем, как подует ветром холодным. Что все листочки с деревьев опали.


А Осень тем временем, решила взять младшего сына, да в гости к Зиме сходить.
Вот вышел младший сын Ноябрь на улицу, увидел он ветер с дождем и решил он подморозить улочки, да снегу подсыпать.
А тем временем Осень с Ноябрем к Зиме в гости пришли.
Так и гуляют по улочкам они. Сначала Зима, потом Весна, затем Лето, а после Осень. По очереди они гуляют, каждый в свое время, нам о себе рассказывают и себя показывают.
Поэтому их и называют – времена года!!!
Вот и сказке конец, а кто читал и слушал – Молодец!!!
ГОД.
В любое время года,
Радует погода!
Каждый месяц так хорош,
Друг на друга не похож.
Дней чудесных три десятка,
Дарит месяц без остатка.
Круглый год похож на мячик.
Как же может быть иначе?
Не спеша обходит круг.
Месяцам он верный друг.
(Автор стихов: Дворецкая Татьяна Николаевна, воспитатель г. Москва)

Рекомендуем почитать

Наверх