Почему молнии разного цвета? Красная молния. Гроза. От чего зависит цвет молнии

Прически 17.02.2019
Прически

Внимательно наблюдая за грозами, можно заметить, что молнии бывают различного цвета.
По цвету молнии можно судить о свойствах окружающего воздуха: вспышка красного цвета – в облаке дождь, голубого – град, желтого – пыль.
Белый цвет свидетельствует о том, что воздух очень сухой. Такая молния представляет особую опасность, потому что часто при разряде в землю вызывает пожары.

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ПРИТЯГИВАЮТ МОЛНИЮ?

Впервые в 2005 году специалисты метеорологической службы Китая сообщили, что туристка, находящаяся на Великой Китайской стене, погибла во время грозы, разговаривая по мобильному телефону. Затем подобные сообщения стали появляться все чаще и из разных стран. Притягивают ли мобильные телефоны молнии?

Существует такое явление – электромагнитная индукция, открытое Майклом Фарадеем в 1831 году. Это возникновение электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике, находящемся в изменяющемся магнитном поле или благодаря движению проводника относительно неподвижного магнитного поля. При разговоре в грозу по мобильному телефону происходит взаимодействие электромагнитных полей молнии и проводников включенного устройства (мобильников, телевизоров, компьютеров, холодильников, даже не полностью выключенных из электрической сети, а находящихся в режиме ожидания ).

В этих устройствах наводятся (индуцируются) токи , сила которых определяется скоростью изменения магнитного потока. Чем она больше, тем больше и индуцированные токи. А сильный ток - это очень большое тепло, оно может вызвать возгорание или даже взрыв. Это сродни электромагнитному импульсу, поражающее действие которого обусловлено возникновением напряжений и токов в различных проводниках и при котором происходит пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов, компьютеров (ноутбуков), сотовых телефонов и т.д.

В КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЧАЩЕ ВСЕГО УДАРЯЕТ МОЛНИЯ?

Давно подмечено, что в одни породы деревьев молнии ударяют чаще, в другие – реже, а некоторые почти не трогают. Об этом можно судить по следам молний на деревьях – это длинные полосы без коры, порой от самой вершины до корней.

Особенно значительны такие следы у дуба. Еще в древности было известно, что из всех деревьев чаще всех молнии поражают дубы . Древние славяне называли дуб «перуновым древом» по имени бога небесного огня Перуна. Ученые объясняют это тем, что корневая система дуба очень развита и проникает глубоко в землю, достигая водоносных слоев. Поэтому дуб служит отличным громоотводом.

Статистика показывает, что чаще всего молния ударяет в высокие дубы и тополя , растущие на открытой местности.

Молния поражает также ель и сосну , реже акацию и почти не трогает клен, орешник, а на юге – лавровое дерево.

Так, на 100 ударов молнии на дуб приходится 54, тополь – 24, ель – 10, сосну – 6, бук – 3, липу – 2, акацию – 1.
Несмотря на такую статистику, следует учитывать, что под любым деревом небезопасно прятаться от грозы.
Считается, что в нормальных условиях атмосфера всегда заряжена положительно, а земля вместе с растениями – отрицательно.

Установлено, что в зависимости от структуры растения имеют и разную электропроводность . «Уязвимость» дуба, тополя и хвойных пород связана с их структурой и глубоким залеганием корневой системы, что относительно уменьшает сопротивление и этим как бы притягивает молнии – мгновенный разряд атмосферного электричества.

Наиболее часто молния бьет в высокие предметы, возвышающиеся над окружающей местностью, а также в возвышенные места, холмы, камни. Поэтому оказавшись во время грозы в открытой местности , нужно остановиться где-нибудь в низине, избегая глинистой почвы (она обладает большой электропроводностью). А если поблизости нет никаких углублений, лучше лечь на землю и переждать грозу.

Если же гроза застала в лесу , лучше всего остановиться на поляне между деревьями, но не ближе 15 м от них и подальше от дуба. А еще лучше – спрятаться в чащобе леса, в кустах.

ЧТО ТАКОЕ ГРОМ?

Гром - это звуки, сопровождающее электрические разряды при грозе, или молнии. Они представляют собой колебания воздуха под влиянием очень быстрого повышения давления на пути молнии, вследствие сильного нагревания (приблизительно до 30000°С). Вдоль пути молнии происходит быстрое расширение воздуха – взрывная волна.

Поскольку звук от различных точек траектории молнии приходит к наблюдателю не одновременно и многократно отражается от облаков и поверхности земли, гром имеет характер длительных раскатов.

Гром обычно бывает слышен на расстоянии 15-20 км, а его громкость может достигать 120 децибел. По интервалу времени, прошедшему между вспышкой молнии и ударом грома, можно определить, как далеко находится гроза. А наблюдая за изменениями этого интервала можно определить, приближается ли гроза или удаляется.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ЭКСКЛЮЗИВ

КРАСНАЯ МОЛНИЯ

ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ ДЕЛАТЬ УМЕЮТ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

В сегодняшнем разнообразии моделей выбрать ту, что по душе, кажется, совсем нетрудно - были бы деньги. Но находятся чудаки, для которых автомобиль - не средство передвижения, и даже не роскошь, а мечта, существующая порой лишь в воображении. Профессиональные конструкторы принимаются за ее воплощение с чистого листа, отдавая этому иногда годы жизни. Прочим же остается наращивать «мясо» на костяк серийной продукции.

ЛЮБИТЬ - ТАК КОРОЛЕВУ

Или в крайнем случае кинозвезду. Прообраз машины своей мечты нынешний ее обладатель увидел в «Форсаже» - фильме, ставшем культовым для российских стрит-рейсеров (ЗР, 2002, № 8, с. 184). Увидел - и заболел. До этого были " Porsche 911 ", "Порше-964", БМВ-325. Но иметь - не всегда означает любить. Другое дело - построить свой суперкар. Без помощи профессионалов тут не обойтись, но перед ними надо ставить конкретные задачи - те, что подсказывает знакомство с лучшими зарубежными образцами и... богатый опыт автомоделиста.

Более всего подходящей на роль «костяка» оказалась " Тойота Супра ". Покупать новую - неоправданная роскошь: так или иначе придется разбирать и переделывать все - от двигателя до панелей кузова. Но и найти подержанный экземпляр оказалось непросто: в России, как и в Европе, их единицы. Спасибо Интернету! Желанная трехсотсильная "Супра" нашлась в Германии по частному объявлению. Осмотр на месте подтвердил ее хорошее состояние. На это указывала и цена в 27 тысяч долларов - немало для автомобиля 1996 года. Вместе с доставкой и растаможкой потянуло уже на 33 тысячи. Прямо с корабля машина отправилась - нет, не на бал, а к специалистам московской фирмы RS-Competition, где ее разобрали буквально до винтика. А затем начали собирать уже совсем другой автомобиль.

ОСТОРОЖНО: ЗАРЯЖЕНО!

Прошло менее полугода со времени покупки у почтенного бюргера серебристой «Супры», и вот уже на улицах Москвы засверкала желто-красная «молния». В первую очередь изменения коснулись двигателя. Установлены турбина высокого давления (максимальное избыточное давление - 1,9 бар) с клапаном отсечки, воздушный фильтр пониженного сопротивления, прямоточная выпускная система, новые валы ГРМ. А кроме того, интеркулер увеличенного размера, масляный радиатор, дополнительные бензонасос и компьютер управления двигателем. В итоге «табун» под капотом вырос с 330 до 550 «лошадей». Измерения проводили на автодроме в Мячково, принудительно ограничив давление наддува 1,3 бар - большего могли не выдержать стандартные поршни и шатуны.

Штатное сцепление уже не справлялось с таким потоком мощности и уступило место изделию фирмы «HKS» - трехдисковому, с керамическими накладками. В отличие от привычного нам, у него практически нет «диапазона проскальзывания», лишь два состояния: включено и выключено. Неискушенному водителю тронуться с места непросто. Если отпускаешь сцепление на низких оборотах, автомобиль начинает дергаться, мотор так и норовит заглохнуть, стоит прибавить газ, как машина делает прыжок и «закусывает удила». Хорошо еще, если передние колеса смотрели прямо...

Трансмиссия и ходовая часть пока «родные» - запас прочности у них немалый. Амортизаторы установили спортивные, регулируемой жесткости, марки «ЗИЛ» (поклонников отечественного автопрома поспешим разочаровать - фирма ZEAL не имеет никакого отношения к заводу имени Лихачева). Чтобы реализовать всю мощь двигателя, понадобились широченные ведущие колеса - размер шин 285/35ZR18. О безопасности водителя заботятся многоточечные ремни, скоро появится и каркас безопасности - этот автомобиль задумывался, чтобы реализовывать свою мощь, а не пылиться на выставках.

Толпа зевак вокруг желто-красной «молнии» собирается мгновенно. Стильности ей не занимать. Изменениям подверглась как внешность «Супры», так и ее внутренняя отделка, полностью переделана панель приборов. Отдельным блоком расположились белые циферблаты: контроль давления наддува, температуры масла и отработавших газов, турботаймер, турбобустер и индикатор мощности. Четырехместной машину называли лишь формально: места сзади впору только для детей да, может быть, самих японцев. Теперь автомобиль двухместный - сзади разместились мощные аудиоусилители и динамики Audio ART. Глядя на него, не стыдно сказать, что он собран (а отдельные детали и изготовлены) в России. При том же качестве исполнения западные фирмы запросили бы за работу в несколько раз больше. Но об этом позже.

РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ

Тот, кто летал на реактивном самолете, может представить ощущения от поездки на «красной молнии» - они сродни тем, что испытываешь в начале разбега лайнера. Только вместо огромной пустой взлетной полосы перед водителем автомобиля - улица или шоссе, где думать приходится не только за себя, но и за всех, кто поблизости. Ведь мало кто из нас способен адекватно оценить ускорение автомобиля, набирающего первую «сотню» за 4 с. Особенно когда он появляется в зеркале заднего вида. Впрочем, если ласково поглаживать педаль акселератора, «Супра» вполне мирно ползет вместе с потоком транспорта. Но стоит наступить на газ, как под вой турбины окружающее начинает проваливаться назад и голова вжимается в подголовник кресла. Как заправский конь, машина отфыркивается где-то в зоне правого переднего колеса - это срабатывает перепускной клапан турбины, сбрасывающий излишки отработавших газов прямо на улицу.

Езда на таком «жеребце» требует не только сверхвысокого нервного напряжения, но и немалых физических усилий. «Танковая» педаль сцепления способна в пробке свести с ума. А клиренс всего в несколько сантиметров при огромном переднем свесе делает непроходимыми даже некоторые московские улицы. К счастью, есть у нас трассы, где можно поработать над собой и автомобилем (поколдовать с настройками подвески, аэродинамических элементов, давлением в шинах) без опасности для окружающих.

Несомненно, читателей заинтересует и сумма, в которую обошлась эта «игрушка». Секретов нет: общие расходы составили около 90 тысяч долларов. Что и говорить - деньги огромные, в то же время вполне серийные «гелендвагены», " БМВ Х5 " или " Ауди А8 " стоят дороже, проигрывая и в мощности, и в оригинальности.

Но еще не все сделано. Предстоит замена шатунов и поршней двигателя на более прочные. Это необходимо, чтобы повысить мощность до расчетных 670 л. с. при давлении наддува 1,9 бар, в том числе и за счет увеличения рабочего объема двигателя до 3,2 л. В ближайших планах - поездка на юг, к морю. Только вот жалко автомобиль мечты выпускать на российские дороги...

Панель приборов переделана полностью.

Под капотом пока «лишь» 550 л. с.

«ТОЙОТА-СУПРА» 1993–2002 гг.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2+2 (2)*; снаряженная масса - 1566 кг; максимальная скорость - принудительно ограничена 250 км/ч (более 300 км/ч); время разгона с места до 100 км/ч - 5,1 с (около 4 с); топливо - АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4521, ширина - 1803, высота - 1270, база - 2540, колея спереди/сзади - 1499/1524, клиренс - 130 (0–100, регулируемый). ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, расположен спереди продольно, распределенный впрыск, турбонаддув; рабочий объем - 2997 смз (3,2 л); максимальная мощность - 243 кВт/ 330 л. с. при 5600 об/мин (492 кВт/ 670 л. с.); максимальный крутящий момент - 400 Н.м при 4000 об/мин (нет данных). ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач - механическая, шестиступенчатая. ПОДВЕСКА: спереди - независимая типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС, передние и задние - дисковые (колодки с улучшенными фрикционными свойствами). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное, с усилителем. РАЗМЕР ШИН: передние - 225/50ZR16 (235/40ZR18); задние - 245/50ZR16 (285/35ZR18).

*В скобках некоторые данные тюнинговой версии

RS-Competition, предоставлены владельцем.

Молнии разного цвета?

Гроза относится к тем природным явлениям, что вызывают трепет, но при этом очаровывают своей красотой. При внимательном наблюдении человек может отметить, что далеко не всегда молнии имеют один и тот же цвет, скорее наоборот.

Если в одном случае все молнии кажутся белыми, то в другом они могут оказаться красными, или даже зеленоватыми. От чего же зависит их цвет, и почему он варьирует? Многие пытливые умы искали ответ на этот вопрос.

От чего зависит цвет молнии


В норме, то есть, без воздействия внешних факторов, молния имела бы голубовато-фиолетовое свечение. Именно такой оттенок даст воздух, по которому прошел канал, который разогрелся до температуры в 30 тысяч градусов – это горячее, чем поверхность Солнца, причем в 5 раз . Но идеальные условия при земных реалиях – это редкость, потому наблюдать классический оттенок небесного электричества удается далеко не всегда.

Как правило, в атмосфере содержатся и циркулируют различные загрязнители. Мельчайшая пыль есть почти всегда – а предгрозовой ветер способен поднять в воздух и довольно крупные частицы.

Если воздух запыленный, а еще не успел прибить эту пыль, молнии будут казаться желтоватыми или оранжевыми.

Материалы по теме:

Почему звезды разного цвета?


Впрочем, если дождь уже пошел, сбив всю пыль к земле, это тоже изменит цвет молний. Преломляясь о капли воды, они будут иметь красный оттенок. Вместо дождя может пойти град. Кроме того, гроза с молниями может возникнуть и со снегом – такое крайне редко, но случается. Кристаллы льда тоже создают собственные оптические эффекты, зачастую куда более интересные, чем во всех прочих случаях. Каждая молния в такой ситуации может иметь индивидуальный оттенок, от розового до синего – это будет зависеть от капризов преломления , что совершенно непредсказуемо в данной ситуации. Именно «снежные» молнии наиболее непредсказуемые, град же чаще всего дает вспышкам голубую окраску.


Молнии могут иметь и чисто белый цвет. Такое явление возникает при низкой влажности воздуха, свидетельствует о его сухости, об отсутствии дождя. Специалисты считают такие молнии наиболее опасными – попадая в землю, они вызывают возгорания, лесные пожары, которые не сдерживаются природными факторами и быстро распространяются.

Молния снится к счастью и процветанию – правда, недолговременному.

Если вы увидели молнию над своей головой – впереди радость и прочные доходы.

Если молния осветила какой-то объект рядом с вами – удача поджидает вашего друга.

А вот черная молния среди темных облаков – знак того, что печали и трудности будут довольно долго преследовать вас. После подобного сна бизнесменам нужно полностью сконцентрироваться на своем деле, а женщинам неусыпно следить за тем, что происходит в семье.

Есть и другие толкования снов о молнии. Например, увидев во сне сверкающую молнию, знайте, что в вашей жизни скоро произойдет нечто такое, чего вы не предполагали. Скорее всего – это новое знакомство, и вы с этим человеком будете проводить много времени вместе. Вы не сразу его разглядите, но потом поймете, что это и есть «герой вашего романа».

Если во сне вы стоите на том месте, куда ударила молния, то скоро в вашей душе зародится новая любовь. Вероятно, это будет страсть с первого взгляда.

Если молния ударила там, где находился ваш любимый человек, то, возможно, у этого человека могут в ближайшем будущем возникнуть какие-то проблемы. Вы можете стать причиной этих неприятностей, поэтому будьте внимательны к тому, как вы себя ведете, – тогда осложнений можно будет избежать.

Если в вашем сне молния разрушила какой-то предмет, то ваша будущая любовь станет настолько всепоглощающей, что от этого могут пострадать близкие вам люди.

Нострадамус считал, что яркая вспышка молнии снится к получению неожиданных известий издалека. Предсказатель толковал такие сновидения следующим образом.

Если во сне в вас попала молния, то постарайтесь наяву проявить больше сдержанности, так как вас попытаются втянуть в конфликт.

Видеть во сне, как от ожогов шаровой молнии погибают люди, – дурной знак.

Сон, в котором вы увидели вспышку молнии и услышали удар грома, является предостережением. Возможно, вам следует пересмотреть свои жизненные позиции.

Болгарская прорицательница Ванга считала молнию знаком разрушений и несчастья. Она говорила, что молнии в небе снятся к пожарам, которые причинят не только разрушения и оставят многих без крова, но и принесут смерти и болезни дыхательных путей.

А в соннике Д. Лоффа сказано: «Образ молнии во сне истолковывается по-разному. Некоторым нравятся молнии – и они не возражают против этого элемента. Других пугает их сила и непредсказуемость. Однако существует много других проявлений силы, которые заслуживают внимания.

Вы можете управлять молнией – это попытка справиться с реальными проблемами. В таком случае молния – ценное оружие в борьбе против разочарования и срывов. Молниеносно сметите их со своего пути.

Молния также служит предостережением.

Если вы боитесь ее в жизни, эффект молнии может вызвать находящийся рядом человек или здание, в которое вы входите. В таком виде разум преподносит визуальное предупреждение. В этом есть присутствие элемента кары, божественного гнева, которые проявляются в виде стрел молнии и олицетворяются греческим богом Зевсом и нордическим богом Тором».

Толкование снов из Психологического сонника

Подпишись на канал Сонник!

Внимательно наблюдая за грозами, можно заметить, что молнии бывают различного цвета.
По цвету молнии можно судить о свойствах окружающего воздуха: вспышка красного цвета – в облаке дождь, голубого – град, желтого – пыль.
Белый цвет свидетельствует о том, что воздух очень сухой. Такая молния представляет особую опасность, потому что часто при разряде в землю вызывает пожары.

Мобильные телефоны притягивают молнию?

Впервые в 2005 году специалисты метеорологической службы Китая сообщили, что туристка, находящаяся на Великой Китайской стене, погибла во время грозы, разговаривая по мобильному телефону. Затем подобные сообщения стали появляться все чаще и из разных стран. Притягивают ли мобильные телефоны молнии?

Существует такое явление – электромагнитная индукция, открытое Майклом Фарадеем в 1831 году. Это возникновение электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике, находящемся в изменяющемся магнитном поле или благодаря движению проводника относительно неподвижного магнитного поля.

При разговоре в грозу по мобильному телефону происходит взаимодействие электромагнитных полей молнии и проводников включенного устройства (мобильников, телевизоров, компьютеров, холодильников, даже не полностью выключенных из электрической сети, а находящихся в режиме ожидания ).

В этих устройствах наводятся (индуцируются) токи , сила которых определяется скоростью изменения магнитного потока. Чем она больше, тем больше и индуцированные токи. А сильный ток - это очень большое тепло, оно может вызвать возгорание или даже взрыв. Это сродни электромагнитному импульсу, поражающее действие которого обусловлено возникновением напряжений и токов в различных проводниках и при котором происходит пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов, компьютеров (ноутбуков), сотовых телефонов и т.д.

В какие деревья чаще всего попадает молния?

Давно подмечено, что в одни породы деревьев молнии ударяют чаще, в другие – реже, а некоторые почти не трогают. Об этом можно судить по следам молний на деревьях – это длинные полосы без коры, порой от самой вершины до корней.

Особенно значительны такие следы у дуба. Еще в древности было известно, что из всех деревьев чаще всех молнии поражают дубы . Древние славяне называли дуб «перуновым древом» по имени бога небесного огня Перуна. Ученые объясняют это тем, что корневая система дуба очень развита и проникает глубоко в землю, достигая водоносных слоев. Поэтому дуб служит отличным громоотводом.

Статистика показывает, что чаще всего молния ударяет в высокие дубы и тополя , растущие на открытой местности.

Молния поражает также ель и сосну , реже акацию и почти не трогает клен, орешник, а на юге – лавровое дерево.

Так, на 100 ударов молнии на дуб приходится 54, тополь – 24, ель – 10, сосну – 6, бук – 3, липу – 2, акацию – 1.
Несмотря на такую статистику, следует учитывать, что под любым деревом небезопасно прятаться от грозы.
Считается, что в нормальных условиях атмосфера всегда заряжена положительно, а земля вместе с растениями – отрицательно.

Установлено, что в зависимости от структуры растения имеют и разную электропроводность . «Уязвимость» дуба, тополя и хвойных пород связана с их структурой и глубоким залеганием корневой системы, что относительно уменьшает сопротивление и этим как бы притягивает молнии – мгновенный разряд атмосферного электричества.

Наиболее часто молния бьет в высокие предметы, возвышающиеся над окружающей местностью, а также в возвышенные места, холмы, камни. Поэтому оказавшись во время грозы в открытой местности , нужно остановиться где-нибудь в низине, избегая глинистой почвы (она обладает большой электропроводностью). А если поблизости нет никаких углублений, лучше лечь на землю и переждать грозу.

Если же гроза застала в лесу , лучше всего остановиться на поляне между деревьями, но не ближе 15 м от них и подальше от дуба. А еще лучше – спрятаться в чащобе леса, в кустах

Что такое гром?

Гром - это звуки, сопровождающее электрические разряды при грозе, или молнии. Они представляют собой колебания воздуха под влиянием очень быстрого повышения давления на пути молнии, вследствие сильного нагревания (приблизительно до 30000°С). Вдоль пути молнии происходит быстрое расширение воздуха – взрывная волна.

Поскольку звук от различных точек траектории молнии приходит к наблюдателю не одновременно и многократно отражается от облаков и поверхности земли, гром имеет характер длительных раскатов.

Гром обычно бывает слышен на расстоянии 15-20 км, а его громкость может достигать 120 децибел. По интервалу времени, прошедшему между вспышкой молнии и ударом грома, можно определить, как далеко находится гроза. А наблюдая за изменениями этого интервала можно определить, приближается ли гроза или удаляется.



Рекомендуем почитать

Наверх