Аркадий рассказывает историю Кирсанова-старшего в ответ на резкие высказывания...
Внимательно наблюдая за грозами, можно заметить, что молнии бывают различного цвета.
По цвету молнии можно судить о свойствах окружающего воздуха:
вспышка красного
цвета – в облаке дождь, голубого
– град, желтого
– пыль.
Белый цвет
свидетельствует о том, что воздух очень сухой. Такая молния представляет особую опасность, потому что часто при разряде в землю вызывает пожары.
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ПРИТЯГИВАЮТ МОЛНИЮ?
Впервые в 2005 году специалисты метеорологической службы Китая сообщили, что туристка, находящаяся на Великой Китайской стене, погибла во время грозы, разговаривая по мобильному телефону. Затем подобные сообщения стали появляться все чаще и из разных стран. Притягивают ли мобильные телефоны молнии?
Существует такое явление – электромагнитная индукция, открытое Майклом Фарадеем в 1831 году. Это возникновение электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике, находящемся в изменяющемся магнитном поле или благодаря движению проводника относительно неподвижного магнитного поля. При разговоре в грозу по мобильному телефону происходит взаимодействие электромагнитных полей молнии и проводников включенного устройства (мобильников, телевизоров, компьютеров, холодильников, даже не полностью выключенных из электрической сети, а находящихся в режиме ожидания ).
В этих устройствах наводятся (индуцируются) токи , сила которых определяется скоростью изменения магнитного потока. Чем она больше, тем больше и индуцированные токи. А сильный ток - это очень большое тепло, оно может вызвать возгорание или даже взрыв. Это сродни электромагнитному импульсу, поражающее действие которого обусловлено возникновением напряжений и токов в различных проводниках и при котором происходит пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов, компьютеров (ноутбуков), сотовых телефонов и т.д.
В КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЧАЩЕ ВСЕГО УДАРЯЕТ МОЛНИЯ?
Давно подмечено, что в одни породы деревьев молнии ударяют чаще, в другие – реже, а некоторые почти не трогают. Об этом можно судить по следам молний на деревьях – это длинные полосы без коры, порой от самой вершины до корней.
Особенно значительны такие следы у дуба. Еще в древности было известно, что из всех деревьев чаще всех молнии поражают дубы . Древние славяне называли дуб «перуновым древом» по имени бога небесного огня Перуна. Ученые объясняют это тем, что корневая система дуба очень развита и проникает глубоко в землю, достигая водоносных слоев. Поэтому дуб служит отличным громоотводом.
Статистика показывает, что чаще всего молния ударяет в высокие дубы и тополя , растущие на открытой местности.
Молния поражает также ель и сосну , реже акацию и почти не трогает клен, орешник, а на юге – лавровое дерево.
Так, на 100 ударов молнии на дуб приходится 54, тополь – 24, ель – 10, сосну – 6, бук – 3, липу – 2, акацию – 1.
Несмотря на такую статистику, следует учитывать, что под любым деревом небезопасно прятаться от грозы.
Считается, что в нормальных условиях атмосфера всегда заряжена положительно, а земля вместе с растениями – отрицательно.
Установлено, что в зависимости от структуры растения имеют и разную электропроводность . «Уязвимость» дуба, тополя и хвойных пород связана с их структурой и глубоким залеганием корневой системы, что относительно уменьшает сопротивление и этим как бы притягивает молнии – мгновенный разряд атмосферного электричества.
Наиболее часто молния бьет в высокие предметы, возвышающиеся над окружающей местностью, а также в возвышенные места, холмы, камни. Поэтому оказавшись во время грозы в открытой местности , нужно остановиться где-нибудь в низине, избегая глинистой почвы (она обладает большой электропроводностью). А если поблизости нет никаких углублений, лучше лечь на землю и переждать грозу.
Если же гроза застала в лесу , лучше всего остановиться на поляне между деревьями, но не ближе 15 м от них и подальше от дуба. А еще лучше – спрятаться в чащобе леса, в кустах.
ЧТО ТАКОЕ ГРОМ?
Гром - это звуки, сопровождающее электрические разряды при грозе, или молнии. Они представляют собой колебания воздуха под влиянием очень быстрого повышения давления на пути молнии, вследствие сильного нагревания (приблизительно до 30000°С). Вдоль пути молнии происходит быстрое расширение воздуха – взрывная волна.
Поскольку звук от различных точек траектории молнии приходит к наблюдателю не одновременно и многократно отражается от облаков и поверхности земли, гром имеет характер длительных раскатов.
Гром обычно бывает слышен на расстоянии 15-20 км, а его громкость может достигать 120 децибел. По интервалу времени, прошедшему между вспышкой молнии и ударом грома, можно определить, как далеко находится гроза. А наблюдая за изменениями этого интервала можно определить, приближается ли гроза или удаляется.
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ЭКСКЛЮЗИВ
КРАСНАЯ МОЛНИЯ
ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ ДЕЛАТЬ УМЕЮТ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
В сегодняшнем разнообразии моделей выбрать ту, что по душе, кажется, совсем нетрудно - были бы деньги. Но находятся чудаки, для которых автомобиль - не средство передвижения, и даже не роскошь, а мечта, существующая порой лишь в воображении. Профессиональные конструкторы принимаются за ее воплощение с чистого листа, отдавая этому иногда годы жизни. Прочим же остается наращивать «мясо» на костяк серийной продукции.
ЛЮБИТЬ - ТАК КОРОЛЕВУ
Или в крайнем случае кинозвезду. Прообраз машины своей мечты нынешний ее обладатель увидел в «Форсаже» - фильме, ставшем культовым для российских стрит-рейсеров (ЗР, 2002, № 8, с. 184). Увидел - и заболел. До этого были " Porsche 911 ", "Порше-964", БМВ-325. Но иметь - не всегда означает любить. Другое дело - построить свой суперкар. Без помощи профессионалов тут не обойтись, но перед ними надо ставить конкретные задачи - те, что подсказывает знакомство с лучшими зарубежными образцами и... богатый опыт автомоделиста.
Более всего подходящей на роль «костяка» оказалась " Тойота Супра ". Покупать новую - неоправданная роскошь: так или иначе придется разбирать и переделывать все - от двигателя до панелей кузова. Но и найти подержанный экземпляр оказалось непросто: в России, как и в Европе, их единицы. Спасибо Интернету! Желанная трехсотсильная "Супра" нашлась в Германии по частному объявлению. Осмотр на месте подтвердил ее хорошее состояние. На это указывала и цена в 27 тысяч долларов - немало для автомобиля 1996 года. Вместе с доставкой и растаможкой потянуло уже на 33 тысячи. Прямо с корабля машина отправилась - нет, не на бал, а к специалистам московской фирмы RS-Competition, где ее разобрали буквально до винтика. А затем начали собирать уже совсем другой автомобиль.
ОСТОРОЖНО: ЗАРЯЖЕНО!
Прошло менее полугода со времени покупки у почтенного бюргера серебристой «Супры», и вот уже на улицах Москвы засверкала желто-красная «молния». В первую очередь изменения коснулись двигателя. Установлены турбина высокого давления (максимальное избыточное давление - 1,9 бар) с клапаном отсечки, воздушный фильтр пониженного сопротивления, прямоточная выпускная система, новые валы ГРМ. А кроме того, интеркулер увеличенного размера, масляный радиатор, дополнительные бензонасос и компьютер управления двигателем. В итоге «табун» под капотом вырос с 330 до 550 «лошадей». Измерения проводили на автодроме в Мячково, принудительно ограничив давление наддува 1,3 бар - большего могли не выдержать стандартные поршни и шатуны.
Штатное сцепление уже не справлялось с таким потоком мощности и уступило место изделию фирмы «HKS» - трехдисковому, с керамическими накладками. В отличие от привычного нам, у него практически нет «диапазона проскальзывания», лишь два состояния: включено и выключено. Неискушенному водителю тронуться с места непросто. Если отпускаешь сцепление на низких оборотах, автомобиль начинает дергаться, мотор так и норовит заглохнуть, стоит прибавить газ, как машина делает прыжок и «закусывает удила». Хорошо еще, если передние колеса смотрели прямо...
Трансмиссия и ходовая часть пока «родные» - запас прочности у них немалый. Амортизаторы установили спортивные, регулируемой жесткости, марки «ЗИЛ» (поклонников отечественного автопрома поспешим разочаровать - фирма ZEAL не имеет никакого отношения к заводу имени Лихачева). Чтобы реализовать всю мощь двигателя, понадобились широченные ведущие колеса - размер шин 285/35ZR18. О безопасности водителя заботятся многоточечные ремни, скоро появится и каркас безопасности - этот автомобиль задумывался, чтобы реализовывать свою мощь, а не пылиться на выставках.
Толпа зевак вокруг желто-красной «молнии» собирается мгновенно. Стильности ей не занимать. Изменениям подверглась как внешность «Супры», так и ее внутренняя отделка, полностью переделана панель приборов. Отдельным блоком расположились белые циферблаты: контроль давления наддува, температуры масла и отработавших газов, турботаймер, турбобустер и индикатор мощности. Четырехместной машину называли лишь формально: места сзади впору только для детей да, может быть, самих японцев. Теперь автомобиль двухместный - сзади разместились мощные аудиоусилители и динамики Audio ART. Глядя на него, не стыдно сказать, что он собран (а отдельные детали и изготовлены) в России. При том же качестве исполнения западные фирмы запросили бы за работу в несколько раз больше. Но об этом позже.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ
Тот, кто летал на реактивном самолете, может представить ощущения от поездки на «красной молнии» - они сродни тем, что испытываешь в начале разбега лайнера. Только вместо огромной пустой взлетной полосы перед водителем автомобиля - улица или шоссе, где думать приходится не только за себя, но и за всех, кто поблизости. Ведь мало кто из нас способен адекватно оценить ускорение автомобиля, набирающего первую «сотню» за 4 с. Особенно когда он появляется в зеркале заднего вида. Впрочем, если ласково поглаживать педаль акселератора, «Супра» вполне мирно ползет вместе с потоком транспорта. Но стоит наступить на газ, как под вой турбины окружающее начинает проваливаться назад и голова вжимается в подголовник кресла. Как заправский конь, машина отфыркивается где-то в зоне правого переднего колеса - это срабатывает перепускной клапан турбины, сбрасывающий излишки отработавших газов прямо на улицу.
Езда на таком «жеребце» требует не только сверхвысокого нервного напряжения, но и немалых физических усилий. «Танковая» педаль сцепления способна в пробке свести с ума. А клиренс всего в несколько сантиметров при огромном переднем свесе делает непроходимыми даже некоторые московские улицы. К счастью, есть у нас трассы, где можно поработать над собой и автомобилем (поколдовать с настройками подвески, аэродинамических элементов, давлением в шинах) без опасности для окружающих.
Несомненно, читателей заинтересует и сумма, в которую обошлась эта «игрушка». Секретов нет: общие расходы составили около 90 тысяч долларов. Что и говорить - деньги огромные, в то же время вполне серийные «гелендвагены», " БМВ Х5 " или " Ауди А8 " стоят дороже, проигрывая и в мощности, и в оригинальности.
Но еще не все сделано. Предстоит замена шатунов и поршней двигателя на более прочные. Это необходимо, чтобы повысить мощность до расчетных 670 л. с. при давлении наддува 1,9 бар, в том числе и за счет увеличения рабочего объема двигателя до 3,2 л. В ближайших планах - поездка на юг, к морю. Только вот жалко автомобиль мечты выпускать на российские дороги...
Панель приборов переделана полностью.
Под капотом пока «лишь» 550 л. с.
«ТОЙОТА-СУПРА» 1993–2002 гг.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2+2 (2)*; снаряженная масса - 1566 кг; максимальная скорость - принудительно ограничена 250 км/ч (более 300 км/ч); время разгона с места до 100 км/ч - 5,1 с (около 4 с); топливо - АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4521, ширина - 1803, высота - 1270, база - 2540, колея спереди/сзади - 1499/1524, клиренс - 130 (0–100, регулируемый). ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, расположен спереди продольно, распределенный впрыск, турбонаддув; рабочий объем - 2997 смз (3,2 л); максимальная мощность - 243 кВт/ 330 л. с. при 5600 об/мин (492 кВт/ 670 л. с.); максимальный крутящий момент - 400 Н.м при 4000 об/мин (нет данных). ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач - механическая, шестиступенчатая. ПОДВЕСКА: спереди - независимая типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС, передние и задние - дисковые (колодки с улучшенными фрикционными свойствами). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное, с усилителем. РАЗМЕР ШИН: передние - 225/50ZR16 (235/40ZR18); задние - 245/50ZR16 (285/35ZR18).
*В скобках некоторые данные тюнинговой версии
RS-Competition, предоставлены владельцем.
Молнии разного цвета?
Гроза относится к тем природным явлениям, что вызывают трепет, но при этом очаровывают своей красотой. При внимательном наблюдении человек может отметить, что далеко не всегда молнии имеют один и тот же цвет, скорее наоборот.
Если в одном случае все молнии кажутся белыми, то в другом они могут оказаться красными, или даже зеленоватыми. От чего же зависит их цвет, и почему он варьирует? Многие пытливые умы искали ответ на этот вопрос.
От чего зависит цвет молнии
В норме, то есть, без воздействия внешних факторов, молния имела бы голубовато-фиолетовое свечение. Именно такой оттенок даст воздух, по которому прошел канал, который разогрелся до температуры в 30 тысяч градусов – это горячее, чем поверхность Солнца, причем в 5 раз . Но идеальные условия при земных реалиях – это редкость, потому наблюдать классический оттенок небесного электричества удается далеко не всегда.
Как правило, в атмосфере содержатся и циркулируют различные загрязнители. Мельчайшая пыль есть почти всегда – а предгрозовой ветер способен поднять в воздух и довольно крупные частицы.
Если воздух запыленный, а еще не успел прибить эту пыль, молнии будут казаться желтоватыми или оранжевыми.
Материалы по теме:
Почему звезды разного цвета?
Впрочем, если дождь уже пошел, сбив всю пыль к земле, это тоже изменит цвет молний. Преломляясь о капли воды, они будут иметь красный оттенок. Вместо дождя может пойти град. Кроме того, гроза с молниями может возникнуть и со снегом – такое крайне редко, но случается. Кристаллы льда тоже создают собственные оптические эффекты, зачастую куда более интересные, чем во всех прочих случаях. Каждая молния в такой ситуации может иметь индивидуальный оттенок, от розового до синего – это будет зависеть от капризов преломления , что совершенно непредсказуемо в данной ситуации. Именно «снежные» молнии наиболее непредсказуемые, град же чаще всего дает вспышкам голубую окраску.
Молнии могут иметь и чисто белый цвет. Такое явление возникает при низкой влажности воздуха, свидетельствует о его сухости, об отсутствии дождя. Специалисты считают такие молнии наиболее опасными – попадая в землю, они вызывают возгорания, лесные пожары, которые не сдерживаются природными факторами и быстро распространяются.
Молния снится к счастью и процветанию – правда, недолговременному.
Если вы увидели молнию над своей головой – впереди радость и прочные доходы.
Если молния осветила какой-то объект рядом с вами – удача поджидает вашего друга.
А вот черная молния среди темных облаков – знак того, что печали и трудности будут довольно долго преследовать вас. После подобного сна бизнесменам нужно полностью сконцентрироваться на своем деле, а женщинам неусыпно следить за тем, что происходит в семье.
Есть и другие толкования снов о молнии. Например, увидев во сне сверкающую молнию, знайте, что в вашей жизни скоро произойдет нечто такое, чего вы не предполагали. Скорее всего – это новое знакомство, и вы с этим человеком будете проводить много времени вместе. Вы не сразу его разглядите, но потом поймете, что это и есть «герой вашего романа».
Если во сне вы стоите на том месте, куда ударила молния, то скоро в вашей душе зародится новая любовь. Вероятно, это будет страсть с первого взгляда.
Если молния ударила там, где находился ваш любимый человек, то, возможно, у этого человека могут в ближайшем будущем возникнуть какие-то проблемы. Вы можете стать причиной этих неприятностей, поэтому будьте внимательны к тому, как вы себя ведете, – тогда осложнений можно будет избежать.
Если в вашем сне молния разрушила какой-то предмет, то ваша будущая любовь станет настолько всепоглощающей, что от этого могут пострадать близкие вам люди.
Нострадамус считал, что яркая вспышка молнии снится к получению неожиданных известий издалека. Предсказатель толковал такие сновидения следующим образом.
Если во сне в вас попала молния, то постарайтесь наяву проявить больше сдержанности, так как вас попытаются втянуть в конфликт.
Видеть во сне, как от ожогов шаровой молнии погибают люди, – дурной знак.
Сон, в котором вы увидели вспышку молнии и услышали удар грома, является предостережением. Возможно, вам следует пересмотреть свои жизненные позиции.
Болгарская прорицательница Ванга считала молнию знаком разрушений и несчастья. Она говорила, что молнии в небе снятся к пожарам, которые причинят не только разрушения и оставят многих без крова, но и принесут смерти и болезни дыхательных путей.
А в соннике Д. Лоффа сказано: «Образ молнии во сне истолковывается по-разному. Некоторым нравятся молнии – и они не возражают против этого элемента. Других пугает их сила и непредсказуемость. Однако существует много других проявлений силы, которые заслуживают внимания.
Вы можете управлять молнией – это попытка справиться с реальными проблемами. В таком случае молния – ценное оружие в борьбе против разочарования и срывов. Молниеносно сметите их со своего пути.
Молния также служит предостережением.
Если вы боитесь ее в жизни, эффект молнии может вызвать находящийся рядом человек или здание, в которое вы входите. В таком виде разум преподносит визуальное предупреждение. В этом есть присутствие элемента кары, божественного гнева, которые проявляются в виде стрел молнии и олицетворяются греческим богом Зевсом и нордическим богом Тором».
Толкование снов из Психологического сонникаПодпишись на канал Сонник!
Внимательно наблюдая за грозами, можно заметить, что молнии бывают различного цвета.
По цвету молнии можно судить о свойствах окружающего воздуха:
вспышка красного
цвета – в облаке дождь, голубого
– град, желтого
– пыль.
Белый цвет
свидетельствует о том, что воздух очень сухой. Такая молния представляет особую опасность, потому что часто при разряде в землю вызывает пожары.
Мобильные телефоны притягивают молнию?
Впервые в 2005 году специалисты метеорологической службы Китая сообщили, что туристка, находящаяся на Великой Китайской стене, погибла во время грозы, разговаривая по мобильному телефону. Затем подобные сообщения стали появляться все чаще и из разных стран. Притягивают ли мобильные телефоны молнии?
Существует такое явление – электромагнитная индукция, открытое Майклом Фарадеем в 1831 году. Это возникновение электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике, находящемся в изменяющемся магнитном поле или благодаря движению проводника относительно неподвижного магнитного поля.
При разговоре в грозу по мобильному телефону происходит взаимодействие электромагнитных полей молнии и проводников включенного устройства (мобильников, телевизоров, компьютеров, холодильников, даже не полностью выключенных из электрической сети, а находящихся в режиме ожидания ).
В этих устройствах наводятся (индуцируются) токи , сила которых определяется скоростью изменения магнитного потока. Чем она больше, тем больше и индуцированные токи. А сильный ток - это очень большое тепло, оно может вызвать возгорание или даже взрыв. Это сродни электромагнитному импульсу, поражающее действие которого обусловлено возникновением напряжений и токов в различных проводниках и при котором происходит пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов, компьютеров (ноутбуков), сотовых телефонов и т.д.
В какие деревья чаще всего попадает молния?
Давно подмечено, что в одни породы деревьев молнии ударяют чаще, в другие – реже, а некоторые почти не трогают. Об этом можно судить по следам молний на деревьях – это длинные полосы без коры, порой от самой вершины до корней.
Особенно значительны такие следы у дуба. Еще в древности было известно, что из всех деревьев чаще всех молнии поражают дубы . Древние славяне называли дуб «перуновым древом» по имени бога небесного огня Перуна. Ученые объясняют это тем, что корневая система дуба очень развита и проникает глубоко в землю, достигая водоносных слоев. Поэтому дуб служит отличным громоотводом.
Статистика показывает, что чаще всего молния ударяет в высокие дубы и тополя , растущие на открытой местности.
Молния поражает также ель и сосну , реже акацию и почти не трогает клен, орешник, а на юге – лавровое дерево.
Так, на 100 ударов молнии на дуб приходится 54, тополь – 24, ель – 10, сосну – 6, бук – 3, липу – 2, акацию – 1.
Несмотря на такую статистику, следует учитывать, что под любым деревом небезопасно прятаться от грозы.
Считается, что в нормальных условиях атмосфера всегда заряжена положительно, а земля вместе с растениями – отрицательно.
Установлено, что в зависимости от структуры растения имеют и разную электропроводность . «Уязвимость» дуба, тополя и хвойных пород связана с их структурой и глубоким залеганием корневой системы, что относительно уменьшает сопротивление и этим как бы притягивает молнии – мгновенный разряд атмосферного электричества.
Наиболее часто молния бьет в высокие предметы, возвышающиеся над окружающей местностью, а также в возвышенные места, холмы, камни. Поэтому оказавшись во время грозы в открытой местности , нужно остановиться где-нибудь в низине, избегая глинистой почвы (она обладает большой электропроводностью). А если поблизости нет никаких углублений, лучше лечь на землю и переждать грозу.
Если же гроза застала в лесу , лучше всего остановиться на поляне между деревьями, но не ближе 15 м от них и подальше от дуба. А еще лучше – спрятаться в чащобе леса, в кустах
Что такое гром?
Гром - это звуки, сопровождающее электрические разряды при грозе, или молнии. Они представляют собой колебания воздуха под влиянием очень быстрого повышения давления на пути молнии, вследствие сильного нагревания (приблизительно до 30000°С). Вдоль пути молнии происходит быстрое расширение воздуха – взрывная волна.
Поскольку звук от различных точек траектории молнии приходит к наблюдателю не одновременно и многократно отражается от облаков и поверхности земли, гром имеет характер длительных раскатов.
Гром обычно бывает слышен на расстоянии 15-20 км, а его громкость может достигать 120 децибел. По интервалу времени, прошедшему между вспышкой молнии и ударом грома, можно определить, как далеко находится гроза. А наблюдая за изменениями этого интервала можно определить, приближается ли гроза или удаляется.