План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Гиганты прошлого НОД в старшей группе. Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша

Красивое тело 26.02.2019

Цели:

Расширить знания детей о доисторических животных.
Познакомить с растением папоротник, природой такого явления как вулкан, строением скелета человека.
Упражнять в рисовании, лепке, коллективной аппликации.
Учить делать самостоятельные умозаключения из результатов опытов («гибкость позвоночника», «вулкан»).
Развивать внимание, мышление, любознательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинки: первобытные люди, динозавры, вулканы, наскальная живопись, папоротники, гибель человека, происхождение человека, скелет человека.
Следы динозавров.
Пластилин. Зеленая бумага, ножницы, клей. Лист ватмана. Цветные карандаши.
Муляжи овощей и фруктов, фигурки динозавров.
Песочные столы. Шаблоны «Динозавры», ситечки, воронки, лопатки, метелки.
Мячи разных размеров.
Лист бумаги с надписями «хищники» и «травоядные», разрезные картинки.
Макет вулкана, сода, лимонная кислота. Красный краситель. Шприц без иглы, вода.
Стебли водянистых растений, глина, уголь. Листы бумаги, губка, коричневая краска.
Дрова. Картинки, изображающие языки пламени, длинная веревка.
Палки гимнастические. Мешочки для метания.
Печенье, овощи, сыр, вырезанные в виде рыбок. Шпажки. Напиток.
Синельная проволока, трубочки.

Ход занятия:

Сегодня нас ждет путешествие в очень далекое прошлое нашей планеты Земля. В те времена наша планета сотрясалась от землетрясений, извержений вулканов. Сильная жара сменялась холодными ледниковыми периодами. Люди еще не появились. В о время. Когда на Земле был теплый климат обитателями планеты были динозавры - гигантские «ужасные ящеры» и доисторические животные - мамонты, саблезубые тигры. Давайте рассмотрим картинки и узнаем как они выглядели.

Рассматривание иллюстраций «Динозавры»

Дети рассматривают иллюстрации, педагог комментирует.

Лепка «Динозавры»

Используем разные приемы лепки: раскатывание, вытягивание, защипывание.

Подвижная игра «Пройди по следам динозавра»

На полу раскладываются следы, по которым дети проходят сначала широким шагом, затем на высоких четвереньках.

Чтение стихотворения «Динозавры» В. Шипуновой

По юной и влажной планете,
Лиан раздвигая плети,
Бродят огромные звери -
Первые дети Земли.
Жуют охапками ветки
И чешут о скалы шипы.
Большие-большие звери -
Первые дети Земли.
Греют в вулканах хвосты
Огромные дети планеты
И спин выгибая мосты
Плещутся в лунном свете...
Их вылепить сможете вы!

Раскраска «Доисторические животные»

Детям предлагается раскрасить картинки цветными карандашами.

Подвижная игра «Хищники и травоядные»

Дети делятся на две команды - хищники и травоядные. По сигналу дети собирают еду (муляжи овощей и фруктов или фигурки динозавров). Затем команды меняются.

Песочная студия «Динозавры и динозаврики»

Дети рисуют динозавров с помощью шаблонов, затем песком из кулака делают яйца, ветки папоротника.
Детеныши динозавров появлялись из яиц.

Подвижная игра «Яйцо динозавра»

Эстафета: толкание фитбола перед собой и обратно, переноска мячей-яиц в совке (по одному), в платке (в парах), кто больше пронесет за один раз.

Изготовление альбома «Динозавры»

Ножницами разрезаются картинки с изображением динозавров. Альбомный лист сгибается пополам, на одну сторону наклеиваются хищники, на другую травоядные.

Папоротники

Знаете ли вы, ребята, какие растения самые древние на земле?
Папоротники - одни из самых древних растений, они росли во времена, когда жили динозавры. Многие динозавры питались листьями папоротников.
Но некоторые сохранились до наших дней.

Наблюдение за комнатным растением папоротник

У всех папоротников большие, обычно рассеченные. Молодые листья папоротников свернуты, как улитки, а разворачиваются во время роста. И еще у всех папоротников на нижней поверхности листьев появляются споры, похожие на семена. Эти споры падают на землю или разлетаются с ветром и дают жизнь все новым и новым папоротникам.

Коллективная аппликация «Папоротниковый лес»

Давайте сделаем свой папоротниковый лес. Можно сделать папоротники разными способами. Наклеить их на общий лист.

Так почему же исчезли динозавры. Из огромного множества да наших дней дожили только змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы.
Ученые до сих пор спорят, из-за чего вымерли динозавры.
Многие считают, что на землю упал огромный астероид. Который поднял в небо тучи пыли. Из-за этого на долгие годы воцарилась темнота и холод. Динозавры не смогли выжить в таких условиях.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вулкан»

В форму в виде вулкана дети насыпают соду, кристаллы лимонной кислоты, красный краситель. Затем шприцем без иглы наливают воду и наблюдают за «извержением».

Художественное экспериментирование «Наскальная живопись»

Первые люди были первыми художниками. На стенах пещер они рисовали разных животных - лошадей, быков, оленей, а еще птиц и рыб, человеческие фигурки, сцены охоты. В те времена рисовали каменным углем и жидкой глиной, или сочными корешками и стеблями растений. Ведь эти материалы всегда были под рукой.
Попробуйте сами порисовать стеблями растений.
Давайте разведем кусочек глины до жидкого состояния густой краски и порисуем ею.
Затем губкой, смоченной в коричневой краске, дети тонируют лист бумаги, на котором после высыхания рисуют углем сцену из жизни первобытных людей.

Подвижная игра «Защита огня»

Дети выкладывают дрова и огонь (цветное изображение языков пламени), делая имитацию костра. Очерчивается круг. Выбирается «защитник огня» (можно два). Его задача бегать вокруг огня, не давая игрокам выхватить из дров «огонь». Ловить можно только в круге.

Инсценировка «Первобытное племя»

Дети-мальчики изображают охоту и рыбалку, дети-девочки - приготовление пищи, сбор ягод и дров.

Физкультура на воздухе

Первобытные люди умели быстро бегать, далеко прыгать, метать копье, метко попадать в цель.

(Проводится метание копья, бег, прыжки в длину с места и с разбега, метание в цель).

Кулинария

Пища древних людей была проста. Растения, которые собирали женщины и дети. А также, добытое на охоте и рыбалке - животные, птицы, рыба.
Сейчас мы поиграем в рыбалку - будем ловит рыбу копьем - нанизывать съедобные фигурки рыб на шпажку. Пойманное можно съесть.

Анатомия

Первобытные люди своим внешним видом сильно отличались от современных людей. Взгляните на картинку «Происхождение человека».
Раньше люди были меньше ростом и ходили сгорбившись. Покажите как. Сейчас вы меняли положение спины, ног и рук. Вы смогли это сделать, так как внутри каждого из нас есть скелет. (Показ картинки).

Скелет человека делится на следующие части: скелет головы скелет туловища скелет верхних конечностей (плечевой пояс, конечности) скелет нижних конечностей (тазовый пояс, конечности) Позвоночник это наша главная опора, которая поддерживает голову и туловище. Кроме того он защищает расположенный внутри спинной мозг. В позвоночнике между маленькими косточками есть межпозвоночные диски, они твердые но подвижные. Именно они позволяют нам сгибаться.

Эксперимент «Гибкость позвоночника»

Проведем эксперимент! Что дает нам способность быть гибкими? Как мы уже узнали позвоночник состоит из множества маленьких косточек. Между ними есть промежутки твердых, но подвижных участков.
Давайте посмотрим наглядно как это происходит. Сначала просим ребенка одеть целую трубочку на синельную проволоку и слегка согнуть. Не получается? Вот так и наш позвоночник, если бы он состоял из сплошной кости, мы не смогли бы наклоняться, сгибаться в стороны, нам были бы недоступны многие игры и движения. Теперь просим ребенка одеть кусочки пластмассовой трубки, оставляя промежутки как межпозвоночные диски. Ну как теперь наш «позвоночник» стал более гибким?
После этого эксперимента попросите ребенка сделать разные движения телом, пусть он сосредоточится на позвоночнике, почувствует его гибкость.

Игра «Выложи фигуру человека в разных движениях»

Детям предлагается выложить из счетных палочек и круга (голова) человека в определенной позе, показанной взрослым или самими детьми.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект образовательной деятельности ПО познавательному развитию в подготовительной группе детского сада №215 «Динозавры- гиганты прошлого».

Выполнил воспитатель МБДОУ №215 «Колосок» г. Ульяновск

Лунецкас Ольга Михайловна

Программное содержание:

Познакомить детей с динозаврами, с наукой палеонтологией. Вывести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и вымерших.

Показать детям, что время нельзя вернуть назад, нельзя остановить, оно вне зависимости от нас движется вперёд.

С помощью опытов уточнить механизмы приспособления к жизни холоднокровных животных, выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.

Активизация слов: палеонтология, палеонтолог, прошлое, динозавр, рептилия, травоядные, плотоядные.

Предшествующая работа:

Посещение Краеведческого музея, просмотр диафильмов, мультфильмов, изготовление макета доисторического леса, изготовление макетов динозавров, рассматривание лягушки (потомство выводит в воде, питание находит на суше, далеко от водоёма жить не может- кожа должна быть влажной, температура тела холодной).

Материал к занятиям:

  1. Иллюстрации с изображением динозавров, книги, атласа, энциклопедии соответствующего содержания.

    Макет доисторического леса, макеты динозавров.

    Игры- пазлы (динозавры).

    Камни и окаменелости с изображением раковины.

    Для опытов: Маленькая и большая ёмкость с горячей водой, модели крыльев, грузы разного веса, перо птицы, лупа, бумага, картон, тонкая бумага, иллюстрация первых птиц (очень крупное туловище и небольшие крылья).

Ход занятия:

Сегодня мы с вами осуществим необычное путешествие. Мы отправимся с вами в прошлое. Всё что происходит в данную минуту - это настоящее.

А что же такое прошлое? (ответы детей).

Да, это то, что прошло, что уже не вернуть.

Где вы отдыхали этим летом? (ответы детей).

Всё это ушло в прошлое. Часы отсчитывают время. Минута уходит за минутой. Плохая она была или хорошая – её уже не вернуть. Время движется только вперёд. Но люди не хотят прощаться со своим прошлым. Люди хотят помнить его и знать. Прошлое – это то, что было и прошло, ушло и не вернёшь.

У нас с вами был праздник, он уже прошел. Мы можем вспомнить его, посмотрев на фотографии (показ). Это наше прошлое. По фотографиям вы можете вспомнить какие вы были маленькими или какими были ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

Всё что уходит в прошлое становится историей. Люди хотят знать свою историю, хотят знать своё прошлое.

Что же такое прошлое? А всегда ли была жизнь на земле?

Человек появился на земле первым? (нет).

Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди погружались в старину всё дальше и дальше. И дошли до таких древних времён, когда и людей то на земле не было. Но кто же жил на нашей планете до появления людей? (предположения детей).

Миллионы лет назад на земле царствовали странные рептилии, получившие название «Динозавры».

Вероятнее всего они появились около 210 миллионов лет назад и полностью вымерли около 65 миллионов лет назад. Людей тогда ещё не было на Земле. Первые люди появились на земле около 2 миллионов лет назад. На протяжение миллионов лет нашу планету населяли сотни различных видов динозавров, но ни один из них не сохранился до наших дней.

Как люди узнали, что на земле существовали динозавры и как они выглядели? (ответы детей)

Людей очень интересовало всё, что было связано именно с их жизнью на Земле. И они долгое время почти не интересовались тем, что происходило на нашей планете до их появления. Но наступил момент, когда далёкое прошлое дало о себе знать.

Послушайте что произошло в Англии в 18 веке. Врач был вызван к пациенту. Пока он осматривал больного, его жена гуляла в парке. Дело было весной, весело щебетали птицы, распускались первые цветы. Вдруг взгляд молодой женщины остановился на камнях весьма странного вида и она решила рассказать о них мужу. Молодой врач определил, что это не камни, а зубы какого-то животного, которое, скорее всего, жило миллионы лет назад. Врач назвал это животное «игуанодон».

Это первый из обнаруженных в разных странах динозавров. Сегодня мы уже много знаем о них. Наука, которая изучает динозавров, древних животных, называется палеонтология. А учёные, которые этим занимаются – палеонтологи.

Животные и растения, которые давно погибли, в основном разложились. Но порой их твёрдые части, например кости, сохранились в виде окаменелостей в скальных породах. По окаменелостям можно судить какие растения и животные были на земле много лет тому назад, как выглядели те или иные вымершие существа при жизни.

Кости, сохранившиеся в горных породах, называются окаменелостями.

Посмотрите на этот камень (показ и рассматривание камня с изображением раковины).

Это камень с нашей реки – Волги, на нём ясно видны следы от древней ракушки.

Вы согласны отправится в прошлое? На чём мы отправимся в прошлое? (на машине времени)

Дети подходят к столу, где стоят макеты, лежат книги и т.п. (звучит музыка).

Мы оказались в прошлом, где не было ещё людей.

Послушайте звуки (звучит музыкальная пауза: голоса птиц, жужжание насекомых, вой ветра, журчание воды, на этом фоне слышен звук гитары).

Звуки каких живых существ вы услышали?

Какой звук здесь лишний? Почему? (дети отвечают)

Какой звук вы ещё слышали?

Какие из этих звуков первыми появились на планете?

Жаркий и влажный климат вполне подходит для динозавров и других рептилий.

Кто такие динозавры? (ужасные ящерицы)

Детям предлагается собрать динозавров из пазлов.

Как много вокруг нас динозавров: большие и маленькие, добрые и свирепые, хищные и травоядные.

Травоядные чем питаются? (ответы детей). А хищные?

Травоядные животные питаются растениями. Животные, питающиеся мясом, называются хищными или плотоядными. Если и то и другое – всеядными. (Рассматривание материалов, пазлов, книг, иллюстраций и т.п.).

Это ящер “брахиозавр”. Он был длиннее, чем два автобуса вместе взяты, а в отпечаток его ноги вы могли бы усесться. Это самый большой из всех известных динозавров.

Это “стегозавр”. Посмотрите на его хвост. Стегозавр пользовался своим хвостом, как оружием. Он был длинной 7 метров, его мозг был величиной всего лишь с грецкий орех.

Это “тираннозавр-рекс”, что означает “тираннозавр царь”. Он был крупнейшим из когда-либо живших на Земле хищников. У него были зубы величиной с кинжал.

Верхняя часть черепа пахицелозавра была твёрже кирпича и размером в рост человека. Такой головой было очень удобно бодать врагов.

Как размножались динозавры? Динозавры откладывали в песок твёрдые, кожистые яйца.

Были ли летающие динозавры? Нет. Динозавры летать не умели. Однако в одно время с ними жили летающие рептилии, вроде птеродактелей.

Почему первые птицы не летали? (Дети рассматривают иллюстрации первых птиц. Очень крупное туловище и небольшие крылья).

Дети выбирают материалы для опыта: бумагу, грузы (туловище). Изготавливают крылья из картона, тонкой бумаги, крылья с грузами; проверяют как планируют разные “крылья”, и делают вывод: с маленькими крыльями крупным птицам было трудно летать.

В эпоху динозавров на большей части Земли климат был очень жарким. Сушу покрывали обширные болота и тропические заросли. Такая среда обитания вполне подходила динозаврам и другим рептилиям.

Многие динозавры были очень большими. А знаете почему?

Опыт: Почему динозавры были такими большими.

Учёные предполагают, что динозавры были такими же холодными как лягушки. В этот период температура на планете не была постоянной, резко колебалась.

Посмотрите на эти ёмкости. Представьте, что это динозавры, которые нагрелись от высокой температуре на планете.

Взрослый переливает в ёмкости разного объёма горячую воду, дети трогают их. Через некоторое время дети снова проверяют на ощупь температуру ёмкостей, делают вывод, что большая банка горячее - ей надо больше времени для остывания.

Каким по размерам динозаврам легче было бороться с холодом? (большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодный период, когда их не нагревало солнце).

Все ли динозавры большими? Не все. Некоторые, например “компсогнат”, был не больше крупного индюка.

Почему вымерли динозавры? Никто толком не знает от чего они вымерли. Наиболее вероятной причиной их исчезновения могло стать изменение климата, приведшее к нехватке пищи для динозавров.

Физкульт минутка:

А сейчас Все встали друг за другом, присели, руки в стороны, и немного по кругу. (дать музыкальный фон) На какого общего предка насекомых мы сейчас похожи? (на многоножку).

Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит весёлая песенка Геннадия Гладкова “Динозаврик”).

Где мы были? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

А сейчас – внимание!

Если вы знаете, что животные существа появлялись на нашей планете в разное время, угадайте, кто лишний в следующих тройках (демонстрируются картинки):

1 Ёж, человек, динозавр

2 Стегоцефал , крокодил, птица

3 Гиппопотам, горилла, брахиозавр

4 Журавль, птеродактиль , трясогузка

Молодцы! На этом наше необычное путешествие в прошлое закончилось.


Гиганты прошлого 1-е занятие
Цели: ввести понятие прошлое на примере животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры), формирование интереса к истории мира, расширение кругозора.
Оборудование: иллюстрации по теме, м/ф в мире динозавров, листы А4, карандаши простые, ластики, мелки восковые, краски, кисти.
Ход занятия:
Часы отсчитывают время от нас уходит минута за минутой. Плохая это была минута или хорошая ее уже не вернешь. Время двигается только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым они хотят помнить его и знать.
Как вы думаете, что такое прошлое? (ответы предположения детей)
Прошлое-это то, что было и прошло, ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становится историей. Люди хотят знать историю – свое прошлое.
Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди узнали, что были времена, когда людей на Земле не было, но жили огромные животные…
Кто знает как они называются? (ответы детей)
Динозавры
А как вы думаете люди узнали о динозаврах?
Нашли их останки, окаменелости
Как вы думаете что такое окаменелости?
Что Вы знаете о динозаврах?
Первые открытия:
Первым в 1677 году нашел кость динозавра Роберт Плотт люди приняли его находку за кость слона или великана, а через 145 лет Мантелла врач приехал осматривать больного, с ним пошла его жена. Пока врач осматривал больного его жена гуляла по большому парку. Была весна, цвели весенние цветы, щебетали птицы. Вдруг ее взгляд остановился на какиких-то камушках выступающих из под земли. Выглядели они очень странно и жена решила рассказать о них мужу. ЕЕ муж как раз коллекционировал разные окаменелости у него дома почти был музей различных костей. Поэтому он с первого взгляда определил, что это не камни, а зубы неведомого животного, который жил миллионы лет назад. Врач назвал животное «игуанодон» т.к. заметил сходство найденных останков с ящерерицей игуаной и сделал выводы, что зубы принадлежат огромной рептилии.
Игуанодон означает зуб игуаны. Это был первый обнаруженный динозавр. Ученые сочли его предположение неправдоподобным.
В 1841г. ученый Ричард Оуэн впервые заявил, что все загадочные кости – останки неизвестных науке вымерших рептилий. Он назвал их динозаврами.
Тогда и стали воссоздавать внешний вид динозавров по находкам и появились первые выставки.
Далее рассказ про палеонтологов и как находят и перевозят окаменелости, как образуются окаменелости по слайдам
Когда тело погибшего динозавра попадает н/р на дно озера, он погружается в ил. Через миллионы лет водоем, как правило пересыхает и скелет оказывается погребенным под слоем осадков. Обычно за все это время он не меняет своего положения. Со временем рыхлые осадки уплотняются под собственной тяжестью превращаются в твердые горные породы, кости окружены ими как цементом. Иногда в результате движения земли эти слои выходят на поверхность. Под действием дождя или ветра породы разрушаются, обнажая останки динозавров. Лежа в толще осадочных пород, кость медленно пропитывается минеральными солями. Поэтому она сохраняет свою форму и внутреннюю структуру, но превращается в монолит - окаменелость
Что вы думаете о динозаврах глядя на их внешний вид?
Кто знает, что означает слово динозавр? (ужасные ящеры)
Вы согласны с этим значение?
Как вы думаете, где находятся остатки динозавров?
Что бы вы хотели еще узнать о динозаврах?
Что сегодня узнали нового?
Что особенно запомнилось? Что было интересно?
Как назвали первого найденного динозавра? Почему его так назвали? Как его обнаружили?
Кто такие палеонтологи?
Как находят останки динозавров? Как их перевозят?
Как вы понимаете слово окаменелость? Как образуются окаменелости?
А теперь давайте нарисуем динозавров

Конспект занятия по познавательному развитю мир «Гиганты прошлого».

Цели: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира (динозавры, птеродактили). Познакомить с различными видами древнейших животных и местом их обитания. Дать понятие профессии «палеонтолог» и ввести в словарный запас детей. Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания и памяти. Развивать воображение, логическое мышление, умение рассуждать и доказывать. Воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе. Воспитывать познавательный интерес к работе палеонтологов.

Методика проведения:

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Жили на Земле давно,

В мезозое эти звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели.

Дети: Динозавры.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о динозаврах. Скажите, а кто такие динозавры? Кто знает, когда жили динозавры?

Ответы детей

Воспитатель: Много миллионов лет назад, во времена, которые назывались мезозойской эрой, на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чём-то похожие на современных рептилий – крокодилов, ящериц, черепах. Но динозавры были особенными. Среди них были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники из когда-либо живших на Земле. На суше динозавры расселились повсюду, став её полновластными хозяевами. Вот почему мезозойскую эру называют эрой динозавров.

«Динозавр» означает «страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат был размеров примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми.

У динозавров ноги подпирали туловище снизу, как у зверей и птиц. Вот поэтому динозавры могли быстро бегать, причём некоторые из них- на задних ногах.

Динозавры были сухопутными животными, хотя некоторые из них жили вблизи воды и умели плавать. Но в мезозойскую эру на Земле процветали и другие необычные рептилии. Одни из них освоились в море. Тела у них были обтекаемой формы, а конечности превратились в приспособленные для плавания ласты. А в небе, ещё не было птиц, безраздельно властвовали крылатые ящеры – птерозавры. Их крылья были образованы тонкой кожаной перепонкой, натянутой между удлиненными передними конечностями и хвостом.

По сохранившимся скелетам, ихтиозавры внешне удивительно походили на современных дельфинов. Они тоже питались рыбой и кальмарами и были самыми быстрыми пловцами в океане.

Кетцалькоатль («крылатый змей») – самый крупный из летющих ящеров. Размах его крыльев был как у небольшого самолета!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственная образовательная деятельность познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Гиганты прошлого» Подготовила: воспитатель старшей группы МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко» Ярославцева Т.В.

Общие черты теропод: - ходили на задних мощных лапах - питались мясом - Пасть вооруженная множеством острых, загнутых внутрь зубов Питание: Мясо других динозавров Алиорам

Антеозавр Вероятно, обитал в зарослях по берегам водоемов, молодые особи (с длинной и низкой мордой) могли питаться мелкой добычей в воде или на берегу, взрослые охотились на крупных позвоночных из засады.

Мегалозавр Добычей мегалозавра могли служить сарколесты, лексовизавры и цетиозавры. Предполагается что вместе с хищничеством он мог получать пищу и подбирая падаль.

Растительноядные

Паразауролоф Общие черты гадрозавров: - ходили на четырех лапах, но хорошо себя чувствовали на двух - питались растительностью - голова с клювом в форме утиного - в пасти множество зубов для перемалывания растительной пищей. Питание: папоротники, хвойная растительность

Анатотитан Общие черты гадрозавров: - ходили на четырех лапах, но хорошо себя чувствовали на двух - питались растительностью - голова с клювом в форме утиного - в пасти множество зубов для перемалывания растительной пищи Питание: папоротники, хвойная растительность

Пахицефалозавры Жили эти животные большими стадами, питались растительной пищей. Стегозавры На спине у них располагались огромные костные пластины, а хвост был покрыт острыми шипами. Анкилозавры были защищены сверху костным панцирем. Кончик хвоста представлял собой костный вырост в виде шишки с шипами. Он служил защитой при нападении мощных хищников.

Динозавры правили миром нашей планеты в течение 130 миллионов лет - в 100 раз дольше, чем на Земле существует человеческий род. А 65 миллионов лет назад динозавры вымерли.

Спасибо за внимание!



Рекомендуем почитать

Наверх