Ральф биография. Ральф Мёллер: биография и карьера. Спортивная одежда и ретро-стиль

Макияж 12.04.2019
Макияж

(Ralph Lauren) – известный во всем мире американский . Его компания Polo Ralph Lauren Corporation выпускает одежду, нижнее белье, парфюмерию, мебель, текстиль, посуду, обои, сладости, а также товары для животных. Советом дизайнеров США Ральф Лорен удостоен титула «Легенда моды», а также трижды получал звание «Дизайнер года» (1986, 1995, 1996 годы). является воплощением так называемой «американской мечты», когда человек из низших слоев общества может добиться значительных высот.

«Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «Поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Биография

40-е – 50-е годы

Ральф Лорен родился 14 октября 1939 года в нью-йоркском Бронксе. До 16 лет будущий дизайнер носил еврейскую фамилию Лившиц. Его родители были выходцами из Белоруссии: мать Фрида Котляр родом из Гродно, а отец Франк Лившиц – из Пинска. Они познакомились уже в США и поженились, когда им исполнилось по 16 лет. В семье, помимо Ральфа, было еще трое сыновей. Мать Ральфа воспитывала детей, а отец занимался покраской зданий. Они жили в однокомнатной квартире, а их соседом был будущий известный дизайнер .

В детстве Ральф сначала хотел стать профессиональным баскетболистом, а позднее – знаменитым актером. В то время в квартире Лившицев был всего один шкаф. Побывавший в гостях у состоятельного одноклассника Ральф был поражен, увидев его отдельный гардероб с аккуратно сложенной одеждой и обувью со вставленными распорками. Он впервые задумался о том, что и в его жизни должно быть нечто подобное. С тех пор у Ральфа Лившица появилась цель стать богатым и успешным. В одном из своих школьных сочинений он написал, что хочет стать миллионером.

Мальчик начинает подрабатывать и откладывать деньги и в 12 лет покупает свой первый символ роскоши – классический костюм-тройку.

Ральф Лившиц часто задумывался о смене еврейской фамилии на более благозвучную. В то время родственники его отца переехали в Калифорнию и на местный манер стали называться Лоуренсами. Будущему дизайнеру тоже захотелось иметь американизированную фамилию, и в 1955 году шестнадцатилетний юноша стал Ральфом Лореном.

«Я сменил фамилию совсем не из-за того, что будто бы стеснялся быть евреем. В фамилии Лившиц мои американские одноклассники слышали только часть «shit». Я совершенно не хотел терпеть насмешки всю жизнь из-за плоских шуток своих земляков».

60-е годы

В 1962 году Ральф Лорен поступил на службу в армию. По возвращении домой через два года, он начал учиться по специальности «Экономика и бизнес» в Городском колледже на Манхэттене. На третьем курсе Ральф бросил образование и отправился в поездки по США в качестве коммивояжера, продавая американцам женские перчатки и мужские галстуки. Позднее Ральф Лорен стал работать продавцом одежды в « », а затем дизайнером галстуков в компании «Rivetz&Co». Юноша любил читать, и однажды, вдохновленный романом Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», создал принципиально новую модель – широкий шелковый галстук. Он не сразу приобрел популярность, так как в те годы модными были тонкие галстуки-селедки. Но Ральф стал самостоятельно возить образцы новой модели по магазинам, и галстуки взяли для продажи в «Bloomingdale’s» и «Neiman Marcus».

В 1967 году Ральф Лорен нашел инвестора: Норман Хилтон (Norman Hilton) дал в долг начинающему дизайнеру 50 тысяч долларов. На них он вместе со старшим братом открыл марку «Polo Fashion» и одноименный магазин. В качестве символа своей компании Ральф выбрал название аристократического вида спорта, олицетворяющего элегантность и безупречный стиль. Скромный офис без окон «Polo Fashion» располагался в знаменитом Empire State Building. Стильные галстуки Ральфа Лорена из роскошных материалов быстро набирали популярность.

«Галстук стал предметом мужского самовыражения. Я верил, что люди уже были готовы к чему-то новому и необычному. Они не хотели выглядеть работниками IBM. Красивый галстук стал отражением вкуса, качества, стиля».

В 1968 году Ральф Лорен выпустил первую коллекцию готовой мужской одежды «Polo Ralph Lauren». Логотипом стало изображение игрока в поло. Свободные , элегантные , с лаконичным кроем и простые , рассчитанные на деловых американцев, понравились как молодежи, так и людям в возрасте.

«Я верю в чувство, общее ощущение вкуса. Нужно только показать клиенту, как правильно носить галстук, что самое главное — внешний вид».

В 1969 году Ральф Лорен создал новую концепцию «магазин-в-магазине», открыв в нью-йоркском универмаге «Bloomingdale’s» большой мужской отдел.

«Мои клиенты — это люди, нуждающиеся в переменах в стиле и во внешности, но которые не знают, как это сделать и ищут что-то новое, а также те, кому не нравится мимолетность и быстротечность моды».

70-е годы

В 70-е годы «Polo Fashion» была под угрозой банкротства, но дизайнеру помог инвестор Питер Смит (Peter Smith), который стал президентом компании. В это десятилетие были запущены линии парфюмерии и аксессуаров. Ральф Лорен стал первым дизайнером, выпускающим полные коллекции предметов для дома. Кроме того, он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках.


В 1970 году Совет модных дизайнеров Америки вручил Ральфу Лорену премию «Coty Awards» в номинации «Мужская одежда».

В 1971 году Ральф Лорен выпустил первую линию одежды для женщин «Ralph Lauren Womens wear». Основным акцентом коллекции стали белые хлопковые сорочки, скроенные по образцу мужских рубашек. В этом же году дизайнер открыл на престижной улице Родео-драйв в Беверли Хиллз.

«У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Ее вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн — девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для нее».

В 1974 году Paramount Studios пригласила Ральфа Лорена разработать дизайн всех мужских костюмов для кинокартины Джека Клейтона (Jack Clayton) «Великий Гэтсби». В этом же году дизайнер выпустил линию спортивной одежды «CHAPS by Ralph» и коллекцию мужских и женских очков «Ralf».

«Моя одежда — это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда — я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду».

В 1976 году Ральф Лорен получил премию «Coty Awards» за мужскую и женскую одежду. На следующий год эта же премия досталась ему в номинации «Женская одежда».

В 1978 году Ральф Лорен выпустил первые ароматы – мужской «Polo», ставший легендарным ароматом, и женские «Tuxedo»и «Lauren». В этом же году дизайнер создал коллекцию мужской и женской одежды «Western wear», в которой были представлены кожаные с бахромой, куртки ранчо, сапоги-казаки и пр. Новые модели положили начало мировой моде на стиль Дикого Запада. Тогда же Ральф Лорен создает линию детской одежды для мальчиков, а позднее – для девочек и младенцев.

«Когда у нас было двое сыновей, моя жена, вернувшись домой из магазина сказала, что не нашла детских рубашек из чистого хлопка. Вся одежда была из полиэстера недостаточно высокого качества. Тогда я начал делать одежду для детей. Все, что я делаю, является отражением моей жизни. Я привязан к своей семье».

В 1979 году Ральф Лорен выпустил аромат «Chaps». Кроме того, он создал рекламные кампании, которые выражают философию бренда: отдельные предметы одежды не так важны, как образ жизни и мира, который они отражают.

80-е годы

В 80-е году мода на одежду в стиле вестерн, введенная Ральфом Лореном, становится повсеместной. Он входит в историю моды как дизайнер, «открывший Америке Америку». В это десятилетие Ральф Лорен первым из модельеров одежды выпускает линию мебели и аксессуаров для дома.

В 1980 году Ральф Лорен создал первую коллекцию нижнего белья и кожаных изделий.

В 1981 году «Polo Fashion» открыла магазин в Лондоне.

В 1983 году Ральф Лорен выпустил линии предметов мебели и аксессуаров для дома.

В 1984 году дизайнер открыл свой флагманский магазин «Polo Ralph Lauren».

В 1986 году Ральф Лорен впервые получил премию CFDA «Дизайнер года», которую впоследствии подтвердил дважды.

90-е годы

В 1990 году Ральф Лорен получил премию FiFi «Аромат — звезда года» за женский парфюм «Safari Ralph Lauren», в дополнение к которому дизайнер создал полный спектр аксессуаров и товаров для дома.

В 1992 году Советом дизайнеров США Ральфу Лорену был присужден титул «Lifetume Achevement Award». В этом же году премию FiFi «Аромат — звезда года» получил мужской парфюм «Safari Ralph Lauren».

В 1995 году Ральф Лорен во второй раз получил премию CFDA и звание «Дизайнер года».

В 1996 году заслуги модельера в третий раз были отмечены премией CFDA «Дизайнер года». В этом же году ему была присуждена премия FiFi за лучшую национальную рекламную кампанию женского аромата «Ralph Lauren Polo Sport».

С 1997 года акции компании «Polo Ralph Lauren Corporation» появились на бирже, а немного позже организация приобрела марку «Club Monaco». В этом же году Ральф Лорен запустил интернет-сайт Polo.com, где была представлена мужская одежда бренда.

«Наша цель сейчас — оставаться в курсе всех тенденций, не терять энтузиазм, поддерживать имидж современной, открытой ко всему новому, марки».

В 1998 году премию FiFi «Аромат — звезда года» и «Лучшая национальная рекламная кампания» получил парфюм «Ralph Lauren Romance». В этом же году на сайте Polo.com открылся интернет-магазин. Позднее компания запустила ресурс Runway.Polo.com, где были представлены мужские и женские коллекции.

В 1999 году мужской парфюм «Ralph Lauren Romance» был удостоен премии FiFi «Аромат — звезда года» и «Лучшая национальная рекламная кампания».

2000-е годы

В 2002 году компания«Polo Ralph Lauren Corporation» запустила сайт RLHome.Polo.com. В этом же году Ральф Лорен открыл свой первый шоу-рум в Нью-Йорке, где представил линию одежды «Ralph Lauren», а также именной бутик детской одежды «Polo».

В 2003 году на сайте Polo.com в разделе«Create your own» появилась услуга, позволяющая клиентам самостоятельно создавать дизайн рубашки поло. Для этого на сайте открылся раздел, предлагающий пользователям выступить в роли дизайнеров. В этом же году был запущен локальный сайт Global.Polo.com.

В 2005 году Ральф Лорен выпустил книгу-альбом «Дневники коллекции», которая рассказывает о выпуске последней осенней линии женской одежды.

В 2006 году Ральф Лорен объявил, что больше не будет использовать в своих коллекциях натуральный мех. В этом же году дизайнер подписал контракт на разработку униформы для Уимблдонского турнира. По итогам года «Polo Ralph Lauren Corporation» вошла в список «Fortune 1000». В это же время появляется первый магазин в Токио, к открытию которого был приурочен выход лимитированной коллекции эксклюзивных аксессуаров.

В 2007 году Ральф Лорен получил титул «Легенда моды» Совета дизайнеров США. В этом же году открылся первый бутик марки в Москве.

«Открытие магазина в Москве – это больше, чем просто воплощение стратегий предприятия. Возможность знакомства с новой культурой приносит нам настоящую радость».

Ральф Лорен стал официальным дизайнером американской сборной на Олимпиаде в Пекине. Основой униформы спортсменов стали выполненные в цветах американского флага легендарные рубашки-поло.

В 2009 году в парижском универмаге «Colette» компания Ральфа Лорена запустила новый проект для детей «Нарисуй свое поло», где им предлагалось самостоятельно раскрасить белую рубашку-поло.

В 2010 году Ральф Лорен был удостоен ордена почетного легиона Франции. Награду знаменитый модельер получал из рук самого президента Франции Николя Саркози.

В 2011 году американский журнал «Forbes» поместил Ральфа Лорена на 173-е место в рейтинге самых богатых людей мира. Его состояние на тот момент оценивалось в 5,8 миллиардов долларов.

Семья

Ральф Лорен познакомился со своей будущей женой Рики Энн Лоу-Бир (Ricky Anne Low-Beer) еще в студенческие годы. К настоящему времени они прожили в браке более 40 лет. Дизайнер имеет троих детей. Старший Эндрю работает на телевидении. Средний сын Дэвид занимает должность старшего вице-президента по рекламе и маркетингу в компании отца. Дочь Дилан является владелицей магазина сладостей «Dylan’s Candy Bar» на Манхэттене.


Стиль жизни

Ральф Лорен владеет ранчо площадью 17 тысяч акров в американском штате Колорадо, поместьем в Бедфорде, домами на Ямайке и Лонг-Айленде в штате Нью-Йорк, а также квартирой на Пятой авеню Манхэттена. Он является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей. Его собрание оценивается более чем в 100 миллионов долларов. В его коллекции представлены «Bentley» 1929 года, «Alfa Romeo» 1937 года, «Bugatti» 1938 года, «Ferrari» 1962 года и др. Его собрание автомобилей неоднократно выставлялось в музеях, в частности в Бостонском музее искусств.

Дизайнер является членом нескольких организаций по защите животных. Кроме того, Ральф Лорен коллекционирует дорогие часы.

«Часы многогранны: они показывают время, выражают стиль, они остаются с тобой в течение жизни, их можно передать по наследству».

Интервью с Опрой Уинфри

В 2011 году Ральф Лорен дал первое за 20 лет интервью в ток-шоу Опры Уинфри (Oprah Winfrey).


Опра: — Лет пять назад (прим.ред. т.е. примерно в 1997 году) я была на шопинге на Капри, Италия, и меня осенило: все мужчины вокруг в рубашках-поло. Тогда я подумала: «Ральф крут!»

Р.Л.: — Когда я был на Капри 5 лет назад, я сказал себе: «Не верится, что рубашки-поло еще популярны». Меня это даже немного обескуражило. Я представил, как в будущем дети тоже будут носить поло и хвастаться: «Смотрите, у меня их целых шесть – по одной каждого цвета». Интересно наблюдать, как они проникают во все сферы жизни – есть в этом какая-то магия.

Опра: — И в чем заключается эта магия?

Р.Л.: — С одной стороны, все стремятся носить рубашки-поло, с другой – это же просто разноцветные рубашки!

Опра: — Здорово, когда входишь в комнату, встречаешь кого-то, выглядящего по-особенному и можешь воскликнуть: «Она по-настоящему в стиле Ralph Lauren!» Вы взяли обычную рубашку и превратили ее в стиль жизни! Как вы это делаете?

Р.Л.: — Сам не знаю. Я начал с создания галстуков, рубашки появились уже позже. Со временем, мои галстуки начали продаваться и люди о них заговорили. Тогда-то я и начал создавать другие вещи. Моим символом всегда оставался игрок в поло, ведь я люблю спорт, а поло это очень стильный вид спорта.

Опра: — Но сами Вы в поло никогда не играли.

Р.Л.: — Нет, не играл, но хотел бы. Моя одежда соответствует моему настроению и стилю – например, твидовые пиджаки. Дело в том, что создаю-то я вещи, которые сам бы хотел иметь.

Опра: — Вашей мечтой было создание такой мощной империи?

Опра: — Я Вас обожаю за это! Был у меня похожий момент, когда директор попросил меня сменить имя на Сьюзи. Я ответила: «Я сохраню мое имя».

Р.Л.: — Правда, это здорово? В тот же день, когда я ушел из Блумингдэйлс, я рассказал коллегам о том, что произошло. И они сказали мне: «Ральф, ну кому какая разница, если ты изменишь свои галстуки?» Но я был непреклонен. «Нет,- сказал я,- я этого не сделаю!» и продолжил продавать свои галстуки в других магазинах. Полгода спустя Блумингдэйлс связались со мной снова. «Мы хотим занять целую витрину вашими галстуками»,- заявили они.

Опра: — Но ведь Вы могли так и не дождаться этого звонка.

Р.Л.: — Мог. И тогда мой бизнес пошел бы по другому пути.

Опра: — Хотите сказать, осознание того, кто вы – определяющее в бизнесе?

Р.Л.: -Да.

Опра: — Когда я преподавала в Высшей школе Менеджмента Келлог (Kellogg Graduate School of Management), я говорила студентам, что знание того, кто вы и что делаете для мира – основа успеха.

Р.Л.: — Вопрос в том: «Почему вы знаете, кто вы?» Когда-то я был просто ребенком с хорошим чувством вкуса и…

Опра: — В детстве вы одевались лучше других ребят в школе?

Р.Л.: — Меня в детстве очень интересовала разная одежда, но денег на покупку у меня не было. Когда мне в очередной раз достались «обноски» старшего брата, я не сдержал эмоций и воскликнул: «Мне нужна собственная одежда!» И эти эмоции впоследствии превратились во что-то удивительное.

Опра: — То, что вы делаете, «за гранью» одежды – это жизнь. Так я это понимаю.

Р.Л.: — Все верно. Все мы наверняка видели Кэрри Гранта или Фреда Астера с их выстроенными в шкафу и ботинками и думали: «О, это потрясающе!» Будучи ребенком, я делил шкаф с братьями и иногда даже не мог найти в нем свою одежду. Однажды, в гостях у друга я увидел его шкаф и подумал: «Боже мой, да у него даже для рожка для обуви есть свое место!» И эти мелочи заставляют задуматься: «А у меня такое может быть?»

Опра: — Так как же вы сформировали этот образ жизни через свою одежду?

Р.Л.: — Это происходило постепенно. Я всегда видел образ, который пытался создать – я ведь придерживался его в своей одежде. В пятидесятые, когда я только рос, это было что-то в стиле Лиги Плюща (Ivy League – объединение дорогих частных колледжей).

Опра: — Brooks Brothers (одна из старейших марок мужской одежды в США).

Р.Л.: — Да, Brooks Brothers были важны для меня – я работал там, когда мне было 24. Но они мне наскучили. Однажды, когда я выходил из магазина Brooks Brothers, мимо меня прошел Дуглас Фэирбэнкс младший (Douglas Fairbanks Jr. – кинозвезда 1930-х), которому было уже за 50. Он был одет в двубортный костюм и рубашку с отложным воротником. «Он выглядит невероятно круто»,- подумал я в тот момент. А потом меня осенило: я обратил внимание на человека ощутимо старше, а не своего возраста, потому что он выглядел так представительно, как никто вокруг. Тогда все носили очень обычную одежду – рубашки на пуговицах, узкие галстуки. Я же хотел отложной воротник, широкий галстук и приталенный костюм. В то время такой одежды было не найти, поэтому я создал ее сам – шаг за шагом, деталь за деталью. Один бизнесмен предложил мне 50 000 долларов в долг, если я соглашусь работать на него. Я предложил ему партнерство, если он вложит деньги. Так он и поступил — я занялся костюмами и они, конечно, начали продаваться.

Опра: — Так это было сознательное решение — продать американскую мечту?

Р.Л.: — У меня не было заранее разработанного плана. Когда идешь в кино и наблюдаешь за его или ее жизнью или конгрессмен появляется на публике в стильном костюме – это откладывается в памяти. Я люблю Кэрри Гранта, потому что люблю его роли. Я говорю себе: «Хочу быть этим парнем!» — веселым, милым и еще и хорошим атлетом. Мне не нужна фокус-группа чтобы узнать, чего хотят люди. Я чувствую это.

Опра: — Я все время повторяю, что фокус-группы не нужны.

Р.Л.: — Знаете, то, что должно затронуть сердца людей, в первую очередь должно трогать вас. Подростком я работал по ночам и учился днем. Я знаю, каково это – хотеть купить приличный костюм и не иметь возможности сделать этого. Я экономил деньги, чтобы купить лучший костюм, который мог позволить. Я всегда хочу самого лучшего и в итоге получаю это.

Опра: — После 35 лет в бизнесе, как Вы продолжаете создавать новые вещи каждый сезон?

Р.Л.: — Это вопрос, который я не перестаю задавать себе сам. Я просто чувствую пульс мира и у меня есть собственный стиль. Я не хочу быть кем-то иным.

Опра: — Это глубоко духовное заявление.

Р.Л.: — Я считаю себя духовным человеком. Чтобы создавать, надо уметь чувствовать. Песня Синатры «My way» («Мой путь») давно стала клише, но она передает мою суть. Больше всего я горжусь тем, что вошел в бизнес на своих собственных условиях. Я никогда себя не предавал и продолжал идти по прямой даже когда люди говорили: «Сдавайся, брось это!» Был момент, когда дела пошли действительно плохо – мои костюмы, буквально, не подходили и деньги стремительно заканчивались. В молодости я попросил друга заняться моими финансами и он не справился – счета не оплачивались. Люди говорили мне: «Мистер Лоран, мой чек так и не пришел». Я помню, как боялся, что потеряю все. Самой печальной была мысль, что однажды я позвоню отцу и скажу: «Папа, я потерял все». Вот о чем я волновался – разочаровать отца. Он так гордился, что я делаю именно то, что хочу. Так что я вложил в дело все до последнего пенни и прорвался, справился!

Опра: — Вы окружаете себя людьми, которые разделяют вашу точку зрения?

Р.Л.: — Я стараюсь выбирать людей, которые любят и верят в то, что я делаю – и людей, которых я уважаю, потому что они делают то, чего не делаю я.

Опра: — Несмотря на все ваши достижения, Вы кажетесь таким обычным, нормальным человеком.

Р.Л.: — Я всю жизнь проработал и родители дали мне правильное образование.

Опра: — Почему же другие дизайнеры бывают так высокомерны?

Р.Л.: — Они не высокомерны, они очень незащищенные. Если вы поговорите с ними один на один, они покажутся очень милыми и чувствительными людьми. Многие из них не были богаты с рождения. Они работали так же, как и я. Мне не нравился весь этот модный мир, моими кумирами были Джин Ф. Кеннеди и Джеймс Стюарт. Я хотел быть кинозвездой, прикольным парнем. Хотел ходить на свидания. Хотел быть честным и делать правильные вещи. Я не хотел, чтобы мной помыкали и всегда стоял на своем.

Опра: — Как Вы привили эти ценности своим детям, которые росли в окружении всех вещей, которые только могли пожелать?

Р.Л.: — У нас с женой не было какой-то особой формулы. Возможно, нам просто повезло. Моя жена, очень общительная, приехала из Вены. Мода ее никогда особо не интересовала. Она поступила в Колумбийский Университет и через несколько лет стала терапевтом. Наши дети видели, что образ жизни родителей был довольно скромным.
У нас с детьми был обычный образ жизни. Моя работа – это моя работа и да, у них были вещи, которых у других детей не было. Но они знали, чего я и моя жена стоим – мы всегда прививали детям правильную систему ценностей. Она не имела ничего общего с бедностью или богатством. Ранний успех позволил мне осознать, что в жизни важнее всего. Я любил свое дело. Хотел ли я вещей, которых у меня никогда не было? Хотел. Мечтал ли я о таком образе жизни? Конечно. Почти у каждого есть такие мечты – хороший дом, бассейн… Отказал ли я моей семье в этом? Нет. Изменял ли я себе ради чего-то большего? Никогда. Я всегда был собой.

Опра: — Описывая свое мировоззрение, как Вы остаетесь в таких тесных отношениях с женщиной, которая заходит в Ваш магазин, чтобы купить пару брюк-чинос?

Р.Л.: — Я люблю свою жизнь и не хочу терять то, что у меня есть. Мне нравится вызов. А еще я человек настроения. Почему в одном сезоне я выбираю оборки, а в другом – гладкую белизну? Потому что чувствую, когда чего-то уже достаточно. После сезона черного я могу поехать в Европу, увидеть цветочный принт и решить, что цветы будут трендом весны. У меня есть и настоящая жизнь — я много лет живу с женой и наблюдаю за ней. Когда она куда-то собирается, то спрашивает: «Надеть ли мне это?» И я отвечаю не как модный гуру, а как мужчина, который хочет, чтобы женщина рядом с ним выглядела прекрасно.
Мне не нравится, когда женщина выглядит как жертва моды. Многие думают, что если тренд сезона – мини, они обязаны носить мини. Если у вас не сногсшибательные ножки, всегда можно подобрать альтернативу. У меня ощущение, что я всегда говорю с покупателем, как будто сижу рядом с ним. Я боюсь, что вы войдете в магазин и скажете: «У Ральфа этого больше нет, мне не нравится его коллекция этого года». Поэтому я всегда проверяю себя «Я в тренде? Надеюсь, ты не ошибся с выбором, Ральф». Я не всегда прав.

Опра: — Ну, я-то никогда не избавляюсь о купленного у Вас – просто не могу. Я даже храню те туфельки из белой замши.

Р.Л.: — Я тоже никогда ничего не выкидываю. В этом нет ничего плохого. Старые модели с годами выглядят только лучше. Так обычно спрашивают: «Где вы это достали?» о вещах, которые уже не производятся и потому становятся более ценными. Выкинуть можно только те вещи, которые не вызывают зависти.

Опра: — Вы носите только свою одежду?

Р.Л.: — Нет, не только. Но я создаю то, что люблю, поэтому процентов 90 моих вещей – от моей марки. Если мне перестанут нравиться мои вещи, это будет ужасно.

Опра: — А ваша семья носит только одежду Ralph Lauren?

Р.Л.: — Они носят только мою одежду, но это, конечно, не правило или закон. Не поверите, но когда моя дочь, Дилан, была младше, я сказал ей: «Сходи в мой магазин и выбери пару свитеров». На что она ответила мне: «Папа, я не надену кашемир, он слишком дорогой!»

Опра: — Вы приложили руку к каждой вещи своего бренда?

Р.Л.: -Да.

Опра: — И даже к моим красным кожаным туфелькам?

Р.Л.: — Конечно. Каждая ли идея принадлежит мне? Нет. У меня есть команда, но их собрания не проходят без моего участия. Мне нравится ощущение, появляющееся когда делаешь то, чего не делал раньше.

Опра: — Создавая свою династию, что бы вы определили самым важным?

Р.Л.: — Для меня самое важное – хорошо себя чувствовать. Я много работаю. Когда мне говорили: «Заботься о своем здоровье», я смеялся, потому что был еще слишком молод (и наивен). Теперь я знаю, что такое болезнь и что значит быть оторванным от мира, когда ты в больнице.

Опра: — После того, как вы перенесли опухоль мозга, что-то изменилось?

Р.Л.: — Да, это была одна из самых страшных вещей, через которые мне приходилось пройти. Я работал над коллекцией для показа, когда доктор сказал мне, взглянув на рентген, «Ральф, боюсь, тебе потребуется операция». Можно ли услышать что-нибудь хуже? Кроме рака, опухоль мозга хуже всего. Мне было только за сорок и я не понимал, откуда она взялась. Это был самый страшный момент в моей жизни и я пережил его в одиночестве. Я не сказал детям, пока не отправился в больницу. Знали только моя жена и брат.

Опра: — Я понимаю, теперь вы думали, что теперь может случиться что угодно.

Р.Л.: — Верно. В детстве вы думаете, что можете выпрыгнуть из окна и все будет окей. Но когда вы взрослее, то понимаете: «Подождите, я же не умею летать!»

Опра: — После болезни как Вы решаете, чему посвятить время, энергию и деньги?

Р.Л.: — Когда я вышел из больницы, я встретил удивительную женщину – Нину Хайд (Nina Hyde) редактора в Washington, D.C., у которой был рак груди. «Знаешь, Ральф,- сказала мне она,- ты делаешь такие прекрасные вещи для людей, почему же ты совершенно не заботишься о себе?» Поэтому я обратился к модным дизайнерам со словами: «Займемся раком груди» — и мы собрали деньги на Центр Нины Хайд в Вашингтоне.

Опра: — То есть опухоль повлияла на Ваше отношение к чему-то?

Р.Л.: — Да, в этом плане я стал более эмоциональным.

Опра: — Разве не Вы строите центр в Гарлеме?

Р.Л.: — Да, я хотел сделать что-то еще и отправился в Sloan-Kettering (главный онкологический госпиталь Нью-Йорка). Один из докторов удивил меня, сказав, «многие женщины боятся покинуть Гарлем когда у них обнаруживают рак груди. Они просто не пойдут в Sloan-Kettering, потому что боятся его». Я помнил, как паниковала моя мать, когда обнаружила уплотнение в груди. Они не знала с кем поговорить или куда пойти. Мир кажется таким маленьким, когда нет выбора и не с кем посоветоваться. Когда видишь человеческие страдания, не можешь оставаться безучастным. Этот центр поможет больным с любым видом рака получить лечение.

Опра: — Как будет называться Ваш центр?

Р.Л.: — Центр Ральфа Лорена по борьбе с раком (The Ralph Lauren Center for Cancer Care and Prevention), он будет открыт весной на пересечении 124-й улицы и Мэдисон авеню.

Опра: — Это потрясающе, Ральф. Оглядываясь назад, верите ли Вы, что прожили такую жизнь?

Р.Л.: -Не верю. Оглядываясь назад, я говорю себе «Это великолепно!». Но когда вы посвящаете всего себя работе, вы не существуете вне работы. Не важно, богаты вы, бедны, всегда есть о чем волноваться.

Опра: -Я вижу, Вы связаны с людьми, равно как и я связана со своей аудиторией.

Р.Л.: — Да, я всегда это говорил. Иногда, заходя в один из своих магазинов и глядя на прилавки, я говорю себе «да, это здорово, это я бы купил». Но иногда я захожу и смотрю на манекены и стойки и понимаю, что ничего не купил бы. Когда покупательница заходит в магазин, она ищет вдохновения. Поэтому я открыт для людей, мне важно, что им нужно и кто они. Куда они ездят в отпуск? Кто их семьи? Чего они стоят?
Я прожил достаточно, чтобы знать, что такое мечтать и не иметь. Самое важное – просыпаться по утрам и чувствовать себя хорошо – не важно, богат ты или нет.

Опра: — Но теперь Вы уже не задаетесь вопросом, что значит быть богатыми.

Р.Л.: — Недавно я говорил с Донной Каран и она сказала «знаешь, Ральф, я все еще не чувствую себя богатой».

Опра: — Вы тоже чувствуете себя так?

Р.Л.: — Я этого немного стесняюсь – люди смотрят на тебя по-другому. Ты превращаешься для них в богатого парня с собственным домом. Я бы ни на что не променял свою жизнь, но иногда я ощущаю пропасть между собой и людьми, с которыми работаю. Они думают «Если ты богач, у тебя нет проблем».

Опра: — Я видела интервью, которое вы давали в 26 лет и тогда вы сказали «я всегда хотел быть особенным».

Р.Л.: — И сейчас хочу.

Опра: — Но это ведет к одиночеству.

Р.Л.: — Ну, я не хочу быть неудачником, хочу что-то говорить, что-то делать, чтобы мой голос был услышан.

Опра: — Есть прекрасная строчка в «К востоку от рая» (East of Eden), где Стейнбек пишет «Уиллу нравилось жить так, чтобы никто не мог обвинить его и делать то, что необходимо, чтобы жить как обычные люди». Это поразило меня, потому что позволило осознать, что если хочешь быть экстраординарным, ты не сможешь быть как большинство.

Р.Л.: -Действительно. Однако я видел, как множество «плохих» людей добиваются успеха. И ты не хочешь того же что и они, потому что они продали свои души.

Опра: — О тебе всегда говорят, что ты «сохранил свою душу».

Р.Л.: — Я наслаждаюсь тем, что делаю и не хочу этого терять.

Опра: — Насколько я знаю, раньше Вы были Ральфом Лифшицом. Как Вы пришли к «Лорену»?

Р.Л.: — В моей настоящей фамилии присутствует слово «shit», в детстве надо мной из-за этого часто смеялись. Это было жестоко. Поэтому я решил изменить фамилию. Но люди все равно спрашивали: «Ты сменил фамилию, потому что не хочешь быть евреем?», на что я отвечал: «Дело не в этом». А были люди, считавшие, что если я еврей, то не имею права создавать такую аккуратную одежду. Гарвард, Принстон, Йель, «как мне могут нравиться все эти вещи?»

Опра: — Почему Вы выбрали фамилию Лорен?

Р.Л.: — Мои кузены, жившие в Калифорнии, изменили фамилию на Лоуренс. И я подумал «Подберу-ка я и себе симпатичную фамилию». Мне было 16 и тогда я еще не был дизайнером. К иудейству это не имело никакого отношения, я продолжал гордиться им.

Опра: — Да, Лифшитц – звучит тяжеловато. Не знаю, купила бы я полотенца от Лифшица…

Р.Л.: — Если бы все было иначе, изменил бы я фамилию сегодня? Не уверен…

Опра: — Вы по-прежнему отмечаете иудейские праздники и чтите традиции?

Р.Л.: — Разумеется. Я горжусь своей историей. Хотя всегда остаются люди, смотрящие на меня пренебрежительно.

Опра: — Многие называют Вас застенчивым. Вы считаете себя таковым?

Р.Л.: — Я не большой любитель коктейльных вечеринок. Я могу сеть и поговорить с кем угодно о чем угодно, потому что это настоящее общение. А не глупый треп. Если разговор зайдет о знакомой теме, мне будет что сказать. Если же я мало что знаю, по теме, я и буду немногословным. Чем я восхищаюсь в других и чего мне не хватает, так это образование. Я бы хотел говорить на нескольких языках, хотел бы больше читать, но я был так занят, пытаясь стать кем-то, что упустил многое.

Опра: — Вы закончили колледж?

Р.Л.: — Нет, так и не закончил.

Опра: — А хотели бы это сделать?

Р.Л.: — Не думаю, что я много выучил бы после школы. В колледже у меня была пятерка (А- высшая оценка) по психологии и тройка (D) по экономике.

Опра: — А теперь Вы Ralph Lauren.

Р.Л.: — Я всегда чувствовал, как общаться с людьми. Я говорил со своим швейцаром, говорил со всеми, с кем работаю. И наслаждался этим. Мне нравится быть частью реальной жизни. Нравятся мечты. Нравится гламур. Нравится, когда меня куда-то приглашают. Но это не значит, что я хожу повсюду, куда меня приглашают – иногда я бы предпочел этому просто съесть гамбургер или сходить в кино.

Опра: — В детстве Вы хотели быть баскетболистом. Ваша нынешняя жизнь лучше, чем карьера в баскетболе?

Р.Л.: — Да. В детстве я много кем хотел быть. Я вырос в Бронксе, в доме рядом со школьным двором. Вся моя жизнь заключалась в игре в баскетбол и стикбол – мы использовали метлу в качестве биты.

Опра: — Это был такой хоккей для бедных?

Р.Л.: — Это был бейсбол для бедных. У меня не было велосипеда или бейсбольной перчатки. Хотел ли я их? Ну да. Но я знал, что родители не смогут себе этого позволить. И это убедило меня, что всего нужно добиваться самостоятельно. Я работал на отца — носил его сумки или помогал ему рисовать – лишь бы сэкономить денег. Вещи стали для меня более ценными, я научился ценить любую покупку.

Опра: — И последний вопрос: что планируете дальше?

Р.Л.: — Мне нравятся состязания. В этом году я был в Милане, в центре Армани, Прада и Гуччи и устраивал там показ мужской коллекции. У меня не было «мужских» показов уже более 25 лет. Это было здорово – они до самого конца не знали, что будет хитом коллекции. Заработал ли я этим денег? Нет. Но получил удовольствие. Я построил десятимиллиардную империю из галстука. Но я по-прежнему задаюсь вопросом: «Что еще я могу? Далеко ли могу зайти? Есть ли мне что сказать?» Что бы я ни сделал, мне по-прежнему есть что сказать и во что верить. И это относится и к моей одежде. Невероятно приятно создавать собственный стиль. Вот что доставляет мне наибольшую радость – то что я делаю, я делаю сам.

Ральф Лорен (англ. Ralph Lauren, имя при рождении Ральф Лифшиц (Ralph Lifshitz), род. 14 октября 1939 года в Бронксе, Нью-Йорк) - американский модельер, дизайнер и предприниматель, кавалер ордена Почётного легиона. Один из богатейших людей США и мира.

Особенности стиля

Ральф Лорен заимствует идеи из английского «кантри», вдохновляясь традиционным обликом английских землевладельцев и стилем их усадебной жизни. Другой его источник - американский стиль «вестерн» с его сапогами, джинсами и кожаными куртками с бахромой: облагороженный, он становится неотъемлемой частью американского имиджа. Модельер объединяет рустикальный облик и спортивную одежду в духе игры в поло с элегантностью, при этом нарочитая небрежность с ореолом романтизма должна лишь подчёркивать социальный статус и финансовую состоятельность человека, одетого в его стиле.

Биография

Ральф Лифшиц родился в Бронксе, в еврейской семье эмигрантов из бывшей Российской империи. Его отец, Франк Лифшиц (1904-1994), эмигрировал в США в 1920 году из Пинска (сейчас территория Республики Беларусь) и работал в Нью-Йорке маляром, а в свободное время писал прозу на идише; его мать, Фрейдл (позже Фреда, Фрида) Котляр (1905-1994), эмигрировала в 1921 году из Гродно (в то время отошедшего к Польше, ныне Республика Беларусь) и занималась воспитанием четверых детей. Дома говорили на идише.

Семья из шести человек жила в однокомнатной квартире в бедном нью-йоркском квартале Бронкса (среди соседей Лившицей был будущий модельер Кельвин Кляйн). Ральф с детства любил искусство, мечтал о красивой жизни и карьере баскетболиста или актёра. Будучи подростком, он побывал в гостях у приятеля из состоятельной семьи, где его поразила личная гардеробная с коллекцией одежды и обуви на многочисленных полках, - тогда как в их семье был всего один шкаф на всех домочадцев. Решив, что когда-нибудь у него будет такая же гардеробная, он поставил себе цель - стать богатым и успешным. В одном из школьных сочинений он написал, что хочет стать миллионером. Его первым шагом на пути к цели стала покупка классического английского костюма-тройки, на который 12-летний Ральф долгое время копил каждый свободный цент.

В 1955 году, в возрасте 16 лет, Ральф поменял отцовскую фамилию на более благозвучную Лорен. В 1957 году он закончил школу де Витт-Клинтон, после чего некоторое время учился в Талмудической академии. Затем, желая изучать экономику и бизнес, он поступил в Колледж Бернарда Баруха, однако через два года бросил обучение и ушёл в армию, где служил с 1962 по 1964 год.

Вернувшись из армии, Ральф некоторое время работал продавцом-ассистентом в компании Brooks Brothers, затем устроился продавцом в компанию Rivetz&Co, занимавшуюся пошивом галстуков. В 1966 году, вдохновившись образом Дугласа Фэрбенкса, Ральф предложил выпускать новую, более широкую модель галстука - но его идею отвергли. Тогда он решил самостоятельно заняться её продвижением: арендовав почтовый адрес в Эмпайр-стейт-билдинг, в 26 лет он открыл собственную галстучную компанию. Поначалу его клиентами были небольшие магазинчики, но вскоре универсальный магазин Neiman Marcus разместил заказ на 1200 галстуков.

В 1967 году производитель одежды Норман Хилтон (англ. Norman Hilton) вкладывает в дело начинающего модельера 50 тысяч долларов, что позволило Ральфу открыть свой первый магазин и начать торговать галстуками под маркой Polo - логотипом компании стало изображение игрока в поло, скачущего на лошади.

В 1968 году Ральф открывает собственный отдел в магазине Bloomingdale"s. К 1971 году производство расширяется, и Ральф открывает магазин в Беверли-Хиллз, на улице Родео-Драйв. В том же году он выпускает свою первую коллекцию женской одежды, Ralph Lauren Womens wear, представив белые хлопковые сорочки, скроенные на мужской манер.

В 1970 году его коллекция мужской одежды была впервые отмечена премией американских модных критиков Coty Award (также получал её в 1976 и 1977 годах).

В 1970-е годы Ральф Лорен привлёк нового инвестора, Питера Смита (англ. Piter Smith), который стал президентом компании. В этот период он делает ставку на спортивных сорочках, начав выпускать их в широкой гамме из 24 оттенков.

– известный в Америке и во всем мире дизайнер, под маркой которого выходят одежда, обувь, аксессуары, нижнее белье, мебель, текстиль и многое другое, в том числе, сладости и товары для животных.

Ральф Лорен: биография


Ральф Лорен родился 14 октября 1939 года в Бронксе, вблизи Нью-Йорка. Родители дизайнера выходцы из Белоруссии, мать звали Фрида Котляр, она была родом из Гродно, отца звали Франк Лившиц, он родился в Пинске. Вплоть до совершеннолетия Ральф носил еврейскую фамилию отца, казавшуюся ему ужасно неблагозвучной, поэтому едва это стало возможным, он ее сменил, и из Ральфа Лившица стала Ральфом Лореном. У Ральфа имеются еще трое братьев, мать всю жизнь занималась воспитанием сыновей, тогда как отец пытался добыть пропитание покраской зданий, работа была иногда опасная и весьма вредная, но семейство не унывало.


Жили все вместе в однокомнатной квартире, и по странной случайности в соседней квартире проживал сам Кельвин Кляйн, тогда еще не знаменитый, и даже не подозревающий о грядущем успехе.

Ральф Лорен: юность

В 1962 году Ральф Лорена призывают в армию, отслужив два года в которой он возвращается в родной город, чтобы поступить в Городской колледж на Манхеттене, решив посвятить себя изучению экономики и ведения бизнеса, что должно было, по его мнению, помочь в открытии будущего дела.


Свою карьеру Ральф связывал исключительно с дизайном, но денег на открытие собственного дела не было, поэтому он начал завоевывать себе репутацию и очень скоро нашел первого спонсора в лице Нормана Хилтона, ссудившего начинающему дизайнеру 50 тысяч долларов.


На полученные деньги Ральф открыл совместное со старшим братом предприятие, основав новую торговую марку брендовой одежды «Polo Fashion», а также небольшой магазин. В качестве логотипа для своей собственной марки он выбрал игру поло и все, что с ней связанно, очень скоро майки, спортивные футболки, костюмы и многое другое покрылось лейбом, изображавшем игрока в поло. Покупатели пришли в восторг от новой одежды, причем новая коллекция понравилась не только молодым, мужчинам, предпочитающим классике более облегченный вариант одежды, а и людям в возрасте. Но вслед за первыми успехами последовала череда неудач, которая преследовала в 70-х годах многих дизайнеров, компании грозило банкротство, положение спас Питер Смит, вложившийся в дело и ставший генеральным директором фирмы. Благодаря своевременному вмешательству фирма не только не прогорела, но и смогла наладить производство аксессуаров и парфюмерии.


Очень скоро Ральф Лорен и его партнеры вновь стали успешными, следует отметить, что дизайнер стал первым из всех, кто организовал выпуск товаров для дома в полном объеме под своей маркой, до него этого не делал никто. Помимо этого он также первый и единственный из многих знаменитых дизайнеров создал спортивные рубашки в 24 тонах, что было немалой работой и достижением того времени.


В 1971 году Ральф Лорен выпускает первую за всю историю существования бренда коллекцию одежды для женщин «Ralph Lauren Womens wear». В 1976 году его заслуги перед модой были весьма высоко оценены и поощрены премией «Coty Awards», доставшейся дизайнеру за разработку новых современных коллекций одежды для женщин и мужчин. Спустя ровно год премия была вручена Ральфу Лорену повторно, но уже исключительно за дизайн женской одежды.


В 1978 году Ральф Лорен выпускает первый мужской аромат в коллекции «Polo», вслед за ним последовали духи и для женщин «Tuxedo»и «Lauren». 1980-е годы можно считать временем триумфа Ральфа Лорена как дизайнера, регулярные показы, презентации новых коллекций и линий, награды на международных конкурсах и, что самое главное, стремление тысяч людей одеваться именно у него. Мало кто из современников задумывается над тем, что популярный в то время стиль в духе вестернов был придуман и впервые показан именно в коллекциях Ральфа Лорена. Одежду Дикого Запада мечтали носить все, даже дети и женщины, улицы городов наводнили ковбои и ковбойки в мокасинах, джинсах украшенных принтами из бахромы и широкополыми шляпами. На пике популярности Ральф Лорен организует показ первой в своем роде коллекции модных вещей для дома и офиса.

Ральф Лорен: карьера

В 1992 году Ральфу Лорену присуждают премию FiFi «Аромат – звезда года» за выпущенный им женский парфюм «Safari Ralph Lauren», который дизайнер успешно дополнил небольшой коллекцией товаров и предметов домашнего обихода. В этом же году дизайнер получает премию за мужской аромат в данной номинации, а также ему присуждается звание «Lifetume Achevement Award».
В 1997 году компания Ральфа Лорена становиться активной участницей биржи и даже приобретает акции на право владения брендом «Club Monaco». В это же время открывается первый сайт компании в интернете, где пользователи по мере его развития получили возможность не просто познакомиться с коллекциями новой брендовой одежды, но и заказать ее путем онлайн переписки. К 2002 году число сайтов заметно возросло, появился сайт RLHome.Polo.com., где продавали одежду и предметы для дома, а также отдельный ресурс Runway.Polo.com, посетители которого могли ознакомиться с мужскими и женскими линиями одежды от Ральфа Лорена. Также в 2002 году открывается первый шоу-рум в Нью-Йорке, на котором дизайнер представил новые линии одежды «Ralph Lauren» и презентовал открытие бутика с одеждой для детей в уже всем известном стиле «Polo».


В 2007 году Ральфу Лорену был присвоен титул – «Легенда моды», так высоко оценил его достижения в этой области Совет дизайнеров Америки. Работа, проделанная Ральфом Лореном, чтобы из тесной квартирки выйти в большой свет действительно по своей сути масштабна и уже за одно это он заслуживает уважения. Надо упомянуть, что знают его имя не только коренные американцы, но и жители Москвы, интересующиеся высокой модой, так как в год присуждения упомянутого титула бутик с модными вещами Ральфа Лорена открылся в столице России.


Кстати на Олимпиаде, проходившей в Пекине, именно Ральф Лорен занимался всеми проблемами, связанными с одеждой спортсменов, которые оделись в знаменитые рубашки-поло, раскрашенные в цвета американского флага.


По данным журнала «Forbes» на 2011 год Ральф Лорен занимал 17з позицию в писке самых богатых людей планеты. Он всем известный коллекционер раритетных машин и дорогих часов, владелец нескольких домов и шикарной квартиры на Манхеттене, женат на протяжении 40 лет, имеет троих детей – сыновей Эндрю и Дэвида, а также дочь Дилан. Дети принимают активное участие в делах отца.

Ральф Мёллер - известный немецкий культурист и актёр. Самые известные свои роли сыграл в фильмах "Сага о викингах" (Кьяртан) и "Конан" (Конан).

Биография и карьера актёра

Будущий актер Ральф Рудольв Миллер родился 12 января 1959 года в немецком городе Реклингхаузене. Увлекается верховой ездой и на мотоцикле, подводным плаванием и теннисом. Плаванием занимался профессионально в течение семи лет.

Впервые на экране Ральф появился в 1989 году, это был фильм "Киборг". Картина была принята зрителем великолепно и принесла славу начинающему актёру.

В этом же году Сильвестр Сталлоне пригласил Ральфа на роль отрицательного персонажа Саймона Феникса, но получил отказ. Спустя два года актер отказался от отрицательной роли генерала, предложенной Ван Даммом.

В 1993 году вышел фильм "Лучшие из лучших. Часть 2", благодаря которому Ральф стал еще более известным. Но лучшей его ролью, по признанию, считается роль Конана в одноименном сериале. Фильм приобрел феерический успех во многих странах мира. Для этой роли Ральф Мёллер каждый день ходил в спортивный зал и обучался езде верхом. Кроме этого, один раз в неделю он посещал уроки боя на мечах у мастера Кишио Ямассаки.

В начале 2000-х годов он снялся в семейном фильме "Оззи" о похищенной маленькой коале. А в 2003 году Ральф сыграл в фильме "Макс и Грег", где ему досталась роль суицидального больного по имени Бруно.

Всего в фильмографии актера насчитывается около 38 фильмов. Среди них "Гладиатор", "Отряд Возмездия", "Отряд". Одними из последних работ Мёллера являются киноленты "Саботаж" (2014 год) и "Вне игры" (2016 год).

Карьера культуриста

Культуризм, иначе говоря, бодибилдинг - это процесс наращивания, а затем и развития мускулатуры тела путем занятий физическими упражнениями с использованием высокоэнергетического белкового питания.

Впервые Ральф Меллер участвовал в турнире "Мистер Олимпия", куда он был приглашен в 1983 году. Но был дисквалифицирован.Снова принять участие в "Олимпии" бодибилдер смог в 1988 году. Тогда он занял двадцатое место. Через год Мёллер принимал участие в другом турнире, но также был дисквалифицирован.

Ральф понял, что карьеру бодибилдера ему построить не удастся. Поэтому он ушел в кино.

Личная жизнь

У Ральфа есть жена Аннет и две дочери - Жаклин и Лаура. Вместе со своей семьей актер проживает в Соединенных Штатах Америки, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он часто ездит с ними на свою родину, занимается благотворительностью - помогает трудным подросткам.

Ральф до сих пор активно занимается спортом и пропагандирует здоровый образ жизни.

Одним из немногих немецких актеров, сумевших пробиться в Голливуд, является Ральф Мёллер. Фильмы с его участием в своем большинстве относятся к боевикам, приключенческим и фантастическим кинолентам.

Дарендорф Ральф - известный философ и социолог германо-английского происхождения. Также прославился работами по политологии, а также участием в общественной жизни. Занимал пост руководителя Германского общества социологов, состоял в бундестаге, был госсекретарем МИДа от парламента. Состоял в числе основателей университета в Констанце.

Юность Дарендорфа

Дарендорф Ральф родился в 1929 году, 1 мая. Его отец Густав состоял в Социал-демократической партии Германии, представлял ее в немецком парламенте. Однако в 1933 году он лишился работы, так как публично высказался против закона о предоставлении чрезвычайных полномочий правительству. Благодаря этому законопроекту власть в стране фактически перешла к правительству Адольфа Гитлера. Отец Дарендорфа не только публично выступал против этого законопроекта, но и голосовал против него в парламенте. После окончательного прихода к власти нацистов он был арестован и лишился своей работы.

Во время Второй Мировой войны семья Ральфа переехала в Буков. В школе 14-летний будущий социолог активно участвовал в кампании против нацизма, составлял листовки. Его отец в эти годы трудился в подполье. Однако снова был арестован после провала "заговора генералов", когда 20 июля 1944 года состоялось неудачное покушение на фюрера. В итоге большинство участников немецкого Сопротивления казнили или репрессировали.

Арест

Дарендорф Ральф в 1944 году был задержан, но в силу юности в тюрьму его не отправили. Долгое время он содержался в лагере возле деревни Шветиг, пока его не освободили советские войска.

Отец Ральфа был ярым противником объединения в советской зоне социал-демократической партии Германии с немецкими коммунистами. Перебраться из Берлина в Гамбург семье Дарендорфов помогли английские военные. Там Ральф сдал экзамены и получил диплом о среднем образовании.

В 1948 году Ральф покинул Германию, перебрался В Англию, где начал учиться на политических курсах, которые были специально организованы для немцев, находившихся в английской оккупационной зоне.

Высшее образование

Получать высшее образование Дарендорф Ральф начал еще в университете Гамбурга. Там он занимался изучением классической и современной философии. В 1952 году защитил диссертацию, оценивая учение Карла Маркса.

Затем он перебрался в Лондон, где начал изучать социологию. Учился у Поппера и Маршалла, у последнего занимал должность аспиранта.

В 1956 защитил диссертацию, темой его изучения стал неквалифицированный труд в британской промышленности. Помимо этого социолог Дарендорф Ральф изучал классы и их конфликт в реалиях индустриального общества. В 1957 году эту работу представил для получения докторской степени.

В своих первых произведениях Дарендорф критиковал Маркса и его идеи. С 1957 по 1958 годы занимал должность стажера в Центре исследований по поведенческим наукам в Пало-Альто.

Политическая карьера

Дарендорф Ральф, биография которого изначально была связана с немецкой социал-демократической партией и социалистическим союзом немецких студентов, все же в политике больше известен, как проводник либеральных идей.

В 1967 году стал членом Свободной демократической партии. Активно трудился над переориентацией партии в начале 70-х годов. В те годы социолог Дарендорф Ральф, фото которого в то время было весьма популярным, стал известен, благодаря дискуссиям с лидерами движения 1968-го года. Одним из его оппонентов был Руди Дучке - германский марксистский политик и социолог, стоявший во главе западно-берлинского студенческого движения.

В 1968 году Дарендорфа избрали в парламент земли Баден-Вюртемберг. Политика выдвинули либералы. Однако вскоре он самостоятельно отказался от мандата, став членом бундестага - немецкого федерального парламентского собрания.

В правительстве Вилли Брандта Дарендорф занимал должность парламентского госсекретаря в министерстве иностранных дел. В 1970 году перешел на работу в Брюссель в должности комиссара Европейского экономического общества. В его ведении были вопросы мировой и европейской торговли, а также международные отношения.

Научная и преподавательская работа

В 1974 году отошел от политики и общественной жизни, сконцентирировавшись на научной и преподавательской работе. Встал во главе школы экономики в Лондоне, где проработал 10 лет. Затем два года трудился в университете города Констанц, после - в Нью-Йорке. С 1987 по 1989 годы руководил в качестве ректора колледжем при Оксфордском университете. Параллельно занимал и должность проректора вуза.

В 1982 году ему был вручен из рук королевы Великобритании Елизаветы II. Для граждан Британии это приравнивается к дворянскому титулу. С 1988 году принял английское подданство, был пожизненно произведен в пэры и получил баронский титул в лондонском округе Вестминстер.

До 1987 года возглавлял Фонд Фридриха Наумана, связанный со Свободной демократической партией Германии. Став гражданином Великобритании, вступил в либерально-демократическую партию - третью английскую политическую силу.

В 1989 году философ Дарендорф Ральф получил премию Зигмунда Фрейда. По достоинству были оценены его научные труды. В 1997 году стал обладателем премии Теодора Хойса, комиссия отметила его гуманитарную и общественно-политическую работу.

Работа в фонде Наумана

Сегодня фонд Наумана работает в 60 с лишним странах мира. В основном, в государствах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Штаб-квартира расположена в Потсдаме на вилле Трумэна.

Главные темы фонда, которые пропагандировал Дарендорф, это свобода, собственность, гражданское общество и правовое государство.

Его главные цели - укрепление гражданского общества. Достигается это, в первую очередь, определенным влиянием на уровень дискуссии в обществе. Также сопровождается демократическими и макроэкономическими процессами через сотрудничество с институтами и исследовательскими центрами.

Научные работы

Философ Дарендорф Ральф, биография которого тесно связана с современной наукой, хорошо известен как исследователь теории социального конфликта. Ученый отмечает, что конфликт неизбежен в любой управленческой системе.

Основа социального конфликта, по его мнению, заключается в разных социальных позициях у разных людей. Одни имеют власть и возможность управления, у большинства же подобных привилегий нет. Следствием этого противостояния становится обострение внутренних противоречий в обществе, - отмечает Дарендорф.

Возникает несправедливость при окончательном распределении власти, особенно сильно это проявляется, если в социуме не существует работающего вертикального социального лифта.

Как справляться с конфликтами в обществе?

Дарендорф считает, что решить проблему общественных конфликтов в социуме возможно. Более того, их нужно регулировать и перенаправлять в верное русло. Главная роль в этом возлагается на особые общественные институты, которым необходимо выработать соответствующую последовательность действий для каждой из сторон.

В решении социального конфликта несколько пунктов. Первым делом необходимо признание собственных интересов противоположными группами. Второе - объединение. И третье, самое главное, - перераспределение власти. Результатом каждого конфликта должны стать социальные общественные изменения.



Рекомендуем почитать

Наверх