Сочинение на тему лес зимой или зимний лес. Развитие речи учащихся начальной школы

Макияж 04.03.2019
Макияж

В зиме столько волшебства, столько красоты! Оглянись вокруг!

Вот оно счастье: снег, мармелад и теплые варежки…

Зима пахнет мандаринами, ванилью и горячим шоколадом.

Чем пахнет зима? -- Чудом! Ведь в ней все сказочно!

Зима подстегивает нас греть добро в своих ручках и делиться им одним прикосновением.

Господи, так снега захотелось! Чтоб зимой душа людская грелась ожиданием счастья и чудес .

Первый снег - это шикарное явление!

Сначала долго-долго его ждёшь, а затем с восторгом наблюдаешь за тем, как снежинки укутывают мир белой пеленой.

И я затаился, почти не дыша... Ах, зимняя сказка, как ты хороша!

Я с детства испытываю своеобразное волнение перед свежим покровом снега… Точно вступаешь в какой-то новый мир , и всего тебя пронизывает радость открытия, первого соприкосновения с чем-то чистым, нетронутым, не оскверненным. Джон Стейнбек

Привет зима! Сверкающее чудо! Невесомых снежинок полёт, будто ангела пух от крыла…

А как радуются маленькие дети снежинкам, бегают за ними, ловят их.

Поднимаешь голову к небу, а облака посыпают мир сладким ванильным сахаром.

А снежинки лезут целоваться…

Ты прислушайся к музыке снега, душу ввысь запрокинь и замри.

А если смотреть вверх на падающие снежинки, то кажется как будто летишь куда то далеко-далеко…

Зима для того и создана в белых тонах, чтобы начинать свою жизнь с чистого листа.

Лыжи, коньки, снежки,
Вот развлечения зимы.
Она не за горами,
Со снегами и ветрами.

Зима-а-а! Радостно стучали коленки и зубы!

Вокруг один снег.
Мы на снежной планете.
Вокруг обычная зима,
Но рады мы ей словно дети.

Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых!

Зима - это сказка: красивая, белая, очень-очень чистая! Пусть ваша жизнь будет такой же!

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце , снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. А.С. Пушкин

Снег... Взрослые говорят, что это - замерзшая вода, но дети знают лучше: это маленькие звезды с волшебным вкусом Нового года.

Вспомните свое детство. На улице снег, метель, а вас закутают в куртку и везут на саночках с полными пакетами мандаринок и конфет на коленях.

Зима насупила! А в душе не понятно, то ли весна, то ли лето! Да и не важно, главное, что тепло и красочно!

Зима – это время, когда ты ждешь лета, но в то же время безумно радуешься снегопаду, и тихонько напеваешь песню из рекламы кока-колы.

Мне хочется идти по слегка освещенной улице вечером, где под ногами хрустит снег, в наушниках играет любимая музыка, а путь освещают фонари.

Зима. Метель. Снег. Холодно. Погода, созданная для горячего чая, тёплого пледа и красивых сказок.

Мурлыкающий кот и горящий камин делают зиму приятной. Шотландская пословица

Есть зимние книги. Не те, что о зиме, а те, что делают уютной метель за окном. Надея Ясминска

Прелесть весны познается только зимою, и, сидя у печки, сочиняешь самые лучшие майские песни. Генрих Гейне

Зима… Огромными хлопьями на землю ложится снег. Он повсюду. Потрясающе тихая, светлая ночь; в ней столько спокойствия.

Зиму я люблю не за Новый год, а за то, что она сближает людей, которые находятся в одной комнате вечером, когда за окнами пролетают миллиарды снежинок и ветер завывает в водосточных трубах.

Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Природа чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств. Она наряжается во всё белое и красивое. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев. На зелёных иголках сосен и елей появляются едва заметные сосульки. Вокруг всё красивое и невероятное. Кажется, что лес превращается в сказку.

Каждое дерево спешит надеть новый наряд. Каждый зверёк становится пушистым и проворным. Лес меняется. Белое покрывало закрывает собой всё, что видит. Это делает деревья сказочными. Каждая их веточка блестит на солнце и привлекает к себе много внимания. Если присмотреться, то можно заметить, как снежинки кружатся и падают на тропки. Они украшают всё вокруг.

Зимний лес невероятен, он привлекает людей своей таинственностью. Здесь каждая веточка и каждый кустик словно собрал в себе всю красоту зимы. Снег аккуратно украшает деревья, наряжает их в белые шубки. Они выглядят очень счастливыми и довольными. Люди, которые приходят в лес, это замечают. Каждому человеку хочется прикоснуться к невероятным убранствам.

Даже звери надевают новые шубки. Зайцы становятся беленькими, они не хотят выделяться. Только светлый мех сможет спрятать их от хищников. Лес знает это и сам наряжается только в белое. Он помогает маленьким животным обрести спокойствие.

Один раз посетив такой лес, о нём сложно забыть. Он чарует своей чистотой и непорочностью. Каждое дуновение ветра или движение веточки приносит что-то новое. Никакая сила не может разрушить красоту, которая создаётся природой. Она неповторима и превращает всё вокруг словно в другой мир. Эта таинственная жизнь леса открывается всего на мгновение, но её уже трудно забыть.

Только зимой начинается настоящая сказка, которую могут прочитать только самые внимательные.

6 класс, 3 класс, 5 класс, 4 класс.

Вариант 2

Зима – очень красивая и таинственная пора года. Это хорошо можно увидеть, прогуливаясь по заснеженному лесу. Земля укрыта белоснежным ковром, деревья одели сказочные наряды. Всё украшено ослепительным снегом, прозрачным льдом и серебристой изморозью. Стоит выглянуть солнышку и всё начинает под его лучами искрится и переливаться всеми цветами радуги. Находясь в зимнем лесу, ты словно попадаешь в сказку.

Прогуливаясь по тропинкам зимнего леса можно услышать, как скрипят и трещат замёрзшие деревья от мороза. А хруст только выпавшего снега нарушает звенящую тишину леса. На сугробах можно увидеть не только узоры, оставленные морозным ветром, но и следы животных, которые бродят в поисках пропитания. Зима – тяжёлая и голодная пора для животных. Многие делают осенью запасы, чтобы пережить это нелёгкое время, а некоторые звери, такие как медведи и барсуки, впадают в спячку до самой весны. Птиц тоже редко встретишь в лесу: много птиц улетает в тёплые края, а некоторые ищут пропитания в городе. Жизнь в лесу затихает, но не останавливается.

Вдохновлённые волшебством и сказочной красотой зимнего леса, много композиторов и поэтов создали замечательные произведения. А также художники, любуясь зимними пейзажами, нарисовали множество хороших картин.

Зимой часто бывают сильные снегопады и метели, из-за которых не получается прогуляться по лесу. В такие моменты лес становится суровым. Все зверушки и птицы прячутся в своих норках, и стараются не высовываться пока утихнет вьюга. Сильные ветра сдувают с верхушек деревьев снег и образуют на земле большие сугробы и снежные завалы.

В зимнем лесу время словно останавливается. Заснеженная мирная природа дарит ощущение спокойствия, покоя и умиротворения. Мне нравится бродить по заснеженным тропинкам и любоваться красотой. Это хорошая возможность побыть вдали от городской суеты и наслаждаясь тишиной леса, погрузится в свои размышления. Общение с природой многому учит. Например, заботиться о диких животных, ведь зимой им трудно найти себе пищу. Можно соорудить кормушки и повесить их на деревья, чтобы птицы и белки могли лакомиться едой. Заботясь об окружающем мире, мы всегда будем счастливы, ведь будем постоянно лицезреть красивые пейзажи. Прививая своим деткам любовь к природе и животным, мы сможем сохранить наш красивый мир как можно дольше. За хорошее отношение природа всегда нас отблагодарит.

Зимний лес (сочинение рассуждение)

Зима-это изначально очень красивое время года, но какой восторг приходит, когда ее красота посещает лес. Есть много причин, почему стоит восхищаться этой картиной, но лучше просто описать ее, тогда будут наиболее близко переданы те ощущения, которые возникают при виде леса в зимнюю пору.

Зимний лес похож на огромный дворец, где живет зима, суровые деревья, как стражи, стоят смирно, одетые в ледяные латы, которые им создал мороз. Все устлано блестящим снегом, словно ковром, он кажется пушистым и мягким, но на самом деле обжигает холодом. Если остаться в лесу одному, то можно услышать, как ветер недовольно воет, он приносит новые снега.

Да, не зря столько олицетворений, ведь зимний лес кажется живым, все шумит, трещит от мороза, а ощущается, что это старые деревья скрипят оттого, что устали стоять годами на одном месте. Действительно есть чувство, будто мороз специально бродит по лесу, оставляя свои знаки. А насчет снежного ковра-будто кто-то из снежинок, словно из пряжи, соткал это чудо, да так, что оно сказочно переливается.

Описывая зимний лес невольно появляются мысли о мистике в нем. А ведь правда, из-за падающего снега, создается ощущение тумана, и кажется, что лес-это непроходимые далекие края, обитель темноты и чего-то таинственного. Особенно красиво и завораживающе выглядит зимний лес в лунную ночь. Лунный свет, пробивающийся сквозь снег создает яркое сверкание, и начинаешь верить, что по этой дорожке можно достать до самой луны. Как можно забыть про ночные звуки зимнего леса? Ночью наступает тишина, какой в жизни нам нигде не поймать. Слух обостряется и можно услышать самые глубинные звуки леса: где-то ухает филин, вдали скрипит снег, тихий шепот ветра среди деревьев.

И все-таки, если просто посмотреть на лес, не вдаваясь в его тайны и не пытаясь придать ему мистики-ведь это очень красивое природное место, пушистые ели под снегом, хочется прийти туда и просто послушать, как скрипит снег от шагов. Мороз кусает за щеки, а вокруг-красота, и уже все равно, что холод обитает вокруг. В зимнем лесу особенный воздух, такой легкий, освежающе холодный.

Очень много можно рассказать о лесе в зимнюю пору, можно описать его в самых разных красках, но лучше просто взять и сходить в это потрясающее место, чтобы лично насладиться шедевром природы.

Вариант 4

Приход зимы много меняет вокруг нас. Яркую, с волшебными красками, осень меняет зимняя сказка. Природа знает, что это пора, когда можно немного отдохнуть от ярких нарядов. Зима накрывает всё своим волшебным покрывалом и всё кругом становится белым, и очароватeльно красивым. Именно в лесу зимой деревья накрывают снежные хлопья. Они без конца падают с неба. На ёлках видны слегка заметные сосульки, свисающие с веток. Зимний лес, покрытый снегом похож на сказку. Он очаровывает своей красотой и необычными пейзажами. В нём стоит полная тишина. Лишь скрипт снега под ногами может нарушить её.

Нет таких деревьев, что не надели белый наряд. Каждая веточка у дерева блестит и отражает всю красоту. Можно увидеть, как снежинки кружась в нeбe и падая на землю украшают всё кругом.

Зимний лес необыкновенен, поэтому и привлекает к себе. Не даром художники любят рисовать зимние пейзажи, животных в зимнем саду и в целом эту зимнюю сказку. Такие работы притягивают к себе всё больше внимания и глядя на эти картины так хочется прикоснуться и побывать в таких волшебных местах, прикоснуться к красивейшим убранствам. Известные поэты приобретают вдохновение лишь побывав в этой сказке и пишут стихи которые через время становятся известными на весь мир.

Животные зимой прячутся по своим норкам, а те, кому не страшны холода, становятся более пушистыми и проворно передвигаются по снегу так, что людям их можно не заметить вовсе. Даже они не против надеть на себя белоснежные шубки. Зайцы, к примеру, свой привычный серый окрас меняют на белый потому что не хотят выделяться в такое время года. А также только такой образ сможет спасти небольших зверьков от более больших хищников, так как он помогает им слиться с природой и остаться незамеченными. Жизнь зимой в любом лесу затихает, но вовсе не останавливается.

Каждый, кому хоть раз в жизни повезет оказаться в зимнем лесу, запомнит эту картину надолго. Ведь она завораживает и не может оставить безразличным. Каждое шевеление веточки на деревьях, лёгкий зимний ветерок, падающие белоснежные хлопья приносят что-то новое. Природа создает красоту неведомой силы и ничто не может ее разрушить, ведь она превращает наш обыденный мир в маленькую сказку.

Сочинение 5

Каждое время года по-своему красиво, имеет свой характер, свои индивидуальные особенности. Весну мы любим за пробуждение, лето – за расцвет, осень – за закат, а вот зиму – за то, что она даёт нам волшебство.

Богатства, которые нам дарит природа, невозможно описать, ими нужно любоваться и наслаждаться. Зима, как время года, всегда выглядит сурово, холодно. Многие писатели и поэты описывают так зиму, примеряя на неё разные образы, например в творчестве А.С. Пушкина этих сравнений очень много. Прочитав, одни становится немного жутковато, хочется сидеть, укрывшись пледом, и не выходить на улицу. А если прочесть другие строки о прекрасном дне, наполненном солнцем и морозом, то моментально хочется выбежать на улицу, веселиться, играть, как маленький ребёнок.

А вот самым лучшим местом, где можно насладиться природой, её красотой является – лес. А зимний лес – это вообще сказка!

Как только выпал первый снег, и держится лёгкий морозец, нужно немедленно идти в лес! Будет большой ошибкой пропустить такую красоту. Зайдя в зимний лес, в голове навеваются строки Ф. Тютчева:

«Чародейкою Зимою
Околдован лес, стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…»

И на самом деле попадаешь в зимнюю сказку. Деревья стоят в снежных, пушистых, белоснежных шапках. Лапы сосен и елей немного опустились под снежной тяжестью. Задев нечаянно ветку, на тебя сыплет снегопад. А вот здесь, аккуратно пройдя мимо деревьев, снова снегопад, а его уже сделала синичка, испугавшись и встрепенувшись с ветки. Где-то вдалеке слышен стук, можно подумать, что это лесник рубит дерево, но пройдя на звук и присмотревшись можно увидеть чёрненькую птичку с ярко-алой шапочкой на голове – это дятел.

Вот вдалеке сломалась ветка, и становится страшно, боязно, кто бы это мог быть? Скорее всего это кто-то из животных может лось, олень или косуля, а возможно и кабан. В зимнем лесу звуки слышатся громче из-за мороза и тишины.

Пройдя немного, можно набрести на тропинку из следов, похожих на кошачьи лапки или лапки мелкой собаки. Эти следы – лисицы. В это время этот зверь предстаёт во всей своей красе. Мех становится пушистым, огромный хвост – и всё рыжего цвета – красота! Вся добыча лисица находится под снегом (мыши, полёвки), но это не преграда. Вот и рыщет рыжая плутовка в поисках корма.

Если повезёт и погода будет солнечная, то прогулка по лесу останется в памяти на долго. Снег на солнце искрится и переливается, как драгоценные самоцветы. На солнышко выходят погреться птицы и звери, если тихонько стоять, не двигаясь, можно за ними понаблюдать. Очень интересно в зимнем лесу детям, они всегда послушны, спокойны, словно попали в таинственное место, им там очень интересно, да и взрослым так же, ведь все мы родом из детства.

№6

Зима чудесное и необыкновенное время года. Это очень заметно гуляя по зимнему лесу или парку. Словно белым ковром укутаны поляны и деревья. Украшено прозрачным как стекло льдом и изморозью. На солнце все блестит и переливается всеми возможными цветами.

Находясь в зимнем лесу, ты ощущаешь, что находишься в сказке. Прогуливаясь зимой по лесу можно слышать, как скрипит под ногами белый как вата снег. Также на снегу можно увидеть не только чудные узоры, но и оставленные животными следы, которые ищут себе пропитание, чтобы не голодать. Некоторые делают себе припасы осенью, а другие как медведи впадают в зимнюю спячку вплоть до самой весны. Зимой животным очень сложно добывать себе пропитание, это очень тяжелая пора для их существования. Птиц не особо много в лесу в это время года, большинство улетает зимовать в теплые края. Течение жизни в лесу зимой заметно сокращается, но никогда не останавливается насовсем.

Вдохновение приходило поэтам, рассказчикам и художникам. И те и другие создавали прекрасные композиции в виде стихотворений и картин, наблюдая за ослепительно белоснежной зимой в лесу.

Есть и минусы у этого чудесного времени года, Снегопады, метели из-за которых нет шанса погулять по лесу. Лес становится мрачным. Даже звери не выходят из своих убежищ, пока не кончится вьюга. После нее образуются снежные сугробы.

Зимний лес сам по себе дарит приятные успокаивающие ощущения, мир и покой. Многим очень понравится побродить по снежным тропам и наслаждаться всем ее великолепием. Чувствуешь как тебе тепло хоть на улице и стоит мороз, приятные ощущения от такого вида и воспоминания которые останутся. Это хорошая возможность отдохнуть от гнетущей городской суматохи, есть время подумать, и восстановить силы. Также можно помочь животным зимой с пропитанием, повесить кормушки. Нужно всегда заботиться об окружающей среде имы будем рады наблюдать за ее чудесной красотой.

Рассуждение 7

Наступила долгожданная зима. Землю прикрыло снегом, словно толстым, пушистым, искрящимся на солнце ковром. Лесной наряд выглядит торжественно, словно лес приготовился к встрече дорогого гостя. Ели в нарядных платьях, укутанные в расписные шали, кустарники в огромных мохнатых шапках застыли в ожидании чуда. Деревья, покрытые инеем, сверкают в солнечных лучах. Стоит потянуть за ветку и сразу попадаешь под снежный водопад.

Кругом глубокие сугробы и только тоненькая тропка петляет среди них. Шаг в сторону с тропинки и сразу проваливаешься в пушистый снег, переливающийся всеми цветами радуги.

Стоит звенящая тишина. Ее может нарушить только скрип снега под ногами, или треснувшая на морозе веточка. Ветер не спеша сдувает снежинки с верхушек деревьев и несет их дальше. Если поймать снежинку на ладонь, можно увидеть из каких тончайших узоров она сплетена.

То здесь, то там на снегу заметны следы. По ним, как по книге, можно прочитать истории лесных жителей. Вон вдалеке видны следы лосей, они приходили к кормушке, поесть вкусно пахнущего сена, которое заботливо оставили им лесники.

Здесь, совсем рядом с тропинкой пробежал заяц. Он теперь в новой белой шубке, почти незаметен на снегу. А чуть дальше, под большой сосной видны остатки шишки, это лакомилась белка. Если присмотреться, то видно, как она шустро передвигается по стволу дерева.

На ветках рябины виднеются красные пятна. Это красногрудые снегири облепили дерево, пушистые комочки нашли любимое лакомство. Где-то вдалеке слышно стрекотание сорок.

Как же красив лес в солнечный день!

Но бывает лес и другим. Угрюмым и мрачным. Стоит скрыться солнцу, и сказочная картина меняется. Становится темно, завывает метель. Проносящиеся один за другим снежные вихри, заметают следы на снегу, засыпают дорожки. Лесные жители спешат спрятаться от непогоды.

Страшная тишина нависает над лесом, только слышен вой ветра. Проходит несколько минут и уже не понятно где небо, где земля, повсюду только снежные хлопья. Все смешалось в этом вихре, кажется, что нет конца этому представлению.

Но проходит совсем немного времени и неожиданно воцаряется тишина, пробиваются сквозь тучи лучики солнца. Непогода отступает, оставляя после себя сверкающие сугробы необычных форм. Лес оживает, наполняется звуками, возвращается к своей неторопливой размеренной жизни.

Сочинение 8

Каждый человек что-то любит. Животных, путешествия, компьютерные игры. Я люблю лес и зиму. Поэтому зиму в лесу люблю вдвойне.

Лес зимой очень красив, пусть и присутствует всего 3 цвета: белый, зелёный и коричневый. Встречаются и другие цвета: красные гроздья рябины, рыжие шубы зверей, но основных всё-таки 3. В начале зимы снег ещё не грязный, как весной. А белый и пушистый. Ёлки и сосны в снегу даже в феврале напоминают о Новом годе.

Когда заходишь в зимний лес, поначалу он только кажется пустым. Приглядевшись и прислушавшись, можно увидеть и услышать многое. На сухом дереве дятел долбит ствол, ищет себе пропитание. Вездесущие синички перелетают с куста на куст. Реже можно встретить снегирей. Недалеко за городом люди в лесу вешают кормушки для птиц. Иногда в эти кормушки заглядывают и белки, кто ж откажется от еды в суровое время года? Зимой белок виднее, чем летом. На снегу рыжая шубка хорошо заметна на снегу.

Интересно читать следы, которые животные оставляют на снежном покрове. Птичьи – большие и маленькие, заячьи, которые легко узнать. Чуть глубже в лес, там, где зимой человек не ходит, встречаются следы лисы, кабана или лося. Ну, а лесной снеговик с морковкой говорит о присутствии человека.

Грибников зимой не увидишь, а вот спортсменов легко. Лыжники в зимнем лесу – обычное дело. В морозный солнечный день хорошо покататься по лесу. Можно пробежаться по уже раскатанной лыжне, а можно проложить свою. Пешком по глубокому снегу ходить очень сложно, а вот лыжи не дают провалиться под снег. Главное, не уехать далеко, а то можно заблудиться. Для тех, кто не любит лыжи, есть и другие зимние развлечения: санки, ватрушки, коньки. Катание на коньках по лесному озеру нельзя сравнить с катком – места гораздо больше! А горки для санок, самодельные или природные, можно найти в любом лесу.

Хорошо зимой уехать подальше и развести в лесу костёр. Сразу вспоминается сказка «12 месяцев». Посидеть, погреться у костра, попить чаю из термоса и пожарить на огне кусочек припасённого хлеба – это очень интересно и напоминает небольшое приключение.

Прогулки по зимнему лесу хороши для здоровья. Свежий воздух, спорт, морозец укрепляют иммунитет лучше, чем любое лекарство. А если взять с собой фотоаппарат, то останется много красивых кадров зимы в лесу.

2, 3, 4, 5, 6 класс

Несколько интересных сочинений

  • Критика о романе Дубровский Пушкина - отзывы современников

    Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт России, который стал эталоном для всех писателей, которые творили после его рождения. Он является создателем особо художественного языка, а его произведения вошли в самую великую классическую литературу.

  • Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских анализ

    В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране. Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские.

  • Сочинение Вместе – целая страна: 2018 - Год единства народов России

    Как известно, Россия является самой крупной страной в мире. Более не существует на этой планете такого объединения людей, которое бы превосходило размером нашу страну. Когда где-то люди только просыпаются, в другой части страны люди видят сумерки

  • Образ и характеристика старухи-процентщицы Алёны Ивановны в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского – гениальнейшее произведение русской литературы, известное во всём мире. Он пестрит разнообразными рассуждениями и глубокими догадками

  • Сочинение Выдающаяся личность Юрий Гагарин

    Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза

Цель: расширять представления детей о зиме в лесу; развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, речь; воспитывать умение замечать красоту природы.

Оборудование: у учителя — распечатки задания «Соединить начало и конец образных предложений» для каждого ученика, распечатки изображения Снегурочки для каждого ученика; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Учитель. Предлагаю вам расшифровать тему занятия.

Ответ. Зима в лесу.

Учитель. Вот вам первое задание: необходимо отгадать загадки.

Зимой рыбам жить тепло —

Крыша — толстое стекло. (Лед)

Ах, мягка подушка,

Да не взять за ушко. (Снег)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает,

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место? (Метель)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке.

Мы полетели на поля,

И стала белою земля. (Снежинки)

Учитель. Как красиво зимой в лесу! Снежные сугробы, меховые одежды деревьев... Ясным солнечным днем все блистает и переливается, пасмурным — поражает своим спокойствием, величием и нетронутой белизной. Белая краска — главная у зимы. И только небо не хочет подчиняться общему правилу. Оно всегда такое разное... Вот, например, каким оно может быть.

Открывается запись на доске.

Небо (какое?) просторное, бездонное, серое, свинцовое, синее, васильковое, голубое, лазурное, мрачное, хмурое, чистое, ясное, бирюзовое, пасмурное, прозрачное, безоблачное, волнистое.

Дети читают хором прилагательные.

Учитель объясняет значения некоторых слов. Например, лазурный, бирюзовый образовались от названий минералов лазурит и бирюза. Лазурный — значит синий или зеленовато-голубой, бирюзовый — небесно-голубой или голубовато-зеленый.

Задание : прочтите еще несколько раз эти слова про себя, постарайтесь запомнить как можно больше.

Запись учащимися прилагательных в тетрадь. Подсчет количества записанных слов, сравнение с образцом.

Учитель. Следующее задание — соедините стрелкой начало и конец образных предложений, употребляемых для описания зимнего леса.

Дети получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка.

Ответ. Деревья и кусты облачились в ангельскую белизну. Заснеженные ветки деревьев переливаются в лучах зимнего солнца. Спит природа, укрывшись снежным покрывалом. Мороз-ювелир смастерил бриллиантовые ожерелья для берез. Кажется, будто лес очарован волшебным сном.

Учитель. Придумайте свои образные предложения о красоте зимнего леса.

Ответы детей.

Учитель . Без мороза зима — не зима! Настоящая русская зима славится своим трескучим морозом. Послушайте стихотворение.

Снегуркин дом

— Ты зачем в бору, Мороз,

Бродишь, ходишь ходуном?

Ты зачем промеж берез

Бьешь тяжелым обухом,

Рубишь, тешешь топором?

— А затем, что строю дом.

— Дед Мороз, ответ держи:

Для кого твой дом? Скажи!

— Для Морозовой дочурки,

Для беляночки Снегурки

Строю домик изо льда.

В окнах — тонкая слюда,

А крылечко расписное,

Не простое — ледяное.

Крышу домика покрою

Я соломкой снеговою.

Я Снегурочку потешу —

Всю сосульками обвешу,

Подарю ей жемчуга —

Многоцветные снега,

Ледяное ожерелье.

Скоро справлю новоселье!

Приезжает завтра в ночь

К старику Снегурка-дочь.

С. Северный

Учитель . Какие слова и выражения вам особенно понравились в этом стихотворении?

Отклик детей.

Дед Мороз и Снегурочка — символы русской зимы и Нового года.

А теперь новое задание: перерисуйте в тетрадь. по клеточкам изображение Снегурочки.

Учащиеся получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Взаимная проверка.

Дорисуйте необходимые детали. Разукрасьте Снегурочку.

Учитель. Как чувствуют себя животные в зимнем лесу? Внимательно послушайте текст.

«С приходом зимы в лесу наступили большие перемены. В глубокой норе заснул барсук. Под теплой моховой кочкой предалась сну гадюка. Белая куропатка сменила пеструю летнюю одежду на зимнюю. Теперь она важно разгуливает среди сугробов. Белую шубку надел горностай. Его не видно на белом снегу. Только черный кончик хвоста выдает проворного зверька. Он услышал под пушистым снегом писк. Вот горностай исчез в снежной норке. Давно прилетели в наши края на зимовку снегири. Резко выделяются они на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Тяжело приходится в зимнем лесу оленю. Трудно ему бродить в поисках пищи по глубокому снегу. Питается он веточками деревьев».

Учитель . Ответьте на вопросы.

Где уснул барсук? (В норе)

Где спит гадюка? (Под моховой кочкой)

Какие изменения произошли с куропаткой? (Сменила летнюю одежду на зимнюю.)

Какого цвета шубку надел горностай? (Белого)

Чем выделяются снегири? (Ярким оперением)

Чем питается олень? (Веточками деревьев)

Перечислите всех животных, упомянутых в тексте.

Устная коллективная работа.

Екатерина Филяева

Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

2. Активизировать употребление однокоренных слов.

3. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

4. Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Методические приемы: 1. Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, отгадывание загадок, составление предложений, составление рассказов. Сюрпризный моментволшебный сундучок.

2. Наглядные – рассматривание мнемотаблицы “Зимние развлечения”.

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову снег. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.

Предварительная работа:

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Демонстрационный материал: Опорная картина о зиме, мнемотаблица “Зимние развлечения”.

Организация детей: Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Ход занятия Введение. Ребята, совсем недолго осталось нам ждать веселых новогодних праздников и каникул, а у нас в группе праздник уже наступил! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме».

На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

А какие изменения происходят в природе зимой? (Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Молодцы, ребята! А вы знаете, для нас с вами есть сюрприз! Кто-то принес сегодня утром и оставил в нашей группе волшебный сундучок (Обратить внимание на волшебный сундучок).

Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит… Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

“Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья и готовил для вас новогодние подарки, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.

Снегурочка. ”

Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него

Как вы думаете, что бывает только зимой? Я загадаю вам загадку:

Лежал, лежал,

А весной в реку убежал. (Снег)

Правильно, это снег!

Снег бывает разный:

Глубокий и пушистый.

В морозный день – скрипучий,

Холодный и колючий.

Первый снег бывает лёгкий,

Будто пух он лебединый.

В марте грязный он и рыхлый

Состоит из мелких льдинок.

Так какой же бывает снег, ребята? (Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) – подношу к каждому сундучок.

Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (Это все есть у мамы не кухне: мука, чайная сода, соль, манная крупа, сахарный песок, стиральный порошок)

Правильно, ребята, Дед Мороз, наверное, про это не знал.

Игра «Отгадай слово». Образование родственных слов. А теперь, давайте сложим в волшебный сундучок родственные слова к слову снег. И я снова загадаю вам загадки.

Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинка)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Красна девица, грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка! (Снегурочка)

Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Молодцы, все мои загадки вы отгадали! Так какие же родственные слова к слову снег, вы запомнили? (Снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник.)

А кто еще может придумать слова, родственные к слову снег? (Снежок, снежная, снеговик, Белоснежка, заснеженный).

Молодцы, ребята!

Пословицы о зиме. Мы еще можем Деду Морозу назвать пословицы о зиме:

“Мороз не велик, а стоять не велит”.

“Зима не лето, в шубу одета”.

“Спасибо мороз, что снега принес”.

“Холодная зима, жаркое лето”.

“Зима снежная, лето дождливое”.

“Много снега, много хлеба”.

Много вы пословиц назвали Деду Морозу. Молодцы!

Мы хорошо и много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка: Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа – береза в шубе стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

А мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетели снегири,

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

Составление рассказа о зиме при помощи мнемотаблицы. А сейчас посмотрите внимательно на мою картину (ставлю на мольберт мнемотаблицу “Зимний развлечения”).

Мы с вами уже составляли рассказы по таким картинам, они всегда получаются очень интересные и разные! Давайте сначала я расскажу вам свою историю!

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (Рассказывают 2 - 3 ребенка).

Заключение. Ребята! Какие вы молодцы! Вы так хорошо потрудились, пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу.

Я думаю, что он будет очень доволен, что мы ему помогли.

Как мы его отправим? (Ответы детей: на санях, через почту, дождемся, когда он сам к нам придет).

Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок»

Список использованной литературы. 1. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.

2. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1984.

Описание материала: Предлагаю вам подборку материала, которая будет полезна учителям начальных классов при работе над сочинениями. Дети знакомятся с образными выражениями, сравнениями, олицетворениями. В данном материале размещены различные виды сочинений, написанных учащимися, анализируются основные речевые ошибки, допускаемые детьми.
Цель: учить детей писать сочинения о временах года, пользоваться дополнительными источниками, расширять словарный запас учащихся, учить видеть красоту родной природы.

Подготовительная лексическая работа к написанию сочинения о зиме.

1. Подобрать однородные члены предложения, используя олицетворения.

Вьюга – воет, ревёт, завывает, метёт, крутит, бросает, бушует.
Снег – летит, порхает, кружится, валит, мелькает, вьётся, падает, ложится.
Снег – белый, пушистый, лёгкий, сверкающий, мягкий, мохнатый, искристый.
Воздух – чистый, свежий, морозный, обжигающий, хрустальный, колючий; бодрит, холодит, обжигает огнём.
Ветер – резкий, злой, порывистый, свирепый, сильный.
Ветер – воет, гудит, бушует, налетает, больно бьёт, крутит, бросает.
Туча – пухлая, серая, тяжёлая; нависла, заволокла, затянула.
Зима – красавица, волшебница, чародейка, кудесница; белоснежная, величавая, снежная, вьюжная, суровая, морозная.
Снежинки – хрупкие, узорчатые, ажурные, нежные, хрустальные, серебристые, похожие на звёздочки, цветочки; падают, порхают, кружатся, искрятся.
Лес – сонный, мохнатый, серебристый.

Золотые лучи февральского солнца ярко освещали бронзовые стволы сосен и серебристые ветви берёз.
Февраль щедр на блеск и яркий свет.
Белый пушистый снег сверкает алмазными искрами и шепчет под лыжами.
Под солнечными лучами искрятся снежинки.
Алмазными россыпями сверкают сугробы.

В воздухе кружатся искристые звёздочки.
Снег белым мягким кружевом опутывает сад.
Пернатое царство затихло.
Мороз разрисовал окна причудливыми ледяными узорами.

3. Подобрать образные выражения из произведений мастеров художественного слова.

«…Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна…».
«…Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает…»
«…А по двору метелица ковром шелковым стелется…»
(С. Есенин.)

«…Мороз и солнце; день чудесный!...».
«…Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…».
«…Опрятней модного портрета
Блистает речка, льдом одета…».
«…весёлый мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег».
(А. С. Пушкин.)

«…Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…».
(И. З. Суриков.)

«…Снег лежит плотными подушками…».
«…Деревья стоят в снежном плену…».
(О. Тарнопольская.)

Сосульки «…блестящие, звенящие, хрустят, как леденцы.»
(А. Инчин.)

«Чародейкою Зимою околдован лес стоит –
И под снежной бахромою, неподвижною немою,
Чудной жизнью он блестит.»
(Ф. Тютчев.)

4. Примеры сочинений учащихся.

Сочинение – описание по заданному началу.
Тема: «Зимний лес». (2 класс)

Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Вот она заглянула в лес и нарисовала волшебную картину… .

… Лес стал красивым; белым и сказочным. Деревья стоят пушистыми. Снег на деревьях лежит как серебро. В лесу тихо, потому что нет птиц, а звери спят, но не все. Белки зимой сидят в дупле и грызут орехи. Зайцы прыгают по снегу и грызут кору на деревьях. Лиса тихо ходит по лесу и ищет добычу.
Лес зимой сказочный и очень красивый.
Воронкова Софья.

… Снег на полянах стелется волнами. Метель укутала лес покрывалом и деревья стоят под шалью из снега. Птиц не слышно. В лесу тихо, только слышен вой вьюги.
Мне очень нравится зимний лес!
Диянова Светлана.

… Все деревья стали одеты в тёплые, пушистые платки и шапки. Лес окован пуховой цепью. В лесу тихо и таинственно. А выглянет солнышко и снег засверкает.
Как красиво в лесу в солнечный зимний день!
Дубовик Сергей.

Сочинение на тему: « Зимние забавы». (2 класс)

В это свежее зимнее утро выпало очень много пушистого снега. Я встал, оделся, взял санки, коньки и пошёл на крутую горку.
По дороге у меня было весёлое настроение. На горке было много ребят. Я сел на санки и помчался с горы. Вдруг поворот, и я упал в сугроб. Все ребята засмеялись, «мне в сугробе горе, а ребятам смех».
Когда мы накатались с горки, все пошли на каток. Каток был «опрятней модного паркета». «Блистала речка, льдом одета». Мы радостно резали коньками лёд.
Вечером все разошлись по домам. После всех зимних забав я очень быстро заснул. Меня не мог разбудить даже будильник, и я спал очень долго. А когда проснулся, я оделся, взял коньки и на лёд.
Яшков Андрей.

Наступила долгожданная зима. Сколько радости детям! А вот и зимние каникулы!
Каникулы – это время детских развлечений. Мы на нашей улице решили устроить праздник. Построили снежную горку, залили водой. Мы катались с горки, лепили снежную бабу, играли в снежки, застудили пальчики, по домам пошли.
Я люблю зиму, потому что она несёт много забав.
Селезнёв Александр.

Сочинение – рассуждение на тему: «Как растопить льдинки Снежной королевы?» (3 класс).

Льдинки Снежной королевы боятся теплоты души, горячего сердца, любви людей. Я думаю, дружбой и любовью можно согреть любое сердце и растопить любые льдинки в нём. Терпение и любовь могут даже камень растопить. Любое человеческое сердце может стать горячим и добрым.
Снежная королева боится любви и верности между людьми. Где живёт любовь, там Снежная королева не появляется, потому что может растаять.
Селезнёв Александр.

Как победить зло?
По-моему, зло можно победить лаской, любовью и дружбой. Даже злого человека можно превратить в доброго. Любовь и дружба могут сблизить людей. Если бы на Земле люди любили друг друга, то все бы дружили, и не было бы войн.
Кириенко Олег.

Как победить зло?
Я думаю, победить зло можно. Например так: если человек злится на тебя, ты относись к этому не злясь. Если человек немного погорячился, его нужно приласкать и успокоить. И тогда не страшна никакая Снежная королева.
Онищенко Сергей.

Как сделать злых людей добрыми?
Я думаю, что дружбой и любовью можно растопить любое холодное сердце. Я считаю, что можно даже камень растопить добрым сердцем, а где дружба и любовь, туда не зайдёт Снежная королева, потому что она растает.
Стадник Алексей.

Сочинение – описание по личным наблюдениям на тему: «За что я люблю русскую зиму» (4 класс).

В декабре после ненастной осени наступила волшебница – зима.
Замахала она своей рукавицей и окутала берёзки серебристым инеем, а на ёлочки и сосенки надела снежные варежки. Выпал мохнатый снег и ковром лёг на землю. Мороз нарисовал на окнах пушистые ветки сосен. В воздухе на солнце переливаются снежинки.
Вот за эту красоту я люблю русскую зиму!

Наступила суровая морозная зима. Она принесла с собой метель, ветер, пургу.
Зима раскинула свой белый серебристый ковёр. Она покрыла им все поля и тропинки. Ели и сосны стоят в снеговых шубках, а берёзка в прозрачном инее. Мороз разрисовал окна необыкновенными веточками, а на веточках сверкают маленькие огоньки - жемчужинки. Это необыкновенно красиво!
Люблю зимушку за её снежную прелесть, за то, что она дарит нам столько радости.

В декабре, после дождливой осени, к нам пришла волшебница – зима. С низкого неба летят, кружатся и падают мягкие мохнатые снежинки. Пушистый снег, словно мягким бархатным ковром укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубках, а берёзки в пышных искристых платьицах. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. А дети радостно катаются на коньках.

Наступила белоснежная зима.
Она принесла с собой вьюги и метели. Ветер крутит снег, бросает его на землю. Везде большие сугробы. Мороз осыпает деревья серебристым инеем, окна разрисовывает причудливыми ледяными узорами, покрывает их тонким серебром. Иногда выглянет сквозь тучи солнышко. Снег под солнцем горит играющим серебристым полем, словно осыпанный звёздами.
Красива русская зима!

Примерный план сочинения:

I.1. Наступила зима.
2. Зимняя фантазия:
а) ковёр зимы;
б) деревья зимой;
в) узоры на стёклах;
г) сияние снежинок в ясную погоду;
3. Настроение, вызванное красотой зимы (или За что я люблю зиму?).

II.1.Наступила зима.
2. Погода зимой.
3. Лес, река и вода зимой.
4. Жизнь животных зимой.
5. Занятия людей зимой.
6. Твоё отношение к зиме.

Подготовительная лексическая работа к написанию сочинения об осени.

1. Подобрать однородные члены предложения, используя олицетворения.

Солнце – светит, греет, восходит, заходит, садится, плывёт по небу, играет своими лучами, плещется в водяной глади, освещает, улыбается, прячется за тучи, ласкает; яркое, лучистое, весёлое, жаркое.
Ветер – лёгкиё, озорной, тёплый, порывистый; дует, гуляет, шелестит листвой, играет, шелестит, шалит, сушит землю, налетает, крутит.
Дождь – идёт, льёт, моросит, мочит землю, капает, поит землю, наполняет реки, стучит, барабанит, шумит, серебрится в лучах солнца, наводит грусть; мелкий, моросящий, грустный, грозовой, осенний, быстрый, грибной, сильный.
Листья – опадают, летят, шумят, грустят, мокнут, краснеют, желтеют, осыпаются.

2. Определить прямое и переносное значение слов в предложении.

Вспыхнул октябрь огнём последних листьев.
Осенний холод ласково крадётся к деревьям.
Частый осенний дождь затанцевал по лужам.
Жёлтые листья плавают по воде, словно выводки утят.
Дрожит осенний лист под каплями холодного дождя.
Стая золотых листьев закружилась в воздухе.
Лес оделся в яркий, пёстрый наряд.
Ветер подхватил листья и погнал их по дороге.
По гладкой поверхности реки плывут золотые монетки.
Под ласковым взглядом солнца повеселела, заулыбалась природа.

3. Подобрать образные выражения и сравнения из произведений мастеров художественного слова.

«… Уж небо осенью дышало…»
«… Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась…»
«… Приближалась довольно скучная пора…»
«…Унылая пора!... прощальная краса,…пышное природы увяданье,…отдалённые седой зимы угрозы».
(А. С. Пушкин.)

«..Все деревья блистают в разноцветном уборе…»
«…Скоро осень проснётся и заплачет спросонья».
(К. Д. Бальмонд.)

« Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит…»
« Красив и печален русский лес в ранние осенние дни…, что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём…»
(И. Соколов-Микитов.)

«Лес точно терем расписной…»
«…Покорно чахнет лес, опустевший и больной».
(И. А. Бунин.)

«…Зашумела у опушек ярко-жёлтая листва».
(А. Твардовский.)

4. Примеры детских сочинений.

Тема: «Осень».

Как прекрасны осенние дни! Лёгкий туман ложится на поля. А как чудесен лес осенью! В лесу легко дышать. А когда пройдёшь по листьям, они начинают шуршать.
Облака плывут ниже. Небо стало белым. Часто идут дожди. Животные готовятся к зиме. Медведи в спячку впадают. Скворушка запел прощальную песенку. Скворцы, ласточки уже улетают. Вот уж последняя стая виднеется в дали.
(Яшков Андрей.)

Как хорошо осенью! Расцвели осенние цветы. Деревья стоят золотыми. На дорожках гниют опавшие листья. По пруду плывут разноцветные кораблики: красные, жёлтые и коричневые. Мне очень нравится выходить утром и слушать прощальные песни птиц. Но когда я их слушаю, у меня бегут слёзы.
(Косых Оксана.)

Как хорош лес осенью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит над жёлтыми полями. Пожелтели на деревьях листья и начали опадать. Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо, на липах висят последние золотые листья.
А какой ясный, немножко холодный утром день! Низкое солнце уже не греет, но зато блестит ярче.
(Селезнёв Александр.)

Наступила осень. Деревья стали цветными как летом на лугах цветы. Листья сыплются как дождик. Под ногами лежит коричневый ковёр из листьев. Мягкие листья укутывают собой землю как шубкой. У кустарников веточки уже голые.
Осень очень красивая, но мне очень жаль, что природа засыпает.
(Моисеева Людмила.)

Наступила осень. Лес как золотой. На деревьях и на земле жёлтые листья. Кажется, что попал в сказочный мир. Чувствуешь себя спокойно, легко. Воздух свеж и чист. Кругом тихо. Только иногда ветерок срывает с дерева листок, и он медленно летит и падает на землю. Красив лес осенью!

Подготовительная работа к написанию сочинения о весне.

1. Подобрать образные однородные слова.

Солнце – плывёт по небу, играет своими лучами, плещется в водяной глади, освещает, улыбается, ласкает; яркое, лучистое, весёлое, ласковое.
Ветер – гуляет, шелестит листвой, играет, шелестит, шалит, сушит землю; лёгкий, озорной, тёплый.
Трава – растёт, зеленеет, поднимается, тянется к свету, стелется ковром, колышется, пестреет цветами, блестит каплями росы; мягкая, шелковистая, пушистая, зелёная, нежная, сочная, малахитовая, изумрудная.
Листья – появляются, зеленеют, шепчутся, колышутся на ветру; молодые, нежные, клейкие, пахучие, резные.

2. Определить прямое и переносное значение слов в предложении.

На золотые барашки ивы сел мохнатый неуклюжий шмель.
Белоносые грачи поправляют свои старые растрёпанные гнёзда.
Прозрачный серебристый ручеёк выбежал из-под серого камня.
Ласково смотрит весеннее солнце.
Лучи солнца играют на изумрудных полянах.
Тонкие прутики вербы покрылись пушистыми барашками.
Солнечные зайчики весело прыгают по полянке.
Тёплые лучи солнца съедают последний снег.
Тёплое весеннее солнышко стало посылать на землю во все стороны пучки своих лучей.
Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока.
Первые крупные капли дождя зашлёпали по пыльной дороге.
Куст пьёт живую утреннюю росу.
За окном бормочет дождь.
На гибких ветках берёз показались зелёные язычки.

3. Подобрать образные выражения из произведений мастеров художественного слова.

«…в душу уже просится весна».
«…кругом всё весело, ласково, приветливо».
«…Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями».
«…Деревья голы, но уже живут, дышат».
«…Весна – счастливое время года».
(А. Чехов.)

«…Всё весною пахнет».
(А. Майков.)

«…В окно повеяло весною».
«…Чиста небесная лазурь».
(А. Плещеев.)

« Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях».
(В. Бианки.)

«…Солнце ласково греет, точно гладит всех», «шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зелёные хвостики».
« В весеннем лесу дышится легко и свободно».
(Л. Толстой.)

« Солнце с каждым днём всё выше и выше в небо забирается».
(Л. Кассиль.)
«…Юный лес, в зелёный дым одетый…»
«…Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и дышит и поёт».
(А. К. Толстой.)

«…Воздух уж весною дышит…»
«…Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…»
(Ф. И. Тютчев.)

« Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он».
(Е. А. Баратынский.)

«... зелёною, нежною дымкой накрылся лес».
(И. Соколов Микитов.)

«…Шепчет лес весною».
«…Опять весна душистая повеяла крылом».
(А. Фет.)

«…Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…».
(А. С. Пушкин.)

3. Образцы детских сочинений.

Тема: «Весенняя радость».

Пришла весна - красна.
Оживились скворцы, соловьи. Запрыгали воробьи. И все птицы стали петь весенние песни. Весна одела деревья в цветущие наряды. Зимой они стояли голые и как будто мёртвые, но весна дала им жизнь. Она согрела их своим теплом. Взрослые и дети стали весёлыми и радостными.
Весна во всех вдохнула жизнь!

Тема: «Первый весенний луч».

Все с нетерпением ждут первого лучика.
И вот, наконец, он появился среди облачного неба. Все люди как будто подобрели. Потому что он улыбнулся им своей солнечной тёплой улыбкой. Он улыбнулся и птичкам, которые сидели на ветке. Те запели ему свою весеннюю песенку. Лучик заглянул к нам в окно, побегал по шкафу и посидел на столе.
Вот и пришла весна!

Сочинение по прочитанному произведению.
З. Александрова «Подснежник».(«Живое слово» 2 класс.)

Кругом всё весело, ласково и приветливо! Вот появился первый цветочек. Такой красивый, хрупкий и немного ласковый. Он, наверное, подумал, что пора и вылез… .
Кругом всё тихо, соседей нет, он первый здесь. Весна впустила его в свои ворота. Как в сказке, он был рад! И вдруг пошёл холодный мартовский снежок. И он, от холода синея, сказал: «Умру, но не жалею… Ведь началась весна с меня!»
И только он сказал эти слова, как солнце пришло в свои владения и согрело землю. Появился ещё один подснежник и ещё, ещё и их стало много. И подснежники зацвели назло зиме так, что та ушла и отдала власть весне. Весна радовалась тому, что зима ей больше не помешает!
(Селезнёв Александр.)

Улыбнулось из-за тучи весеннее солнышко. Полузамёрший, чуть живой подснежник на тоненькой зелёненькой ножке глядит из-под снега. Проходит мимо человек, увидит синенький глазок, и сразу весна в душу просится.
Некоторые люди хотят сорвать его, но потом, наверное, жалеют. Пусть растёт подольше на радость человеку и сообщает о приходе весны!
(Онищенко Сергей.)

Типичные речевые ошибки, допускаемые учащимися.

1. Отсутствие в абзаце логической связи между рядом стоящими предложениями, пропуск предложений, важных для понимания смысла, введение ненужных предложений.

2. Повторение слов: потом, затем, был, стал, он, она и пр.

3. Употребление в начале предложения союза и (заглавная буква). («И вот стены готовы. И рабочие начинают строить крышу».)

4. Неумение пользоваться местоимениями: употребление в рядом стоящих предложениях падежных форм одного и того же существительного вместо падежных форм соответствующих местоимений. (« Игорь свалился в овраг. Он сидел в овраге (там) и не мог вылезть из оврага (оттуда)».)

5. Неправильное соотнесение местоимений с существительными. («Дети – друзья птиц. Они поедают вредных насекомых».)

6. Часто встречается неправильное употребление времён глагола – случайная, ненужная, необоснованная замена в близлежащих предложениях прошедшего времени настоящим и наоборот. («Солнце вставало (пр. вр.) поздно. Его лучи плохо греют (наст. вр.) землю».)
Духовно-нравственное воспитание младших школьников



Рекомендуем почитать

Наверх